Постановление Администрации города Радужный от 23.06.2014 N 1321 "О внесении изменений в постановление администрации города Радужный от 05.11.2013 N 2282 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования в городе Радужный на 2014 - 2020 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июня 2014 г. № 1321
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА РАДУЖНЫЙ ОТ 05.11.2013 № 2282 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
В ГОРОДЕ РАДУЖНЫЙ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
На основании Решения Думы города Радужный от 24.12.2013 № 424 "О бюджете муниципального образования город Радужный на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", принимая во внимание решения Думы города Радужный от 27.02.2014 № 444 и от 29.05.2014 № 474 "О внесении изменений в решение Думы города Радужный от 24.12.2013 № 424 "О бюджете муниципального образования город Радужный на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", в связи с необходимостью уточнения финансовых затрат на реализацию мероприятий муниципальной программы "Развитие образования в городе Радужный на 2014 - 2020 годы":
1. Внести в постановление администрации города Радужный от 05.11.2013 № 2282 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования в городе Радужный на 2014 - 2020 годы" следующие изменения:
1.1. В паспорте муниципальной программы "Развитие образования в городе Радужный на 2014 - 2020 годы":
1.1.1. Строку "Задачи муниципальной программы" изложить в новой редакции согласно приложению 1.
1.1.2. Строку "Финансовое обеспечение муниципальной программы" изложить в новой редакции:
"
Финансовое обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования программы 10451800,91 тыс. рублей, в том числе:
Бюджет автономного округа - 6839326,28 тыс. рублей:
2014 год - 898300,28 тыс. рублей;
2015 год - 958219,5 тыс. рублей;
2016 год - 990518,1 тыс. рублей;
2017 год - 998072,1 тыс. рублей;
2018 год - 998072,1 тыс. рублей;
2019 год - 998072,1 тыс. рублей;
2020 год - 998072,1 тыс. рублей.
Муниципальный бюджет - 3612474,63 тыс. рублей:
2014 год - 467462,63 тыс. рублей;
2015 год - 468731 тыс. рублей;
2016 год - 479349 тыс. рублей;
2017 год - 549233 тыс. рублей;
2018 год - 549233 тыс. рублей;
2019 год - 549233 тыс. рублей;
2020 год - 549233 тыс. рублей.
".
1.2. Раздел 2 "Цели, задачи и показатели их достижения" изложить в новой редакции согласно приложению 2.
1.3. Таблицу 2 "Перечень программных мероприятий муниципальной программы "Развитие образования в городе Радужный на 2014 - 2020 годы" муниципальной программы "Развитие образования в городе Радужный на 2014 - 2020 годы" изложить в новой редакции согласно приложению 3 (не приводится).
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 29.05.2014.
3. Организационному управлению организационно-правового комитета администрации города Радужный (О.А. Ермоленко) опубликовать настоящее постановление в газете "Новости Радужного. Официальная среда" и разместить на официальном сайте администрации города Радужный.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Радужный Ю.В. Осипенко.
Глава администрации
города Радужный
С.Н.БАСКАКОВ
Приложение 1
к постановлению
администрации города Радужный
от 23.06.2014 № 1321
Задачи муниципальной программы
Задача 1. Развитие системы образования города.
Задача 2. Развитие кадрового потенциала сферы образования.
Задача 3. Оснащение материально-технической базы образовательных организаций в соответствии с современными требованиями.
Задача 4. Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса в организациях общего и дополнительного образования детей.
Задача 5. Развитие системы дополнительного образования детей.
Задача 6. Развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей, лидеров в сфере образования.
Задача 7. Развитие системы воспитательной работы в образовательных организациях общего и дополнительного образования.
Задача 8. Создание условий для формирования у детей и подростков личностного отношения к культурно-историческому наследию, воспитания нравственности, социальной и гражданской активности, формирования ценности здоровья и здорового образа жизни, навыков безопасного поведения в окружающей среде и на дорогах, экологического воспитания.
Задача 9. Организация качественного психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса.
Задача 10. Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, формирование законопослушного поведения подростков и молодежи.
Задача 11. Финансовое и организационно-методическое сопровождение по исполнению бюджетными и автономными образовательными организациями муниципального задания на оказание муниципальных услуг.
Задача 12. Финансовое и организационно-методическое сопровождение обеспечения бюджетными и автономными организациями переданных органу местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
Задача 13. Создание системы выявления и развития инициативной, творческой и талантливой молодежи.
Задача 14. Вовлечение молодежи в социальную активную деятельность, поддержка деятельности детских и молодежных объединений.
Задача 15. Создание условий для интеграции в общество молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Задача 16. Формирование единого молодежного информационного пространства для удовлетворения информационных потребностей молодежи.
