По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Региональной службы по тарифам ХМАО - Югры от 05.09.2014 N 100-нп "Об утверждении Методики по формированию фиксированных тарифов на субсидируемые перевозки пассажиров и багажа речным транспортом, включая переправы, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"



РЕГИОНАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПРИКАЗ
от 5 сентября 2014 г. № 100-нп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
ФИКСИРОВАННЫХ ТАРИФОВ НА СУБСИДИРУЕМЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ
И БАГАЖА РЕЧНЫМ ТРАНСПОРТОМ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕПРАВЫ,
В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Региональной службы по тарифам ХМАО - Югры
от 29.10.2014 № 126-нп)

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" и на основании постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14 апреля 2012 года № 137-п "О Региональной службе по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" приказываю:
1. Утвердить Методику по формированию фиксированных тарифов на субсидируемые перевозки пассажиров и багажа речным транспортом, включая переправы, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре согласно приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившими силу:
приказ Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 июля 2008 года № 48-нп "Об утверждении Методики по формированию тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа речным транспортом по межмуниципальным и местным (внутрирайонным) маршрутам на территории Ханты-Мансийском автономном округа - Югры";
абзац второй подпункта 1.1 пункта 1 приказа Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 декабря 2009 года № 133-нп "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
3. Настоящий приказ опубликовать в официальном печатном издании Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
(в ред. приказа Региональной службы по тарифам ХМАО - Югры от 29.10.2014 № 126-нп)
4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней с момента его официального опубликования.

Руководитель службы
А.А.БЕРЕЗОВСКИЙ





Приложение
к приказу Региональной службы
по тарифам Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 сентября 2014 г. № 100-нп

МЕТОДИКА
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФИКСИРОВАННЫХ ТАРИФОВ НА СУБСИДИРУЕМЫЕ
ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА РЕЧНЫМ ТРАНСПОРТОМ, ВКЛЮЧАЯ
ПЕРЕПРАВЫ, В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ

I. Общие положения

1. Настоящая Методика по формированию фиксированных тарифов на субсидируемые перевозки пассажиров и багажа речным транспортом, включая переправы, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - Методика) разработана в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.03.2013 № 63-п "О государственном регулировании цен (тарифов) на отдельные товары (услуги) в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.04.2012 № 137-п "О Региональной службе по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 04.05.2007 № 114-п "Об утверждении Порядка рассмотрения и принятия решения об установлении цен, тарифов, надбавок и (или) их предельных уровней на товары, услуги на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.02.2001 № 17-п "О регулировании цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги) в автономном округе".
2. Методика определяет единый порядок и методологический подход к формированию фиксированных тарифов на субсидируемые перевозки пассажиров и багажа речным транспортом, включая переправы, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, устанавливаемых Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Служба) в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3. Основными задачами введения данной Методики являются:
- установление единого механизма формирования затрат при расчете фиксированных тарифов на субсидируемые перевозки пассажиров и багажа речным транспортом, включая переправы, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре;
- определение рационального уровня фиксированных тарифов на субсидируемые перевозки пассажиров и багажа речным транспортом, включая переправы, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре с учетом соблюдения баланса интересов между перевозчиком и потребителями данных услуг;
- защита экономических интересов потребителей от необоснованного повышения тарифов.
4. Понятия, используемые в настоящей Методике:
перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, взявшие на себя по договору перевозки обязанность доставить пассажира или его багаж из пункта отправления в пункт назначения;
пассажир - физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира;
судно - самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях судоходства;
самоходное судно - судно, осуществляющее перевозки грузов, пассажиров и их багажа, почтовых отправлений, буксировку судов и иных плавучих объектов;
несамоходное судно - несамоходное плавучее сооружение с корпусом понтонного или судового образования, эксплуатирующееся у берега;
ходовое время - время следования судна между начальным и конечным пунктами;
стояночное время - время судна, стоящего на якоре, ошвартованного к берегу, причалу, плавучему сооружению или другому стоящему судну, по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров;
маршрут - установленный в процессе организации перевозок путь следования судна между начальным и конечным пунктами;
пристань - специально оборудованное у берега место стоянки судов, предназначенное для грузовых операций, посадки и высадки пассажиров;
отстой судна - период, когда судно временно выведено из эксплуатации, в том числе по причине закрытия навигации по погодным условиям;
рейс - законченный процесс перевозки пассажиров судном за определенный промежуток времени между двумя или несколькими населенными пунктами;
период регулирования - срок действия фиксированного тарифа на перевозку речным транспортом, установленного регулирующим органом, составляющий не менее одного календарного года;
базовый период - предыдущий полный финансовый год;
расчетный период - срок протекания экономического процесса, действия, плана, выполнения работ (плановый период);
пассажирооборот - характеристика перевозки пассажиров с учетом расстояния, на которое они перевезены, и рассчитываемая путем суммирования произведений количества перевезенных пассажиров на расстояние поездки в километрах;
фиксированный тариф - тариф, устанавливаемый на определенном уровне, изменение которого возможно только в порядке, утвержденном Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
экономически обоснованные расходы - расходы, связанные с предоставлением услуг по перевозке пассажиров и багажа речным транспортом, рассчитанные и документально подтвержденные (в соответствии с законодательством Российской Федерации) перевозчиком;
субсидия - бюджетные средства, предоставляемые перевозчику на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с оказанием услуг перевозки пассажиров и багажа речным транспортом, включая переправы, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре;
межмуниципальный маршрут - маршрут регулярного сообщения, пролегающий в границах территории автономного округа между муниципальными районами или между городскими округами или между городским округом и муниципальным районом;
местный маршрут (внутрирайонный) - маршрут регулярного сообщения, пролегающий в границах одного муниципального района;
переправа - перевозки между двух пунктов, расположенных на противоположных берегах реки в местах пересечения с речными путями других видов наземного транспорта;
пригородный маршрут - маршрут, соединяющий город и тяготеющие к нему населенные пункты, а также зоны коллективных садов, дачных поселков и места массового отдыха, расположенных на водных путях;
внутригородской маршрут - перевозка пассажиров между отдельно стоящими причалами, расположенными в границах городской черты.

