Приказ Службы жилищного и строительного надзора ХМАО - Югры от 25.03.2014 N 1-нп "Об утверждении Административного регламента исполнения Службой жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры государственной функции по осуществлению государственного жилищного надзора за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами"
СЛУЖБА ЖИЛИЩНОГО И СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПРИКАЗ
от 25 марта 2014 г. № 1-нп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ИСПОЛНЕНИЯ СЛУЖБОЙ ЖИЛИЩНОГО И СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ СТАНДАРТА РАСКРЫТИЯ
ИНФОРМАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ
В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года № 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Службой жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры государственной функции по осуществлению государственного жилищного надзора за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель Службы
К.Р.МИНУЛИН
Приложение
к приказу
Службы жилищного
и строительного надзора
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 25.03.2014 № 1-нп
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ СЛУЖБОЙ ЖИЛИЩНОГО И СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ СТАНДАРТА
РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Наименование государственной функции
1. Государственный жилищный надзор за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
При исполнении государственной функции осуществляется надзор за соблюдением стандарта раскрытия информации управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами без заключения договора с управляющей организацией (далее соответственно - Стандарт раскрытия информации; организации, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами).
В целях настоящего Административного регламента понятия "управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы", "юридические лица, индивидуальные предприниматели" и "организация, осуществляющая деятельность в сфере управления многоквартирными домами" используются в одном значении.
Наименование исполнительного органа государственной власти,
исполняющего государственную функцию,
и его структурных подразделений,
ответственных за исполнение государственной функции
2. Исполнение государственной функции осуществляется должностными лицами - государственными жилищными инспекторами Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уполномоченными на проведение проверок (далее соответственно - государственные жилищные инспекторы; Жилстройнадзор Югры), в следующих формах:
а) систематическое наблюдение и анализ информации применительно к подпунктам 1 - 4 пункта 5 настоящего Административного регламента;
б) проведение плановых и внеплановых проверок;
в) принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
Структурным подразделением Жилстройнадзора Югры, непосредственно исполняющим государственную функцию на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ), является отдел надзора за деятельностью управляющих организаций и ТСЖ.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение
государственной функции, с указанием реквизитов нормативных
правовых актов и источников их официального опубликования
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, № 237);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч. I), ст. 1; Российская газета, 2001, № 256);
Жилищным кодексом Российской Федерации (Российская газета, 2005, № 1);
Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей" (Российская газета, 1996, № 8);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; Российская газета, 2006, № 95);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 2008, № 266);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" (Российская газета, 2010, № 222);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года № 493 "О государственном жилищном надзоре" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 25);
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 2009, № 85);
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 9 апреля 2012 года № 162 "Об утверждении Порядка осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" (Российская газета, 2012, № 118);
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 2 апреля 2013 года № 124 "Об утверждении Регламента раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет и об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" (Российская газета, 2013, № 139);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года № 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2011, № 1);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 декабря 2011 года № 482-п "Об исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2011, № 12);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 июня 2012 года № 216-п "О Службе жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2012, № 6);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 августа 2013 года № 325-п "О порядке осуществления государственного жилищного надзора на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2013, № 8);
настоящим Административным регламентом.
Предмет государственного жилищного надзора
4. Жилстройнадзор Югры осуществляет надзор за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, в рамках государственного жилищного надзора, в пределах установленных полномочий организует и проводит систематическое наблюдение и анализ информации, размещенной на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), осуществляет плановые (документарные и выездные) и внеплановые (документарные и выездные) проверки.
Предметом проверок является соблюдение управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами обязательных требований к раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации Стандартом раскрытия информации (далее также - обязательные требования).
5. Государственный жилищный надзор осуществляется в отношении:
1) факта раскрытия информации;
2) источника опубликования информации;
3) сроков и периодичности раскрытия информации;
4) полноты раскрытия информации;
5) достоверности раскрытой информации;
6) порядка раскрытия информации по письменным запросам и запросам в электронном виде, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты рассмотрения письменных вопросов и запросов в электронном виде, а также уведомления о результатах их рассмотрения.
