По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Департамента труда и занятости населения ХМАО - Югры от 05.03.2014 N 4-нп "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением гарантий в области содействия занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"



ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПРИКАЗ
от 5 марта 2014 г. № 4-нп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ В ОБЛАСТИ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ГАРАНТИЙ В ОБЛАСТИ СОДЕЙСТВИЯ
ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В ЧАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ БЕЗРАБОТНЫХ
ГРАЖДАН, В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ

В целях осуществления на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры регионального государственного надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением гарантий в части социальной поддержки безработных граждан, руководствуясь Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 июля 2013 года № 304н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением гарантий в области занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования.
3. Настоящий приказ опубликовать в газете "Новости Югры".
4. Контроль выполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Директор Департамента
труда и занятости населения
автономного округа
А.П.ВАРЛАКОВ





Приложение
к приказу Департамента труда и занятости населения
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
от 5 марта 2014 года № 4-нп

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ
ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ В ОБЛАСТИ
СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ГАРАНТИЙ
В ОБЛАСТИ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
В ЧАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН,
В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Наименование государственной функции

1. Надзор и контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением гарантий в области занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - государственные гарантии в области содействия занятости населения).

Наименование исполнительного органа государственной власти,
исполняющего государственную функцию,
и его структурных подразделений,
ответственных за исполнение государственной функции

2. Исполнение государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент), уполномоченными на проведение проверок (далее - специалисты, должностные лица Департамента).
Структурным подразделением, ответственным за исполнение государственной функции, является отдел контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения Управления занятости населения Департамента.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение
государственной функции, с указанием реквизитов нормативных
правовых актов и источников их официального опубликования

3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, № 237);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч. I), ст. 1; Российская газета, 2001, № 256);
Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч. I), ст. 3; Российская газета, 2001, № 256);
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 17, ст. 1915; Российская газета, 1996, № 84) (далее - Закон о занятости населения);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4563; Российская газета, 1996, № 234);
Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 52, ст. 5880; Российская газета, 1996, № 248);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; Российская газета, 2006, № 95);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31 (ч. I), ст. 3448; Российская газета, 2006, № 165);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31 (ч. I), ст. 3451; Российская газета, 2006, № 165);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2036; Российская газета, 2011, № 75);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года № 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 38, ст. 5103);
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 июля 2013 года № 304н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения" (Российская газета, 2013, № 295);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 декабря 2011 года № 482-п "Об исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2011, № 12 (ч. II, том 2), ст. 1255);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 июля 2012 года № 265-п "О Департаменте труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2012, № 7 (часть II, том 1), ст. 834; Новости Югры, 2012, № 129);
приказом Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 8 февраля 2011 года № 1-нп "Об утверждении перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2011, № 2 (ч. I), ст. 109; Новости Югры, 2011, № 25);
приказами Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры об утверждении административных регламентов оказания государственных услуг в области содействия занятости населения, разработанных в соответствии с федеральными государственными стандартами государственных услуг в области содействия занятости населения;
настоящим Административным регламентом.

Предмет регионального государственного контроля (надзора)

4. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение казенными учреждениями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры центрами занятости населения (далее - центры занятости) законодательства о занятости населения при осуществлении деятельности по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением гарантий в области занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан (далее также - обязательные требования).
Государственная функция исполняется в отношении центров занятости путем проведения проверок их деятельности по обеспечению следующих государственных гарантий в области содействия занятости населения:
1) бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости;
2) информирование о положении на рынке труда;
3) осуществление мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию по направлению органов службы занятости.
Исполнение государственной функции осуществляется путем проведения следующих видов проверок: плановых (выездных, документарных) и внеплановых (выездных, документарных).

