По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Губернатора ХМАО - Югры от 04.07.2014 N 71 "О межотраслевом совете потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"



ГУБЕРНАТОР ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июля 2014 г. № 71

О МЕЖОТРАСЛЕВОМ СОВЕТЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ ПРИ ГУБЕРНАТОРЕ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Губернатора ХМАО - Югры от 09.10.2015 № 117)

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2013 года № 1689-р в целях последовательного внедрения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре процедуры общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий постановляю:
1. Создать межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2. Утвердить Положение о межотраслевом совете потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (приложение 1).
3. Утвердить состав межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (приложение 2).
4. Назначить координатором деятельности межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры/
(п. 4 в ред. постановления Губернатора ХМАО - Югры от 09.10.2015 № 117)

Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА





Приложение 1
к постановлению Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 4 июля 2014 года № 71

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖОТРАСЛЕВОМ СОВЕТЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ ПРИ ГУБЕРНАТОРЕ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
(ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)

1. Общие положения

1.1. Межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Совет) является постоянно действующим консультативно-совещательным органом при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по вопросам общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее также - автономный округ).
1.2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и автономного округа, а также настоящим Положением.

2. Цель деятельности Совета

2.1. Целью деятельности Совета является доведение до сведения органа исполнительной власти автономного округа в области государственного регулирования цен (тарифов) и субъектов естественных монополий позиции потребителей услуг субъектов естественных монополий (далее - потребители), достижение баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий, обеспечивающего доступность реализуемых субъектами естественных монополий товаров и предоставляемых ими услуг для потребителей.
2.2. Для цели настоящего Положения под субъектами естественных монополий понимаются хозяйствующие субъекты, занятые на территории автономного округа деятельностью в сфере услуг по передаче электрической энергии, тепловой энергии, водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры, транспортировки газа по трубопроводам; железнодорожных перевозок; услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию.