Задача 17. Создание благоприятных условий для осуществления молодой семьей свойственных ей функций.
Задача 18. Содействие в гражданском становлении и патриотическом воспитании молодежи.
Задача 19. Создание условий для подготовки молодежи к служению Отечеству.
Задача 20. Содействие в физическом развитии и оздоровлении молодежи.
Задача 21. Совершенствование управления в сфере государственной молодежной политики; развитие инфраструктуры сферы государственной молодежной политики.
Задача 22. Организация деятельности молодежных трудовых отрядов.
Задача 23. Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий в учреждениях молодежной политики.
Задача 24. Финансовое и организационно-методическое сопровождение по исполнению автономными учреждениями сферы молодежной политики муниципального задания на оказание муниципальных услуг.
Задача 25. Создание условий для эффективного поведения молодежи на рынке труда.
Задача 26. Обеспечение деятельности Управления образования и молодежной политики администрации города Радужный (текущая деятельность).
Приложение 2
к постановлению
администрации города Радужный
от 23.06.2014 № 1321
Раздел 2. "ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ"
Приоритеты государственной политики в сфере образования и молодежной политики на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, представленных в нормативно-правовых актах федерального и регионального уровней:
Закон Российской Федерации от 03.12.2012 № 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов";
Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации 12.05.2009 № 537);
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 602 "Об обеспечении межнационального согласия";
Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы";
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 07.02.2008 № Пр-212);
Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 № 61);
Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 № 1760-р);
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р);
Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 № 1101-р);
Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 № 2227-р);
План действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р);
Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 792-р);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.07.2013 № 68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.04.2011 № 27-оз "О реализации государственной молодежной политики в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.11.2012 № 130-оз "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов";
План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (утвержден распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.02.2013 № 45-рп).
Исходя из анализа текущего состояния сферы образования и молодежной политики города Радужный, в соответствии с приоритетами государственной политики, в том числе зафиксированными Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012, определены следующие направления развития:
- повышение заработной платы педагогических работников дошкольного, дополнительного образования, работников общеобразовательных организаций;
- повышение доступности дошкольного образования в соответствии с потребностями граждан;
- повышение качества результатов образования на разных уровнях, обеспечение соответствия образовательных результатов меняющимся запросам населения, а также перспективным задачам развития общества и экономики;
- увеличение количества детей, пользующихся услугами дополнительного образования;
- модернизация сферы образования в направлении большей открытости, больших возможностей для инициативы и активности самих получателей образовательных услуг, включая обучающихся, их семьи, работодателей и местные сообщества через вовлечение их как в развитие системы образования и управление образовательным процессом, так и непосредственно в образовательную деятельность;
- укрепление единства образовательного пространства, выравнивание образовательных возможностей граждан независимо от места проживания проведение единой политики в области содержания образования, распространение лучших практик управления образованием.
Приоритетом государственной молодежной политики является создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного социально ориентированного развития страны.
Реализация государственной политики в данной сфере направлена на:
- вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечение поддержки научной, творческой и предпринимательской активности молодежи;
- формирование целостной системы поддержки обладающей лидерскими навыками, инициативной и талантливой молодежи;
- гражданское образование и патриотическое воспитание молодежи, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи.
Действия по реализации данных приоритетов закрепляются в муниципальной программе, которая направлена на реализацию двух основных целей:
Первая цель:
"Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего современным требованиям, отвечающего потребностям общества и каждого жителя города Радужный".
Вторая цель:
"Повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах молодежи города Радужный".
С учетом специфики сферы образования задачи по достижению целей муниципальной программы распределены как по уровням образования, с учетом того, что на различных уровнях образования выделяются свои приоритеты, отвечающие насущным проблемам и долгосрочным вызовам, так и по наиболее актуальным и перспективным направлениям государственной политики и эффективно дополняют положения плана мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в городе Радужный".
