По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Распоряжение Правительства ХМАО - Югры от 08.05.2014 N 246-рп "О Методике оценки эффективности реализации государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 8 мая 2014 г. № 246-рп

О МЕТОДИКЕ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ПРОГРАММ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжения Правительства ХМАО - Югры
от 31.07.2015 № 432-рп)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 июля 2013 года № 247-п "О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", в целях определения порядка организации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
1. Утвердить:
Методику оценки эффективности реализации государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (приложение 1);
форму отчета по оценке эффективности реализации государственной программы (приложение 2).
2. Департаменту экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департаменту финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, исполнительным органам государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Аппарату Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - ответственным исполнителям государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры руководствоваться методикой оценки эффективности реализации государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3. Департаменту государственной гражданской службы и кадровой политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департаменту экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в срок до 1 июля 2014 года разработать и представить на рассмотрение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры порядок оценки эффективности деятельности руководителей исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры как ответственных исполнителей (соисполнителей) государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 сентября 2009 года № 412-рп "Об утверждении Методики оценки результативности и эффективности долгосрочных целевых программ автономного округа".
5. Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 января 2015 года.

Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА





Приложение 1
к распоряжению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 8 мая 2014 года № 246-рп

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
(ДАЛЕЕ - МЕТОДИКА)
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжения Правительства ХМАО - Югры
от 31.07.2015 № 432-рп)

I. Общие положения

1. Настоящая Методика устанавливает порядок проведения оценки эффективности реализации государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - государственные программы).
2. Оценка эффективности реализации государственных программ осуществляется Департаментом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) по итогам года в сроки, установленные постановлением Правительства автономного округа от 30 апреля 2014 года № 154-п "О Порядке составления проекта закона о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и проекта закона о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной финансовый год и плановый период".
Оценка по критерию осуществляется Департаментом общественных и внешних связей автономного округа и представляется в Департамент экономического развития автономного округа в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.
(абзац введен распоряжением Правительства ХМАО - Югры от 31.07.2015 № 432-рп)
3. Результаты оценки эффективности реализации государственных программ используются в целях повышения объективности решений в отношении перечня государственных программ и распределения средств бюджета автономного округа по государственным программам с учетом результатов, получаемых в ходе их реализации.
4. Настоящая Методика предназначена для ответственных исполнителей государственных программ, а также специалистов, проводящих их экспертизу.
5. Основные понятия, используемые в настоящей Методике:
приоритетные направления развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - направления, по которым деятельность органов государственной власти автономного округа должна быть осуществлена в первоочередном порядке, включая обеспечение финансовыми ресурсами и наличие совместных действий федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления автономного округа;
стратегическая цель - краткое описание ожидаемого конечного общественно значимого результата реализации одной или нескольких основных государственных функций в сфере деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа;
эффективность - связь между достигнутым результатом и использованными ресурсами;
метод проведения оценок - это совокупность специальных логических приемов и математических методов обработки информации;
интегральная оценка - это обобщенный показатель, рассчитанный на основе значений измерений.

II. Система критериев, применяемая для оценки эффективности
реализации государственных программ

6. Система комплексных критериев, используемых для оценки эффективности реализации государственных программ, основана на требованиях, определенных постановлением Правительства автономного округа от 12 июля 2013 года № 247-п "О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", и включает следующие критерии:
6.1. Соответствие государственной программы приоритетным направлениям, стратегическим приоритетам и целям социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, актуальность показателей государственной программы ().
6.2. Достаточность комплекса мероприятий государственной программы для достижения ее целей ().
6.3. Финансирование государственной программы ().
6.4. Эффективность механизма реализации государственной программы ().
6.5. Внедрение оценки регулирующего воздействия государственной программы ().
6.6. Результативность государственной программы ().
6.7. Оценка населением автономного округа результатов реализации государственной программы .
(пп. 6.7 введен распоряжением Правительства ХМАО - Югры от 31.07.2015 № 432-рп)

III. Оценка эффективности
реализации государственных программ

7. Оценка эффективности реализации государственных программ основана на анализе и оценке по установленным критериям и расчетам величины интегральной (результирующей) оценки (таблицы 1 - 7).
(в ред. распоряжения Правительства ХМАО - Югры от 31.07.2015 № 432-рп)
8. Интегральная (результирующая) оценка рассчитывается по формуле:



