Постановление Администрации Белоярского района от 23.06.2014 N 826 "О внесении изменений в Порядок составления проекта решения о бюджете Белоярского района и проектов решений о бюджетах поселений в границах Белоярского района на очередной финансовый год и плановый период"
АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июня 2014 г. № 826
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ
О БЮДЖЕТЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА И ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ
О БЮДЖЕТАХ ПОСЕЛЕНИЙ В ГРАНИЦАХ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА
НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
В соответствии с пунктом 3 статьи 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ, статьей 3 Положения об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Белоярском районе, утвержденного решением Думы Белоярского района от 05 октября 2007 года № 49 "Об утверждении Положения об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Белоярском районе", в целях обеспечения своевременного и качественного проведения работы по разработке проекта решения о бюджете Белоярского района и проектов решений о бюджетах поселений в границах Белоярского района на очередной финансовый год и плановый период постановляю:
1. Внести изменения в Порядок составления проекта решения о бюджете Белоярского района и проектов решений о бюджетах поселений в границах Белоярского района на очередной финансовый год и плановый период, утвержденный постановлением администрации Белоярского района от 18 июня 2013 года № 864 "О порядке составления проекта решения о бюджете Белоярского района и проектов решений о бюджетах поселений в границах Белоярского района на очередной финансовый год и плановый период", изложив его в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Белоярские вести. Официальный выпуск".
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Белоярского района, председателя Комитета по финансам и налоговой политике администрации Белоярского района Гисс И.Ю.
Глава Белоярского района
С.П.МАНЕНКОВ
Приложение
к постановлению администрации
Белоярского района
от 23 июня 2014 года № 826
Утвержден
постановлением администрации
Белоярского района
от 18 июня 2013 года № 864
ПОРЯДОК
СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА
И ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ О БЮДЖЕТАХ ПОСЕЛЕНИЙ В ГРАНИЦАХ
БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
Проект решения о бюджете Белоярского района и проекты решений о бюджетах поселений в границах Белоярского района на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект решения о бюджете района (поселения)) составляются на основе прогноза социально-экономического развития Белоярского района, поселений в границах Белоярского района (далее - района (поселения)) в целях финансового обеспечения расходных обязательств, а также основывается на Бюджетном послании Президента Российской Федерации, основных направлениях бюджетной и налоговой политики района (поселения) и муниципальных программах.
I. Общие вопросы составления
проекта решения о бюджете района (поселения)
При составлении проекта решения о бюджете района (поселения):
1.1. Глава Белоярского района (глава сельского поселения в границах Белоярского района, глава администрации городского поселения в границах Белоярского района) (далее - глава района (глава поселения, глава администрации поселения)):
1) одобряет прогноз социально-экономического развития района (поселения) на очередной финансовый год и плановый период;
2) одобряет основные направления бюджетной и налоговой политики района (поселения) на очередной финансовый год и плановый период;
3) утверждает муниципальные программы района (поселения), и внесение изменений в них;
4) одобряет прогноз основных характеристик бюджета района (поселения) консолидированного бюджета Белоярского района на очередной финансовый год и плановый период;
5) определяет приоритетные направления по расходам на капитальные вложения за счет средств бюджета района (поселения) в объекты муниципальной собственности района (поселения), в том числе для соблюдения доли софинансирования за счет средств бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
6) рассматривает и согласовывает документы и материалы, необходимые при составлении проекта бюджета района (поселения) на очередной финансовый год и плановый период;
7) одобряет проект решения о бюджете района (поселения) и вносит его в Думу района (Совет депутатов поселения).
