По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 08.12.2014 N 1191 "О программах города Ханты-Мансийска"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 декабря 2014 г. № 1191

О ПРОГРАММАХ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА

В целях оптимизации работы органов Администрации города Ханты-Мансийска и муниципальных учреждений города Ханты-Мансийска по разработке, утверждению и реализации программ города Ханты-Мансийска, обеспечения эффективности использования бюджетных средств, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь ст. 71 Устава города Ханты-Мансийска:
1. Утвердить:
1.1. Порядок разработки, формирования и реализации муниципальных программ города Ханты-Мансийска согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
1.2. Порядок разработки, формирования и реализации ведомственных целевых программ города Ханты-Мансийска согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
1.3. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации программ города Ханты-Мансийска согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
2. Возложить на Департамент управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска и управление экономического развития и инвестиций Администрации города Ханты-Мансийска методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ города Ханты-Мансийска в установленных сферах деятельности.
3. Признать утратившими силу:
постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 14.12.2012 № 1417 "О целевых программах города Ханты-Мансийска";
постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 13.11.2013 № 1460 "О внесении изменений в постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 14.12.2012 № 1417".
4. Настоящее постановление разместить на Официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска.
5. Постановление вступает в силу с момента его подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2014.
6. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации города Ханты-Мансийска Дунаевскую Н.А.

Глава Администрации
города Ханты-Мансийска
М.П.РЯШИН





Приложение 1
к постановлению Администрации
города Ханты-Мансийска
от 08.12.2014 № 1191

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА
(ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

1. Общие положения

1.1. Муниципальные программы города Ханты-Мансийска (далее - программы) разрабатываются на срок от трех лет и представляют собой согласованный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, приоритетных направлений развития отраслей, обеспечивающих эффективное решение проблем в области экономического, социального, экологического, инвестиционного, инновационного и культурного развития города Ханты-Мансийска.
Программы должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для города Ханты-Мансийска проблем, решение которых относится к компетенции города Ханты-Мансийска.
Программа может состоять из нескольких подпрограмм. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем.
Ответственным за реализацию программы в целом является координатор программы.
Координатором программы назначается орган Администрации города Ханты-Мансийска или муниципальное учреждение города Ханты-Мансийска.
Исполнители - органы местного самоуправления города Ханты-Мансийска, муниципальные учреждения города Ханты-Мансийска, ответственные за реализацию отдельных мероприятий программы.
1.2. Мероприятия программ не могут дублировать мероприятия ведомственных целевых программ.
1.3. Решение о разработке программы принимает Администрация города Ханты-Мансийска (далее - Администрация города) в виде распоряжения о разработке муниципальной программы, которое определяет:
решение о разработке программы;
техническое задание на разработку программы (в случае привлечения к разработке программы сторонних организаций);
сроки разработки;
координатора, ответственного за разработку проекта программы.
1.4. Техническое задание на разработку программы должно содержать следующие основные требования:
координатора программы;
цель работы;
приоритетные направления работы;
сроки выполнения работ;
планируемая стоимость работ;
формы предоставления результатов;
определение общих объемов финансирования программы.
1.5. Разработка, формирование, утверждение и реализация программы включают в себя следующие основные этапы:
1.5.1. Разработка проекта программы.
1.5.2. Проведение экспертизы и согласование проекта постановления Администрации города Ханты-Мансийска об утверждении программы в органах Администрации города Ханты-Мансийска в установленном регламентом Администрации города Ханты-Мансийска порядке.
1.5.3. Одобрение проекта программы Думой города Ханты-Мансийска.
1.5.4. Подписание постановления Администрации города Ханты-Мансийска об утверждении программы Главой Администрации города Ханты-Мансийска.
1.5.5. Реализация мероприятий программы и контроль за ходом их реализации.

2. Разработка проекта программы

2.1. Проект программы разрабатывается координатором, если иное не предусмотрено распоряжением Администрации города Ханты-Мансийска о разработке программы.
2.2. Координатор программы:
2.2.1. Разрабатывает проект программы и проект постановления Администрации города Ханты-Мансийска об утверждении программы, если иное не предусмотрено распоряжением Администрации города Ханты-Мансийска о разработке программы и согласовывает проект правового акта в органах Администрации города Ханты-Мансийска в установленном регламентом Администрации города Ханты-Мансийска порядке.
2.2.2. Направляет проект постановления Администрации города Ханты-Мансийска об утверждении программы с проектом программы для размещения на Официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска в сети Интернет www.admhmansy.ru.
Срок, отведенный для подготовки предложений, проведения независимой антикоррупционной экспертизы, устанавливается не менее 7 календарных дней со дня размещения проекта программы.
2.2.3. Осуществляет координацию деятельности исполнителей по подготовке программных мероприятий, действий разработчиков.
2.2.4. Обеспечивает принятие документов (в том числе соглашений, договоров, протоколов о намерениях), гарантирующих привлечение средств на финансирование мероприятий программы из иных, кроме бюджета города, источников.
2.2.5. Несет ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта программы.
2.2.6. Осуществляет доработку проекта программы в соответствии с результатами экспертизы.

