По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Сургутского района от 15.04.2014 N 1359-нпа "Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам на территории муниципального образования Сургутский район"



АДМИНИСТРАЦИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 2014 г. № 1359-нпа

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО,
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВНЫМ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ СУРГУТСКИЙ РАЙОН
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации Сургутского района
от 23.07.2015 № 2452-нпа)

Во исполнение распоряжения администрации Сургутского района от 24.01.2014 № 19-р "Об утверждении плана подготовки правовых актов", руководствуясь Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в целях установления порядка организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам на территории муниципального образования Сургутский район:
1. Утвердить Положение об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам на территории муниципального образования Сургутский район согласно приложению.
2. Считать утратившими силу следующие постановления администрации Сургутского района:
- от 11.08.2009 № 1781 "Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам на территории Сургутского района";
- от 14.04.2010 № 1114-нпа "О внесении изменений в постановление администрации Сургутского района от 11.08.2009 № 1781".
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте муниципального образования Сургутский район.
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Сургутского района Жиденко И.С.
(п. 5 в ред. постановления Администрации Сургутского района от 23.07.2015 № 2452-нпа)

И.о. главы администрации
Сургутского района
С.А.ЧЕРКАШИН





Приложение
к постановлению
администрации Сургутского района
от 15 апреля 2014 года № 1359-нпа

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО
ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
ПРОГРАММАМ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СУРГУТСКИЙ РАЙОН

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам на территории муниципального образования Сургутский район (далее - Положение) определяет порядок организации предоставления на территории муниципального образования Сургутский район общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, в том числе особенности организации предоставления общего образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Сургутский район.
1.3. Услуги по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам на территории муниципального образования Сургутский район оказываются муниципальными образовательными организациями - муниципальными бюджетными и муниципальными автономными учреждениями (далее - образовательные организации).

2. Организация работы по созданию условий для организации
предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего общего
образования по основным общеобразовательным программам

2.1. От имени муниципального образования учредителем образовательных организаций выступает администрация Сургутского района.
2.2. Образовательные организации осуществляют свою деятельность по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в соответствии с административными регламентами на оказание муниципальных услуг и уставами.