II. Основные требования к обоснованию фиксированных тарифов
на субсидируемые перевозки пассажиров и багажа
речным транспортом, включая переправы

5. Перевозчик обязан вести раздельный бухгалтерский учет доходов и расходов по регулируемым видам деятельности и иной деятельности перевозчика в соответствии с нормативными актами о налоговом и бухгалтерском учете, закрепленный в Положении об учетной политике.
6. Перевозчик предоставляет расчетные материалы и документы в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 04.05.2007 № 114-п "Об утверждении Порядка рассмотрения и принятия решения об установлении цен, тарифов, надбавок и (или) их предельных уровней на товары, услуги на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", а также следующие отчетные данные за базовый период и на последнюю отчетную дату в период регулирования (отчет за квартал, полугодие, девять месяцев):
- подробную пояснительную записку с описанием изменения расходов по статьям затрат, с детализированным обоснованием их изменения (увеличения, снижения) на очередной период регулирования;
- форма № Б-3 "Отчет о доходах и себестоимости работ в основной деятельности речного транспорта";
- эксплуатационный отчет по пассажирскому флоту за базовый период;
- справку о среднемесячной заработной плате по организации в целом, а также среднемесячной заработной плате работников плавсостава в разрезе должностей за предшествующий (базовый) период;
- план расстановки пассажирских судов, несамоходных судов, судов, обслуживающих причалы, утвержденный руководителем организации и согласованный с Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по межмуниципальным маршрутам или с администрацией соответствующего муниципального образования по местным (внутрирайонным) маршрутам, на территории которого осуществляются перевозки;
- расписание движения пассажирских судов, включая переправы, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, согласованное с Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по межмуниципальным маршрутам или с администрацией соответствующего муниципального образования по местным (внутрирайонным) маршрутам, на территории которого осуществляются перевозки;
- информацию о размере выделяемой субсидии на перевозку пассажиров и багажа речным транспортом, включая переправы, подписанную директором Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (иного должностного лица, его замещающего) по межмуниципальным маршрутам или главой администрации соответствующего муниципального образования (иного должностного лица, его замещающего) по местным (внутрирайонным) маршрутам.
7. Для расчета фиксированных тарифов на субсидируемые перевозки пассажиров и багажа речным транспортом, включая переправы, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре перевозчик предоставляет натуральные показатели за последние три года и расчет планируемых показателей на период регулирования. Натуральные показатели предоставляются по форме, прилагаемой к настоящей Методике (приложения 1 - 2), и согласовываются с Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по межмуниципальным маршрутам либо с администрацией соответствующего муниципального образования по местным (внутрирайонным) маршрутам, на территории которого осуществляются перевозки. На период регулирования натуральные показатели формируются на базе фактических данных за три предшествующих года с учетом стратегии, направленной на развитие транспортной системы, на основе всестороннего анализа статистики и использования методов прогнозирования потребностей населения в услугах транспорта, построения транспортно-экономического баланса, анализа моделей развития транспортной системы с целью выбора оптимальных сбалансированных вариантов.
8. Натуральные показатели включают в себя:
- тип судна;
- маршрут движения;
- навигационный, межнавигационный периоды работы (количество дней);
- периодичность движения по каждому маршруту;
- продолжительность каждого маршрута (часов);
- протяженность маршрута (км);
- плановое количество рейсов в навигационный, межнавигационный периоды;
- ходовое время по каждому маршруту (час.);
- стояночное время по каждому маршруту (час.);
- количество перевезенных пассажиров в навигационный, межнавигационный периоды (человек);
- пассажирооборот (пас./км);
- количество единиц судов, обслуживающих причалы, несамоходных судов (ББ, ДМ, МП, НС, СРФ, переходники и т.п.), пристаней, вокзалов в целом и по программам финансирования.
9. Фиксированные тарифы на субсидируемые перевозки пассажиров и багажа речным транспортом, включая переправы, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре формируются исходя из экономически обоснованных расходов и суммы субсидии, выделяемой из соответствующего бюджета в целях удешевления перевозок, с учетом мотивированного предложения Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по межмуниципальным маршрутам либо администрации соответствующего муниципального образования по местным (внутрирайонным) маршрутам, на территории которого осуществляются перевозки, об уровне социально ориентированного тарифа для населения.
Размер выделяемой суммы субсидии доводится Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по межмуниципальным маршрутам либо администрацией соответствующего муниципального образования по местным (внутрирайонным) маршрутам, на территории которого осуществляются перевозки.
10. Тариф на перевозку каждого килограмма багажа сверх установленной нормы определяется в размере 1,2% от стоимости проезда одного пассажира.