3. Требования к содержанию программы

3.1. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с приоритетами стратегического развития в соответствующих сферах деятельности, определенных в посланиях Президента Российской Федерации, концепциях, государственных программах Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Муниципальная программа состоит из:
паспорта программы;
раздела 1 "Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа";
раздела 2 "Основные цели и задачи программы, оценка ожидаемой эффективности программы (экономическая, бюджетная и социальная эффективность)";
раздела 3 "Программные мероприятия";
раздела 4 "Обоснование ресурсного обеспечения программы";
раздела 5 "Механизм реализации программы".
3.2. Паспорт программы оформляется по форме и содержанию согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
3.3. Раздел 1 "Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа" содержит постановку проблемы, на решение которой направлена программа, включая анализ причин ее возникновения, основные отличия разработанной программы от ранее действующей аналогичной программы (при наличии).
3.4. Раздел 2 "Основные цели и задачи программы, оценка ожидаемой эффективности программы (экономическая, бюджетная и социальная эффективность)" в том числе должен содержать:
3.4.1. Постановку целей и задач муниципальной программы.
Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам социально-экономического развития города Ханты-Мансийска в сфере реализации муниципальной программы, должны быть взаимоувязаны с:
а) Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012:
№ 596 "О долгосрочной государственной экономической политике";
№ 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
№ 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения";
№ 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
№ 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";
№ 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
№ 602 "Об обеспечении межнационального согласия";
№ 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации";
б) целями государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (в случае ожидаемого финансирования из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры);
в) стратегией развития города Ханты-Мансийска и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Задачи муниципальной программы должны конкретизировать выбираемые направления, обеспечивающие достижение поставленной цели.
3.4.2. Предложения по целевым показателям программы, экономической, бюджетной и социальной эффективности программы.
Координатор программы на этапе ее разработки проводит оценку планируемого вклада результатов программы в социально-экономическое развитие города. Условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы будет являться успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых показателей, а также мероприятий в установленные сроки (оценка преимуществ и рисков, возникающих в ходе выполнения запланированных мероприятий и достижения целевых показателей).
Основными видами показателей являются:
непосредственные результаты деятельности;
конечные результаты деятельности (показатели социальной, экономической, бюджетной и экологической эффективности).
Под показателями непосредственных результатов понимаются показатели, характеризующие объем проделанной работы.
Под показателями конечных результатов понимаются показатели, характеризующие эффективность реализации программных мероприятий и достижение поставленных целей и задач программы.
Целевые показатели муниципальных программ должны:
отражать прогнозные показатели социально-экономического развития муниципального образования;
отражать специфику развития соответствующей сферы, проблем и основных задач, на решение которых направлена ее реализация;
иметь количественное и качественное значение;
отражать эффективность деятельности органов местного самоуправления в установленной сфере;
отражать достижение показателей, установленных указами Президента Российской Федерации, перечисленных в подпункте 3.4.1 раздела 3 настоящего Порядка;
определяться на основе данных государственного статистического наблюдения;
непосредственно зависеть от решения ее основных задач и реализации в целом.
По показателям, значение которых определяется на основе данных федерального статистического наблюдения, в муниципальной программе приводится ссылка на соответствующую форму федерального статистического наблюдения.
По остальным показателям, в случае отсутствия форм федерального статистического наблюдения, приводится методика их расчета либо ссылка на правовой акт, ее утвердивший.
Характеристика целевых показателей программы оформляется приложением к программе в форме, приведенной в приложении 2 к настоящему Порядку.
3.5. Раздел 3 "Программные мероприятия" содержит перечень и описание основных программных мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей. Расширенный перечень мероприятий (дробление программных мероприятий на более мелкие) оформляется приложением к программе в форме, приведенной в приложении 3 к настоящему Порядку.
К основным программным мероприятиям следует относить деятельность, направленную на преобразования в экономике и социальной сфере, развитие рынка товаров, работ, услуг. Эффективность их реализации следует оценивать по степени их влияния на процессы в экономике и социальной сфере.
В случае разделения программы на подпрограммы в разделе приводится краткая характеристика программных мероприятий в разрезе подпрограмм, перечень программных мероприятий формируется по каждой подпрограмме отдельно.
3.6. Раздел 4 "Обоснование ресурсного обеспечения программы" содержит обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации всей программы, а также сроки и источники финансирования. Объемы финансирования должны содержать увязку с натуральными целевыми показателями программы.
3.7. Раздел 5 "Механизм реализации программы" содержит механизм реализации программы, включающий информацию о разработке и принятии нормативных правовых актов Администрации города, необходимых для реализации программы, размещения муниципального заказа, механизм взаимодействия исполнителей, контроля и подготовки отчетов о ходе реализации программы.
3.8. В случае если программой предусмотрено предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в том числе некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями в соответствии со статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, порядки предоставления субсидий могут оформляться отдельным приложением к постановлению Администрации города Ханты-Мансийска об утверждении программы.

4. Экспертиза проекта программы

4.1. Подготовленный проект постановления Администрации города Ханты-Мансийска об утверждении программы вместе с проектом программы координатор в обязательном порядке согласовывает с:
органами Администрации города Ханты-Мансийска, являющимися исполнителями мероприятий программы;
заместителем Главы Администрации города Ханты-Мансийска, курирующим соответствующее направление деятельности;
управлением экономического развития и инвестиций Администрации города (далее - уполномоченный орган);
Департаментом управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска (далее - уполномоченный орган);
юридическим управлением Администрации города Ханты-Мансийска (после размещения проекта на Официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска в установленном порядке).
По муниципальным программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду, в составе направляемого на согласование пакета документов должно содержаться положительное заключение экологической экспертизы.
4.2. Уполномоченные органы в течение 10 рабочих дней готовят заключение по проекту программы, содержащее оценку:
соответствия программы настоящему Порядку;
соответствия программных мероприятий поставленным целям;
соответствия сроков реализации программы задачам программы;
эффективности механизма реализации, управления программой и контроля за ее исполнением;
целевых показателей, характеризующих результаты реализации программы, показателей экономической, бюджетной и социальной эффективности;
соответствия проекта программы бюджетному законодательству и возможности выделения средств из бюджета города на реализацию программы.
4.3. В случае наличия замечаний и предложений уполномоченных органов координатор и (или) разработчик программы производит доработку проекта постановления Администрации города Ханты-Мансийска.
4.4. Согласованный проект постановления Администрации города Ханты-Мансийска об утверждении программы направляется координатором для одобрения в Думу города Ханты-Мансийска.
4.5. После одобрения Думой города Ханты-Мансийска координатор направляет проект постановления Администрации города Ханты-Мансийска об утверждении программы на рассмотрение Главе Администрации города Ханты-Мансийска.

5. Утверждение программы

5.1. Программа утверждается постановлением Администрации города Ханты-Мансийска.
5.2. Утвержденная программа подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации в порядке, предусмотренном для опубликования муниципальных нормативных правовых актов, и размещается на Официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска в сети Интернет www.admhmansy.ru.
5.3. Программа, начало реализации которой планируется в очередном финансовом году, утверждается в году, предшествующем началу финансирования программы.
Утверждение программы, начинающей свою реализацию в текущем финансовом году, возможно:
при наделении органов местного самоуправления отдельным государственным полномочием, начало реализации которого наступает в текущем году;
при наличии соответствующих источников финансирования программы, дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
5.4. Копия утвержденной программы доводится координатором программы до каждого исполнителя мероприятий программы.

