По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Думы Ханты-Мансийского района от 20.03.2014 N 332 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Ханты-Мансийского района"



ДУМА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 20 марта 2014 г. № 332

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. решений Думы Ханты-Мансийского района от 21.05.2015 № 472,
от 24.09.2015 № 521)

В целях эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом, приведения муниципальных правовых актов Ханты-Мансийского района в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, на основании статьи 15, пункта 5 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пункта 5 части 1 статьи 18 Устава Ханты-Мансийского района, Дума Ханты-Мансийского района решила:
1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Ханты-Мансийского района в редакции, согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать утратившим силу решение Думы Ханты-Мансийского района от 05.06.2009 № 432 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Ханты-Мансийского района".
3. Администрации Ханты-Мансийского района привести свои муниципальные правовые акты в соответствие с настоящим решением.
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Глава
Ханты-Мансийского района
П.Н.ЗАХАРОВ
24.03.2014
(дата подписания решения)





Приложение
к решению Думы
Ханты-Мансийского района
от 20.03.2014 № 332

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. решений Думы Ханты-Мансийского района от 21.05.2015 № 472,
от 24.09.2015 № 521)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения

1. Настоящее Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Ханты-Мансийского района (далее - Положение) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Ханты-Мансийского района органами местного самоуправления Ханты-Мансийского района (далее - органы местного самоуправления) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом Ханты-Мансийского района.
2. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Ханты-Мансийского района, является составляющей его экономической основы, наравне со средствами местного бюджета и имущественными правами Ханты-Мансийского района.
3. Муниципальной казной являются средства местного бюджета и муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, органами местного самоуправления на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно.
4. Термины "муниципальное имущество", "имущество муниципального образования", "имущество, находящееся в муниципальной собственности", "имущество Ханты-Мансийского района", используемые в настоящем Положении, признаются равнозначными.
5. Порядок управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом, порядок управления и распоряжения земельными участками, лесными участками, водными объектами, находящимися в муниципальной собственности, порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий регулируются соответствующими муниципальными правовыми актами Ханты-Мансийского района.
6. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления, принимаемые по вопросам владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, не должны противоречить федеральному законодательству, законодательству Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставу Ханты-Мансийского района и настоящему Положению.
7. В случае противоречия муниципальных правовых актов настоящему Положению применяется настоящее Положение.

Статья 2. Состав муниципального имущества

1. В собственности Ханты-Мансийского района может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации") вопросов местного значения Ханты-Мансийского района;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в случаях, установленных федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
3) имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и муниципальных учреждений в соответствии с решениями Думы Ханты-Мансийского района;
5) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
2. В случаях возникновения у Ханты-Мансийского района права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.
3. Муниципальное имущество может находиться как на территории Ханты-Мансийского района, так и за его пределами.
4. Ханты-Мансийский район приобретает право муниципальной собственности на новую вещь, изготовленную или созданную за счет бюджетных средств Ханты-Мансийского района с соблюдением закона и иных правовых актов.
Поступления, полученные в результате использования муниципального имущества (плоды, продукция, доходы), принадлежат лицу, использующему это имущество на законном основании, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором об использовании этого имущества.
Право муниципальной собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено Ханты-Мансийским районом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества, заключаемой в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Право муниципальной собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.
5. Приобретение имущества в собственность Ханты-Мансийского района осуществляется органами местного самоуправления, органами администрации Ханты-Мансийского района, муниципальными предприятиями или муниципальными учреждениями в целях реализации возложенных на них полномочий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6. Обязанность по оформлению документации, необходимой для постановки объекта на государственный кадастровый учет и государственной регистрации права муниципальной собственности на объект, возлагается на лицо, осуществляющее функции застройщика строительства.
7. Обязанность по обеспечению государственной регистрации права муниципальной собственности на вновь созданный, реконструированный объект возлагается на орган администрации Ханты-Мансийского района, созданный в целях обеспечения полномочий администрации Ханты-Мансийского района в сфере имущественных отношений (далее по тексту - орган по управлению муниципальным имуществом).
8. Порядок ликвидации и (или) списания муниципального имущества устанавливается настоящим Положением в соответствии с гражданским законодательством и законодательством, регулирующим отношения в сфере бухгалтерского учета.

Статья 3. Приобретение права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество, расположенное на территории Ханты-Мансийского района

1. Под бесхозяйным имуществом понимаются вещи, определенные статьями 225, 226 Гражданского кодекса Российской Федерации.
2. Орган по управлению муниципальным имуществом обеспечивает оформление права муниципальной собственности Ханты-Мансийского района на бесхозяйное движимое и недвижимое имущество, находящееся на межселенной территории.
3. Приобретателем бесхозяйного движимого и недвижимого имущества является Ханты-Мансийский район.
4. Орган по управлению муниципальным имуществом обеспечивает публикацию информационного сообщения о выявленных бесхозяйных объектах движимого имущества.
5. Если в течение 30-дневного срока с момента опубликования информационного сообщения лицо, имеющее права на выявленное бесхозяйное движимое имущество, не будет установлено или само не заявит о своем праве на него, данное имущество поступает в муниципальную собственность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
6. Содержание бесхозяйного имущества и затраты, связанные с оформлением права муниципальной собственности на указанное имущество, финансируются за счет средств бюджета Ханты-Мансийского района.

Статья 4. Учет муниципального имущества

1. Муниципальное имущество подлежит обязательному учету в реестре муниципального имущества Ханты-Мансийского района (далее - реестр муниципального имущества).
2. Ведение реестра муниципального имущества осуществляет в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (далее - Порядок), орган по управлению муниципальным имуществом, в соответствии с положением об указанном органе.
3. Внесение в реестр муниципального имущества сведений об объектах учета и записей об изменении сведений о них осуществляется органом по управлению муниципальным имуществом на основании письменного заявления правообладателя недвижимого и (или) движимого имущества, сведения о котором подлежат включению в реестр муниципального имущества.
Органы местного самоуправления Ханты-Мансийского района, органы администрации Ханты-Мансийского района, являющиеся юридическими лицами, муниципальные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные товарищества или общества, акции (доли) в уставном (складочном) капитале которых находятся в муниципальной собственности, предоставляют органу по управлению муниципальным имуществом заявление с приложением заверенных копий документов, предусмотренных Порядком и необходимых для внесения в реестр сведений об объектах учета и записей об изменении сведений о них в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учета (изменения сведений об объектах учета).
4. Объектами учета в реестре муниципального имущества являются:
- находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);
- находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество, независимо от его стоимости, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральными законами от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальному образованию, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.

