Постановление Администрации города Нижневартовска от 29.10.2014 N 2180 "Об утверждении муниципальной программы "Переселение граждан из жилых помещений, непригодных для проживания, в городе Нижневартовске в 2015 - 2020 годах"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 2014 г. № 2180
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН
ИЗ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, НЕПРИГОДНЫХ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ,
В ГОРОДЕ НИЖНЕВАРТОВСКЕ В 2015 - 2020 ГОДАХ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации города Нижневартовска
от 19.05.2015 № 948, от 19.10.2015 № 1865, от 20.11.2015 № 2062)
В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 № 408-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2014 - 2020 годах", руководствуясь решением Думы города от 26.09.2014 № 632 "Об одобрении проекта муниципальной программы "Переселение граждан из жилых помещений, непригодных для проживания, в городе Нижневартовске в 2015 - 2020 годах":
1. Утвердить муниципальную программу "Переселение граждан из жилых помещений, непригодных для проживания, в городе Нижневартовске в 2015 - 2020 годах" согласно приложению.
2. Пресс-службе администрации города (Н.В. Ложева) опубликовать постановление в газете "Варта".
3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2015.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города, директора департамента жилищно-коммунального хозяйства С.А. Афанасьева.
Исполняющий обязанности
главы администрации города
С.А.ЛЕВКИН
Приложение
к постановлению
администрации города
от 29.10.2014 № 2180
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, НЕПРИГОДНЫХ
ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ, В ГОРОДЕ НИЖНЕВАРТОВСКЕ В 2015 - 2020 ГОДАХ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации города Нижневартовска
от 19.05.2015 № 948, от 19.10.2015 № 1865, от 20.11.2015 № 2062)
I. Паспорт Программы
Наименование Программы
Муниципальная программа "Переселение граждан из жилых помещений, непригодных для проживания, в городе Нижневартовске в 2015 - 2020 годах" (далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города
Соисполнители Программы
Департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города;
управление по жилищной политике администрации города;
отдел координации строительного комплекса администрации города
Цель Программы
Повышение доступности жилья, улучшение жилищных условий и качества жилищного обеспечения населения города Нижневартовска
Задачи Программы
1. Обеспечение благоустроенными жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания.
2. Ликвидация жилищного фонда, непригодного для проживания, на территории города
Сроки и этапы реализации Программы
2015 - 2020 годы:
- I этап - 2015 год;
- II этап - 2016 год;
- III этап - 2017 год;
- IV этап - 2018 год;
- V этап - 2019 год;
- VI этап - 2020 год
Объемы и источники финансирования Программы
Источники финансирования Программы - окружной и городской бюджеты. Финансирование программных мероприятий на приобретение жилых помещений осуществляется из средств окружного и городского бюджетов в следующем соотношении:
- 2015 год - 90% и 10%;
- 2016 - 2017 годы - 80% и 20%;
- 2018 - 2020 годы - 75% и 25% соответственно.
Общий объем финансирования Программы на 2015 - 2020 годы составляет 3262471,29 тыс. руб., в том числе:
- I этап - 2015 год - 929359,36 тыс. руб.:
бюджет округа - 812781,1 тыс. руб.;
бюджет города - 116578,26 тыс. руб. (в том числе 9866,3 тыс. руб. на снос и обследование домов);
- II этап - 2016 год - 164521,13 тыс. руб.:
бюджет округа - 131616,9 тыс. руб.;
бюджет города - 32904,23 тыс. руб. (в том числе 0,0 тыс. руб. на снос и обследование домов);
- III этап - 2017 год - 131616,9 тыс. руб.:
бюджет округа - 131616,9 тыс. руб.;
бюджет города - 0,0 тыс. руб. (в том числе 0,0 тыс. руб. на снос и обследование домов);
- IV этап - 2018 год - 678991,3 тыс. руб.:
бюджет округа - 501843,75 тыс. руб.;
бюджет города - 177147,55 тыс. руб. (в том числе 9866,3 тыс. руб. на снос и обследование домов);
- V этап - 2019 год - 678991,3 тыс. руб.;
бюджет округа - 501843,75 тыс. руб.;
бюджет города - 177147,55 тыс. руб. (в том числе 9866,3 тыс. руб. на снос и обследование домов);
- VI этап - 2020 год - 678991,3 тыс. руб.:
бюджет округа - 501843,75 тыс. руб.;
бюджет города - 177147,55 тыс. руб. (в том числе 9866,3 тыс. руб. на снос и обследование домов)
(в ред. постановления Администрации города Нижневартовска от 20.11.2015 № 2062)
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели эффективности
1. Приобретение жилых помещений у застройщиков - 62425 кв. м.
2. Переселение семей из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, - 1040 семей.
