Приказ Региональной службы по тарифам ХМАО - Югры от 28.11.2014 N 146-нп "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
РЕГИОНАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПРИКАЗ
от 28 ноября 2014 г. № 146-нп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ
ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ТОВАРЫ (УСЛУГИ)
НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
На основании Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года № 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги) на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2. Признать утратившими силу приказы Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
от 23 декабря 2011 года № 115-нп "Об утверждении Административного регламента исполнения Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги) на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
от 23 декабря 2011 года № 116-нп "Об утверждении Административного регламента исполнения Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий";
от 24 декабря 2011 года № 117-нп "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии".
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Руководитель службы
А.А.БЕРЕЗОВСКИЙ
Приложение
к приказу Региональной службы
по тарифам Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 28.11.2014 № 146-нп
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН (ТАРИФОВ)
НА ТОВАРЫ (УСЛУГИ) НА ТЕРРИТОРИИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги) на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Наименование исполнительного органа государственной власти,
исполняющего государственную функцию
2. Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Служба).
Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих исполнение государственной функции
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, № 7, 21.01.2009);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (часть 1) ст. 1);
Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ "О естественных монополиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 34 ст. 3426);
Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 42, ст. 5005);
Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 13, ст. 1177);
Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1 (часть 1), ст. 36);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 31, ст. 4006);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, (часть 1), ст. 6249);
Федеральным законом от 12 апреля 2010 № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 16, ст. 1815);
Федеральным законом от 27 июля 2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31 ст. 4159);
Федеральным законом от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 27, ст. 3881);
Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 50, ст. 7358);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 11, ст. 997);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 года № 1021 "О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 2, ст. 175);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2008 года № 293 "О государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 17, ст. 1887);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 года № 950 "Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 50, ст. 5971);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 1140 "Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 3, ст. 302);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, ст. 3706);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2010 года № 764 "Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 40, ст. 5090);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 года № 872 "О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 45, ст. 5855);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2010 года № 938 "О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сферах услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 50, ст. 6697);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2010 года № 939 "О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 49, ст. 6517);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2011 года № 97 "Об утверждении Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 10, ст. 1379);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 4, ст. 504);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года № 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 23, ст. 3008);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года № 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 44, ст. 6022);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2013 года № 6 "О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 3, ст. 205);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года № 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 20, ст. 2500);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2013 года № 570 "О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 28, ст. 3835);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 года № 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 27, ст. 3602);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года № 400 "О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 19, ст. 2434);
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 2009, № 85);
Приказом Федеральной службы по тарифам от 19 апреля 2011 года № 158-т "Об утверждении форм, сроков и периодичности раскрытия информации субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, а также правил их заполнения" (Российская газета, 2011, № 135);
Приказом Федеральной службы по тарифам от 19 апреля 2011 года № 159-т "Об утверждении форм, сроков и периодичности раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сферах услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, а также правил их заполнения" (Российская газета, 2011, № 119);
Приказом Федеральной службы по тарифам от 15 мая 2013 года № 129 "Об утверждении форм предоставления информации, подлежащей раскрытию, организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение, и органами регулирования тарифов, а также Правил заполнения таких форм" (Российская газета, 2013, № 142);
Приказом Федеральной службы по тарифам от 20 февраля 2014 года № 201-э "Об утверждении форм отчета о проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации и отчета о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения" (Российская газета, 2014, № 124);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 апреля 2007 года № 36-оз "О рассмотрении обращений граждан в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2007, № 4, ст. 430);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 сентября 2008 года № 97-оз "О государственном регулировании и контроле (надзоре) за ценами (тарифами) на отдельные товары (услуги) в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2008, № 9 (часть II), ст. 1405);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года № 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2011, № 1, ст. 60);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 декабря 2011 года № 482-п "Об исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2011, № 12 (часть II), ст. 1255);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14 апреля 2012 года № 137-п "О Региональной службе по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2012, № 4 (часть I), ст. 390);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 марта 2013 года № 63-п "О государственном регулировании цен (тарифов) на отдельные товары (услуги) в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2013, № 3 (часть I), ст. 222);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 января 2014 года № 14-п "О Порядке организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2014, № 1 (том 2), ст. 29);
приказом Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 июня 2014 года № 67-нп "Об утверждении форм предоставления теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, подлежащей свободному доступу в соответствии со Стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, и правил заполнения данных форм" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2014, № 7 (часть I, том 3), ст. 765);
настоящим Административным регламентом.
