Постановление Администрации города Нижневартовска от 26.06.2014 N 1243 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на снос или пересадку зеленых насаждений на территории города Нижневартовска"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 2014 г. № 1243
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ НА СНОС
ИЛИ ПЕРЕСАДКУ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации города Нижневартовска
от 04.09.2015 № 1638)
На основании Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления администрации города от 26.05.2011 № 569 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", в соответствии с Правилами благоустройства территории города Нижневартовска, утвержденными решением Думы города от 23.11.2012 № 306, в целях устранения избыточных административных действий при предоставлении муниципальной услуги "Выдача разрешений на снос (пересадку) зеленых насаждений на территории города Нижневартовска" по принципу "одного окна", упорядочения административных процедур:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на снос или пересадку зеленых насаждений на территории города Нижневартовска" согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
- постановление администрации города от 28.03.2012 № 351 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на снос зеленых насаждений на территории города Нижневартовска";
- пункт 3 приложения к постановлению администрации города от 30.04.2013 № 820 "О внесении изменений в некоторые постановления администрации города".
3. Пресс-службе администрации города (Н.В. Ложева) опубликовать постановление в газете "Варта".
4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города С.А. Левкина, начальника управления по природопользованию и экологии администрации города А.А. Туниекова.
Глава администрации города
А.А.БАДИНА
Приложение
к постановлению
администрации города
от 26.06.2014 № 1243
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ
НА СНОС ИЛИ ПЕРЕСАДКУ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации города Нижневартовска
от 04.09.2015 № 1638)
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на снос или пересадку зеленых насаждений на территории города Нижневартовска" (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий управления по природопользованию и экологии администрации города (далее - управление) при предоставлении муниципальной услуги "Выдача разрешений на снос или пересадку зеленых насаждений на территории города Нижневартовска" (далее - муниципальная услуга) и порядок его взаимодействия с муниципальным казенным учреждением "Нижневартовский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), заявителями и органами государственной власти при предоставлении муниципальной услуги, а также формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений.
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, устранения избыточных административных действий (административных процедур), сокращения количества представляемых документов.
1.2. Круг заявителей.
В качестве заявителей могут выступать физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица.
За предоставлением муниципальной услуги от имени заявителей вправе обратиться их законные представители, действующие в силу закона, или их представители на основании доверенности.
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты управления и его структурного подразделения - отдела природопользования, участвующего в предоставлении муниципальной услуги:
Место нахождения управления и отдела природопользования, участвующего в предоставлении муниципальной услуги: 628609, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нижневартовск, ул. Маршала Жукова, 10;
- приемная: кабинет № 1; телефон (факс): (3466) 24-37-81;
- телефон для справок: (3466) 41-20-26;
- адрес электронной почты: upe@n-vartovsk.ru;
- адрес электронной почты структурного подразделения управления, участвующего в предоставлении услуги: op@n-vartovsk.ru;
- график работы:
с понедельника по четверг - с 09.00 до 18.00 час.; перерыв с 13.00 до 14.00 час.;
в пятницу с 09.00 до 17.00 час.; перерыв с 13.00 до 14.00 час.;
суббота, воскресенье - выходные дни;
- график приема заявителей с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги:
вторник с 14.00 до 16.00 часов;
четверг с 14.00 до 16.00 часов.
1.3.2. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы МФЦ:
Место нахождения: 628616, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нижневартовск, ул. Мира, 25/12;
- телефон для справок: (3466) 40-80-60;
- адрес электронной почты: mfc@mfcnv.ru;
- график работы:
с понедельника по пятницу с 08.00 до 20.00 час.;
суббота с 9.00 до 15.00 час.;
воскресенье - выходной день;
- адрес официального сайта: www.n-vartovsk.ru (вкладка МФЦ).
1.3.3. Информация, указанная в подпунктах 1.3.1, 1.3.2 пункта 1.3 Административного регламента, размещается:
- на информационных стендах в месте предоставления муниципальной услуги;
- в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска www.n-vartovsk.ru (далее - официальный сайт);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал);
- в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (86.gosuslugi.ru) (далее - региональный портал).
1.3.4. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в следующих формах:
- устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
- письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
- в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
Информация о муниципальной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги.
1.3.5. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалист отдела природопользования управления (далее - специалист отдела), ответственный за предоставление муниципальной услуги, специалист МФЦ осуществляют устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется в соответствии с графиком работы управления и графиком работы МФЦ, указанными в подпунктах 1.3.1, 1.3.2 пункта 1.3 Административного регламента, продолжительностью не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, специалист МФЦ должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в управление письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
1.3.6. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее оказания заявителям необходимо обратиться в письменной форме в приемную управления.
При консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя направляется на указанный им адрес (по письменному запросу заявителя на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в запросе).
Срок ответа на письменное обращение заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 календарных дней с даты поступления обращения в управление.
Срок ответа на письменное обращение заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги - не позднее дня поступления обращения в управление.