III. Порядок определения состава экономически обоснованных
расходов на перевозку пассажиров и багажа
речным транспортом, включая переправы

11. Определение состава экономически обоснованных расходов для расчета фиксированных тарифов на субсидируемые перевозки пассажиров и багажа речным транспортом, включая переправы, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета и налоговых отношений, а также с учетом особенностей состава затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) организаций речного транспорта Российской Федерации согласно Инструкции по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на внутреннем водном транспорте, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.09.2003 № 194, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
12. Затраты на оказание регулируемых услуг по перевозке пассажиров и багажа речным транспортом, включая переправы, группируются в соответствии с эксплуатационными (прямыми) и распределяемыми расходами, согласно Положению об учетной политике перевозчика. Расчет расходов на субсидируемые перевозки пассажиров и багажа речным транспортом, включая переправы, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (в разрезе маршрутов по субсидируемым программам) предоставляется в соответствии с приложением 3 к настоящей Методике.
13. Учет эксплуатационных прямых расходов на оказание регулируемых услуг по перевозке пассажиров и багажа речным транспортом, включая переправы, осуществляется в разрезе видов маршрутов по следующим объектам (местам возникновения) затрат:
- пассажирские суда;
- суда, обслуживающие причалы;
- содержание несамоходных судов;
- содержание пристаней, вокзалов.
Расходы по каждому из объектов учитываются в составе следующих статей:
- расходы на оплату труда;
- страховые взносы;
- топливо и энергия;
- материалы;
- амортизация основных фондов;
- отстой;
- расходы на ремонт;
- аренда судов и механизмов;
- прочие расходы (в том числе налоги, сборы и платежи).
13.1. Расходы на оплату труда (расчет предоставляется в соответствии с приложениями 10 - 11 к настоящей Методике).
По статье "Оплата труда" отражаются затраты на оплату труда основного производственного персонала, занятого в процессе оказания регулируемых услуг, в том числе и работами по техническому обслуживанию и ремонту судов.
Расчет расходов на оплату труда основного производственного персонала выполняется исходя из численности и фонда оплаты труда по каждой профессии. Принимаемая для расчета численность экипажа должна быть подтверждена расчетом, выполненным в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами, достаточна для обеспечения безопасной эксплуатации судна, выполнения требований режима рабочего времени и времени отдыха на борту судна, обеспечивать: проведение безопасных и надежных швартовых операций, грамотное использование противопожарного оборудования, спасательных средств, поддержание их в рабочем состоянии, а также выполнение расписания по тревогам, управление закрытиями, обеспечивающими водонепроницаемость, и поддержание их в рабочем состоянии, поддержание мер пожаробезопасности во всех доступных помещениях, эксплуатационную и аварийную связь, включая получение навигационной и гидрометеорологической информации, выполнение надлежащих действий по предотвращению ущерба окружающей среде, безопасную перевозку пассажиров и багажа.
Фонд оплаты труда рассчитывается согласно штатному расписанию, положению об оплате труда, положению о текущем премировании, разовых выплатах стимулирующего характера, а также другим локальным правовым актам, регулирующим размер выплат стимулирующего характера, утвержденным в установленном перевозчиком порядке.
При определении расходов на оплату труда, включаемых в валовую выручку, размер фонда оплаты труда определяется с учетом фактического фонда оплаты труда в последнем расчетном периоде регулирования, в пределах среднесложившегося размера заработной платы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, рассчитанной территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре подраздела "Деятельность водного транспорта" раздела "Деятельность внутреннего водного транспорта" за последний полный финансовый год, с учетом прогнозной величины индекса потребительских цен на планируемый период.
13.2. Страховые взносы рассчитываются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13.3. Расходы на топливо, смазочные материалы и электроэнергию (расчет предоставляется в соответствии с приложениями 12 - 13 к настоящей Методике).
В данную статью включаются расходы на приобретаемые:
- горюче-смазочные материалы (дизельное топливо, масло и др.), расходуемые судами;
- все виды энергии (электрической, тепловой и других видов), расходуемой судами в технологическом процессе, и передачу ее до мест потребления.
Затраты на топливо и масло, расходуемые судами, учитываются в соответствии с утвержденными нормами расхода перевозчика (разработанными в соответствии с технической характеристикой транспортного судна и нормами расхода смазочных масел для судов речного транспорта, которые не превышают нормы расхода смазочных масел для судов транспортного речного флота, утвержденных Министерством речного флота РСФСР).
При расчете тарифов на планируемый период стоимость топлива и масла определяется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и (или) фактической стоимости, не превышающей их сложившейся средний уровень в городах и районах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с учетом прогнозных индексов изменения цен, разрабатываемых Министерством экономического развития Российской Федерации и (или) на основании данных мониторинга закупочных и розничных цен на нефтепродукты в городах и районах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Затраты на электроэнергию рассчитываются исходя из норм потребления электроэнергии, расходуемой самоходными, несамоходными судами, речными вокзалами от береговых источников питания, утвержденных перевозчиком, планируемого на расчетный период стояночного времени и отпускных цен поставщиков электроэнергии, с учетом прогнозных индексов изменения цен, разрабатываемых Министерством экономического развития Российской Федерации. Для подтверждения отпускных цен поставщиков на электроэнергию предоставляется копия договора на поставку электроэнергии.
Расчет норм потребления электроэнергии, расходуемой самоходными, несамоходными судами, речными вокзалами от береговых источников питания, утвержденных перевозчиком, предоставляется в соответствии с приложением 13 к настоящей Методике, с указанием конкретных параметров и режимов работы электроустановок, установленных на судне на технологические, вспомогательные и эксплуатационные нужды, с учетом норм и времени потребления электроэнергии установленного электрооборудования.
13.4. Расходы по статье "Материалы" (расчет предоставляется в соответствии с приложением 14 к настоящей Методике).
В данную статью включаются расходы на приобретаемые материалы (обтирочные, окрасочные, изоляционные, набивочные, прокладочные и другие), покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, расходуемые судами, расходы на приобретение спецодежды, с обоснованием необходимого объема потребляемых материалов. Расходы базового периода по статье материалы подтверждаются бухгалтерскими данными в разрезе каждого судна (карточка счета, оборотно-сальдовая ведомость и пр.).
При формировании материальных расходов их стоимость определяется исходя из: регулируемых государством цен (тарифов); цен, установленных на основании договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; официально опубликованных прогнозных рыночных цен и тарифов, установленных на расчетный период регулирования. При отсутствии указанных данных применяются индексы в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации.
13.5. По статье "Отстой судов" (расчет предоставляется в соответствии с приложением 15 к настоящей Методике) включаются расходы по содержанию судов на отстое в собственном затоне, рассчитанные с учетом нормативов численности, согласно письму Министерства речного флота РСФСР от 11.09.1984 № 129, а также расходы по договорам за постановку судов на зимний отстой вне пунктов приписки, затраты по содержанию судов, поставленных на межнавигационный и холодный отстой. При оказании услуг сторонними организациями (в том числе индивидуальными предпринимателями) необходимо предоставление договоров с приложением расчета стоимости и документов, подтверждающих расходы по выполненным работам за отчетный и текущий периоды.