Предмет регионального государственного контроля (надзора)
4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых проверок и в форме систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также мониторинга цен (тарифов) (далее - систематическое наблюдение и анализ) в отношении:
1) регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе в части применения тарифов и надбавок, предусмотренных частями 3 - 6 статьи 4 и частями 1, 2 и 4 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", соблюдения стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса;
2) регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике в части соблюдения субъектами электроэнергетики в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизованных тарифных ставок, определяющих ее величину, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), а также соблюдения стандартов раскрытия информации в электроэнергетике;
3) регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдение стандартов раскрытия информации, а также использование инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения;
4) установления и применения цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий в части соблюдения субъектом естественной монополии в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
5) регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в части соблюдения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и органами местного самоуправления, требований установленных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации;
6) применения подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в иных сферах в части соблюдения субъектами ценообразования обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги).
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении
регионального государственного контроля (надзора)
5. Должностные лица Службы при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) имеют право:
1) проводить проверки в соответствии с настоящим Административным регламентом;
2) привлекать к осуществлению проверки экспертов, представителей экспертных организаций в установленном порядке;
3) составлять по результатам проведенных проверок акты проверок;
4) выдавать по результатам проверки предписания об устранении выявленных нарушений руководителям или уполномоченным представителям проверяемых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
6. Должностные лица Службы при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения руководителя Службы о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя Службы, и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
14) сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки в случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются
мероприятия по контролю (надзору)
7. При проверке юридического лица, индивидуального предпринимателя руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц Службы информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;
3) представить дополнительно в Службу документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;
4) в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Службу в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Службу;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Службы;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Службы, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре к участию в проверке;
8) вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации;
9) на возмещение вреда, включая упущенную выгоду (неполученный доход), причиненного при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) вследствие действий (бездействия) должностных лиц Службы, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством.
8. Юридические лица или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальные предприниматели, его уполномоченный представитель при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) обязаны:
1) предоставить должностным лицам Службы, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;
2) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
3) исполнять в срок предписания об устранении выявленных нарушений.
Описание результата исполнения государственной функции
9. Результатом исполнения государственной функции в форме проверок является:
составление акта проверки;
выдача предписания об устранении выявленных нарушений с установлением сроков их устранения;
принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
10. Результатом исполнения государственной функции в форме систематического наблюдения и анализа является:
составление отчета;
выдача предписания об устранении выявленных нарушений с установлением сроков их устранения;
принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
11. Местонахождение Службы и ее структурных подразделений, участвующих в исполнении государственной функции: ул. Мира, д. 104, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, 628007.
Справочные телефоны Службы:
приемная Службы: 8 (3467) 32-85-11;
Управление регулирования и контроля тарифов в энергетике: 8 (3476) 32-68-00, 32-86-24, 32-86-26, 32-67-92, 32-67-49, 32-67-72, 32-67-97;
Управление регулирования и контроля тарифов в коммунальном комплексе: 8 (3476) 32-85-48; 32-81-44, 32-87-97, 32-67-85, 32-86-21, 32-83-49, 32-86-97, 32-86-95, 32-85-25, 32-83-40, 32-85-48;
Управление регулирования и контроля тарифов в транспортной и социальной сферах: 8 (3476) 32-81-24, 32-81-26, 32-86-94, 32-81-27, 32-78-40, 32-87-96, 32-83-47, 32-84-71, 32-81-23, 32-86-91.
Адрес электронной почты Службы: rst@admhmao.ru.
12. График работы Службы:
понедельник - четверг: с 09.00 до 18.15;
пятница - с 09.00 до 17.00;
перерыв - с 13.00 до 14.00;
выходные дни - суббота и воскресенье.