1.3.7. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги посредством Единого или регионального порталов заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в подпункте 1.3.3 пункта 1.3 Административного регламента.
1.3.8. На стенде в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе муниципальных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты управления и отдела, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также МФЦ;
- процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- бланки заявления о предоставлении муниципальной услуги и образцы их заполнения;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия - в информационно-телекоммуникационной сети Интернет).
В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалист отдела в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационном стенде, находящемся в месте предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешений на снос или пересадку зеленых насаждений на территории города Нижневартовска".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является управление по природопользованию и экологии администрации города Нижневартовска.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет структурное подразделение управления - отдел природопользования.
За получением муниципальной услуги заявитель может также обратиться в МФЦ.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ) установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы города от 24.06.2011 № 59.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача (направление) заявителю разрешения на снос или пересадку зеленых насаждений;
- выдача (направление) заявителю письменного мотивированного отказа в выдаче разрешения на снос или пересадку зеленых насаждений с указанием причин отказа.
2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги.
Общий (максимальный) срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в управлении.
В общий срок предоставления муниципальной услуги входит срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в управлении.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - не позднее чем через 3 рабочих дня со дня подписания начальником управления либо лицом, его замещающим, документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, указанным в пункте 2.3 Административного регламента.
Срок приостановления предоставления муниципальной услуги не может превышать 10 рабочих дней.
Сроки осуществления административных процедур, связанных с обследованием земельных участков, могут быть продлены начальником управления в связи с неблагоприятными погодными условиями (сильными осадками или температурой воздуха ниже -20 °C) на основании служебной записки специалиста отдела.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 № 102-оз "Об административных правонарушениях";
- решением Думы города от 23.11.2012 № 306 "Об утверждении Правил благоустройства территории города Нижневартовска";
- постановлением администрации города от 09.06.2014 № 1104 "Об утверждении Положения о порядке взимания и возмещения восстановительной стоимости зеленых насаждений на территории города Нижневартовска";
- постановлением администрации города от 21.12.2012 № 1590 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) структурных подразделений администрации города Нижневартовска и подведомственных им организаций, их должностных лиц, муниципальных служащих";
- распоряжением администрации города от 05.05.2014 № 734-р "Об утверждении Положений об управлении по природопользованию и экологии администрации города и его отделах";
- Административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги заявители подают в МФЦ или управление заявление по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту.
К заявлению прилагаются:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо личность представителя физического, юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического, юридического лица, индивидуального предпринимателя, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
Дополнительно в зависимости от причин сноса или пересадки к заявлению прилагаются следующие документы:
1) для подготовительных работ по строительству, ремонту, реконструкции, демонтажу объектов или проведения инженерных изысканий:
- проектная документация;
- материалы топографической съемки территории земельного участка на бумажном и электронном носителях (в масштабе 1:500 при площади участка до 1 га; в масштабе 1:2000 при площади участка до 10 га; в масштабе 1:5000 при площади участка более 10 га) с обозначением границ производства работ;
- правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором произрастают зеленые насаждения (решения (постановления) органов государственной власти и местного самоуправления о выделении (предоставлении) земельного участка; решения суда, вступившие в законную силу; мировые соглашения, утвержденные определением суда; свидетельства о праве на наследство по закону или по завещанию; свидетельства о праве собственности на долю в имуществе; сделки (договоры, аренды, субаренды, купли-продажи, мены, дарения, ренты, пожизненного содержания с иждивением и др.)) (далее - правоустанавливающие документы на земельный участок);
2) для устранения угрозы падения деревьев или кустарников или сноса деревьев и кустарников, находящихся в неудовлетворительном состоянии: схема места нахождения деревьев или кустарников;
3) для выполнения установленных требований по обеспечению пожарной безопасности, безопасности движения транспорта и пешеходов или санитарно-эпидемиологических требований:
- предписание или иной обязательный к исполнению документ, выданный органом государственного пожарного надзора, государственной инспекцией безопасности дорожного движения или органом санитарно-эпидемиологического надзора;
- схема места нахождения деревьев или кустарников;
4) для предотвращения чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера:
- документы, подтверждающие угрозу возникновения чрезвычайной ситуации или ее фактическое возникновение;
- схема места нахождения деревьев или кустарников;
5) для очистки охранных зон инженерных сетей, коммуникаций и иных объектов с установленными охранными зонами, где в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации производится очистка от произрастающих деревьев и кустарников:
- документы, подтверждающие сведения о собственнике объекта;
- материалы топографической съемки территории земельного участка на бумажном и электронном носителях (в масштабе 1:500 при площади участка до 1 га; в масштабе 1:2000 при площади участка до 10 га; в масштабе 1:5000 при площади участка более 10 га).
2.6.1. Способы получения заявителями формы заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Форму заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:
- на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги;
- у специалиста отдела или специалиста МФЦ;
- посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
2.6.2. Требования к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги.