- комплексные критерии оценки государственной программы,
- весовые коэффициенты комплексных критериев.
9. Комплексные критерии () рассчитываются по формуле:



- подкритерии комплексных критериев оценки эффективности государственных программ,
- весовые коэффициенты подкритериев оценки эффективности государственных программ.
Подкритерии конкретизируют соответствующий комплексный критерий в целях его более объективной оценки. Количество подкритериев должно быть достаточно для отражения содержания комплексного критерия. Оценка эффективности реализации государственных программ по подкритериям проводится по балльной шкале, отражающей градации или различные состояния ситуации, оцениваемой по подкритерию. При этом описания градаций располагаются по убыванию от наилучшего к наихудшему состоянию. Максимальная оценка по каждому подкритерию, соответствующая наилучшему состоянию ситуации, принимается равной 10 баллам, а минимальная оценка, соответствующая наихудшему состоянию, - 0 баллов.
10. Весовые коэффициенты определяются исходя из значимости критериев и подкритериев и представляют собой числа со значениями больше 0 и меньше 1.
Сумма численных значений весовых коэффициентов по всем комплексным критериям, а также сумма по подкритериям одного комплексного критерия составляет 1.
11. Балльная оценка по критерию определяется как средняя арифметическая, исходя из количества проведенных оценок регулирующего воздействия государственной программы (изменений в нее).
11.1. Балльная оценка по критерию определяется исходя из уровня удовлетворенности населения автономного округа реализацией государственной программы, который рассчитывается по итогам опроса населения автономного округа об эффективности реализации государственной программы. Опрос населения автономного округа осуществляется методом интервью по месту жительства респондента и представляет собой перечень вопросов об изменениях в соответствующей сфере социально-экономического развития автономного округа в ходе реализации государственной программы или отдельных ее направлений, степени достижения ее целей и задач.
(п. 11.1 введен распоряжением Правительства ХМАО - Югры от 31.07.2015 № 432-рп)
12. Исходные данные для расчета интегральных оценок эффективности реализации государственных программ заносятся в отчет по оценке эффективности реализации государственных программ согласно приложению 2.
13. Для получения качественной характеристики государственных программ рассчитанное значение интегральной оценки сопоставляется с приведенными в таблице 8 значениями. Граничные значения диапазонов определяются экспертным способом. Результат используется для выработки рекомендаций по изменению ранее утвержденной государственной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение ее реализации.
(в ред. распоряжения Правительства ХМАО - Югры от 31.07.2015 № 432-рп)

IV. Результат оценки эффективности
реализации государственных программ

14. При наличии исчерпывающих данных по всем критериям оценки и получении результирующей интегральной оценки, исходя из уровня достижения результатов реализации государственной программы проводится корректировка объемов предоставляемых бюджетных средств.
15. Предложения по корректировке предоставляемых бюджетных средств формируются следующим образом:
15.1. Если значение балльной интегральной оценки равно или превышает 8 баллов (эффективность реализации государственной программы оценивается как "отлично"), Департамент экономического развития автономного округа рекомендует обеспечить необходимый уровень финансирования государственной программы за счет средств бюджета автономного округа в очередном финансовом году.
15.2. Если значение балльной интегральной оценки находится в интервале от 6 до 8 баллов (эффективность реализации государственной программы оценивается как "хорошо"), Департамент экономического развития автономного округа рекомендует сохранить прежний уровень финансирования государственной программы за счет средств бюджета автономного округа в очередном финансовом году. При этом необходимо наличие обоснования продолжения финансирования (необходимость завершения начатых мероприятий, высокая вероятность отрицательных последствий (риски), связанных с прекращением реализации государственной программы, высокая степень обоснованности запрашиваемых объемов бюджетных средств).
15.3. Если значение балльной интегральной оценки находится в интервале от 4 до 6 баллов (эффективность государственной программы оценивается как "удовлетворительно"), Департамент экономического развития автономного округа рекомендует сохранить уровень финансирования государственной программы за счет средств бюджета автономного округа в очередном финансовом году при условии ее корректировки по обозначенным замечаниям.
15.4. Если значение балльной интегральной оценки ниже 4 баллов (эффективность государственной программы оценивается как "неудовлетворительно"), Департамент экономического развития автономного округа рекомендует досрочно прекратить реализацию государственной программы либо провести доработку государственной программы, в том числе в части изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение ее реализации.