Статья 5. Цели и принципы управления муниципальным имуществом

1. Основными целями управления муниципальным имуществом являются:
1) решение органами местного самоуправления Ханты-Мансийского района вопросов местного значения, а также отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Ханты-Мансийского района в случаях, установленных федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
2) обеспечение финансовой самостоятельности и укрепление экономической основы органов местного самоуправления Ханты-Мансийского района за счет получения неналоговых доходов от использования имущества;
3) увеличение муниципального имущества;
4) эффективное использование муниципального имущества;
5) привлечение инвестиций и стимулирование развития малого и среднего предпринимательства на территории Ханты-Мансийского района;
6) обеспечение обязательств муниципального образования по гражданско-правовым сделкам.
2. Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляется на основе принципов законности, эффективности, самостоятельности, подконтрольности, целевого использования имущества.

Статья 6. Участие муниципального образования в разграничении имущества

1. Муниципальное имущество, предназначенное для осуществления полномочий органами государственной власти или органами местного самоуправления других муниципальных образований, должно быть безвозмездно передано соответственно в федеральную собственность, собственность Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или муниципальную собственность в порядке и в сроки, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
2. Орган по управлению муниципальным имуществом совместно с другими подразделениями администрации Ханты-Мансийского района обеспечивает подготовку предложений по объектам муниципального имущества, подлежащего передаче, и представляет их на утверждение главе администрации Ханты-Мансийского района.
3. Орган по управлению муниципальным имуществом направляет предложения о передаче имущества в соответствующие исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления для принятия решения о приеме имущества.
4. Особенности передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности, осуществляемой в рамках разграничения полномочий между вновь образованными поселениями и Ханты-Мансийским районом, в состав которого входят поселения, определены Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13 декабря 2007 года № 170-оз "О порядке передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности, между вновь образованными поселениями и муниципальными районами, в состав которых входят поселения".

Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ПО УПРАВЛЕНИЮ И РАСПОРЯЖЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

Статья 7. Полномочия Думы Ханты-Мансийского района в сфере управления муниципальным имуществом

Дума Ханты-Мансийского района в сфере управления муниципальным имуществом осуществляет следующие полномочия:
1) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Ханты-Мансийского района;
2) утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на очередной год, плановый период и отчет о его исполнении;
3) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий;
4) принимает решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью для совместного решения вопросов местного значения;
5) принимает решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов и определяет порядок участия представителя муниципального образования в органах управления автономных некоммерческих организаций;
6) определяет порядок участия Ханты-Мансийского района в организациях межмуниципального сотрудничества;
7) определяет полномочия органов администрации Ханты-Мансийского района, являющихся юридическими лицами, в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом;
8) принимает иные решения в пределах своей компетенции, определенной действующим законодательством Российской Федерации и Уставом Ханты-Мансийского района.

Статья 8. Полномочия главы Ханты-Мансийского района в сфере управления муниципальным имуществом

Глава Ханты-Мансийского района в сфере управления муниципальным имуществом осуществляет следующие полномочия:
1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Ханты-Мансийского района;
2) представляет Ханты-Мансийский район в Российской Федерации и за рубежом;
3) в пределах установленных полномочий обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
4) вносит на рассмотрение органов местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов;
5) осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции, установленной действующим законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом Ханты-Мансийского района, настоящим Положением.

Статья 9. Полномочия администрации Ханты-Мансийского района в сфере управления муниципальным имуществом

1. Администрация Ханты-Мансийского района в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом осуществляет следующие полномочия:
1) управляет и распоряжается имуществом, находящимся в собственности Ханты-Мансийского района;
2) принимает решения о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
3) осуществляет функции и полномочия учредителя и собственника имущества в отношении муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, утверждает их уставы;
4) назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности в порядке, установленном нормативными правовыми актами администрации Ханты-Мансийского района;
5) организует ведение в установленном порядке реестра муниципального имущества;
6) определяет порядок планирования, а также в соответствии с федеральным законодательством порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества;
7) формирует муниципальную собственность в соответствии с процедурой разграничения государственной собственности, а также путем приобретения имущества в собственность муниципального образования;
8) осуществляет финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями;
9) осуществляет подготовку и обеспечивает реализацию прогнозного плана (программы) приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности;
10) формирует муниципальную казну из имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, органами местного самоуправления;
11) организует контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества;
12) осуществляет постановку на учет в регистрирующем органе бесхозяйного недвижимого имущества, находящегося на межселенной территории, и признание в суде в установленном законом порядке права муниципальной собственности на бесхозяйное движимое и недвижимое имущество;
13) передает муниципальное имущество во владение и (или) пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждает и совершает в отношении муниципального имущества иные сделки в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
14) осуществляет функции страхователя муниципального имущества, составляющего казну Ханты-Мансийского района, а также муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении, функции выгодоприобретателя при страховании муниципального имущества третьими лицами;
15) закрепляет за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями муниципальное имущество;
16) несет субсидиарную ответственность по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений в порядке, установленном федеральным законом;
17) принимает решения об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями или муниципальными казенными предприятиями, либо приобретенного муниципальными учреждениями или муниципальными казенными предприятиями за счет средств, выделенных им собственником на приобретение этого имущества;
18) выступает продавцом муниципального имущества в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, и в соответствии с решениями Думы Ханты-Мансийского района;
19) устанавливает в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации цену подлежащего приватизации муниципального имущества;
20) определяет состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального предприятия с целью составления передаточного акта;
21) участвует в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения;
22) осуществляет права и обязанности участника хозяйственных обществ, в уставном капитале которых имеется доля муниципальной собственности;
23) организует оценку муниципального имущества;
24) осуществляет перепрофилирование имущества, находящегося в муниципальной собственности;
25) определяет порядок осуществления функций и полномочий учредителя муниципальных учреждений;
26) устанавливает порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений, порядок изменения типа муниципального автономного или казенного учреждения в муниципальное бюджетное учреждение, а также муниципального автономного или бюджетного учреждения в муниципальное казенное учреждение;
27) определяет порядок утверждения устава муниципального учреждения;
28) утверждает форму отчетов о деятельности муниципального бюджетного и автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества;
29) определяет порядок определения видов особо ценного движимого имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
30) осуществляет разработку проектов муниципальных правовых актов в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом и вносит их в орган местного самоуправления, к компетенции которого относится их принятие;
31) определяет порядок проведения реконструкции, а также капитального ремонта муниципального имущества;
32) осуществляет защиту права муниципальной собственности в отношении муниципального имущества;
33) осуществляет другие полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Ханты-Мансийского района, настоящим Положением и решениями Думы Ханты-Мансийского района.
2. Администрация Ханты-Мансийского района осуществляет полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом в порядке, установленном настоящим Положением и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
3. Администрация Ханты-Мансийского района осуществляет полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом самостоятельно и (или) через отраслевые (функциональные) органы.

