По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 19.11.2014 N 1114 "Об оценке регулирующего воздействия нормативных правовых актов в Администрации города Ханты-Мансийска"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 ноября 2014 г. № 1114

ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА

В целях реализации пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", в соответствии со статьями 7, 46 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 мая 2014 года № 42-оз "Об отдельных вопросах организации оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и о внесении изменения в статью 33.2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", руководствуясь статьей 71 Устава города Ханты-Мансийска:
1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов в Администрации города Ханты-Мансийска и экспертизы принятых Администрацией города Ханты-Мансийска муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Определить уполномоченным органом на внедрение оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов в муниципальном образовании Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Ханты-Мансийск управление экономического развития и инвестиций Администрации города Ханты-Мансийска.
3. Установить, что официальным сайтом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для целей оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов Администрации города Ханты-Мансийска является Официальный информационный портал органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, расположенный по адресу http://admhmansy.ru.
4. Управлению экономического развития и инвестиций Администрации города Ханты-Мансийска:
4.1. В течение 30 дней со дня вступления в силу настоящего постановления разработать и утвердить муниципальным правовым актом Администрации города Ханты-Мансийска:
а) методические рекомендации по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов;
б) форму соглашения о взаимодействии между Администрацией города Ханты-Мансийска и организациями, представляющими интересы предпринимательского и инвестиционного сообщества, при оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов;
в) форму сводного отчета об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и отчета об экспертизе муниципальных нормативных правовых актов;
г) форму заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта и заключения об экспертизе муниципального нормативного правового акта;
д) форму плана проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, форму опросных листов, используемых при проведении публичных консультаций по проектам муниципальных нормативных правовых актов, муниципальным нормативным правовым актам, затрагивающим вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
е) разместить в специализированном разделе по вопросам оценки регулирующего воздействия на Официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в информационно-телекоммуникационной сети Интернет уведомление о начале приема предложений по формированию плана проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в 2015 году.
4.2. Ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, подготавливать информацию о результатах проведения оценки регулирующего воздействия за отчетный год и направлять ее на рассмотрение Главе Администрации города Ханты-Мансийска, в Совет по противодействию коррупции и Координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства, а также обеспечивать ее размещение в специализированном разделе по вопросам оценки регулирующего воздействия на Официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. Управлению информатизации Администрации города Ханты-Мансийска в течение 15 дней со дня вступления в силу настоящего постановления обеспечить создание и техническую поддержку специализированного раздела по вопросам оценки регулирующего воздействия на Официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6. Раздел 5 приложения к настоящему постановлению вступает в силу с 01 января 2016 года.
7. Разместить настоящее постановление на Официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
8. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.
9. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

Глава Администрации
города Ханты-Мансийска
М.П.РЯШИН





Приложение
к постановлению Администрации
города Ханты-Мансийска
от 19.11.2014 № 1114

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА И ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРИНЯТЫХ В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

