По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Думы города Ханты-Мансийска от 29.09.2014 N 539-V РД "О Порядке внесения проектов решений Думы города Ханты-Мансийска в Думу города Ханты-Мансийска"



ДУМА ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА

РЕШЕНИЕ
от 29 сентября 2014 г. № 539-V РД

О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ
ДУМЫ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА В ДУМУ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА

Принято 26 сентября 2014 года

Рассмотрев проект Решения Думы города Ханты-Мансийска "О Порядке внесения проектов решений Думы города Ханты-Мансийска в Думу города Ханты-Мансийска", руководствуясь частью 1 статьи 69 Устава города Ханты-Мансийска, Дума города Ханты-Мансийска решила:
1. Утвердить Порядок внесения проектов Думы города Ханты-Мансийска в Думу города Ханты-Мансийска согласно приложению к настоящему Решению.
2. Признать утратившими силу решения Думы города Ханты-Мансийска:
- от 06.02.2009 № 724 "О Положении о муниципальных правовых актах Думы города Ханты-Мансийска";
- от 26.06.2009 № 824 "О внесении изменений в Решение Думы города Ханты-Мансийска от 06 февраля 2009 года № 724 "О Положении о муниципальных правовых актах Думы города Ханты-Мансийска";
- от 25.12.2009 № 913 "О внесении изменений в Положение о муниципальных правовых актах Думы города Ханты-Мансийска".
3. Настоящее Решение вступает в силу после дня его официального опубликования.

Глава города Ханты-Мансийска
В.А.ФИЛИПЕНКО
Подписано
29 сентября 2014 года





Приложение
к Решению Думы города Ханты-Мансийска
от 29 сентября 2014 года № 539-V РД

ПОРЯДОК
ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ ДУМЫ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА
В ДУМУ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА

Статья 1. Общие положения

1. Порядок внесения проектов решений Думы города Ханты-Мансийска в Думу города Ханты-Мансийска (далее - Порядок) разработан на основании ч. 2 ст. 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ч. 2 ст. 73 Устава города Ханты-Мансийска, Регламента Думы города Ханты-Мансийска.
2. Порядок определяет процедуру внесения проектов решений Думы города Ханты-Мансийска (далее - Дума города) на рассмотрение Думы города, а также устанавливает перечень и форму документов, прилагаемых к проекту решения Думы города.
3. Правотворческой инициативой признается официальное внесение субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом города Ханты-Мансийска (далее - Устав города), в Думу города проектов решений Думы города.
4. Порядок не распространяется на внесение проектов решений Думы города, разработанных в рамках реализации правотворческой инициативы граждан.

Статья 2. Внесение проекта решения Думы города в Думу города

1. Правотворческая инициатива осуществляется в форме внесения в Думу города проектов новых решений, проектов решений о внесении изменений и (или) дополнений в действующие решения Думы города, о признании решений утратившими силу, об отмене, о приостановлении действия решений.
2. Проект решения считается внесенным в Думу города с момента его регистрации в организационном управлении аппарата Думы города.
3. Проекты решений Думы города, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета города Ханты-Мансийска, могут быть внесены на рассмотрение Думы города только по инициативе Главы Администрации города Ханты-Мансийска (далее - Администрация города) или при наличии заключения Главы Администрации города.
Указанные проекты направляются субъектами правотворческой инициативы Главе Администрации города самостоятельно для дачи заключения с приложением необходимых документов.