Глава III. УПРАВЛЕНИЕ И РАСПОРЯЖЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ, ЗАКРЕПЛЕННЫМ НА ПРАВЕ
ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ ИЛИ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Статья 10. Закрепление муниципального имущества за муниципальными предприятиями

1. Муниципальное имущество с учетом специальной правоспособности муниципальных предприятий закрепляется за ними на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления для ведения уставной деятельности, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
Решение о закреплении за муниципальным предприятием недвижимого имущества принимает администрация Ханты-Мансийского района.
Решение о закреплении за муниципальным предприятием движимого имущества принимает орган по управлению муниципальным имуществом.
Фактическую передачу муниципального имущества муниципальному предприятию осуществляет орган по управлению муниципальным имуществом.
2. Право хозяйственного ведения муниципального унитарного предприятия прекращается по основаниям и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. Решение о принятии имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального предприятия, в муниципальную казну принимает орган по управлению муниципальным имуществом.
3. Изъятие муниципального имущества из оперативного управления муниципального казенного предприятия осуществляет орган по управлению муниципальным имуществом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4. Муниципальное имущество может быть передано муниципальным предприятиям в аренду, безвозмездное пользование, по иным договорам, предусматривающим переход права владения и пользования имуществом в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
5. Правовой статус муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
6. Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное муниципальным предприятием по договору или иным основаниям, являются муниципальной собственностью и поступают в хозяйственное ведение соответствующего муниципального предприятия в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами.
7. Муниципальное предприятие обеспечивает государственную регистрацию права хозяйственного ведения или оперативного управления на закрепленное за ним муниципальное недвижимое имущество в трехмесячный срок с момента принятия решения о закреплении муниципального имущества.
8. До государственной регистрации права хозяйственного ведения на недвижимое имущество, приобретенное муниципальным предприятием по договору, построенное (реконструированное) или переданное по иному законному основанию, предприятие в трехмесячный срок с момента приобретения имущества обеспечивает проведение государственной регистрации права муниципальной собственности, для чего производится оформление соответствующих полномочий (выдача доверенности) органом по управлению муниципальным имуществом.
9. Муниципальные предприятия обеспечивают своевременное проведение технической инвентаризации и кадастровых работ объектов, в случаях изменения технических характеристик объектов в трехмесячный срок оформляют документы и обеспечивают внесение изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
10. Муниципальные предприятия ежегодно перечисляют в бюджет Ханты-Мансийского района часть прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые устанавливаются правовым актом Думы Ханты-Мансийского района.
11. Муниципальное предприятие вправе распоряжаться принадлежащим ему муниципальным имуществом, в том числе с согласия органа по управлению муниципальным имуществом, только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены Уставом муниципального предприятия.
12. Муниципальное унитарное предприятие не вправе без предварительного согласия органа по управлению муниципальным имуществом продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения муниципальное недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ или иным способом распоряжаться этим имуществом.
13. Муниципальное казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему имуществом только с согласия органа по управлению муниципальным имуществом.
14. Деятельность муниципального казенного предприятия осуществляется на основании сметы доходов и расходов, утверждаемой органом администрации Ханты-Мансийского района, в соответствии с его компетенцией.
15. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий, использованием по назначению и сохранностью закрепленного за муниципальными предприятиями имущества осуществляет администрация Ханты-Мансийского района непосредственно и через органы администрации Ханты-Мансийского района, в соответствии с положениями о них.
16. При возникновении права хозяйственного ведения, оперативного управления на недвижимое имущество муниципальные предприятия - обладатели вещного права осуществляют за свой счет мероприятия по оформлению в установленном порядке прав на земельные участки. Обязанность обеспечить государственную регистрацию прав на земельные участки, на которых находятся объекты недвижимого имущества, возлагается на муниципальные предприятия.
17. Персональную ответственность за надлежащее содержание и противопожарную безопасность, сохранность и использование по назначению муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение или оперативное управление, или переданного на ином праве, несет руководитель муниципального предприятия.

Статья 11. Закрепление муниципального имущества за муниципальными учреждениями и органами местного самоуправления Ханты-Мансийского района, органами администрации Ханты-Мансийского района

1. Муниципальное имущество, необходимое для осуществления видов деятельности муниципальных учреждений и полномочий органов местного самоуправления, закрепляется за муниципальными учреждениями, органами местного самоуправления и органами администрации Ханты-Мансийского района, являющимися юридическими лицами, на праве оперативного управления администрацией Ханты-Мансийского района.
Решение о закреплении муниципального недвижимого имущества принимает администрация Ханты-Мансийского района.
Решение о закреплении муниципального движимого имущества принимает орган по управлению муниципальным имуществом.
Фактическую передачу муниципального имущества осуществляет орган по управлению муниципальным имуществом.
Правовой режим указанного имущества определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Доходы муниципального автономного учреждения, муниципального бюджетного учреждения, полученные от осуществления автономным и бюджетным учреждением деятельности и использования закрепленного за ними на праве оперативного управления имущества, а также приобретенное за счет указанных средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение муниципального автономного учреждения, муниципального бюджетного учреждения.
3. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, обеспечивают государственную регистрацию права оперативного управления на закрепленное за ними муниципальное недвижимое имущество в трехмесячный срок с момента принятия решения о закреплении муниципального имущества.
4. Муниципальное учреждение, орган местного самоуправления, орган администрации Ханты-Мансийского района, являющийся юридическим лицом, до государственной регистрации права оперативного управления на недвижимое имущество, приобретенное по договору, построенное (реконструированное) или переданное по иному законному основанию, в трехмесячный срок с момента приобретения имущества обеспечивают проведение государственной регистрации права муниципальной собственности, для чего производится оформление соответствующих полномочий (выдача доверенности) орган по управлению муниципальным имуществом.
5. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, обеспечивают своевременное проведение технической инвентаризации и кадастровых работ объектов, в случаях изменения технических характеристик объектов в трехмесячный срок оформляют документы и обеспечивают внесение изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
6. При возникновении права оперативного управления на недвижимое имущество муниципальные учреждения, органы местного самоуправления, органы администрации Ханты-Мансийского района, являющиеся юридическими лицами - обладатели вещного права осуществляют самостоятельно и за свой счет мероприятия по оформлению прав на земельные участки, на которых находятся объекты недвижимого имущества.
7. Ответственность за надлежащее содержание и противопожарную безопасность муниципального имущества, переданного в оперативное управление, несут лица, указанные в части 1 настоящей статьи.
8. Муниципальное автономное учреждение и муниципальное бюджетное учреждение без согласия органа по управлению муниципальным имуществом не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ними в порядке, установленном настоящим Положением, или приобретенным автономным или бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, муниципальное автономное или бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации и частью 9 настоящей статьи.
9. Муниципальное автономное учреждение вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника только с согласия органа по управлению муниципальным имуществом.
10. Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается органом по управлению муниципальным имуществом одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за муниципальным автономным или бюджетным учреждением или о выделении средств на его приобретение.
11. Недвижимое имущество, закрепленное за муниципальным автономным учреждением или приобретенное муниципальным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у муниципального автономного учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
12. Муниципальное казенное учреждение не вправе отчуждать или иными способами распоряжаться закрепленным за ним муниципальным имуществом без согласия органа по управлению муниципальным имуществом.
13. Муниципальное казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет Ханты-Мансийского района в порядке, установленном решением Думы Ханты-Мансийского района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
14. Орган по управлению муниципальным имуществом вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за муниципальным учреждением либо приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у муниципального учреждения, администрация Ханты-Мансийского района распоряжается исходя из потребности в таком имуществе органов местного самоуправления, органов администрации Ханты-Мансийского района, сельских поселений, муниципальных предприятий, муниципальных учреждений.

