Решение Думы Ханты-Мансийского района от 20.03.2014 N 338 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий для реализации мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства на территории Ханты-Мансийского района"
ДУМА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 20 марта 2014 г. № 338
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. решений Думы Ханты-Мансийского района от 25.09.2014 № 395,
от 20.03.2015 № 459, от 04.09.2015 № 502)
В целях содействия развитию предпринимательства в Ханты-Мансийском районе, в соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Думы Ханты-Мансийского района от 20.12.2013 № 303 "О бюджете Ханты-Мансийского района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов", Дума Ханты-Мансийского района решила:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидий для реализации мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства на территории Ханты-Мансийского района согласно приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования (обнародования).
Глава
Ханты-Мансийского района
П.Н.ЗАХАРОВ
24.03.2014
(дата подписания решения)
Приложение
к решению Думы
Ханты-Мансийского района
от 20.03.2014 № 338
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. решений Думы Ханты-Мансийского района от 25.09.2014 № 395,
от 20.03.2015 № 459, от 04.09.2015 № 502)
Статья 1. Общие положения
1. Порядок предоставления субсидий для реализации мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства на территории Ханты-Мансийского района (далее - Порядок) устанавливает критерии и процедуру отбора субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Субъекты), имеющих право на получение субсидий, определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
субсидия - средства, предоставляемые из бюджета Ханты-Мансийского района субъектам малого и среднего предпринимательства, Организациям на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения фактически понесенных и документально подтвержденных затрат за фактически оказанные услуги (работы), связанные с осуществлением предпринимательской деятельности на территории Ханты-Мансийского района (далее - субсидия);
(в ред. решения Думы Ханты-Мансийского района от 04.09.2015 № 502)
семейный бизнес - осуществление хозяйственной деятельности в качестве индивидуального предпринимателя с привлечением к осуществлению хозяйственной деятельности по трудовым договорам членов своей семьи (лиц, связанных родственными отношениями) либо членов своей семьи и иных лиц или в качестве юридического лица, участниками которого являются исключительно члены семьи, возглавляемого одним из ее членов;
объекты недвижимого имущества - здания, сооружения, предназначенные для: приема, хранения, переработки рыбы, дикоросов, мяса, молока; хлебопечения; растениеводства; предоставления бытовых услуг (далее - Объекты);
(в ред. решения Думы Ханты-Мансийского района от 25.09.2014 № 395)
заявители - Субъекты, подавшие заявление на предоставление муниципальной услуги по финансовой поддержке в форме субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, установленных решением Думы Ханты-Мансийского района.
Статья 2. Цель предоставления субсидий
Целью предоставления субсидий является возмещение затрат Субъектов, связанных с осуществлением приоритетных видов деятельности на территории Ханты-Мансийского района и направленных:
на оплату аренды за нежилое помещение, использование консалтинговых услуг;
на развитие семейного бизнеса, социального предпринимательства;
на приобретение оборудования, которое по бухгалтерскому учету относится к основным средствам и лицензионных программных продуктов;
на проведение мероприятий, связанных с сертификацией пищевой продукции и продовольственного сырья;
на осуществление деятельности в направлениях: экология, быстровозводимое домостроение, крестьянские (фермерские) хозяйства, переработка леса, сбор и переработка дикоросов, переработка отходов, рыбодобыча, рыбопереработка, ремесленническая деятельность, въездной и внутренний туризм;
на строительство объектов недвижимого имущества;
на доставку продовольственных товаров в труднодоступные и отдаленные местности Ханты-Мансийского района.