Права и обязанности должностных лиц
при осуществлении государственного жилищного надзора
6. Государственные жилищные инспекторы вправе:
1) проводить проверки плановые (документарные, выездные) и внеплановые (документарные, выездные);
2) привлекать по решению руководителя Жилстройнадзора Югры к участию в проведении проверок экспертов и экспертные организации, аккредитованные в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 года № 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю", для проведения необходимых исследований (включая научные исследования), испытаний, экспертиз, анализа и оценки;
3) изучать и анализировать информацию, размещенную на официальных сайтах организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами, в сети Интернет;
4) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
5) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа руководителя Жилстройнадзора Югры о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов и проводить их осмотр и другие мероприятия по контролю в соответствии с частью 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации;
6) составлять акты проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
7) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
8) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, принимать меры по предотвращению таких нарушений;
9) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
7. Государственные жилищные инспекторы обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организации, осуществляющей деятельность в сфере управления многоквартирными домами, проверка которой проводится;
3) проводить проверку на основании приказа руководителя, заместителя руководителя Жилстройнадзора Югры о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя Жилстройнадзора Югры;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, осуществляющей деятельность в сфере управления многоквартирными домами, ее уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, осуществляющей деятельность в сфере управления многоквартирными домами, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, осуществляющей деятельность в сфере управления многоквартирными домами, с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе и индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организацией, осуществляющей деятельность в сфере управления многоквартирными домами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать установленные сроки проведения проверки;
11) не требовать от организации, осуществляющей деятельность в сфере управления многоквартирными домами, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, осуществляющей деятельность в сфере управления многоквартирными домами, в отношении которых проводится проверка, ознакомить их с положениями настоящего административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
14) в случае выявления при проведении проверки нарушений организацией, осуществляющей деятельность в сфере управления многоквартирными домами, Стандарта раскрытия информации выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
15) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по пресечению и (или) устранению выявленных нарушения привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения к ответственности.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются
мероприятия по государственному жилищному надзору
8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации, осуществляющей деятельность в сфере управления многоквартирными домами, при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Жилстройнадзора Югры, государственных жилищных инспекторов информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) в случае представления в Жилстройнадзор Югры, государственным жилищным инспекторам пояснений относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных в ходе проверки документах либо относительно несоответствия сведений, указанных в представленных и (или) имеющихся у Жилстройнадзора Югры документах, представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;
4) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также о согласии или несогласии с отдельными действиями должностных лиц Жилстройнадзора Югры;
5) обжаловать действия (бездействие) государственных жилищных инспекторов Жилстройнадзора Югры, повлекшие за собой нарушение прав организации, осуществляющей деятельность в сфере управления многоквартирными домами, при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) на возмещение вреда, причиненного при осуществлении государственного жилищного надзора.
9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации, осуществляющей деятельность в сфере управления многоквартирными домами, при проведении проверки обязаны:
1) выполнять законные распоряжения государственного жилищного инспектора Жилстройнадзора Югры;
2) в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в Жилстройнадзор Югры указанные в запросе документы;
3) предоставить государственным жилищным инспекторам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
4) обеспечить доступ проводящих выездную проверку государственных жилищных инспекторов и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые организацией, осуществляющей деятельность в сфере управления многоквартирными домами, при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым организацией, осуществляющей деятельность в сфере управления многоквартирными домами, оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;
5) вести журнал учета проверок по установленной форме;
6) обеспечить присутствие лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
Государственные жилищные инспекторы при осуществлении полномочий по государственному жилищному надзору соблюдают ограничения, установленные статьей 15 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Описание результата исполнения государственной функции
10. Результатом исполнения государственной функции являются:
акт осмотра - по результатам систематического наблюдения и анализа информации;
акт проверки - по результатам проведенных плановых и внеплановых проверок.