Статья 12. Порядок дачи согласия муниципальному предприятию на распоряжение недвижимым имуществом и совершение иных сделок, требующих согласия собственника имущества

1. От имени администрации Ханты-Мансийского района правом дачи согласия на распоряжение недвижимым имуществом и совершение иных сделок, требующих согласия собственника имущества муниципального предприятия, обладает орган по управлению муниципальным имуществом.
2. Для получения согласия на совершение сделки, требующей согласия собственника имущества муниципального предприятия и не связанной с отчуждением имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения, предприятие представляет в орган по управлению муниципальным имуществом следующие документы:
а) ходатайство о даче согласия на совершение сделки;
б) проект договора, содержащий данные о предмете, сумме сделки и порядке расчетов, а также об иных существенных условиях, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации;
в) экономическое обоснование (бизнес-план, финансовый план на год или иной документ) необходимости совершения сделки, с указанием источников исполнения обязательств;
г) информацию о предполагаемом направлении использования привлекаемых средств, о сумме кредиторской задолженности предприятия на последнюю отчетную дату, в том числе с указанием суммы просроченной задолженности, справки кредиторов о задолженности предприятия, в том числе просроченной, и о выполнении условий по кредитам, займам, в том числе в части соблюдения целевого характера их использования, или справка предприятия, - в случае отсутствия ранее выданных и непогашенных кредитов, займов (в случае совершения сделок, связанных с получением займов, кредитов);
д) копию договора или иную информацию об обязательстве, в обеспечение исполнения которого осуществляется предоставление поручительства, получение банковской гарантии (в случае совершения сделок, связанных с получением банковских гарантий, предоставлением поручительств);
е) копию документа, подтверждающего согласие кредитора на перевод долга (в случае перевода долга);
ж) копии документов, подтверждающих заинтересованность в совершении предприятием сделки, в которой имеется заинтересованность (в случае совершения предприятием сделок, в которых имеется заинтересованность).
3. Для получения согласия на совершение сделки, требующей согласия собственника имущества муниципального предприятия, и связанной с отчуждением имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения, предприятие представляет в орган по управлению муниципальным имуществом следующие документы:
а) ходатайство о даче согласия на совершение сделки;
б) информацию об имуществе, подлежащем отчуждению; проект договора, содержащий данные о предмете, сумме сделки и порядке расчетов, а также об иных существенных условиях, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации;
в) копию бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа;
г) копии документов, подтверждающих право муниципальной собственности, и документы, подтверждающие право хозяйственного ведения муниципального унитарного предприятия на объект;
д) копии документов, подтверждающих право пользования муниципальным унитарным предприятием земельным участком, на котором расположен объект недвижимости (в случае согласования сделки, связанной с недвижимым имуществом);
е) копию технического паспорта (в случае согласования сделки, связанной с недвижимым имуществом);
ж) отчет об оценке рыночной стоимости недвижимого имущества, произведенный независимым оценщиком в соответствии с законодательством об оценочной деятельности по состоянию не ранее чем за три месяца до направления ходатайства в орган, уполномоченный в сфере управления муниципальным имуществом;
з) справку о балансовой стоимости имущества;
и) обоснование экономической целесообразности сделки.
При отсутствии полного перечня документов, указанных в настоящем пункте, или неправильном их оформлении орган по управлению муниципальным имуществом возвращает заявителю ходатайство о даче согласия на совершение сделки с приложенными документами.
4. Орган по управлению муниципальным имуществом в течение 3 календарных дней со дня получения ходатайства о даче согласия на совершение сделки и прилагаемых к ней документов направляет их копии в орган администрации, в ведомственном подчинении которого находится муниципальное унитарное предприятие (далее - отраслевой орган администрации Ханты-Мансийского района) для подготовки заключения. В случае подведомственности муниципального унитарного предприятия органу по управлению муниципальным имуществом такое заключение готовит орган администрации Ханты-Мансийского района, осуществляющий функции по реализации экономической политики Ханты-Мансийского района.
5. Органы администрации Ханты-Мансийского района, указанные в пункте 4 настоящей статьи, в течение 7 дней с момента поступления копии ходатайства и прилагаемых к нему документов готовят и направляют в орган по управлению муниципальным имуществом обоснованное заключение об экономической целесообразности (нецелесообразности) сделки.
6. Орган по управлению муниципальным имуществом в течение 7 дней со дня поступления заключения об экономической целесообразности (нецелесообразности) сделки издает приказ о даче согласия на совершение сделки либо об отказе в даче согласия на совершение сделки.
7. Приказ о даче согласия на совершение сделки либо об отказе в даче согласия на совершение сделки должен содержать:
а) вид, предмет и сумму сделки;
б) согласие на совершение сделки либо отказ в согласии на совершение сделки, с указанием причины отказа, предусмотренной настоящей статьей.
Основаниями для отказа в даче согласия на совершение сделки являются:
а) лишение муниципального предприятия возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены уставом предприятия, в результате совершения сделки;
б) возбуждение производства по делу о несостоятельности (банкротстве) в отношении предприятия;

г) отсутствие экономической целесообразности;
д) несоответствие сделки законодательству Российской Федерации.
8. Приказ о даче согласия на совершение сделки либо отказе в даче согласия на совершение сделки в течение двух дней направляется предприятию.
9. Предприятие в двухнедельный срок с момента совершения сделки обязано представить в орган по управлению муниципальным имуществом:
- документы, подтверждающие заключение сделки (копии договоров, передаточных актов (распоряжений), документов, учредительные документы и иные документы, подтверждающие заключение сделки);
- документы, подтверждающие государственную регистрацию сделки (в случае, если такая сделка подлежит государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством);
- документы, подтверждающие прекращение обязательств по сделке.