(абзац введен решением Думы Ханты-Мансийского района от 20.03.2015 № 459)
Статья 3. Категории и критерии отбора
(в ред. решения Думы Ханты-Мансийского района
от 04.09.2015 № 502)
1. За получением субсидии вправе обратиться Субъекты, которые осуществляют деятельность и имеют регистрацию на территории Ханты-Мансийского района, не находятся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, не имеют задолженности по уплате обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, соответствуют условиям мероприятий Программы, направленных на финансовую поддержку Субъектов, за исключением:
- являющихся кредитными, страховыми организациями, инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
- являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
- осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
- являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
- осуществляющих производство и (или) реализацию подакцизных товаров;
- осуществляющих добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
- ранее получивших аналогичную поддержку (поддержку, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) из бюджетов всех уровней в совокупности 50 и более процентов от фактических затрат и сроки ее оказания не истекли;
- имеющих неисполненные обязательства по договорам и соглашениям с администрацией Ханты-Мансийского района, имеющих задолженность перед бюджетом Ханты-Мансийского района по ранее предоставленным кредитам.
2. Субсидии не предоставляются Субъектам в случае:
- несоответствия критериям, установленным частью 1 статьи 3 настоящего Порядка;
- несоответствие условиям, предусмотренных частью 10 статьи 4 настоящего Порядка;
- представления неполного пакета документов, предусмотренного частью 11 статьи 4 настоящего Порядка, либо предоставление его с нарушением требований, предъявляемых к оформлению документов в соответствии с настоящим Порядком;
- наличия в представленных документах недостоверных сведений;
- не исполнены условия соглашений по предоставленным ранее субсидиям;
- если с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства, допустившего нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе, не обеспечившим целевого использования средств поддержки прошло менее чем три года;
- отсутствия средств в бюджете по заявленному направлению поддержки;
- поступления от Субъекта заявления об отзыве заявления на предоставление субсидии.
Статья 4. Условия и порядок предоставления субсидий
(в ред. решения Думы Ханты-Мансийского района
от 20.03.2015 № 459)
1. Размер субсидии исчисляется в процентном выражении от суммы фактически понесенных затрат, указываемых в заявлении о предоставлении субсидии и, в зависимости от объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию соответствующих мероприятий, определенных приложением 2 к муниципальной программе "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Ханты-Мансийского района на 2014 - 2017 годы", утвержденной постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 30.09.2013 № 240 (далее - Программа).
2. Субсидия на компенсацию части затрат по приобретению оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов предоставляется:
2.1. по мероприятию "Финансовая поддержка Субъектов по приобретению оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов":
компенсируются расходы, связанные с:
1) приобретением, доставкой, монтажом оборудования, которое по бухгалтерскому учету относится к основным средствам, в размере 50 процентов, но не более 200 тыс. рублей;
2) приобретением лицензионных программных продуктов в размере 50 процентов, но не более 25 тыс. рублей.
2.2. по мероприятию "Финансовая поддержка Субъектов, осуществляющих производство хлеба в населенных пунктах, не имеющих круглогодичного транспортного сообщения с дорогами с твердым покрытием":
субсидия предоставляется Субъектам в размере 50 процентов, но не более 200 тыс. рублей, в целях компенсации затрат, связанных с приобретением, доставкой и монтажом оборудования, которое по бухгалтерскому учету относится к основным средствам.
3. Субсидия на компенсацию части затрат по обязательной и добровольной сертификации пищевой продукции и продовольственного сырья предоставляется по мероприятию "Финансовая поддержка Субъектов по обязательной и добровольной сертификации пищевой продукции и продовольственного сырья" Программы:
в размере 50 процентов, но не более 100 тыс. рублей, в целях компенсации затрат, связанных с сертификацией пищевой продукции и продовольственного сырья.