В заявлении о предоставлении муниципальной услуги заявитель должен указать способ выдачи (направления) ему документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
2.6.3. Способы подачи документов заявителем:
- при личном обращении в управление;
- по почте, в том числе электронной, в управление;
- по факсимильной связи в управление;
- посредством обращения в МФЦ;
- посредством Единого или регионального порталов.
2.6.4. Запрещается требовать от заявителей:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона № 210-ФЗ, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
- представления документов из перечня необходимых документов для предоставления муниципальной услуги, которые подлежат получению управлением или МФЦ в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) (для индивидуальных предпринимателей), свидетельство о государственной регистрации юридического лица или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) (для юридических лиц);
выписка из ЕГРИП о правах на земельный участок или уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав сведений о зарегистрированных правах на земельный участок;
кадастровый план земельного участка.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- текст заявления не поддается прочтению;
- заявление оформлено не в полном объеме;
- в поданном заявлении содержатся недостоверные сведения;
- заявление не соответствует установленной форме;
- заявление подано или подписано лицом, не уполномоченным на совершение таких действий;
- отсутствуют необходимые приложения (документы) к заявлению в соответствии с пунктом 2.6 Административного регламента, за исключением документов, которые подлежат получению в рамках межведомственного взаимодействия.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги:
- поступление от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- отказ от участия либо несвоевременное участие в административных процедурах, при осуществлении которых необходимо личное присутствие заявителя либо его уполномоченного представителя и совершение им определенных действий.
2.8.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- неисполнение заявителем условий по возмещению восстановительной стоимости зеленых насаждений при необходимости ее возмещения в порядке, предусмотренном постановлением администрации города;
- зеленые насаждения входят в состав природных объектов, находящихся под особой охраной или в составе городских лесов;
- необходимость сохранения зеленых насаждений предусмотрена документацией о предоставлении земельного участка;
- истечение максимального срока приостановления муниципальной услуги;
- установление факта предоставления ложной информации и документов заявителем.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием Единого и регионального порталов.
Письменное заявление, поступившее в адрес управления, в том числе посредством электронной почты, подлежит обязательной регистрации специалистом отдела в системе электронного документооборота и делопроизводства в администрации города в день поступления заявления в управление.
В случае личного обращения заявителя в управление заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит обязательной регистрации специалистом отдела в системе электронного документооборота и делопроизводства в администрации города в течение 15 минут.
В случае подачи заявления посредством Единого и регионального порталов письменные обращения подлежат обязательной регистрации специалистом отдела в системе электронного документооборота, делопроизводства в администрации города в день поступления в управление.
В случае подачи в МФЦ заявления подлежат обязательной регистрации специалистом МФЦ в течение 15 минут в информационной системе МФЦ.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, графике работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности.
Каждое рабочее место муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Места ожидания оборудованы столами, стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами, информационными терминалами, обеспечены писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
Информационные стенды, информационные терминалы размещены на видном, доступном месте в любом из форматов: настенные стенды, напольные или настольные стойки, призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Стенды оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о муниципальной услуге должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
На информационных стендах, информационном терминале и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается информация, указанная в подпункте 1.3.8 пункта 1.3 Административного регламента.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения заявителем муниципальной услуги в МФЦ;
- доступность информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством официального сайта, Единого и регионального порталов;
- доступность заявителей к форме заявления и иным документам, необходимым для получения муниципальной услуги, размещенным на Едином и региональном порталах, в том числе с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде;
- возможность направления заявителем документов в электронной форме посредством Единого и регионального порталов;
- возможность получения документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в электронном виде посредством Единого или регионального порталов;
- бесплатность предоставления муниципальной услуги и информации о процедуре предоставления муниципальной услуги.
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение должностными лицами управления, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- восстановление нарушенных прав заявителя.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме посредством Единого и регионального порталов осуществляется с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с законодательством об электронной цифровой подписи.
Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации.
МФЦ осуществляет прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги и выдачу результата предоставления муниципальной услуги.
Органы, с которыми осуществляется межведомственное электронное взаимодействие для предоставления муниципальной услуги:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление Росреестра) в части представления выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на земельный участок или уведомления об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на земельный участок;
- федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Управления Росреестра" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в части представления кадастрового плана земельного участка в электронном виде;
- подразделение Федеральной налоговой службы Российской Федерации в части представления сведений о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), сведений о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписки из ЕГРЮЛ о юридическом лице или ЕГРИП об индивидуальном предпринимателе.
Оформление разрешения на снос или пересадку зеленых насаждений не требуется, если снос осуществляется:
- в состоянии крайней необходимости (для устранения аварии на инженерных сетях, устранения угрозы падения дерева, устранения другой опасности, если эта опасность не может быть устранена иными средствами, при соблюдении установленного порядка сноса, а также в случае, если причиненный вред является менее значительным, чем вред предотвращенный);
- на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, в лесопитомниках, питомниках плодовых, ягодных, декоративных и иных культур;
- в целях очистки от сухостойных и ветровальных деревьев озелененных территорий улично-дорожной сети, объектов общего пользования, придомовых территорий многоквартирных жилых домов, территорий учреждений образования, здравоохранения, культуры, спорта;
- собственниками земельных участков, в границах которых произрастают зеленые насаждения.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления;
2) направление межведомственных запросов;
3) рассмотрение заявления и документов;
4) информирование заявителя о дате и времени проведения обследования земельного участка;
5) обследование земельного участка с составлением ведомости перечета зеленых насаждений, произрастающих на участке;
6) составление акта обследования земельного участка;
7) взимание и возмещение восстановительной стоимости зеленых насаждений;
8) подготовка разрешения на снос или пересадку зеленых насаждений или мотивированного отказа в выдаче разрешения и вручение (направление) его заявителю или в МФЦ.