На реализацию первой цели: "Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего современным требованиям, отвечающего потребностям общества и каждого жителя города Радужный" направлены:
Задача 1. Развитие системы образования города;
Задача 2. Развитие кадрового потенциала сферы образования;
Задача 3. Оснащение материально-технической базы образовательных организаций в соответствии с современными требованиями;
Задача 4. Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса в организациях общего и дополнительного образования детей;
Задача 5. Развитие системы дополнительного образования детей;
Задача 6. Развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей, лидеров в сфере образования;
Задача 7. Развитие системы воспитательной работы в образовательных организациях общего и дополнительного образования;
Задача 8. Создание условий для формирования у детей и подростков личностного отношения к культурно-историческому наследию, воспитания нравственности, социальной и гражданской активности, формирования ценности здоровья и здорового образа жизни, навыков безопасного поведения в окружающей среде и на дорогах, экологического воспитания;
Задача 9. Организация качественного психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса;
Задача 10. Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, формирование законопослушного поведения подростков и молодежи;
Задача 11. Финансовое и организационно-методическое сопровождение по исполнению бюджетными и автономными образовательными организациями муниципального задания на оказание муниципальных услуг;
Задача 12. Финансовое и организационно-методическое сопровождение обеспечения бюджетными и автономными организациями переданных органу местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
На реализацию второй цели: "Повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах молодежи города Радужный" направлены:
Задача 13. Создание системы выявления и развития инициативной, творческой и талантливой молодежи;
Задача 14. Вовлечение молодежи в социальную активную деятельность, поддержка деятельности детских и молодежных объединений;
Задача 15. Создание условий для интеграции в общество молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
Задача 16. Формирование единого молодежного информационного пространства для удовлетворения информационных потребностей молодежи;
Задача 17. Создание благоприятных условий для осуществления молодой семьей свойственных ей функций;
Задача 18. Содействие в гражданском становлении и патриотическом воспитании молодежи;
Задача 19. Создание условий для подготовки молодежи к служению Отечеству;
Задача 20. Содействие в физическом развитии и оздоровлении молодежи;
Задача 21. Совершенствование управления в сфере государственной молодежной политики; укрепление материально-технической базы и развитие инфраструктуры сферы государственной молодежной политики;
Задача 22. Организация деятельности молодежных трудовых отрядов;
Задача 23. Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий в учреждениях молодежной политики;
Задача 24. Финансовое и организационно-методическое сопровождение по исполнению автономными учреждениями сферы молодежной политики муниципального задания на оказание муниципальных услуг;
Задача 25. Создание условий для эффективного поведения молодежи на рынке труда;
Задача 26. Обеспечение деятельности Управления образования и молодежной политики администрации города Радужный (текущая деятельность).
Мероприятия по реализации задач 1 - 12 объединены в Подпрограмму I "Общее и дополнительное образование детей и подростков", которая предусматривает формирование гибкой системы непрерывного образования, развивающей человеческий потенциал, обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально-экономического развития города Радужный, направленную на обеспечение доступности услуг дополнительного образования детям, обновление содержания образования.
Мероприятия по реализации задач 13 - 24 объединены в Подпрограмму II "Молодежь Радужного", призванную обеспечить эффективную систему по социализации и самореализации молодежи и обеспечивающую гражданское образование и патриотическое воспитание молодежи, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи.
Задача 25. Создание условий для эффективного поведения молодежи на рынке труда.
Мероприятия по реализации задачи 25 включены в Подпрограмму III "Оказание содействия в трудовой занятости молодежи города на временной и постоянной основе", призванную создать условия для мотивации молодежи к труду и способствующие выбору молодыми людьми профессии и рода занятий, востребованных на рынке труда.
На реализацию целей муниципальной программы также направлена Задача 26. Обеспечение деятельности Управления образования и молодежной политики администрации города Радужный (текущая деятельность).
Мероприятия по реализации задачи 26 включены в Подпрограмму IV "Организация деятельности в области образования и молодежной политики на территории города Радужный".
В результате реализации программы прогнозируются изменения в сфере образования и молодежной политики города Радужный:
1. В старших классах для всех учащихся будет обеспечена возможность выбора профиля обучения и индивидуальной траектории освоения образовательной программы. Программы культурной адаптации и изучения русского языка будут доступны для всех детей из семей трудовых мигрантов. Каждый ребенок-инвалид сможет получить качественное общее образование по выбору в форме дистанционного, специального или инклюзивного обучения, поддержку в профессиональной ориентации.
2. К 2020 году будет решена задача обеспечения во всех школах удовлетворительного уровня базовой инфраструктуры в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, которая включает основные виды благоустройства, свободный высокоскоростной доступ к современным образовательным ресурсам и сервисам сети Интернет, спортивные сооружения. Повысится качество результатов образования.
3. Посредством реализации программных мероприятий будет обеспечена открытость и доступность качественного и современного дополнительного образования для всех детей в возрасте от 5 до 18 лет, что даст возможность реализовать интеллектуальный, творческий потенциал школьникам и молодежи.
4. Расширение спектра услуг в сфере дополнительного образования окажет непосредственное влияние на сужение пространства девиаций подростков и стабилизацию показателя правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.
5. Новые подходы и актуализация вопросов воспитания позволят повысить воспитательный потенциал образовательного процесса и создадут предпосылки для формирования основных личностных качеств, ценностного самосознания высоконравственной, творческой, компетентной личности, успешной социализации детей и молодежи, становления социально активного и законопослушного гражданина.