Личный прием руководителем Службы осуществляется еженедельно в четверг с 17-00 до 18.30.
Консультации по вопросам исполнения государственной функции проводятся специалистами Службы на личном приеме и по телефонам.
13. Информирование заинтересованных лиц по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе ее исполнения, осуществляется специалистами структурных подразделений Службы, исполняющими государственную функцию, в следующих формах:
в устной форме (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
в письменной форме (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Службы www.rst.admhmao.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru и региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" 86.gosuslugi.ru;
в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах исполнения государственной функции, в средствах массовой информации, в изданиях информационных материалов (брошюрах, буклетах и т.д.).
14. В случае устного обращения (лично и/или по телефону) заинтересованного лица специалист структурного подразделения Службы осуществляет устное информирование (соответственно лично и/или по телефону) обратившегося за информацией заинтересованного лица. Устное информирование осуществляется в соответствии с графиком работы Службы, указанным в пункте 12 настоящего Административного регламента.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратилось заинтересованное лицо, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заинтересованными лицами (по телефону и/или лично) специалист структурного подразделения Службы, ответственный за исполнение государственной функции, должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке исполнения государственной функции, сведений о ходе ее исполнения, должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заинтересованному лицу направить в Службу письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
15. Для получения информации по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе ее исполнения, в письменной форме, в том числе электронной, заинтересованным лицам необходимо обратиться в структурное подразделение Службы по адресу, указанному в пункте 11 настоящего Административного регламента.
При консультировании в письменной форме, в том числе электронной форме, ответ на обращение направляется на указанный заинтересованным лицом в запросе почтовый адрес или адрес электронной почты, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения в Службе.
16. Для получения информации по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе ее исполнения, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной информационной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", заинтересованным лицам необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанные в пункте 13 настоящего Административного регламента.
17. На стенде в местах исполнения государственной функции и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты Службы и ее структурных подразделений, участвующих в исполнении государственной функции;
о процедуре получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе ее исполнения;
блок-схема исполнения государственной функции;
текст настоящего Административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо полный текст Административного регламента можно получить, обратившись к специалисту структурного подразделения Службы, исполняющему государственную функцию).
В случае внесения изменений в порядок исполнения государственной функции специалист структурного подразделения Службы, исполняющий государственную функцию, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на информационном стенде, находящемся в месте исполнения государственной функции.
Срок исполнения государственной функции
18. Срок проведения документарной и выездной проверки (плановой, внеплановой) не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
19. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Службы, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
20. Срок проведения документарной и выездной проверки (плановой, внеплановой) (далее - проверка) в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
21. Срок проведения систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также мониторинга цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий, в сфере электроэнергетики, в коммунальном комплексе, в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения:
1) 4 раза в год (в течение 45 календарных дней после окончания I квартала, II квартала, III квартала, IV квартала) - при проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации в сферах деятельности субъектов естественных монополий, в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в коммунальном комплексе;
2) до 25 декабря текущего года - при проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики, в сфере теплоснабжения.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
22. Исполнение государственной функции в форме проверок включает в себя следующие административные процедуры:
формирование ежегодных планов проведения плановых проверок;
организация проверки (плановой, внеплановой);
проведение проверки (документарной, выездной) и оформление ее результатов;
принятие мер по результатам проведения проверки.
23. Исполнение государственной функции в форме систематического наблюдения и анализа включает в себя следующие административные процедуры:
сбор информации, документов и материалов, относящихся к предмету регионального государственного контроля (надзора);
обработка и анализ информации, документов и материалов;
подготовка документов по результатам осуществления систематического наблюдения и анализа;
принятие мер по результатам проведения систематического наблюдения и анализа.
24. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.
Административные процедуры
при исполнении государственной функции в форме проверок
Формирование ежегодных планов проведения плановых проверок
25. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок (далее - План) является:
истечение 3 лет со дня государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя). Для юридического лица, являющегося организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и юридического лица, являющегося субъектом естественных монополий - истечение 1 года со дня государственной регистрации;
истечение 3 лет со дня окончания проведения последней плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя. Для организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, субъекта естественной монополии - истечение 1 года с даты окончания проведения последней плановой проверки.
26. Ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, является должностное лицо Службы.
27. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Служба направляет проект Плана в органы прокуратуры;
Служба рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный План.
28. Результат административной процедуры: утвержденный План.
29. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: утвержденный руководителем Службы План доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Службы.
Организация проверки (плановой, внеплановой)
30. Основанием для начала административной процедуры по организации плановой проверки является включение плановой проверки в План; по организации внеплановой проверки:
истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги);
поступление в Службу обращений и заявлений граждан о нарушении прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
распоряжение руководителя Службы, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
поступление в Службу обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение установленных требований законодательства Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения, о нарушении субъектом естественной монополии, установленных требований законодательства Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий.
31. Ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, является должностное лицо Службы.
32. Административные действия, осуществляемые должностным лицом Службы, при организации проверки (плановой, внеплановой):
разработка и утверждение распоряжения руководителя Службы о проведении проверки в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ и типовой формой, утвержденной Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения плановой проверки посредством направления копии распоряжения руководителя Службы о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;
уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в абзацах третьем, пятом пункта 30 настоящего Административного регламента, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации должностные лица Службы обязаны уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
33. Результатом исполнения административной процедуры является издание распоряжения Службы о проведении проверки и уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о ее проведении в установленных случаях.
34. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация распоряжения о проведении проверки в журнале регистрации распоряжений.
Проведение проверки (документарной, выездной)
и оформление ее результатов
35. Основанием для начала административной процедуры является распоряжение руководителя Службы о проведении проверки.
36. Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо или должностные лица Службы, указанные в распоряжении руководителя Службы.
37. Плановая (внеплановая) проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ.
38. Административные действия, осуществляемые должностными лицами Службы, при проведении документарной плановой (внеплановой) проверки:
в процессе проведения документарной проверки должностным лицом Службы в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Службы, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора);
в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Службы, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, Служба направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения руководителя Службы о проведении проверки;
в случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Службы документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного надзора, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме;
должностное лицо Службы обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо Службы установит признаки нарушения обязательных требований в области государственного регулирования цен (тарифов), установленных федеральным законодательством и законодательством автономного округа, должностное лицо Службы вправе провести выездную проверку.
39. Административные действия, осуществляемые должностными лицами Службы, при проведении выездной плановой (внеплановой) проверки:
выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностного лица Службы, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением руководителя Службы о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю (надзору), составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения;
Служба привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
40. Административные действия, осуществляемые должностными лицами Службы непосредственно после завершения проверки:
оформление акта проверки по форме, утвержденной Приказом Министерством экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения работников юридического лица или индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю (надзору);
вручение одного экземпляра акта проверки с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Службы;
проставление записи в журнале учета проверок о проведенной проверке в соответствии с частью 9 статьи 16 Федерального закона № 294-ФЗ;
в случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований должностные лица Службы при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки;
акт проверки, прилагаемые к нему документы, оформляются в дело по проверке юридического лица или индивидуального предпринимателя.
41. Результатом административной процедуры является оформление акта проверки и вручение (направление) одного экземпляра акта проверки с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю.
Принятие мер по результатам проведения проверки
42. Основанием для начала административной процедуры является утверждение акта проверки.
43. Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо Службы.
44. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
выдача предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
должностное лицо Службы, выдавшее предписание, по результатам рассмотрения письма об исполнении предписания и устранении выявленных нарушений обязательных требований действующего законодательства, в экземпляре предписания, хранящемся в Службе, фиксирует факт его исполнения.
45. Критерии принятия решения: наличие выявленных при проведении проверки нарушений.
46. Результат административной процедуры: выдача предписания об устранении выявленных нарушений, составление протокола об административном правонарушении.
47. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: в журнале регистрации протоколов по делам об административных правонарушениях, журнале регистрации предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства должностными лицами Службы осуществляется запись о составлении протокола об административном правонарушении, выдаче предписания.