1.2. Комитет по финансам и налоговой политике администрации Белоярского района (далее - финансовый орган района):
1) организует разработку проекта решения о бюджете района (поселения) на очередной финансовый год и плановый период;
2) осуществляет методическое руководство и устанавливает порядок планирования бюджетных ассигнований бюджета района (поселения) на очередной финансовый год и плановый период;
3) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств района (поселения), формирует сводный реестр расходных обязательств района (поселения) в установленном порядке;
4) разрабатывает проект основных направлений бюджетной и налоговой политики района (поселения) на очередной финансовый год и плановый период;
5) разрабатывает прогноз основных характеристик бюджета района (поселения) и консолидированного бюджета Белоярского района, а также осуществляет расчет предельных объемов бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период;
6) доводит до главных распорядителей средств бюджета района (поселения) предельные объемы бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по непрограммным направлениям деятельности на очередной финансовый год и плановый период;
7) доводит до ответственных исполнителей муниципальных программ района (поселений), управления экономики, реформ и программ администрации Белоярского района предварительные предельные объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ района (поселения), на очередной финансовый год и плановый период;
8) направляет в Управление по транспорту и связи администрации Белоярского района информацию о предельных объемах бюджетных ассигнований на формирование муниципального дорожного фонда Белоярского района на очередной финансовый год и плановый период;
9) доводит до главных распорядителей средств бюджета района (поселения) проектируемые объемы межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период;
10) разрабатывает и доводит до органов местного самоуправления поселений методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов из бюджета Белоярского района;
11) готовит материалы с оценкой ожидаемого исполнения бюджета района (поселения) на текущий финансовый год;
12) обеспечивает проведение оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, отражает результаты оценки в аналитической справке;
13) взаимодействует с главными администраторами (администраторами) доходов бюджета района (поселения) и главными администраторами (администраторами) доходов бюджета района (поселения), поступающих в бюджет района (поселения), администрирование которых осуществляют органы исполнительной власти Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, района (поселения) для проектировки поступлений доходов и готовит материалы, необходимые для формирования прогноза доходов бюджета района (поселения);
14) осуществляет согласование с Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры исходных данных, используемых для расчетов распределения дотаций из региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов и поселений, субсидий муниципальным районам на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений, субвенций муниципальным районам по расчету и предоставлению дотаций поселениям, входящим в состав муниципального района, а также осуществляет согласование объемов доходов бюджета района (поселения) на очередной финансовый год и плановый период;
15) устанавливает перечень и сроки представления главными распорядителями средств бюджета района (поселения) и ответственными исполнителями муниципальных программ района (поселения) отчетных и (или) прогнозных данных, материалов, документов необходимых для составления проекта бюджета;
16) разрабатывает проекты муниципальных правовых актов района (поселения) о внесении изменений и дополнений в муниципальные правовые акты района (поселения) о местных налогах;
17) разрабатывает и вносит в установленном порядке главе района (главе поселения, главе администрации поселения) проект решения о бюджете района (поселения) на очередной финансовый год и плановый период.
1.3. Управление экономики, реформ и программ администрации Белоярского района (далее - управление экономики, реформ и программ):
1) принимает участие в разработке основных направлений налоговой политики района (поселения) на очередной финансовый год и плановый период;
2) разрабатывает прогноз социально-экономического развития района (поселения) на очередной финансовый год и плановый период;
3) готовит информацию о предварительных итогах социально-экономического развития района (поселения) за истекший период текущего финансового года и ожидаемых итогах социально-экономического развития района (поселения) за текущий финансовый год;
4) устанавливает перечень и сроки представления главными распорядителями средств бюджета района (поселения) отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки прогноза социально-экономического развития района (поселения) на очередной финансовый год и плановый период;
5) проводит экономическую экспертизу и согласование расчетов ответственных исполнителей муниципальных программ района (поселения), главных распорядителей средств бюджета поселения по предоставлению субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предоставляемых на безвозмездной и безвозвратной основе, в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг;
6) проверяет и согласовывает объем действующих и принимаемых расходных обязательств ответственных исполнителей муниципальных программ района (поселения), главных распорядителей средств бюджета поселения, направленных на оплату товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд района (поселения), в части благоустройства, коммунальных услуг и обязательств по дорожному хозяйству;
7) формирует свод муниципальных программ района (поселения), осуществляет методическое руководство разработкой муниципальных программ;
8) осуществляет оценку эффективности реализации муниципальных программ района (поселения);
9) на основании ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ готовит предложения по прекращению или изменению, начиная с очередного финансового года ранее утвержденных муниципальных программ района (поселения), включая изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ района (поселения), в том числе по целесообразности перевода отдельных непрограммных направлений деятельности в соответствующие муниципальные программы района (поселения);
10) готовит предложения по объему расходов на капитальные вложения за счет средств бюджета района (поселения) в объекты муниципальной собственности района (поселения), в том числе для соблюдения доли софинансирования за счет средств бюджета района по строительству объектов муниципальной собственности района в рамках Адресной инвестиционной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
11) готовит предложения по соблюдению доли софинансирования за счет средств бюджета района по предоставлению субсидий за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на реализацию муниципальных программ района, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
12) вносит в установленном порядке главе района (главе поселения, главе администрации поселения) проект прогноза социально-экономического развития района (поселения) на очередной финансовый год и плановый период.