13.6. Амортизация основных фондов (расчет предоставляется в соответствии с приложением 16 к настоящей Методике).
В данной статье отражаются амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов, исчисленные исходя из балансовой стоимости основных фондов и норм амортизационных отчислений, утвержденных в установленном порядке. В расходы по амортизации включаются суммы амортизационных отчислений по объектам основных средств и нематериальных активов, непосредственно используемых при оказании регулируемого вида деятельности.
13.7. Затраты на ремонт судов (расчет предоставляется в соответствии с приложением 17 к настоящей Методике).
По данной статье отражаются расходы перевозчика на проведение всех видов ремонтов в соответствии с Правилами ремонта судов Министерства речного флота РСФСР, утвержденными приказом Министерства речного флота РСФСР от 12.05.1989 № 61, на основании графика, утвержденного руководителем организации и согласованного с Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по межмуниципальным маршрутам либо с администрацией соответствующего муниципального образования по местным (внутрирайонным) маршрутам, на территории которого осуществляются перевозки.
Затраты, учитываемые по данной статье, включают расходы на оплату труда судокоманды, непосредственно задействованной на ремонте судов, материалы и изделия, используемые при ремонте судна, а также цеховые расходы, представляющие собой совокупность затрат, связанных с созданием необходимых условий для выполнения ремонтных, пусконаладочных работ, а также с их организацией, управлением и обслуживанием.
Расходы базового периода по данной статье подтверждаются бухгалтерскими данными (карточка счета, оборотно-сальдовая ведомость и пр.) по каждому типу судна с приложением инвентаризационной описи основных средств в разрезе судов, задействованных на регулируемых видах деятельности.
Для обоснования стоимости судовых двигателей и агрегатов перевозчик предоставляет копию договора на их поставку. Стоимость запасных частей и ремонтно-эксплуатационных материалов, используемых для текущего ремонта (ТР), среднего и капитального ремонтов (СР и КР), принимается на основании цен, установленных договорами, заключенными в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также других документов, подтверждающих обоснованность и оправданность размеров затрат.
Затраты на ремонт судовых двигателей и агрегатов определяются ресурсным методом исходя из установленных нормативными документами сроков их службы.
13.8. Аренда основных фондов (расчет предоставляется в соответствии с приложением 18 к настоящей Методике).
В расходах на аренду отражаются арендные платежи, установленные договорами аренды. Сумма арендных платежей принимается в размере, не превышающем их экономически обоснованный уровень. Экономически обоснованный уровень арендной платы определяется исходя из принципа возмещения арендодателю амортизации, налогов на имущество и землю и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду.
13.9. По статье "Прочие прямые расходы" (расчет предоставляется в соответствии с приложением 19 к настоящей Методике).
По статье "Прочие прямые расходы" отражаются расходы, не учтенные в подпунктах 13.1 - 13.8 пункта 13 настоящей Методики (услуги Речного Регистра, услуги по медицинскому осмотру членов экипажей судов, по информационным услугам, рацион бесплатного питания членов экипажей судов, обслуживание контрольно-кассовых машин, льготный отпуск членов экипажей судов (согласно справкам отдела по работе с персоналом о льготных отпусках членов экипажа судов), комплексное обслуживание флота и иные прочие прямые расходы, не перечисленные в данном пункте и не включенные в другие статьи прямых затрат, относимые на себестоимость, с приложением документов, подтверждающих обоснованность и оправданность затрат.
13.10. Экономически обоснованные расходы по резервным судам принимаются на основании графика проведения планово-предупредительных ремонтов, утвержденного руководителем организации и согласованного с Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по межмуниципальным маршрутам либо с администрацией соответствующего муниципального образования по местным (внутрирайонным) маршрутам, на территории которого осуществляются перевозки.
13.11. Расходы по судам, обслуживающим причалы (расчет предоставляется в соответствии с приложением 20 к настоящей Методике), принимаются пропорционально отработанному ходовому времени на обслуживание причалов на регулируемые виды деятельности (ходовое время определяется на основании путевого журнала капитана судна за навигацию).
13.12. Расходы на содержание несамоходных судов (расчет предоставляется в соответствии с приложением 21 к настоящей Методике).
13.13. Расходы на содержание пристаней, вокзалов, контрольно-ревизионной службы (расчет предоставляется в соответствии с приложением 22 к настоящей Методике).
13.14. Расходы, перечисленные в подпунктах 13.11 - 13.13 пункта 13 настоящей Методики, предоставляются перевозчиком с подробными расчетами по статьям затрат, с обоснованием в сторону увеличения или снижения затрат к базовому периоду. Данные расходы предоставляются в соответствии с подпунктами 13.1 - 13.9 пункта 13 настоящей Методики, с учетом оценки их экономической обоснованности и оправданности, с приложением подтверждающих документов, индексов изменения цен, определяемых прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации.
Расходы на содержание несамоходных судов, пристаней, вокзалов, приходящиеся на субсидируемые перевозки пассажиров и багажа речным транспортом, включая переправы, рассчитываются исходя из мест возникновения затрат и распределяются между маршрутами пропорционально количеству рейсов.
14. Распределяемые расходы.
Распределяемые расходы - это расходы перевозчика на вспомогательное производство, служебно-вспомогательные нефтеналивные суда, управление и обслуживание производством в целом, которые невозможно отнести на затраты по конкретному виду деятельности. Распределяемые расходы относятся по видам деятельности, согласно утвержденной Учетной политике перевозчика.
Для расчета фиксированных тарифов проводится анализ распределяемых расходов в целом по организации. Расчет предоставляется по формам в соответствии с приложениями 4 - 9 к настоящей Методике, с подробной пояснительной запиской по распределению расходов по видам деятельности.
Процент распределяемых расходов на расчетный период определяется на основании фактических данных, отраженных в форме Б-3 "Отчет о доходах и себестоимости работ в основной деятельности речного транспорта". Расходы на содержание аппарата управления не могут превышать 20% от прямых расходов. При расчете процента распределяемых расходов, принимаются экономически обоснованные и оправданные расходы, подтвержденные документально, в том числе нормативами, утвержденными в установленном порядке.
15. В тарифах на субсидируемые перевозки пассажиров и багажа речным транспортом, включая переправы, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре учитывается плановая прибыль, необходимая для финансирования расходов, не подлежащих отнесению на себестоимость услуг, обеспечивающая рентабельность перевозчика, в размере, не превышающем предельный уровень, установленный постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.02.2001 № 17-п "О регулировании цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги) в автономном округе". Размер плановой прибыли подтверждается расчетами с приложением подтверждающих материалов. Предприятием предоставляется анализ расходов за счет прибыли в соответствии с приложением 23 к настоящей Методике. Обоснованием заявленного размера является инвестиционная программа развития организации, согласованная в установленном порядке с Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по межмуниципальным маршрутам либо с администрацией соответствующего муниципального образования по местным (внутрирайонным) маршрутам, на территории которого осуществляются перевозки. Инвестиционная программа предоставляется с обоснованием необходимости ее реализации и должна содержать перечень объектов, объем инвестиций, сроки их освоения, источники финансирования капитальных вложений (реконструкции, модернизация, развитие), а также расчет срока окупаемости капитальных вложений, реализация которых предполагает экономический эффект, превышающий соответствующие затраты, обновление основных фондов на краткосрочную и долгосрочную перспективу по периодам с указанием срока их полезного использования, целевые показатели и их значения до реализации программы и после.