3. Организация предоставления общедоступного и бесплатного
общего образования

3.1. Муниципальная система общего образования Сургутского района представлена муниципальными общеобразовательными организациями, реализующими основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, прошедшие государственную аккредитацию, имеющие лицензии на осуществление образовательной деятельности. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.
Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образования не было получено обучающимся ранее.
3.2. Общеобразовательная организация несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
а) невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции;
б) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом;
в) качество образования своих выпускников;
г) жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;
д) нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
За нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.3. Образовательная организация формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет.
3.4. Правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам обеспечивают прием в общеобразовательные организации всех граждан, по достижении возраста шести лет и шести месяцев по состоянию на 01 сентября текущего календарного года при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена общеобразовательная организация.
Правила приема граждан в общеобразовательную организацию в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, определяются каждой общеобразовательной организацией самостоятельно и закрепляются в уставе образовательной организации.
При приеме в общеобразовательную организацию, гражданин и (или) его родитель (законный представитель) имеет право ознакомиться с уставом, лицензией на право осуществления образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, с образовательной программой и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности.
Организация индивидуального отбора при приеме или переводе в общеобразовательную организацию для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации.
Основанием возникновения образовательных отношений является распорядительный акт общеобразовательной организации о приеме лица на обучение в эту организацию или для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации.
Между общеобразовательной организацией и лицом, зачисляемым на обучение (родителями (законными представителями) несовершеннолетнего лица), заключается договор в простой письменной форме, в котором должны быть указаны основные характеристики образования, в том числе вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и (или) направленности), форма обучения, срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения).
3.5. В общеобразовательной организации могут быть созданы условия для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня, а также для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
3.6. Общеобразовательная организация создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
3.7. Деятельность общеобразовательной организации основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
3.8. Основными целями общеобразовательной организации являются: развитие личности обучающихся; приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков, формирования компетенций, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора и последующего получения профессионального образования; формирование социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
3.9. Общеобразовательная организация осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования. Обучающиеся имеют право на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.
3.10. Общее образование включает в себя уровни образования: дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование. Образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными.
3.11. Общее образование обучающимся может быть получено:
- в общеобразовательной организации - с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме;
- вне общеобразовательной организации - в форме семейного образования и самообразования.
Обучение в форме семейного образования или самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в общеобразовательной организации.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.
При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования в форме семейного образования они информируют об этом выборе Учредителя общеобразовательной организации - Департамент.
При реализации общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные, электронное обучение.
Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемых общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами общеобразовательной организации.
3.12. Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательную организацию, общеобразовательная организация с согласия родителей (законных представителей) обеспечивает организацию индивидуального обучения на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинских организациях, являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Порядок регламентации и оформления отношений общеобразовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей с ограниченными возможностями здоровья в части организации обучения по общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
3.13. Учебный год начинается в общеобразовательной организации, как правило, с 01 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной организации.
3.14. Продолжительность каникул в общеобразовательной организации в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель, для обучающихся в первом классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы в течение года. Сроки начала и окончания каникул определяются общеобразовательной организацией самостоятельно.
3.15. Организация образовательного процесса в общеобразовательной организации по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, регламентируется образовательными программами, разрабатываемыми и утверждаемыми общеобразовательной организацией самостоятельно в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ, учебным планом, расписанием занятий.
Общеобразовательная организация обеспечивает режим работы, длительность пребывания в нем обучающихся, учебные нагрузки обучающихся в соответствии с нормами предельно допустимых нагрузок, определенных санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами к устройству, содержанию и организации режима работы общеобразовательных организаций.
3.16. Основой организации образовательного процесса по очной форме обучения является урок. Получение общего образования по очной форме обучения предполагает обязательное посещение обучающимся учебных занятий по предметам учебного плана, организуемых общеобразовательной организацией. Основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта, образовательных потребностей и запросов обучающихся и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и иные компоненты, определяющие рекомендуемый объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, обеспечивающие развитие личности, и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования.
3.17. Обучающимся, осваивающим образовательные программы общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, на время получения образования предоставляются бесплатно учебники и учебные пособия, имеющиеся в библиотеке общеобразовательной организации, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.
Пользование учебниками и учебными пособиями обучающимися, осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами федеральных государственных образовательных стандартов, и (или) получающими платные образовательные услуги, осуществляется в порядке, установленном общеобразовательной организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
3.18. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном общеобразовательной организацией. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в сроки, установленные общеобразовательной организацией.
Общеобразовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимися общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) образовательной программы не более двух раз в сроки, определяемые, общеобразовательной организацией, в пределах одного года с момента образования академической задолженности.
Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.
Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
Обучающиеся общеобразовательной организации по образовательной программе начального общего, основного общего, среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
Обучающиеся общеобразовательной организации по образовательной программе начального общего, основного общего, среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в общеобразовательной организации.
3.19. Итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, является государственной итоговой аттестацией и проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования проводится в форме единого государственного экзамена.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья или для обучающихся из числа детей-инвалидов и инвалидов форма проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего, среднего общего образования устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение государственной итоговой аттестации.
3.20. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании. Документ об образовании, выдаваемый лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение общего образования следующего уровня:
1) основное общее образование (подтверждается аттестатом об основном общем образовании);
2) среднее общее образование (подтверждается аттестатом о среднем общем образовании).
Лицам, не прошедшим государственную итоговую аттестацию или получившим неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из общеобразовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому общеобразовательной организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
Лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимися по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
За выдачу документов об образовании и дубликатов документов об образовании плата не взимается.
3.21. За неисполнение или нарушение устава общеобразовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в интернате и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания: замечание, выговор, отчисление из общеобразовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по программам начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).
По решению общеобразовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность, за неоднократное совершение дисциплинарных поступков допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из общеобразовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в общеобразовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников общеобразовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также нормальное функционирование общеобразовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Общеобразовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность, незамедлительно обязана проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося Департамент. Департамент и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из общеобразовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность, не позднее, чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.
3.22. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
3.22.1. Родители (законные представители) имеют право выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии формы получения образования и формы обучения, общеобразовательной организации, язык, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого общеобразовательной организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
3.22.2. Родители (законные представители) имеют право дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в общеобразовательной организации.
3.22.3. Родители (законные представители) имеют право знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей.
3.22.4. Родители (законные представители) имеют право защищать права и законные интересы обучающихся.
3.22.5. Родители (законные представители) имеют право:
1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;
3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
5) защищать права и законные интересы обучающихся;
6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;
7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;
8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.
3.22.6. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:
1) обеспечить получение детьми общего образования;
2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.
3.23. Особенности организации предоставления образования лицам с ограниченными возможностями здоровья.
3.23.1. Содержание общего образования и условия организации предоставления образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