6. Реализация мероприятий по повышению эффективности молодежной политики окажет непосредственное влияние на состояние в сопряженных сферах и будет способствовать созданию условий, влияющих на снижение числа преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии, развитию интернационального и патриотического воспитания граждан, распространению практики добровольчества как важнейшего направления "гражданского образования".
Настоящая программа ориентирована преимущественно на жителей города, проживающих на территории города Радужный и являющихся гражданами Российской Федерации, вне зависимости от пола, национальности, религиозных убеждений.
Инвестиции в развитие муниципальной молодежной политики не имеют прямого экономического и бюджетного эффекта. Подпрограмма III "Оказание содействия в трудовой занятости молодежи города на временной и постоянной основе" имеет социальную эффективность. Результат такого инвестирования направлен на воспитание молодежи, на изменения, которые должны произойти в поведении молодых людей.
Принятие мер по повышению заработной платы позволит повысить привлекательность педагогической профессии и уровень квалификации преподавательских кадров. Существенно обновится педагогический корпус общего образования, повысится уровень подготовки педагогов. Молодые специалисты в течение первого года работы будут получать поддержку более опытных педагогов. Их заработная плата будет конкурентоспособна на региональном рынке труда.
Целевые показатели муниципальной программы (показатели непосредственных результатов):
Увеличение обеспеченности детей дошкольного возраста от 1,5 до 7 лет местами в дошкольных образовательных организациях (количество мест на 1000 детей) с 722 до 734 чел.;
Характеризует обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных организациях.
Показатель рассчитывается как отношение общего числа мест в дошкольных образовательных организациях к общей численности детей в возрасте от 1 до 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 6 лет, обучающихся в общеобразовательных организациях, и умноженное на 1000.
Рассчитывается по формуле:
Ч мест - численность мест в дошкольных образовательных организациях (периодическая отчетность, форма № 85-К);
- численность населения в возрасте от 1 до 7 лет (демографические данные населения в возрасте от 1 до 7 лет);
- численность обучающихся в общеобразовательных организациях в возрасте 5 - 6 лет (периодическая отчетность, форма № 76-РИК).
Доля административно-управленческого и педагогического персонала образовательных организаций, прошедших подготовку или повышение квалификации на основе персонифицированной модели и (или) для работы в соответствии с федеральными государственными стандартами (процент) ежегодно не менее 10%;
Характеризует качественный состав административно-управленческого персонала, его готовность к внедрению новых образовательных стандартов, новых экономических механизмов, модернизации образования в целом.
Определяется отношением численности административно-управленческого и педагогического персонала общеобразовательных организаций, прошедших подготовку или повышение квалификации на основе персонифицированной модели и (или) для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, к общей численности административно-управленческого и педагогического персонала общеобразовательных организаций.
Рассчитывается по формуле: ЧОпк / ЧОп * 100, где:
ЧОпк - численность административно-управленческого и педагогического персонала общеобразовательных организаций, прошедших целевую подготовку или повышение квалификации по программам менеджмента в образовании (дополнительная информация образовательных организации общего образования);
Чоп - численность административно-управленческого и педагогического персонала (без внешних совместителей) общеобразовательных организаций (периодическая отчетность, форма № 83-РИК).
Увеличение доли обучающихся общеобразовательных организаций, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ и интерактивными учебными пособиями в соответствии с новыми федеральными государственными стандартами (в общей численности обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам) с 45% до 100%;
Характеризует степень оснащенности системы общего образования учебным оборудованием для практических работ и интерактивными учебными пособиями в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
Определяется отношением численности обучающихся общеобразовательных организаций, которым обеспеченна возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ и интерактивными досками в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, к общей численности обучающихся общеобразовательных организаций.
Рассчитывается по формуле:
- численность обучающихся общеобразовательных организаций, которым обеспеченна возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ и интерактивными досками в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (данные электронного мониторинга www.kpmo.ru);
- численность обучающихся общеобразовательных организаций (периодическая отчетность, форма № 76-РИК).
Увеличение доли обучающихся общеобразовательных организаций, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам, с 25% до 89%.
Характеризует возможность получения образования по новым федеральным государственным образовательным стандартам.
Определяется отношением численности обучающихся общеобразовательных организаций, которым обеспечена возможность обучаться по новым федеральным государственным образовательным стандартам, к общей численности обучающихся общеобразовательных организаций.
Рассчитывается по формуле:
- численность обучающихся общеобразовательных организаций, которым обеспечена возможность обучаться по новым федеральным государственным образовательным стандартам (данные электронного мониторинга www.kpmo.ru);
- численность обучающихся общеобразовательных организаций (периодическая отчетность, форма № 76-РИК).