Таблица 1

Оценка по критерию "Соответствие государственной программы
приоритетным направлениям, стратегическим приоритетам
и целям социально-экономического развития
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, актуальность
показателей реализации государственной программы"

Весовой коэффициент комплексного критерия - = 0,1

Подкритерий
Весовой коэффициент
Формулировка подкритерия
Описание варианта состояния дел по подкритерию
Оценка по подкритерию в баллах

= 0,4
соответствие государственной программы приоритетным направлениям, стратегическим приоритетам и целям социально-экономического развития автономного округа до 2030 года
государственная программа полностью соответствует приоритетным направлениям, стратегическим приоритетам и целям социально-экономического развития автономного округа. Государственная программа решает одну из наиболее острых проблем, указанных в стратегических документах
10
проблемная область государственной программы не соответствует приоритетным направлениям, стратегическим приоритетам и целям социально-экономического развития автономного округа
0

= 0,3
актуальность показателей реализации государственной программы
показатели точно и непосредственно отражают динамику изменений в проблемной области, вызванных реализацией мероприятий государственной программы, и в полной мере позволяют оценить ход реализации государственной программы
10
представленные показатели слабо отражают результаты государственной программы. На показатели сильно влияют факторы, не связанные с реализацией программных мероприятий
5
представленные показатели не согласуются с результатами государственной программы и не могут использоваться для оценки эффективности ее реализации
0

= 0,3
наличие в государственной программе показателей, установленных в указах Президента Российской Федерации
государственной программой предусмотрены показатели, установленные в указах Президента Российской Федерации
10
государственной программой не предусмотрены показатели по Указам Президента Российской Федерации, ввиду их отсутствия в Указах Президента Российской Федерации
7
государственной программой не предусмотрены показатели, установленные в указах Президента Российской Федерации
0

Таблица 2

Оценка по критерию "Достаточность комплекса мероприятий
государственной программы для достижения ее целей"

Весовой коэффициент комплексного критерия - = 0,1

Подкритерий
Весовой коэффициент
Формулировка подкритерия
Описание варианта состояния дел по подкритерию
Оценка по подкритерию в баллах

= 1,0
достаточность комплекса мероприятий государственной программы для достижения ее целей
комплекс мероприятий государственной программы полностью обеспечивает достижение поставленных целей с точки зрения охвата проблемной области мероприятиями государственной программы и эффективности предложенных мероприятий для решения проблем, на которые направлена государственная программа
10
комплекс мероприятий государственной программы частично обеспечивает достижение поставленных целей
5
комплекс мероприятий государственной программы не обеспечивает достижение поставленных целей
0

Таблица 3

Оценка по критерию 
"Финансирование государственной программы"

Весовой коэффициент комплексного критерия - = 0,2
(в ред. распоряжения Правительства ХМАО - Югры
от 31.07.2015 № 432-рп)

Подкритерий
Весовой коэффициент
Формулировка подкритерия
Описание варианта состояния дел по подкритерию
Оценка по подкритерию в баллах

= 0,5
отношение общего фактического объема финансирования государственной программы за счет средств бюджета автономного округа за прошедший период ее реализации к плановому уточненному объему
более 98%
10
от 95% до 98%
8
от 90% до 95%
5
менее 90%
0

= 0,5
наличие в государственной программе иных, кроме средств бюджета автономного округа, источников финансирования
более 50% средств, направляемых на реализацию государственной программы, - иные источники финансирования
10
иные источники финансирования предусмотрены государственной программой
8
иные источники финансирования отсутствуют в силу специфики государственной программы
6
иные источники финансирования государственной программы отсутствуют
0

Таблица 4

Оценка по критерию "Эффективность механизма
реализации государственной программы"

Весовой коэффициент комплексного критерия - = 0,2

Подкритерий
Весовой коэффициент
Формулировка подкритерия
Описание варианта состояния дел по подкритерию
Оценка по подкритерию в баллах

= 0,5
доступность и четкость механизма реализации государственной программы
механизм реализации государственной программы определен четко и последовательно
10
механизм управления государственной программы затрудняет ее реализацию
0