Административные процедуры
при исполнении государственной функции
в форме систематического наблюдения и анализа
Сбор информации, документов и материалов, относящихся
к предмету регионального государственного контроля (надзора)
48. Основанием для начала административной процедуры является наступление срока проведения систематического наблюдения и анализа.
49. Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо Службы.
50. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
получение документов и материалов, относящихся к предмету государственного контроля, у субъектов контроля (надзора) в электронном виде через Единую информационно-аналитическую систему "ФСТ России - РЭК - субъекты регулирования" (далее - ЕИАС) в формате шаблонов данной системы, в том числе с применением регионального сегмента системы с использованием юридически значимой электронной цифровой подписи, а также путем истребования и получения достоверных и в достаточном объеме документов и материалов, относящихся к предмету регионального государственного контроля (надзора), у субъектов контроля (надзора), а также из иных источников информации;
поиск информации, относящейся к предмету регионального государственного контроля (надзора), на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" субъектов контроля (надзора), а также в печатных средствах массовой информации;
подготовка запроса, содержащего четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию в рамках систематического наблюдения и анализа документов и материалов, а также срок предоставления ответа и подготовки пакета запрашиваемых документов и материалов.
51. Направление запросов осуществляется в порядке общего делопроизводства:
1) по мере необходимости истребования и получения достоверных и в достаточном объеме документов и материалов, необходимых для осуществления систематического наблюдения и анализа в соответствующей сфере деятельности;
2) не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения Службой об открытии дела об установлении тарифов (только при проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения).
52. Сбор информации, документов и материалов, относящихся к предмету регионального государственного контроля (надзора) осуществляется не позднее:
1) 30 календарных дней после окончания I квартала, II квартала, III квартала, IV квартала при проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации;
2) 10 рабочих дней со дня направления первого запроса при проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики, в сфере теплоснабжения.
Обработка и анализ информации, документов и материалов
53. Основанием для начала административной процедуры является собранная (размещенная) информация, документы и материалы, необходимые для реализации целей и задач регионального государственного контроля (надзора).
54. Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо Службы.
55. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
обработка и анализ информации, документов и материалов на предмет определения полноты и достаточности для разрешения вопросов, являющихся предметом регионального государственного контроля (надзора);
обсуждение с начальником соответствующего отдела, начальником соответствующего Управления Службы результатов обработки и анализа информации, документов и материалов, относящихся к предмету регионального государственного контроля (надзора). При обсуждении результатов обработки и анализа, в случае необходимости приглашаются должностные лица других структурных подразделений Службы.
56. Результатом исполнения административной процедуры является оформление пояснительной записки, в которой содержатся конкретные выводы и предложения относительно каждого субъекта контроля (надзора).
57. Максимальные сроки обработки и анализа информации, документов и материалов, относящихся к предмету регионального государственного контроля (надзора):
1) 10 календарных дней со дня завершения сбора документов и материалов - при проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации;
2) 20 декабря текущего года - при проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики, в сфере теплоснабжения.
Подготовка документов по результатам осуществления
систематического наблюдения и анализа
58. Основанием для начала административной процедуры является пояснительная записка, содержащая конкретные выводы и предложения относительно каждого субъекта контроля (надзора).
59. Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо Службы.
60. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
составление отчета о проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации, направление его на визирование начальником соответствующего отдела Службы, начальником соответствующего Управления Службы;
направление завизированного отчета о проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации на рассмотрение заместителю руководителя Службы, курирующему соответствующее направление деятельности Службы. Заместитель руководителя, курирующий соответствующее направление деятельности Службы, передает на утверждение руководителю Службы отчет о проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации;
составление отчета о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики, в сфере теплоснабжения, направление на визирование начальником соответствующего отдела Службы, начальником соответствующего Управления Службы;
направление отчета о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики, в сфере теплоснабжения на подпись заместителю руководителя Службы, курирующего соответствующее направление деятельности Службы;
приложение отчета о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики, в сфере теплоснабжения к делу об установлении цен (тарифов);
размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Службы в течение 3 рабочих дней со дня подписания (утверждения) отчетов о проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации в установленной сфере деятельности.