Блок-схема выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении 2 к Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация и заявления.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в управление заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
- за прием и регистрацию заявления, поступившего по почте в адрес управления, - специалист отдела, ответственный за делопроизводство;
- за прием и регистрацию заявления, предоставленного заявителем лично в управление, - специалист отдела, ответственный за делопроизводство;
- за прием и регистрацию заявления, поступившего в управление посредством Единого и регионального порталов, - специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
- за прием и регистрацию заявления в МФЦ - специалист МФЦ.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги - в день поступления заявления в управление;
- при личном обращении заявителя - в течение 15 минут с момента поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявления: наличие заполненного заявления установленной формы о предоставлении муниципальной услуги и полного пакета документов к нему.
Результат выполнения административной процедуры: регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и передача его специалисту, ответственному за направление межведомственных запросов, либо отказ в приеме документов с мотивированным указанием причин отказа.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- в случае поступления заявления по почте специалист отдела, ответственный за делопроизводство, регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в системе электронного документооборота и делопроизводства в администрации города;
- в случае подачи заявления лично специалист отдела, ответственный за делопроизводство, регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в системе электронного документооборота и делопроизводства в администрации города;
- в случае направления заявления посредством Единого и регионального порталов специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в системе электронного документооборота и делопроизводства в администрации города;
- в случае подачи заявления в МФЦ специалист МФЦ регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в информационной системе МФЦ и передает заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложениями в управление в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии.
3.3. Направление межведомственных запросов.
Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее на рассмотрение специалисту отдела, ответственному за направление межведомственных запросов.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры: специалист отдела, ответственный за межведомственное информационное взаимодействие.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- подготовка и направление межведомственных запросов, подписанных электронной подписью специалиста отдела, ответственного за межведомственное информационное взаимодействие в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры порядке, - в течение 2 рабочих дней через систему межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ);
- контроль за поступлением ответов на межведомственные запросы - в течение 5 рабочих дней со дня их направления;
- регистрация документов (информации), полученных через СМЭВ, в системе электронного документооборота и делопроизводства в администрации города - 1 рабочий день.
Критерии принятия решения о направлении межведомственных запросов: наличие оснований для направления межведомственных запросов в соответствии с подпунктом 2.6.4 пункта 2.6 Административного регламента.
Результат исполнения административной процедуры: получение документов (информации), полученных через СМЭВ, и передача их специалисту отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация документов (информации), полученных через СМЭВ, в системе электронного документооборота и делопроизводства в администрации города.
3.4. Рассмотрение заявления и документов.
Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги, заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с пунктом 2.6 Административного регламента.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры: специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: проверка документов в течение 3-х дней на наличие или отсутствие следующих оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- зеленые насаждения входят в состав природных объектов, находящихся под особой охраной, или в состав городских лесов;
- необходимость сохранения зеленых насаждений предусмотрена документацией о предоставлении земельного участка;
- истечение максимального срока приостановления муниципальной услуги;
- установление факта предоставления ложной информации и документов заявителем.
Критерии принятия решения по результатам рассмотрения заявления и документов: отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Результат исполнения административной процедуры: принятие решения о возможности предоставления муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: проставление отметки на заявлении о соответствии заявления и документов требованиям Административного регламента.
3.5. Информирование заявителя о дате и времени проведения обследования земельного участка.
Основанием для начала административной процедуры является принятое решение о возможности предоставления муниципальной услуги путем проставления отметки на заявлении о соответствии заявления и документов требованиям Административного регламента.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры: специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- информирование заявителя посредством телефонной связи о дате и времени проведения обследования земельного участка в течение 2-х дней;
- проставление отметки на оборотной стороне заявления о результатах информирования с указанием даты и времени информирования заявителя, номере телефона, по которому производилось информирование, дате и времени проведения обследования земельного участка (дата проведения обследования назначается не позднее 5 рабочих дней с даты информирования заявителя).
Критерии принятия решения об информировании заявителя посредством телефонной связи о дате и времени проведения обследования земельного участка: ориентировочное время, необходимое для обследования земельного участка, транспортная доступность, время года, метеорологические условия.
Результат исполнения административной процедуры: информирование заявителя о дате и времени проведения обследования земельного участка.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: проставление отметки на оборотной стороне заявления о результатах информирования.
3.6. Обследование земельного участка с составлением ведомости перечета зеленых насаждений, произрастающих на участке.