Статья 3. Требования к проекту решения, вносимому на рассмотрение Думы города

1. Для внесения проекта решения в Думу города представляются следующие документы:
1) обращение на имя Главы города Ханты-Мансийска (далее - Глава города), подписанное субъектом правотворческой инициативы, о внесении проекта решения с указанием документов, приложенных к проекту решения, их количества, а также лица, уполномоченного представлять данную инициативу в Думе города;
2) текст проекта решения, оформленного по форме согласно приложению 1 к Порядку;
3) лист согласования к проекту решения с соответствующими должностными лицами;
4) пояснительная записка к проекту решения;
5) заключение о проведенной антикоррупционной экспертизе проекта решения нормативного характера;
6) заключение Главы Администрации города в случае внесения проекта решения, указанного в п. 3 ст. 2 Порядка;
7) протокол публичных слушаний и заключение о результатах проведения публичных слушаний в том случае, когда проведение публичных слушаний по проекту решения в соответствии с действующим законодательством обязательно;
8) таблица поправок к проекту решения по форме согласно приложению 2 к Порядку, если проектом предлагается внесение изменений и дополнений в действующее решение Думы города;
9) текст действующего решения Думы города, если проектом предлагается изложение решения в новой редакции;
10) электронная версия документов, перечисленных в пунктах 1 - 9, которая должна соответствовать документам, представленным на бумажном носителе.
2. В пояснительной записке к проекту решения Думы города:
- указывается субъект правотворческой инициативы, разработчик проекта решения;
- раскрывается состояние законодательства в данной сфере правового регулирования и обосновывается необходимость принятия проекта решения;
- дается развернутая характеристика целей и задач, основных положений проекта решения, в том числе вносящих изменения и дополнения в правовое регулирование, его места в системе действующего законодательства;
- приводятся финансово-экономическое обоснование проекта решения в случае, когда его реализация потребует дополнительных материальных и других затрат, ожидаемые результаты и прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;
- формулируются предложения по подготовке и принятию муниципальных правовых актов, необходимых для реализации вносимого проекта решения;
- указываются муниципальные правовые акты, требующие признания утратившими силу, внесения изменений, дополнений в связи с принятием вносимого проекта решения;
- включаются другие сведения, необходимость которых предусматривается законодательством либо субъектом правотворческой инициативы.
3. Документы, указанные в пунктах 1 - 9 части 1 настоящей статьи, представляются в Думу города на бумажном носителе в пятнадцати экземплярах.
4. В случае внесения проекта решения Главой города представление документов, указанных в пунктах 1, 3, 4 части 1 настоящей статьи, не требуется.
5. Проект решения вносится в Думу города согласованным в том порядке, который установлен у субъекта правотворческой инициативы.
6. При разработке проекта решения должны соблюдаться следующие требования:
1) соответствие проекта действующему федеральному законодательству, законодательству Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставу города;
2) проект должен быть логичным, точным и ясным для всеобщего понимания, исключающим двойное толкование содержания норм;
3) проект, подготовленный во исполнение решений органов государственной власти, положений федерального законодательства и законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, решений Думы города, должен содержать ссылку на их дату, номер и наименование;
4) проект должен быть оформлен в соответствии с правилами юридико-технического оформления проектов решений Думы города (приложение 3 к Порядку).
7. Проекты решений Думы города о бюджете города Ханты-Мансийска, о внесении изменений в бюджет и утверждении отчета об исполнении бюджета вносятся в Думу города с учетом особенностей внесения, установленных Положением об отдельных вопросах организации и бюджетного процесса в городе Ханты-Мансийске.

Статья 4. Срок внесения проекта решения Думы города

1. Подготовленный в соответствии с требованиями Порядка проект решения Думы города с приложением документов, установленных частью 1 статьи 3 Порядка, вносится в Думу города не позднее чем за десять дней до дня его рассмотрения на очередном заседании Думы города.
2. Проект решения Думы города, внесенный позднее установленного срока, подлежит рассмотрению на следующем заседании Думы города.
3. При проведении внеочередного заседания Думы города проект решения вносится не позднее чем за три дня до его рассмотрения на внеочередном заседании.

Статья 5. Возврат, отзыв внесенного проекта решения Думы города

1. Проект решения Думы города, внесенный с нарушением требований, предусмотренных частями 1, 3, 5, 7 статьи 3 Порядка, рассмотрению Думой города не подлежит и возвращается Главой города внесшему его субъекту правотворческой инициативы в трехдневный срок. Проверка комплектности внесенного проекта решения осуществляется организационным управлением аппарата Думы города.
2. Возврат проекта решения Думы города не является препятствием для повторного его внесения в Думу города при условии устранения нарушений, явившихся причиной для возврата.
3. До рассмотрения проекта решения Думой города на заседании Думы города субъект правотворческой инициативы имеет право отозвать его, направив в Думу города соответствующее письменное обращение на имя Главы города.
4. Отозванный проект решения может быть повторно внесен в Думу города. В этом случае проект решения рассматривается Думой города как вновь внесенный с соблюдением процедур, установленных Порядком.

Статья 6. Заключительные положения

Порядок рассмотрения внесенных в Думу города проектов решений Думы города определяется Уставом города, Регламентом Думы города, иными решениями Думы города.





