По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики ХМАО - Югры от 14.05.2014 N 14-нп "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по утверждению нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии"



ДЕПАРТАМЕНТ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА И ЭНЕРГЕТИКИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПРИКАЗ
от 14 мая 2014 г. № 14-нп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО УТВЕРЖДЕНИЮ НОРМАТИВОВ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ ПРИ ПЕРЕДАЧЕ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ,
ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ ПО ТЕПЛОВЫМ СЕТЯМ, НОРМАТИВОВ УДЕЛЬНОГО
РАСХОДА ТОПЛИВА ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ
ИСТОЧНИКАМИ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ, НОРМАТИВОВ ЗАПАСОВ ТОПЛИВА
НА ИСТОЧНИКАХ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Департамента жилищно-коммунального комплекса
и энергетики ХМАО - Югры от 15.01.2015 № 3-нп)

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года № 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 декабря 2012 года № 164 "О Департаменте жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по утверждению нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии.
2. Признать утратившим силу приказ Департамента строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 февраля 2013 года № 5-НП "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по утверждению нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии".

2. Опубликовать настоящий приказ в газете "Новости Югры".
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор Департамента
жилищно-коммунального
комплекса и энергетики
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
В.Н.НАНАКА





Приложение
к приказу Департамента
жилищно-коммунального комплекса и энергетики
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
от 14 мая 2014 года № 14-нп

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО УТВЕРЖДЕНИЮ
НОРМАТИВОВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ ПРИ ПЕРЕДАЧЕ
ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ, ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ ПО ТЕПЛОВЫМ СЕТЯМ,
НОРМАТИВОВ УДЕЛЬНОГО РАСХОДА ТОПЛИВА ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ
ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ ИСТОЧНИКАМИ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ,
НОРМАТИВОВ ЗАПАСОВ ТОПЛИВА НА ИСТОЧНИКАХ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Департамента жилищно-коммунального комплекса
и энергетики ХМАО - Югры от 15.01.2015 № 3-нп)

I. Общие положения

Предмет регулирования Административного регламента

1. Настоящим Административным регламентом предоставления государственной услуги по утверждению нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (далее также - Административный регламент, нормативы) предусматривается предоставление государственной услуги по утверждению:
1) нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более;
2) нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
3) нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.
Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Департамент).

Круг заявителей

2. Заявителями на получение государственной услуги являются действующие на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры организации (независимо от организационно-правовой формы и формы собственности) или индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по производству, передаче и распределению тепловой энергии, в отношении которой осуществляется государственное регулирование тарифов (цен) (далее - заявители).
От имени заявителей могут выступать их законные представители, действующие в силу закона или на основании доверенности.

Требования к порядку информирования
о правилах предоставления государственной услуги

3. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Департамента и его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Место нахождения Департамента: ул. Мира, д. 104, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (далее также - автономный округ), Тюменская область, 628007.
Приемная: 3 этаж, кабинет № 330, тел. 8 (3467) 33-30-16, факс 8 (3467) 32-12-24.
Отдел правового, кадрового и организационного обеспечения Департамента (по вопросам входящей, исходящей документации): 3 этаж, кабинет № 315А, тел. 8 (3467) 32-89-05.
Отдел коммунальной инфраструктуры Управления жилищно-коммунального комплекса Департамента (обеспечение предоставления государственной услуги): 2 этаж, кабинет № 218, тел. 8 (3467) 32-84-82, кабинет № 219, тел. 8 (3467) 32-84-78.
График работы Департамента:
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница: 9.00 - 18.15 (перерыв: 13.00 - 14.00);
суббота, воскресенье - выходной день.
Нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Адрес электронной почты Департамента: www.jkh@admhmao.ru.
График приема заявителей специалистами отдела коммунальной инфраструктуры Управления жилищно-коммунального комплекса Департамента (далее также - Отдел):