Увеличение количества программ дополнительного образования нового поколения, направленных на развитие техносферы и информационных технологий, экономического и экологического образования детей, подростков и молодежи с учетом индивидуальных потребностей школьников с 8 до 24;
Характеризует степень модернизации и уровень развития системы дополнительного образования детей.
Значение показателя рассчитывается исходя из фактически реализуемых программ дополнительного образования нового поколения.
Увеличение доли программ дополнительного образования для детей с 11 до 18 лет от общего числа программ дополнительного образования с 42,7% до 56%;
Характеризует качество предоставления дополнительных образовательных услуг в системе дополнительного образования детей.
Определяется отношением численности программ дополнительного образования для детей с 11 до 18 лет к общему числу реализуемых программ дополнительного образования.
Рассчитывается по формуле:
- количество программ дополнительного образования для детей с 11 до 18 лет;
ЧП - общее количество реализуемых программ дополнительного образования.
Увеличение доли детей с ограниченными возможностями здоровья, охваченных программами дополнительного образования, с 40% до 55%;
Характеризует уровень доступности дополнительного образования детям с ограниченными возможностями здоровья.
Определяется отношением численности детей с ограниченными возможностями здоровья, охваченных программами дополнительного образования, охваченных программами дополнительного образования, к общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья.
Рассчитывается по формуле:
- численность детей с ограниченными возможностями здоровья, охваченных программами дополнительного образования, охваченных программами дополнительного образования (периодическая отчетность);
ЧОов - численность детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в общеобразовательных организациях (форма № 76-РИК).
Увеличение доли несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете, обучающихся по программам дополнительного образования, с 75% до 87%;
Характеризует уровень социализации детей и подростков, находящихся в социально опасном положении, и несовершеннолетних с выраженным асоциальным поведением.
Определяется отношением численности несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете, обучающихся по программам дополнительного образования, к общей численности несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в органах и учреждениях системы профилактики.
Рассчитывается по формуле:
- численность несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете, обучающихся по программам дополнительного образования (периодическая отчетность);
ЧОов - численность несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете (периодическая отчетность).
Увеличение доли обучающихся 5 - 11 классов, принявших участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников (в общей численности обучающихся) с 58,6% до 63%;
Характеризует вовлеченность обучающихся 5 - 11 классов в школьный этап Всероссийской олимпиады школьников.
Определяется отношением численности учащихся 5 - 11 классов, принимающих участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников, к общей численности обучающихся общеобразовательных организаций.
Рассчитывается по формуле:
- численность обучающихся 5 - 11 классов, принимающих участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников (данные электронного мониторинга www.kpmo.ru);
- численность обучающихся образовательных организаций общего образования (периодическая отчетность, форма № 76-РИК).
Увеличение доли образовательных организаций, реализующих мониторинг индивидуальных достижений обучающихся, с 22,2% до 66,6%;
Характеризует степень вовлеченности организаций общего образования в оценку индивидуальных достижений каждого учащегося.
Определяется соотношением общеобразовательных организаций, реализующих мониторинг индивидуальных достижений учащихся, к общей численности общеобразовательных организаций.
Рассчитывается по формуле:
- численность общеобразовательных организаций, реализующих мониторинг индивидуальных достижений учащихся (дополнительная информация общеобразовательных организаций);
ЧОоо - численность общеобразовательных организаций (периодическая отчетность, форма № 76-РИК).
Увеличение доли обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в программы и проекты социализации, с 46% до 64%;
Характеризует уровень социализации детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Определяется отношением обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в программы и проекты социализации, к общей численности обучающихся общеобразовательных организаций, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Рассчитывается по формуле:
- численность обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в программы и проекты социализации;
- численность обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования 100%;
Характеризует мотивацию педагогических работников к активному участию в модернизации образования и отражает качество образования, которое в существенной степени зависит от уровня оплаты труда, способствует повышению престижа педагогической деятельности.
Определяется соотношением среднемесячных заработных плат педагогических работников дошкольных образовательных организаций и муниципальных общеобразовательных организаций.
Рассчитывается по формуле: (ФЗПдо / ФЗПоу) * 100, где: ФЗПi = {(ФЗПi / ЧСПi) / 12} * 1000
ФЗПдо - фонд начисленной заработной платы педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) муниципальных дошкольных образовательных организаций - всего (периодическая отчетность, форма № ЗП-образование);
ФЗПоу - фонд начисленной заработной платы педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) муниципальных общеобразовательных организаций - всего (периодическая отчетность, форма № ЗП-образование);
ЧСПдо - средняя численность педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) муниципальных дошкольных образовательных организаций (периодическая отчетность, форма № ЗП-образование);
ЧСПоу - средняя численность педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) муниципальных общеобразовательных организаций (периодическая отчетность, форма № ЗП-образование).