1. Общие положения

1.1. Настоящим Порядком определяются участники проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Ханты-Мансийска, проектов муниципальных нормативных правовых актов Думы города Ханты-Мансийска, вносимых Главой Администрации города Ханты-Мансийска, органами Администрации города Ханты-Мансийска и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Ханты-Мансийска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативный правовой акт), их функции, а также процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - экспертиза) с учетом положений, которые:
1) вводят избыточные административные и иные ограничения, обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета муниципального образования город окружного значения Ханты-Мансийск;
4) необоснованно способствуют ограничению конкуренции;
5) приводят к невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у Администрации города Ханты-Мансийска, а также сложившегося в муниципальном образовании городской округ город Ханты-Мансийск (далее - город Ханты-Мансийск) уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг.
1.2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:
оценка регулирующего воздействия (далее - ОРВ) - совокупность процедур анализа проблем и целей регулирования, поиска допустимых альтернативных вариантов достижения этих целей, а также связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подвергающихся воздействию регулирования, для определения обоснованного выбора правового регулирования;
регулирующие органы - функциональные, отраслевые органы Администрации города Ханты-Мансийска, муниципальные учреждения, являющиеся разработчиками проектов нормативных правовых актов в соответствии с регламентом Администрации города Ханты-Мансийска, утвержденным постановлением Администрации города Ханты-Мансийска от 01.03.2012 № 232 (далее - регламент Администрации города Ханты-Мансийска);
уполномоченный орган - управление экономического развития и инвестиций Администрации города Ханты-Мансийска, ответственное за внедрение ОРВ в муниципальном образовании город Ханты-Мансийск и выполняющее функции нормативного правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, а также оценки качества проведения процедуры ОРВ разработчиками проектов нормативных правовых актов;
органы Администрации города Ханты-Мансийска, осуществляющие экспертизу нормативных правовых актов, - юридические управления (служба, отдел), юристы органов Администрации города Ханты-Мансийска, являющихся разработчиками нормативных правовых актов, юридическое управление Администрации города Ханты-Мансийска;
участники публичных консультаций - органы местного самоуправления города Ханты-Мансийска, за исключением регулирующих органов и органов, осуществляющих экспертизу нормативных правовых актов, иные органы власти, организации и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных обсуждениях проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов.
1.3. Целью проведения ОРВ проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов Администрации города Ханты-Мансийска является повышение качества регулирования, обеспечение возможности учета мнений заинтересованных групп и установления баланса интересов на стадии подготовки нормативного правового акта посредством анализа последствий и эффекта введения муниципального регулирования, определения наилучшей с точки зрения степени соответствия критериям целесообразности, эффективности, осуществимости и адекватности данного варианта регулирования на основе сопоставления выгод и издержек хозяйствующих субъектов, граждан, а также оценка фактического воздействия действующего нормативного правового акта.
1.4. ОРВ проектов нормативных правовых актов и экспертиза нормативных правовых актов проводится в соответствии с настоящим Порядком и Методическими рекомендациями проведения ОРВ, разработанными уполномоченным органом на внедрение ОРВ в муниципальном образовании (далее - Методика) и утвержденными муниципальным правовым актом Администрации города Ханты-Мансийска.
1.5. Процедура ОРВ проводится по проектам нормативных правовых актов, вводящим новое либо изменяющим существующее регулирование, затрагивающее вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе вопросы:
1) содействия развитию малого и среднего предпринимательства, в том числе оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, реализации муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Ханты-Мансийске;
2) распределения ограниченных ресурсов и муниципального регулирования инвестиционной деятельности;
3) осуществления муниципального контроля;
4) установления требований для целей допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению определенных видов предпринимательской и (или) профессиональной деятельности;
5) предоставления муниципальных услуг субъектам предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности.
1.6. ОРВ проектов нормативных правовых актов и экспертиза нормативных правовых актов не проводится в отношении проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

2. Функции участников проведения ОРВ проектов нормативных
правовых актов, экспертизы нормативных правовых актов

2.1. Функции регулирующего органа, органа, осуществляющего экспертизу муниципальных нормативных правовых актов:
1) проведение процедур ОРВ проектов нормативных правовых актов, экспертизы нормативных правовых актов в соответствии с настоящим Порядком;
2) проведение публичных консультаций и свод предложений по их результатам;
3) подготовка и направление в уполномоченный орган сводных отчетов (уведомлений) об ОРВ проектов нормативных правовых актов (экспертизе нормативных правовых актов);
4) проведение процедуры согласования проекта нормативного правового акта в соответствии с регламентом Администрации города Ханты-Мансийска.
2.2. Функции уполномоченного органа:
1) нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов;
2) размещение в специализированном разделе по вопросам оценки регулирующего воздействия на Официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - специализированный раздел Официального портала) реестра организаций, с которыми заключены соглашения о сотрудничестве при проведении ОРВ;
3) контроль качества выполнения процедур ОРВ проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов, в том числе подготовки сводных отчетов (уведомлений) об их проведении;
4) рассмотрение сводных отчетов (уведомлений) об ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов;
5) подготовка заключений об ОРВ проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов;
6) формирование ежегодного плана проведения экспертизы нормативных правовых актов и размещение его на Официальном портале;
7) формирование отчетности о развитии и результатах ОРВ проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов.

