Приказ Департамента гражданской защиты населения ХМАО - Югры от 12.03.2014 N 3-нп "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче исходных данных для разработки мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при проектировании объектов капитального строительства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"
ДЕПАРТАМЕНТ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПРИКАЗ
от 12 марта 2014 г. № 3-нп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ
ДЛЯ РАЗРАБОТКИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ,
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ
ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Департамента гражданской защиты населения ХМАО - Югры
от 16.07.2014 № 5-нп)
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 июля 2010 года № 126 "О Департаменте гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года № 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче исходных данных для разработки мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при проектировании объектов капитального строительства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
2. Настоящий приказ опубликовать в газете "Новости Югры".
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней с момента его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора - начальника Управления радиационной безопасности и инженерно-технических мероприятий Департамента гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Директор Департамента
С.В.ТРЕТЬЯКОВ
Приложение
к приказу Департамента гражданской защиты населения
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
от 12 марта 2014 года № 3-нп
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ
ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ, МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Департамента гражданской защиты населения ХМАО - Югры
от 16.07.2014 № 5-нп)
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче исходных данных для разработки мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при проектировании объектов капитального строительства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - административный регламент, государственная услуга) определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий Департамента гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Департамент) при предоставлении государственной услуги, а также предусматривает создание благоприятных условий для заявителей при получении государственной услуги, повышения доступности и качества предоставления государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги являются научно-исследовательские, проектные, строительные и монтажные организации всех форм собственности, осуществляющие проектирование, строительство, монтаж и капитальный ремонт объектов использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ), опасных производственных объектов, определяемых таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, особо опасных, технически сложных, уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, а также объектов капитального строительства, не попадающих под категорию объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, особо опасных, технически сложных, уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, но для которых федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры установлены требования в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - заявители).
3. От имени заявителей при взаимодействии с Департаментом могут выступать надлежащим образом уполномоченные представители (далее - представители заявителей).
Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги
4. Место нахождения Департамента: ул. Студенческая, 2, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, 628007.
Телефон (3467) 35-32-26.
Факс (3467) 32-67-21.
Адрес электронной почты Департамента: dgznhmao@admhmao.ru.
Адрес официального сайта Департамента: http://www.depGZN.admhmao.ru (далее также - официальный сайт).
5. График работы Департамента:
понедельник - четверг: 9.00 - 18.15;
пятница: 9.00 - 17.00;
перерыв на обед: 13.00 - 14.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Выходные и нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
6. Предоставление государственной услуги и информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляет отдел инженерно-технических мероприятий Управления радиационной безопасности и инженерно-технических мероприятий Департамента, кабинет 616, телефон (3467) 35-31-46, факс (3467) 35-31-44, адрес электронной почты: KrasnyukovaON@admhmao.ru.
Отдел инженерно-технических мероприятий Управления радиационной безопасности и инженерно-технических мероприятий Департамента осуществляет прием заявителей (представителей заявителя) и информирование по вопросам предоставления государственной услуги в соответствии с графиком работы Департамента, указанным в пункте 5 административного регламента.
7. Информация о местонахождении Департамента, графике работы размещается в открытой и доступной форме на официальном сайте Департамента: http://www.depGZN.admhmao.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) и региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры": http://86.gosuslugi.ru (далее - Портал государственных услуг), на информационных стендах, располагающихся в помещениях, занимаемых структурными подразделениями Департамента, а также предоставляется по телефону, посредством письменных разъяснений, путем электронного информирования, на личном приеме.
8. Информирование осуществляется должностными лицами Департамента, ответственными за предоставление государственной услуги (далее - ответственные должностные лица).
9. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги, а также о ходе предоставления государственной услуги осуществляется ответственными должностными лицами:
при личном приеме заявителя (представителя заявителя);
посредством телефонной связи;
посредством письменных разъяснений;
посредством электронной почты в течение 2 рабочих дней со дня поступления запроса о ходе предоставления услуги;
посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг и Портала государственных услуг.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения ответственное должностное лицо подробно, вежливо и корректно информирует граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности ответственного должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, ответственное должностное лицо, осуществляющее устное информирование, может предложить заявителю (представителю заявителя) направить в Департамент письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя (представителя заявителя) время для устного информирования.