6. Управление программой и контроль за ее выполнением

6.1. Выделение бюджетных ассигнований на реализацию программы за счет средств бюджета города Ханты-Мансийска осуществляется в объеме, утвержденном решением Думы города Ханты-Мансийска о бюджете города на очередной финансовый период, в составе ведомственной структуры расходов по соответствующим целевым статьям расходов бюджета.
6.2. Реализация программ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, а также в соответствии с муниципальными правовыми актами Администрации города Ханты-Мансийска.
6.3. Координатор программы:
6.3.1. Разрабатывает в пределах своих полномочий проекты правовых актов, необходимых для реализации программы.
6.3.2. Передает при необходимости часть функций подведомственным учреждениям (организациям) для реализации программы.
6.3.3. Осуществляет координацию деятельности исполнителей программных мероприятий.
6.3.4. Осуществляет контроль и несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программы, осуществляет управление, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
6.3.5. Организует размещение в средствах массовой информации и сети Интернет информации о ходе реализации программы.
6.3.6. Представляет в уполномоченные органы кассовый план финансирования мероприятий программы на очередной финансовый год в форме, согласно приложению 4 к настоящему Порядку, в срок не позднее 10 рабочих дней после утверждения решения Думы города Ханты-Мансийска о бюджете города Ханты-Мансийска на очередной финансовый год и плановый период.
6.3.7. Осуществляет согласование всех платежей, кроме расходов на содержание органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств, в рамках координируемой программы, в форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку, для проведения платежей через отдел единого казначейского счета управления учета, отчетности и казначейского исполнения бюджета Департамента управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска.
В случае если исполнитель программного мероприятия одновременно является и координатором программы, в рамках которой осуществляется платеж, дополнительное согласование в виде оформления листа согласования в указанной форме (приложение 5 к настоящему Порядку) не требуется.
6.3.8. Еженедельно по четвергам представляет в управление экономического развития и инвестиций Администрации города отчет о ходе реализации мероприятий программы. Форма отчета устанавливается управлением экономического развития и инвестиций Администрации города Ханты-Мансийска.
6.3.9. Ежемесячно до 7 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в управление экономического развития и инвестиций Администрации города Ханты-Мансийска на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя отчет о ходе реализации мероприятий программы, согласно приложению 6 к настоящему Порядку. К отчету прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:
сведения о результатах реализации программы и достигнутом при этом эффекте за отчетный период;
перечень мероприятий, реализованных и нереализованных в установленные сроки (с указанием причин);
информацию о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства (в случае необходимости).
Информация о расходовании средств, предусмотренных на реализацию программы, в разрезе мероприятий, соответствующих направлениям расходования средств, установленных решением о бюджете города (графы 4, 5, 6 приложения 6 к настоящему Порядку), должна быть согласована с Департаментом управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска.
6.3.10. Ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, и ежегодно до 20 января представляет в управление экономического развития и инвестиций Администрации города Ханты-Мансийска на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя анализ показателей эффективности реализации программы в форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку. К анализу показателей прикладывается пояснительная записка, содержащая:
анализ факторов, повлиявших на ход реализации программы;
сведения о достигнутых значениях целевых показателей и соответствии фактических показателей реализации программы показателям, планируемым при утверждении программы, причины отклонений по каждому показателю.
6.4. Исполнитель программы:
6.4.1. Несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств.
6.4.2. Представляет по запросу координатора необходимую информацию в установленные сроки.
6.5. При необходимости уполномоченный орган Администрации города вправе запрашивать у координатора либо у исполнителей мероприятий программы дополнительную информацию о ходе реализации мероприятий программы и достижении запланированных значений целевых показателей.
6.6. Управление экономического развития и инвестиций Администрации города Ханты-Мансийска обеспечивает ежемесячное ведение мониторинга за реализацией муниципальных программ города Ханты-Мансийска. Представляет отчет о реализации программ города Ханты-Мансийска на аппаратных совещаниях при Главе Администрации города Ханты-Мансийска, а также аналитическую записку о реализации программ в адрес Главы Администрации города Ханты-Мансийска и курирующего заместителя Главы Администрации города Ханты-Мансийска.
6.7. Управление муниципального заказа Администрации города Ханты-Мансийска представляет в управление экономического развития и инвестиций Администрации города Ханты-Мансийска:
на каждое 1 число месяца сводный план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков;
еженедельно по пятницам реестр объявленных торгов (с указанием источника финансирования заказа, в том числе наименование программы и мероприятия в программе);
ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, реестр проведенных торгов;
иную информацию в течение отчетного периода по запросу управления экономического развития и инвестиций Администрации города Ханты-Мансийска.

7. Внесение изменений в программы

7.1. При необходимости внесения изменений в программу в части изменения объемов финансирования в целом по программе или в разрезе программных мероприятий, координатор программы направляет в адрес Департамента управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска предложения об изменении объемов финансирования, согласованные с заместителем Главы Администрации города Ханты-Мансийска, курирующим соответствующее направление деятельности.
Департамент управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска формирует свод поправок бюджета города для рассмотрения на очередном заседании Думы города Ханты-Мансийска.
7.2. Проект постановления Администрации города Ханты-Мансийска о внесении изменений в программу вносится в соответствии с регламентом Администрации города Ханты-Мансийска, за исключением процедуры одобрения Думой города Ханты-Мансийска и подготовки заключений, установленных разделом 4 настоящего Порядка.
Проект постановления Администрации города Ханты-Мансийска о внесении изменений в программу направляется координатором в муниципальное казенное учреждение "Управление логистики" для размещения на Официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска в сети Интернет www.admhmansy.ru на срок не менее 7 дней.
В случае внесения изменений по объемам финансирования в разрезе мероприятий программы и выделенного объема финансирования на реализацию программы в целом, проект о внесении изменений в программу направляется на согласование в Департамент управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска, после чего - в управление экономического развития и инвестиций Администрации города Ханты-Мансийска.
В случае внесения изменений только в части уточнения значений целевых показателей и их наименований, проект направляется на согласование в управление экономического развития и инвестиций Администрации города Ханты-Мансийска, после чего - в Департамент управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска.
7.3. Координатор приводит программу в соответствие с решением о бюджете города не позднее 30 рабочих дней со дня вступления его в силу.
7.4. Программа может быть продлена в случае недостаточного объема финансирования, в связи с изменениями социально-экономических условий, направлений и приоритетов развития города Ханты-Мансийска, на период, необходимый для достижения планируемых конечных результатов.
В случае софинансирования программы, предусмотренного государственными программами, она подлежит продлению на срок софинансирования либо на срок, аналогичный сроку реализации государственной программы.
Обоснование продления срока реализации программы или подготовки новой программы должно включать в себя кроме требований, изложенных в подпункте 2.2 пункта 2 настоящего Порядка, данные о результатах ее реализации за отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем.