4. Субсидия на компенсацию части затрат по приобретенным: оборудованию, кормам, поголовью крупного рогатого скота, оленям, кормам, специальным транспортным средствам и технике, на разработку проектно-сметной документации, в целях создания условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою деятельность в направлениях: экология, быстровозводимое домостроение, крестьянско-фермерские хозяйства, переработка леса, сбор и переработка дикоросов, переработка отходов, рыбодобыча, рыбопереработка, ремесленническая деятельность, въездной и внутренний туризм предоставляется по мероприятию "Создание условий для развития Субъектов, осуществляющих деятельность в направлениях: экология, быстровозводимое домостроение, крестьянские (фермерские) хозяйства, переработка леса, сбор и переработка дикоросов, переработка отходов, рыбодобыча, рыбопереработка, ремесленническая деятельность, въездной и внутренний туризм" Программы:
субсидия предоставляется Субъектам в целях компенсации затрат, связанных с осуществлением деятельности в направлениях: экология, быстровозводимое домостроение, крестьянские (фермерские) хозяйства, переработка леса, сбор и переработка дикоросов, переработка отходов, рыбодобыча, рыбопереработка, ремесленническая деятельность, въездной и внутренний туризм.
Компенсируются расходы, связанные с:
1) приобретением поголовья крупного рогатого скота, оленей в размере 50 процентов, но не более 20 тыс. рублей и 15 тыс. рублей, соответственно, за 1 голову;
2) приобретением, доставкой и монтажом оборудования в размере 50 процентов, но не более 200 тыс. рублей;
3) разработкой проектно-сметной документации для строительства и реконструкции объектов в размере 50 процентов, но не более 100 тыс. рублей;
4) приобретением, доставкой кормов для развития крестьянских (фермерских) хозяйств (действующих менее 1 года с момента регистрации) в размере 50 процентов, но не более 50 тыс. рублей;
5) приобретением специальных транспортных средств и техники, необходимых для развития деятельности в сфере въездного и внутреннего туризма 50 процентов, но не более 200 тыс. рублей;
6) приобретением, доставкой и монтажом оборудования, инвентаря, пользованием транспортными услугами, арендой в размере 50 процентов, но не более 200 тыс. рублей (для Субъектов, осуществляющих деятельность по обеспечению специализированных мест накопления, а также вывоз и утилизацию отходов I класса опасности);
7) приобретением, арендой, лизинговыми платежами по специальным транспортным средствам и технике, необходимых для развития деятельности в сфере переработки леса - 50 процентов, но не более 1500 тыс. рублей.
5. Субсидия на компенсацию части затрат на производство, реализацию товаров и услуг в социально значимых видах деятельности, в части компенсации арендных платежей за нежилые помещения и по предоставленным консалтинговым услугам предоставляется по мероприятию "Финансовая поддержка Субъектов, осуществляющих производство, реализацию товаров и услуг в приоритетных видах деятельности, в части компенсации арендных платежей за нежилые помещения и по представленным консалтинговым услугам" Программы:
компенсируются расходы, связанные с:
1) использованием консалтинговых услуг (ведение, восстановление бухгалтерского учета; заполнение налоговых деклараций, квитанций на уплату налога, получение справок; регистрация, ликвидация субъектов малого и среднего предпринимательства, внесение изменений в Устав, кадровый учет, представительство в судах, юридическое сопровождение по разработке технико-экономических обоснований, бизнес-планов, проведению маркетинговых исследований, по оценке недвижимости, имущества) Субъектами, осуществляющими деятельность в первые три года с момента регистрации - в размере 80 процентов, но не более 50 тыс. рублей;
2) оплатой по договору аренды за нежилое помещение - в размере 50 процентов, но не более 100 тыс. рублей.
6. Субсидия на компенсацию части затрат семейному бизнесу по приобретенным: оборудованию, поголовью крупного рогатого скота, оленям, кормам, на разработку проектно-сметной документации и на компенсацию части затрат социальному предпринимательству по приобретенным: оборудованию, инвентарю, транспортным средствам, арендной плате, оплате коммунальных услуг, проведению занятий предоставляется по мероприятию "Возмещение затрат социальному предпринимательству и семейному бизнесу" Программы:
субъектам семейного бизнеса компенсируются расходы, связанные с:
1) приобретением поголовья крупного рогатого скота, оленей - в размере 50 процентов, но не более 20 тыс. рублей и 15 тыс. рублей, соответственно, за 1 голову;
2) приобретением, доставкой, монтажом оборудования - в размере 50 процентов, но не более 200 тыс. рублей;
3) разработкой проектно-сметной документации для строительства и реконструкции объектов - в размере 50 процентов, но не более 100 тыс. рублей;
4) приобретением, доставкой кормов для развития крестьянских (фермерских) хозяйств (действующих менее 1 года с момента регистрации) в размере 50 процентов, но не более 50 тыс. рублей.