3. Порядок проведения ОРВ

3.1. Проведение ОРВ проекта нормативного правового акта осуществляется после его разработки регулирующим органом и до начала процедуры его согласования.
3.2. ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта состоит из следующих процедур:
а) предварительной ОРВ проекта нормативного правового акта;
б) углубленной ОРВ проекта нормативного правового акта, которая включает в себя проведение публичных консультаций;
в) составления сводного отчета о проведении ОРВ проекта нормативного правового акта;
г) подготовки заключения об ОРВ проекта нормативного правового акта уполномоченным органом.
3.3. Предварительная ОРВ проекта нормативного правового акта проводится в целях определения соответствия предметной области ОРВ и выявления в нем положений:
а) регулирующих отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) изменяющих содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) вводящих (способствующих введению) избыточные обязанности и запреты и ограничения для них;
в) способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.
3.4. В случае если в ходе проведения предварительной ОРВ в проекте муниципального нормативного правового акта не выявлено положений, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, регулирующий орган подготавливает и направляет в уполномоченный орган уведомление об отсутствии в проекте муниципального нормативного правового акта указанных положений и проект муниципального нормативного правового акта.
В уведомлении должны быть указаны сведения:
о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование;
об отсутствии положений, регулирующих отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
об отсутствии положений, изменяющих содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) вводящих (способствующих введению) избыточные обязанности и запреты, ограничения для них;
об отсутствии положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета;
о том, что проект не относится к предметной области ОРВ.
3.5. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней дает заключение об отсутствии или необходимости проведения углубленной ОРВ проекта нормативного правового акта и направляет его в регулирующий орган.
3.6. В случае выявления регулирующим органом или получения заключения уполномоченного органа о том, что проект соответствует предметной области ОРВ и о наличии в проекте муниципального нормативного правового акта положений, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, проводится углубленная ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта.
3.7. При проведении углубленной ОРВ проекта нормативного правового акта регулирующий орган оценивает его по следующим направлениям:
3.7.1. Характеристика существующей проблемной ситуации:
1) описание содержания проблемной ситуации, на решение которой направлено принятие проекта нормативного правового акта;
2) определение перечня действующих нормативных правовых актов или их отдельных положений, устанавливающих правовое регулирование;
3) выявление рисков, связанных с текущей ситуацией;
4) моделирование возможных последствий при отсутствии правового регулирования;
5) установление лиц (юридических и (или) физических), на которых оказывается регулирующее воздействие.
3.7.2. Описание цели регулирования:
1) обоснование достижимости цели регулирования и решения описанной проблемы;
2) установление соответствия целей регулирования принципам правового регулирования, а также приоритетам развития, представленным в программных документах.
3.7.3. Доказательство невозможности достижения цели регулирования с использованием вариантов, связанных:
1) с отменой регулирования;
2) заменой регулирования иными правовыми способами, решением проблемы (при описании возможности решения проблемы иными правовыми способами принимаются во внимание сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы соответствующими способами в других муниципальных образованиях);
3) заменой действующего регулирования более мягкими формами регулирования;
4) оптимизацией действующего регулирования.
3.7.4. Анализ выгод и издержек от реализации мер регулирования:
1) выявление экономических секторов, на которые будет оказано воздействие;
2) качественное описание и количественная оценка ожидаемого негативного и позитивного воздействия;
3) определение периода соответствующего воздействия мер регулирования.
3.7.5. Описание ожидаемых результатов от введения регулирования, рисков и ограничений реализации проекта муниципального нормативного правового акта:
1) расчет возможной суммы расходов местного бюджета, связанной с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения проекта муниципального нормативного правового акта органами местного самоуправления, а также с соблюдением субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности ограничений и (или) обязанностей, предлагаемых к установлению проектом муниципального нормативного правового акта;
2) составление перечня индикаторов (показателей) мониторинга достижения целей регулирования, отражающих состояние выявленной проблемной ситуации, определение значений данных индикаторов к моменту проведения анализа проблемы, расчет плановых значений на соответствующий период времени, а также указание источников данных о значениях индикаторов.
3.8. По результатам углубленной ОРВ проекта нормативного правового акта регулирующий орган готовит сводный отчет.
3.9. При проведении ОРВ проекта нормативного правового акта в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности регулирующим органом проводятся публичные консультации.
3.10. Для проведения публичных консультаций регулирующий орган формирует соответствующее уведомление, а также перечень вопросов, предполагаемых к обсуждению в ходе публичных консультаций, или опросный лист участников.
В уведомлении указывается срок проведения публичной консультации, перечень вопросов, предполагаемых к обсуждению, или опросный лист участников, а также способ направления участниками своих мнений.
3.11. Регулирующий орган размещает в специализированном разделе Официального портала уведомление о проведении публичной консультации и опросный лист.
К уведомлению также прилагается проект нормативного правового акта, в отношении которого проводится ОРВ, и пояснительная записка к нему.