8. Реестр муниципальных программ

8.1. В целях учета программ управлением экономического развития и инвестиций Администрации города Ханты-Мансийска ведется реестр муниципальных программ города Ханты-Мансийска (далее - Реестр).
8.2. Реестр ведется по установленной форме, согласно приложению 8 к настоящему Порядку.
8.3. Координаторы программ представляют утвержденную программу для включения в Реестр в управление экономического развития и инвестиций Администрации города Ханты-Мансийска в течение 10 дней после ее утверждения.
8.4. В случае внесения изменений в ранее принятую программу координатор представляет информацию о внесенных изменениях в управление экономического развития и инвестиций Администрации города Ханты-Мансийска в течение 10 дней после принятия изменений для внесения изменений в Реестр.





Приложение 1
к Порядку разработки, формирования
и реализации муниципальных программ
города Ханты-Мансийска

Паспорт программы

Наименование программы

Правовое обоснование для разработки программы

Разработчик программы

Координатор программы

Исполнители мероприятий программы

Основные цели и задачи программы

Сроки и этапы реализации программы

Перечень подпрограмм (при наличии)

Объемы и источники финансирования программы (всего)

Ожидаемые конечные результаты реализации программы






Приложение 2
к Порядку разработки, формирования
и реализации муниципальных программ
города Ханты-Мансийска

Система
показателей, характеризующих результаты реализации
муниципальной программы

Наименование программы и срок ее реализации:
Координатор программы:

№ п/п
Наименование показателей результатов
Единица измерения
Базовый показатель на начало реализации программы
Значения показателя по годам <*>
Целевое значение показателя на момент окончания действия программы
20___ г.
20___ г.
и т.д.
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Показатели непосредственных результатов
1.1.







1.2.







...







2.
Показатели конечных результатов
2.1.







2.2.







...








--------------------------------
<*> Значения показателей могут планироваться нарастающим итогом по годам (для прямого показателя), на уменьшение по годам (для обратного показателя) или ежегодным значением.





Приложение 3
к Порядку разработки, формирования
и реализации муниципальных программ
города Ханты-Мансийска

Перечень
программных мероприятий

№ п/п
Мероприятия программы
Главный распорядитель бюджетных средств
Исполнители программы <*>
Источники финансирования <**>
Финансовые затраты на реализацию, тыс. руб.
всего
в том числе
20__ г.
20__ г.
и т.д.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Цель 1.
Подпрограмма: <***>
Задача 1.
1.1.
(Наименование мероприятия)


всего




федеральный бюджет




бюджет автономного округа




бюджет города




внебюджетные источники




Остатки средств прошлых лет <****>


всего




федеральный бюджет




бюджет автономного округа




бюджет города




внебюджетные источники




и т.д.

Итого по задаче 1


всего




федеральный бюджет




бюджет автономного округа




бюджет города




внебюджетные источники




Задача 2.
2.1.
(Наименование мероприятия)


всего




федеральный бюджет




бюджет автономного округа




бюджет города




внебюджетные источники




и т.д.

Итого по задаче 2


всего




федеральный бюджет




бюджет автономного округа




бюджет города




внебюджетные источники




и т.д.
Всего по подпрограмме:
всего




федеральный бюджет




бюджет автономного округа




бюджет города




внебюджетные источники




Всего по подпрограмме остатки прошлых лет: <****>
всего




федеральный бюджет




бюджет автономного округа




бюджет города




внебюджетные источники




Всего по программе:
всего




федеральный бюджет




бюджет автономного округа




бюджет города




внебюджетные источники




Всего по программе остатки прошлых лет: <****>
всего




федеральный бюджет




бюджет автономного округа




бюджет города




внебюджетные источники





--------------------------------
Примечание:
<*> в случае если исполнителей мероприятия несколько, необходимо указывать объем финансирования по каждому исполнителю мероприятия.
<**> указываются только те источники, из которых осуществляется финансирование мероприятий программы.
<***> указывается только при наличии подпрограмм.
<****> указывается при наличии остатков прошлых лет по мероприятию, подпрограмме, программе.





Приложение 4
к Порядку разработки, формирования
и реализации муниципальных программ
города Ханты-Мансийска

Кассовый план
финансирования мероприятий муниципальной программы
____________________________________________________________
(наименование программы)
на _______ год

№ п/п
Главный распорядитель бюджетных средств (по каждому мероприятию)
Мероприятия программы
Сумма по мероприятиям, руб.
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
















Руководитель организации ______________ _____________
(Ф.И.О.) (подпись)

Исполнитель _______________ ______________ _____________
(должность) (Ф.И.О.) (подпись)





Приложение 5
к Порядку разработки, формирования
и реализации муниципальных программ
города Ханты-Мансийска

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

к проведению платежа через отдел единого казначейского счета
управления учета и отчетности Департамента управления
финансами Администрации города Ханты-Мансийска

Организация _______________________________________________________________

Сумма платежа _____________________________________________________________

Статья экономической классификации ________________________________________

Назначение платежа ________________________________________________________


Программа _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Мероприятие программы _____________________________________________________

Должность, Ф.И.О.
Дата, подпись
Примечания
Координатор программы (Ф.И.О., должность)


Руководитель органа Администрации города Ханты-Мансийска, осуществляющего платеж (Ф.И.О., должность)






--------------------------------
<*> при необходимости допускается согласование иными должностными лицами





Приложение 6
к Порядку разработки, формирования
и реализации муниципальных программ
города Ханты-Мансийска

Отчет
о ходе реализации мероприятий муниципальной программы
на _________________
(отчетную дату)

Наименование программы и срок ее реализации:
Координатор программы:

№ п/п
Главный распорядитель бюджетных средств (по каждому мероприятию)
Мероприятия программы
Мероприятия программы, в соответствии с решением о бюджете
План на год, тыс. руб.
Кассовый план на отчетный период (нарастающим итогом)
Кассовое исполнение на отчетную дату, тыс. руб.
Фактическое исполнение на отчетную дату, тыс. руб.
% исполнения от плана на год (9) = (7) / (5)
% исполнения от плана на отчетный период (10) = (7) / (6)
Наименование предмета контракта (закупки)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.



Всего по мероприятию, в т.ч. <*>







федеральный бюджет







бюджет автономного округа







бюджет города







внебюджетные источники







...