Основанием для начала административной процедуры является определение даты и времени проведения обследования земельного участка.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры: специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- определение общего количества и (или) площади произрастающих зеленых насаждений, породы деревьев и кустарников, диаметра стволов деревьев и кустарников;
- определение количества и (или) площади зеленых насаждений, находящихся в неудовлетворительном состоянии, произрастающих в охранных зонах инженерных сетей и коммуникаций, подлежащих сохранению, подлежащих пересадке.
Обследование земельного участка осуществляется в присутствии заявителя или его уполномоченного представителя. Заявитель обеспечивает выноску границ земельного участка на местности и доступ на территорию земельного участка.
Обследование земельного участка в зависимости от площади и количества произрастающих на нем зеленых насаждений может производиться от 1 до 3-х рабочих дней.
При обследовании земельного участка площадью более 3 га для целей определения количества произрастающих деревьев и кустарников допускается закладка пробных площадей, размер которых в зависимости от степени однородности насаждений может колебаться от 3% до 5% площади участка (чем однороднее насаждение, тем меньше процент выборки). При площади участка до 5 га закладывают одну пробную площадь, при площади участка 5 - 10 га - две пробные площади, при площади участка свыше 10 га - по одной пробной площади на каждые 10 га с равномерным размещением по участку. Пробные площади в натуре обозначаются колышками высотой 0,5 м, которые устанавливают по углам пробной площади. На пробной площади производится перечет зеленых насаждений. Данные разработки пробной площади переводятся на площадь всего участка.
Критерии принятия решения по результатам обследования земельного участка: сносу подлежат зеленые насаждения, не подлежащие сохранению в соответствии с проектной документацией и (или) пересадке в соответствии с критериями, приведенными в приложении 3 к Административному регламенту.
Результат исполнения административной процедуры: составление ведомости перечета зеленых насаждений, согласно приложению 4 к Административному регламенту, которая является полевым документом и заполняется с использованием карандаша с грифельным стержнем.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: подписание заявителем или его уполномоченным представителем и специалистом отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги, ведомости перечета зеленых насаждений.
3.7. Составление акта обследования земельного участка.
Основанием для начала административной процедуры является заполненная и подписанная заявителем или его уполномоченным представителем и специалистом отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги, ведомость перечета зеленых насаждений.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры: специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- составление акта обследования земельного участка в течение 3-х рабочих дней;
- подписание акта обследования земельного участка заявителем или его уполномоченным представителем в течение 2-х рабочих дней после составления акта.
Критерии принятия решения при составлении акта обследования земельного участка: акт обследования составляется на основании ведомости перечета зеленых насаждений.
Результат исполнения административной процедуры: составление акта обследования земельного участка в 2-х экземплярах согласно приложению 5 к Административному регламенту.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: подписание заявителем или его уполномоченным представителем и специалистом отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги, акта обследования земельного участка в 2-х экземплярах.
3.8. Взимание и возмещение восстановительной стоимости зеленых насаждений.
Основанием для начала административной процедуры является подписанный заявителем или его уполномоченным представителем и специалистом отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги, акт обследования земельного участка.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
- за подготовку и подписание расчета восстановительной стоимости зеленых насаждений - специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
- за утверждение расчета восстановительной стоимости зеленых насаждений - начальник управления;
- за направление заявителю расчета восстановительной стоимости зеленых насаждений почтой, в том числе на электронную почту заявителя, - специалист отдела, ответственный за делопроизводство;
- за выдачу заявителю расчета восстановительной стоимости зеленых насаждений нарочно или посредством Единого или регионального порталов - специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
- за осуществление контроля за возмещением восстановительной стоимости зеленых насаждений - специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- подготовка расчета восстановительной стоимости зеленых насаждений - 1 рабочий день;
- выдача (направление) заявителю расчета восстановительной стоимости зеленых насаждений - 2 рабочих дня;
- регистрация копии платежного документа или гарантийного обязательства в системе электронного документооборота и делопроизводства в администрации города - 1 рабочий день.
Критерий принятия решения: наличие оснований для возмещения восстановительной стоимости зеленых насаждений в соответствии с постановлением администрации города.
Результат выполнения административной процедуры:
- получение копии платежного документа от заявителя о перечислении денежных средств в бюджет города в форме компенсации затрат на озеленение на сумму восстановительной стоимости зеленых насаждений;
- получение гарантийного обязательства от заявителя о заключении договора с администрацией города Нижневартовска на выполнение работ по возмещению восстановительной стоимости зеленых насаждений в форме компенсационного озеленения на сумму восстановительной стоимости зеленых насаждений.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация копии платежного документа или гарантийного обязательства в системе электронного документооборота и делопроизводства в администрации города.
3.9. Подготовка разрешения на снос или пересадку зеленых насаждений или мотивированного отказа в выдаче разрешения и вручение (направление) его заявителю или в МФЦ.