Наименование должности государственной гражданской службы
№ кабинета
Телефон/факс
Приемные дни
Время приема
Начальник Отдела
218
8 (3467) 32-84-82, 32-84-82,
понедельник - пятница
9.00 - 17.00 обеденный перерыв: 13.00 - 14.00
Заместитель начальника Отдела
219
8 (3467) 32-84-78, 32-84-78,
понедельник - пятница
9.00 - 17.00 обеденный перерыв: 13.00 - 14.00

4. Сведения, указанные в пункте 3 настоящего Административного регламента, размещаются на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
на официальном сайте Департамента: www.depjkke.admhmao.ru;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru;
в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры": http://86.gosuslugi.ru.
5. Информирование о правилах предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, осуществляется специалистами Отдела, предоставляющего государственную услугу, при непосредственном обращении заявителя за информацией, в том числе с использованием средств телефонной, почтовой связи и электронной почты, а также с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет: посредством официального сайта Департамента, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
Информация о государственной услуге также размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги в форме информационных (текстовых) материалов.
6. При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется заявителю на почтовый адрес или адрес электронной почты в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя и направляться по почтовому адресу, адресу электронной почты, указанному в обращении.
7. Ответ на телефонный звонок, при устном консультировании, начинается с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае, если для ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Департамент обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
8. Для получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в пункте 4 настоящего Административного регламента.
9. На информационном стенде в здании Департамента в форме информационных (текстовых) материалов и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в форме информационных (мультимедийных) материалов размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
блок-схема предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты, графике (режиме) работы Департамента и его структурного подразделения, предоставляющего государственную услугу;
о заявителях, имеющих право на получение государственной услуги;
об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;
о сроке и результате предоставления государственной услуги;
о процедуре получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги;
о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также его должностных лиц, государственных служащих;
текст настоящего Административного регламента с приложениями.
10. В случае внесения изменений в Административный регламент специалисты Отдела, предоставляющие государственную услугу, в срок, не превышающий 5 рабочих дней, обеспечивают размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления государственной услуги.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

11. Утверждение нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии.

Наименование исполнительного органа государственной власти,
предоставляющего государственную услугу

12. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляют специалисты отдела коммунальной инфраструктуры Управления жилищно-коммунального комплекса Департамента.
При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Результат предоставления государственной услуги

13. Результатом государственной услуги является:
утвержденный, прошедший государственную регистрацию в уполномоченном органе приказ об утверждении соответствующих нормативов;
мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.

Сроки предоставления государственной услуги или принятия
решения об отказе в предоставлении государственной услуги

14. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 33 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, а в случае, указанном в абзаце третьем пункта 45 настоящего Административного регламента, - срок исчисляется со дня поступления в Департамент недостающих и (или) доработанных с учетом замечаний документов.
Срок направления заявителю приказа об утверждении соответствующих нормативов или мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги составляет не более 2 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

Правовые основания для предоставления государственной услуги

15. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 30.07.2010, № 168, Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, № 31, ст. 4179);
Федеральный закон от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Парламентская газета, 13 - 19.02.2009, № 8, Российская газета, 13.02.2009, № 25, Собрание законодательства Российской Федерации, 16.02.2009, № 7, ст. 776);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении" (Российская газета, 30.07.2010, № 168, Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, № 31, ст. 4159);
Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Парламентская газета, 27.11 - 03.12.2009, № 63, Российская газета, 27.11.2009, № 226, Собрание законодательства Российской Федерации, 30.11.2009, № 48, ст. 5711);
Приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 30 декабря 2008 года № 325 "Об утверждении порядка определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 20.04.2009, № 16);
Приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 30 декабря 2008 года № 323 "Об утверждении порядка определения нормативов удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 20.04.2009, № 16);
Приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 22 августа 2013 года № 469 "Об утверждении порядка создания и использования тепловыми электростанциями запасов топлива, в том числе в отопительный сезон" ("Российская газета", № 106, 14.05.2014);
(в ред. приказа Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики ХМАО - Югры от 15.01.2015 № 3-нп)
Приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 10 августа 2012 года № 377 "О порядке определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии, нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе в целях государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения" (Российская газета, 19.12.2012, № 292);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 11 июня 2010 года № 102-оз "Об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 01.06.2010 - 15.06.2010, № 6 (часть I), ст. 461, Новости Югры, 13.07.2010, № 107);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года № 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31.01.2011, № 1, ст. 60);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 ноября 2012 года № 431-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 15.11.2012, № 11 (часть I), ст. 1291);
настоящий Административный регламент.