Остатки средств прошлых лет <**>
в разрезе источников







Итого:








Сумма, предусмотренная планом-графиком размещения заказов, тыс. руб.
График осуществления процедур закупки
Способ размещения заказа
Экономия от размещения заказа, тыс. руб.
N, дата, сумма контракта, тыс. руб.
Результаты выполнения (на какой стадии аукцион, контракт, выполнение работ) <***>
Причины отклонений факта от плана <****>
Срок размещения заказа (месяц, год)
Срок исполнения контракта (месяц, год)
12
13
14
15
16
17
18
19

















































Руководитель организации ______________ _____________
(Ф.И.О.) (подпись)

Исполнитель _______________ ______________ _____________
(должность) (Ф.И.О.) (подпись)

--------------------------------
Примечание:
<*> - указываются только те источники, за счет которых запланировано
финансирование мероприятий программы
<**> - указывается в случае наличия остатков прошлых лет по мероприятию
<***> - обязательное заполнение информации о ходе реализации мероприятия с
указанием документов, подтверждающих выполнение работ (услуг)
<****> - обязательное заполнение при наличии отклонений в освоении от
кассового плана на отчетный период с указанием подробных причин





Приложение 7
к Порядку разработки, формирования
и реализации муниципальных программ
города Ханты-Мансийска

Анализ
показателей эффективности реализации муниципальной программы
на __________________
(отчетную дату)

Наименование программы и срок ее реализации:
Координатор программы:

№ п/п
Наименование показателей результатов/ед. измерения
Значение показателя в ______ году
Показатель результативности достижения запланированных значений целевых показателей (%) <*>
Примечание (причины недостижения показателя)
План
Факт
1
2
3
4
5
6



















Руководитель организации ______________ _____________
(Ф.И.О.) (подпись)

Исполнитель _______________ ______________ _____________
(должность) (Ф.И.О.) (подпись)

--------------------------------
<*> - расчет показателя результативности производится:
а) для прямого показателя: (5) / (4) x 100;
б) для обратного показателя: (4) / (5) x 100





Приложение 8
к Порядку разработки, формирования
и реализации муниципальных программ
города Ханты-Мансийска

Реестр
муниципальных программ города Ханты-Мансийска

№ п/п
Наименование программы
Дата и номер документа, утвердившего программу
Срок реализации программы
Координатор программы
Источники финансирования
Финансирование по годам, тыс. рублей
Всего
20___ г.
20___ г.
20___ г.
план
факт
план
факт
план
факт
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1.




Всего







федеральный бюджет







бюджет автономного округа







бюджет города







внебюджетные источники












Приложение 2
к постановлению Администрации
города Ханты-Мансийска
от 08.12.2014 № 1191

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА

1. Общие положения

1.1. Порядок разработки, формирования и реализации ведомственных целевых программ города Ханты-Мансийска (далее - Порядок) направлен на осуществление субъектами бюджетного планирования политики в установленных сферах деятельности, повышение результативности расходов бюджета города Ханты-Мансийска.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
субъект бюджетного планирования - орган Администрации города Ханты-Мансийска или муниципальное учреждение города Ханты-Мансийска, являющиеся главным распорядителем средств бюджета города Ханты-Мансийска;
ведомственная целевая программа (далее - программа) - документ, включающий комплекс взаимоувязанных программных мероприятий, направленных на решение задач, возложенных на субъект бюджетного планирования, и обеспечивающих достижение одной из тактических целей социально-экономического развития муниципального образования город Ханты-Мансийск.
1.3. Финансирование ведомственной целевой программы осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до субъекта бюджетного планирования в текущем финансовом году и плановом периоде.

2. Разработка ведомственной целевой программы

2.1. Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования.
2.2. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимает Администрация города Ханты-Мансийска (далее - Администрация города) в форме распоряжения о разработке ведомственной целевой программы.
2.3. Ведомственные целевые программы разрабатываются в форме единого документа на срок не более трех лет.
Ведомственные целевые программы должны включать менее крупные по объему и не требующие длительных сроков реализации проекты и объединять расходы, ориентированные на предоставление услуг.
2.4. Ведомственная целевая программа содержит:
2.4.1. Паспорт программы в форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2.4.2. Характеристику задачи, решение которой осуществляется путем реализации ведомственной целевой программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне, обоснование необходимости программного решения проблемы с участием субъекта бюджетного планирования и средств бюджета города Ханты-Мансийска.
2.4.3. Основные цели и задачи ведомственной целевой программы с указанием сроков ее реализации.
2.4.4. Перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий (дробление крупных мероприятий на более мелкие), информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств) и сроках реализации каждого мероприятия. Мероприятия программы должны быть конкретными, исключающими неясность толкования, и направленными на получение конечного результата, подлежащего оценке, а также должны соответствовать целям (задачам) программы. Использование в описании мероприятий специальных терминов, не имеющих широкого распространения, не допускается. Перечень мероприятий оформляется согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
2.4.5. Ожидаемые конечные, а также непосредственные результаты, позволяющие оценивать ход реализации программы, с описанием социальных, экономических и экологических последствий реализации программы. Перечень показателей оформляется согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
2.4.6. Механизм реализации программы, описание системы управления реализацией ведомственной целевой программы, включающей в себя распределение субъектом бюджетного планирования полномочий и ответственности между получателями бюджетных средств по исполнению мероприятий программы.
Ведомственная целевая программа реализуется соответствующим субъектом бюджетного планирования и ориентируется на результаты и качество управления бюджетными ресурсами.
2.5. Ведомственные целевые программы не содержат подпрограммы, их мероприятия не могут дублировать мероприятия муниципальных программ города Ханты-Мансийска.
2.6. Набор количественно измеримых показателей ожидаемых результатов для ведомственной целевой программы формируется субъектом бюджетного планирования, осуществляющим разработку ведомственной целевой программы.
Перечень показателей ожидаемых результатов согласовывается с управлением экономического развития и инвестиций Администрации города Ханты-Мансийска при экспертизе ведомственной целевой программы субъекта бюджетного планирования.