61. Максимальные сроки подготовки и подписания (утверждения):
отчета о проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации в установленной сфере деятельности - 5 календарных дней со дня окончания срока завершения обработки и анализа информации;
отчета о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики, в сфере теплоснабжения - 5 календарных дней со дня завершения обработки и анализа информации.
62. Результатом исполнения административной процедуры является утверждение и размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Службы:
отчета о проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации в установленной сфере деятельности;
отчета о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики, в сфере теплоснабжения.
Отчеты о проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации в установленной сфере деятельности и за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики, в сфере теплоснабжения, составляются по формам, утверждаемым Федеральной службой по тарифам.
Принятие мер по результатам проведения
систематического наблюдения и анализа
63. Основанием для начала административной процедуры является утверждение:
отчета о проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации в установленной сфере деятельности;
отчета о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики, в сфере теплоснабжения.
64. Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо Службы.
65. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
выдача предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
мониторинг устранения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выявленных нарушений;
должностное лицо Службы, выдавшее предписание, по результатам рассмотрения письма об исполнении предписания и устранении выявленных нарушений обязательных требований действующего законодательства, в экземпляре предписания, хранящемся в Службе, фиксирует факт его исполнения;
уведомление исполнительного органа государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уполномоченного на утверждение инвестиционных программ, о выдаче предписания, содержащего указания о необходимости обращения в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в течение 14 рабочих дней со дня его выдачи.
66. Критерии принятия решения: наличие выявленных при проведении систематического наблюдения и анализа нарушений.
67. Результат административной процедуры: выдача предписания об устранении выявленных нарушений, составление протокола об административном правонарушении.
68. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: в журнале регистрации протоколов по делам об административных правонарушениях, журнале регистрации предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства должностными лицами Службы осуществляется запись о составлении протокола об административном правонарушении, выдаче предписания.
Основания приостановления исполнения государственной функции
69. Основания для приостановления исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
IV. Порядок и формы контроля
за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением должностными лицами Службы положений
настоящего Административного регламента и иных нормативных
правовых актов, устанавливающих требования к исполнению
государственной функции, а также за принятием ими решений
70. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при проведении проверки, предусмотренной настоящим Административным регламентом, осуществляется начальниками структурных подразделений Службы, ответственными за организацию работы по проведению проверки.
71. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
72. В рамках осуществления текущего контроля за исполнением должностными лицами Службы соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется проверка:
качества соблюдения и исполнения должностными лицами Службы положений настоящего Административного регламента;
полноты и качества оформления исполнительных документов (актов, справок, предписаний, протоколов, уведомлений, запросов, ответов на заявления граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
обоснованности выдачи предписаний, в том числе на предмет соответствия выданных предписаний законодательству Российской Федерации;
правомерности привлечения (непривлечения) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к административной ответственности.
73. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений настоящего Административного регламента или нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, начальники структурных подразделений Службы, ответственные за организацию работы по проведению проверки, принимают меры по устранению таких нарушений и направляют руководителю, заместителю руководителя Службы предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности к работникам, допустившим соответствующие нарушения.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества исполнения государственной
функции, порядок и формы контроля за полнотой и качеством
исполнения государственной функции,
в том числе со стороны граждан, их объединений, организаций
74. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
75. Плановые проверки проводятся в соответствии с установленными планами работы Службы.
Внеплановые проверки осуществляются в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего Административного регламента, а также в случае обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием), решениями должностных лиц Службы.
76. Проверки проводятся лицами, уполномоченными руководителем Службы.
77. В случае проведения внеплановой проверки по обращению заявителя, обратившемуся в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения, направляется информация по результатам проведенной проверки.
78. Результаты проверки оформляются в виде заключения, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
79. Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Службы, а также в форме письменных и устных обращений в адрес Службы.
80. Руководитель Службы организует и осуществляет общий контроль за проведением проверки ответственными структурными подразделениями Службы.