3. Сокращение количества семей, проживающих в непригодном для проживания жилищном фонде, с 2673 семей до 1633 семей.
4. Снос домов, жилые помещения в которых признаны непригодными для проживания, - 108 домов.
5. Сокращение количества домов, жилые помещения в которых признаны непригодными для проживания, с 346 домов до 238 домов
(в ред. постановлений Администрации города Нижневартовска от 19.05.2015 № 948, от 19.10.2015 № 1865, от 20.11.2015 № 2062)
II. Характеристика проблем,
на решение которых направлена Программа
Одной из актуальных проблем продолжает оставаться проблема обеспечения благоустроенным жильем граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания.
Начало развития города Нижневартовска в 70-х годах прошлого столетия характеризовалось увеличением роста трудовых ресурсов. Вместе с тем темпы строительства капитального жилья оставались недостаточными. Изначально строительство жилья велось в деревянном исполнении, предприятиями города строились временные ведомственные жилые поселки с одно- и двухэтажными многоквартирными домами.
В настоящее время срок эксплуатации существующего непригодного для проживания жилищного фонда города составляет около 40 лет. Весь непригодный для проживания жилищный фонд не имеет централизованного горячего водоснабжения. Часть домов не имеют центрального водоснабжения и канализации. За время эксплуатации дома пришли в ветхое состояние.
К началу 2000-х годов часть жилищного фонда предприятий была принята в муниципальную собственность, часть ведомственных жилых поселков была оставлена предприятиями города без обслуживания в связи с их банкротством и ликвидацией.
С целью реализации жилищных прав граждан в рамках окружных жилищных программ в 2006 году было начато обследование домов муниципального жилищного фонда контролирующими и надзорными службами с последующим вынесением вопроса о признании их пригодными (непригодными) для проживания на межведомственную комиссию по вопросам признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или капитальному ремонту (реконструкции). Продолжается приемка жилых помещений домов, оставленных предприятиями города без обслуживания, в муниципальную собственность. В течение 2006 - 2014 годов в муниципальную собственность приняты жилые помещения 169 многоквартирных домов.
За период реализации окружных жилищных программ с 2006 года по 2014 год в городе Нижневартовске были признаны непригодными для проживания жилые помещения 591 дома муниципального жилищного фонда. За указанный период непригодный для проживания жилищный фонд сократился на 238 домов. Переселено в благоустроенное жилье более 2400 семей.
По состоянию на 1 января 2015 года в городе Нижневартовске будет числиться 353 дома, жилые помещения в которых признаны непригодными для проживания, общей площадью жилых помещений 117286,7 кв. м, в которых проживает 2785 семей.
Реализация программных мероприятий направлена на улучшение жилищных условий населения, проживающего в непригодном для проживания жилищном фонде города, ликвидацию непригодного для проживания жилищного фонда, увеличение темпов строительства нового жилья, улучшение архитектурного облика города.
III. Основная цель и задачи Программы
Цель Программы: повышение доступности жилья, улучшение жилищных условий и качества жилищного обеспечения населения города Нижневартовска.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
1. Обеспечение благоустроенными жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания.
2. Ликвидация жилищного фонда, непригодного для проживания, на территории города.
IV. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на период с 2015 года по 2020 год с разбивкой на этапы:
- I этап - 2015 год;
- II этап - 2016 год;
- III этап - 2017 год;
- IV этап - 2018 год;
- V этап - 2019 год;
- VI этап - 2020 год.
V. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
(в ред. постановления Администрации города Нижневартовска
от 20.11.2015 № 2062)
Источником финансирования программных мероприятий являются средства из окружного и городского бюджетов. Общий объем финансирования Программы на 2015 - 2020 годы составляет 3262471,29 тыс. рублей, в том числе:
- бюджет округа - 2581546,15 тыс. рублей;
- бюджет города - 680925,14 тыс. рублей (в том числе 39465,2 тыс. рублей на снос и обследование домов).
Финансирование программных мероприятий позволит осуществить:
- приобретение жилых помещений у застройщиков общей площадью жилых помещений 62425 кв. м;
- переселение из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, 1040 семей;
- сокращение количества семей, проживающих в непригодном для проживания жилищном фонде, с 2673 семей до 1633 семей (на 38,9%);
- снос 108 домов, жилые помещения в которых признаны непригодными для проживания;
- сокращение количества домов, жилые помещения в которых признаны непригодными для проживания, с 346 домов до 238 домов (на 31,2%).
Ежегодные объемы финансирования Программы определяются в установленном порядке при формировании бюджета города на соответствующий финансовый год.
VI. Механизм реализации Программы
6.1. Участниками Программы являются:
6.1.1. Наниматели жилых помещений муниципального жилищного фонда города Нижневартовска по договорам социального найма, расположенных в жилых домах, признанных в установленном порядке непригодными для проживания и подлежащими сносу.