= 0,5
наличие идентифицированных и описанных проблем, в том числе неблагоприятных внешних факторов и рисков, влияющих на государственную программу. Наличие определенных мер, направленных на смягчение влияния неблагоприятных внешних факторов
проблемы, включая неблагоприятные внешние факторы, влияющие на государственную программу, идентифицированы и описаны полностью. Дана оценка рисков. Меры, направленные на смягчение влияния неблагоприятных внешних факторов, определены
10
Проблемы, включая неблагоприятные внешние факторы, влияющие на государственную программу, идентифицированы и описаны частично. Дана частичная оценка рисков. Меры, направленные на смягчение влияния неблагоприятных внешних факторов, определены частично
5
проблемы, включая неблагоприятные внешние факторы, влияющие на государственную программу, не идентифицированы. Результатов оценки рисков не представлено. Меры, направленные на смягчение влияния неблагоприятных внешних факторов, не определены
0

Таблица 5

Оценка по критерию "Внедрение оценки
регулирующего воздействия государственной программы"

Весовой коэффициент комплексного критерия - = 0,1

Подкритерий
Весовой коэффициент
Формулировка подкритерия
Описание варианта состояния дел по подкритерию
Оценка по подкритерию в баллах

= 1,0
проведение оценки регулирующего воздействия государственной программы, затрагивающей вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
оценка регулирующего воздействия государственной программы (изменений в нее) проведена. Получено положительное заключение уполномоченного органа, ответственного за внедрение оценки регулирующего воздействия в автономном округе
10



оценка регулирующего воздействия государственной программы (изменений в нее) проведена. Государственная программа приведена в соответствие с заключением уполномоченного органа, ответственного за внедрение оценки регулирующего воздействия в автономном округе
8



оценка регулирующего воздействия изменений в государственную программу проведена. Получено отрицательное заключение в связи с неблагоприятным прогнозом последствий в случае принятия проекта изменений в государственную программу
0

Таблица 6

Оценка по критерию 
"Результативность государственной программы"

Весовой коэффициент комплексного критерия - = 0,2

Подкритерий
Весовой коэффициент
Формулировка подкритерия
Описание варианта состояния дел по подкритерию
Оценка по подкритерию в баллах

= 0,4
степень достижения целевых значений показателей
плановое значение показателей выполнено более чем на 95%
10
плановое значение показателей выполнено на 75 - 95%. Приведено аргументированное обоснование зависимости недостигнутых показателей от сокращения объемов финансирования государственной программы
8
плановое значение показателей выполнено на 75% - 95%
5
плановое значение показателей выполнено менее чем на 75%
0

= 0,3
степень выполнения мероприятий государственной программы в отчетном году
в отчетном году выполнено более 95% мероприятий государственной программы
10
в отчетном году выполнено более 80% мероприятий государственной программы
5
в отчетном году выполнено менее 80% мероприятий государственной программы
0

= 0,3
динамика показателей реализации государственной программы
фактическое значение показателей имеет положительную динамику (значение выше запланированного)
10
фактическое значение показателей имеет положительную динамику, как запланировано
8
фактическое значение показателей ниже запланированного, но тенденция неотрицательная
5
фактическое значение показателей ниже запланированного и тенденция отрицательная
0

Таблица 7

Оценка по критерию "Оценка населением автономного округа
результатов реализации государственной программы"
(в ред. распоряжения Правительства ХМАО - Югры
от 31.07.2015 № 432-рп)

Весовой коэффициент комплексного критерия - 

Подкритерий
Весовой коэффициент
Формулировка подкритерия
Описание варианта состояния дел по подкритерию
Оценка по подкритерию в баллах


уровень удовлетворенности населения автономного округа реализацией государственной программы
более 80%
10
от 50 до 80%
5
менее 50%
0

Таблица 8

Итоговая оценка эффективности реализации
государственной программы
(введена распоряжением Правительства ХМАО - Югры
от 31.07.2015 № 432-рп)

Численное значение интегральной оценки (R) в баллах
Качественная характеристика государственной программы
1
2
R >= 8
отлично
6 <= R < 8
хорошо
4 <= R < 6
удовлетворительно
R < 4
неудовлетворительно





Приложение 2
к распоряжению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 8 мая 2014 года № 246-рп

Отчет по оценке эффективности реализации
государственной программы (форма)

Наименование государственной программы ____________________________________

Наименование критерия
Наименование подкритерия
Вес
Балл
Оценка по подкритерию
Оценка по критерию
Комментарии















Итого





1. Пояснения к оценке
2. Выводы


------------------------------------------------------------------