3.23.3. Для получения без дискриминации качественного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной организации создаются: необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих обучающихся методов и способов общения; условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности.
3.23.4. Реализация адаптированных основных образовательных программ в части трудового обучения осуществляется исходя из условий общеобразовательной организации, и с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также интересов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и их родителей (законных представителей) на основе выбора профиля труда, включающего в себя подготовку обучающегося для индивидуальной трудовой деятельности.
3.23.5. В общеобразовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с умственной отсталостью, создаются классы для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. В классы для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью принимаются дети, не имеющие медицинских противопоказаний для пребывания в общеобразовательной организации, владеющие элементарными навыками самообслуживания.

4. Организация предоставления общедоступного и бесплатного
дошкольного образования

4.1. Организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования осуществляет Департамент образования.
Целью организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования является реализация гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
4.2. Система муниципального дошкольного образования представляет собой сеть дошкольных образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, а также осуществляющих присмотр и уход за детьми.
Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
4.3. Дошкольная образовательная организация обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за обучающимися в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений.
Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
4.4. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья обучающихся дошкольного возраста. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
4.5. Основной структурной единицей в дошкольной образовательной организации является группа обучающихся дошкольного возраста (далее - группа).
Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.
В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой дошкольной образовательной организации, разрабатываемой ею самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федерального государственного стандарта дошкольного образования.
В группах компенсирующей направленности осуществляются квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольной образовательной организации, разрабатываемой ею самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федерального государственного стандарта дошкольного образования, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся.
Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий обучающихся, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляются дошкольное образование обучающихся в соответствии с образовательной программой дошкольной образовательной организации, разрабатываемой ею самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федерального государственного стандарта дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.
В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых обучающихся и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольной образовательной организации, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федерального государственного стандарта дошкольного образования, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся.
В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).
4.6. Группы различаются также по времени пребывания воспитанников и функционируют в режиме: полного дня (12-часового пребывания); сокращенного дня (8 - 10-часового пребывания); продленного дня (14-часового пребывания); кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания. Группы функционируют в режиме 5-дневной и 6-дневной рабочей недели. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.
Режим работы дошкольных образовательных организаций и длительность пребывания в нем воспитанников определяются уставом дошкольной образовательной организации.
4.7. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных организациях определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
В дошкольных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, создаются специальные условия для получения дошкольного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
4.8. Дошкольное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организуется как совместно с другими детьми, так и вариативными формами дошкольного образования.
Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в группе устанавливается до 15 человек.
4.9. В дошкольных образовательных организациях обучение осуществляется на русском языке.
4.10. Дошкольная образовательная организация обеспечивает режим работы, учебные нагрузки в соответствии с действующими санитарными правилами и нормативами.
4.11. Прием детей в дошкольную образовательную организацию осуществляется на основании административного регламента предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады).
При приеме детей в дошкольную образовательную организацию, последняя обязана ознакомить родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право осуществления образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательной деятельности.
4.12. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
4.13. Изданию приказа о зачислении в дошкольную образовательную организацию предшествует заключение договора об образовании.
4.14. В дошкольных образовательных организациях созданы консультационные центры, которые оказывают методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь родителям (законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, без взимания платы.
4.15. Дошкольная образовательная организация несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
- невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции;
- реализацию не в полном объеме основной образовательной программы дошкольного образования;
- качество образования своих воспитанников;
- жизнь и здоровье воспитанников и работников во время образовательного процесса.


------------------------------------------------------------------