Приложение 1
к Порядку внесения проектов
решений Думы города Ханты-Мансийска
в Думу города Ханты-Мансийска

ФОРМА
ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ ДУМЫ ГОРОДА

ПРОЕКТ
внесен _____________________

Муниципальное образование
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
городской округ город Ханты-Мансийск

ДУМА ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА

РЕШЕНИЕ
Принято
________________

О ___________________

Рассмотрев проект Решения Думы города Ханты-Мансийска "О
________________________________", руководствуясь частью 1 статьи 69 Устава
города Ханты-Мансийска,

Дума города Ханты-Мансийска РЕШИЛА:

1. Утвердить (Принять, Внести и т.д.)...
2. Признать утратившими силу решения Думы города Ханты-Мансийска:
- ...
- ...
3. Настоящее Решение вступает в силу...


Глава города Ханты-Мансийска (И. О. Фамилия)

Подписано
_________________
Ханты-Мансийск
______________
№ ___ - (номер созыва) РД





Приложение 2
к Порядку внесения проектов
решений Думы города Ханты-Мансийска
в Думу города Ханты-Мансийска

ФОРМА
ТАБЛИЦЫ ПОПРАВОК К ПРОЕКТУ РЕШЕНИЯ ДУМЫ ГОРОДА

Таблица поправок
к проекту решения Думы города Ханты-Мансийска
"О __________________________________"

№ п/п
Номер и наименование (при наличии) структурного элемента решения Думы города, в который вносятся изменения
Действующая редакция
Предлагаемая редакция
Обоснование
1.




2.














Приложение 3
к Порядку внесения проектов
решений Думы города Ханты-Мансийска
в Думу города Ханты-Мансийска

ПРАВИЛА
ЮРИДИКО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОФОРМЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ
ДУМЫ ГОРОДА, ВНОСИМЫХ НА РАССМОТРЕНИЕ ДУМЫ ГОРОДА

Статья 1. Общие требования к оформлению проекта решения Думы города

1. Тексты проектов решений Думы города излагаются в соответствии с нормами официально-делового стиля современного русского литературного языка. Слова и выражения должны использоваться в значениях, исключающих их неточное понимание. Не допускается употребление в текстах проектов решений Думы города устаревших слов и выражений, образных сравнений.
2. Термины, используемые в проектах решений Думы города, должны соответствовать по значению соответствующим терминам, используемым в Конституции Российской Федерации, федеральном законодательстве, законодательстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставе города. В проекте решения Думы города должны даваться определения малоизвестных юридических, технических и других специальных терминов.
3. Текст проекта решения Думы города печатается на стандартных листах бумаги формата А4, шрифтом Times New Roman 14, через один - два межстрочных интервала. Поля должны иметь следующие параметры: левое - 2,5 см, верхнее и нижнее - 2 см, правое - 1 см. Номера страниц проекта проставляются в верхней части листа по центру. Первый лист проекта не нумеруется. При оформлении проектов решений объемом более 30 страниц, приложений к проектам решений в форме таблиц допускается использование шрифта Times New Roman 12 - 13.
В правом верхнем углу проекта решения указывается субъект правотворческой инициативы, внесший проект решения.
Проект решения должен иметь обязательные реквизиты, расположенные в определенном порядке, согласно приложению 1 к Порядку.
Наименование проекта решения должно содержать указание на круг правоотношений, подлежащих регулированию в определенной сфере деятельности, либо, если планируется изменение нормативно урегулированных правоотношений, на решение Думы города, установившее подлежащие изменению правовые нормы, с указанием его реквизитов (вида, наименования, даты подписания (регистрации), регистрационного номера).
Наименование проекта решения должно располагаться в начале документа с выравниванием текста по левому полю. Точка в конце наименования не ставится.
Преамбула - самостоятельная часть проекта правового акта, в которой указываются наименование проекта решения, рассмотренного Думой города, и полномочия Думы города по его принятию.
Проект правового акта может состоять из структурных элементов - разделов, состоящих из глав, глав, подразделяемых на статьи или пункты.
Структурные элементы проекта решения Думы города располагаются в последовательности, обеспечивающей логическое развитие темы, переход от общих положений к конкретным.
Наименования разделов, глав должно располагаться в начале структурного элемента проекта решения с выравниванием по центру. Наименования статей выравниваются по левому полю с отступом. Пункт как самостоятельный структурный элемент может не иметь наименования.
Текст проекта решения, требующий употребления сокращенных понятий, должен содержать указание на сокращение понятия при его первоначальном применении по форме: "(далее - ...)", если в дальнейшем употребляется понятие только в сокращенное понятие, либо "(далее также - ...)", если понятие употребляется как в полной, так и в сокращенной формах.