Субъектам, занимающимся социальным предпринимательством, компенсируются расходы, связанные с:
1) приобретением оборудования, инвентаря для обустройства детских площадок; арендной платой, оплатой коммунальных услуг, приобретением оборудования, инвентаря для организации деятельности групп дневного пребывания детей; оказанием платных услуг по присмотру за детьми и больными, проведением занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях - в размере 80 процентов, но не более 200 тыс. рублей;
2) приобретением транспортных средств для развития бизнеса в размере 50 процентов, но не более 400 тыс. рублей.
7. Субсидия на компенсацию части затрат на строительство объектов недвижимого имущества в труднодоступных и отдаленных местностях для целей реализации товаров (услуг) населению предоставляется по мероприятию "Компенсация расходов Субъектов на строительство объектов недвижимого имущества в труднодоступных и отдаленных местностях для целей реализации товаров (услуг) населению, за исключением товаров подакцизной группы" Программы:
в размере 50 процентов, но не более 2000 тыс. рублей, в целях компенсации затрат, связанных со строительством Объектов в труднодоступных и отдаленных местностях.
8. Субсидия на компенсацию части затрат по приобретению транспортных средств для пассажирских перевозок в населенных пунктах района предоставляется по мероприятию "Компенсация расходов Субъектов на приобретение транспортных средств для пассажирских перевозок в населенных пунктах района" Программы:
в размере 50 процентов, но не более 400 тыс. рублей, в целях компенсации затрат, связанных с приобретением автомобильных транспортных средств для организации пассажирских перевозок на территории района.
9. Субсидия на компенсацию затрат по доставке продовольственных товаров в труднодоступные и отдаленные местности Ханты-Мансийского района предоставляется по мероприятию "Компенсация расходов Субъектов по доставке продовольственных товаров в труднодоступные и отдаленные местности Ханты-Мансийского района" Программы:
Субъектам, осуществляющим торговую деятельность (за исключением торговли подакцизными товарами) в населенных пунктах района, численностью менее 300 человек (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области на 01 января 2013 года):
в размере 80 процентов, но не более 300 тыс. рублей, в целях компенсации затрат, связанных с доставкой продовольственных товаров в труднодоступные и отдаленные местности Ханты-Мансийского района.
10. Оборудование, инвентарь, автомобильные транспортные средства, специальные транспортные средства и техника, приобретаемые заявителями, должны быть ранее не эксплуатируемыми (новыми).
11. Для получения субсидии заявитель представляет в комитет экономической политики следующие документы:
1) заявление на предоставление субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, которое регистрируется в день поступления пакета документов в журнале регистрации запросов на предоставление муниципальной услуги;
2) перечень затрат по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
3) информацию о реквизитах для перечисления субсидии;
4) копию документа, удостоверяющего личность заявителя (для физических лиц), учредительные документы (для юридических лиц);
5) копию документа, подтверждающего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;
6) копии трудовых договоров членов семьи - для заявителей, обращающихся по развитию семейного бизнеса;
7) копии документов, подтверждающих фактические затраты и фактическое получение товара, выполнение работ, услуг.