11. В случае выявления допущенных управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом и иным специализированным потребительским кооперативом нарушений Стандарта раскрытия информации Жилстройнадзор Югры:
выдает управляющей организации, товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков устранения;
осуществляет мониторинг устранения выявленных нарушений;
составляет протокол об административном правонарушении, выносит постановление и определение по делам об административных правонарушениях, а также представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;
направляет в правоохранительные органы информацию о нарушении обязательных требований, содержащих признаки преступления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. В рамках исполнения государственной функции составляются аналитические, статистические, отчетные справки и другие документы.
II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
Порядок информирования об исполнении государственной функции
13. Жилстройнадзор Югры расположен по адресу: ул. Мира, 104, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628007.
14. Структурные подразделения Жилстройнадзора Югры:
Отдел надзора за деятельностью управляющих организаций и ТСЖ - ул. Мира, 104, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628007;
Ханты-Мансийский отдел инспектирования - ул. Мира, 104, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628007;
Березовский отдел инспектирования - ул. Кооперативная, д. 50, п. Игрим, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628146;
Мегионский отдел инспектирования - ул. Строителей, д. 2/3, г. Мегион, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628684;
Нефтеюганский отдел инспектирования - 2 микрорайон, д. 21, г. Нефтеюганск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628300;
Нижневартовский отдел инспектирования - ул. Ханты-Мансийская, д. 40, офис № 2, г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628600;
Няганский отдел инспектирования - 2 микрорайон, д. 7, кв. 92, г. Нягань, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628183;
Сургутский отдел инспектирования - ул. Маяковского, д. 21 А, г. Сургут, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628400;
Урайский отдел инспектирования - ул. Титова, д. 14, п.г.т. Междуреченский, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628200.
15. График работы Жилстройнадзора Югры и его структурных подразделений:
Понедельник 09.00 - 18.15 (перерыв 13.00 - 14.00)
Вторник 09.00 - 18.15 (перерыв 13.010 - 14.00)
Среда 09.00 - 18.15 (перерыв 13.00 - 14.00)
Четверг 09.00 - 18.15 (перерыв 13.00 - 14.00)
Пятница 09.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 14.00)
Суббота, воскресенье выходные дни.
16. Справочные телефоны Жилстройнадзора Югры и его структурных подразделений:
Приемная Жилстройнадзора Югры - 8 (3467) 32-80-03;
Отдел надзора за деятельностью управляющих организаций и ТСЖ - 8 (3467) 32-84-16;
Ханты-Мансийский отдел инспектирования - 8 (3467) 32-14-26;
Березовский отдел инспектирования - 8 (34674) 3-27-38;
Мегионский отдел инспектирования - 8 (3464) 32-59-93;
Нефтеюганский отдел инспектирования - 8 (3463) 22-77-79;
Нижневартовский отдел инспектирования - 8 (3466) 46-37-70;
Няганский отдел инспектирования - 8 (34672) 6-37-00;
Сургутский отдел инспектирования - 8 (3462) 52-53-60;
Урайский отдел инспектирования - 8 (34677) 3-49-70.
17. Официальный сайт в сети Интернет, адреса электронной почты:
Официальный сайт Жилстройнадзора Югры - http://www.jsn.admhmao.ru.
Адрес электронной почты Жилстройнадзора Югры - jsn@admhmao.ru.
Отдел надзора за деятельностью управляющих организаций и ТСЖ - ChikishevNY@admhmao.ru;
Ханты-Мансийский отдел инспектирования - ParenukTT@admhmao.ru;
Березовский отдел инспектирования - bobyleva-lyudmila@yandex.ru;
Мегионский отдел инспектирования - megion-gsn@yandex.ru;
Нефтеюганский отдел инспектирования - jsn-ugansk@yandex.ru;
Нижневартовский отдел инспектирования - redkanv@mail.ru;
Няганский отдел инспектирования - gjing@yandex.ru;
Сургутский отдел инспектирования - shutovagsn@mail.ru;
Урайский отдел инспектирования - kond.igsn@mail.ru.
18. Информация о местах нахождения, справочных телефонах, графиках работы, адресах электронной почты Жилстройнадзора и его структурных подразделений, исполняющих государственную функцию, размещается на информационных стендах в местах исполнения государственной функции в сети Интернет:
на официальном сайте Жилстройнадзора Югры http://www.jsn.admhmao.ru;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru;
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры http://86.gosuslugi.ru.
