По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации города Нижневартовска от 17.09.2014 N 1858 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования города Нижневартовска на 2015 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 сентября 2014 г. № 1858

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА НА 2015 - 2020 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации города Нижневартовска
от 07.05.2015 № 883, от 20.07.2015 № 1353, от 20.11.2015 № 2063)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлениями Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 № 413-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы", администрации города от 22.08.2013 № 1751 "О программах города Нижневартовска", в целях обеспечения условий для развития муниципальной системы образования в соответствии с требованиями современной образовательной политики, социально-экономическим развитием города Нижневартовска и потребностями личности:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие образования города Нижневартовска на 2015 - 2020 годы" согласно приложению.
2. Пресс-службе администрации города (Н.В. Ложева) опубликовать постановление в газете "Варта".
3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города по социальной и молодежной политике М.В. Парфенову, директора департамента образования администрации города О.П. Козлову.

Глава администрации города
А.А.БАДИНА





Приложение
к постановлению
администрации города
от 17.09.2014 № 1858

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
НА 2015 - 2020 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации города Нижневартовска
от 07.05.2015 № 883, от 20.07.2015 № 1353, от 20.11.2015 № 2063)

I. Паспорт муниципальной программы "Развитие образования
города Нижневартовска на 2015 - 2020 годы"
(в ред. постановления Администрации города Нижневартовска
от 20.11.2015 № 2063)

Наименование Программы
Муниципальная программа "Развитие образования города Нижневартовска на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы
Департамент образования администрации города
Соисполнители Программы
Департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города;
муниципальное автономное учреждение города Нижневартовска "Центр развития образования";
муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Нижневартовска "Центр детского творчества";
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр детского и юношеского технического творчества "Патриот";
муниципальные образовательные организации
Цель Программы
Обеспечение условий для развития муниципальной системы образования в соответствии с требованиями современной образовательной политики, социально-экономическим развитием города Нижневартовска и потребностями личности
Задачи Программы
1. Обеспечение стабильного функционирования и предоставления качественного дошкольного, общего и дополнительного образования муниципальными образовательными организациями.
2. Развитие инфраструктуры в муниципальных образовательных организациях в соответствии с современными требованиями для осуществления образовательного и воспитательного процесса.
3. Совершенствование условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования физических и волевых качеств у детей и подростков.
4. Развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей, лидеров в сфере образования.
5. Обеспечение условий для развития кадрового потенциала, повышения престижа и значимости педагогической профессии в соответствии с актуальными задачами в сфере образования
Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2015 - 2020 годы.
Этапы реализации Программы:
- I этап - 2015 год;
- II этап - 2016 - 2019 годы;
- III этап - 2020 год
Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 52668740,35 тыс. рублей, в том числе:
- 2015 год - 7473422,66 тыс. рублей;
- 2016 год - 8628849,15 тыс. рублей;
- 2017 год - 9141060,36 тыс. рублей;
- 2018 год - 9141428,56 тыс. рублей;
- 2019 год - 9141810,16 тыс. рублей;
- 2020 год - 9142169,46 тыс. рублей.
Источники финансирования Программы:
- средства бюджета города - 8377028,68 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 1416714,18 тыс. рублей;
2016 год - 1362268,44 тыс. рублей;
2017 год - 1398954,74 тыс. рублей;
2018 год - 1399322,94 тыс. рублей;
2019 год - 1399322,94 тыс. рублей;
2020 год - 1400063,84 тыс. рублей;
- средства бюджета автономного округа - 42399673,47 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 5741368,78 тыс. рублей;
2016 год - 6951241,01 тыс. рублей;
2017 год - 7426765,92 тыс. рублей;
2018 год - 7426765,92 тыс. рублей;
2019 год - 7426765,92 тыс. рублей;
2020 год - 7426765,92 тыс. рублей;
- средства от приносящей доход деятельности - 1892038,2 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 315339,7 тыс. рублей;
2016 год - 315339,7 тыс. рублей;
2017 год - 315339,7 тыс. рублей;
2018 год - 315339,7 тыс. рублей;
2019 год - 315339,7 тыс. рублей;
2020 год - 315339,7 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели эффективности
1. Увеличение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в муниципальных дошкольных образовательных организациях и дошкольных отделениях, организованных на базе муниципальных общеобразовательных организаций, до 16062 человек.
2. Сохранение доли детей, освоивших общеобразовательную программу дошкольного образования, от общей численности детей от 3 до 7 лет, посещающих муниципальные дошкольные образовательные организации и дошкольные отделения, организованные на базе муниципальных общеобразовательных организаций, на уровне 100%.
3. Увеличение доли выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, сдавших ЕГЭ по русскому языку и математике, от общей численности выпускников, принявших участие в ЕГЭ по данным предметам, до 100%.
4. Увеличение доли обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, закончивших учебный год на "хорошо" и "отлично", до 42,9%.
5. Увеличение доли муниципальных общеобразовательных организаций, реализующих образовательную программу начального общего образования в первую смену, до 100%.
6. Увеличение численности обучающихся, получающих дополнительное образование в муниципальных организациях дополнительного образования, до 8900 человек.
7. Увеличение доли обучающихся - победителей и призеров конкурсов, соревнований, фестивалей различного уровня от общей численности обучающихся муниципальных организаций дополнительного образования до 9,5%.
8. Увеличение количества обучающихся, принявших участие в городских и окружных соревнованиях, направленных на укрепление здоровья, формирование физических и волевых качеств у детей и подростков, до 4285 человек.
9. Увеличение доли выпускников 11 классов, поощренных за особые успехи в учении, от общего количества выпускников 11 классов до 6%.

