По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Службы жилищного и строительного надзора ХМАО - Югры от 25.12.2014 N 4-нп "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами"



СЛУЖБА ЖИЛИЩНОГО И СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПРИКАЗ
от 25 декабря 2014 г. № 4-нп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЛИЦЕНЗИАТАМИ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Службы жилищного и строительного надзора ХМАО - Югры
от 15.09.2015 № 7-нп)

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 657/пр "Об утверждении методических рекомендаций по разработке административного регламента предоставления государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, административного регламента исполнения государственной функции по лицензионному контролю, форм документов, используемых при лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 июня 2012 года № 216-п "О Службе жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель Службы
К.Р.МИНУЛИН





Приложение
к приказу Службы жилищного и строительного надзора
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
от 25 декабря 2014 г. № 4-нп

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЛИЦЕНЗИАТАМИ
ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ
МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Службы жилищного и строительного надзора ХМАО - Югры
от 15.09.2015 № 7-нп)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Наименование государственной функции

1. Государственной функцией, регулируемой настоящим Административным регламентом, является осуществление лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - лицензионный контроль).

Наименование исполнительного органа государственной власти,
исполняющего государственную функцию

2. Лицензионный контроль за соблюдением лицензионных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензиат), осуществляется Службой жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Жилстройнадзор Югры).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение
государственной функции, с указанием реквизитов нормативных
правовых актов и источников их официального опубликования

3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, № 237);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч. I), ст. 1; Российская газета, 2001, № 256);
Жилищным кодексом Российской Федерации (Российская газета, 2005, № 1);
Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей" (Российская газета, 1996, № 8);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; Российская газета, 2006, № 95);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 2008, № 266) (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ);
Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Российская газета, 2011, № 97) (далее - Федеральный закон № 99-ФЗ);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.10.2014);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 2009, № 85) (далее - приказ Министерства экономического развития Российской Федерации № 141);
приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 657/пр "Об утверждении методических рекомендаций по разработке административного регламента по предоставлению государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, методических рекомендаций по разработке административного регламента осуществления лицензионного контроля органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации, формы документов, используемые при лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами";
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года № 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2011, № 1);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 июня 2012 года № 216-п "О Службе жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2012, № 6);
настоящим Административным регламентом.

Предмет лицензионного контроля

4. Лицензионному контролю подлежит предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами. Жилстройнадзор Югры осуществляет лицензионный контроль в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии (далее также - лицензиат), посредством проведения проверок.
Объектом лицензионного контроля является деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Предметом лицензионного контроля являются содержащиеся в документах лицензиата (далее - проверяемое лицо) сведения о его деятельности, принимаемые проверяемым лицом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
5. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату, являются:
а) регистрация лицензиата в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации;
б) наличие у должностного лица лицензиата действующего квалификационного аттестата;
в) отсутствие у должностного лица лицензиата неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
г) отсутствие в реестре лиц, осуществляющих функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата;
д) отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами, ранее выданной лицензиату;
е) соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
ж) иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.
(пп. "ж" в ред. приказа Службы жилищного и строительного надзора ХМАО - Югры от 15.09.2015 № 7-нп)
з) - и) исключены. - Приказ Службы жилищного и строительного надзора ХМАО - Югры от 15.09.2015 № 7-нп.
6. Исполнение функции по лицензионному контролю осуществляется уполномоченными должностными лицами Жилстройнадзора Югры.

Права и обязанности должностных лиц Жилстройнадзора Югры
при осуществлении лицензионного контроля

7. Государственные жилищные инспекторы вправе:
проводить проверки плановые (документарные, выездные) и внеплановые (документарные, выездные) с учетом положений Федерального закона № 294-ФЗ и положений Федерального закона № 99-ФЗ;
запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения лицензионных требований;
составлять акты проверки о выявленных нарушениях лицензионных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
выдавать предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
составлять протоколы об административных правонарушениях, принимать меры по предотвращению таких нарушений;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением лицензионных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
получать информацию, подтверждающую достоверность представленных лицензиатом сведений и документов, информацию, подтверждающую соответствие лицензиата лицензионным требованиям, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы обеспечения доступа к информации.
При осуществлении лицензионного контроля должностные лица Жилстройнадзора Югры осуществляют иные права, предусмотренные частью 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
(абзац введен приказом Службы жилищного и строительного надзора ХМАО - Югры от 15.09.2015 № 7-нп)
Жилстройнадзор Югры при необходимости привлекает к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемым лицом, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемого лица.
8. Государственные жилищные инспекторы обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющим деятельность в сфере управления многоквартирными домами, проверка которой проводится;
проводить проверку на основании приказа руководителя, заместителя руководителя Жилстройнадзора Югры о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя, заместителя руководителя Жилстройнадзора Югры;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами, ее уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами, присутствующих при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами, с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе и индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать установленные сроки проведения проверки;
не требовать от юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами, в отношении которых проводится проверка, ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
Государственные жилищные инспекторы Жилстройнадзора Югры при осуществлении лицензионного контроля соблюдают ограничения, установленные статьей 15 Федерального закона № 294-ФЗ.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются
мероприятия по лицензионному контролю