19. На информационных стендах на бумажных носителях в местах исполнения государственной функции и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в форме информационных (мультимедийных) материалов размещается следующая информация:
сведения о задачах и функциях Жилстройнадзора Югры;
перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих полномочия Жилстройнадзора Югры по направлению деятельности;
место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты Жилстройнадзора Югры и его структурных подразделений, исполняющих государственную функцию;
план работы Жилстройнадзора Югры;
отчет о деятельности Жилстройнадзора Югры, в том числе о проводимых надзорных мероприятиях (статистические данные);
соглашения о взаимодействии с исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными организациями, саморегулируемыми организациями;
порядок обжалования решений, принятых Жилстройнадзором Югры;
информация по вопросам противодействия коррупции;
текст настоящего Административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде, полная версия размещается в сети Интернет, либо полный текст Административного регламента можно получить, обратившись к государственному жилищному инспектору Жилстройнадзора Югры, исполняющему государственную функцию);
блок-схема исполнения государственной функции;
порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе ее исполнения.
20. В случае внесения изменений в порядок исполнения государственной функции, государственные жилищные инспекторы отдела надзора за деятельностью управляющих организаций и ТСЖ в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивают размещение информации в сети Интернет и на информационных стендах, находящихся в местах исполнения государственной функции.
21. Информирование заинтересованных лиц по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, осуществляется в следующих формах (по выбору заинтересованных лиц):
устной (при личном обращении заинтересованного лица и/или по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
в форме информационных (мультимедийных) материалов в сети Интернет на официальном сайте Жилстройнадзора Югры, в федеральной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
22. При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется заявителю в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации такого обращения в Жилстройнадзоре Югры.
Ответ на обращение должен содержать фамилию, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя. Ответ на обращение, поступившее в Жилстройнадзор Югры в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае, если в письменном обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре исполнения государственной функции не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на письменное обращение не дается.
23. Ответ на телефонный звонок, при устном консультировании, начинается с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае, если для ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Жилстройнадзор Югры обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре исполнения государственной функции, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
Срок исполнения государственной функции
24. Срок проведения плановой и внеплановой проверок не может превышать 20 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных со значительным объемом контрольных мероприятий (истребование дополнительной информации, необходимой для проведения контроля, проведение экспертизы по вопросам, относящимся к предмету контроля), на основании мотивированного предложения государственного жилищного инспектора Жилстройнадзора Югры, осуществляющего проверку, руководителем такого органа или его уполномоченным заместителем срок проведения выездной плановой проверки продляется, но не более чем на 20 рабочих дней.
25. Плановые проверки проводятся не чаще 1 раза в три года.
III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
Перечень административных процедур
26. Государственная функция включает в себя следующие административные процедуры (действия):
систематическое наблюдение и анализ информации применительно к подпунктам 1 - 4 пункта 5 настоящего Административного регламента;
проведение плановых проверок;
проведение внеплановых проверок.
Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении (не приводится) к настоящему Административному регламенту.
Систематическое наблюдение и анализ информации
27. Жилстройнадзор Югры при осуществлении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований и анализа поступивших в Жилстройнадзор Югры документов, сведений и размещенной на официальных сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сети Интернет информации об их деятельности:
проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений;
изучает размещенную на официальных сайтах лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, а также лиц, оказывающих услуги (работы) по выполнению услуг по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, региональными операторами в сети Интернет информацию об их деятельности.
Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований используются при планировании и проведении Жилстройнадзором Югры плановых и внеплановых проверок.
28. Административная процедура осуществляется государственными жилищными инспекторами, уполномоченными в соответствии со своими должностными обязанностями на осуществление контроля за соблюдением Стандарта раскрытия информации.
29. Систематическое наблюдение и анализ информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, осуществляется на постоянной основе в части:
факта раскрытия информации;
источника опубликования информации;
сроков и периодичности раскрытия информации;
полноты раскрытия информации.