10. Сохранение доли обучающихся, вовлеченных в мероприятия интеллектуальной и творческой направленности, на уровне 26%.
11. Увеличение количества обучающихся, принявших участие в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников, до 120 человек.
12. Увеличение доли работников муниципальных образовательных организаций, принявших участие в конкурсах профессионального мастерства, от общего количества работников муниципальных образовательных организаций до 6%.
13. Увеличение доли работников муниципальных образовательных организаций, повысивших уровень профессиональной компетентности в системе мероприятий, направленных на развитие кадрового потенциала, от общего количества работников муниципальных образовательных организаций до 16%.
14. Увеличение охвата детей услугами дошкольного образования за счет приобретения 2 объектов общего образования на 170 детей, 9 групп.
15. Охват обучающихся, которым созданы условия для участия в оценке качества образования при проведении государственной итоговой аттестации, - не менее 1425 человек

II. Характеристика проблем,
на решение которых направлена Программа

2.1. Программа определяет приоритетные направления развития системы образования города Нижневартовска в соответствии с требованиями федеральных и региональных нормативных правовых документов в сфере образования.
Программа является преемственной по отношению к муниципальной программе "Развитие образования города Нижневартовска на 2012 - 2014 годы", в результате реализации которой в муниципальной системе образования достигнуты устойчивые позитивные результаты.
Сеть образовательных организаций предоставляет потребителям широкий спектр образовательных услуг в соответствии с социальным заказом. В системе образования реализуются меры, направленные на повышение доступности и качества образования.
Вместе с тем в ходе разработки Программы был проведен анализ текущего состояния муниципальной системы образования, определены направления для дальнейшего развития.
Программа как организационно-управленческий документ обеспечивает взаимосвязь цели и задач с ресурсным обеспечением Программы, а также согласованность действий всех участников в реализации программных мероприятий в соответствии с установленными показателями эффективности Программы.
2.2. Общая характеристика системы образования.
В городе Нижневартовске общее и дополнительное образование детей обеспечивают 94 муниципальные образовательные организации, из них:
- 57 подведомственных дошкольных образовательных организаций;
- 35 общеобразовательных организаций;
- 2 организации дополнительного образования детей.
В реализации программных мероприятий принимают участие обучающиеся негосударственного образовательного учреждения "Нижневартовская православная гимназия".
На 31.03.2014 численность воспитанников, посещающих дошкольные образовательные организации, составляет 15988 человек.
Охват дошкольным образованием детей в возрасте от 2 до 7 лет составляет 78,5%, в возрасте от 3 до 7 лет - 89,5% от общей численности детей соответствующего дошкольного возраста, проживающих на территории города Нижневартовска.
На 01.09.2013 общее образование получают 28936 обучающихся, из них:
- в средних общеобразовательных школах - 22292 человека (77%);
- в общеобразовательных организациях повышенного уровня образования - 5821 человек (20,1%);
- в вечерней (сменной) общеобразовательной школе - 639 человек (2,2%);
- в негосударственном образовательном учреждении "Нижневартовская православная гимназия" - 184 человека (0,7%).
Спектр услуг, предоставляемых общеобразовательными организациями, основан на дифференциации содержания образования с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих профильное обучение, углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы.
Доля обучающихся на "хорошо" и "отлично" в общеобразовательных организациях составляет 42,7% от общего количества обучающихся, причем за последние три года этот показатель вырос на 1,2%.
Общий средний показатель единого государственного экзамена по городу составил 71,1 балла, что выше результатов 2012 года на 14,1 балла. 721 выпускник набрал 80 баллов и выше, в том числе 21 выпускник набрал максимальные 100 баллов.
Золотыми и серебряными медалями "За особые успехи в учении" награждены 168 выпускников.
На протяжении последних трех лет выпускники школ города лидируют в округе по количеству медалей, полученных за особые успехи в учении. Количество выпускников, получивших золотые и серебряные медали "За особые успехи в учении", представлено в таблице 1 приложения к Программе.
В муниципальной системе образования созданы условия для обеспечения прав граждан на получение бесплатного дополнительного образования. С 2013 года дополнительное образование предоставляют 2 подведомственные организации дополнительного образования детей, которые находятся в зоне пешеходной или транспортной доступности.
На 01.09.2013 дополнительным образованием в подведомственных организациях дополнительного образования детей охвачено 8750 обучающихся. Доля детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих организации дополнительного образования детей, составляет 0,3% от общего числа обучающихся этих организаций.
Содержание дополнительного образования детей выстраивается в соответствии с образовательными программами различной направленности.
2.3. Совершенствование условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования физических и волевых качеств у детей и подростков.
Наряду с показателями доступности и качества образования показатели сохранения здоровья, формирования физических и волевых качеств у детей и подростков являются не менее значимыми показателями социальной эффективности деятельности системы образования.
В каждой образовательной организации реализуются проекты и программы, внедряются современные технологии, обеспечивающие комплексный подход в решении этих задач.