11.1. В порядке межведомственного информационного взаимодействия комитет экономической политики запрашивает следующие документы:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц либо индивидуальных предпринимателей, выданную не позднее месяца со дня подачи заявления;
2) информацию об отсутствии задолженности на дату не позднее месяца с момента подачи заявления у юридического лица или индивидуального предпринимателя перед:
- Федеральной налоговой службой России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
- Отделением пенсионного фонда Российской Федерации в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре;
- Региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
3) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся объекты недвижимого имущества, справку о содержании правоустанавливающих документов (при наличии - для Субъектов, заявляющихся по мероприятию "Компенсация расходов Субъектов на строительство объектов недвижимого имущества в труднодоступных и отдаленных местностях для целей реализации товаров (услуг) населению, за исключением товаров подакцизной группы");
4) копию разрешения на строительство Объекта, выданную департаментом строительства, архитектуры и ЖКХ администрации Ханты-Мансийского района (для Субъектов, заявляющихся по мероприятию "Компенсация расходов Субъектов на строительство объектов недвижимого имущества в труднодоступных и отдаленных местностях для целей реализации товаров (услуг) населению, за исключением товаров подакцизной группы").
Субъект вправе представить документы, перечисленные в пункте 11.1 настоящего Порядка, выданные сроком не позднее месяца до дня подачи заявления, по собственной инициативе.
По заявлениям на компенсацию затрат по арендным платежам, приобретению оборудования, автомобильных, специальных транспортных средств и техники, крупного рогатого скота, оленей, корма администрация Ханты-Мансийского района или администрация сельского поселения составляют соответствующий акт осмотра о наличии.
11.2. По мероприятию "Создание условий для развития Субъектов, осуществляющих деятельность в направлениях: экология, быстровозводимое домостроение, крестьянские (фермерские) хозяйства, переработка леса, сбор и переработка дикоросов, переработка отходов, рыбодобыча, рыбопереработка, ремесленническая деятельность, въездной и внутренний туризм" Субъектами, осуществляющими деятельность по обеспечению специализированных мест накопления, а также вывоз и утилизацию отходов I класса опасности дополнительно предоставляется копия лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I класса опасности, либо копия договора на прием и обезвреживание отходов I класса опасности с организацией, имеющей указанную лицензию.
11.3. По мероприятию "Компенсация расходов Субъектов на строительство объектов недвижимого имущества в труднодоступных и отдаленных местностях для целей реализации товаров (услуг) населению, за исключением товаров подакцизной группы" дополнительно предоставляются:
1) проектно-сметная документация;
2) технико-экономическое обоснование или бизнес-план;
3) копия бухгалтерской отчетности (баланс либо налоговая декларация) за прошедший год;
4) копия расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности к представленной бухгалтерской отчетности за прошедший год;
5) при выполнении работ подрядным способом - копия договора на выполнение строительно-монтажных работ;
6) копии документов, подтверждающих наличие собственных средств для выполнения работ по строительству объектов недвижимого имущества в размере не менее 50 процентов от сметной стоимости (выписка с расчетного счета об остатке денежных средств, платежные документы по начатому строительству и т.д.), копии документов, подтверждающих вложение нефинансовых средств в строительство Объекта в размере не менее 50 процентов от сметной стоимости в форме обеспечения строительными материалами - платежные документы, подтверждающие оплату строительных материалов.
11.4. В случае предоставления копий документов, указанных в подпунктах 4 - 7 пункта 11, пунктах 11.1 - 11.3, они должны быть заверены подписью и печатью (при ее наличии) заявителя с предоставлением оригинала для сверки.
Документы, подтверждающие фактические затраты, должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, при этом бумажный носитель документа не должен иметь повреждений, текст не должен иметь не оговоренных в нем исправлений, не принятых сокращений, исполнения карандашом. Копия документа должна поддаваться прочтению, исключая неоднозначность толкования содержащейся в ней информации.
Документы, обосновывающие фактические затраты, должны подтверждать затраты, понесенные в календарном году, соответствующем году обращения, за исключением мероприятия "Компенсация расходов Субъектов на строительство объектов недвижимого имущества в труднодоступных и отдаленных местностях для целей реализации товаров (услуг) населению, за исключением товаров подакцизной группы", по которому принимаются затраты, понесенные с 01 января 2014 года.
12. Решение о предоставлении субсидии, решение об отказе в предоставлении субсидии принимается комиссией администрации Ханты-Мансийского района по оказанию финансовой поддержки в форме субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - Комиссия) в срок не более 30 рабочих дней с даты регистрации заявления. Состав и положение о Комиссии утверждаются муниципальным правовым актом администрации Ханты-Мансийского района.