30. Систематическое наблюдение и анализ информации осуществляется:
путем просмотра официальных сайтов в сети Интернет, определенных Стандартом раскрытия информации (официальный сайт, определенный уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; сайт Жилстройнадзора Югры; официальные сайты органов местного самоуправления муниципальных образований; официальные сайты управляющих организаций, товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ), жилищных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов);
на основе информации, предоставляемой организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, в соответствии со Стандартом раскрытия информации.
31. В ходе просмотра официальных сайтов в сети Интернет, определенных Стандартом раскрытия информации, устанавливаются:
факт раскрытия информации;
источник опубликования информации;
сроки и периодичность раскрытия информации;
полнота раскрытия информации.
32. По результатам систематического наблюдения и анализа раскрытия информации уполномоченными государственными жилищными инспекторами Жилстройнадзора Югры составляется акт осмотра, в котором указываются:
основания и сроки проведения систематического наблюдения и анализа раскрытия информации;
фамилия, имя и отчество государственного жилищного инспектора, осуществившего систематическое наблюдение и анализ информации;
сведения о результатах систематического наблюдения и анализа раскрытия информации, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований;
выявленные нарушения обязательных требований;
предложения по применению к управляющим организациям, ТСЖ, жилищным кооперативам и иным специализированным потребительским кооперативам, допустившим нарушения Стандарта раскрытия информации, мер по устранению данных нарушений;
подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших систематическое наблюдение и анализ информации.
33. Срок осуществления административной процедуры 1 день.
34. В случае выявления при систематическом наблюдении и анализе информации допущенных нарушений Стандарта раскрытия информации, Жилстройнадзор Югры:
выдает управляющей организации, ТСЖ, жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
составляет в соответствии с законодательством протокол об административном правонарушении;
принимает меры по привлечению к административной ответственности в установленном порядке лиц, допустивших административное правонарушение;
осуществляет мониторинг устранения выявленных нарушений.
Проведение плановых проверок
35. Предметом плановой проверки является соблюдение управляющими организациями, ТСЖ, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами Стандарта раскрытия информации.
36. Основанием для начала административной процедуры является приказ руководителя, заместителя руководителя Жилстройнадзора Югры о проведении проверки в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок. Утвержденный руководителем Жилстройнадзора Югры ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Жилстройнадзора Югры в сети Интернет либо иным доступным способом.
В органы прокуратуры в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Жилстройнадзор Югры направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок, в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, - направляет утвержденный план проведения плановых проверок.
В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
наименование организации, осуществляющей деятельность в сфере управления многоквартирными домами, деятельность которой подлежит плановой проверке, ее место нахождения и место фактического осуществления деятельности;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
наименование органа государственного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
37. Основанием для включения управляющей организации, ТСЖ, жилищного кооператива и иного специализированного потребительского кооператива в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
38. Административная процедура осуществляется государственными жилищными инспекторами Жилстройнадзора Югры, уполномоченными в соответствии со своими должностными обязанностями на осуществление контроля за соблюдением Стандарта раскрытия информации.
39. Плановая проверка проводится в форме выездной или документарной проверки.
40. При проведении плановой проверки осуществляются следующие административные действия:
принятие решения о проведении проверки;
проведение проверки;
оформление документов по результатам проверки.
41. Должностным лицом, ответственным за принятие решений о проведении проверки и ее подготовку, является руководитель Жилстройнадзора Югры (лицо, его заменяющее, первый заместитель руководителя), который издает приказ о проведении проверки.
Приказ Жилстройнадзора Югры о проведении плановой проверки принимается не позднее 3 рабочих дней до начала проверки, в котором указываются:
наименование - Жилстройнадзор Югры;
фамилия, имя, отчество, должность государственного жилищного инспектора, уполномоченного на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование организации, осуществляющей деятельность в сфере управления многоквартирными домами, в отношении которой проводится проверка, ее место нахождения и место фактического осуществления деятельности;
цели, задачи, предмет проверки и сроки ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе с указанием подлежащих проверке обязательных требований;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
наименование настоящего административного регламента;
перечень документов, предоставление которых организацией, осуществляющей деятельность в сфере управления многоквартирными домами, необходимо для достижения целей и задач проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
Приказ Жилстройнадзора Югры оформляется в соответствии с типовой формой распоряжения (приказа) о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Проверяемые лица уведомляются о проведении плановой проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Жилстройнадзора Югры о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Проведение проверки
42. Выездная проверка проводится по месту нахождения организации, осуществляющей деятельность в сфере управления многоквартирными домами, и (или) по месту фактического осуществления деятельности.