Приложение 1

СОГЛАСОВАНО:

ФАКТИЧЕСКИЕ НАТУРАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
(в навигационный, межнавигационный периоды)
за 20__ год

№ п/п
Показатели
Един. измер.
Маршрут движения
Маршрут движения
1
Тип судна



2
Перевезено пассажиров
тыс. чел.


3
Выполнено рейсов
кол-во


4
Периодичность



5
Пассажирооборот
пас./км


6
Продолжительность маршрута (в одну сторону)
час


7
Протяженность маршрута (в одну сторону)
км


8
Ходовое время
час.


9
Стояночное время
час.


10
Навигационный период
дней


11
Межнавигационный период
дней


12
Количество судов, обслуживающих причалы
единиц


13
Количество несамоходных судов
единиц


14
Количество пристаней, вокзалов
единиц



Руководитель организации

Начальник ПЭО


Исполнитель:
Тел.:





Приложение 2

СОГЛАСОВАНО:

ПЛАНОВЫЕ НАТУРАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
(в навигационный, межнавигационный периоды)
на 20__ год

N№ пп
Показатели
Един. измер.
Расчетный период
Маршрут движения
Маршрут движения
1
Тип судна



2
Перевезено пассажиров
тыс. чел.


3
Выполнено рейсов
кол-во


4
Периодичность



5
Пассажирооборот
пас./км


6
Продолжительность маршрута (в одну сторону)
час


7
Протяженность маршрута (в одну сторону)
км


8
Ходовое время
час.


9
Стояночное время
час.