6.1.2. Наниматели жилых помещений муниципального жилищного фонда города Нижневартовска по договорам найма служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда, расположенных в жилых домах, признанных в установленном порядке непригодными для проживания и подлежащими сносу.
6.1.3. Собственники жилых помещений, расположенных в жилых домах, признанных в установленном порядке непригодными для проживания и подлежащими сносу.
6.2. Участнику Программы, указанному в подпункте 6.1.1 пункта 6.1 настоящего раздела, предоставляется другое жилое помещение муниципального жилищного фонда города Нижневартовска по договору социального найма, благоустроенное применительно к условиям города Нижневартовска, равнозначное по количеству комнат и общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечающее установленным требованиям и находящееся в границах города.
Если на момент расселения жилого дома, признанного аварийным или непригодным для проживания и подлежащим сносу, невозможно предоставить участнику Программы, указанному в подпункте 6.1.1 пункта 6.1 настоящего раздела, муниципальное жилое помещение, равнозначное по общей площади ранее занимаемому в силу его конструктивных особенностей (технических характеристик), то указанному участнику Программы предоставляется жилое помещение большей площадью без доплаты.
6.3. Участнику Программы, указанному в подпункте 6.1.2 пункта 6.1 настоящего раздела, предоставляется другое жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда города Нижневартовска по договору найма служебного жилого помещения, благоустроенное применительно к условиям города Нижневартовска, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечающее установленным требованиям и находящееся в границах города.
6.4. Участнику Программы, указанному в подпункте 6.1.3 пункта 6.1 настоящего раздела, по согласованию с ним предусматриваются следующие механизмы обеспечения жилищных прав:
- выплата выкупной цены за жилое помещение, расположенное в жилом доме, признанном в установленном порядке непригодным для проживания и подлежащим сносу, согласно отчету независимого оценщика о стоимости жилого помещения, оформленному в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации. Оценка стоимости жилого помещения осуществляется за счет средств собственника;
- заключение договора мены жилыми помещениями с муниципальным образованием город Нижневартовск без доплаты разницы в стоимости приобретаемого и отчуждаемого жилых помещений. В случае заключения договора мены жилыми помещениями оценка стоимости приобретаемого и отчуждаемого жилых помещений не составляется.
Жилое помещение по договору мены в силу его конструктивных особенностей (технических характеристик) по соглашению сторон предоставляется участнику Программы, указанному в подпункте 6.1.3 пункта 6.1 настоящего раздела, меньшей или большей площадью взамен отчуждаемого жилого помещения.
(п. 6.4 в ред. постановления Администрации города Нижневартовска от 19.05.2015 № 948)
6.5. Механизм реализации Программы включает:
- ежегодное формирование перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и на плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей реализации Программы;
- информирование общественности о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий.
6.6. Ответственным исполнителем Программы является департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города.
Ответственный исполнитель Программы:
- обеспечивает координацию деятельности соисполнителей Программы, ответственных за реализацию программных мероприятий, и контролирует их исполнение;
- вносит в установленном порядке предложения о распределении финансовых средств и материальных ресурсов, направляемых на проведение мероприятий Программы; совместно с соисполнителями Программы формирует сводную бюджетную заявку на очередной финансовый год;
- контролирует выполнение программных мероприятий;
- готовит проекты постановлений администрации города о переселении граждан;
- ведет учет жилищного фонда, признанного непригодным для проживания;
- готовит заключения, решения, акты межведомственной комиссии по вопросам признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или капитальному ремонту (реконструкции);
- формирует перечень домов, подлежащих сносу, с участием заинтересованных служб, депутатов Думы города, инициативных групп граждан;
- готовит отчет о ходе реализации Программы и использовании финансовых средств;
- осуществляет текущий мониторинг реализации Программы;
- ежегодно проводит оценку эффективности реализации Программы.
6.7. Программа реализуется структурными подразделениями администрации города, определенными соисполнителями Программы.
6.7.1. Департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города:
- приобретает в муниципальную собственность жилые помещения в соответствии с заявкой департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города о номенклатуре и количестве квартир, необходимых для переселения граждан, в рамках выделенных на реализацию Программы бюджетных средств;
- организует работу по сносу жилых домов, признанных непригодными для проживания, в соответствии с перечнем домов, подлежащих сносу, в рамках выделенных на реализацию Программы бюджетных средств;
- принимает участие в подготовке информации, отчетов о ходе выполнения Программы.