1.4. Комитет муниципальной собственности администрации Белоярского района (администрации поселений в границах Белоярского района):
1) определяют и представляют в финансовый орган района объем доходов от использования и продажи муниципальной собственности района (поселения) в разрезе кодов классификации доходов бюджета района (поселений) на очередной финансовый год и плановый период;
2) определяют и представляют в финансовый орган района перечень муниципального имущества, планируемого к передаче из бюджета района в бюджеты поселений района до начала очередного финансового года;
3) представляют в финансовый орган района показатели и материалы, необходимые для разработки проекта бюджета, согласно перечню, представляемому финансовым органом района.
1.5. Управление по местному самоуправлению администрации Белоярского района готовит и представляет в финансовый орган района сводный перечень полномочий по решению вопросов местного значения района (поселения), планируемых к исполнению в очередном финансовом году и плановом периоде в разрезе муниципальных образований.
1.6. Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета района (поселения), главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета района (поселения) разрабатывают прогноз объемов поступлений в бюджет района (поселения) по видам доходов, источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета района (поселения) на очередной финансовый год и плановый период и представляют его в финансовый орган района.
1.7. Главные администраторы доходов, поступающих в бюджет района (поселения), администрирование которых осуществляют органы исполнительной власти Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, района (поселения), разрабатывают прогноз объемов поступлений в бюджет района (поселения) по видам доходов на очередной финансовый год и плановый период и представляют его в финансовый орган района.
1.8. Ответственные исполнители муниципальных программ района (поселения):
1) представляют в управление экономики, реформ и программ обоснованные предложения по:
объектам муниципальной собственности района (поселения), требующих капитального ремонта в очередном финансовом году и плановом периоде;
изменению объемов (структуры) бюджетных ассигнований бюджета района (поселения) в очередном финансовом году и плановом периоде на реализацию муниципальных программ района (поселения);
объему расходов на капитальные вложения за счет средств бюджета района (поселения) в объекты муниципальной собственности района (поселения), в том числе для соблюдения доли софинансирования за счет средств бюджета района по строительству объектов муниципальной собственности района в рамках Адресной инвестиционной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
соблюдению доли софинансирования за счет средств бюджета района по предоставлению субсидий за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на реализацию муниципальных программ района, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
предложения по переводу непрограммных направлений деятельности в муниципальные программы района (поселения);
2) согласовывают с управлением экономики, реформ и программ объемы действующих и принимаемых расходных обязательств, направленных на оплату товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд района (поселения), в части благоустройства, коммунальных услуг и обязательств по дорожному хозяйству;
3) распределяют предельные объемы бюджетных ассигнований бюджета района (поселения) на реализацию муниципальных программ на очередной финансовый год и плановый период в разрезе соисполнителей муниципальных программ района (поселения) и мероприятий.
1.9. Главные распорядители средств бюджета района (поселения):
1) формируют реестр расходных обязательств района (поселения) и в установленном порядке предоставляют его в финансовый орган района;
2) готовят в пределах своей компетенции предложения по сокращению и оптимизации состава закрепленных за ними расходных обязательств и объема ассигнований, необходимых для их исполнения по направлениям своей деятельности (включая реструктуризацию бюджетной сети);
3) представляют в финансовый орган района предложения по изменению объемов (структуры) бюджетных ассигнований бюджета района (поселения) на осуществление непрограммных направлений деятельности на очередной финансовый год и плановый период;
4) осуществляют взаимодействие с ответственными исполнителями муниципальных программ района (поселения) при распределении предельных объемов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ района (поселения);
5) утверждают в соответствии с установленными требованиями ведомственный перечень муниципальных услуг и работ и нормативные затраты на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
6) формируют в установленном порядке муниципальные задания на очередной финансовый год и плановый период;
7) распределяют бюджетные ассигнования на реализацию муниципальных программ района (поселения) и на непрограммные направления деятельности в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
8) представляют в финансовый орган района и управление экономики, реформ и программ данные, необходимые для разработки проекта решения о бюджете района (поселения) и прогноза социально-экономического развития района (поселения) на очередной финансовый год и плановый период.
1.10. Администрации поселений в границах Белоярского района представляют в Управление по местному самоуправлению администрации Белоярского района перечень полномочий по решению вопросов местного значения поселений, планируемых к исполнению в очередном финансовом году и плановом периоде, согласованный с отраслевыми комитетами.