13. По итогам заседания Комиссии заявителю направляется соответствующее уведомление (приложение 3 к настоящему Порядку).
Заявитель вправе оспорить решение Комиссии в соответствии с действующим законодательством.
14. При наличии положительного решения Комиссии комитет экономической политики администрации Ханты-Мансийского района в срок не более 15 рабочих дней готовит проект соглашения.
15. В соглашении о предоставлении субсидии (приложение 4 к настоящему порядку) должно быть предусмотрено согласие Субъекта по запросу комитета экономической политики администрации Ханты-Мансийского района предоставлять в период оказания поддержки и в течение одного календарного года после ее окончания следующие документы: копии бухгалтерского баланса и налоговых деклараций по применяемым специальным режимам налогообложения (для применяющих такие режимы), а также статистическую информацию в виде копий форм федерального статистического наблюдения, предоставляемых в органы статистики, за исключением форм, направленных на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров.
16. В рамках настоящего Порядка:
16.1. Заявители вправе получить субсидию в текущем году в общей совокупности не более трех раз в пределах бюджетных средств, предусмотренных на текущий год, за исключением субсидии по мероприятию Программы "Финансовая поддержка Субъектов по обязательной и добровольной сертификации пищевой продукции и продовольственного сырья", которую можно получать без ограничений количества обращений, в пределах бюджетных средств, предусмотренных на текущий год.
16.2. Субсидия по мероприятию Программы "Финансовая поддержка Субъектов по приобретению оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов" предоставляется в объеме не более 300 тыс. рублей на одного Субъекта в текущем финансовом году.
16.3. По мероприятию Программы "Компенсация расходов Субъектов на строительство объектов недвижимого имущества в труднодоступных и отдаленных местностях для целей реализации товаров (услуг) населению" срок обеспечения целевого использования Объекта устанавливается не менее 5 лет с момента ввода Объекта в эксплуатацию.
16.4. По мероприятию Программы "Компенсация расходов Субъектов на приобретение транспортных средств для пассажирских перевозок в населенных пунктах района" срок целевого использования транспортного средства устанавливается не менее 3 лет с момента перечисления субсидии.
16.5. По мероприятиям Программы, предусматривающим приобретение оборудования, автомобильных, специальных транспортных средств, техники стоимостью свыше 400 тыс. рублей, устанавливается срок целевого использования не менее 1 года с даты перечисления субсидии.
Статья 5. Контроль за использованием субсидий
и порядок возврата субсидий
1. Получатели субсидий несут полную ответственность, предусмотренную действующим законодательством, за достоверность представленных документов для получения субсидии и в соответствии с соглашением о предоставлении субсидий (далее - соглашение).
2. Контроль за предоставлением и использованием субсидии осуществляет администрация района:
управление по учету и отчетности администрации района осуществляет проверку соблюдения условий выдачи субсидий на основании документов, предоставленных Субъектом;
комитет по финансам администрации района осуществляет проверку соблюдения условий порядка предоставления субсидий их получателями в рамках плана контрольных мероприятий, но не реже одного раза в год;
комитет экономической политики осуществляет общий контроль за выполнением условий соглашения и имеет право посещения объектов деятельности Субъекта в период действия соглашения.
3. Контрольно-счетная палата района вправе осуществить проверку соблюдения условий выдачи субсидий в соответствии с Положением о контрольно-счетной палате Ханты-Мансийского района.
4. Нарушением условий использования средств субсидии, полученной Субъектом, является:
недостоверность предоставленных сведений и (или) документов, послуживших основанием для предоставления субсидии;
несоблюдение условий предоставления субсидии;
неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о предоставлении субсидии.
получение соответствующей (аналогичной) поддержки в рамках муниципальных и окружных программ развития малого предпринимательства, агропромышленного комплекса и коренных малочисленных народов Севера в размере 50 процентов и более.