В 2013 году в 34 общеобразовательных организациях (97,1%) и в 33 дошкольных организациях (57,9%) функционировали кабинеты биологической обратной связи лечебной и профилактической направленности, в которых прошли курс оздоровления 39% детей от общего количества обучающихся и воспитанников.
Формированию у детей и подростков положительной мотивации к спорту и здоровому образу жизни, развитию у них физических и волевых качеств служат спортивно-массовые мероприятия.
Всего в 2013 году при межведомственном взаимодействии департамента образования администрации города и управления по физической культуре и спорту администрации города проведено 28 городских спортивных мероприятий, в которых приняли участие около 30000 обучающихся и воспитанников средних школ и детских садов.
Итогом комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков является показатель состояния здоровья обучающихся, который позволяет констатировать стабильность и наметившуюся тенденцию увеличения за последние 3 года доли обучающихся общеобразовательных организаций I и II групп здоровья с 82,5 до 83,1%.
Вместе с тем задача формирования здоровья, физических и волевых качеств личности остается приоритетной. Поэтому на муниципальном уровне необходимо поддерживать и развивать спортивно-массовые мероприятия и соревнования, вовлекая в них как можно больше детей и подростков, и полнее задействовать инфраструктуру образовательных организаций.
2.4. Развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей, лидеров в сфере образования.
В городе активно развивается система выявления и поддержки талантливых и одаренных детей и подростков. Она включает в себя различные олимпиады, конкурсы, социальные проекты, которые создают благоприятную среду для развития индивидуальных особенностей детей и подростков, формирует у них интерес к творческой и интеллектуальной деятельности.
За последние 3 года по результатам участия во всероссийской олимпиаде школьников обучающиеся города Нижневартовска показали высокий уровень интеллектуальной подготовки. Результаты участия обучающихся города Нижневартовска в региональном и заключительном этапах всероссийской олимпиады школьников представлены в таблице 2 приложения к Программе.
За последние 3 года доля детей и подростков, вовлеченных в мероприятия, направленные на выявление и развитие одаренности, составляет 26% от общего количества обучающихся. Каждый второй ученик 5 - 11 (12) классов является участником школьного этапа всероссийской олимпиады школьников, каждый четвертый ученик 7 - 11 классов - участником муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников.
Вместе с тем для обеспечения результатов деятельности городской системы образования в данном направлении необходимо продолжать развивать сложившуюся систему выявления и поддержки талантливых детей, совершенствуя содержание, технологии, формы организации и проведения мероприятий.
2.5. Развитие кадрового потенциала, повышение престижа и значимости педагогической профессии.
Ключевое направление работы системы образования - деятельность, направленная на развитие кадрового потенциала сферы образования.
Система образования города Нижневартовска - это трудовой коллектив в составе около 8 тысяч работников, из них 4103 педагогических работника. Учителя, воспитатели, преподаватели, педагоги дополнительного образования обеспечивают стабильно высокий уровень образования обучающихся, всестороннее развитие воспитанников. Оценивая кадровый потенциал образовательных организаций города, следует отметить, что доля педагогов, имеющих высшее образование, превышает 77% (в 2012 году - 76%). Значительная часть из них (32%) имеют высшую квалификационную категорию. В образовательных организациях работают 46% педагогов со стажем работы более 20 лет, 25% - со стажем от 10 до 20 лет.
На муниципальном уровне сложилась система работы, направленная на повышение профессиональной компетентности педагогических работников. Она включает в себя деятельность городских методических и профессиональных общественных объединений для различных категорий работников системы образования, а также конкурсы профессионального мастерства, другие формы методической работы (семинары, совещания, конференции), решающие задачи распространения передового педагогического опыта, формирования положительного общественного мнения по отношению к системе образования и профессии педагога.
О результатах системной работы с кадрами на муниципальном уровне за последние 3 года свидетельствуют следующие достижения:
- в конкурсных отборах приоритетного национального проекта "Образование" на федеральном уровне приняли участие 80 педагогов, из них 9 - удостоены премии Президента Российской Федерации. В региональных конкурсах участвовали 135 педагогов, из них 22 - получили премию Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- в городских конкурсах профессионального мастерства "Педагог года" и "Педагогический дебют" для молодых педагогов приняли участие 349 человек. Из них 4 педагога стали победителями и 3 - призерами окружного конкурса профессионального мастерства "Педагог года Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 1 педагог стал призером всероссийского конкурса для педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям".
Вместе с тем актуальность задачи развития кадрового потенциала городской системы образования продиктована распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р "Об утверждении поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы" и связанным с ним механизмом введения "эффективного контракта" с педагогами, а также Приказом Минтруда России от 18.10.2013 № 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог" (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)". Эти документы предъявляют высокие требования к профессиональной компетентности педагогов. Чтобы сохранить и улучшить достигнутые результаты в данном направлении, необходимо развивать сложившуюся муниципальную систему работы с кадрами в соответствии с актуальными задачами в сфере образования.