Статья 13. Порядок дачи согласия муниципальному учреждению на распоряжение недвижимым имуществом, особо ценным движимым имуществом и совершение иных юридических действий, требующих согласие собственника имущества

1. От имени администрации Ханты-Мансийского района правом дачи согласия муниципальному автономному и бюджетному учреждению на распоряжение недвижимым имуществом, особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним в порядке, установленном настоящим Положением, или приобретенным автономным или бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также на совершение иных юридических действий, требующих согласия собственника имущества муниципального автономного и бюджетного учреждения, обладает орган по управлению муниципальным имуществом.
2. От имени администрации Ханты-Мансийского района правом дачи согласия муниципальному казенному учреждению на отчуждение либо распоряжение имуществом иным способом обладает орган по управлению муниципальным имуществом.
3. Порядок дачи согласия муниципальному учреждению и перечень документов на распоряжение недвижимым имуществом, особо ценным движимым имуществом и совершение иных сделок, юридических действий, требующих согласия собственника имущества, устанавливается администрацией Ханты-Мансийского района.

Глава IV. ИМУЩЕСТВО МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ

Статья 14. Основания для отнесения имущества к муниципальной казне и основания для исключения имущества из состава муниципальной казны

1. В состав имущества муниципальной казны входит следующее имущество (имущественные права):
1) пакеты акций (доли) в уставном капитале хозяйствующих субъектов, иные ценные бумаги;
2) не закрепленные за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, органами местного самоуправления, органами администрации Ханты-Мансийского района:
- нежилые здания, строения, сооружения, помещения;
- жилые помещения;
- иное движимое и недвижимое имущество;
3) земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Ханты-Мансийского района.
2. Источником формирования имущества муниципальной казны является имущество:
1) переданное в муниципальную собственность в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
2) вновь созданное или приобретенное непосредственно в муниципальную собственность Ханты-Мансийского района за счет средств бюджета Ханты-Мансийского района;
3) переданное безвозмездно в муниципальную собственность юридическими или физическими лицами;
4) изъятое из хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, органов местного самоуправления Ханты-Мансийского района;
5) оставшееся после ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
6) поступившее в муниципальную собственность по другим не противоречащим законодательству Российской Федерации основаниям.
3. Исключение имущества из состава муниципальной казны осуществляется в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, законодательством, регулирующим отношения в сфере бухгалтерского учета, муниципальными правовыми актами Ханты-Мансийского района.
4. Оценка имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации органом администрации Ханты-Мансийского района, уполномоченным в сфере управления муниципальным имуществом.

Статья 15. Управление и распоряжение муниципальной казной

1. Имущество муниципальной казны может быть приватизировано, передано в хозяйственное ведение, оперативное управление, отчуждено в федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации или собственность иного муниципального образования, передано в аренду, безвозмездное пользование, залог, обменено на другое имущество, передано в доверительное управление, по концессионному соглашению, передано иными способами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
2. В целях управления имуществом, входящим в состав муниципальной казны, могут быть созданы муниципальные учреждения.
3. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть передано в безвозмездное пользование, аренду, доверительное управление, иное пользование, предусматривающее переход прав владения и (или) пользования только по результатам конкурсов и аукционов, кроме случаев, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации.
4. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть передано муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям, иным юридическим и физическим лицам на ответственное хранение по договору ответственного хранения в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5. Доходы от использования имущества муниципальной казны являются доходами местного бюджета.
6. Средства на содержание имущества муниципальной казны предусматриваются в местном бюджете, если обязанность по содержанию такого имущества не возложена на иных лиц в соответствии с договором или по иным основаниям.
7. Ханты-Мансийский район отвечает по своим обязательствам имуществом, составляющим муниципальную казну, за исключением имущества, которое может находиться только в муниципальной собственности.
8. Защиту прав и интересов Ханты-Мансийского района в отношении имущества, составляющего муниципальную казну, в том числе в суде, осуществляет орган по управлению муниципальным имуществом, иные органы и должностные лица администрации Ханты-Мансийского района в соответствии с их компетенцией в порядке и способами, определенными действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 16. Управление муниципальными долями (акциями) в уставном капитале хозяйственных обществ

1. От имени муниципального образования функции (полномочия) по осуществлению прав и обязанностей муниципального образования как акционера (участника) хозяйственных обществ осуществляет орган по управлению муниципальным имуществом, который проводит все необходимые мероприятия для эффективного участия муниципального образования в деятельности хозяйственных обществ.
2. Ханты-Мансийский район является собственником акций (долей) в уставном капитале хозяйственных товариществ и обществ и включается в реестр акционеров (участников) тех хозяйственных обществ, акциями (долями) которых владеет.
3. Ханты-Мансийский район вправе выступать учредителем (участником) хозяйственных обществ только в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
4. Ханты-Мансийский район участвует в управлении хозяйственными обществами, акциями (долями) которых он владеет, через представителей, назначаемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Представителями муниципального образования в управлении хозяйственными обществами могут быть лица, замещающие должности муниципальной службы, и иные лица.
5. Порядок деятельности представителей интересов Ханты-Мансийского района в органах управления хозяйственных обществ устанавливается администрацией Ханты-Мансийского района.