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении
регионального государственного контроля (надзора)

5. Специалисты Департамента при проведении проверки имеют право:
осуществлять проверки: плановые (выездные, документарные) и внеплановые (выездные, документарные);
посещать центры занятости при предъявлении копии распоряжения Департамента о проведении проверки и служебного удостоверения;
запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения директора (уполномоченных должностных лиц) центра занятости по вопросам, относящимся к предмету проверки;
проводить беседы с получателями государственных услуг в области содействия занятости населения, работниками центра занятости по предмету проверки;
составлять акты проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
привлекать к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства о занятости населения;
составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
6. Специалисты Департамента при проведении проверки не вправе:
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении директора центра занятости или его уполномоченного представителя;
требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки.
7. Специалисты Департамента при проведении проверки обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы центра занятости;
проводить проверку на основании распоряжения Департамента о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Департамента о проведении проверки;
не препятствовать директору центра занятости или его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять директору центра занятости или его уполномоченному представителю, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить директора центра занятости или его уполномоченного представителя с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов центров занятости;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании центрами занятости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Административным регламентом;
не требовать от центра занятости документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации и (или) не относящиеся к предмету проверки;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе директора центра занятости или его уполномоченного представителя ознакомить его с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.

Права и обязанности лиц,
в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю

8. Директор, иное должностное лицо или уполномоченный представитель центра занятости при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от специалистов Департамента информацию, которая относится к предмету проверки, и представление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями специалистов Департамента;
обжаловать действия (бездействие) специалистов Департамента, повлекшие за собой нарушение прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Центры занятости обязаны:
обеспечить присутствие директора, иных должностных лиц или уполномоченных представителей центра занятости, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
представлять специалистам Департамента, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
представлять устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
обеспечить доступ проводящих выездную проверку специалистов Департамента на территорию, в используемые центром занятости при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения;
не оказывать противодействия специалистам Департамента при осуществлении ими должностных обязанностей;
исполнять в срок распоряжения Департамента об устранении выявленных нарушений.

Описание результата исполнения государственной функции

10. Результатом исполнения государственной функции является выявление наличия или отсутствия нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении центрами занятости деятельности по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения.
11. По результатам проверки специалистами Департамента составляется акт в двух экземплярах.
В акте проверки указываются:
1) дата и место составления акта проверки;
2) наименование Департамента;
3) дата и номер распоряжения Департамента о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности специалиста или специалистов Департамента, проводивших проверку;
5) наименование и место нахождения проверяемого центра занятости, фамилия, имя, отчество и должность директора, иного должностного лица или уполномоченного представителя центра занятости, присутствовавших при проведении проверки;
6) продолжительность проведения проверки (в рабочих днях);
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки директора, иного должностного лица или уполномоченного представителя центра занятости, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
9) подпись ответственного за проведение проверки специалиста Департамента.
К акту проверки прилагаются объяснения работников центра занятости, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований (при наличии).
12. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается директору центра занятости или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия директора, иного должностного лица или уполномоченного представителя центра занятости, а также в случае отказа проверяемого дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.
13. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Порядок информирования об исполнении государственной функции

14. Информация по вопросам исполнения государственной функции, о местонахождении, номерах телефонов для справок (консультаций), режиме (графике) работы Департамента сообщается по телефонам для справок (консультаций), а также размещается на стендах Департамента и центров занятости, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Департамента, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
15. График работы Департамента:
понедельник - четверг: с 9-00 до 18-15;
пятница: с 9-00 до 17-00;
обеденный перерыв: с 13-00 до 14-00 часов;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Продолжительность рабочего дня, предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Личный прием: еженедельно по четвергам с 16.00 до 18.00 часов.
16. Контакты Департамента:
Адрес: ул. Карла Маркса, 12, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628012.
Телефон: (3467) 33-16-09.
Факс: (3467) 33-08-09.
Справочный телефон отдела контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения Управления занятости населения Департамента, исполняющего государственную функцию: (3467) 33-27-91, номер телефона-автоинформатора: (3467) 33-03-94.
E-mail: zanhmd@wsmail.ru, sekretar@dznhmao.ru.
Официальный сайт Департамента: http://www.deptrud.admhmao.ru.
17. Адреса информационных систем:
Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: http://86.gosuslugi.ru.
Федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru.
18. Информирование о государственной функции и порядке ее исполнения осуществляется:
непосредственно в помещениях Департамента, в центрах занятости;
при личных и письменных обращениях заинтересованных лиц в Департамент, включая обращения с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Департамента, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
19. На информационных стендах на бумажных носителях и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в форме информационных (мультимедийных) материалов размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты и официального сайта Департамента;
порядок исполнения государственной функции (текст Административного регламента), блок-схема исполнения государственной функции;
план проведения Департаментом проверок центров занятости;
порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе ее исполнения, сведения о днях и часах приема специалистами Департамента, ответственными за информирование по вопросам исполнения государственной функции;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) при исполнении государственной функции.
Информационный стенд Департамента по вопросам исполнения государственной функции размещается на 4 этаже помещения Департамента.
В случае внесения изменений в настоящий Административный регламент информация о порядке исполнения государственной функции в течение 5 рабочих дней после вступления изменений в силу размещается специалистами Департамента, ответственными за информирование по вопросам исполнения государственной функции, на стендах и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
20. Информирование заинтересованного лица об исполнении государственной функции осуществляется специалистами Департамента при личном обращении, по телефону или письменно, включая обращение в электронной форме.
Информацию по вопросам исполнения государственной функции, сведения о ходе ее исполнения можно получить посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, используя адреса, указанные в пунктах 16, 17 настоящего Административного регламента.
21. При личном обращении заинтересованного лица время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут, время информирования - 10 минут.
22. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Департамента подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Департамента, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При индивидуальном консультировании должностное лицо Департамента, к полномочиям которого относится информирование о порядке исполнения государственной функции, дает ответ самостоятельно.
23. При консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заинтересованного лица направляется на указанный им адрес (по письменному запросу заинтересованного лица на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в запросе) в срок, не превышающий 15 календарных дней с даты регистрации обращения в Департаменте.
24. Информирование об исполнении государственной функции может осуществляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.