Исчерпывающий перечень документов,
необходимых для предоставления государственной услуги

16. Для получения государственной услуги необходимы следующие документы:
1) заявление в свободной форме об утверждении соответствующих нормативов;
2) копии учредительных документов;
3) для установления нормативов, указанных в подпункте 1 пункта 1 настоящего Административного регламента, предоставляются документы, обосновывающие представленные к утверждению значения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, согласно Порядку определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, утвержденному Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 30 декабря 2008 года № 325:
- пояснительная записка;
- общие сведения об энергоснабжающей (теплосетевой) организации;
- общая характеристика систем теплоснабжения;
- общая характеристика систем транспорта и распределения тепловой энергии (тепловых сетей);
- исходные данные для расчета нормативов технологических потерь;
- энергетические характеристики тепловых сетей для систем централизованного теплоснабжения с присоединенной тепловой нагрузкой 50 Гкал/ч (58 МВт) и более;
- результаты энергетических обследований тепловых сетей, энергетический паспорт тепловой сети, содержащий топливно-энергетический баланс и перечень мероприятий, направленных на сокращение затрат энергоресурсов при передаче тепловой энергии (энергосберегающих мероприятий, мероприятий по сокращению резерва тепловой экономичности);
- результаты расчета нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии;
- фактические затраты энергоресурсов за периоды, предшествующие регулируемому (прогнозируемые);
- динамика нормируемых показателей за год, предшествующий базовому, за базовый год, на текущий и регулируемый годы;
- результаты расчетов гидравлических режимов работы систем теплоснабжения для обоснования нормативных расходов теплоносителей;
- перечень предложений (мероприятий) по повышению энергетической эффективности работы систем транспорта тепловой энергии;
- план разработки нормативных энергетических характеристик тепловых сетей;
- заключение экспертизы материалов, обосновывающих значение нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии;
4) для установления нормативов, указанных в подпункте 2 пункта 1 настоящего Административного регламента, предоставляются документы, обосновывающие представленные к утверждению значения нормативов удельных расходов топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, согласно Порядку определения нормативов удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии, утвержденному Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 30 декабря 2008 года № 323:
- пояснительная записка;
- сводная таблица результатов расчетов нормативов удельных расходов топлива на отпущенную электроэнергию и тепло, подготовленная согласно Порядку определения нормативов удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии, утвержденному Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 30 декабря 2008 года № 323;
- расчеты удельных расходов топлива по каждой котельной на каждый месяц периода регулирования и в целом за расчетный период. При выполнении расчетов удельных расходов топлива на основе нормативно-технической документации по топливоиспользованию в обосновывающем материале должны быть приведены заполненные макеты (входящие в состав нормативно-технической документации по топливоиспользованию) по каждой котельной по каждому из месяцев расчетного периода;
- значения утвержденных нормативов на год текущий и за два года, предшествующих текущему году;
- значения нормативов на год расчетный, текущий и за два года, предшествующих году текущему, включенных в тариф;
- материалы, обосновывающие значения представленных к утверждению нормативов в соответствии с перечнем и требованиями, утвержденными Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 30 декабря 2008 года № 323 "Об утверждении порядка определения нормативов удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии" (в формате табличного процессора Word, Excel);
- заключение экспертизы материалов, обосновывающих значение нормативов удельных расходов топлива;
5) для установления нормативов, указанных в подпункте 3 пункта 1 настоящего Административного регламента, предоставляются документы, обосновывающие представленные к утверждению значения нормативов создания запасов топлива:
- пояснительная записка;
- расчет нормативов запасов на котельных основного и резервного видов топлива с разбивкой на неснижаемый нормативный запас топлива и нормативный эксплуатационный запас топлива в соответствии с Порядком определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), утвержденным Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 10 августа 2012 года № 377 (далее - Порядок);
- основные исходные данные и результаты расчета создания неснижаемого нормативного запаса топлива согласно приложению № 1 к Порядку;
- расчеты создания общих нормативных запасов топлива на контрольную дату планируемого года отопительных (производственно-отопительных) котельных по форме согласно приложению № 2 к Порядку;
- материалы, обосновывающие значения представленных к утверждению нормативов (в формате табличного процессора Word, Excel);
- заключение экспертизы материалов, обосновывающих значение нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных.
17. Пояснительные записки по расчету нормативов должны содержать следующие данные:
1) пояснительная записка по расчету нормативов технологических потерь:
- краткую характеристику энергоснабжающего предприятия;