III. Цель и задачи Программы
(в ред. постановления Администрации города Нижневартовска
от 20.11.2015 № 2063)

Цель Программы - обеспечение условий для развития муниципальной системы образования в соответствии с требованиями современной образовательной политики, социально-экономическим развитием города Нижневартовска и потребностями личности.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
1. Обеспечение стабильного функционирования и предоставления качественного дошкольного, общего и дополнительного образования муниципальными образовательными организациями.
2. Развитие инфраструктуры в муниципальных образовательных организациях в соответствии с современными требованиями для осуществления образовательного и воспитательного процесса.
3. Совершенствование условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования физических и волевых качеств у детей и подростков.
4. Развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей, лидеров в сфере образования.
5. Обеспечение условий для развития кадрового потенциала, повышения престижа и значимости педагогической профессии в соответствии с актуальными задачами в сфере образования.

IV. Сроки и этапы реализации Программы

Программа рассчитана на 6 лет реализации с 2015 года по 2020 год, представляет собой комплекс взаимосвязанных по ресурсам и срокам мероприятий, направленных на реализацию поставленной цели и задач.
Этапы реализации Программы:
- I этап (базовый) - 2015 год - информирование широкой педагогической общественности, жителей города Нижневартовска о цели, задачах и содержании Программы, привлечение внимания социальных партнеров, заинтересованных учреждений и организаций к реализации программных мероприятий. Практическая реализация программных мероприятий;
- II этап (основной) - 2016 - 2019 годы - практическая реализация программных мероприятий;
- III этап (завершающий) - 2020 год - практическая реализация программных мероприятий. Подведение итогов реализации Программы и оценка эффективности Программы.

V. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
(в ред. постановления Администрации города Нижневартовска
от 20.11.2015 № 2063)

Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города, бюджета автономного округа, а также за счет средств от приносящей доход деятельности. Общий объем финансирования Программы на 2015 - 2020 годы составляет 52668740,35 тыс. рублей, в том числе:
- 2015 год - 7473422,66 тыс. рублей;
- 2016 год - 8628849,15 тыс. рублей;
- 2017 год - 9141060,36 тыс. рублей;
- 2018 год - 9141428,56 тыс. рублей;
- 2019 год - 9141810,16 тыс. рублей;
- 2020 год - 9142169,46 тыс. рублей.
Источники финансирования Программы:
- средства бюджета города - 8377028,68 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 1416714,18 тыс. рублей;
2016 год - 1362268,44 тыс. рублей;
2017 год - 1398954,74 тыс. рублей;
2018 год - 1399322,94 тыс. рублей;
2019 год - 1399322,94 тыс. рублей;
2020 год - 1400063,84 тыс. рублей;
- средства бюджета автономного округа - 42399673,47 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 5741368,78 тыс. рублей;
2016 год - 6951241,01 тыс. рублей;
2017 год - 7426765,92 тыс. рублей;
2018 год - 7426765,92 тыс. рублей;
2019 год - 7426765,92 тыс. рублей;
2020 год - 7426765,92 тыс. рублей;
- средства от приносящей доход деятельности - 1892038,2 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 315339,7 тыс. рублей;
2016 год - 315339,7 тыс. рублей;
2017 год - 315339,7 тыс. рублей;
2018 год - 315339,7 тыс. рублей;
2019 год - 315339,7 тыс. рублей;
2020 год - 315339,7 тыс. рублей.
Ежегодные объемы финансирования Программы определяются в установленном порядке при формировании бюджета города на плановый финансовый год.