Сроки исполнения государственной функции

25. Максимальный срок проведения плановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.
26. Максимальный срок проведения плановой документарной проверки не должен превышать 15 рабочих дней.
27. Максимальный срок проведения внеплановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.
28. Максимальный срок проведения внеплановой документарной проверки не должен превышать 15 рабочих дней.
29. В исключительных случаях, связанных с необходимостью запроса дополнительных сведений, сроки проведения проверки могут быть продлены по решению директора Департамента, но не более чем на 15 дней, с уведомлением директора центра занятости.
30. Днем начала проверки считается дата, указанная в распоряжении Департамента о проведении проверки, днем окончания - дата подписания акта проверки должностным лицом Департамента.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

Перечень административных процедур

31. Государственная функция включает в себя следующие административные процедуры (действия):
планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок;
проведение плановой выездной проверки;
проведение плановой документарной проверки;
подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок;
проведение внеплановой выездной проверки;
проведение внеплановой документарной проверки;
принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.
32. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении (не приводится) к настоящему Административному регламенту.

Планирование и подготовка проведения
плановых выездных и плановых документарных проверок

33. Государственная функция в части планирования и подготовки проведения плановых выездных и плановых документарных проверок включает следующие административные процедуры (действия):
1) подготовка проекта ежегодного плана проведения выездных и документарных проверок центров занятости (далее - ежегодный план).
Ежегодный план содержит:
полные наименования центров занятости;
фамилии, имена, отчества директоров центров занятости;
вид проверки (выездная или документарная);
цель проведения проверки;
основание проведения проверки;
сроки проведения проверки;
проверяемый период.
Решение о включении центра занятости в ежегодный план принимается с учетом:
сроков проведения предыдущей проверки;
результатов устранения нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки;
значений показателей деятельности центра занятости по содействию занятости населения и предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения, включая содействие гражданам в поиске подходящей работы, организацию профессиональной ориентации, психологическую поддержку, профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению центра занятости;
поступления информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций по вопросам нарушения законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.
Специалисты Департамента, ответственные за формирование проекта ежегодного плана и размещение плана на сайте Департамента, назначаются руководителем (первым заместителем руководителя) Департамента;
2) утверждение ежегодного плана руководителем (первым заместителем руководителя) Департамента;
3) размещение до 31 декабря текущего календарного года ежегодного плана на следующий год на официальном сайте Департамента;
4) подготовка проекта распоряжения Департамента о проведении проверки не позднее, чем за 2 недели до начала ее проведения;
5) утверждение руководителем (первым заместителем руководителя) Департамента распоряжения о проведении проверки;
6) направление директору центра занятости уведомления о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки;
7) анализ данных федерального статистического наблюдения за деятельностью центра занятости по содействию занятости населения и предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения (далее - данные статистического наблюдения) в части обращения граждан за содействием в поиске подходящей работы и признания граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы (далее - зарегистрированные граждане), в установленном порядке безработными (далее - безработные граждане) в течение проверяемого периода и в течение трех лет, предшествующих проверяемому периоду, а также причин изменения соотношения численности зарегистрированных и безработных граждан;
8) проверка наличия в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее - регистр получателей государственных услуг) информации о получателях государственных услуг, предусмотренной Порядком ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 года № 972н, и результатов предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения.
34. Проверка проводится на основании распоряжения руководителя (первого заместителя руководителя) Департамента о проведении проверки, в котором указываются:
1) наименование Департамента;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц или должностного лица Департамента, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций; фамилия, имя, отчество должностного лица, на которого возложено руководство должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки (далее - должностное лицо, ответственное за проведение проверки);
3) полное наименование центра занятости, проверка которого проводится, место его нахождения;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по региональному государственному контролю (надзору), необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по исполнению государственной функции;
8) перечень документов, представление которых центром занятости необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
Заверенная печатью копия распоряжения руководителя (первого заместителя руководителя) Департамента вручается под роспись должностными лицами Департамента, проводящими проверку, директору, иному должностному лицу или уполномоченному представителю центра занятости одновременно с предъявлением служебных удостоверений либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте.