2. Проект решения Думы города может содержать ссылки на законы и подзаконные акты Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальные правовые акты органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска.
Ссылки в преамбуле проекта, статьях на правовые акты применяются только в случае, если необходимо показать взаимную связь правовых норм или избежать повторений. Ссылки делаются только на вступившие в силу правовые акты. Ссылки на утратившие силу правовые акты недопустимы.
При необходимости сделать ссылку в проекте решения указываются реквизиты в следующей последовательности: вид правового акта, дата его подписания, регистрационный номер и наименование.
При ссылке на кодексы или Устав города дата подписания и регистрационный номер не указываются.
Обозначения абзацев при ссылках на них указываются словами. При этом первым считается тот абзац, с которого начинается структурный элемент, в составе которого он находится.
3. Нумерация разделов, глав, статей, пунктов в проектах должна быть сквозной. Недопустима отдельная нумерация статей, пунктов каждой главы.
Недопустимо изменять нумерацию глав, статей, пунктов, частей решения Думы города при внесении в него изменений и признании утратившими силу структурных элементов решения Думы города.
Если вносятся дополнения в конец решения Думы города, необходимо продолжать имеющуюся нумерацию глав, статей, пунктов, частей.
Если дополнения вносятся в конец структурного элемента статьи, необходимо продолжать имеющуюся нумерацию.
Если решение Думы города внутри дополняется новыми структурными элементами, то их необходимо обозначать дополнительно цифрами, помещаемыми после основных цифровых или буквенных обозначений.
4. Непосредственно в текст проекта решения Думы города должны быть включены положения:
1) о сроках и порядке вступления в силу решения (отдельных его положений);
2) о признании утратившими силу или приостановлении действия ранее принятых решений или отдельных их положений в связи с принятием данного решения;
3) о порядке опубликования решения Думы города;
4) о контроле за исполнением решения и должностных лицах (органах), на которые контроль возлагается (в установленных действующим законодательством случаях).
5. Проект решения Думы города может иметь приложения. Если к проекту имеется несколько приложений, то они нумеруются арабскими цифрами без указания знака "N". При ссылках на приложения в тексте проекта правового акта знак "N" не указывается. Наименование приложения должно соответствовать наименованию, указанному в проекте решения.
Обозначение приложения располагается в правом верхнем углу страницы с указанием на номер и дату подписания решения Думы города.
Наименование приложения должно располагаться в начале документа с выравниванием по центру.
6. При подготовке проектов решений, вносимых в порядке реализации законодательной инициативы, применяются правила юридико-технического оформления законопроектов, принятых соответствующими органами государственной власти Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Статья 2. Структура проекта решения Думы города

1. Структура проекта решения Думы города и необходимость включения в него тех или иных структурных элементов текста определяются исходя из объема и содержания проекта решения.
2. Проекты решений Думы города могут состоять из следующих структурных элементов:
1) разделы, состоящие из глав;
2) главы, состоящие из статей (которые могут содержать части, пункты, подпункты, абзацы);
3) пункты (которые могут содержать подпункты, абзацы).
3. Раздел либо глава проекта решения нумеруются арабскими цифрами и имеют наименование. Глава может подразделяться на параграфы. Наличие разделов, глав, параграфов не является обязательным.
Наименование раздела печатается с прописной буквы жирным шрифтом с обозначением номера раздела, после которого ставится точка.
Наименование главы печатается с прописной буквы жирным шрифтом с обозначением названия структурной единицы и ее номера, после которого ставится точка.
Раздел, глава подразделяются не менее чем на два структурных элемента.
4. Статья проекта решения имеет порядковый номер, обозначаемый арабской цифрой, и наименование.
Обозначение и наименование статьи печатается с прописной буквы с обозначением номера статьи, после которого ставится точка.
Статья подразделяется на части. Части статьи обозначаются арабскими цифрами с точкой.
Части статьи подразделяются на пункты, обозначаемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой.
Пункты подразделяются на подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.
Части, пункты и подпункты статьи могут подразделяться на абзацы.
5. При применении в проекте решения глав, подразделяемых на пункты, допустимо деление на подпункты и абзацы. В этом случае нумерация пунктов должна быть сквозной.