43. Заверенная печатью копия приказа Жилстройнадзора Югры о проведении проверки вручается проверяемому лицу государственным жилищным инспектором под роспись одновременно с предъявлением служебного удостоверения. По требованию проверяемых лиц государственный жилищный инспектор в целях подтверждения своих полномочий обязан предоставить информацию о Жилстройнадзоре Югры, в том числе административный регламент исполнения государственной функции, а также информацию об экспертах и экспертных организациях.
44. Ответственным за проведение проверки является государственный жилищный инспектор, назначенный приказом Жилстройнадзора Югры о проведении проверки.
45. Проверка проводится в сроки, определенные подразделом "Сроки исполнения государственной функции" настоящего Административного регламента.
Оформление документов по результатам проверки
46. Государственный жилищный инспектор, ответственный за проведение проверки, оформляет документы по результатам проверки.
47. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
48. В акте указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование - Жилстройнадзор Югры;
дата и номер приказа Жилстройнадзора Югры;
фамилия, имя, отчество и должность государственного жилищного инспектора, проводившего проверку;
наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
49. Акт проверки оформляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Жилстройнадзора Югры.
К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется по типовой форме акта проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
50. В журнале учета проверок государственными жилищными инспекторами осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о Жилстройнадзоре Югры, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
51. Документарная проверка проводится по месту нахождения Жилстройнадзора Югры. Предметом проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и предписаний Жилстройнадзора Югры.
52. В процессе проведения документарной проверки уполномоченными должностными лицами Жилстройнадзора Югры в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Жилстройнадзора Югры, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля.
53. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Жилстройнадзора Югры, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, Жилстройнадзор Югры направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Жилстройнадзора Югры о проведении документарной проверки.
54. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Жилстройнадзора Югры документах и (или) полученным в ходе осуществления контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
55. Государственный жилищный инспектор Жилстройнадзора Югры, который проводит документарную проверку, обязан рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, их уполномоченными представителями пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений государственный жилищный инспектор Жилстройнадзора Югры установит признаки нарушения обязательных требований, то он вправе провести выездную проверку.
56. При проведении документарной проверки Жилстройнадзор Югры не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Жилстройнадзором Югры от иных органов государственного контроля (надзора).
Проведение внеплановой проверки
57. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
истечение срока исполнения управляющей организацией, ТСЖ, жилищным кооперативом и иным специализированным потребительским кооперативом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
поступление в Жилстройнадзор Югры обращений граждан, сведений от органов государственной власти, органов местного самоуправления о несоблюдении управляющими организациями, ТСЖ, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами требований к раскрытию информации применительно к подпунктам 5, 6 пункта 5 настоящего Административного регламента;
приказ руководителя Жилстройнадзора Югры, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
58. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Жилстройнадзор Югры, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
59. Административная процедура осуществляется государственными жилищными инспекторами Жилстройнадзора Югры, уполномоченными в соответствии со своими должностными обязанностями на осуществление контроля за соблюдением Стандарта раскрытия информации.
60. Внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.
61. О проведении внеплановой выездной проверки проверяемое лицо уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
62. Последовательность и сроки выполнения административных действий при проведении внеплановой проверки определяются в соответствии с пунктами 42 - 56 настоящего Административного регламента.
63. Результатом административной процедуры является принятие решения о наличии (отсутствии) в действиях проверяемых лиц нарушений действующего законодательства, с последующим понуждением их к устранению таких нарушений. Выданное предписание об устранении нарушений является основанием для проведения внеплановой проверки после истечения сроков его исполнения.
64. В случае составления протокола об административном правонарушении он направляется для рассмотрения руководителю, первому заместителю руководителя Жилстройнадзора Югры или в районные суды, к мировым судьям, по подведомственности в соответствии с действующим законодательством.