3. Задачи Совета

3.1. Основными задачами Совета являются:
а) участие в разработке и обсуждении на ранних стадиях формирования отраслевых стратегических документов автономного округа, которые могут определять перечень инвестиционных объектов субъектов естественных монополий, подлежащих последующему включению в инвестиционную программу субъекта естественной монополии (схемы территориального планирования, прогнозы автономного округа тех сфер и отраслей, в которых субъекты естественных монополий осуществляют свою деятельность);
б) подготовка заключений на проект инвестиционной программы субъекта естественной монополии с учетом защиты интересов потребителей, итогов широкого общественного обсуждения и взаимосвязи со стратегическими документами сфер деятельности субъектов естественных монополий;
в) общественный контроль формирования и реализации инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
г) общественный контроль тарифного регулирования субъектов естественных монополий с учетом поступивших предложений по установлению тарифов на товары (услуги) субъектов естественных монополий;
д) обеспечение взаимодействия потребителей с органом исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области государственного регулирования цен (тарифов), субъектами естественных монополий, исполнительными органами государственной власти автономного округа, осуществляющими функции по согласованию и утверждению инвестиционной программы субъекта естественной монополии.
3.2. Задачи, стоящие перед Советом, с учетом специфики сфер деятельности субъектов естественных монополий, могут реализовываться:
а) на стадии формирования и утверждения схем территориального планирования автономного округа и других стратегических документов по вопросам территориального и экономического развития автономного округа посредством:
- учета мнения по стратегическим документам развития соответствующей отрасли естественной монополии, социально-экономического развития, схемам территориального планирования автономного округа;
б) на стадии формирования инвестиционной программы субъекта естественной монополии посредством:
- оценки соответствия положений проекта инвестиционной программы субъекта естественной монополии стратегическим документам развития сферы экономики, в которой он осуществляет свою деятельность;
- анализа показателей экономической, технологической, социальной и экологической эффективности проекта инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
- оценка проведенной экспертизы проекта инвестиционной программы субъекта естественной монополии, а при необходимости инициирования повторной экспертизы;
- подготовки заключения на проект инвестиционной программы субъекта естественной монополии, содержащего в том числе оценку обоснованности включения тех или иных объектов, оценку показателей эффективности, оценку обоснованности источников финансирования и их объемов;
- представления альтернативных предложений;
- оценки степени соответствия потребностям потребителей с учетом сохранения надежности системы и качества;
- привлечения к рассмотрению независимых экспертов и специализированных организаций;
- внесение предложений по корректировке инвестиционной программы субъектов естественной монополии, по результатам общественного обсуждения на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.admhmao.ru/);
- рекомендаций для субъекта естественной монополии и (или) исполнительного органа государственной власти автономного округа о целесообразности утверждения (корректировки) проекта инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
- размещения вышеуказанных документов и материалов на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://www.admhmao.ru/);
в) на стадии реализации инвестиционной программы субъекта естественной монополии посредством:
- мониторинга хода ее реализации, достижения (недостижения) ее целевых показателей, соблюдения (несоблюдения) графика и объемов ее финансирования;
- оценки загруженности построенных (модернизированных) мощностей, их востребованности;
- мониторинга закупок, цен и договорных условий;
- подготовки заключения для субъекта естественной монополии и (или) исполнительного органа государственной власти автономного округа о выявленных несоответствиях и возможностях повышения эффективности реализации инвестиционной программы субъекта естественной монополии и предложений по дальнейшей реализации;
- привлечения независимых экспертов и специализированных организаций при проведении анализа заключения;
- проведения независимой экспертизы эффективности и результативности реализации;
- заказа независимой экспертизы, в том числе после завершения реализации инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
- представление заключений по результатам исполнения инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
- размещения вышеуказанных документов и материалов на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://www.admhmao.ru/);
г) на стадии осуществления контроля тарифного регулирования субъектов естественных монополий посредством:
- подготовки заключений по проектам тарифных решений;
- представления предложений по рассмотрению регуляторных заявок в интересах потребителей;
- анализа последствий предлагаемых тарифных решений;
д) на стадии урегулирования споров посредством:
- оказания содействия во внесудебном урегулировании споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) между потребителями и субъектами естественных монополий;
- обращения в федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации по вопросам рассмотрения разногласий, связанных с вопросами регулирования деятельности субъектов естественных монополий.
3.3. Задачи Совета по осуществлению контроля тарифного регулирования достигаются посредством:
а) участия его представителей в заседаниях совещательного коллегиального органа, созданного в органе исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области государственного регулирования цен (тарифов), для определения основных направлений деятельности и принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней (далее - правление);
б) подготовки заключений;
в) проведения экспертизы;
г) анализа последствий предлагаемых тарифных решений;
д) проведения общественного обсуждения вопросов установления (изменения) тарифов на товары и услуги субъектов естественных монополий с использованием единого официального сайта государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.admhmao.ru/) и доведения мнения потребителей до Губернатора автономного округа (или) субъекта естественных монополий.
3.4. Задачи Совета также могут быть реализованы посредством участия Совета или (и) представителей Совета в разработке (изменении или дополнении) нормативных правовых актов, регламентирующих в том числе различные аспекты деятельности субъекта естественной монополии, органа исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области государственного регулирования цен (тарифов), вопросы тарифной политики.