6.7.2. Управление по жилищной политике администрации города:
- осуществляет прием заявлений, документов от граждан на обеспечение жилыми помещениями в связи с отселением из непригодных для проживания жилых помещений;
- предоставляет жилые помещения гражданам на условиях договоров социального найма по договорам мены жилых помещений;
- заключает с гражданами - собственниками жилых помещений - договоры мены;
- заключает с гражданами договоры социального найма;
- готовит проекты постановлений администрации города о предоставлении гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда;
- готовит проекты постановлений администрации города о заключении с гражданами договоров мены жилых помещений;
- принимает участие в подготовке информации, отчетов о ходе выполнения Программы.
6.7.3. Отдел координации строительного комплекса администрации города:
- осуществляет проверку и согласование локальных сметных расчетов на снос домов, жилые помещения в которых признаны непригодными для проживания;
- принимает участие в подготовке информации, отчетов о ходе выполнения Программы.
6.8. Оценка эффективности Программы осуществляется в соответствии с Порядком проведения ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ города Нижневартовска.
6.9. Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель главы администрации города, директор департамента жилищно-коммунального хозяйства.
6.10. На достижение цели и задач Программы могут оказать влияние следующие риски:
- сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение Программы;
- невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств поставщиками и подрядчиками работ по реализации мероприятий Программы.
6.11. С целью минимизации рисков планируется:
- осуществление мониторинга реализации мероприятий Программы;
- корректировка программных мероприятий и показателей эффективности Программы;
- перераспределение финансовых ресурсов в целях целенаправленного и эффективного расходования бюджетных средств.
VII. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы определяется с помощью системы показателей, отражающих улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания, а также его ликвидации в соответствии с целью и задачами Программы, выраженных в индикаторах результативности относительно начала реализации Программы, в динамике по годам и на момент окончания действия Программы. Эффективность решения поставленных Программой задач посредством реализации ее мероприятий оценивается ежегодно путем мониторинга достижения значений установленных показателей эффективности Программы.
Целевые показатели Программы представлены в таблице 1.
Таблица 1
Целевые показатели Программы
(в ред. постановления Администрации города Нижневартовска
от 20.11.2015 № 2062)
№ п/п
Наименование показателя результата
Базовый показатель на начало реализации Программы
Значение показателя по годам
Целевое значение показателя на момент окончания действия Программы
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Приобретение жилых помещений у застройщиков (кв. м)
12523,8
17809,3
3186,5
2549,2
12960
12960
12960
62425
2.
Количество семей, переселяемых из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания
175
297
53
42
216
216
216
1040
3.
Количество семей, остающихся проживать в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания
2673
2376
2323
2281
2065
1849
1633
1633
4.
Количество снесенных домов, жилые помещения в которых признаны непригодными для проживания
39
27
0
0
27
27
27
108
5.
Количество домов, жилые помещения в которых признаны непригодными для проживания
346
319
319
319
292
265
238
238
Примечание: 10% приобретенных жилых помещений направляются на обеспечение жильем граждан, состоящих на учете для его получения на условиях социального найма.
VIII. Перечень программных мероприятий
Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач Программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведены в таблице 2.
Таблица 2
Основные мероприятия Программы
(в ред. постановления Администрации города Нижневартовска
от 20.11.2015 № 2062)
№ п/п
Наименование мероприятия
Ответственный исполнитель/соисполнители Программы
Источники финансирования
Финансовые затраты на реализацию Программы (тыс. руб.)
всего
в том числе
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Цель: повышение доступности жилья, улучшение жилищных условий и качества жилищного обеспечения населения города Нижневартовска
Задача 1. Обеспечение благоустроенными жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания
1.1.
Приобретение жилых помещений для переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания
департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города;
департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города;
управление по жилищной политике администрации города
окружной бюджет
2581546,15
812781,10
131616,90
131616,90
501843,75
501843,75
501843,75
городской бюджет
641459,94
106711,96
32904,23
0,00
167281,25
167281,25
167281,25
Итого по задаче 1
3223006,09
919493,06
164521,13
131616,90
669125,00
669125,00
669125,00
Задача 2. Ликвидация жилищного фонда, непригодного для проживания, на территории города
1.2.
Снос и обследование домов, признанных непригодными для проживания
департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города;
департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города;
отдел координации строительного комплекса администрации города
городской бюджет
39465,20
9866,30
0,00
0,00
9866,30
9866,30
9866,30
Итого по задаче 2
39465,20
9866,30
0,00
0,00
9866,30
9866,30
9866,30
Всего по Программе, в том числе:
3262471,29
929359,36
164521,13
131616,90
678991,30
678991,30
678991,30
за счет средств окружного бюджета
2581546,15
812781,10
131616,90
131616,90
501843,75
501843,75
501843,75
за счет средств городского бюджета
680925,14
116578,26
32904,23
0,00
177147,55
177147,55
177147,55
------------------------------------------------------------------