65. При выявлении в ходе проверок нарушений законодательства, не относящихся к компетенции Жилстройнадзора Югры, результаты проверки направляются в орган по подведомственности для принятия соответствующих мер.
IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением государственными жилищными инспекторами
Жилстройнадзора Югры положений Административного регламента
и иных нормативных правовых актов, устанавливающих
требования к исполнению государственной функции,
а также за принятием ими решений
66. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при проведении проверки, предусмотренной настоящим административным регламентом, осуществляется начальником отдела надзора за деятельностью управляющих организаций и ТСЖ.
67. Текущий контроль осуществляется путем:
проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к исполнению государственной функции;
визирования документов, подлежащих направлению вышестоящему должностному лицу, руководителю, первому заместителю руководителя Жилстройнадзора Югры.
68. В рамках осуществления текущего контроля за исполнением государственными жилищными инспекторами Жилстройнадзора Югры последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется проверка:
качества соблюдения и исполнения государственными жилищными инспекторами Жилстройнадзора Югры положений настоящего Административного регламента;
полноты и качества оформления исполнительных документов (актов, предписаний, актов осмотра, протоколов, уведомлений, запросов, ответов на заявления (обращения) граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
обоснованности выдачи предписаний, в том числе на предмет соответствия выданных предписаний законодательству Российской Федерации;
соблюдения Стандарта раскрытия информации.
69. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений административного регламента или законодательства, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, начальник отдела контроля надзора за деятельностью управляющих организаций и ТСЖ, ответственный за организацию работы по проведению проверки, принимает меры по устранению таких нарушений и направляет руководителю, первому заместителю руководителя Жилстройнадзора Югры предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности к работникам, допустившим соответствующие нарушения.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества исполнения государственной
функции, порядок и формы контроля за полнотой и качеством
исполнения государственной функции, в том числе со стороны
граждан, их объединений и организаций
70. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется путем:
проведения проверок;
визирования документов начальником отдела контроля надзора за деятельностью управляющих организаций и ТСЖ;
рассмотрения жалоб на действия (бездействие), решения государственных жилищных инспекторов отдела надзора за деятельностью управляющих организаций и ТСЖ, ответственных за организацию работы по проведению проверки.
71. Проверки полноты и качества проведения проверок могут быть плановыми и внеплановыми.
72. Плановые проверки проводятся в соответствии с установленными планами работы Жилстройнадзора Югры.
73. Внеплановые проверки осуществляются в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего административного регламента, а также в случаях:
получения информации от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти или местного самоуправления о соответствующих нарушениях;
обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием), решениями должностных лиц Жилстройнадзора Югры.
74. Проверки проводятся лицами, уполномоченными руководителем, первым заместителем руководителя, заместителем руководителя Жилстройнадзора Югры.
75. В случае проведения внеплановой проверки по обращению заявителя, обратившемуся, в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения, направляется информация по результатам проведенной проверки.
76. Результаты проверки оформляются в виде заключения, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
77. Руководитель, первый заместитель руководителя Жилстройнадзора Югры организует и осуществляет общий контроль за проведением проверки ответственными структурными подразделениями.
78. Ответственность за проведение проверки возлагается на руководителя, первого заместителя руководителя Жилстройнадзора Югры.
79. Для осуществления контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Жилстройнадзор Югры индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы о нарушении ответственными государственными жилищными инспекторами Жилстройнадзора Югры, исполняющими государственную функцию, настоящего административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
80. Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях государственных жилищных инспекторов Жилстройнадзора Югры нарушений положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
81. Контроль за исполнением государственной функции со стороны объединений, граждан и организаций осуществляется в случае представления этими объединениями и организациями интересов своих членов - граждан, являющихся заявителями при исполнении государственной функции, путем получения информации о наличии в действиях государственных жилищных инспекторов Жилстройнадзора Югры нарушений положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
82. Контроль за исполнением административных процедур по осуществлению государственной функции со стороны граждан, их объединений, организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте Жилстройнадзора Югры, и на информационных стендах в местах исполнения государственной функции, а также с использованием адреса электронной почты Жилстройнадзора Югры, в форме обращений в адрес Жилстройнадзора Югры.