При консультировании по письменным обращениям по вопросам предоставления государственной услуги, а также о ходе предоставления государственной услуги ответ на обращение направляется заявителю (представителю заявителя) на почтовый адрес или адрес электронной почты в срок, не превышающий 15 календарных дней с момента регистрации обращения.
При предоставлении консультаций по вопросам предоставления государственной услуги, а также о ходе предоставления государственной услуги по электронной почте ответ направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, если ответ в соответствии с обращением должен быть направлен заявителю (представителю заявителя) в письменной форме, по почте, ответ направляется в срок не позднее 15 календарных дней с даты поступления обращения.
10. Информирование о процедуре предоставления государственной услуги является бесплатным для заявителя (представителя заявителя).
11. На официальном сайте Департамента, Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных услуг, на информационных стендах Департамента в формате информационных (текстовых) материалов размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст административного регламента (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается на официальном сайте Департамента, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных услуг, либо полный текст административного регламента можно получить, обратившись к специалисту отдела инженерно-технических мероприятий Управления радиационной безопасности и инженерно-технических мероприятий Департамента);
блок-схема предоставления государственной услуги;
бланк заявления о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения;
место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты Департамента и его структурного подразделения, предоставляющего государственную услугу;
информация о сроках предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроках выполнения отдельных административных процедур;
процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Департамента, предоставляющих государственную услугу.
В случае внесения изменений в административный регламент информация о порядке предоставления государственной услуги в течение 15 рабочих дней после вступления изменений в силу размещается специалистами Департамента, ответственными за информирование по вопросам исполнения государственной функции, на стендах и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
12. Выдача исходных данных для разработки мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при проектировании объектов капитального строительства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - исходные данные для разработки мероприятий ГОЧС).
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, их структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги
13. Общую организацию и осуществление деятельности по предоставлению государственной услуги обеспечивает Департамент гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
14. Государственная услуга предоставляется ответственными должностными лицами отдела инженерно-технических мероприятий Управления радиационной безопасности и инженерно-технических мероприятий Департамента гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
15. При предоставлении государственной услуги ответственному должностному лицу запрещено требовать от заявителей (представителей заявителя) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Результат предоставления государственной услуги
16. Результатом предоставления государственной услуги является выдача (направление) заявителю (представителю заявителя) подписанных директором Департамента (лицом, исполняющим его обязанности) или его заместителем исходных данных для разработки мероприятий ГОЧС либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
17. Исходные данные для разработки мероприятий ГОЧС, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, оформляются Департаментом по установленной приложением Б к национальному стандарту Российской Федерации ГОСТ Р 55201-2012 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Порядок разработки перечня мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при проектировании объектов капитального строительства" (далее - Национальный стандарт) форме.
18. Результат предоставления государственной услуги доводится до заявителя (представителя заявителя) ответственными должностными лицами непосредственно, или направляется по почте, в том числе электронной почте, или через Портал государственных услуг, Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Срок предоставления государственной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
19. Общий срок предоставления государственной услуги составляет 30 календарных дней с момента регистрации запроса (заявления) на выдачу исходных данных для разработки мероприятий ГОЧС.
20. Исходные данные для разработки мероприятий ГОЧС или отказ в предоставлении государственной услуги выдаются (направляются) заявителю (представителю заявителя) в течение 2 календарных дней с даты их подписания директором Департамента (лицом, исполняющим его обязанности) или его заместителем.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
21. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3648);
Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3588);
Градостроительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1 (часть 1), ст. 16);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, № 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2009 года № 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 8);
национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 55201-2012 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Порядок разработки перечня мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при проектировании объектов капитального строительства", утвержден Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 ноября 2012 года № 1193-ст (М.: Стандартинформ, 2013);
постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 июля 2010 года № 126 "О Департаменте гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 01.07.2010 - 15.07.2010, № 7 (часть I), ст. 613, "Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 16.07.2010 - 30.07.2010, № 7 (часть II), с. 177 (поправка));
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года № 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2011, № 1, ст. 60; 2011, № 10 (часть II), ст. 1043);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 ноября 2012 года № 431-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2012, № 11 (ч. 1), ст. 1291);
настоящим административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
22. Для предоставления государственной услуги заявитель (представитель заявителя) предоставляет в Департамент запрос (заявление) на выдачу исходных данных для разработки мероприятий ГОЧС по форме, утвержденной приложением А Национального стандарта. Допускается оформление заявления на бланке юридического лица - застройщика с отражением всех предусмотренных реквизитов.