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к среднемесячной заработной плате в автономном округе 100%;
Характеризует мотивацию педагогических работников к активному участию в модернизации образования и отражает качество образования, которое в существенной степени зависит от уровня оплаты труда, способствует повышению престижа педагогической деятельности.
Определяется соотношением среднемесячных заработных плат педагогических работников общеобразовательных организаций и среднемесячной заработной платы в автономном округе.
Рассчитывается по формуле: (ЗПпоу / ЗПнн) * 100, где:
ЗПпоу = {(ФЗПпоу / ЧСПпоу) / 12} * 1000
ФЗПпоу - фонд начисленной заработной платы педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) общеобразовательных учреждений - всего (периодическая отчетность, форма № ЗП-образование);
ЧСПпоу - средняя численность педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) муниципальных общеобразовательных учреждений (периодическая отчетность, форма № ЗП-образование);
ЗПнн - среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в автономном округе. Данные рассчитываются Депэкономики Югры, окончательные итоги Росстат.
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате учителей муниципальных общеобразовательных организаций 100%;
Характеризует мотивацию педагогических работников к активному участию в модернизации образования и отражает качество образования, которое в существенной степени зависит от уровня оплаты труда, способствует повышению престижа педагогической деятельности.
Определяется соотношением среднемесячных заработных плат педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей и среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций.
Рассчитывается по формуле:
ФЗПi = {(ФЗПi / ЧСПi) / 12} * 1000
- фонд начисленной заработной платы педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) муниципальных организаций дополнительного образования детей - всего (периодическая отчетность, форма № ЗП-образование);
ФЗПпоу - фонд начисленной заработной платы учителей списочного состава (без внешних совместителей) муниципальных общеобразовательных организаций - всего (периодическая отчетность, форма № ЗП-образование);
- средняя численность педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) муниципальных организаций дополнительного образования детей (периодическая отчетность, форма № ЗП-образование);
ЧСПоо - средняя численность учителей списочного состава (без внешних совместителей) муниципальных общеобразовательных организаций (периодическая отчетность, форма № ЗП-образование).
Увеличение количества социально значимых молодежных проектов, заявленных на городские конкурсы, с 15 до 18 проектов;
Значение показателя рассчитывается исходя из фактически принявших участие проектов в городских конкурсах.
Количество молодежи, вовлеченных в мероприятия в сфере выявления и развития способностей инициативной, творческой и талантливой молодежи, - 1548 чел.;
Значение показателя рассчитывается исходя из фактически вовлеченных молодых людей в возрасте 14 - 30 лет в реализуемые мероприятия в сфере поддержки талантливой молодежи.
Увеличение количества молодых семей, принимающих активное участие в городских мероприятиях, - с 58 семей до 72 семей;
Значение показателя рассчитывается исходя из фактически вовлеченных молодых семей, в реализуемые городские мероприятия.
Количество кружков, секций, объединений туристско-спортивной и туристско-краеведческой направленности - 5;
Значение показателя рассчитывается исходя из фактически существующих кружков, секций, объединений туристско-спортивной туристско-краеведческой направленности.
Количество вовлеченной молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, в трудовую деятельность - 199 чел.;
Значение показателя рассчитывается исходя из фактически трудоустроенной молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, за счет создания временных и постоянных рабочих мест.
Количество детей и молодежи, посетивших мероприятия в сфере профилактики негативных проявлений в молодежной среде, - 2569 чел.;
Значение показателя рассчитывается исходя из фактически вовлеченной молодежи, в реализуемые мероприятия в сфере профилактики негативных проявлений в молодежной среде.
Увеличение количество объединений, занимающихся добровольческой деятельностью, - с 2 до 5;
Значение показателя рассчитывается исходя из фактически существующих объединений в городе.
Количество детей и молодежи, вовлеченных в мероприятия военно-спортивной и гражданско-патриотической направленности, - 9094 чел.;
Значение показателя рассчитывается исходя из фактически вовлеченной молодежи в военно-спортивной и гражданско-патриотической направленности;
Количество кружков, секций, объединений гражданско-патриотической направленности - 8;
Значение показателя рассчитывается исходя из фактически существующих кружков, секций, объединений гражданско-патриотической направленности.