Проведение плановой выездной проверки

35. Основанием для проведения плановой выездной проверки является утвержденный Департаментом ежегодный план.
36. Предметом плановой выездной проверки являются содержащиеся в документах центра занятости сведения, а также принимаемые им меры по исполнению обязательных требований.
37. Плановая выездная проверка проводится по месту нахождения центра занятости.
Плановая выездная проверка проводится в помещениях центров занятости, оборудованных компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая сеть Интернет.
38. Государственная функция в части проведения плановой выездной проверки включает следующие административные процедуры (действия):
1) прибытие в центр занятости должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, в срок, установленный распоряжением Департамента;
2) предъявление служебных удостоверений и вручение директору центра занятости копии распоряжения о проведении проверки;
3) информирование директора центра занятости о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по надзору и контролю, сроках и условиях проведения проверки;
4) изучение сведений, содержащихся в личных делах получателей государственных услуг в области содействия занятости населения (далее - личное дело получателя государственных услуг), в части:
обоснованности и своевременности действий при рассмотрении вопросов о принятии решений о признании в установленном порядке зарегистрированных граждан безработными;
соответствия представленных гражданами документов документам, необходимым для предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения;
обоснованности отказов гражданам в предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения;
наличия документов, приобщаемых к личным делам получателей государственных услуг в ходе их предоставления, заполненных бланков по результатам предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения;
выявления фактов, препятствующих реализации гражданами права на свободу выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда, в том числе фактов принуждения к труду;
обоснованности результатов рассмотрения обращений и (или) жалоб граждан и организаций;
5) сопоставление данных о принятии решений о признании зарегистрированных граждан безработными, предоставлении им государственных услуг в области содействия занятости населения с данными, содержащимися в регистре получателей государственных услуг;
6) осуществление при необходимости запроса дополнительных документов и материалов по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменных объяснений директора центра занятости, собеседования с директором и (или) работниками центра занятости, зарегистрированными гражданами по вопросам, относящимся к предмету проверки, в том числе касающимся случаев, в отношении которых отсутствует полная и (или) достоверная информация;
7) рассмотрение и анализ документов, материалов и разъяснений, представленных по вопросам, относящимся к предмету проверки, выявленных в ходе проверки фактов и принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения;
8) при выявлении фактов нарушений законодательства о занятости населения:
изготовление и заверение в установленном порядке копий документов, подтверждающих факты нарушения законодательства о занятости населения (далее - подтверждающие документы);
внесение фактов нарушения законодательства о занятости населения в проект акта проверки с приобщением копий подтверждающих документов;
9) подготовка проекта акта проверки, приобщение к нему перечня и копий подтверждающих документов и представление проекта акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки;
10) подписание акта проверки в 2 экземплярах;
11) передача 2 экземпляров акта проверки для ознакомления и подписания директору центра занятости;
12) приобщение к акту проверки письменных возражений в случае несогласия с содержанием акта проверки директора центра занятости.
В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 5 дней с даты получения акта проверки центр занятости вправе представить в Департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом центр занятости вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Департамент;
13) вручение одного экземпляра акта проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) директору центра занятости под роспись;
14) направление акта проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении директору центра занятости в случае его отказа принять акт проверки и внесение соответствующей записи на второй экземпляр акта проверки;
15) осуществление административных процедур (действий), предусмотренных пунктом 50 настоящего Административного регламента, при наличии в акте проверки фактов нарушения законодательства о занятости населения.