Основания для начала административной процедуры:
- подписанный заявителем или его уполномоченным представителем и специалистом отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги, акт обследования земельного участка;
- документы о возмещении восстановительной стоимости зеленых насаждений (при наличии оснований по взиманию и возмещению восстановительной стоимости зеленых насаждений в соответствии с постановлением администрации города):
- получение копии платежного документа от заявителя о перечислении денежных средств в бюджет города в форме компенсации затрат на озеленение на сумму восстановительной стоимости зеленых насаждений;
- получение гарантийного обязательства от заявителя о заключении договора с администрацией города Нижневартовска на выполнение работ по возмещению восстановительной стоимости зеленых насаждений в форме компенсационного озеленения на сумму восстановительной стоимости зеленых насаждений.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
- за подготовку документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
- за подписание документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - начальник управления;
- за регистрацию документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - специалист отдела, ответственный за делопроизводство;
- за направление заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, почтой, в том числе на электронную почту заявителя, - специалист отдела, ответственный за делопроизводство;
- за выдачу заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, нарочно или посредством Единого или регионального порталов - специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
- за выдачу документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в МФЦ - специалист МФЦ.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- подготовка, подписание и регистрация документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (разрешение, оформленное в соответствии с приложением 6 к Административному регламенту, или отказ в выдаче разрешения, оформленный в письменной форме на бланке управления);
- выдача (направление) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - не позднее чем через 3 рабочих дня со дня подписания документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги).
Критерий принятия решения: наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Результат выполнения административной процедуры: выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, посредством Единого или регионального порталов, либо нарочно или по адресу, указанному в заявлении, в том числе на электронную почту заявителя, либо через МФЦ.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- в случае выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, нарочно заявителю - запись, сделанная заявителем о получении результата муниципальной услуги на поданном им заявлении о предоставлении муниципальной услуги;
- в случае направления заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, почтой, в том числе на электронную почту заявителя, - почтовое уведомление о вручении или скриншот электронного уведомления о доставке сообщения;
- в случае направления документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, посредством Единого или регионального порталов, - запись о выдаче документов заявителю отображается в Личном кабинете Единого или регионального порталов;
- в случае выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в МФЦ, - запись о выдаче документов заявителю подтверждается подписью заявителя в расписке о приеме документов или в заявлении.
IV. Формы контроля
за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами (действиями) по предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений при предоставлении муниципальной услуги осуществляется начальником управления.
4.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся начальником управления либо лицом, его замещающим.
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с приказом начальника управления либо лица, его замещающего.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся начальником управления либо лицом, его замещающим, на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц управления, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению, и о мерах, принятых в отношении виновных лиц.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Должностные лица управления несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность работников управления закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Должностное лицо управления, ответственное за осуществление соответствующих административных процедур административного регламента, несет административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и срока предоставления муниципальной услуги;
- неправомерные отказы в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо за нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
- превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в МФЦ).
4.5. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений, организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте, а также с использованием адреса электронной почты управления в форме письменных и устных обращений в адрес управления.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц
и муниципальных служащих, обеспечивающих ее предоставление
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги управлением, а также должностными лицами, муниципальными служащими.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие) управления, должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель, права и законные интересы которого нарушены, имеет право обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска для предоставления муниципальной услуги у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска;
- отказ должностного лица управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба может быть подана через МФЦ, направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет посредством официального сайта, Единого и регионального порталов, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Основанием для начала рассмотрения жалобы является поступление жалобы в управление или в администрацию города Нижневартовска.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Прием жалоб осуществляется в соответствии с графиком предоставления муниципальной услуги, указанным в подпунктах 1.3.1, 1.3.2 пункта 1.3 Административного регламента.
В случае если жалоба подана заявителем в управление, в компетенцию которого не входит ее рассмотрение, то в течение 3-х рабочих дней со дня ее регистрации она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, предоставляющем муниципальную услугу.
Заявитель в жалобе указывает следующую информацию:
- наименование управления, должностного лица управления либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица управления, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица управления, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
(в ред. постановления Администрации города Нижневартовска от 04.09.2015 № 1638)
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Жалоба, поступившая в управление, подлежит регистрации в день ее поступления.
В случае подачи заявителем жалобы через МФЦ последний обеспечивает ее передачу в управление в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией города Нижневартовска (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается управлением. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в управлении.
Жалоба, поступившая в управление, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления, должностного лица управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Управление обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случаях необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу.
По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное должностное лицо управления принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы управление принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, решение или действия (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом управления.
5.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Управление отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Управление оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый, электронный адрес заявителя.
5.10. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Все решения, действия (бездействие) управления, должностного лица управления, муниципального служащего заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
5.12. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
Приложение 1
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Выдача разрешений
на снос или пересадку зеленых
насаждений на территории города
Нижневартовска"
Начальнику управления по
природопользованию и экологии
администрации города
ЗАЯВЛЕНИЕ.