9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель лицензиата при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц Жилстройнадзора Югры информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;
3) в случае представления в Жилстройнадзор Югры, государственным жилищным инспекторам пояснений относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных в ходе проверки документах либо относительно несоответствия сведений, указанных в представленных и (или) имеющихся у Жилстройнадзора Югры документах, представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;
4) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также о согласии или несогласии с отдельными действиями должностных лиц Жилстройнадзора Югры;
5) обжаловать действия (бездействие) государственных жилищных инспекторов Жилстройнадзора Югры, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого лица, при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры к участию в проверке;
7) на возмещение вреда, причиненного при осуществлении лицензионного контроля.
10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель лицензиата при проведении проверки обязаны:
1) в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в Жилстройнадзор Югры указанные в запросе документы;
2) предоставить государственным жилищным инспекторам Жилстройнадзора Югры, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
3) обеспечить доступ проводящих выездную проверку государственных жилищных инспекторов и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в сфере управления многоквартирными домами, здания, строения, сооружения, помещения, к используемым организацией, осуществляющей деятельность в сфере управления многоквартирными домами, оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;
4) обеспечить присутствие лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.

Описание результата исполнения государственной функции

11. Результатами исполнения государственной функции являются:
1) составление акта проверки;
2) принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации (выдача предписаний, привлечение лицензиата к административной ответственности).

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Порядок информирования об исполнении лицензионного контроля