4. Порядок формирования Совета

4.1. Состав Совета утверждается Губернатором автономного округа. В Совет не могут входить представители исполнительных органов государственной власти автономного округа (за исключением Губернатора автономного округа), а также субъектов естественных монополий, осуществляющих деятельность на территории автономного округа, или аффилированные с такими субъектами лица.
4.2. Кандидатуры, предлагаемые к утверждению в качестве членов Совета, вносятся на рассмотрение Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Общественной палатой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В состав членов Совета могут входить:
представители крупных потребителей товаров и услуг субъектов естественных монополий, представителей региональных отделений общероссийских общественных организаций;
представители общественных некоммерческих организаций и (или) организаций по защите прав потребителей;
представители федеральных парламентских политических партий, органов местного самоуправления автономного округа;
представители Общественной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в автономном округе.
Состав Совета формируется в количестве 9 человек.
В целях формирования состава Совета Общественная палата Ханты-Мансийского автономного округа - Югры направляет в адрес крупных потребителей товаров и услуг субъектов естественных монополий, деловых, общественных, некоммерческих организаций и политических партий письма с предложением представить в двухнедельный срок с момента его направления свои кандидатуры.
4.3. Для работы в Совете могут быть приглашены без права голоса представители исполнительных органов государственной власти автономного округа, субъектов естественных монополий, органов местного самоуправления автономного округа, средств массовой информации.

5. Полномочия Совета

В целях осуществления задач, предусмотренных в разделе 3 настоящего Положения, Совет имеет право:
создавать рабочие группы для подготовки материалов, проектов решений по вопросам, входящим в компетенцию Совета;
при проведении анализа, мониторинга и оценки эффективности инвестиционной программы субъекта естественной монополии знакомиться с информацией, относящейся к ней, а также разработке и утверждению тарифов на товары и услуги субъектов естественных монополий, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
знакомиться с отчетами об этапах реализации инвестиционной программы субъекта естественной монополии и об оценке ее эффективности;
знакомиться со стратегическими документами в сферах деятельности, в которых могут создаваться объекты субъектов естественных монополий, подлежащих последующему включению в инвестиционные программы субъектов естественных монополий (разделы схемы территориального планирования, прогнозы развития сфер экономики, в которых субъекты естественных монополий осуществляют свою деятельность);
запрашивать у исполнительных органов государственной власти автономного округа и субъектов естественных монополий информацию по вопросам, относящимся к компетенции Совета;
взаимодействовать с общественными и экспертными советами при исполнительных органах государственной власти автономного округа и субъектов естественных монополий, в том числе участвовать в их заседаниях.

6. Организация деятельности Совета

6.1. Текущей работой Совета руководит председатель Совета.
Члены Совета назначаются сроком на 3 года.
Председателем Совета является Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В состав Совета также входит секретарь Совета, не являющийся членом Совета.
6.2. Председатель Совета:
планирует текущую деятельность Совета с учетом поступивших предложений исполнительных органов государственной власти автономного округа и членов Совета;
ведет заседания Совета;
представляет на рассмотрение Правительства автономного округа, исполнительных органов государственной власти автономного округа предложения по совершенствованию законодательства в сфере государственного регулирования тарифов, законодательства, регламентирующего деятельность субъектов естественных монополий;
утверждает состав и положения о рабочих группах Совета.
6.3. Секретарь Совета:
осуществляет организационную и техническую работу по подготовке заседаний Совета, ведет документооборот Совета;
формирует план работы Совета с учетом поступивших предложений исполнительных органов государственной власти автономного округа и членов Совета;
докладывает на заседании Совета о проделанной работе за предыдущее полугодие.
6.4. Для осуществления своей деятельности Совет может привлекать для работы в составе рабочих групп экспертов, консультантов и других специалистов.
6.5. Заседания Совета проводятся в соответствии с планом работы Совета по вопросам, относящимся к компетенции Совета, но не реже 2 раз в год.
Внеочередное заседание Совета может быть проведено по инициативе не менее 1/3 членов Совета или Губернатора автономного округа.
Повестка дня и список вопросов, рассматриваемых на заседании Совета, формируются секретарем Совета с учетом поступивших предложений Губернатора автономного округа, исполнительных органов государственной власти автономного округа и членов Совета.
6.6. Решения по рассмотренным вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от общего числа членов Совета.
Решения отражаются в протоколе заседания Совета и подписывается председательствующим на заседании и секретарем Совета, с приложением списка членов Совета, принявших участие в заседании Совета и голосовании.
При равенстве голосов членов Совета голос председательствующего на заседании является решающим.
Член Совета участвует в заседаниях Совета лично. В случае своего отсутствия он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое приравнивается к участию в заседании Совета и учитывается при голосовании и принятии решения.
Члены Совета, не согласные с решением Совета, могут изложить особое мнение, которое вносится в протокол заседания Совета.
6.7. Решения Совета носят открытый, рекомендательный характер. Протоколы, стенограммы заседаний Совета, а также иные документы подлежат размещению на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://www.admhmao.ru/). При наличии технической возможности заседания Совета могут сопровождаться интернет-трансляцией.
6.8. До 25 января года, следующего за отчетным, Совет публикует годовой отчет о результатах работы и размещает его на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://www.admhmao.ru/).