Ежегодное количество трудоустраиваемых подростков и молодежи за счет создания временных рабочих мест (чел.) не менее 707 чел.;
Значение показателя рассчитывается исходя из фактически трудоустроенных молодых людей в возрасте 14 - 30 лет за счет создания временных и постоянных рабочих мест.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (показатели конечных результатов):
Сохранение сети муниципальных дошкольных образовательных организаций;
Ликвидация очередности в дошкольные образовательные организации от 1,5 лет (обеспеченность детского населения местами в дошкольных образовательных организациях (количество мест на 1000 детей);
Характеризует стабильность функционирования сети муниципальных дошкольных образовательных организаций, ликвидацию очередности в дошкольные образовательные организации от 1,5 лет и увеличение обеспеченности детского населения местами в дошкольных образовательных организациях - с 722 до 734 мест на 1000 детей.
Показатель рассчитывается как отношение общего числа мест в дошкольных образовательных организациях к общей численности детей в возрасте от 1 до 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 6 лет, обучающихся в общеобразовательных организациях, и умноженное на 1000.
Рассчитывается по формуле:
Ч мест - численность мест в дошкольных образовательных организациях (периодическая отчетность, форма № 85-К);
- численность населения в возрасте от 1 до 7 лет (демографические данные населения в возрасте от 1 до 7 лет);
- численность обучающихся в общеобразовательных организациях в возрасте 5 - 6 лет (периодическая отчетность, форма № 76-РИК).
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% общеобразовательных организаций с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% общеобразовательных организаций с худшими результатами единого государственного экзамена.
Характеризует равенство доступа учащихся муниципальных общеобразовательных организаций к качественным образовательным услугам общего образования, позволяет оценить эффективность предусмотренных муниципальной программой мер, направленных на снижение дифференциации (разрыва) в качестве образовательных результатов между школами. Показатель определяется как средний балл единого государственного экзамена в расчете на 1 предмет 10% общеобразовательных организаций с лучшими результатами деленный на средний балл единого государственного экзамена в расчете на один предмет 10% общеобразовательных организаций с худшими результатами единого государственного экзамена.
Определяется отношением среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% муниципальных общеобразовательных организаций с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% общеобразовательных организаций с худшими результатами единого государственного экзамена.
Рассчитывается по формуле: СБлр / СБхр, где:
СБлр - средний балл единого государственного экзамена в расчете на один предмет по итогам государственной итоговой аттестации текущего года 10% общеобразовательных организаций с лучшими результатами единого государственного экзамена (периодическая отчетность, База данных результатов единого государственного экзамена);
СБхр - средний балл единого государственного экзамена в расчете на один предмет по итогам государственной итоговой аттестации текущего года 10% общеобразовательных организаций с худшими результатами единого государственного экзамена (периодическая отчетность, База данных результатов единого государственного экзамена).
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, сдавших ЕГЭ по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций ежегодно 100%.
Характеризует освоение выпусками общеобразовательных организаций программ общего образования.
Определяется отношением численности выпускников общеобразовательных организаций, участвующих в едином государственном экзамене, не преодолевших минимальный порог, к общей численности выпускников общеобразовательных организаций, участвующих в едином государственном экзамене.
Рассчитывается по формуле:
- численность выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не сдавших единый государственный экзамен (периодическая отчетность, База данных результатов единого государственного экзамена);
- численность выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, участвующих в едином государственном экзамене (периодическая отчетность, База данных результатов единого государственного экзамена).
Сохранение доли муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций ежегодно 100%;
Характеризует степень оснащенности системы общего образования учебным оборудованием в соответствии с современными требованиями.
Определяется отношением муниципальных общеобразовательных организаций, оснащенных современным учебным оборудованием, к общей численности муниципальных общеобразовательных организаций.
Рассчитывается по формуле:
- численность муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения (данные электронного мониторинга www.kpmo.ru);
ЧОоу - численность муниципальных общеобразовательных организаций (периодическая отчетность, форма № 76-РИК).
Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, реализующих программы общего образования не более 36%;
Характеризует условия осуществления образовательного процесса.
Определяется соотношением численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, занимающихся во вторую (третью) смену, к общей численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций.
Рассчитывается по формуле:
- численность обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, занимающихся во вторую (третью) смену (периодическая отчетность, форма № 76-РИК);
ЧОоо - численность обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций (периодическая отчетность, форма № 76-РИК).
Доля образовательных организаций, разместивших на сайте нормативно закрепленный перечень сведений о своей деятельности ежегодно 100,0%;
Характеризует открытость общего образования.
Определяется соотношением образовательных организаций, разместивших на сайте нормативно закрепленный перечень сведений о своей деятельности, и общей численности образовательных организаций.