12. Жилстройнадзор Югры расположен по адресу: ул. Мира, 104, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628007.
13. Структурные подразделения Жилстройнадзора Югры:
Отдел надзора за деятельностью управляющих организаций и ТСЖ - ул. Мира, 104, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628007;
Ханты-Мансийский отдел инспектирования - ул. Мира, 104, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628007;
Березовский отдел инспектирования - ул. Кооперативная, д. 50, п. Игрим, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628146;
Мегионский отдел инспектирования - ул. Строителей, д. 2/3, г. Мегион, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628684;
Нефтеюганский отдел инспектирования - 2 микрорайон, д. 21, г. Нефтеюганск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628300;
Нижневартовский отдел инспектирования - ул. Ханты-Мансийская, д. 40, офис № 2, г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628600;
Няганский отдел инспектирования - 2 микрорайон, д. 7, кв. 92, г. Нягань, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628183;
Сургутский отдел инспектирования - ул. Маяковского, д. 21 А, г. Сургут, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628400;
Урайский отдел инспектирования - ул. Титова, д. 14, п.г.т. Междуреченский, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628200.
14. График работы Жилстройнадзора Югры и его структурных подразделений:
понедельник - четверг 09.00 - 18.15 (перерыв 13.00 - 14.00)
пятница 09.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 14.00)
суббота, воскресенье - выходные дни.
15. Справочные телефоны Жилстройнадзора Югры и его структурных подразделений:
приемная Жилстройнадзора Югры - 8 (3467) 32-80-03;
Отдел надзора за деятельностью управляющих организаций и ТСЖ - 8 (3467) 32-84-16;
Ханты-Мансийский отдел инспектирования - 8 (3467) 32-14-26;
Березовский отдел инспектирования - 8 (34674) 3-27-38;
Мегионский отдел инспектирования - 8 (3464) 32-59-93;
Нефтеюганский отдел инспектирования - 8 (3463) 22-77-79;
Нижневартовский отдел инспектирования - 8 (3466) 46-37-70;
Няганский отдел инспектирования - 8 (34672) 6-37-00;
Сургутский отдел инспектирования - 8 (3462) 52-53-60;
Урайский отдел инспектирования - 8 (34677) 3-49-70.
16. Официальный сайт и адрес электронной почты Жилстройнадзора Югры, адреса электронной почты его структурных подразделений:
официальный сайт Жилстройнадзора Югры: jsn.admhmao.ru.
адрес электронной почты Жилстройнадзора Югры: jsn@admhmao.ru.
Отдел надзора за деятельностью управляющих организаций и ТСЖ - jsn.admhmao.ru;
Ханты-Мансийский отдел инспектирования - ParenukTT@admhmao.ru;
Березовский отдел инспектирования - bobyleva-lyudmila@yandex.ru;
Мегионский отдел инспектирования - megion-gsn@yandex.ru;
Нефтеюганский отдел инспектирования - jsn-ugansk@yandex.ru;
Нижневартовский отдел инспектирования - redkanv@mail.ru;
Няганский отдел инспектирования - gjing@yandex.ru;
Сургутский отдел инспектирования - shutovagsn@mail.ru;
Урайский отдел инспектирования - kond.igsn@mail.ru.
17. Информация о местах нахождения, справочных телефонах, графиках работы, адресах электронной почты Жилстройнадзора Югры и его структурных подразделений, осуществляющих лицензионный контроль, размещается на информационных стендах в местах исполнения государственной функции, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
на официальном сайте Жилстройнадзора Югры jsn.admhmao.ru;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" gosuslugi.ru;
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 86.gosuslugi.ru.
18. На информационных стендах на бумажных носителях в местах исполнения государственной функции и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в форме информационных (мультимедийных) материалов размещается следующая информация:
ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Жилстройнадзором Югры (далее - план проверок);
информация о результатах проверок, проведенных Жилстройнадзором Югры;
текст настоящего Административного регламента с приложениями;
нормативные правовые акты, регламентирующие исполнение государственной функции;
краткое описание порядка исполнения государственной функции;
график работы Жилстройнадзора Югры;
почтовый адрес Жилстройнадзора Югры;
номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам исполнения государственной функции;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Жилстройнадзора Югры, исполняющих государственную функцию.
19. В случае внесения изменений в порядок исполнения государственной функции, государственные жилищные инспекторы отдела Жилстройнадзора Югры в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивают размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах, находящихся в местах исполнения государственной функции.
20. Информирование заинтересованных лиц по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, осуществляется в следующих формах (по выбору заинтересованных лиц):
устной (при личном обращении заинтересованного лица и/или по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Жилстройнадзора Югры, в федеральной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
21. При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется заявителю в срок, не превышающий тридцати дней со дня регистрации такого обращения в Жилстройнадзор Югры.
Ответ на обращение должен содержать фамилию, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя. Ответ на обращение, поступившее в Жилстройнадзор Югры в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае, если в письменном обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре исполнения государственной функции не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на письменное обращение не дается.
22. Ответ на телефонный звонок, при устном консультировании, начинается с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае, если для ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Жилстройнадзор Югры обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре исполнения государственной функции, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Устное информирование осуществляется не более 15 минут.

Срок исполнения государственной функции

23. Продолжительность проверки (плановой/внеплановой выездной, документарной) (от даты начала проверки до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать двадцать рабочих дней.
В случае если лицензиат является субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Жилстройнадзора Югры, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Жилстройнадзора Югры, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

Перечень административных процедур

24. Государственная функция включает в себя следующие административные процедуры (действия):
1) проведение проверки:
- принятие решения о проведении проверки, подготовка к проверке;
- осуществление мероприятий по проверке;
- подготовка акта проверки, ознакомление с актом проверки проверяемого лица;
2) принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Блок-схемы исполнения государственной функции приведены в приложениях 1, 2 (не приводятся) к настоящему Административному регламенту.

Проведение проверки

Принятие решения о проведении проверки,
подготовка к проверке

25. Основанием для принятия решения о проведении плановой проверки является наступление срока проверки, предусмотренной планом проверок.
Основаниями для принятия решения о проведении внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения проверяемым лицом ранее выданного Жилстройнадзором Югры предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
2) поступление в Жилстройнадзор Югры обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления лицензиата о проведении внеплановой проверки;
(пп. 2 в ред. приказа Службы жилищного и строительного надзора ХМАО - Югры от 15.09.2015 № 7-нп)
3) наличие ходатайства проверяемого лица о проведении внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Жилстройнадзора Югры;
4) наличие приказа Жилстройнадзора Югры, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
26. Решение о проведении проверки оформляется приказом руководителя, заместителя руководителя Жилстройнадзора Югры.
27. Проверка проводится государственными инспекторами Жилстройнадзора Югры, уполномоченными на проведение проверки, а также привлекаемыми к проведению проверки представителями экспертных организаций.
28. В приказе о проведении проверки назначается ответственный по проверке.