Регулирующий орган обеспечивает направление уведомления о проведении публичной консультации, проекта нормативного правового акта, в отношении которого проводится ОРВ, пояснительной записки к нему, а также перечня вопросов, предлагаемых к обсуждению в ходе публичных консультаций или опросного листа участников, в организации и должностным лицам, представляющим интересы предпринимательского и инвестиционного сообщества, заключившим с регулирующим органом соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов.
3.12. Публичная консультация начинается одновременно с размещением уведомления о ее проведении и продолжается 20 календарных дней.
3.13. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, регулирующий орган составляет свод предложений, содержащий информацию об учете либо отклонении мнения участников публичной консультации и позицию регулирующего органа по всем полученным мнениям участников публичной консультации, а также об участии в публичных консультациях организаций и должностных лиц, представляющих интересы предпринимательского и инвестиционного сообщества, заключивших с регулирующим органом соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов.
Свод предложений размещается регулирующим органом на Официальном портале на 30 календарных дней.
3.14. В случае непоступления в адрес регулирующего органа в срок, установленный пунктом 3.12 настоящего Порядка, мнений участников публичной консультации в своде предложений указывается соответствующая информация.
3.15. После проведения процедур углубленной ОРВ регулирующий орган направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ сводный отчет о проведении процедур углубленной ОРВ и свод предложений по результатам публичных консультаций с приложением проекта нормативного правового акта и пояснительной записки к нему.
3.16. В пояснительной записке к проекту нормативного правового акта, помимо сведений, предусмотренных к содержанию пояснительной записки к проекту нормативного правового акта, определенных в регламенте Администрации города Ханты-Мансийска, должны содержаться:
1) сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, оценка негативных эффектов от наличия данной проблемы;
2) описание субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием;
3) описание обязанностей, запретов и ограничений, которые предполагается возложить (ввести) на (для) субъекты(ов) предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей, запретов и ограничений указанных субъектов;
4) оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, запреты и ограничения, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием;
5) оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий.
3.17. Уполномоченный орган готовит заключение об ОРВ проекта нормативного правового акта в течение 15 рабочих дней с момента поступления материалов, указанных в пункте 3.15 настоящего Порядка, от регулирующего органа.
3.18. При подготовке заключения об ОРВ проекта нормативного правового акта уполномоченный орган:
а) проводит оценку соответствия процедур, проведенных регулирующим органом, требованиям настоящего Порядка;
б) рассматривает сводный отчет об ОРВ проекта нормативного правового акта на предмет оценки:
качества исполнения процедур ОРВ проекта нормативного правового акта регулирующим органом;
подготовки сводного отчета об ОРВ проекта нормативного правового акта, в том числе установления обоснованности содержащихся в сводном отчете выводов регулирующего органа относительно вводимого правового регулирования, а также учета позиций участников публичных консультаций.
3.19. В случае отсутствия замечаний к качеству подготовки сводного отчета об ОРВ проекта нормативного правового акта, проведенных регулирующим органом процедур ОРВ и соответствия их настоящему Порядку, уполномоченный орган направляет ему заключение об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта без замечаний.
3.20. В случае выявления замечаний к качеству подготовки сводного отчета об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта, проведенных регулирующим органом процедур ОРВ и соответствию их настоящему Порядку, уполномоченный орган дает заключение об ОРВ, в котором может быть сделан вывод о необходимости повторного проведения процедур, предусмотренных настоящим Порядком, начиная с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой и повторным направлением в уполномоченный орган сводного отчета и проекта нормативного правового акта для подготовки заключения об ОРВ и возвращает проект нормативного правового акта регулирующему органу на доработку.
Кроме того, в заключении об ОРВ проекта нормативного правового акта указывается мнение уполномоченного органа относительно обоснований выбора предлагаемого регулирующим органом варианта правового регулирования, выявленные в проекте нормативного правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и местного бюджета.
В случае наличия обоснованных предложений уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта нормативного правового акта, они также включаются в заключение об ОРВ.
3.21. В случае если замечания, представленные уполномоченным органом в заключении об ОРВ, регулирующий орган считает необоснованными, проводятся дополнительные согласительные процедуры в форме совместных консультаций или совещаний, результаты которых оформляются протоколом.
3.22. После устранения замечаний уполномоченного органа регулирующий орган повторно направляет проект нормативного правового акта на согласование в уполномоченный орган, который в течение 10 рабочих дней с момента его поступления дает заключение.
3.23. Заключение должно быть мотивированным. Заключение подписывается руководителем уполномоченного органа или другим лицом, официально исполняющим его обязанности.
3.24. Экспертное заключение направляется в регулирующий орган в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
3.25. Заключение об ОРВ подлежит опубликованию уполномоченным органом на Официальном портале в течение 5 рабочих дней со дня его подписания.
3.26. Заключение об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта является обязательным приложением к проекту нормативного правового акта, вносимому для принятия в правотворческий орган.
3.27. Регулирующий орган в течение 3 рабочих дней со дня регистрации положительного заключения уполномоченного органа, направляет проект правового акта для проведения процедуры согласования проекта правового акта в соответствии с порядком, установленным регламентом Администрации города Ханты-Мансийска.
3.28. Регулирующий орган в течение 5 рабочих дней со дня издания нормативного правового акта обеспечивает его размещение на Официальном портале.