- сведения об источниках тепловой энергии каждой системы теплоснабжения (установленная и располагаемая мощности источников тепловой энергии в Гкал/ч (в горячей воде) и в т/ч (в паре));
- расчетные прогнозируемые присоединенные нагрузки на горячее водоснабжение и отопление - вентиляцию, на технологические нужды (Гкал/ч) за каждый месяц;
- сведения об отпуске и потреблении тепловой энергии (Гкал/год);
- значения среднегодовых и средних за отопительный и неотопительный периоды температурах теплоносителя, грунта, наружного воздуха, исходной воды, используемой для подпитки тепловых сетей;
- характеристики систем теплоснабжения (на год регулируемый, текущий и за два года, предшествующих году текущему), в том числе:
- эксплуатационные температурные графики;
- сведения по каждой из тепловых сетей о протяженности, объемах трубопроводов тепловых сетей в отопительный и неотопительный периоды, типе теплоизоляционных конструкций трубопроводов, способе прокладки, годах ввода тепловых сетей в эксплуатацию, с приложением схем тепловых сетей;
- продолжительность функционирования каждой тепловой сети в отопительном и неотопительном периодах, продолжительность отключений для проведения плановых ремонтов и эксплуатационных испытаний тепловых сетей;
- сведения о количестве, потребляемой мощности, коэффициентах полезного действия эксплуатируемого заявителем насосного и другого электрифицированного оборудования, используемого при передаче тепловой энергии, характеристики указанного оборудования, значения средних за отопительный и неотопительный периоды расходов перекачиваемого теплоносителя и создаваемых напоров по насосным группам в соответствии с эксплуатационным гидравлическим режимом работы тепловой сети, продолжительность использования указанного оборудования в регулируемом периоде;
- нормативные энергетические характеристики тепловых сетей с расчетной присоединенной тепловой нагрузкой 50 Гкал/ч и более, составленные не ранее чем в период пяти лет до начала регулируемого периода, а также результаты сопоставления исходных данных, принятых при разработке нормативных энергетических характеристик, с прогнозируемыми на регулируемый период;
- отчеты и результаты энергетических обследований тепловых сетей, проведенных не ранее чем в период пяти лет до начала регулируемого периода;
- перечень (программу) мероприятий по повышению эффективности работы тепловых сетей (сокращению технологических потерь при передаче тепловой энергии), действующий и на регулируемый период;
2) пояснительная записка по расчету нормативов удельного расхода топлива на отпущенную тепловую энергию:
- краткую характеристику энергоснабжающего предприятия;
- сведения об источниках тепловой энергии каждой системы теплоснабжения (установленная и располагаемая мощности источников тепловой энергии в Гкал/ч (в горячей воде) и в т/ч (в паре));
- расчетные прогнозируемые присоединенные нагрузки на горячее водоснабжение и отопление - вентиляцию, на технологические нужды (Гкал/ч) за каждый месяц;
- сведения об отпуске и потреблении тепловой энергии (Гкал/год);
- значения среднегодовых и средних за отопительный и неотопительный периоды температурах теплоносителя, грунта, наружного воздуха;
- эксплуатационные температурные графики;
- сведения об основном и вспомогательном котельном оборудовании (производительность, КПД оборудования, год начала эксплуатации). Копии режимных карт, паспортов котлов;
- структуру и качество сжигаемого топлива;
- обоснование состава работающего оборудования, принципов распределения тепловых нагрузок между котлами;
- отчеты и результаты энергетических обследований котельной, проведенных не ранее чем в период пяти лет до начала регулируемого периода;
- перечень (программу) мероприятий по повышению эффективности работы котельной (сокращению удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии), действующий и на регулируемый период;
3) пояснительная записка по расчету нормативов создания запасов топлива:
- краткую характеристику энергоснабжающего предприятия;
- расчетные прогнозируемые присоединенные нагрузки на горячее водоснабжение и отопление - вентиляцию, на технологические нужды (Гкал/ч) за каждый месяц;
- значения среднегодовых и средних за отопительный и неотопительный периоды температурах теплоносителя, грунта, наружного воздуха;
- значения внешних факторов: структура и качество сжигаемого топлива, способ доставки и хранения топлива, поставщики, наличие складских помещений для хранения твердого топлива и мазутных емкостей для хранения жидкого топлива, расходы топлива по месяцам за три предыдущих года, фактические запасы топлива, сложившиеся на 1 число каждого месяца за три прошедших года;
- планируемый расход топлива на расчетный период за каждый месяц по каждой котельной;
- обоснование состава работающего оборудования в режиме "выживания";
- перечень и значения неотключаемых потребителей.
18. В случае направления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте заявитель прикладывает опись вложения.
19. Для получения государственной услуги заявитель направляет на имя директора Департамента (первого заместителя, заместителя директора Департамента) подписанное и заверенное печатью заявление об утверждении соответствующих нормативов.
20. Способы направления в Департамент документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
посредством почтовой связи на адрес Департамента;
путем личного вручения либо через уполномоченного представителя или посредством курьерской доставки;
посредством электронной почты.
21. Департамент не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставление документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий государственную услугу, по собственной инициативе.