Осуществление мероприятий по проверке

29. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и выездных проверок.
30. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок.
31. Основания для проведения внеплановой проверки приведены в подпунктах 1 - 4 пункта 25 настоящего Административного регламента.
32. О проведении выездной проверки проверяемое лицо уведомляется:
при проведении плановой проверки - не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, подтверждающим факт вручения;
при проведении внеплановой проверки - не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения проверки любым доступным способом.
33. Жилстройнадзор Югры вправе проводить внеплановую выездную проверку по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 25 настоящего Административного регламента, без направления предварительного уведомления проверяемого лица.

Проведение документарной проверки

34. Основанием для начала проверки является приказ Жилстройнадзора Югры о проведении документарной проверки.
35. Предметом документарной проверки проверяемого лица являются сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах, относящиеся к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а также сведения о соискателе лицензии или лицензиате, содержащемся в едином государственном реестре юридических лиц, других федеральных информационных ресурсах.
36. Государственные инспекторы Жилстройнадзора Югры, уполномоченные на проведение проверки, формируют пакет документов о проверяемом лице из числа имеющихся в распоряжении Жилстройнадзора Югры.
37. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Жилстройнадзора Югры, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить соответствие проверяемого лица лицензионным требованиям, в адрес проверяемого лица направляется мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, относящиеся к предмету проверки. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Жилстройнадзора Югры о проведении документарной проверки.
38. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемое лицо обязано направить в Жилстройнадзор Югры указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы предоставляются в виде копий, заверенных печатью проверяемого лица (при ее наличии) и подписью руководителя (или иного уполномоченного лица).
39. Проверяемое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
40. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Жилстройнадзора Югры документах и (или) полученным в ходе осуществления лицензионного контроля, уполномоченным лицом Жилстройнадзора Югры проверяемому лицу направляется письменный запрос с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
41. Проверяемое лицо, представляющее в Жилстройнадзор Югры пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
42. Государственные инспекторы Жилстройнадзора Югры, уполномоченные на проведение проверки, рассматривают полученные от проверяемого лица письменные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов, по существу выявленных несоответствий и противоречий.
43. Если в ходе рассмотрения представленных пояснений и документов (или при отсутствии пояснений) установлены признаки нарушения лицензионных требований, в отношении проверяемого лица проводится выездная проверка.

Проведение выездной проверки

44. Основанием для начала проверки является приказ руководителя, заместителя руководителя Жилстройнадзора Югры о проведении выездной проверки.
45. Предметом выездной проверки являются соблюдение проверяемым лицом лицензионных требований, а также принимаемые им меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
46. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения государственными инспекторами Жилстройнадзора Югры, уполномоченными на проведение проверки, обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом Жилстройнадзора Югры о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
47. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязан предоставить возможность государственным инспекторам Жилстройнадзора Югры, уполномоченным на проведение проверки, ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые проверяемым лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
48. Проведение проверок в нерабочее время проверяемого лица не допускается без предварительного согласования с руководителем (иным уполномоченным лицом) проверяемого лица.

Подготовка акта проверки, ознакомление
с актом проверки проверяемого лица

49. Акт проверки оформляется по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации № 141, непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю проверяемого лица (иному уполномоченному лицу) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
50. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
51. В случае отсутствия руководителя проверяемого лица (иного уполномоченного лица), а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Жилстройнадзоре Югры.
52. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
53. К акту проверки прилагаются объяснения работников проверяемого лица, на которых возлагается ответственность за нарушение лицензионных требований.
54. Проверяемое лицо вправе вести журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации № 141.
55. В журнале учета проверок государственные инспекторы Жилстройнадзора Югры, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании Жилстройнадзора Югры, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена и (в случае, если имеется) отчества и должности членов комиссии по проверке, привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций и их подписи.
56. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью проверяемого лица.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
57. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Принятие мер, предусмотренных законодательством
Российской Федерации