VI. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы включает ежегодное формирование перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и на плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых показателей реализации Программы. Реализация программных мероприятий с участием муниципальных образовательных организаций, работников, обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных организаций, общественности включает в себя подготовку и издание организационно-распорядительных документов, информирование общественности о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий.
Оценка результатов и показателей выполнения основных мероприятий Программы, их эффективности осуществляется в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
Ответственным исполнителем Программы является департамент образования администрации города.
Ответственный исполнитель Программы:
- обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности соисполнителей Программы, ответственных за реализацию программных мероприятий, и контролирует их исполнение;
- вносит в установленном порядке предложения о распределении финансовых средств и материальных ресурсов, направляемых на проведение мероприятий Программы; совместно с соисполнителями Программы формирует сводную бюджетную заявку на очередной финансовый год;
- издает приказы об организации программных мероприятий с участием муниципальных образовательных организаций, обучающихся, работников муниципальных образовательных организаций.
Соисполнителями Программы являются муниципальное автономное учреждение города Нижневартовска "Центр развития образования", муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Нижневартовска "Центр детского творчества", муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр детского и юношеского технического творчества "Патриот", муниципальные образовательные организации.
(в ред. постановления Администрации города Нижневартовска от 20.11.2015 № 2063)
Муниципальное автономное учреждение города Нижневартовска "Центр развития образования", муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Нижневартовска "Центр детского творчества", муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр детского и юношеского технического творчества "Патриот":
(в ред. постановления Администрации города Нижневартовска от 20.11.2015 № 2063)
- в соответствии с программными мероприятиями направляют ответственному исполнителю Программы предложения к сводной бюджетной заявке с указанием конкретных мероприятий и расчетов в стоимостном выражении с соответствующим обоснованием;
- представляют ответственному исполнителю Программы ежеквартально аналитическую информацию о ходе выполнения программных мероприятий, эффективности использования финансовых средств;
- представляют ответственному исполнителю Программы 1 раз в год оценку значений целевых индикаторов и показателей реализации Программы;
- разрабатывают и утверждают порядок проведения программных мероприятий с участием муниципальных образовательных организаций, обучающихся, воспитанников, работников муниципальных образовательных организаций, обеспечивают их информационное и методическое сопровождение.
Муниципальные образовательные организации:
- участвуют в реализации мероприятий Программы;
- в пределах своих полномочий несут ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию программных мероприятий, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, осуществляют финансовую отчетность;
- осуществляют самоанализ результативности участия в реализации программных мероприятий.
Контроль за исполнением Программы осуществляет заместитель главы администрации города по социальной и молодежной политике.

VII. Оценка эффективности реализации Программы
(в ред. постановления Администрации города Нижневартовска
от 20.11.2015 № 2063)

Эффективность реализации Программы определяется с помощью системы показателей, отражающих развитие образовательной системы в соответствии с целью и задачами Программы, выраженных в индикаторах результативности относительно начала реализации Программы в динамике по годам и на конец реализации Программы.
Показатели Программы:
- увеличение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в муниципальных дошкольных образовательных организациях и дошкольных отделениях, организованных на базе муниципальных общеобразовательных организаций (чел.), указывается согласно муниципальному заданию с учетом плана строительства дошкольных организаций в городе;
- сохранение доли детей, освоивших общеобразовательную программу дошкольного образования, от общей численности детей от 3 до 7 лет, посещающих муниципальные дошкольные образовательные организации и дошкольные отделения, организованные на базе муниципальных общеобразовательных организаций (%), рассчитывается исходя из прогнозных данных относительно численности детей от 3 до 7 лет, посещающих муниципальные дошкольные образовательные организации и дошкольные отделения, организованные на базе муниципальных общеобразовательных организаций, и прогнозных показателей численности детей от 3 до 7 лет, освоивших общеобразовательную программу дошкольного образования;
- увеличение доли выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, сдавших ЕГЭ по русскому языку и математике, от общей численности выпускников, принявших участие в ЕГЭ по данным предметам (%), рассчитывается исходя из численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, сдавших ЕГЭ по русскому языку и математике, от общей численности выпускников, принявших участие в ЕГЭ по данным предметам;
- увеличение доли обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, закончивших учебный год на "хорошо" и "отлично" (%), рассчитывается исходя из прогнозных данных общего количества обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций и плановых показателей обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, закончивших учебный год на "хорошо" и "отлично", учитывая данные 2012 - 2014 годов;
- увеличение доли муниципальных общеобразовательных организаций, реализующих образовательную программу начального общего образования в первую смену занятий (%), рассчитывается из плановых показателей по переходу муниципальных общеобразовательных организаций, реализующих образовательную программу начального общего образования в первую смену, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации или посланием Президента Российской Федерации;
- увеличение численности обучающихся, получающих дополнительное образование в муниципальных организациях дополнительного образования (чел.), указывается согласно периодической отчетности (форма № 1-ДО (сводная)). Прогнозный период планируется с учетом роста численности обучающихся в муниципальных организациях дополнительного образования;
- увеличение доли обучающихся - победителей и призеров конкурсов, соревнований, фестивалей различного уровня от общей численности обучающихся муниципальных организаций дополнительного образования (%) рассчитывается методом экстраполяции данных, полученных по итогам мероприятий в период с 2012 года по 2014 год;
- увеличение количества обучающихся, принявших участие в городских и окружных соревнованиях, направленных на укрепление здоровья, формирование физических и волевых качеств у детей и подростков (чел.), рассчитывается методом экстраполяции данных, полученных в ходе аналогичных мероприятий в период с 2012 года по 2014 год;
- увеличение доли выпускников 11 классов, поощренных за особые успехи в учении, от общего количества выпускников 11 классов (%) рассчитывается методом экстраполяции данных, полученных в ходе аналогичных мероприятий в период с 2012 года по 2014 год;
- сохранение доли обучающихся, вовлеченных в мероприятия интеллектуальной и творческой направленности (%), рассчитывается методом экстраполяции данных, полученных в ходе проведенных аналогичных мероприятий в период с 2012 года по 2014 год;
- увеличение количества обучающихся, принявших участие в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников (чел.), рассчитывается методом экстраполяции данных, полученных в ходе проведенных аналогичных мероприятий в период с 2012 года по 2014 год;
- увеличение доли работников муниципальных образовательных организаций, принявших участие в конкурсах профессионального мастерства, от общего количества работников муниципальных образовательных организаций (%) рассчитывается методом экстраполяции данных, полученных в ходе аналогичных мероприятий в период с 2012 года по 2014 год;
- увеличение доли работников муниципальных образовательных организаций, повысивших уровень профессиональной компетентности в системе мероприятий, направленных на развитие кадрового потенциала, от общего количества работников муниципальных образовательных организаций (%) рассчитывается методом экстраполяции данных, полученных в ходе проведенных аналогичных мероприятий в период с 2012 года по 2014 год, а также с учетом прогнозных данных по повышению квалификации работников системы образования в рамках введения федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и модернизации дополнительного образования;
- увеличение охвата детей услугами дошкольного образования за счет приобретения 2 объектов общего образования (детей, групп) рассчитывается исходя из проектной мощности вводимых в эксплуатацию зданий организаций дошкольного образования;
- охват обучающихся, которым созданы условия для участия в оценке качества образования при проведении государственной итоговой аттестации (чел.), рассчитывается из фактической численности обучающихся, принимающих участие в оценке качества образования при проведении государственной итоговой аттестации.
Показатели Программы представлены в таблице 3 приложения к Программе.