Ответственность должностных лиц Службы
за действия (бездействие) и решения, принимаемые
(осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции
81. Ответственность за проведение проверки возлагается на начальников структурных подразделений, заместителя руководителя, первого заместителя руководителя, руководителя Службы.
82. Персональная ответственность за проведение проверки закрепляется в должностных регламентах должностных лиц Службы, ответственных за проведение проверок.
83. В случае выявления нарушений требований Административного регламента, законодательства, устанавливающего требования к исполнению государственной функции или прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, исполняющего
государственную функцию, а также их должностных лиц
84. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действия (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции.
85. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является действие (бездействие) Службы, должностных лиц, государственных служащих, исполняющих государственную функцию, а также принимаемые ими решения в ходе исполнения государственной функции.
86. Основания для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) отсутствуют.
87. Случаи, когда ответ на жалобу (претензию) не дается.
Если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу (претензию) или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу (претензию) не дается.
Жалоба (претензия), в которой обжалуется судебное решение, в течение семи календарных дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу (претензию), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
При получении письменной жалобы (претензии), в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, руководитель Службы вправе оставить жалобу (претензию) без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу (претензию), о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменной жалобы (претензии) не поддается прочтению, ответ на жалобу (претензию) не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи календарных дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу (претензию), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в жалобе (претензии) заявителя содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами (претензиями), и при этом в жалобе (претензии) не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Службы вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы (претензии) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба (претензия) и ранее направляемые жалобы (претензии) направлялись в Службу или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу (претензию).
Если ответ по существу поставленного в жалобе (претензии) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу (претензию), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
88. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (претензии) в Службу.
89. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
90. Заявитель вправе обратиться с жалобой (претензией) лично, направить жалобу (претензию) в письменной форме или в форме электронного документа.
Жалоба (претензия) в досудебном (внесудебном) порядке может быть адресована:
руководителю Службы;
первому заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, курирующему Службу.
91. Жалоба (претензия), поступившая в Службу, подлежит регистрации в день ее поступления.
Жалоба (претензия) подлежит рассмотрению в течение 30 календарных дней со дня регистрации жалобы (претензии).
В случае, если изложенные в устной жалобе (претензии) факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу (претензию) с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе (претензии) вопросов.
В исключительных случаях, а также в случае направления Службой запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы (претензии) документов и материалов, руководитель Службы вправе продлить срок рассмотрения жалобы (претензии) не более, чем на 30 календарных дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения жалобы (претензии).
92. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Если в результате рассмотрения жалоба (претензия) признана обоснованной, то руководитель Службы принимает решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностное лицо, ответственное за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции и повлекшие за собой жалобу (претензию) заявителя.
Если в ходе рассмотрения жалоба (претензия) признана необоснованной, заявителю направляется ответ с указанием причин, почему жалоба (претензия) признана необоснованной.
Приложение
к Административному регламенту
исполнения государственной функции
по осуществлению регионального государственного контроля
(надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов)
на товары (услуги) на территории
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН (ТАРИФОВ)
НА ТОВАРЫ (УСЛУГИ) НА ТЕРРИТОРИИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
Формирование Систематическое наблюдение
ежегодных планов проведения и анализ
плановых проверок
\/ \/
\/
За соблюдением За использованием
Организация проверки стандартов инвестиционных
(плановой, внеплановой) раскрытия ресурсов,
включенных
\/ в регулируемые
государством цены
Проведение проверки \/ (тарифы) в сфере
(документарной, выездной) электроэнергетики,
и оформление ее результатов Сбор документов в сфере
и материалов теплоснабжения
\/
Вынесение предписания \/ \/
об устранении выявленного
правонарушения Обработка и анализ документов и
материалов
\/
Отчет о проведении систематического
наблюдения и анализа
\/
Вынесение предписания об устранении
выявленного правонарушения
\/ \/
Мониторинг Уведомление в
устранения уполномоченный
выявленных на утверждение
нарушений инвестиционных
программ орган
\/ \/
Принятие предусмотренных законодательством
Российской Федерации мер по привлечению
к административной ответственности
------------------------------------------------------------------