3. Формирование и утверждение
ведомственной целевой программы

3.1. Ведомственная целевая программа утверждается постановлением Администрации города Ханты-Мансийска.
3.2. Субъект бюджетного планирования в соответствии с настоящим Порядком:
разрабатывает проект ведомственной целевой программы и готовит проект постановления Администрации города Ханты-Мансийска об утверждении ведомственной целевой программы;
направляет проект постановления об утверждении ведомственной целевой программы с проектом ведомственной целевой программы на согласование в обязательном порядке:
курирующему заместителю Главы Администрации города Ханты-Мансийска;
в управление экономического развития и инвестиций Администрации города Ханты-Мансийска (далее - уполномоченный орган);
в Департамент управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска (далее - уполномоченный орган);
в юридическое управление Администрации города Ханты-Мансийска;
первому заместителю Главы Администрации города Ханты-Мансийска;
обеспечивает реализацию ведомственной целевой программы;
разрабатывает в пределах своих полномочий проекты правовых актов, необходимых для реализации ведомственной целевой программы;
подготавливает ежегодно отчет о ходе реализации программы;
несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию ведомственной целевой программы и контроль за ходом выполнения программных мероприятий.
3.3. Уполномоченные органы в течение 10 рабочих дней готовят заключение по проекту ведомственной целевой программы по следующим направлениям:
соответствие проекта ведомственной целевой программы бюджетному законодательству;
соответствие объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию ведомственной целевой программы, решению Думы города Ханты-Мансийска о бюджете города;
соответствие проблемы (задачи) нормативным правовым актам, регулирующим отношения, связанные с реформой федеративных и межбюджетных отношений, местного самоуправления, разграничением полномочий и ответственности между уровнями власти;
соответствие ведомственной целевой программы установленной структуре;
соответствие программных мероприятий поставленным целям;
соответствие сроков реализации задачам ведомственной целевой программы;
эффективность механизма реализации, управления и контроля исполнения ведомственной целевой программы;
наличие показателей ожидаемых результатов реализации ведомственной целевой программы.
3.4. В случае наличия замечаний и предложений уполномоченных органов субъект бюджетного планирования производит доработку проекта ведомственной целевой программы.
Доработанный проект ведомственной целевой программы повторно направляется на согласование в уполномоченные органы.
3.5. При положительном заключении уполномоченных органов по проекту ведомственной целевой программы субъект бюджетного планирования представляет проект постановления Администрации города Ханты-Мансийска об утверждении ведомственной целевой программы на согласование в органы Администрации города в установленном регламентом Администрации города Ханты-Мансийска порядке.
3.6. Проект постановления Администрации города Ханты-Мансийска, получивший необходимые согласования от уполномоченных органов и органов Администрации города, направляется на рассмотрение Главе Администрации города Ханты-Мансийска в соответствии с регламентом Администрации города Ханты-Мансийска.

4. Реализация и контроль за ходом выполнения
ведомственной целевой программы

4.1. Субъект бюджетного планирования несет ответственность за реализацию ведомственной целевой программы, конечные результаты, целевое и эффективное использование полученных на выполнение ведомственной целевой программы финансовых средств, своевременную и качественную подготовку и реализацию ведомственной целевой программы и контроль за ходом выполнения программных мероприятий.
4.2. Внесение изменений в действующую ведомственную целевую программу, в том числе включение в нее новых мероприятий и их утверждение, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
4.3. При необходимости внесения изменений в ведомственную целевую программу субъект бюджетного планирования подготавливает соответствующее обоснование, включающее данные о результатах ее реализации за отчетный период, и подтверждение актуальности нерешенных проблем.
4.4. Управление экономического развития и инвестиций Администрации города Ханты-Мансийска и Департамент управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска вправе вносить предложения Главе Администрации города Ханты-Мансийска о преобразовании ведомственной целевой программы в муниципальную программу города Ханты-Мансийска, а также о досрочном прекращении ведомственной целевой программы в случае несоответствия определенным настоящим Порядком критериям (признакам).
4.5. Контроль за ходом реализации ведомственных целевых программ осуществляет управление экономического развития и инвестиций Администрации города Ханты-Мансийска.
4.6. Субъект бюджетного планирования:
4.6.1. Ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в управление экономического развития и инвестиций Администрации города Ханты-Мансийска на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя отчет о ходе реализации мероприятий ведомственной целевой программы, согласно приложению 4 к настоящему Порядку. К отчету прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:
сведения о результатах реализации ведомственной целевой программы и достигнутом при этом эффекте за отчетный период;
перечень мероприятий, выполненных и невыполненных (с указанием причин) в установленные сроки.
Информация о расходовании средств, предусмотренных на реализацию ведомственной целевой программы в разрезе мероприятий, должна быть согласована с Департаментом управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска.
4.6.2. Ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в управление экономического развития и инвестиций Администрации города Ханты-Мансийска на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя анализ показателей эффективности реализации ведомственной целевой программы по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку. К анализу показателей прикладывается пояснительная записка, содержащая:
анализ факторов, повлиявших на ход реализации ведомственной целевой программы;
сведения о достигнутых значениях целевых показателей и соответствии фактических показателей реализации ведомственной целевой программы показателям, планируемым при утверждении ведомственной целевой программы, причины отклонений по каждому показателю.
4.7. При необходимости уполномоченный орган Администрации города Ханты-Мансийска вправе запрашивать у субъекта бюджетного планирования, реализующего ведомственную целевую программу, дополнительную информацию о реализации мероприятий программы.





Приложение 1
к Порядку разработки,
формирования и реализации
ведомственных целевых программ
города Ханты-Мансийска

Паспорт
ведомственной целевой программы

Наименование ведомственной целевой программы

Наименование органа Администрации города Ханты-Мансийска (субъекта бюджетного планирования)

Правовое обоснование для разработки ведомственной целевой программы

Цели и задачи ведомственной целевой программы

Сроки реализации ведомственной целевой программы

Объемы финансирования ведомственной целевой программы

Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы (показатели социально-экономической эффективности)






Приложение 2
к Порядку разработки,
формирования и реализации
ведомственных целевых программ
города Ханты-Мансийска

Перечень
мероприятий ведомственной целевой программы

№ п/п
Мероприятия программы
Финансовые затраты на реализацию, тыс. рублей
всего
в том числе:
20__ г.
20__ г.
20__ г.
1.
Цель 1.

Задача 1.

Мероприятие 1





Мероприятие 2





Итого по задаче 1





Задача 2.

Мероприятие 1





Мероприятие 2





Итого по задаче 2





и т.д.





Всего по программе









Приложение 3
к Порядку разработки,
формирования и реализации
ведомственных целевых программ
города Ханты-Мансийска

Перечень
показателей ведомственной целевой программы

№ п/п
Наименование показателей результатов
Базовый показатель на начало реализации программы
Значения показателя по годам
Целевое значение показателя на момент окончания действия программы
20__ г.
20__ г.
20__ г.
1
2
3
4
5
6
7
1.
Показатели непосредственных результатов
1.1.






...






2.
Показатели конечных результатов
2.1.






...