VIII. Перечень программных мероприятий

Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач Программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, представлены в таблице 4 приложения к Программе.





Приложение
к муниципальной
программе "Развитие образования
города Нижневартовска
на 2015 - 2020 годы"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации города Нижневартовска
от 07.05.2015 № 883, от 20.07.2015 № 1353, от 20.11.2015 № 2063)

Таблица 1

Количество выпускников, получивших золотые
и серебряные медали "За особые успехи в учении"

2010 - 2011
учебный год
2011 - 2012
учебный год
2012 - 2013
учебный год
серебряные
золотые
серебряные
золотые
серебряные
золотые
77
76
74
110
59
109
153
184
168

Таблица 2

Результаты участия обучающихся города Нижневартовска
в региональном и заключительном этапах
всероссийской олимпиады школьников

Всероссийская олимпиада школьников
2012 год (количество победителей и призеров) (чел.)
2013 год (количество победителей и призеров) (чел.)
2014 год (количество победителей и призеров) (чел.)
Региональный этап
22
33
27
Заключительный этап
2
4
1

Таблица 3

Целевые показатели Программы
(в ред. постановления Администрации города Нижневартовска
от 20.11.2015 № 2063)

№ п/п
Наименование показателя
Базовый показатель на начало реализации Программы
Значение показателя по годам
Целевое значение показателя на момент окончания действия Программы
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Увеличение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в муниципальных дошкольных образовательных организациях и дошкольных отделениях, организованных на базе муниципальных общеобразовательных организаций (чел.)
15322
15322
15962
15962
15962
16062
16062
16062
2.
Сохранение доли детей, освоивших общеобразовательную программу дошкольного образования, от общей численности детей от 3 до 7 лет, посещающих муниципальные дошкольные образовательные организации и дошкольные отделения, организованные на базе муниципальных общеобразовательных организаций (%)
100
100
100
100
100
100
100
100
3.
Увеличение доли выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, сдавших ЕГЭ по русскому языку и математике, от общей численности выпускников, принявших участие в ЕГЭ по данным предметам (%)
99,9
100
100
100
100
100
100
100
4.
Увеличение доли обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, закончивших учебный год на "хорошо" и "отлично" (%)
42,7
42,7
42,7
42,8
42,8
42,9
42,9
42,9
5.
Увеличение доли муниципальных общеобразовательных организаций, реализующих образовательную программу начального общего образования в первую смену (%)
63
63
75
85
91
97
100
100
6.
Увеличение численности обучающихся, получающих дополнительное образование в муниципальных организациях дополнительного образования (чел.)
8750
8750
8880
8880
8900
8900
8900
8900
7.
Увеличение доли обучающихся - победителей и призеров конкурсов, соревнований, фестивалей различного уровня от общей численности обучающихся муниципальных организаций дополнительного образования (%)
9,3
9,3
9,3
9,4
9,4
9,5
9,5
9,5
8.
Увеличение количества обучающихся, принявших участие в городских и окружных соревнованиях, направленных на укрепление здоровья, формирование физических и волевых качеств у детей и подростков (чел.)
3650
3950
4185
4285
4285
4285
4285
4285
9.
Увеличение доли выпускников 11 классов, поощренных за особые успехи в учении, от общего количества выпускников 11 классов (%)
5
5
5
5
5,5
6
6
6
10.
Сохранение доли обучающихся, вовлеченных в мероприятия интеллектуальной и творческой направленности (%)
26
26
26
26
26
26
26
26
11.
Увеличение количества обучающихся, принявших участие в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников (чел.)
100
100
100
100
110
120
120
120
12.
Увеличение доли работников муниципальных образовательных организаций, принявших участие в конкурсах профессионального мастерства, от общего количества работников муниципальных образовательных организаций (%)
5
5
5
5
5,5
5,5
6
6
13.
Увеличение доли работников муниципальных образовательных организаций, повысивших уровень профессиональной компетентности в системе мероприятий, направленных на развитие кадрового потенциала, от общего количества работников муниципальных образовательных организаций (%)
15
15
15
15
15,5
15,5
16
16
14.
Увеличение охвата детей услугами дошкольного образования за счет приобретения 2 объектов общего образования:








- детей (чел.);
-
170
-
-
-
-
-
170
- групп (ед.)
-
9
-
-
-
-
-
9
15.
Охват обучающихся, которым созданы условия для участия в оценке качества образования при проведении государственной итоговой аттестации (чел.)
-
1425
-
-
-
-
-
1425

Таблица 4

Основные мероприятия Программы
(в ред. постановления Администрации города Нижневартовска
от 20.11.2015 № 2063)