Рассчитывается по формуле:
- численность образовательных организаций, разместивших на сайте нормативно закрепленный перечень сведений о своей деятельности (периодическая отчетность, форма № Д-4, 1-ДО, дополнительная информация);
ЧОоо - численность образовательных организаций (периодическая отчетность, форма № 76-РИК, 1-ДО, 85-к).
Увеличение доли детей в общей численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций с 63,5% до 78,5%;
Характеризует доступность дополнительного образования детей.
Определяется отношением численности детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования, к общей численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций.
Рассчитывается по формуле: (Чдоп / Чобуч) * 100, где
Чдоп - численность обучающихся, получающих услуги по дополнительному образованию (в образовательных организациях, подведомственных УОиМП) (периодическая отчетность, форма № 1-ДО (сводная));
Чобуч - численность обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций (периодическая отчетность).
Увеличение доли обучающихся 1 - 11 классов, принявших участие в мероприятиях окружного, межрегионального и всероссийского уровней, с 38% до 56%;
Характеризует вовлеченность обучающихся к участию в мероприятиях окружного, межрегионального и всероссийского уровней.
Определяется отношением численности детей, принявших участие в мероприятиях окружного, межрегионального и всероссийского уровней, к численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций.
Рассчитывается по формуле:
- численность обучающихся, принявших участие в мероприятиях окружного, межрегионального и всероссийского уровней (периодическая отчетность);
ЧОоо - численность обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций (периодическая отчетность, форма № 76-РИК).
Сохранение показателя количества несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в органах и учреждениях системы профилактики, не более 54;
Характеризует успешную социализацию несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в органах и учреждениях системы профилактики.
Значение показателя рассчитывается исходя из фактически состоящих на профилактическом учете в органах и учреждениях системы профилактики несовершеннолетних муниципальных общеобразовательных организаций.
Увеличение количества молодых людей, участвующих в деятельности молодежных и детских городских объединений, до 60 человек;
Значение показателя рассчитывается исходя из фактически участвующих молодых людей в деятельности молодежных и детских городских объединений.
Увеличение доли допризывной молодежи, занимающейся военно-прикладными и техническими видами спорта, в общей численности допризывной молодежи до 50%;
Характеризует вовлеченность молодых людей, занимающихся военно-прикладными и техническими видами спорта.
Определяется соотношением численности молодых людей, занимающихся военно-прикладными и техническими видами спорта, к общей численности допризывной молодежи.
Рассчитывается по формуле:
- численность молодых людей, занимающихся военно-прикладными и техническими видами спорта (дополнительная информация организаций молодежной направленности);
Чдм - численность допризывной молодежи (дополнительная информация организаций молодежной направленности).
Увеличение количества способной, инициативной и талантливой молодежи, победителей и призеров на городском, окружном и федеральном уровне - с 287 человек до 324 человек;
Значение показателя рассчитывается исходя из фактического количества победителей и призеров на городского, окружного и федерального уровня, среди способной, инициативной и талантливой молодежи.
Увеличение количества молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности, - с 63 человек до 70 человек;
Значение показателя проставляется исходя из фактически принимающих участие молодых людей в добровольческой деятельности.
Снижение доли лиц в возрасте от 16 до 30 лет от общей численности безработных граждан до 43,1%.
Характеризует повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития.
Определяется отношением численности молодых людей в возрасте от 14 - 30 лет к общей численности безработных.
Рассчитывается по формуле:
- численность молодых людей в возрасте от 14 - 30 лет (периодическая отчетность, данные демографической статистики о возрастно-половом составе населения);
Чбр - численность безработных (периодическая отчетность, данные демографической статистики о возрастно-половом составе населения).
Исполнение публичных обязательств, предусмотренных законодательством ежегодно до 100% заявителей.
Характеризует исполнение бюджетных обязательств, обусловленных законом, иным нормативным правовым актом, расходные обязательства публично-правового образования перед физическим лицом, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения.
Определяется отношением получателей обязательных выплат к заявителям на получение обязательных выплат.
Рассчитывается по формуле:
- получатели обязательных выплат (дополнительная информация);
- количество заявителей на получение обязательных выплат (дополнительная информация).
Исполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг в соответствии с перечнем ежегодно до 95%.
Оценка показателя производится на основании приказа управления образования и молодежной политики администрации города Радужный от 29.12.2012 № 692 "О муниципальном задании на оказание муниципальных услуг бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными управлению образования и молодежной политики администрации города Радужный на 2013 год".
Значения целевых показателей программы в разбивке по годам указаны в Таблице 1 "Целевые показатели муниципальной программы".
------------------------------------------------------------------