Исчерпывающий перечень оснований
для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги

22. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и (или) отказа в предоставлении государственной услуги

23. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
а) недостоверность представленных документов;
б) недостаточность обоснований при предложении об установлении соответствующих нормативов, превышающих уровень предыдущих лет;
в) представленные расчеты и документы, обосновывающие нормативы, не соответствуют требованиям пункта 16 настоящего Административного регламента;
г) не устранены замечания, послужившие основанием для уведомления заявителя о предоставлении недостающих документов либо устранении выявленных замечаний.
24. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги

25. Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания платы.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги

26. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги,
в том числе поступившего посредством электронной почты
и с использованием федеральной государственной
информационной системы "Единый портал государственных
и муниципальных услуг (функций)", Портала
государственных и муниципальных услуг (функций)
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

27. Срок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги составляет не более 1 рабочего дня при получении документов посредством электронной связи, факса, почтовым отправлением и не более 15 минут при личном обращении заявителя в Департамент.
28. Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги осуществляется специалистами отдела правового, кадрового и организационного обеспечения Департамента.
Днем поступления заявления о предоставлении государственной услуги в Департамент считается дата его регистрации в отделе правового, кадрового и организационного обеспечения Департамента с присвоением регистрационного номера.
Заявления регистрируются в системе электронного документооборота.

Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к местам ожидания и приема
заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой
и мультимедийной информации о порядке предоставления
государственной услуги

29. Помещения Департамента, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам. Помещения должны быть оборудованы системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны. Для обслуживания инвалидов предусматривается наличие пандусов, расширенных проходов, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, наличие столов для инвалидов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
30. Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием наименований отделов, осуществляющих исполнение государственной услуги.
31. Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающими, сканирующими и копирующими устройствами.
32. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами для оформления документов, канцелярскими принадлежностями, копировальной техникой.
33. Места предоставления государственной услуги оборудуются информационными стендами. Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, должны обеспечивать заявителей исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.