№ п/п
Наименование мероприятия
Ответственный исполнитель/соисполнители Программы
Источники финансирования
Финансовые затраты на реализацию Программы (тыс. руб.)
всего
в том числе
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Цель: обеспечение условий для развития муниципальной системы образования в соответствии с требованиями современной образовательной политики, социально-экономическим развитием города Нижневартовска и потребностями личности
Задача 1. Обеспечение стабильного функционирования и предоставления качественного дошкольного, общего и дополнительного образования муниципальными образовательными организациями
1.1.
Обеспечение стабильного функционирования муниципальных дошкольных образовательных организаций
департамент образования администрации города;
муниципальные дошкольные образовательные организации
всего
25934042,13
3501693,62
4283969,99
4537094,63
4537094,63
4537094,63
4537094,63
бюджет города
6279073,48
1068002,97
1028127,99
1045735,63
1045735,63
1045735,63
1045735,63
бюджет автономного округа
19654968,65
2433690,65
3255842,00
3491359,00
3491359,00
3491359,00
3491359,00
1.2.
Обеспечение стабильного функционирования муниципальных общеобразовательных организаций
департамент образования администрации города;
муниципальные общеобразовательные организации
всего
24743838,68
3575557,94
4033160,70
4283780,01
4283780,01
4283780,01
4283780,01
бюджет города
2202165,71
388831,97
360017,70
363329,01
363329,01
363329,01
363329,01
бюджет автономного округа
22541672,97
3186725,97
3673143,00
3920451,00
3920451,00
3920451,00
3920451,00
1.3.
Обеспечение стабильного функционирования муниципальных организаций дополнительного образования
департамент образования администрации города;
муниципальные организации дополнительного образования
всего
1584158,46
230846,94
265132,72
272044,70
272044,70
272044,70
272044,70
бюджет города
1489718,41
218486,58
242876,71
257088,78
257088,78
257088,78
257088,78
бюджет автономного округа
94440,05
12360,36
22256,01
14955,92
14955,92
14955,92
14955,92
1.4.
Обеспечение стабильного функционирования муниципального автономного учреждения города Нижневартовска "Центр развития образования"
департамент образования администрации города;
муниципальное автономное учреждение города Нижневартовска "Центр развития образования"
бюджет города
237411,71
40161,19
38280,44
39742,52
39742,52
39742,52
39742,52
Итого по задаче 1
всего
52499450,98
7348259,69
8620543,85
9132661,86
9132661,86
9132661,86
9132661,86
бюджет города
10208369,31
1715482,71
1669302,84
1705895,94
1705895,94
1705895,94
1705895,94
бюджет автономного округа
42291081,67
5632776,98
6951241,01
7426765,92
7426765,92
7426765,92
7426765,92
Задача 2. Развитие инфраструктуры в муниципальных образовательных организациях в соответствии с современными требованиями для осуществления образовательного и воспитательного процесса
2.1.
Софинансирование расходных обязательств по приобретению объектов общего образования
департамент образования администрации города;
департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города
всего
114243,97
114243,97
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
бюджет города
5712,17
5712,17
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
бюджет автономного округа
108531,80
108531,80
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Итого по задаче 2
всего
114243,97
114243,97
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
бюджет города
5712,17
5712,17
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
бюджет автономного округа
108531,80
108531,80
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Задача 3. Совершенствование условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования физических и волевых качеств у детей и подростков
3.1.
Проведение городских, участие в окружных соревнованиях, направленных на укрепление здоровья, формирование физических и волевых качеств у детей и подростков
департамент образования администрации города;
муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Нижневартовска "Центр детского творчества";
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр детского и юношеского технического творчества "Патриот";
муниципальные образовательные организации
бюджет города
10822,70
1715,60
1743,30
1771,50
1826,80
1860,20
1905,30
Итого по задаче 3
бюджет города