4. Порядок проведения экспертизы нормативных
правовых актов Администрации города Ханты-Мансийска

4.1. Перечень нормативных правовых актов, принятых Администрацией города Ханты-Мансийска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежащих экспертизе, определяется планом, формируемым уполномоченным органом и утверждаемым распоряжением Администрации города Ханты-Мансийска ежегодно не позднее 15 января текущего года, с учетом предложений участников публичных консультаций.
План проведения экспертиз размещается уполномоченным органом в специализированном разделе Официального портала.
4.2. Уполномоченный орган ежегодно не позднее 01 июня года, предшествующего году проведения экспертизы правовых актов, обеспечивает размещение в специализированном разделе Официального портала уведомления о начале приема предложений о включении в план проведения экспертиз нормативных правовых актов муниципального образования город Ханты-Мансийск.
4.3. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится с учетом процедур, предусмотренных разделом 3 настоящего Порядка.
Публичные консультации проводятся в течение 30 календарных дней со дня, установленного для начала экспертизы.
После проведения углубленной экспертизы орган, осуществляющий экспертизу нормативных правовых актов, направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об экспертизе сводный отчет о результатах проведения экспертизы нормативного правового акта, свод предложений с приложением нормативного правового акта.
4.4. Экспертиза нормативных правовых актов проводится также при разработке вносящих в них изменения проектов нормативных правовых актов в случае, если ранее экспертиза этих нормативных правовых актов не проводилась.
4.5. Срок проведения экспертизы нормативного правового акта, осуществляемой в соответствии с планом, не должен превышать трех месяцев со дня, установленного для начала проведения экспертизы.
Экспертиза нормативного правового акта, проводимая в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка, осуществляется одновременно с ОРВ проекта нормативного правового акта, вносящего изменения в действующий нормативный правовой акт.
4.6. В случае выявления в нормативном правовом акте положений, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, регулирующий орган в течение 5 рабочих дней с момента получения заключения уполномоченного органа обеспечивает принятие одного из следующих решений:
о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт;
о признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта;
о принятии нового муниципального нормативного правового акта;
о сохранении действующего правового регулирования.
4.7. Сведения о принятом решении регулирующий орган направляет в уполномоченный орган.

------------------------------------------------------------------
Раздел 5 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 6 данного документа).
------------------------------------------------------------------
5. Оценка фактического воздействия муниципальных нормативных
правовых актов, в отношении которых была проведена ОРВ

5.1. В целях контроля качества процедуры ОРВ, а также мониторинга достижения заявленных целей регулирования, нормативные правовые акты, в отношении которых была проведена ОРВ, после их введения в действие подвергаются оценке фактического воздействия.
5.2. Мониторинг фактического воздействия проводится регулирующим органом не ранее чем через два года после вступления в силу нормативного правового акта, в отношении которого была проведена ОРВ.
5.3. По результатам оценки фактического воздействия нормативного правового акта уполномоченным органом подготавливается отчет.
5.4. Отчет об оценке фактического воздействия подлежит опубликованию в специализированном разделе Официального портала для проведения публичных консультаций. Вместе с материалами отчета размещается перечень вопросов для участников публичных консультаций.
5.5. Публичная консультация начинается одновременно с размещением отчета и продолжается 20 календарных дней.
5.6. После завершения публичных консультаций регулирующий орган рассматривает и обобщает полученные предложения, с учетом которых дорабатывает отчет. По результатам рассмотрения регулирующий орган составляет свод предложений с учетом требований, установленных пунктами 3.13, 3.14 настоящего Порядка.
5.7. Доработанный отчет, свод предложений направляются в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке фактического воздействия.
5.8. Уполномоченный орган готовит заключение об оценке фактического воздействия в течение 10 рабочих дней, после чего размещает его в специализированном разделе Официального портала.
5.9. По результатам рассмотрения отчета об оценке фактического воздействия уполномоченный орган в заключении делает вывод о достижении заявленных целей регулирования, оценивает положительные и отрицательные последствия действия муниципального нормативного правового акта, а также могут быть представлены предложения об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений.
5.10. Регулирующий орган в течение 5 рабочих дней с момента получения заключения уполномоченного органа принимает одно из следующих решений:
о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт;
о признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта;
о принятии нового муниципального нормативного правового акта;
о сохранении действующего правового регулирования.
5.11. Сведения о принятом решении регулирующий орган направляет в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней.


------------------------------------------------------------------