Статья 17. Передача имущества муниципальной казны в аренду

1. Муниципальное имущество может предоставляться в аренду физическим и юридическим лицам, в том числе иностранным, зарегистрированным в Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Решение о передаче в аренду муниципального недвижимого имущества принимает администрация Ханты-Мансийского района.
Решение о передаче в аренду муниципального движимого имущества принимает орган по управлению муниципальным имуществом.
В решении о передаче имущества в аренду указывается наименование имущества, цель и срок пользования, получатель имущества.
2. Договоры аренды от имени Ханты-Мансийского района заключает орган по управлению муниципальным имуществом (далее - арендодатель).
Договоры аренды недвижимого имущества, заключенные на срок один год и более, подлежат государственной регистрации и считаются заключенными с момента такой регистрации.
3. Заключение договоров аренды муниципального имущества осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством Российской Федерации.
Имущество может быть предоставлено в аренду без проведения торгов в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, а также в порядке оказания муниципальной преференции в соответствии с порядком, установленным антимонопольным законодательством.
4. При предоставлении имущества в аренду без проведения торгов в случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ, заявление о предоставлении имущества в аренду подается арендодателю с приложением следующих документов:
1) копии учредительных документов - для юридических лиц; копии свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуальных предпринимателей;
2) копии свидетельства о государственной регистрации, выданного налоговым органом;
3) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей по состоянию на текущий или предыдущий месяц;
4) копии приказа (решения) или выписки из него о назначении руководителя (для юридического лица);
5) копии паспорта - для физического лица, индивидуального предпринимателя;
6) справки налогового органа об отсутствии задолженности.
5. В заявлении должны быть указаны наименование имущества, цель и срок аренды.
6. Арендодатель в течение 10 дней с момента получения полного перечня документов принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении в аренду движимого имущества либо в течение 20 дней с момента получения полного перечня документов подготавливает проект решения администрации Ханты-Мансийского района о предоставлении или об отказе в предоставлении в аренду недвижимого имущества.
7. Отказ в предоставлении имущества в аренду допускается в следующих случаях:
- предоставление неполного перечня документов;
- отсутствие имущества, свободного от прав третьих лиц, для предоставления в аренду;
- имущество не может быть предоставлено без проведения торгов.
8. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливается федеральным антимонопольным органом.
9. Типовая форма договора аренды муниципального имущества утверждается администрацией Ханты-Мансийского района.
10. Расторжение договора аренды осуществляется на основании действующего законодательства Российской Федерации и условий, определенных договором аренды.
11. За муниципальное имущество, переданное в аренду, взимается арендная плата. Порядок, сроки, условия внесения, размер арендной платы и условия изменения размера арендной платы отражаются в договоре аренды муниципального имущества, в соответствии с настоящим Положением.
(в ред. решения Думы Ханты-Мансийского района от 21.05.2015 № 472)
12. Методика расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом утверждается Думой Ханты-Мансийского района.
13. Арендные платежи за арендуемое муниципальное имущество, а также штрафы и пени, вытекающие из арендных отношений, поступают в бюджет Ханты-Мансийского района.
14. Внесение арендной платы производится арендатором ежемесячно путем перечисления денежных средств согласно указанным реквизитам не позднее 10 числа месяца, следующего за месяцем пользования имуществом. Арендатор вправе вносить платежи за аренду муниципального имущества досрочно. В случае нарушения сроков внесения арендной платы арендатор уплачивает пеню в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от суммы просроченного платежа за каждый день просрочки. В платежном документе в поле "Назначение платежа" указываются: наименование платежа, дата и номер договора аренды, сумма арендной платы, сумма пени.
(часть 14 в ред. решения Думы Ханты-Мансийского района от 21.05.2015 № 472)
15. Размер арендной платы изменяется арендодателем в одностороннем порядке в случае изменения (принятия новой) методики расчета арендной платы. Уведомление о перерасчете арендной платы с расчетом арендной платы направляется арендатору, является обязательным для него и составляет неотъемлемую часть договора аренды недвижимого имущества. Новый размер арендной платы уплачивается с момента вступления в силу муниципального правового акта Ханты-Мансийского района об изменении (утверждении новой) методики расчета арендной платы. При этом заключение дополнительного соглашения к договору об изменении размера арендной платы не требуется. За нарушение условий договора аренды арендатор несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации и договором аренды.
(часть 15 в ред. решения Думы Ханты-Мансийского района от 21.05.2015 № 472)
16. Контроль за выполнением условий договоров аренды муниципального имущества осуществляет арендодатель.
17. Проведение капитального ремонта арендованного муниципального имущества осуществляется силами и за счет средств арендатора при письменном согласовании с арендодателем.
Обязанности по содержанию арендованного муниципального имущества, оплате коммунальных услуг, проведению текущего ремонта возлагаются на арендатора. Произведенные арендатором отделимые улучшения арендованного муниципального имущества являются его собственностью, если иное не предусмотрено договором аренды.
В случае, когда арендатор произвел за счет собственных средств и с согласия арендодателя улучшения арендованного муниципального имущества, неотделимые без вреда для имущества, арендатор не имеет право после прекращения договора аренды на возмещение стоимости этих улучшений.
18. Реконструкция арендованного муниципального имущества допускается с письменного разрешения органа по управлению муниципальным имуществом силами и за счет средств арендатора.
19. Арендодатель, при наличии бюджетного финансирования, имеет право проводить за счет бюджетных средств Ханты-Мансийского района капитальный ремонт, реконструкцию муниципального имущества, переданного в аренду.
20. Порядок формирования, ведения, обязательного опубликования перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, а также порядок и условия предоставления во владение и (или) в пользование муниципального имущества указанным организациям, утверждаются администрацией Ханты-Мансийского района.
21. Организатором торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества казны выступает орган по управлению муниципальным имуществом.

Статья 18. Передача имущества муниципальной казны в безвозмездное пользование

1. В безвозмездное пользование имущество муниципальной казны может предоставляться в соответствии с его назначением для:
1) использования в целях решения уставных задач муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
2) реализации муниципальных программ, ведомственных целевых программ, финансируемых за счет средств местного бюджета;
3) реализации полномочий по решению вопросов местного значения органов местного самоуправления Ханты-Мансийского района, полномочий сельских поселений, входящих в состав Ханты-Мансийского района;
4) пользования органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями;
5) социально ориентированным некоммерческим организациям;
6) размещения объектов почтовой связи, а также имущества для оказания услуг почтовой связи;
(п. 6 введен решением Думы Ханты-Мансийского района от 21.05.2015 № 472)
7) использования религиозными организациями муниципального имущества религиозного назначения, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
(п. 7 введен решением Думы Ханты-Мансийского района от 24.09.2015 № 521)
2. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование коммерческим и некоммерческим организациям, индивидуальным предпринимателям для ведения коммерческой деятельности запрещена.
3. Решение о передаче в безвозмездное пользование муниципального недвижимого имущества принимает администрация Ханты-Мансийского района.
Решение о передаче в безвозмездное пользование муниципального движимого имущества принимает орган по управлению муниципальным имуществом.
В решении о передаче имущества в безвозмездное пользование указывается наименование имущества, цель и срок пользования, получатель имущества.
4. Договор безвозмездного пользования от имени Ханты-Мансийского района заключает орган по управлению муниципальным имуществом.
5. Заключение договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом осуществляется по результатам проведения торгов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Муниципальное имущество казны может быть предоставлено без проведения торгов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6. Типовая форма договора безвозмездного пользования муниципального имущества утверждается администрацией Ханты-Мансийского района.
7. Право использования муниципального имущества, передаваемого в безвозмездное пользование, возникает у ссудополучателя с момента передачи муниципального имущества по передаточному акту, если иное не установлено законом или договором.
8. Ссудополучатель обязан самостоятельно нести расходы по коммунальному и эксплуатационному обслуживанию полученного во временное безвозмездное пользование муниципального имущества. В установленный договором срок после передачи муниципального имущества во временное безвозмездное пользование ссудополучатель обязан заключить договоры на коммунальное и эксплуатационное обслуживание, за счет собственных средств проводить капитальный и текущий ремонт.
8.1. При передаче в безвозмездное пользование религиозным организациям муниципального имущества религиозного назначения, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, ссудодатель несет обязательства по содержанию указанного имущества в части проведения капитального и текущего ремонта и коммунального обслуживания (тепло-, водо-, газо-, электроснабжение, водоотведение).
(часть 8.1 введена решением Думы Ханты-Мансийского района от 24.09.2015 № 521)
9. Назначение, в соответствии с которым должно использоваться муниципальное имущество, определяется решением о передаче и заключаемым в соответствии с ним договором безвозмездного пользования.
10. Контроль за использованием муниципального имущества казны, переданного во временное безвозмездное пользование, осуществляет орган по управлению муниципальным имуществом.
11. Организатором торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества казны выступает орган по управлению муниципальным имуществом.