Прошу Вас выдать разрешение на снос или пересадку зеленых насаждений
-----------------------------------------------------------------------
на земельном участке, расположенном: ______________________________________
------------------------------------
_________________________________________ кадастровый номер: ______________
(местоположение земельного участка)
Для целей: ________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(цель определяется в соответствии с пунктом 2.6
административного регламента)
Форма возмещения восстановительной стоимости: _____________________________
___________________________________________________________________________
(компенсация затрат на озеленение, компенсационное озеленение)
Приложение: _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(в соответствии с пунктом 2.6 административного регламента)
Документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги,
прошу выдать (направить):
нарочно в МФЦ;
нарочно в управлении по природопользованию и экологии;
посредством почтовой связи;
на адрес электронной почты;
посредством Единого или регионального портала.
__________________ __________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество заявителя (представителя))
__________________ __________________________________________________
(дата) (почтовый адрес)
__________________________________________________
(телефон)
Я, _____________________________________________, даю добровольное согласие
на обработку и хранение моих персональных данных, содержащихся в
документах, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
___________________
(подпись)
Примечание:
1. Форма возмещения восстановительной стоимости указывается при
необходимости ее возмещения по основаниям, предусмотренным постановлением
администрации города от 09.06.2014 № 1104 "Об утверждении Положения о
порядке взимания и возмещения восстановительной стоимости зеленых
насаждений на территории города Нижневартовска".
2. Заявления от юридических лиц подаются на фирменном бланке.
Приложение 2
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Выдача разрешений
на снос или пересадку зеленых
насаждений на территории города
Нижневартовска"
БЛОК-СХЕМА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ НА СНОС
ИЛИ ПЕРЕСАДКУ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА"
> ЗАЯВИТЕЛЬ <
\/
заявление о выдаче
разрешения на снос
или пересадку
зеленых насаждений
\/ \/
управление
по природопользованию МФЦ
и экологии
администрации города ИЛИ
\/ \/
прием и регистрация \
заявления и документов \
\ > отказ в приеме
\/ заявления
направление
межведомственных
запросов
с использованием СМЭВ
\/
отказ
в предоставлении рассмотрение
муниципальной < заявления
услуги и документов
\/
информирование
заявителя о дате
и времени
обследования
земельного участка
\/
обследование
земельного участка
\/
составление акта
обследования
земельного участка
\/
отсутствуют возмещение имеются
основания < восстановительной > основания
для возмещения стоимости зеленых для возмещения
насаждений, /
подлежащих сносу /
/
\/
расчет
восстановительной > заявитель
стоимости зеленых
насаждений
/
/
<
возмещение
восстановительной
стоимости
\/
заявитель
> РАЗРЕШЕНИЕ > или МФЦ
Приложение 3
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Выдача разрешений
на снос или пересадку зеленых
насаждений на территории города
Нижневартовска"
КРИТЕРИИ
ПЕРЕСАДКИ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ И ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ ПО ПЕРЕСАДКЕ
По качественному состоянию зеленые насаждения подразделяются на три группы качественного состояния:
Хорошее - древесные растения здоровые, с хорошо развитой кроной и ветвями без каких-либо заметных повреждений, с нормальным облиствлением, с крупными, сочного зеленого цвета листьями.
Удовлетворительное - древесные растения, здоровые на вид, но с неправильно развитой кроной, со значительными, но не угрожающими их жизни повреждениями или ранениями, со слегка искривленным стволом, с ветвями, имеющими сухие побеги (до 10 - 15%); кустарники - с наличием поросли;
Неудовлетворительное - древесные растения, не отвечающие своему функциональному назначению, с деформированной кроной, с наличием сухих побегов и ветвей, с мелкой и бледной листвой, с искривленным стволом, имеющим поранения и признаки грибковых заболеваний с зараженностью вредителями, угрожающими их жизни. Кустарники имеют поросль, сухие побеги, мелкую листву, вид угнетенный.
Пересадке подлежат деревья и кустарники, соответствующие следующим критериям качественного состояния и жизнеспособности:
Качественное состояние деревьев
Основные признаки качественного состояния деревьев
Категория состояния (жизнеспособности) деревьев
Основные признаки категорий жизнеспособности деревьев
Хорошее
деревья здоровые, нормального развития, густо облиственные, окраска и величина листьев нормальные, заболеваний и повреждений вредителями нет, без механических повреждений
без признаков ослабления
листва или хвоя зеленые, нормальных размеров, крона густая, нормальной формы и развития, прирост текущего года нормальный для данных вида, возраста, условий произрастания деревьев и сезонного периода, повреждения вредителями и поражение болезнями единичны или отсутствуют
Удовлетворительное
деревья условно здоровые, с неравномерно развитой кроной, недостаточно облиственные, заболевания и повреждения вредителями могут быть, но они в начальной стадии, которые можно устранить, с наличием незначительных механических повреждений, не угрожающих их жизни
ослабленные
листва или хвоя часто светлее обычного, крона слабоажурная, прирост ослаблен по сравнению с нормальным, в кроне менее 25% сухих ветвей. Возможны признаки местного повреждения ствола и корневых лап, ветвей, механические повреждения, единичные водяные побеги
Пересадке подлежат деревья диаметром ствола до 20 см и любые кустарники, соответствующие критериям качественного состояния и жизнеспособности.