58. В случае выявления государственными инспекторами Жилстройнадзора Югры, уполномоченными на проведение проверки, в результате проведения проверки нарушений лицензионных требований проверяемому лицу выдается предписание об устранении выявленных нарушений лицензионных требований (далее - предписание) с указанием срока устранения выявленных нарушений.
59. Предписание является неотъемлемым приложением к акту проверки и подлежит вручению руководителю проверяемого лица (иному уполномоченному лицу) одновременно с вручением ему экземпляра акта проверки.
60. Проверяемое лицо в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки и (или) выданным предписанием об устранении нарушений лицензионных требований, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Жилстройнадзор Югры в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) предписания. При этом проверяемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Жилстройнадзор Югры.
61. Проверяемое лицо обязано исполнить предписание в указанный в нем срок и представить в Жилстройнадзор Югры уведомление об исполнении предписания.
62. К уведомлению прилагаются надлежащим образом оформленные копии документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований.
63. В случае непредставления проверяемым лицом в установленные сроки уведомления об исполнении предписания уполномоченное лицо Жилстройнадзора Югры:
уведомляет проверяемое лицо о продлении сроков устранения нарушений (в случае наличия уважительных причин, не позволивших в установленные сроки устранить указанные нарушения) и направляет проверяемому лицу повторное предписание;
рассматривает вопрос о привлечении проверяемого лица к административной ответственности в установленном порядке.
64. Если в установленный срок проверяемое лицо не устранит нарушения лицензионных требований, Жилстройнадзор Югры обязан обратиться в суд.

IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением государственными жилищными инспекторами
Жилстройнадзора Югры положений административного регламента
и иных нормативных правовых актов, устанавливающих
требования к исполнению государственной функции,
а также за принятием ими решений

65. Текущий контроль за соблюдением и исполнением государственными жилищными инспекторами Жилстройнадзора Югры положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений осуществляется руководителем Жилстройнадзора Югры.
66. Текущий контроль осуществляется путем:
проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к исполнению государственной функции;
визирования документов, подлежащих направлению вышестоящему должностному лицу, руководителю, первому заместителю руководителя Жилстройнадзора Югры.
67. В рамках осуществления текущего контроля за исполнением государственными жилищными инспекторами Жилстройнадзора Югры последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется проверка:
качества соблюдения и исполнения государственными жилищными инспекторами Жилстройнадзора Югры положений настоящего Административного регламента;
полноты и качества оформления исполнительных документов (актов, предписаний, актов осмотра, протоколов, уведомлений, запросов, ответов на заявления (обращения) граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
обоснованности выдачи предписаний, в том числе на предмет соответствия выданных предписаний законодательству Российской Федерации.
68. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений настоящего Административного регламента или законодательства, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, начальник отдела Жилстройнадзора Югры, ответственный за организацию работы по проведению проверки, принимает меры по устранению таких нарушений и направляет руководителю, первому заместителю руководителя Жилстройнадзора Югры предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности к специалистам, допустившим соответствующие нарушения.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества исполнения государственной
функции, порядок и формы контроля за полнотой и качеством
исполнения государственной функции, в том числе со стороны
граждан, их объединений и организаций

69. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется путем:
проведения проверок;
рассмотрения жалоб на действия (бездействие), решения государственных жилищных инспекторов отдела Жилстройнадзора Югры, ответственных за организацию работы по проведению проверки.
70. Проверки полноты и качества проведения проверок могут быть плановыми и внеплановыми.
71. Плановые проверки проводятся в соответствии с установленными планами работы Жилстройнадзора Югры.
72. Внеплановые проверки осуществляются в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего Административного регламента, а также в случаях:
получения информации от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти или местного самоуправления о соответствующих нарушениях;
обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием), решениями должностных лиц Жилстройнадзора Югры.
73. Проверки проводятся лицами, уполномоченными руководителем Жилстройнадзора Югры.
74. В случае проведения внеплановой проверки по обращению заявителя, обратившемуся, в течение тридцати календарных дней со дня регистрации письменного обращения, направляется информация по результатам проведенной проверки.
75. Результаты проверки оформляются в виде заключения, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
76. Руководитель, первый заместитель руководителя Жилстройнадзора Югры организует и осуществляет общий контроль за проведением проверки ответственными структурными подразделениями.
77. Ответственность за проведение проверки возлагается на руководителя, первого заместителя руководителя Жилстройнадзора Югры.
78. Для осуществления контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Жилстройнадзор Югры индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы о нарушении ответственными государственными жилищными инспекторами Жилстройнадзора Югры, исполняющими государственную функцию, настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
79. Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях государственных жилищных инспекторов Жилстройнадзора Югры нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.