Статья 3. Внесение изменений в решения Думы города

1. Внесение изменений в решения Думы города осуществляется путем принятия самостоятельного решения Думы города.
2. Внесением изменений считается:
1) замена слов, цифр;
2) исключение слов, цифр, предложений, структурных элементов;
3) дополнение структурными элементами;
4) дополнение структурного элемента статьи новыми словами, цифрами или предложениями;
5) новая редакция структурного элемента;
6) приостановление, продление действия решения Думы города или его структурных элементов.
3. При внесении изменений обязательно указываются вид, наименование решения, дата его подписания (регистрации), регистрационный номер.
При внесении изменений сначала указывается, какой структурный элемент изменяется, потом указывается характер изменений. Внесение изменений в решение следует оформлять, начиная с наименьшего структурного элемента.
Вносимые изменения должны излагаться последовательно с указанием конкретного структурного элемента, в который вносятся изменения, при этом текст изменений заключается в кавычки.
4. Проект решения о внесении изменений делится на пункты, нумеруемые арабскими цифрами с точкой.
Пункты могут делиться на подпункты, обозначаемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой.
5. Независимо от конкретного содержания проекта решения, то есть независимо от того, имеются ли в тексте проекта решения замена слов, цифр, исключение слов, цифр или предложений, исключение структурных элементов, новая редакция структурного элемента, дополнение структурного элемента статьи решения Думы города новыми словами, цифрами или предложениями либо дополнение структурных элементов в решение Думы города, наименование проекта решения всегда содержит слова "О внесении изменений в Решение Думы города Ханты-Мансийска..." в соответствующем числе.
6. Каждое изменение должно быть оформлено отдельно с указанием конкретного структурного элемента решения Думы города, который изменяется.
7. Новая редакция решения Думы города в целом допускается путем принятия нового решения с одновременным признанием утратившим силу ранее действовавшего решения в случаях, если:
1) в решение необходимо внести изменения, требующие переработки решения по существу и не позволяющие ограничиться новой редакцией его отдельных структурных элементов;
2) в решение необходимо внести изменения, затрагивающие почти все его структурные элементы;
3) сохраняют значение только отдельные структурные элементы решения, причем частично.
8. Внесение изменений в обобщенной форме в решение Думы города (в том числе замена слов и словосочетаний с использованием формулировки "по тексту") не допускается.
Исключение может составлять только внесение изменений в обобщенной форме, если в решении Думы города необходимо произвести замену слова или слов в нескольких случаях и заменяемое слово или слова употреблены в разных числах и падежах либо в одном и том же числе, но в разных падежах, а другие изменения в это решение не вносятся.
9. При дополнении статьи решения Думы города частями, пунктами или подпунктами, которые необходимо расположить соответственно в конце статьи, пункта или подпункта, в обязательном порядке указываются порядковые номера дополняемых частей, пунктов или подпунктов.
Необходимая в ряде таких случаев замена знака препинания осуществляется при подготовке текущей редакции правового акта (без оговорки в тексте проекта).
10. В целях сохранения структуры статьи:
1) дополнение абзацами может производиться только в конец соответствующего структурного элемента;
2) при необходимости между уже имеющимися абзацами включить новый абзац дается новая редакция того структурного элемента статьи решения, к которой относится абзац;
3) при признании абзаца утратившим силу пересчет последующих абзацев не производится, а утративший силу абзац участвует в подсчете абзацев при последующем внесении изменений в данный структурный элемент.
11. При необходимости изложить один структурный элемент решения в новой редакции применяется следующая формулировка:
"часть 1 статьи 2 изложить в следующей редакции:
"1. ___________________________."."
При внесении дополнений в статью, часть статьи, пункт, подпункт, абзац указываются слова, после которых это дополнение должно находиться.
12. В случае если дополняется словами структурный элемент статьи решения и это дополнение должно находиться в конце данного структурного элемента, применяется следующая формулировка:
"пункт 1 статьи 1 дополнить словами "________________".".
При этом знак препинания, употребленный в конце дополняемого структурного элемента, сохраняется без указания на него после внесенного дополнения.
13. Внесение нескольких изменений в различные структурные элементы статьи решения оформляется следующим образом:
"1) в статье 2:
а) в части 1 слова "________" заменить словами "________";
б) часть 2 после слов "_______" дополнить словами "_________";
в) часть 3 дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7) ____________.";
г) часть 4 дополнить предложением следующего содержания: "________.";
2) второе предложение пункта 2 части 2 статьи 3 исключить;
3) статью 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 4. ________________________________.".
14. При необходимости заменить цифровые обозначения употребляется термин "цифры", а не "числа".
При необходимости заменить слова и цифры употребляется термин "слова".


------------------------------------------------------------------