Ответственность должностных лиц Жилстройнадзора Югры
за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения
государственной функции
83. По результатам проведения проверок полноты и качества осуществления государственной функции, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются в ответственности к соответствии с законодательством Российской Федерации.
84. Государственные жилищные инспекторы, уполномоченные на осуществление государственного жилищного надзора за соблюдением Стандарта раскрытия информации, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействия), принимаемые в ходе осуществления государственной функции.
85. Персональная ответственность государственных жилищных инспекторов за осуществление государственной функции закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ИСПОЛНЯЮЩЕГО
ГОСУДАРСТВЕННУЮ ФУНКЦИЮ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
86. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действия (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции.
87. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение порядка осуществления административных процедур при исполнении государственной функции, а также иных требований и положений настоящего Административного регламента.
88. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившая в Жилстройнадзор Югры жалоба (претензия) заявителя.
89. Основания для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) отсутствуют.
90. Случаи, когда ответ на жалобу (претензию) не дается.
Если в письменной жалобе (претензии) не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Жалоба (претензия), в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
При получении письменной жалобы (претензии), в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу государственного жилищного инспектора, а также членов его семьи, руководитель Жилстройнадзора Югры (в случае его отсутствия - первый заместитель руководителя Жилстройнадзора Югры) вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу (претензию), о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменной жалобы (претензии) не поддается прочтению, ответ на жалобу (претензию) не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы (претензии) сообщается заявителю, направившему жалобу (претензию), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в жалобе (претензии) заявителя содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами (претензиями), и при этом в жалобе (претензии) не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Жилстройнадзора Югры (в случае его отсутствия - первый заместитель руководителя Жилстройнадзора Югры) вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы (претензии) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба (претензия) и ранее направляемые жалобы (претензии) направлялись в Жилстройнадзор Югры или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу (претензию).
Если ответ по существу поставленного в жалобе (претензии) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу (претензию), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
91. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
92. Заявитель вправе обратиться с жалобой (претензией) лично, направить жалобу (претензию) в письменной форме или в форме электронного документа.
93. Жалоба (претензия) в досудебном (внесудебном) порядке может быть адресована:
вышестоящему должностному лицу Жилстройнадзора Югры;
руководителю Жилстройнадзора Югры;
первому заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится Жилстройнадзор Югры;
Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
94. Жалоба (претензия), поступившая в Жилстройнадзор Югры или должностному лицу Жилстройнадзора Югры в соответствии с компетенцией, подлежит регистрации в день ее поступления.
95. Жалоба (претензия) рассматривается руководителем Жилстройнадзора Югры, первым заместителем руководителя Жилстройнадзора Югры или уполномоченными ими лицами в течение 30 дней со дня регистрации жалобы (претензии).
96. В случае, если изложенные в устной жалобе (претензии) факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
97. В исключительных случаях, а также в случае направления Жилстройнадзором Югры запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы (претензии) документов и материалов, руководитель Жилстройнадзора Югры (в случае его отсутствия - первый заместитель руководителя Службы) вправе продлить срок рассмотрения жалобы (претензии) не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения жалобы.
98. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
99. Если в результате рассмотрения жалоба (претензия) признана обоснованной, то руководитель (первый заместитель руководителя Жилстройнадзора Югры) Жилстройнадзора Югры принимает решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации государственного жилищного инспектора, ответственного за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции и повлекшие за собой жалобу (претензию) заявителя.
100. Если в ходе рассмотрения жалоба (претензия) признана необоснованной, заявителю в течение 30 дней со дня ее регистрации направляется ответ с указанием причин, почему жалоба (претензия) признана необоснованной.
101. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы (претензии) заявителя, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае устного обращения) или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения и обращения, поступившего в форме электронного документа).
102. Заявитель имеет право на судебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, если считает, что нарушены его права и законные интересы.
------------------------------------------------------------------