Проведение плановой документарной проверки

39. Основанием для проведения плановой документарной проверки является утвержденный руководителем (первым заместителем руководителя) Департамента ежегодный план.
40. Предметом плановой документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах центра занятости, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований.
41. Плановая документарная проверка проводится по месту нахождения Департамента.
42. Государственная функция в части проведения плановой документарной проверки включает следующие административные процедуры (действия):
1) определение перечня материалов и документов, которые подлежат представлению центром занятости в Департамент для проведения проверки;
2) подготовка проекта запроса (требования) о представлении центром занятости материалов и документов, необходимых для проведения проверки (далее - запрос о предоставлении материалов и документов);
3) согласование проекта запроса о предоставлении материалов и документов с должностным лицом, ответственным за ее проведение;
4) представление запроса о предоставлении материалов и документов на подпись руководителю (первому заместителю руководителя) Департамента;
5) направление директору центра занятости запроса о представлении материалов и документов с приложением копии распоряжения о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки;
6) изучение материалов и документов, поступивших от центра занятости, в срок, установленный распоряжением Департамента о проведении проверки, с целью проверки соблюдения государственных гарантий в области содействия занятости населения:
бесплатного содействия в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости;
информирования о положении на рынке труда;
осуществления мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию по направлению органов службы занятости;
7) в случае выявления ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо несоответствия сведений, содержащихся в документах, сведениям, содержащимся в регистре получателей государственных услуг, направление директору центра занятости соответствующей информации с требованием представить необходимые дополнительные материалы и документы, пояснения в письменной форме Департаменту в течение 5 рабочих дней;
Мотивированный запрос оформляется на бланке Департамента и в течение одного дня направляется специалистом Департамента директору центра занятости посредством факсимильной связи или по электронной почте.
Указанные в запросе документы представляются центром занятости Департаменту в виде копий, заверенных печатью и, соответственно, подписью директора центра занятости или его уполномоченного представителя. Центр занятости вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, заверенных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Должностное лицо Департамента, которое проводит плановую документарную проверку, обязано рассмотреть представленные директором центра занятости или его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;
8) анализ материалов и документов с учетом представленных центром занятости пояснений и принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения.
В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Департамент установит признаки нарушения законодательства о занятости населения, должностные лица Департамента вправе провести выездную проверку;
9) подготовка проекта акта проверки, приобщение к нему приложений и представление проекта акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки;
10) подписание акта проверки в 2 экземплярах;
11) передача 2 экземпляров акта проверки для ознакомления и подписания директору центра занятости;
12) приобщение к акту проверки письменных возражений директора центра занятости в случае несогласия с содержанием акта проверки.
В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 5 дней с даты получения акта проверки центр занятости вправе представить в Департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом центр занятости вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Департамент;
13) вручение одного экземпляра акта плановой выездной проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) директору центра занятости под роспись;
14) направление акта проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении директору центра занятости в случае его отказа принять акт и внесение соответствующей записи на второй экземпляр акта проверки;
15) осуществление административных процедур (действий), предусмотренных пунктом 50 настоящего Административного регламента при наличии в акте проверки фактов нарушения законодательства о занятости населения.

Подготовка проведения внеплановых выездных
и внеплановых документарных проверок

43. Государственная функция в части подготовки проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок включает следующие административные процедуры (действия):
1) принятие решения руководителем (первым заместителем руководителя) Департамента о проведении проверки;
2) подготовка проекта распоряжения Департамента о проведении проверки;
3) подписание руководителем (первым заместителем руководителя) Департамента распоряжения о проведении проверки;
4) направление директору центра занятости уведомления о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки.