Статья 19. Залог имущества муниципальной казны

1. Имущество муниципальной казны может быть передано в залог в качестве способа обеспечения обязательств Ханты-Мансийского района либо муниципального предприятия.
2. Залогодателем имущества муниципальной казны выступает администрация Ханты-Мансийского района.
3. Не могут быть предметом залога следующие объекты муниципального имущества:
1) изъятые из оборота в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
2) муниципальные музеи, архивы, библиотеки, театры, картинные галереи, выставки, дома и дворцы культуры, объекты спорта и детского досуга, основного и дополнительного образования, здравоохранения;
3) приватизация которых запрещена;
4) часть (части) недвижимых объектов, раздел которых в натуре невозможен без изменения их целевого назначения;
5) иное имущество, залог которого не допускается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4. Решение о передаче имущества казны в залог принимает администрация Ханты-Мансийского района.
5. Договор залога заключается в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 20. Перепрофилирование имущества муниципальной казны

1. Имущество муниципальной казны, которое в соответствии с федеральным законом не может находиться в собственности Ханты-Мансийского района, подлежит перепрофилированию - изменению назначения имущества.
2. Решение о перепрофилировании муниципального имущества казны принимается администрацией Ханты-Мансийского района по предложению органа по управлению муниципальным имуществом, в том числе на основании заявок органов местного самоуправления, органов администрации Ханты-Мансийского района, муниципальных предприятий, муниципальных учреждений.
Предложение должно содержать нормативное и технико-экономическое обоснование перепрофилирования, в том числе предполагаемые сроки перепрофилирования, направления для дальнейшего использования имущества, финансовые затраты, связанные с перепрофилированием муниципального имущества.
3. Перепрофилированное имущество закрепляется за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, органами местного самоуправления, органами администрации Ханты-Мансийского района или включается в состав муниципальной казны в соответствии с настоящим Положением.

Статья 21. Обмен имущества муниципальной казны

1. Имущество муниципальной казны может быть обменено на имущество, находящееся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или в собственности иного муниципального образования, а также в частной собственности в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
Решение о мене имущества муниципальной казны принимает администрация Ханты-Мансийского района.
Решение о мене должно содержать наименование, адрес, цену обмениваемого имущества, контрагента.
Равноценность обмениваемого имущества определяется исходя из рыночной стоимости имущества, определенной в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
2. Орган по управлению муниципальным имуществом заключает договор мены имущества муниципальной казны.

Статья 22. Передача муниципального имущества по концессионному соглашению

1. Заключение концессионных соглашений в отношении имущества муниципальной казны осуществляется в соответствии с законодательством о концессионных соглашениях.
2. Концессионное соглашение заключается по результатам проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
3. По концессионному соглашению концедентом является Ханты-Мансийский район, представляемый администрацией Ханты-Мансийского района.
4. Решение о заключении концессионного соглашения, на основании которого проводится конкурс на право заключения концессионного соглашения, принимает администрация Ханты-Мансийского района. Решение должно содержать существенные условия концессионного соглашения.
5. Орган по управлению муниципальным имуществом обеспечивает в установленные сроки проведение конкурса, заключение и контроль за исполнением концессионного соглашения.

Статья 23. Приватизация имущества муниципальной казны

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть передано в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
2. Администрация Ханты-Мансийского района вносит проект прогнозного плана (программы) на очередной год и плановый период в Думу Ханты-Мансийского района не позднее 1 декабря текущего года.
3. Дума Ханты-Мансийского района ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на очередной год и плановый период (далее - прогнозный план (программа)) в срок до начала очередного финансового года.
4. Прогнозный план (программа) содержит перечень муниципальных предприятий, муниципального имущества, акций открытых акционерных обществ, иного имущества, находящихся в муниципальной собственности, которые планируется приватизировать в очередном финансовом году, а также планируемые к приватизации в последующие два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом (плановый период). В прогнозном плане (программе) указываются характеристики муниципального имущества, которое планируется приватизировать, способы и предполагаемые сроки его приватизации, объем прогнозируемых доходов от приватизации муниципального имущества в разрезе по годам.
5. Подготовка прогнозного плана (программы) и отчета о его исполнении возлагается на орган по управлению муниципальным имуществом.
6. Подлежащее приватизации имущество подлежит инвентаризации и оценке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
7. Внесение изменений и дополнений в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества в течение года осуществляется на основании решения Думы Ханты-Мансийского района.
8. Глава администрации Ханты-Мансийского района ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в Думу Ханты-Мансийского района отчет о результатах приватизации муниципального имущества.
9. Отчет о результатах приватизации муниципального имущества содержит перечень приватизированного муниципального имущества с указанием способа, срока, цены сделки приватизации и имени физического лица или наименования юридического лица - покупателя муниципального имущества.
10. Организатором и продавцом муниципального имущества, включенного в прогнозный план (программу), выступает орган по управлению муниципальным имуществом.
11. Средства от реализации муниципального имущества поступают в местный бюджет в полном объеме.
12. Реализация субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Решение о включении арендуемого имущества в прогнозный план (программу) принимается Думой Ханты-Мансийского района не ранее чем через тридцать дней после направления уведомления координационного или совещательного органа в области развития малого и среднего предпринимательства при администрации Ханты-Мансийского района.

Статья 24. Содержание имущества муниципальной казны

1. Содержание имущества муниципальной казны осуществляет орган по управлению муниципальным имуществом.
2. Финансирование всех необходимых мероприятий по содержанию имущества муниципальной казны осуществляется за счет бюджетных средств, иных источников, не запрещенных действующим законодательством Российской Федерации.
3. Орган по управлению муниципальным имуществом при формировании бюджета на очередной финансовый год планирует расходы на содержание имущества как по отдельным объектам, не имеющим пользователя, так и с учетом прогноза по указанным расходам на очередной финансовый год.
4. Страхователем имущества муниципальной казны выступает орган по управлению муниципальным имуществом.


Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 25. Ликвидация и (или) списание муниципального имущества

1. Ликвидация и (или) списание имущества, находящегося в собственности Ханты-Мансийского района (далее - имущество), осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и законодательством, регулирующим отношения в сфере бухгалтерского учета, в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
2. Действие настоящей статьи не распространяется на отношения по ликвидации и (или) списанию:
2.1. Имущества, не являющегося основным средством;
2.2. Жилых помещений.
3. Основаниями для ликвидации и (или) списания имущества являются:
- хищения, недостачи, порчи, выявленные при инвентаризации активов; частичная ликвидация (в том числе при выполнении работ по реконструкции, модернизации, дооборудованию); ликвидация при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
- моральный и (или) физический износ объекта основных средств, нецелесообразность дальнейшего использования объекта основных средств, его непригодность, невозможность или неэффективность его восстановления;
- в случае прекращения права собственности Ханты-Мансийского района на имущество.
4. В целях ликвидации и (или) списания имущества, находящегося в муниципальной казне Ханты-Мансийского района или в оперативном управлении органа по управлению муниципальным имуществом, создается Комиссия по ликвидации и (или) списанию имущества.
5. В целях ликвидации и (или) списания имущества, находящегося в оперативном управлении органов местного самоуправления Ханты-Мансийского района, органов администрации Ханты-Мансийского района (за исключением органа по управлению муниципальным имуществом), муниципальных учреждений Ханты-Мансийского района или хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий Ханты-Мансийского района (далее по тексту настоящей статьи - организации), организациями создаются Комиссии по ликвидации и (или) списанию имущества.
6. Положение о Комиссии по ликвидации и (или) списанию имущества (далее - Комиссия) и ее состав утверждаются лицом, ее создавшим.
7. В компетенцию Комиссии входит:
7.1. установление имущества, подлежащего ликвидации и (или) списанию, в том числе осмотр такого имущества (при его наличии);
7.2. выявление лиц, виновных в гибели, уничтожении или утрате имущества, в том числе частичной, а также в результате действий (бездействия) которых имущество стало непригодным для использования по назначению, и формирование предложений о привлечении указанных лиц к ответственности;
7.3. составление акта о списании имущества по форме, установленной законодательством.
8. Если для решения вопроса о ликвидации и (или) списании имущества возникает потребность в специальных знаниях, организация привлекает эксперта для подготовки заключения (акта) о техническом состоянии объекта с указанием в нем целесообразности (нецелесообразности) проведения ремонта (реконструкции) объекта.
9. Решение о ликвидации и (или) списании имущества или об отказе в ликвидации и (или) списании движимого имущества муниципальной казны или находящегося в оперативном управлении органа по управлению муниципальным имуществом, принимается указанным органом на основании акта о списании имущества в течение 10 дней с момента подписания указанного акта.
10. Решение о ликвидации и (или) списании имущества или об отказе в ликвидации и (или) списании недвижимого имущества муниципальной казны или находящегося в оперативном управлении органа по управлению муниципальным имуществом, принимается администрацией Ханты-Мансийского района на основании акта о списании имущества в течение 20 дней с момента подписания указанного акта.
11. Разборка, демонтаж, уничтожение, утилизация имущества до принятия решения о его ликвидации и (или) списании не допускаются.
12. Решение о ликвидации и (или) списании недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении организаций, принимается указанными организациями с предварительного согласия администрации Ханты-Мансийского района.
Решение о ликвидации и (или) списании движимого имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении организаций, принимается указанными организациями с предварительного согласия органа по управлению муниципальным имуществом.
13. В целях согласования ликвидации и (или) списания имущества организации предоставляют в орган по управлению муниципальным имуществом ходатайство о согласовании ликвидации и (или) списания имущества с приложением следующих документов:
- решение о создании комиссии по ликвидации и (или) списанию имущества;
- решение органа администрации Ханты-Мансийского района, в ведении которого находится организация, о согласовании ликвидации и (или) списании имущества;
- акт о списании имущества по форме, установленной законодательством;
- заключение (акт) о техническом состоянии объекта с указанием в нем целесообразности (нецелесообразности) проведения ремонта (реконструкции) объекта (в случае, если для решения вопроса о ликвидации и (или) списании имущества возникает потребность в специальных знаниях);
- фотографии ликвидируемого (списываемого) имущества.
14. Решение о согласовании ликвидации и (или) списании имущества или об отказе в ликвидации и (или) списании движимого имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении организаций, принимается органом по управлению муниципальным имуществом в течение 10 дней с момента предоставления полного перечня документов, указанных в пункте 13 настоящей статьи.
15. Решение о согласовании ликвидации и (или) списании имущества или об отказе в согласовании в ликвидации и (или) списании недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении организаций, принимается администрацией Ханты-Мансийского района в течение 20 дней с момента предоставления полного перечня документов, указанных в пункте 13 настоящей статьи.
16. Решение о согласовании или об отказе в согласовании ликвидации и (или) списании имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении организации, направляется заявителю органом по управлению муниципальным имуществом в течение 5 дней с момента его принятия.
17. В решении о ликвидации и (или) списании имущества, за исключением списания имущества в связи с его гибелью, уничтожением или иной утратой, должно быть указано лицо, ответственное за ликвидацию имущества, и срок, в течение которого она должна быть осуществлена.
18. Решение об отказе в ликвидации и (или) списании имущества должно быть мотивированным и принимается в следующих случаях:
18.1. представленные документы содержат недостоверную, противоречивую информацию;
18.2. предоставлен неполный пакет документов, предусмотренных пунктом 13 настоящей статьи.

Статья 26. Контроль за использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности

1. Контроль за эффективным использованием, сохранностью муниципального имущества, поступлением доходов от передачи муниципального имущества в пользование осуществляет орган администрации Ханты-Мансийского района, уполномоченный в сфере управления муниципальным имуществом совместно с иными органами администрации Ханты-Мансийского района, Дума Ханты-Мансийского района.
2. Контроль за соблюдением порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом Ханты-Мансийского района осуществляет контрольно-счетная палата Ханты-Мансийского района.

Статья 27. Состав доходов от использования муниципального имущества

1. Доходы от использования муниципального имущества состоят из:
1) арендной платы;
2) дивидендов (части прибыли) от акций (долей в уставном капитале) хозяйственных обществ;
3) доходов от приватизации;
4) средств от операций с ценными бумагами;
5) части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, определяемых в порядке, установленном муниципальным правовым актом Думы Ханты-Мансийского района;
6) средств от иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников.
2. Доходы от использования муниципального имущества считаются неналоговыми доходами и зачисляются в бюджет Ханты-Мансийского района.

Статья 28. Защита права муниципальной собственности

1. Защита права муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Муниципальная собственность может быть истребована из чужого незаконного владения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3. Администрация Ханты-Мансийского района и органы администрации Ханты-Мансийского района, осуществляющие права собственника, вправе требовать устранения всяких нарушений их прав, даже если эти нарушения не были соединены с лишением владения.


------------------------------------------------------------------