5. Факт допущенного получателем нарушения условий использования средств субсидии фиксируется актом о выявленном нарушении, на основании которого выставляется требование о возврате субсидии в связи с допущенным нарушением.
6. Средства субсидии, использованные их получателями с нарушением условий, подлежат возврату в бюджет Ханты-Мансийского района.
7. В течение десяти рабочих дней с момента выявления нарушения выставляется требование о возврате суммы субсидии (далее - требование), в котором указывается основание и денежная сумма, подлежащая возврату, при этом прилагается акт о выявленном нарушении.
8. Требование является основанием для добровольного возврата бюджетных средств Ханты-Мансийского района, полученных в форме субсидии в связи с нецелевым использованием.
9. Получатель в течение тридцати рабочих дней с даты получения требования обязан перечислить денежную сумму на счет, указанный в договоре о предоставлении субсидии, и направить копию платежного поручения об исполнении.
10. В случае отказа в возврате субсидии в добровольном порядке субсидия взыскивается администрацией района в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Порядку
В администрацию Ханты-Мансийского района
от _____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
(полное наименование заявителя, контактный телефон)
Заявление о предоставлении субсидии
Прошу оказать финансовую поддержку в форме субсидии на возмещение
затрат, связанных с (указывается направление расходов) ____________________
___________________________________________________________________________
в сумме _______________________ руб.
Сведения о субъекте предпринимательства
1. Дата государственной регистрации: "___" ___________________ года
2. Адрес
2.1. Юридический 2.2. Фактический (если отличается)
Населенный пункт Населенный пункт
___________________________________, ___________________________________,
улица _____________________________, улица _____________________________,
№ дома __________, № кв. ________ № дома __________, № кв. ________
Email ______________________________
3. Основные виды экономической деятельности (в соответствии с кодами
ОКВЭД):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Численность работников на дату обращения, человек
5. Среднемесячная заработная плата на дату обращения,
рублей
6. Выручка (в соответствии с налоговой отчетностью) от
реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на
добавленную стоимость за предшествующий год, рублей
7. Сумма поступления налоговых платежей в бюджетную
систему за предшествующий год, рублей
8. Дополнительные рабочие места, предполагаемые к
созданию, единиц
Подпись заявителя (законного представителя) _______________________________
МП (расшифровка подписи)
Дата заполнения ________________
Приложение 2
к Порядку
Перечень затрат _____________________
№ п/п
Наименование затрат
Количество единиц
Цена за единицу (рублей)
Стоимость (рублей)
Итого
Субъект малого или среднего предпринимательства
(Ф.И.О., наименование
организации) __________________________________________
Подпись руководителя ________________
МП
"____" ____________ 20____ года
Приложение 3
к Порядку
Адрес заявителя
ФИО руководителя организации,
индивидуального предпринимателя
Уведомление
В соответствии с Порядком предоставления субсидий для реализации
мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства на территории
Ханты-Мансийского района Комиссия рассмотрела документы, предоставленные
__________________________________________________________________________.
полное наименование организации (фамилия, имя, отчество индивидуального
предпринимателя)
В соответствии с решением Комиссии от "___" _____________ 20____:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
полное наименование предприятия (фамилия, имя, отчество индивидуального
предпринимателя)
на основании пункта ______ Порядка принято: *
решение о предоставлении субсидии для возмещения части затрат, связанных с
_____/, в размере ________________
решение об отказе в предоставлении субсидии для возмещения части затрат,
связанных с ___________
Дополнительные условия: _______________________________________________
В соответствии с ___________________ Вы имеете право на обжалование
этого решения.
Дата ______________ ______________ (подпись)
М.П.
* Примечание: в уведомлении указывается дополнительная информация,
принятая на Комиссии в отношении Субъекта.