К заявлению прилагаются следующие документы:
копия задания на проектирование;
схема земельного участка размещения (планируемого размещения) объекта капитального строительства.
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются в одном экземпляре на бумажном носителе либо в электронном виде.
При направлении заявления с предлагающимися документами в Департамент в электронной форме документы оформляются с использованием электронной подписи в соответствии с требованиями федерального законодательства.
23. Форму заявления о предоставлении государственной услуги заявитель может получить:
на информационном стенде в месте предоставления государственной услуги;
у специалиста структурного подразделения Департамента, предоставляющего государственную услугу;
посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Департамента, на Едином портале государственных и муниципальных услуг и на Портале государственных услуг.
24. Запрещается требовать от заявителя (представителя заявителя):
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий государственную услугу, по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
25. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
26. В предоставлении государственной услуги может быть отказано в случае несоответствия представленных документов пункту 22 настоящего административного регламента.
27. Процедура приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрена.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
28. Взимание платы за предоставление государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
29. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных услуг
30. Срок регистрации документов не должен превышать 15 минут с момента подачи (поступления) документов в Департамент.
31. На представленном заявлении ставится штамп с указанием даты его подачи и номера регистрации. Заявление регистрируется в журнале входящей корреспонденции.
32. Заявление после регистрации незамедлительно передается специалистом по делопроизводству ответственному должностному лицу.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
33. Места предоставления государственной услуги должны соответствовать комфортным условиям для заявителей (представителей заявителей) и специалистов (должностных лиц).
34. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:
прием граждан должен осуществляться в специально выделенных для этих целей помещениях, которые рекомендуется размещать на нижних этажах зданий (строений);
в местах приема граждан должны размещаться стенды с информацией для граждан, у входа в каждое из помещений - вывеска с наименованием помещения (зал ожидания, приема документов и др.);
в здании, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть созданы условия для обслуживания инвалидов: наличие пандусов, расширенных проходов, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, наличие столов для инвалидов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок;
помещения, в которых предоставляется услуга, должны соответствовать эпидемиологическим правилам и нормативам.
35. Требования к местам ожидания:
места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан;
места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании;
для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
36. Требования к местам приема граждан:
кабинеты, в которых ведется прием граждан, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием, времени перерыва на обед;
рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам;
специалисты, осуществляющие прием граждан, обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками;
места для приема граждан оборудуются стульями и столами для оформления документов;
в целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается.
Показатели доступности и качества государственной услуги
37. Показателями доступности государственной услуги являются:
возможность предоставления государственной услуги в электронной форме;
доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования, публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления государственной услуги;
возможность получения заявителями информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, размещаемой на Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных услуг;
транспортная и пешеходная доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
бесплатность предоставления государственной услуги и информации о процедуре предоставления государственной услуги;
доступность заявителей к форме заявления о предоставлении государственной услуги, размещаемой на Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных услуг.
38. Показателями качества государственной услуги являются:
соблюдение должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги, действия (бездействие) и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
восстановление нарушенных прав заявителей.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
39. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги;
рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги на предмет полноты представленных сведений, необходимых для предоставления государственной услуги;
подготовка исходных данных для разработки мероприятий ГОЧС либо отказа в предоставлении государственной услуги;
выдача (направление) заявителю (представителю заявителя) исходных данных для разработки мероприятий ГОЧС либо выдача (направление) отказа заявителю (представителю заявителя) в предоставлении государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении (не приводится) к настоящему административному регламенту.
40. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги
40.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступившее в Департамент заявление о предоставлении государственной услуги, в том числе посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг и Портала государственных услуг.
40.2. При направлении заявления в Департамент в электронной форме документы оформляются с использованием электронной подписи в соответствии с требованиями федерального законодательства.
40.3. Ответственным за исполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, является специалист отдела правовой и кадровой работы Департамента.
40.4. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в Департаменте специалистом по делопроизводству в порядке, указанном в пунктах 30 - 32 настоящего административного регламента.
40.5. Результатом выполнения административной процедуры является зарегистрированное заявление о предоставлении государственной услуги с приложенными документами в автоматизированной информационной системе электронного документооборота и делопроизводства в органах государственной власти автономного округа (далее также - СЭД).
40.6. Прошедшие регистрацию документы передаются директору Департамента (лицу, исполняющему его обязанности) или его заместителю, для определения непосредственного исполнителя государственной услуги.
41. Рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги на предмет полноты представленных сведений, необходимых для предоставления государственной услуги
41.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление специалисту структурного подразделения Департамента, ответственному за предоставление государственной услуги, зарегистрированного заявления о предоставлении государственной услуги.
41.2. Ответственным за исполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, является специалист отдела инженерно-технических мероприятий Управления радиационной безопасности и инженерно-технических мероприятий Департамента (далее - специалист структурного подразделения Департамента).
41.3. Специалист структурного подразделения Департамента в течение 7 календарных дней с момента получения заявления осуществляет проверку на предмет соответствия представленных документов пункту 22 настоящего административного регламента.
41.4. Результатом административной процедуры является принятие решения о соответствии (несоответствии) представленных документов требованиям, указанным в пункте 22 настоящего административного регламента.
42. Подготовка исходных данных для разработки мероприятий ГОЧС либо отказа в предоставлении государственной услуги
42.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является принятое решение о соответствии (несоответствии) представленных документов требованиям, указанным в пункте 22 настоящего административного регламента.
42.2. Ответственным за исполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, является специалист структурного подразделения Департамента.
42.3. В случае соответствия документов требованиям, указанным в пункте 22 настоящего административного регламента, специалист структурного подразделения Департамента в срок не позднее 18 календарных дней со дня принятия решения о соответствии представленных документов готовит исходные данные для разработки мероприятий ГОЧС.
42.4. Директор Департамента (лицо, исполняющее его обязанности) или его заместитель в течение 3 календарных дней с даты подготовки исходных данных для разработки мероприятий ГОЧС подписывает их.
42.5. В случае несоответствия документов требованиям, указанным в пункте 22 настоящего административного регламента, специалист структурного подразделения Департамента в срок не позднее 3 календарных дней со дня принятия решения о несоответствии представленных документов готовит отказ в предоставлении государственной услуги.
42.6. Директор Департамента (лицо, исполняющее его обязанности) или его заместитель в течение 3 календарных дней с даты подготовки отказа в предоставлении государственной услуги подписывает его.
42.7. Результатом административной процедуры является подготовка заявителю (представителю заявителя) исходных данных для разработки мероприятий ГОЧС либо отказа заявителю (представителю заявителя) в предоставлении государственной услуги.
43. Выдача (направление) заявителю (представителю заявителя) исходных данных для разработки мероприятий ГОЧС либо выдача (направление) отказа заявителю (представителю заявителя) в предоставлении государственной услуги
43.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является передача подписанных директором Департамента (лицом, исполняющим его обязанности) или его заместителем исходных данных для разработки мероприятий ГОЧС либо отказа в предоставлении государственной услуги.
43.2. Ответственным за исполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, является специалист по делопроизводству.
43.3. Регистрация исходных данных для разработки мероприятий ГОЧС либо отказа в предоставлении государственной услуги осуществляется специалистом по делопроизводству.