II. Основные этапы подготовки и составления
проекта решения о бюджете района (поселения)
на очередной финансовый год и плановый период
2.1. Исходной базой для разработки проекта решения о бюджете района (поселения) являются:
1) Бюджетное послание Президента Российской Федерации;
2) прогноз социально-экономического развития района (поселения);
3) основные направления бюджетной и налоговой политики района (поселения);
4) отчет об исполнении бюджета района (поселения) в отчетном году и основные показатели ожидаемого исполнения бюджета района (поселения) в текущем году;
5) действующее на день внесения проекта решения о бюджете законодательство о налогах и сборах и бюджетное законодательство Российской Федерации, законы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о налогах и сборах, решения Думы района (Совета депутатов поселения) о местных налогах и о внесении изменений в них, принятые в соответствии с полномочиями, установленными бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации;
6) проекты федеральных законов и законов Ханты-Мансийского автономного округа о внесении изменений в действующее законодательство о налогах и сборах;
7) реестр расходных обязательств района (поселения) и изменения, которые планируется в него внести в связи с проектами нормативных правовых актов (договоров, соглашений), определяющих расходные обязательства района (поселения);
8) бюджетные ассигнования, утвержденные решением о бюджете района (поселения) на плановый период;
9) муниципальные программы района (поселений);
10) проекты муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями района (поселений) на очередной финансовый год и плановый период.
2.2. Проект решения о бюджете района (поселения) составляется в три этапа, в соответствии с графиком подготовки, рассмотрения документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта решения о бюджете района (поселения), утвержденным постановлением администрации района.
2.2.1. На первом этапе проводится работа по разработке и согласованию объемов прогноза поступлений в бюджет района (поселения) налоговых и неналоговых доходов, а также доходов по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета района (поселения) на очередной финансовый год и плановый период.
Рассматриваются предложения главных распорядителей средств бюджета района (поселения), ответственных исполнителей муниципальных программ района (поселения) с расчетами и обоснованиями по изменению объемов (структуры) утвержденных бюджетных ассигнований на плановый период и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета района (поселения).
Осуществляется сбор данных, необходимых для разработки проекта решения о бюджете района (поселения) и прогноза социально-экономического развития района (поселения) на очередной финансовый год и плановый период.
На основе отчетных и (или) прогнозных данных главных распорядителей средств бюджета района (поселения), ответственных исполнителей муниципальных программ района (поселения) управлением экономики, реформ и программ разрабатывается прогноз социально-экономического развития района (поселений) на очередной год и плановый период.
Финансовый орган района направляет главным распорядителям средств бюджета района (поселения), ответственным исполнителям муниципальных программ района (поселения) порядок планирования бюджетных ассигнований бюджета района (поселения) на очередной финансовый год и плановый период (с методикой планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств) и предельные объемы бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период.
2.2.2. На втором этапе разрабатываются и одобряются основные направления бюджетной и налоговой политики района (поселения) на очередной финансовый год и плановый период.
Главные распорядители средств бюджета района (поселения), ответственные исполнители муниципальных программ района (поселения) распределяют предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с классификацией расходов бюджета, разрабатывают проекты нормативно-правовых актов, регулирующие принимаемые расходные обязательства, и представляют указанное распределение и обоснования к ним, а также иные материалы, необходимые для составления проекта решения о бюджете района, в финансовый орган района.
Разрабатываются проекты муниципальных правовых актов района (поселения), принятие либо внесение изменений в которые требуется в связи с принятием решения о бюджете района (поселения) на очередной финансовый год и плановый период.
В установленные сроки управление экономики, реформ и программ формирует перечень и предварительные объемы финансирования муниципальных программ района (поселений) на очередной финансовый год и плановый период.
2.2.3. На третьем этапе финансовый орган района на основе представленных ответственными исполнителями муниципальных программ района (поселения), главными распорядителями средств бюджета района (поселения) расчетов, документов и материалов формирует проект решения о бюджете района (поселения) на очередной финансовый год и плановый период и прилагаемые к нему материалы и представляет на рассмотрение главе района (поселения).
Управление экономики, реформ и программ уточняет основные параметры прогноза социально-экономического развития района (поселения) на очередной финансовый год и плановый период и вносит на одобрение главе района (главе поселения, главе администрации поселения) прогноз социально-экономического развития района (поселения) на очередной финансовый год и плановый период.
------------------------------------------------------------------