10
Навигационный период
дней


11
Межнавигационный период
дней


12
Количество судов, обслуживающих причалы
единиц


13
Количество несамоходных судов
единиц


14
Количество пристаней, вокзалов
единиц



Руководитель организации

Начальник ПЭО


Исполнитель:
Тел.:





Приложение 3

РАСЧЕТ РАСХОДОВ
на субсидируемые перевозки пассажиров и багажа
речным транспортом, включая переправы,
в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
(в разрезе маршрутов по субсидируемым программам)
на 20___ год

Наименование
Един. Измер.
Маршрут движения
Маршрут движения
Маршрут движения
Итого по маршрутам движения
Базовый период
Расчетный период
Базовый период
Расчетный период
Базовый период
Расчетный период
Базовый период
Расчетный период
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Тип судна









Протяженность линии
км








Периодичность









Количество рейсов









Объем перевозок
тыс. пасс.








Пассажирооборот
тыс. пасс. км








Эксплуатационный период
суток








Ходовое время
час./навиг.








Пройдено расстояния в навигацию
км








Перевезено пас. на 1 км
пас.








Скорость судна
км/час.








Норма списания ГСМ
кг/час.








Цена ГСМ
руб./тн


















Расходы пассажирского флота:
тыс. руб.








Расходы на оплату труда
тыс. руб.








Страховые взносы
тыс. руб.








Топливо
тыс. руб.








Масло
тыс. руб.








Электроэнергия
тыс. руб.








Материалы
тыс. руб.








Зимний отстой
тыс. руб.








Амортизация основных фондов
тыс. руб.








Ремонт судов
тыс. руб.








Аренда судов и механизмов
тыс. руб.








Прочие расходы
тыс. руб.








Итого прямых расходов
тыс. руб.








Резервный флот
тыс. руб.








Распределяемые расходы, в том числе:
тыс. руб.








- по содержанию служебно-вспомогательного, нефтеналивного флота
тыс. руб.








- по управлению и обслуживанию производства
тыс. руб.








- вспомогательное производство
тыс. руб.








Итого расходов пассажирского флота
тыс. руб.








Расходы по флоту, обслуживающему причалы
тыс. руб.








Расходы по содержанию стоечного флота
тыс. руб.








Расходы по содержанию пристаней, вокзалов.
тыс. руб.








Всего расходов
тыс. руб.








Рентабельность
тыс. руб.








Всего с рентабельностью
тыс. руб.








Себестоимость 1 пас./км
руб.








Субсидия
тыс. руб.








Себестоимость 1 пас./км с учетом субсидии
руб.








Доходы от продажи билетной продукции
тыс. руб.









Руководитель организации

Главный бухгалтер


Исполнитель:
Тел.:





Приложение 4

РАСЧЕТ
затрат, связанных с управлением и обслуживанием производства
на 20__ год

N№ пп
Статьи затрат
Един. Измерен.
Базовый период
Расчетный период




































Итого




Руководитель организации

Главный бухгалтер


Исполнитель:
Тел.:





Приложение 5

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
затрат, связанных с управлением и обслуживанием производства
на 20__ год

№ п/п
Виды деятельности
Расходы по управлению и обслуживанию производства
Показатель распределения, согласно учетной политике <*> (прямые расходы, фонд оплаты труда, выручка и пр.)
Доля расходов по управлению и обслуживанию производства
Базовый период
Расчетный период
Базовый период
Расчетный период
Базовый период
Расчетный период

































































--------------------------------
<*> Указать принцип распределения затрат по управлению и обслуживанию производства, согласно Учетной политике перевозчика.

Руководитель организации

Главный бухгалтер


Исполнитель:
Тел.:





Приложение 6

РАСЧЕТ
затрат по содержанию служебно-вспомогательного,
нефтеналивного флота
на 20__ год

N№ пп
Статьи затрат
Един. Измерен.
Базовый период
Расчетный период




































Итого




Руководитель организации

Главный бухгалтер


Исполнитель:
Тел.:





Приложение 7

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
затрат по содержанию служебно-вспомогательного,
нефтеналивного флота
на 20__ год

№ п/п
Виды деятельности
Расходы по содержанию служебно-вспомогательного флота
Показатель распределения, согласно учетной политике <*> (прямые расходы, фонд оплаты труда, выручка и пр.)
Доля расходов по содержанию служебно-вспомогательного флота
Базовый период
Расчетный период
Базовый период
Расчетный период
Базовый период
Расчетный период

































































--------------------------------
<*> Указать принцип распределения затрат по содержанию служебно-вспомогательного, нефтеналивного флота, согласно Учетной политике перевозчика.

Руководитель организации

Главный бухгалтер


Исполнитель:
Тел.:





Приложение 8

РАСЧЕТ
затрат по содержанию вспомогательного производства
на 20__ год

N№ пп
Статьи затрат
Един. Измерен.
Базовый период
Расчетный период




































Итого




Руководитель организации

Главный бухгалтер


Исполнитель:
Тел.:





Приложение 9

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
затрат по содержанию вспомогательного производства
на 20__ год

№ п/п
Виды деятельности
Расходы по содержанию вспомогательного производства
Показатель распределения, согласно учетной политике <*> (прямые расходы, фонд оплаты труда, выручка и пр.)
Доля расходов по содержанию вспомогательного производства
Базовый период
Расчетный период
Базовый период
Расчетный период
Базовый период
Расчетный период

































































--------------------------------
<*> Указать принцип распределения вспомогательного производства, согласно учетной политике перевозчика.