43.4. Выдача (направление) исходных данных для разработки мероприятий ГОЧС заявителю (представителю заявителя) либо выдача (направление) отказа в предоставлении государственной услуги осуществляется в течение 2 календарных дней с даты его подписания директором Департамента (лицом, исполняющим его обязанности) или его заместителем по почтовому или электронному адресу, указанному в заявлении, а также через Портал государственных услуг.
43.5. При выдаче (направлении) исходных данных для разработки мероприятий ГОЧС либо выдачи (направлении) отказа в предоставлении государственной услуги в электронной форме, оформляется с использованием электронной подписи в соответствии с требованиями федерального законодательства.
43.6. Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) исходных данных для разработки мероприятий ГОЧС либо выдача (направление) отказа в предоставлении государственной услуги.
IV. Порядок и формы контроля
за исполнением административного регламента
44. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом, и принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется директором Департамента либо лицом, его замещающим.
Перечень должностных лиц Департамента, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовыми актами Департамента, положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами, инструкциями.
45. Текущий контроль осуществляется в форме регулярного мониторинга соблюдения ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
46. По результатам текущего контроля лицами, указанными в пункте 44 настоящего административного регламента, даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их исполнение.
47. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента.
48. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании правовых актов Департамента.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или порядок выполнения отдельных административных процедур (тематические проверки).
В случае проведения внеплановой проверки по жалобе заявителя обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проверки, проведенной по жалобе, и мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц.
49. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, замещающие должности в Департаменте. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с правовыми актами Департамента.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии и руководителем проверяемого структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги.
50. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется посредством открытости деятельности Департамента при предоставлении государственной услуги, получения организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.
51. Должностные лица Департамента несут административную ответственность за нарушение настоящего административного регламента, а именно:
за нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
за нарушение срока предоставления государственной услуги;
за неправомерный отказ в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления государственной услуги;
за неправомерный отказ в предоставлении государственной услуги;
за неправомерный отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо за нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
за превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
за нарушение требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
(п. 51 в ред. приказа Департамента гражданской защиты населения ХМАО - Югры от 16.07.2014 № 5-нп)
52. Персональная ответственность должностных лиц Департамента закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
53. По результатам проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, порядка и сроков предоставления государственной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) Департамента,
а также должностных лиц, государственных служащих
54. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги Департаментом, а также должностными лицами и государственными служащими.
55. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие) должностных лиц Департамента, предоставляющих государственную услугу, и решения, осуществленные (принятые) ими в процессе исполнения государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
56. Если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом;
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
57. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, поступившая в Департамент или заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится Департамент.
58. Жалоба может быть направлена по почте или с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и Портала государственных услуг, а также может быть принята на личном приеме заявителя.
59. Время приема жалоб совпадает с графиком предоставления государственной услуги, указанным в пункте 5 настоящего административного регламента.
60. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Департаментом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, либо в месте, где заявителем получен результат государственной услуги) по адресу, указанному в пункте 4 настоящего административного регламента.
61. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
62. В электронной форме жалоба подается заявителем посредством:
официального сайта Департамента;
Единого портала государственных и муниципальных услуг.
63. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 56 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
64. В случае если рассмотрение поданной заявителем жалобы не входит в компетенцию Департамента, то такая жалоба в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
65. Жалоба должна содержать:
наименование Департамента, должностного лица либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица либо государственного служащего.
66. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
67. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
68. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом Департамента, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
69. Жалобы подается директору Департамента, а в случае обжалования директора Департамента, заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится Департамент.
70. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Департамент принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении в форме своего акта.
71. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 70 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
72. При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
73. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Департамента, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) их должностных лиц, принявших решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице или государственном служащем, решение или действие (бездействие) которых обжалуются;
наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
74. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента.
75. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
76. Департамент оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
77. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
78. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
79. Все решения, действия (бездействие) Департамента, должностного лица или государственного служащего, заявитель вправе оспорить в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
80. Департамент обеспечивает информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы посредством телефонной связи, размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте, Едином портале государственных и муниципальных услуг, а также при личном обращении заявителя.
------------------------------------------------------------------