Ответственность должностных лиц Жилстройнадзора Югры
за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) ими в ходе исполнения
государственной функции

80. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав проверяемого лица, виновные должностные лица привлекаются в ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
81. Государственные жилищные инспекторы, уполномоченные на проведение проверки, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и установленного порядка исполнения государственной функции, соблюдение прав проверяемого лица.
82. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ИСПОЛНЯЮЩЕГО
ГОСУДАРСТВЕННУЮ ФУНКЦИЮ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

83. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действия (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции.
84. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц Жилстройнадзора Югры по обращению юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющего лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, проверка которого проводилась (далее - заявитель), о нарушении его прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Жилстройнадзора Югры, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
85. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившая в Жилстройнадзор Югры жалоба (претензия) заявителя. Жалоба (претензия) должна соответствовать требованиям, установленным статьей 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
86. Основания для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) отсутствуют.
87. Случаи, когда ответ на жалобу (претензию) не дается:
1) в письменной жалобе (претензии) не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) в жалобе (претензии) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем (жалоба (претензия) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией);
3) обжалуется судебное решение (в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу (претензию), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
4) в письменной жалобе (претензии) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу государственного жилищного инспектора Жилстройнадзора Югры, а также членов его семьи (руководитель Жилстройнадзора Югры (в случае его отсутствия - первый заместитель руководителя Жилстройнадзора Югры) вправе оставить жалобу (претензию) без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу (претензию), о недопустимости злоупотребления правом);
5) текст письменной жалобы (претензии) не поддается прочтению (ответ на жалобу (претензию) не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы (претензии) сообщается заявителю, направившему жалобу (претензию), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
6) в письменной жалобе (претензии) содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами (претензиями), и при этом в жалобе (претензии) не приводятся новые доводы или обстоятельства (руководитель Жилстройнадзора Югры (в случае его отсутствия - первый заместитель руководителя Жилстройнадзора Югры) вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы (претензии) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба (претензия) и ранее направляемые жалобы (претензии) направлялись в Жилстройнадзор Югры или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу (претензию);
7) ответ по существу поставленного в жалобе (претензии) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю, направившему жалобу (претензию), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
88. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
89. Заявитель вправе обратиться с жалобой (претензией) лично, направить жалобу (претензию) в письменной форме или в форме электронного документа.
90. Жалоба (претензия) в досудебном (внесудебном) порядке может быть адресована:
руководителю Жилстройнадзора Югры;
первому заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится Жилстройнадзор Югры;
Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
91. Жалоба (претензия), поступившая в Жилстройнадзор Югры или должностному лицу Жилстройнадзора Югры в соответствии с компетенцией, подлежит регистрации в день ее поступления.
92. Жалоба (претензия) рассматривается руководителем Жилстройнадзора Югры, первым заместителем руководителя Жилстройнадзора Югры или уполномоченными ими лицами в течение тридцати дней со дня регистрации жалобы (претензии).
93. В случае, если изложенные в устной жалобе (претензии) факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу (претензию) с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе (претензии) вопросов.
94. В исключительных случаях, а также в случае направления Жилстройнадзором Югры запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы (претензии) документов и материалов, руководитель Жилстройнадзора Югры (в случае его отсутствия - первый заместитель руководителя Жилстройнадзора Югры) вправе продлить срок рассмотрения жалобы (претензии) не более чем на тридцати дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения жалобы (претензии).
95. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении. Ответ по результатам рассмотрения жалобы (претензии) направляется заявителю в течение тридцати дней со дня регистрации жалобы (претензии).
96. Если в результате рассмотрения жалоба (претензия) признана обоснованной, то руководитель (первый заместитель руководителя Жилстройнадзора Югры) Жилстройнадзора Югры принимает решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации государственного жилищного инспектора, ответственного за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции и повлекшие за собой жалобу (претензию) заявителя.
97. Заявитель имеет право на судебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, если считает, что нарушены его права и законные интересы.


------------------------------------------------------------------