Руководитель организации

Главный бухгалтер


Исполнитель:
Тел.:





Приложение 10

РАСЧЕТ
фонда оплаты труда
на 20___ год

1) месячный и навигационный фот

Наименование должностей
Должностной оклад
Кол-во единиц
ФОТ по штату
Ночные
Выслуга лет
Доплаты (расшифровать)
Премия
Районный коэффициент
Северная надбавка
Месячный ФОТ
Навигационный ФОТ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

















































2) годовой фот

Наименование должностей
Месячный ФОТ
Навигационный ФОТ
Отпуск
Отгулы
Навигационная премия
Итого годовой ФОТ
Средний дневной заработок
Кол-во дней отпуска
Сумма
Средний дневной заработок
Кол-во дней отгула
Сумма
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11













































Руководитель организации

Главный бухгалтер


Исполнитель:
Тел.:





Приложение 11

РАСЧЕТ
фонда оплаты труда по объектам затрат
на 20___ год

№ п/п
Наименование
Един. изм.
Объекты затрат
Объекты затрат
Объекты затрат
Итого
Базовый период
Расчетный период
Базовый период
Расчетный период
Базовый период
Расчетный период
Базовый период
Расчетный период
1
Численность
чел.








2
Зарплата по окладу
руб.








3
Надбавки за выслугу
руб.








4
Доплата за ночные
руб.








5
Прочие доплаты
руб.








6
Премия
руб.








7
Районный коэффициент
руб.








8
Северные надбавки
руб.








9
Итого за месяц
руб.








10
Всего на навигацию
руб.








11
Отпускные
руб.








12
Отгулы
руб.








13
Прочие выплаты и премии (расшифровать)
руб.








14
Всего:
руб.









Руководитель организации

Главный бухгалтер


Исполнитель:
Тел.:





Приложение 12

РАСЧЕТ
затрат на топливо и смазочные материалы по объектам затрат
на 20___ год

Наименование
Един. Измер.
Маршрут движения
Маршрут движения
ВСЕГО
Базовый период
Расчетный период
Базовый период
Расчетный период
Базовый период
Расчетный период
Тип судна







Вид топлива







Удельная норма расхода топлива
кг/час.






Ходовое время
час.






Расход топлива
тн






Стоимость топлива
руб./тн






Расходы на топливо
тыс. руб.






Вид масла







Удельная норма расхода масла
кг/час.






Стоимость масла
руб./тн






Расходы на масло
тыс. руб.






Всего расходы на топливо и масло
тыс. руб.







Руководитель организации

Руководитель технического подразделения


Исполнитель:
Тел.:





Приложение 13

РАСЧЕТ
затрат на электроэнергию
на 20___ год


Един. измер.
Маршрут движения
Маршрут движения
ВСЕГО
Базовый период
Расчетный период
Базовый период
Расчетный период
Базовый период
Расчетный период
Тип судна







Место стоянки







Источник питания







Количество часов питания
час.






Потребляемая норма
кВт/час.






Расход электроэнергии
кВт/час.






Стоимость электроэнергии
руб./за 1 кВт/час.






Расходы на электроэнергию
тыс. руб.









РАСЧЕТ
норм потребления электрооборудования по ____________________
(наименование судна)

Наименование электрооборудования
Норма потребления, кВт/час.
Время использования, час.
Расход электроэнергии, кВт/час.








Итого:




Руководитель организации

Главный энергетик


Исполнитель:
Тел.:





Приложение 14

РАСЧЕТ
затрат на материалы по объектам
на 20__ год

N№ пп
Наименование материалов
Объекты затрат
Объекты затрат
ВСЕГО
Базовый период
Расчетный период
Базовый период
Расчетный период
Базовый период
Расчетный период
1







2







3







4








Итого:







Руководитель организации

Главный бухгалтер


Исполнитель:
Тел.:





Приложение 15

РАСЧЕТ
затрат на зимний отстой судов по объектам
на 20__ год

Тип судна
Кол-во единиц
Норматив (баллы)
Кол-во баллов всего
Среднемесячная зарплата (руб.)
ФОТ (руб.)
Страховые взносы (руб.)
Итого (тыс. руб.)
1
2
3
4
5
6
7
8









































































Руководитель организации

Главный бухгалтер


Исполнитель:
Тел.:





Приложение 16

РАСЧЕТ
амортизационных отчислений по объектам
на 20__ год

№ п/п
Наименование
Дата ввода
Балансовая стоимость, тыс. руб.
Остаточная стоимость тыс. руб.
Сумма амортизационных отчислений в мес., руб.
Сумма амортизационных отчислений в год, руб.
1






2






3







Итого:





4






5







Итого:





6






7







Итого:






Всего по объектам затрат:






Руководитель организации

Главный бухгалтер


Исполнитель:
Тел.:





Приложение 17

РАСЧЕТ
затрат на ремонт судов речного транспорта
на 20__ год

Тип судна и номер
Плановая трудоемкость (чел./час.)
Среднечасовая тарифная ставка
Зарплата (руб.)
Цеховые расходы (руб.)
Страховые взносы (руб.)
Материалы (руб.)
Итого (руб.)
1
2
3
4
5
6
7
8









































































Руководитель организации


Руководитель технического подразделения





Приложение 18

РАСЧЕТ
затрат на аренду основных фондов
на 20__ год

Наименование организации, № договора аренды
Арендуемые объекты
Срок аренды
Сумма арендной платы в месяц (тыс. руб.)
Сумма арендной платы в навигационный период (тыс. руб.)
Наименование объекта










Итого:




Наименование объекта










Итого









ВСЕГО:





Исполнитель:
Тел.:





Приложение 19

РАСЧЕТ
прочих прямых расходов
на 20__ год

№ п/п
Наименование затрат
Объекты затрат
Объекты затрат
ВСЕГО
Базовый период
Расчетный период
Базовый период
Расчетный период
Базовый период
Расчетный период
1







2







3







4








Итого:







Руководитель организации

Главный бухгалтер


Исполнитель:
Тел.:





Приложение 20


СМЕТА РАСХОДОВ
на содержание судов, обслуживающих причалы
по программам финансирования
на 20___ год

Наименование
Един. Измер.
Программа финансирования
Всего расходов по флоту, обслуживающему причалы по пассажирским перевозкам
Базовый период
Расчетный период
Базовый период
Расчетный период
1
2
3
4
7
8
Расходы на оплату труда
тыс. руб.




