По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации города Покачи от 24.06.2014 N 769 "Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержание детей в муниципальных образовательных организациях, в том числе детей-инвалидов"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПОКАЧИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июня 2014 г. № 769

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, СОЗДАНИЕ
УСЛОВИЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРИСМОТРА И УХОДА ЗА ДЕТЬМИ,
СОДЕРЖАНИЕ ДЕТЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЯХ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации города Покачи от 11.08.2015 № 928)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Уставом города Покачи:
1. Утвердить Положение об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержание детей в муниципальных образовательных организациях, в том числе детей-инвалидов (приложение).
2. Признать утратившим силу постановления администрации города Покачи:
1) от 16.04.2012 № 381 "Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города Покачи";
2) от 07.09.2012 № 911 "О внесении изменений в постановление администрации города Покачи от 16.04.2012 № 381 "Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города Покачи";
3) от 28.01.2014 № 126 "О внесении изменений в постановление администрации города Покачи от 16.04.2012 № 381 "Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города Покачи".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Покачевский вестник".
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2014.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Покачи по социальным вопросам Г.Д. Гвоздь.

Глава города Покачи
Р.З.ХАЛИУЛЛИН





Приложение
к постановлению администрации
города Покачи
от 24.06.2014 № 769

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
ПРОГРАММАМ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ,
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРИСМОТРА И УХОДА
ЗА ДЕТЬМИ, СОДЕРЖАНИЕ ДЕТЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЯХ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации города Покачи от 11.08.2015 № 928)

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержание детей в муниципальных образовательных организациях, в том числе детей-инвалидов (далее - Положение), разработано в соответствии с:
1) Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
3) Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.07.2013 № 68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
4) Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
5) Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";
6) Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26.
2. На территории города Покачи действуют самостоятельные, имеющие лицензию на право ведения образовательной деятельности муниципальные автономные дошкольные образовательные учреждения (далее - образовательные учреждения):
1) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида "Сказка".
2) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида "Солнышко".
3) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида "Рябинушка".
4) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида "Югорка".
5) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад.
3. Учредителем образовательных учреждений является город Покачи в лице администрации города Покачи.
4. Функции и полномочия учредителя в отношении образовательных учреждений, созданных городом Покачи, осуществляются структурными подразделениями администрации города Покачи в соответствии с Порядком осуществления функций и полномочий учредителя муниципальных учреждений города Покачи.

Статья 2. Организация работы по созданию условий для организации предоставления дошкольного образования

1. Деятельность образовательных учреждений регулируется нормативно-правовыми актами, утверждаемыми законодательством Российской Федерации и разрабатываемыми на их основе уставами этих образовательных организаций.
2. Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений устанавливается органами местного самоуправления.
3. Правила приема граждан в образовательные учреждения определяются образовательными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в их уставах.

5. Управление образования администрации города Покачи (далее - Управление образования):
1) осуществляет функции и полномочия учредителя муниципальных образовательных и иных подведомственных Управлению образования учреждений, после их создания;
2) осуществляет иные функции в соответствии с Положением об Управлении образования.

Статья 3. Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования

1. Образовательное учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательного учреждения. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательное учреждение и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. При приеме гражданина образовательное учреждение обязано ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.
3. Отношения между гражданами и образовательным учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Деятельность образовательного учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности автономности и светского характера образования.
5. Организация предоставления дошкольного образования:
1) дошкольное образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне учреждений - в форме семейного образования.
Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных учреждениях и общеобразовательных учреждениях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
2) формы получения дошкольного образования и формы обучения по конкретной основной общеобразовательной программе образовательной программе дошкольного образования (далее - образовательная программа дошкольного образования) определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, если иное не установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
3) образовательное учреждение может использовать сетевую форму реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающую возможность ее освоения воспитанниками с использованием ресурсов нескольких учреждений, осуществляющих образовательную деятельность, а также при необходимости с использованием ресурсов иных учреждений. Использование сетевой формы реализации образовательных программ дошкольного образования осуществляется на основании договора между указанными учреждениями.
4) образовательное учреждение обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений.
5) сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
6) содержание дошкольного образования определяется образовательной программой дошкольного образования.
Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
7) образовательные программы дошкольного образования самостоятельно разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.
Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
8) в образовательных учреждениях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации.
9) освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
10) образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в образовательном учреждении осуществляется в группах.
Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.
В образовательном учреждении могут быть организованы также:
группы детей раннего возраста без реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;
группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования для воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 8 лет.
В группах по присмотру и уходу обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня;
семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях. Семейные дошкольные группы могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования.
В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).
11) режим работы образовательного учреждения по пятидневной или шестидневной рабочей неделе определяется образовательным учреждением самостоятельно в соответствии с ее уставом.
6. Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья:
1) содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
2) в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, должны быть созданы специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
3) под специальными условиями для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких детей, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания образовательных учреждений и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
4) дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах или в отдельных образовательных учреждениях.
Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в учебной группе устанавливается до 15 человек.
5) при получении дошкольного образования воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.
6) для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные учреждения, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по образовательным программам дошкольного образования организуется на дому или в медицинских организациях.
Порядок регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и родителей (законных представителей) воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по образовательным программам дошкольного образования на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
7. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность:
1) за присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливает плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее - родительская плата), и ее размер, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке. В случае, если присмотр и уход за ребенком в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оплачивает учредитель, родительская плата не устанавливается.
(пп. 1 в ред. постановления Администрации города Покачи от 11.08.2015 № 928)
2) за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.
3) не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в таких учреждениях.
4) в целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные учреждения, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, но не менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных учреждениях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на первого ребенка, не менее пятидесяти процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных учреждениях устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующем образовательном учреждении.
5) порядок обращения за получением компенсации и порядок ее выплаты устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Статья 4. Особенности финансового обеспечения оказания муниципальных услуг в образовательных учреждениях

1. Финансовое обеспечение оказания муниципальных услуг в сфере образования в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Покачи и с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации".
2. Источниками финансового обеспечения учреждения предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования, включая реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, на территории города Покачи являются:
1) субвенции, предоставляемые из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
2) средства бюджета города Покачи;
3) средства, полученные от приносящей доход деятельности;
4) пожертвования и целевые взносы физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан;
5) иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
3. Привлечение образовательным учреждением дополнительных средств, указанных в пункте 3 настоящего Положения, не влечет за собой снижение нормативов и абсолютных размеров его финансового обеспечения.
4. Финансовое обеспечение образовательных учреждений города Покачи осуществляется на основе федеральных нормативов и нормативов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Данные нормативы определяются по каждому виду образовательного учреждения в расчете на одного воспитанника.
5. Нормативы обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях рассчитываются в соответствии с требованиями Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" и определяются как стоимость бюджетной услуги на финансовый год в расчете на одного воспитанника для реализации основной образовательной программы дошкольного образования с учетом вида и режима работы групп, а также месторасположения образовательного учреждения.
Размер нормативов рассчитывается в соответствии с методикой, утвержденной Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
6. Образовательные учреждения вправе осуществлять образовательную деятельность за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг в соответствии с действующим законодательством.
Доход от оказания платных образовательных услуг используется образовательными учреждениями в соответствии с уставными целями.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджетов федерального, регионального и местных уровней.


------------------------------------------------------------------