Пересадка деревьев и кустарников осуществляется в безлиственный период при температуре не ниже -10 °C.
Пересадка деревьев и кустарников с диаметром ствола более 4 см осуществляется механизированным способом.
Место пересадки определяет управление по природопользованию и экологии администрации города.
Организация, получившая разрешение на пересадку деревьев и кустарников:
- несет ответственность за несоблюдение технологии пересадки и риск случайной гибели или повреждения деревьев и кустарников в течение 3 лет со дня пересадки;
- обеспечивает необходимые уходные работы с целью приживаемости пересаженных деревьев и кустарников;
- возмещает восстановительную стоимость погибших деревьев и кустарников в порядке, предусмотренном постановлением администрации города.
Пересадке не подлежат:
- деревья и кустарники порослевого происхождения;
- деревья и кустарники, произрастающие за пределами жилой инфраструктуры города;
- деревья осины, кусты ивы;
- деревья и кустарники, выкапывание которых приведет к повреждению зданий, строений, сооружений, инженерных коммуникаций;
- газоны и однолетние насаждения.
Приложение 4
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Выдача разрешений
на снос или пересадку зеленых
насаждений на территории города
Нижневартовска"
Приложение к акту обследования
земельного участка
от __________________ № ______
ВЕДОМОСТЬ
перечета зеленых насаждений
Местонахождение ___________________________________________________________
диаметр
зеленые насаждения по видам
площадь газона
из них в охранной зоне инженерных коммуникаций
диаметр
зеленые насаждения по видам
площадь газона
из них находятся в неудовлетворительном состоянии
диаметр
зеленые насаждения по видам
площадь газона
из них подлежат сохранению
диаметр
зеленые насаждения по видам
из них подлежат пересадке
диаметр
зеленые насаждения по видам
Подписи должностных лиц:
______________________ ________________ ___________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
______________________ ________________ ___________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Подписи заинтересованных лиц:
______________________ ________________ ___________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
______________________ ________________ ___________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 5
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Выдача разрешений
на снос или пересадку зеленых
насаждений на территории города
Нижневартовска"
АКТ
обследования земельного участка
от __________________ № _______
г. Нижневартовск
Мной,
__________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество, должность)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
в присутствии заинтересованного лица (его представителя):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность, документ, подтверждающий полномочия)
Проведено обследование земельного участка:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(месторасположение, адрес, правообладатель, цель использования)
___________________________________________________________________________
в целях:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
При обследовании установлено следующее:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Пересадка зеленых насаждений: _____________________________________________
___________________________________________________________________________
Приложения:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Подписи:
______________________ ________________ ___________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
______________________ ________________ ___________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
______________________ ________________ ___________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 6
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Выдача разрешений
на снос или пересадку зеленых
насаждений на территории города
Нижневартовска"
РАЗРЕШЕНИЕ
на снос или пересадку зеленых насаждений
(оформляется на бланке управления по природопользованию
и экологии администрации города)
Управлением по природопользованию и экологии администрации города
рассмотрены представленные материалы по вопросу сноса или пересадки зеленых
насаждений для: ___________________________________________________________
(причина сноса (пересадки))
Местоположение: ___________________________________________________________
Заявитель: ________________________________________________________________
(наименование юридического лица;
фамилия, имя, отчество физического лица)
Представленные документы:
- _________________________________________________________________________
- _________________________________________________________________________
При обследовании земельного участка установлено:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Управление по природопользованию и экологии администрации города, действуя
на основании ______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(ссылка на нормативные и иные документы)
РАЗРЕШАЕТ
1. Снос зеленых насаждений на земельном участке, расположенном ____________
___________________________________________________________________________
В количестве (на площади): _____________________________________ _______
При условии: _____________________________________ _________________
2. Пересадку зеленых насаждений на земельном участке, расположенном:
___________________________________________________________________________
В количестве: _____________________________________________________________
При условии: ______________________________________________________________
При пересадке деревьев, организация (физическое лицо), получившее
разрешение на пересадку зеленых насаждений:
- несет ответственность за несоблюдение технологии пересадки и риск
случайной гибели или повреждения деревьев и кустарников в течение 3 лет со
дня пересадки;
- обеспечивает необходимые уходные работы с целью приживаемости
пересаженных деревьев и кустарников;
- возмещает восстановительную стоимость погибших деревьев и кустарников в
порядке, предусмотренном постановлением администрации города.
Зеленые насаждения подлежат пересадке на территорию: ______________________
в соответствии с прилагаемой схемой.
Начальник управления ________________ __________________________________
(подпись) (фамилия и инициалы)
м.п.
С обязательствами, связанными с пересадкой зеленых насаждений, согласен:
Должность _____________ _____________________________
(для юридического лица) (подпись) (фамилия и инициалы)
м.п.
Исполнитель:
------------------------------------------------------------------