Приложение 4
к Порядку
Соглашение № ____
о предоставлении субсидии из бюджета
Ханты-Мансийского района субъекту малого предпринимательства
г. Ханты-Мансийск " " __________ 2014 года
Администрация Ханты-Мансийского района, именуемая в дальнейшем "Администрация", в лице _______________, действующего на основании ____________, с одной стороны, и __________________, именуемое в дальнейшем "Субъект", в лице _______________, действующего на основании __________________, с другой стороны, совместно именуемые "Стороны", на основании протокола заседания комиссии администрации Ханты-Мансийского района по оказанию финансовой поддержки в форме субсидии, субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, от ____________ № _______, заключили настоящее Соглашение (далее - Соглашение), о нижеследующем.
1. Предмет Соглашения
1.1. Предметом Соглашения является предоставление Администрацией Субъекту субсидии из бюджета (далее - Субсидия) в сумме ________________________, в целях компенсации фактически произведенных и документально подтвержденных затрат, связанных с ____________________ в соответствии с п. _________ приложения ______ к муниципальной программе "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Ханты-Мансийского района на 2014 - 2016 годы", утвержденной постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 30.09.2013 № 240 (далее - Программа).
1.2. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств текущего года, открытых на реализацию Программы, согласно бюджетной росписи, в соответствии с порядком, утвержденным решением Думы Ханты-Мансийского района от _______ № _________.
2. Права и обязанности Сторон
2.1. Администрация района:
2.1.1. Предоставляет Субъекту Субсидию в размере, предусмотренном пунктом 1.1 настоящего Соглашения, путем перечисления на расчетный счет ___________ в __________, открытый на ____________.
2.1.2. Вправе потребовать возврат в бюджет Ханты-Мансийского района Субсидию, если Субъектом не выполняются условия настоящего соглашения.
2.1.3. Осуществляет иные права и обязанности, установленные законодательством Российской Федерации.
2.2. Субъект:
2.2.1. В течение двух лет после выплаты по настоящему Соглашению Субсидии обязуется в срок до 01 мая предоставлять следующие документы:
- копии бухгалтерского баланса или налоговой декларации по применяемому специальному режиму налогообложения;
- сведения о сохраненных или созданных рабочих местах.
2.2.2. Гарантирует обеспечение выплаты своим работникам среднемесячной заработной платы не ниже размера минимальной заработной платы, установленной в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
2.2.3. Вправе требовать перечисления субсидии в размере и на условиях, предусмотренных настоящим Соглашением.
2.2.4. Осуществляет иные права и обязанности, установленные законодательством Российской Федерации.
3. Ответственность Сторон
3.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение условий настоящего Соглашения Стороны несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
3.2. Субъект несет полную ответственность, предусмотренную действующим законодательством, за достоверность представленных документов для получения субсидии по настоящему Соглашению в соответствии с законодательством.
4. Срок действия Соглашения
4. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания обеими Сторонами и действует до выполнения Сторонами всех взятых на себя обязательств.
5. Порядок рассмотрения споров
5.1. Споры (разногласия), возникающие между Сторонами в связи с исполнением настоящего Соглашения, разрешаются ими, по возможности, путем проведения переговоров, в том числе с оформлением соответствующих протоколов, обменом письмами или иными документами.
5.2. В случае невозможности урегулирования, споры (разногласия) подлежат рассмотрению в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6. Форс-мажор
6.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Соглашению, если оно явилось следствием возникновения обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения настоящего Соглашения в результате обстоятельств чрезвычайного характера (аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия), а также иных обстоятельств, которые Стороны не могли предвидеть при заключении настоящего Соглашения (изменение законодательства), если эти обстоятельства непосредственно повлияли на исполнение настоящего Соглашения.
6.2. В случае если обстоятельства, указанные в пункте 6.1 настоящего Соглашения, длятся более 30 (тридцати) календарных дней, Стороны должны провести переговоры и решить вопрос о возможности (невозможности) продолжения договорных отношений в рамках настоящего Соглашения.
7. Заключительные положения
7. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой Стороны.
8. Адреса и реквизиты Сторон
Администрация района: Субъект
__________________ __________________
------------------------------------------------------------------