7. Участие представителей Совета
в деятельности органа исполнительной власти в области
государственного регулирования цен (тарифов)
и субъектов естественных монополий

7.1. Для представления позиции Совета по инвестиционной программе субъекта естественной монополии, тарифам (тарифным заявкам) на заседании правления направляются представители Совета в составе трех человек, избираемые членами Совета из своего состава на заседании Совета (далее - представители).
7.2. Представители участвуют в заседаниях правления без права голоса.
7.3. Представители при участии в заседании правления вправе:
вносить замечания и предложения по повестке дня заседания, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
вносить проекты решений и поправок к ним;
представлять мнение потребителей и (или) решения Совета;
выступать, задавать вопросы, давать справки;
иметь особое мнение по рассматриваемому вопросу, которое вносится в протокол заседания правления.
7.4. Представители участвуют в заседаниях правления без права замены. Если кто-либо из 3 представителей не может присутствовать на заседании правления по уважительным причинам, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое приравнивается к участию в заседании правления.
7.5. Для представления позиции Совета по инвестиционным программам, тарифам (тарифным заявкам) на заседании соответствующего органа управления субъекта естественной монополии, уполномоченного утверждать инвестиционные программы субъектов естественных монополий и подготовку тарифных заявок (далее - орган управления субъекта естественной монополии), направляются не более 3 человек, избираемых членами Совета из его состава на заседании Совета (далее - уполномоченные).
7.6. Уполномоченные участвуют в заседаниях органа управления субъекта естественной монополии без права голоса.
7.7. Уполномоченные при участии в заседании органа управления субъекта естественной монополии вправе:
предлагать вопросы для рассмотрения;
вносить замечания и предложения по повестке дня заседания органа управления субъекта естественной монополии, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
вносить проекты решений и поправок к ним;
представлять мнение потребителей и (или) решения Совета;
выступать, задавать вопросы, давать справки;
иметь особое мнение по рассматриваемому вопросу, которое вносится в протокол заседания органа управления субъекта естественной монополии.
7.8. Уполномоченные участвуют в заседаниях органа управления субъекта естественной монополии без права замены. Если кто-либо из уполномоченных не может присутствовать на заседании органа управления субъекта естественной монополии по уважительным причинам, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое приравнивается к участию в заседании Органа управления субъекта естественной монополии.
7.9. Представители и уполномоченные исполняют свои обязанности исключительно на безвозмездной основе.





Приложение 2
к постановлению Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 4 июля 2014 года № 71

СОСТАВ
МЕЖОТРАСЛЕВОГО СОВЕТА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ ПРИ ГУБЕРНАТОРЕ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Губернатора ХМАО - Югры от 09.10.2015 № 117)

Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, председатель Совета
Представитель от Общественной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (по согласованию)
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (по согласованию)
Председатель некоммерческой организации "Союз строителей Югры" (по согласованию)
Президент, председатель Правления Торгово-промышленной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (по согласованию)
Представитель регионального отделения всероссийской политической партии "Единая Россия" в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (по согласованию)
Представитель от муниципального образования город Нижневартовск (по согласованию)
Представитель от муниципального образования город Сургут (по согласованию)
Представитель от муниципального образования Белоярский район (по согласованию)
Секретарь Совета - советник заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры


------------------------------------------------------------------