Показатели доступности и качества государственной услуги

34. Показателями доступности государственной услуги являются:
транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
возможность получения заявителями информации о правилах предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: на официальном сайте Департамента, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
информирование заявителей в форме индивидуального (устного или письменного); публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления государственной услуги;
бесплатность предоставления государственной услуги и информации о процедуре предоставления государственной услуги.
35. Показателями качества государственной услуги являются:
соблюдение должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей по вопросу предоставления государственной услуги;
соответствие требованиям настоящего Административного регламента.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

Исчерпывающий перечень административных процедур

36. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
экспертиза представленных заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
принятие решения об утверждении соответствующих нормативов или мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
37. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении (не приводится) к настоящему Административному регламенту.

Прием и регистрация документов,
необходимых для предоставления государственной услуги

38. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент заявления о предоставлении государственной услуги с приложением документов, предусмотренных пунктом 16 настоящего Административного регламента.
39. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - специалист отдела правового, кадрового и организационного обеспечения Департамента.
40. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с приложением документов, предусмотренных пунктом 16 настоящего Административного регламента, - осуществляется в течение 1 рабочего дня с момента поступления заявления о предоставлении государственной услуги; при личном обращении заявителя - в течение 15 минут с момента получения заявления о предоставлении государственной услуги.
41. Критерием принятия решения о приеме и регистрации заявления является наличие заявления о предоставлении государственной услуги.
42. Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление о предоставлении государственной услуги.
Специалист отдела правового, кадрового и организационного обеспечения Департамента регистрирует заявление о предоставлении государственной услуги в системе электронного документооборота.
Зарегистрированное заявление о предоставлении государственной услуги с приложениями к нему передается в Управление жилищно-коммунального комплекса для определения ответственного лица по предоставлению государственной услуги.

Экспертиза представленных заявителем документов,
необходимых для предоставления государственной услуги

43. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов к специалисту Отдела, ответственному за предоставление государственной услуги.
44. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - специалист Отдела, ответственный за предоставление государственной услуги.
45. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
экспертиза представленных заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги: проверка комплектности (достаточности) представленных заявителем документов, указанных в пунктах 16 - 19 настоящего Административного регламента, проверка полноты и достоверности содержащейся в указанных документах информации;
подготовка, подписание и направление заявителю уведомления о предоставлении документов с учетом выявленных замечаний (далее - Уведомление). Заявитель представляет в Департамент недостающие и (или) доработанные с учетом замечаний документы не позднее 30 календарных дней со дня получения соответствующего уведомления;
подготовка проекта приказа об утверждении соответствующих нормативов или проекта ответа о мотивированном отказе в предоставлении государственной услуги.
46. Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 18 рабочих дней со дня поступления в Департамент заявления о предоставлении государственной услуги или с момента предоставления заявителем документов с устраненными замечаниями.
47. Критерии принятия решения о подготовке Уведомления:
представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 16 настоящего Административного регламента, или наличие замечаний к их оформлению.
48. Критерием принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 23 настоящего Административного регламента.
49. Результатом административной процедуры является:
направление Уведомления;
проект приказа об утверждении соответствующих нормативов или проект ответа о мотивированном отказе в предоставлении государственной услуги.
50. Уведомление подписывается директором Департамента либо лицом, его замещающим, и регистрируется специалистом отдела правового, кадрового и организационного обеспечения Департамента в системе электронного документооборота.
Уведомление направляется заявителю заказным письмом с уведомлением о получении на указанный им адрес специалистом отдела правового, кадрового и организационного обеспечения Департамента, либо специалист отдела правового, кадрового и организационного обеспечения Департамента передает зарегистрированное уведомление специалисту Отдела, ответственному за предоставление государственной услуги, для выдачи заявителю непосредственно.
Специалист Отдела передает проект приказа об утверждении соответствующих нормативов либо проект ответа о мотивированном отказе в предоставлении государственной услуги на подпись директору Департамента либо лицу, его замещающему.