Страховые взносы
тыс. руб.




Топливо, масло
тыс. руб.




Электроэнергия
тыс. руб.




Материалы
тыс. руб.




Зимний отстой
тыс. руб.




Амортизация основных фондов
тыс. руб.




Ремонт судов
тыс. руб.




Аренда судов и механизмов
тыс. руб.




Прочие расходы
Тыс. руб.




Итого прямых расходов пассажирского флота
тыс. руб.




Распределяемые расходы, в том числе:
тыс. руб.




- по содержанию служебно-вспомогательного, нефтеналивного флота
тыс. руб.




- по управлению и обслуживанию производства
тыс. руб.




- вспомогательное производство
Тыс. руб.




Итого расходов
Тыс. руб.




Всего расходов
тыс. руб.




Удельный вес по программам финансирования <*>
%





--------------------------------
<*> Принцип распределения флота обслуживающего причала по программам финансирования.

Руководитель организации
Главный бухгалтер
Исполнитель:
Тел.:





Приложение 21

СМЕТА РАСХОДОВ
на содержание несамоходных судов
на 20___ год

Наименование
Един. Измер.
Наименование несамоходного судна
Наименование несамоходного судна
Итого расходы по несамоходным судам
Базовый период
Расчетный период
Базовый период
Расчетный период
Базовый период
Расчетный период
1
2
3
4
5
6
7
8
Расходы на оплату труда
тыс. руб.






Страховые взносы
тыс. руб.






Топливо, масло
тыс. руб.






Электроэнергия
тыс. руб.






Материалы
тыс. руб.






Зимний отстой
тыс. руб.






Амортизация основных фондов
тыс. руб.






Ремонт судов
тыс. руб.






Аренда судов и механизмов
тыс. руб.






Прочие расходы
тыс. руб.






Итого прямых расходов пассажирского флота
тыс. руб.






Распределяемые расходы, в том числе:
тыс. руб.






- по содержанию служебно-вспомогательного, нефтеналивного флота
тыс. руб.






- по управлению и обслуживанию производства
тыс. руб.






- вспомогательное производство
тыс. руб.






Итого расходов
тыс. руб.






Всего расходов
тыс. руб.






Удельный вес распределения стоечного флота по межмуниципальным, местным (внутрирайонным) маршрутам <*>
%






Расходы, относимые на программу финансирования
тыс. руб.







--------------------------------
<*> Указать принцип распределения стоечного флота по межмуниципальным, местным (внутрирайонным) маршрутам.

Руководитель организации

Главный бухгалтер


Исполнитель:
Тел.:





Приложение 22

СМЕТА РАСХОДОВ
на содержание пристаней, вокзалов, контрольно-ревизионной
службы на 20___ год

Наименование
Един. Измер.
Наименование пристани (вокзала)
Наименование пристани (вокзала)
Контрольно-ревизионная служба
Базовый период
Расчетный период
Базовый период
Расчетный период
Базовый период
Расчетный период
1
2
3
4
5
6
7
8
Расходы на оплату труда
тыс. руб.






Страховые взносы
тыс. руб.






Топливо, масло
тыс. руб.






Электроэнергия
тыс. руб.






Материалы
тыс. руб.






Зимний отстой
тыс. руб.






Амортизация основных фондов
тыс. руб.






Ремонт судов
тыс. руб.






Аренда судов и механизмов
тыс. руб.






Прочие расходы
Тыс. руб.






Итого прямых расходов пассажирского флота
тыс. руб.






Распределяемые расходы, в том числе:
тыс. руб.






- по содержанию служебно-вспомогательного, нефтеналивного флота
тыс. руб.






- по управлению и обслуживанию производства
тыс. руб.






- вспомогательное производство
Тыс. руб.






Итого расходов
Тыс. руб.






Всего расходов
тыс. руб.






Удельный вес распределения стоечного флота по межмуниципальным, местным (внутрирайонным) маршрутам <*>
%






Расходы, относимые на программу финансирования
тыс. руб.







--------------------------------
<*> Указать принцип распределения стоечного флота по межмуниципальным, местным (внутрирайонным) маршрутам.

Руководитель организации

Главный бухгалтер


Исполнитель:
Тел.:





Приложение 23

Анализ
расходов за счет прибыли <*>

№ п/п
Наименование расходов
Базовый период
Текущий период
Планируемые показатели расчетного периода
в тарифе
фактически исполнено
в тарифе
ожидается к исполнению
1
2
3
4
5
6
7

























































--------------------------------
<*> Примечание: Расчет выполняется в разрезе отдельного подразделения (в случае ведения раздельного учета фактических доходов и расходов) и в целом по организации.

Руководитель организации

Главный бухгалтер


Исполнитель:
Тел.:


------------------------------------------------------------------