10822,70
1715,60
1743,30
1771,50
1826,80
1860,20
1905,30
Задача 4. Развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей, лидеров в сфере образования
4.1.
Проведение торжественной церемонии чествования выпускников за особые успехи в учении, организация встречи выпускников, окончивших школу с особыми успехами, с Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
департамент образования администрации города;
муниципальное автономное учреждение города Нижневартовска "Центр развития образования";
муниципальные образовательные организации
бюджет города
5286,20
830,40
835,00
840,00
882,10
926,20
972,50
4.2.
Проведение городских мероприятий, муниципальных этапов всероссийских, окружных мероприятий интеллектуальной и творческой направленности для обучающихся муниципальных образовательных организаций, организация их участия в региональных мероприятиях в различных формах проведения (олимпиады, конкурсы, слеты, форумы, конференции, научные сессии, фестивали, социальные акции и др.)
департамент образования администрации города;
муниципальное автономное учреждение города Нижневартовска "Центр развития образования";
муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Нижневартовска "Центр детского творчества";
муниципальные образовательные организации
бюджет города
19090,70
2902,00
2962,00
3022,00
3203,50
3415,00
3586,20
4.3.
Организация и проведение научной сессии "Школа для одаренных детей"
департамент образования администрации города;
муниципальные образовательные организации
бюджет города
6000,00
1000,00
1000,00
1000,00
1000,00
1000,00
1000,00
4.4.
Участие обучающихся в оценке качества образования при проведении государственной итоговой аттестации
департамент образования администрации города;
муниципальные образовательные организации
бюджет автономного округа
60,00
60,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
4.5.
Организация деятельности кружков различной направленности на базе образовательных организаций
департамент образования администрации города;
муниципальные образовательные организации
бюджет города
2196,00
2196,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Итого по задаче 4
всего
32632,90
6988,40
4797,00
4862,00
5085,60
5341,20
5558,70
бюджет города
32572,90
6928,40
4797,00
4862,00
5085,60
5341,20
5558,70
бюджет автономного округа
60,00
60,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Задача 5. Обеспечение условий для развития кадрового потенциала, повышения престижа и значимости педагогической профессии в соответствии с актуальными задачами в сфере образования
5.1.
Проведение городских конкурсов, муниципальных этапов конкурсов профессионального мастерства, организация участия в региональных этапах конкурсов
департамент образования администрации города;
муниципальное автономное учреждение города Нижневартовска "Центр развития образования";
муниципальные образовательные организации
бюджет города
6681,90
1210,00
1030,00
1030,00
1082,60
1136,60
1192,70
5.2.
Организация и проведение с участием работников системы образования и общественности мероприятий, направленных на решение актуальных задач в сфере образования, в различных формах проведения (совещания, конференции, форумы, семинары, лекции, практикумы, тренинги, "круглые столы", консультации)
департамент образования администрации города;
муниципальное автономное учреждение города Нижневартовска "Центр развития образования";
муниципальные образовательные организации
бюджет города
4837,90
935,00
735,00
735,00
771,70
810,30
850,90
5.3.
Проведение мероприятий, посвященных Дню учителя, в том числе конкурса профессионального мастерства "Педагог года"
департамент образования администрации города;
муниципальное автономное учреждение города Нижневартовска "Центр развития образования";
муниципальные образовательные организации
бюджет города
70,00
70,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Итого по задаче 5
бюджет города
11589,80
2215,00
1765,00
1765,00
1854,30
1946,90
2043,60
Всего по Программе
всего
52668740,35
7473422,66
8628849,15
9141060,36
9141428,56
9141810,16
9142169,46
бюджет города
10269066,88
1732053,88
1677608,14
1714294,44
1714662,64
1715044,24
1715403,54
бюджет автономного округа
42399673,47
5741368,78
6951241,01
7426765,92
7426765,92
7426765,92
7426765,92


------------------------------------------------------------------