Проведение внеплановой выездной проверки

44. Основанием проведения внеплановой выездной проверки является распоряжение руководителя (первого заместителя руководителя) Департамента, изданное с учетом:
истечения срока исполнения центром занятости ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
поступления информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных организаций, содержащей сведения о нарушениях законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.
45. О проведении внеплановой выездной проверки центр занятости уведомляется Департаментом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
46. Государственная функция в части проведения внеплановой выездной проверки включает следующие административные процедуры (действия):
1) предусмотренные подпунктами 1 - 3 пункта 38 настоящего Административного регламента;
2) изучение сведений, содержащихся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки, и в зависимости от оснований осуществления проверки:
исполнения центром занятости ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
фактов, изложенных в обращениях граждан с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц центров занятости, выразившиеся в нарушениях законодательства о занятости населения;
фактов, изложенных в информации, поступившей от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных органов и организаций, содержащей сведения о несоблюдении государственных гарантий в области содействия занятости населения;
3) предусмотренные подпунктами 5 - 14 пункта 38 настоящего Административного регламента;
4) предусмотренные пунктом 50 настоящего Административного регламента при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения.

Проведение внеплановой документарной проверки

47. Основанием проведения внеплановой документарной проверки является распоряжение руководителя (первого заместителя руководителя) Департамента, изданное с учетом:
истечения срока исполнения центром занятости ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
поступления информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных организаций, содержащей сведения о нарушениях законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.
48. О проведении внеплановой документарной проверки центр занятости уведомляется Департаментом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
49. Проведение внеплановой документарной проверки включает следующие административные процедуры (действия):
1) предусмотренные подпунктами 1 - 5 пункта 42 настоящего Административного регламента;
2) изучение материалов и документов, поступивших из центра занятости в срок, установленный распоряжением Департамента о проведении проверки, с целью проверки:
исполнения центром занятости ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
фактов, изложенных в обращениях граждан с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц центров занятости, выразившиеся в нарушениях законодательства о занятости населения;
фактов, изложенных в информации, поступившей от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных органов и организаций, содержащей сведения о несоблюдении государственных гарантий в области содействия занятости населения;
3) предусмотренные подпунктами 7 - 14 пункта 42 настоящего Административного регламента;
4) предусмотренные пунктом 50 настоящего Административного регламента при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения.

Принятие мер по результатам проведения проверки при наличии
в акте проверки фактов нарушений законодательства
о занятости населения в части обеспечения государственных
гарантий в области содействия занятости населения

50. Государственная функция в части принятия мер по результатам проведения проверок осуществляется на основании акта проверки, содержащего факты нарушений законодательства в области занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения, и включает следующие административные процедуры (действия):
1) подготовка проекта распоряжения Департамента об устранении нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении центром занятости деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения с указанием сроков проведения соответствующей проверки и выявленных нарушений, установлением сроков устранения выявленных нарушений, формы контроля за устранением выявленных нарушений, формы и сроков информирования об устранении выявленных нарушений, мер по недопущению нарушений;
2) подготовка проекта распоряжения о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости;
3) возбуждение дела об административном правонарушении, составление немедленно после выявления совершения административного правонарушения либо, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, в течение 2 суток с момента выявления административного правонарушения в зависимости от наличия признаков состава административного правонарушения проекта протокола (протоколов) об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) представление руководителю Департамента акта проверки, проекта распоряжения Департамента об устранении нарушений, проекта распоряжения о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости, проекта (проектов) протокола (протоколов) об административном правонарушении;
5) извещение директора (уполномоченного должностного лица) центра занятости (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте), в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении;
6) представление протокола об административном правонарушении на подпись директору (уполномоченному должностному лицу) центра занятости, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении;
7) направление директору центра занятости распоряжения Департамента об устранении нарушений, и, при наличии, распоряжения о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте в течение 2 дней с даты подписания;
8) внесение в протокол об административном правонарушении при отказе директора (уполномоченного должностного лица) центра занятости от подписания соответствующей записи и направление (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) копии протокола об административном правонарушении директору (уполномоченному должностному лицу) центра занятости;
9) направление в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об административном правонарушении протокола (протоколов) об административном правонарушении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3 дней с момента составления протокола;
10) приобщение копии протокола (протоколов) об административном правонарушении к материалам проверки и документа, подтверждающего факт направления в суд общей юрисдикции протокола (протоколов) об административном правонарушении, к материалам проверки;
11) осуществление контроля поступления в Департамент от директора (уполномоченного должностного лица) центра занятости информации об:
устранении выявленных нарушений в сроки, определенные распоряжением Департамента об устранении нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении центром занятости деятельности по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения;
исполнении определенного судом общей юрисдикции решения.

Особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме

51. Государственная функция в электронной форме не исполняется.

Основания приостановления исполнения государственной функции

52. Основания для приостановки исполнения государственной функции отсутствуют.

IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

53. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в форме текущего контроля. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется руководителем (первым заместителем руководителя) Департамента, а также иными уполномоченными должностными лицами Департамента путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Департамента, уполномоченными на проведение проверок, настоящего Административного регламента.
Перечень должностных лиц Департамента, уполномоченных осуществлять текущий контроль, порядок и периодичность осуществления текущего контроля (проведения проверок), устанавливается распоряжением Департамента.
Полномочия должностных лиц Департамента на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных регламентах.
54. Текущий контроль включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, в том числе проверок по обращениям заинтересованных лиц, которые осуществляются на основании решения руководителя (первого заместителя руководителя) Департамента.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
Результаты проверки оформляются в виде акта с приложением подтверждающих документов. В акте отражаются: соответствие (несоответствие) действий должностных лиц Департамента требованиям настоящего Административного регламента или требованиям законодательства Российской Федерации в области содействия занятости населения, выявленные недостатки и предложения по их устранению.
55. При выявлении нарушений положений настоящего Административного регламента или требований законодательства Российской Федерации в области содействия занятости населения должностное лицо, уполномоченное на проведение текущего контроля, принимает меры по устранению таких нарушений и направляет руководителю (первому заместителю руководителя) Департамента предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности к лицам, допустившим соответствующие нарушения.
Должностные лица Департамента несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения государственной функции, определенных настоящим Административным регламентом. Персональная ответственность должностных лиц Департамента закрепляется в их должностных регламентах.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ИСПОЛНЯЮЩЕГО
ГОСУДАРСТВЕННУЮ ФУНКЦИЮ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

56. Центры занятости или их уполномоченные представители (далее - заинтересованное лицо) имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции.
57. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) должностными лицами Департамента в ходе исполнения государственной функции.
58. Заинтересованное лицо вправе обратиться в Департамент с жалобой (претензией) лично или направить в виде почтового отправления либо в электронной форме.
59. Основания для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) не установлены.
60. Ответ на жалобу (претензию) не дается в случаях, если:
не указано наименование заинтересованного лица или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
текст письменной жалобы (претензии) не поддается прочтению;
в жалобе (претензии) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем (жалоба (претензия) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией);
в жалобе (претензии) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста Департамента, а также членов его семьи (жалоба (претензия) остается без ответа по существу поставленных в ней вопросов, а заинтересованному лицу, направившему жалобу (претензию), сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
в жалобе (претензии) содержится вопрос, на который заинтересованному лицу неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе (претензии) не приводятся новые доводы или обстоятельства (руководитель (первый заместитель руководителя) Департамента вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы (претензии) и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба (претензия) и ранее направляемые обращения направлялись в Департамент, обратившийся уведомляется о данном решении);
ответ по существу поставленного в жалобе (претензии) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заинтересованному лицу, направившему жалобу (претензию), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
61. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (претензии) в Департамент или заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится Департамент.
62. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
63. Срок рассмотрения жалобы (претензии) не должен превышать тридцать календарных дней с момента ее регистрации.
64. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) принимается решение об удовлетворении требований заинтересованного лица либо об отказе в их удовлетворении.
На жалобу (претензию), поступившую в Департамент лично от заинтересованного лица или в виде почтового отправления, дается письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения, который направляется заинтересованному лицу. Ответ на жалобу (претензию), поступившую в Департамент в электронной форме, направляется в электронной форме или в письменной форме по указанному в жалобе (претензии) адресу.


------------------------------------------------------------------