Принятие решения об утверждении соответствующих нормативов
или мотивированный отказ в предоставлении
государственной услуги

51. Основанием для начала административной процедуры является поступление директору Департамента либо лицу, его замещающему, проекта приказа об утверждении соответствующих нормативов либо проекта ответа о мотивированном отказе в предоставлении государственной услуги.
52. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - специалист Отдела.
53. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
подписание приказа об утверждении соответствующих нормативов директором Департамента либо лицом, его замещающим, направление его на государственную регистрацию в уполномоченный орган и направление заявителю копии приказа (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения составляет не более 14 рабочих дней со дня проведения экспертизы представленных заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги);
подписание и направление заявителю ответа о мотивированном отказе в предоставлении государственной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения составляет не более 5 рабочих дней со дня проведения экспертизы представленных заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
54. Критерием принятия решения о предоставлении или об отказе предоставления государственной услуги является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 23 настоящего Административного регламента.
55. Результатом административной процедуры является: утвержденный, прошедший государственную регистрацию в уполномоченном органе приказ об утверждении соответствующих нормативов либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
56. Мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги регистрируется специалистом отдела правового, кадрового и организационного обеспечения Департамента в электронном документообороте.
57. Копия зарегистрированного приказа об утверждении соответствующих нормативов либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги направляется заявителю специалистом отдела правового, кадрового и организационного обеспечения Департамента заказным письмом с уведомлением о получении на указанный им адрес либо специалист отдела правового, кадрового и организационного обеспечения Департамента передает копию зарегистрированного приказа об утверждении соответствующих нормативов либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги специалисту Отдела, ответственному за предоставление государственной услуги, для выдачи заявителю непосредственно.
58. При внесении изменений в соответствующие нормативы они подлежат утверждению Департаментом в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом для утверждения соответствующих нормативов.

IV. Формы контроля
за исполнением Административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
Административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием ими решений

59. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Отдела положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется начальником Отдела либо лицом, его замещающим.

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
Административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием ими решений

60. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых проверок и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретному обращению заявителя. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
61. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся уполномоченными должностными лицами Департамента.
62. Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается в соответствии с решением директора Департамента либо лица, его замещающего.
63. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся уполномоченными лицами Департамента на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Департамента, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги.
64. В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя, обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению и о мерах, принятых в отношении виновных лиц.
65. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.

Ответственность должностных лиц исполнительного органа
государственной власти за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления
государственной услуги, в том числе за необоснованные
межведомственные запросы

66. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей по результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
67. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений, организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте Департамента и на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, а также с использованием электронного адреса Департамента, в форме письменных и устных обращений.
68. Должностные лица Департамента несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц за предоставление государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах и должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
69. Должностные лица Департамента несут административную ответственность в соответствии с законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за нарушения, выразившиеся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, срока предоставления государственной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления государственной услуги, предоставлении государственной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, а равно при получении результата предоставления государственной услуги, в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) Департамента,
предоставляющего государственную услугу,
а также должностных лиц, государственных служащих

70. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
71. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действие (бездействие) Департамента, должностных лиц, государственных служащих, предоставляющих государственную услугу, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления государственной услуги.
72. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ Департамента, должностного лица Департамента, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
73. Жалоба подается директору Департамента, а в случае обжалования решения директора Департамента, заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится Департамент.
74. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Департамент или заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится Департамент.
75. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет: посредством официального сайта Департамента, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
76. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Департаментом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
77. Время приема жалоб совпадает с графиком предоставления государственной услуги.
78. В случае если рассмотрение поданной заявителем жалобы не входит в компетенцию Департамента, то такая жалоба в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в исполнительном органе государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющем государственную услугу.
79. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает следующую информацию:
наименование Департамента, должностного лица Департамента либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего.
80. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
81. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
82. Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
83. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в подпунктах 1 - 3 пункта 82 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
84. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
85. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
86. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
87. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении в форме своего акта.
88. При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
89. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Департамента, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, государственном гражданском служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
90. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента.
91. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
92. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
93. Департамент оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
94. Утратил силу. - Приказ Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики ХМАО - Югры от 15.01.2015 № 3-нп.
95. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
96. Все решения, действия (бездействие) Департамента, должностного лица Департамента, государственного гражданского служащего заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
97. Департамент обеспечивает информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы посредством телефонной связи, размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также при личном обращении заявителя.


------------------------------------------------------------------