Приложение 4
к Порядку разработки,
формирования и реализации
ведомственных целевых программ
города Ханты-Мансийска

Отчет
о ходе реализации мероприятий ведомственной целевой
программы
на ___________________
(отчетную дату)

Наименование программы и срок ее реализации:
Субъект бюджетного планирования:

№ п/п
Мероприятия программы
План на год, тыс. руб.
Кассовый план на отчетный период (нарастающим итогом)
Кассовое исполнение на отчетную дату, тыс. руб.
Фактическое исполнение на отчетную дату, тыс. руб.
% исполнения от плана на год (8) = (6) / (4)
% исполнения от плана на отчетный период (9) = (6) / (5)
Планируемое освоение, тыс. руб./месяц <*>
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Мероприятие








Наименование предмета контракта (закупки)
Сумма, предусмотренная планом-графиком размещения заказов, тыс. руб.
График осуществления процедур закупки
Способ размещения заказа
Экономия от размещения заказа, тыс. руб.
Фактическая стоимость контракта, тыс. руб.
Результаты выполнения (на какой стадии аукцион, контракт, выполнение работ) <**>
Причины отклонений факта от плана <***>
Срок размещения заказа (месяц, год)
Срок исполнения контракта (месяц, год)
10
11
12
13
14
15
16
17
18










Руководитель организации ______________ _____________
(Ф.И.О.) (подпись)

Исполнитель _______________ ______________ _____________
(должность) (Ф.И.О.) (подпись)

--------------------------------
<*> - необходимо указать кассовый план на следующий месяц
<**> - обязательное заполнение информации о ходе реализации мероприятия с
указанием документов, подтверждающих выполнение работ (услуг)
<***> - обязательное заполнение при наличии отклонений в освоении от
кассового плана на отчетный период с указанием подробных причин





Приложение 5
к Порядку разработки,
формирования и реализации
ведомственных целевых программ
города Ханты-Мансийска

Анализ
показателей эффективности реализации
ведомственной целевой программы
на ___________________
(отчетную дату)

Наименование программы и срок ее реализации:
Субъект бюджетного планирования:

№ п/п
Наименование показателей результатов (ед. измерения)
Значение показателя в ______ году
% достижения показателя
Примечание (причины недостижения показателя)
План
Факт
1
2
3
4
5
6



















Руководитель организации ______________ _____________
(Ф.И.О.) (подпись)

Исполнитель _______________ ______________ _____________
(должность) (Ф.И.О.) (подпись)





Приложение 3
к постановлению Администрации
города Ханты-Мансийска
от 08.12.2014 № 1191

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА
(ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

1. Общие положения

1.1. Оценка эффективности реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ города Ханты-Мансийска (далее - оценка) осуществляется в целях контроля, прогноза реализации и своевременного принятия мер по повышению эффективности реализации программ (далее - программа) и расходования бюджетных средств.
1.2. Оценка проводится управлением экономического развития и инвестиций Администрации города Ханты-Мансийска (далее - управление) ежегодно по итогам реализации программ за отчетный финансовый год и в целом после завершения сроков реализации программ.

2. Порядок оценки эффективности реализации программ

Оценка проводится управлением до 1 июля года, следующего за отчетным, на основании информации, представленной координаторами в соответствии с Порядком разработки, формирования и реализации муниципальных программ города Ханты-Мансийска и субъектами бюджетного планирования в соответствии с Порядком разработки, формирования и реализации ведомственных программ города Ханты-Мансийска. При осуществлении оценки управление руководствуется критериями и методикой оценки, установленными приложением к настоящему Порядку.

3. Результаты оценки эффективности реализации программ

3.1. По результатам оценки управление формирует оценочную таблицу. Оценочная таблица направляется координаторам и субъектам бюджетного планирования программ.
3.2. Оценка оформляется в виде заключения об эффективности реализации программ, содержащего в том числе предложения:
об изменении форм и методов управления реализацией программы;
о сокращении (увеличении) финансирования программы;
о досрочном прекращении отдельных мероприятий или программы в целом.
Заключение об эффективности реализации действующих программ направляется в бюджетную комиссию города (далее - комиссия).
3.3. Ежегодно на основании результатов оценки комиссией принимается решение, начиная с очередного финансового года, о дальнейшем финансировании программы или о сокращении бюджетных ассигнований, а также о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия решения о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.





Приложение
к Порядку проведения и критериям
оценки эффективности
реализации программ
города Ханты-Мансийска

КРИТЕРИИ
И МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММ
ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА <1>

--------------------------------
<1> При расчете критериев оценки эффективности программ города Ханты-Мансийска по исполнению финансовых показателей учитывать объемы финансирования без остатков средств прошлых лет.

Система критериев, используемых для оценки эффективности программ, включает пять критериев, формируемых из подкритериев:
K1 - соответствие программы приоритетным, стратегическим направлениям, целям социально-экономического развития города Ханты-Мансийска, актуальность показателей программы;
K2 - достаточность комплекса мероприятий программы для достижения ее целей, качество предоставления отчетности;
K3 - финансирование программы;
K4 - уровень достижения целевых индикаторов и показателей, выполнение мероприятий программы;
К5 - коэффициент эффективности реализации программы, оценка динамики эффективности реализации программы.
Коэффициент эффективности реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ рассчитывается как отношение результативности достижения целевых показателей (индикаторов) программы к степени достижения запланированного уровня затрат на ее реализацию:

Е = (Р / З) х 100%, где:

Е - коэффициент эффективности реализации программы;
Р - результативность достижения целевых значений показателей программы;
З - степень достижения запланированного уровня затрат на реализацию программы.
Для расчета результативности достижения целевых значений показателей программы используются следующие их виды:
прямые (положительной динамикой является увеличение значения показателя);
обратные (положительной динамикой является снижение значения показателя).
Расчет показателя результативности Рi производится для каждого значения показателей, предусмотренных в программе i, по формуле:
а) для прямого показателя результативности:



б) для обратного показателя результативности:



- фактическое значение показателя результативности, характеризующего выполнение программы i;
- плановое (уточненное) значение показателя результативности, характеризующего выполнение программы i.
После чего, в расчете Рi используется среднее арифметическое уровня достижения всех соответствующих показателей.
Расчет показателя степени достижения запланированного уровня затрат Зi осуществляется по формуле:



- фактические бюджетные ассигнования, направленные на выполнение программы i;
- плановые (уточненные) бюджетные ассигнования, направленные на выполнение программы i.
Динамика эффективности реализации программы определяет изменение эффективности реализации программы в отчетном году относительно года, предшествующего отчетному.
За первый отчетный год и весь период реализации программы оценка динамики эффективности реализации программы не осуществляется.
Расчет динамики эффективности реализации программы осуществляется по следующей формуле:

D Е = Еj / Еj-1, где:

D Е - индекс динамики эффективности реализации программы;
j - отчетный период.
Степень соответствия программ подкритериям Кij оценивается по балльной шкале. При этом присвоенная балльная оценка аргументируется соответствующими функциональными характеристиками программы, текущими параметрами и показателями, отражающими ход ее реализации и деятельность координаторов и субъектов бюджетного планирования по обеспечению достижения целей и конечных результатов программы. Максимальная оценка по подкритериям равна 10 баллам.
На основе оценок по подкритериям Кij и их весовых коэффициентов рассчитываются баллы по критериям Кi:



Zij - весовой коэффициент подкритерия, используемого для оценки эффективности программ.
Система определения критериев (подкритериев) и их балльная оценка представлена в таблице:

Критерий (подкритерий)
Краткое обозначение критерия (подкритерия)
Весовой коэффициент
Градации
Балл
1
2
3
4
5
1. Соответствие программы приоритетным, стратегическим направлениям, целям социально-экономического развития города Ханты-Мансийска, актуальность показателей программы
К1
Z1 = 0,1


1.1. Соответствие программы основным направлениям стратегии социально-экономического развития города
К1.1
Z1.1 = 0,4
Программа полностью соответствует приоритетным направлениям, стратегическим приоритетам и целям социально-экономического развития города. Программа решает одну из наиболее острых проблем, указанных в стратегических документах
10
Проблемная область программы не соответствует приоритетным направлениям, стратегическим приоритетам и целям социально-экономического развития города
0
1.2. Актуальность показателей реализации программы
К1.2
Z1.2 = 0,3
Показатели точно и непосредственно отражают динамику изменений в проблемной области, вызванных реализацией мероприятий программы, и в полной мере позволяют оценить ход реализации программы
10
Представленные показатели слабо отражают результаты программы. На показатели сильно влияют факторы, не связанные с реализацией программных мероприятий
5
Представленные показатели не согласуются с результатами программы и не могут использоваться для оценки эффективности ее реализации
0
1.3. Наличие в программе показателей, установленных в Указах Президента Российской Федерации
К1.3
Z1.3 = 0,3
Программой предусмотрены показатели, установленные в Указах Президента Российской Федерации
10
Программой не предусмотрены показатели по Указам Президента Российской Федерации, ввиду их отсутствия в Указах Президента Российской Федерации
7
Программой не предусмотрены показатели, установленные в Указах Президента Российской Федерации
0
2. Достаточность комплекса мероприятий программы для достижения ее целей, качество предоставления отчетности
К2
Z2 = 0,1


2.1. Достаточность комплекса мероприятий программы для достижения ее целей
К2.1
Z2.1 = 0,6
Комплекс мероприятий программы полностью обеспечивает достижение поставленных целей
10
Комплекс мероприятий программы частично обеспечивает достижение поставленных целей
5
Комплекс мероприятий программы не обеспечивает достижение поставленных целей
0
2.2. Качество и достоверность представляемого координатором (субъектом бюджетного планирования) программы отчета об исполнении программы
К2.2
Z2.3 = 0,4
Информация отчета полностью соответствует установленным требованиям
10
Информация отчета не содержит полного объема сведений, что затрудняет объективную оценку хода выполнения целевой программы
5
Информация отчета не соответствует установленным требованиям и материал должен быть переработан, так как имеются недостоверные данные, приведены некорректные факторы обоснования невыполнения программных мероприятий, повлекших недостижение целей, установленных в программе
0
3. Финансирование программы
К3
Z3 = 0,3


3.1. Степень достижения запланированного уровня затрат на реализацию программы
К3.1
Z3.1 = 0,7
Более 98%
10
От 95% до 98%
8
От 90% до 95%
5
Менее 90%
0
3.2. Наличие в программе средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
К3.2
Z3.2 = 0,3
Более 50% средств, направляемых на реализацию программы, - средства бюджета автономного округа
10
Средства бюджета автономного округа предусмотрены программой
8
Средства бюджета автономного округа отсутствуют в силу специфики программы
6
4. Уровень достижения целевых индикаторов и показателей, выполнение мероприятий программы
К4
Z4 = 0,2


4.1. Результативность достижения целевых значений показателей
К4.1
Z4.1 = 0,5
Плановое значение показателей выполнено более чем на 95%
10
Плановое значение показателей выполнено на 75% - 95%
8
Плановое значение показателей выполнено на 65% - 75%
4
Плановое значение показателей выполнено менее чем на 65%
0
4.2. Степень выполнения мероприятий программы в отчетном году
К4.2
Z4.2 = 0,3
В отчетном году выполнено мероприятий

Более 95%
10
От 85% до 95%
8
От 70% до 85%
6
От 50% до 70%
4
Менее 50%
0
4.3. Динамика показателей реализации программы
К4.3
Z4.3 = 0,2
Среднее фактическое значение показателей имеет положительную динамику (значение выше запланированного)
10
Среднее фактическое значение показателей имеет положительную динамику на уровне запланированных значений
8
Среднее фактическое значение показателей ниже запланированного, но тенденция не отрицательная
5
Среднее фактическое значение показателей ниже запланированного и тенденция отрицательная
0
5. Коэффициент эффективности реализации программы, оценка динамики эффективности реализации программы
К5
Z5 = 0,3


5.1. Коэффициент эффективности реализации программы
К5.1
Z5.1 = 0,8
Значение коэффициента эффективности больше или равно 100%
10
Значение коэффициента эффективности находится в промежутке между 75% и 99%
8
Значение коэффициента эффективности находится в промежутке между 50% и 74%
5
Значение коэффициента эффективности меньше 50%
0
5.2. Оценка динамики эффективности реализации программы
К5.2
Z5.2 = 0,2
Значение индекса динамики эффективности реализации программы больше или равно 1
10
Значение индекса динамики эффективности реализации программы меньше 1
0

Рейтинг эффективности программ R формируется с использованием весовых коэффициентов Zi критериев Ki:

R = (K1 x Z1) + (K2 x Z2) + (K3 x Z3) + (K4 x Z4) + (K5 x Z5).

По результатам оценки эффективности реализации программ программам присваивается рейтинг (уровень) эффективности R в отчетном году согласно следующей таблице:

Численное значение рейтинга эффективности (R) в баллах
Качественная оценка эффективности реализации программы
Предложения по корректировке предоставляемых бюджетных средств
R >= 8
эффективная программа
сохранение или увеличение финансирования программы
5 <= R < 8
умеренно эффективная программа
сохранение финансирования программы
3 <= R < 5
малоэффективная программа
сокращение финансирования программы
R < 3
неэффективная программа
досрочное прекращение отдельных мероприятий или программы в целом


------------------------------------------------------------------