По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Думы города Нижневартовска от 20.06.2014 N 621 "Об одобрении проекта муниципальной программы "Профилактика терроризма и экстремизма в городе Нижневартовске на 2015 - 2020 годы"



ДУМА ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

РЕШЕНИЕ
от 20 июня 2014 г. № 621

ОБ ОДОБРЕНИИ ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРОФИЛАКТИКА ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА
В ГОРОДЕ НИЖНЕВАРТОВСКЕ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; от 25.07.2002 № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", от 06.03.2006 № 35-ФЗ "О противодействии терроризму", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 № 429-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О реализации государственной политики по профилактике экстремизма и развитию российского казачества в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы", на основании Устава муниципального образования город Нижневартовск, постановления администрации города от 22.08.2013 № 1751 "О программах города Нижневартовска", Дума города решила:
1. Одобрить проект муниципальной программы "Профилактика терроризма и экстремизма в городе Нижневартовске на 2015 - 2020 годы" согласно приложению.
2. Решение вступает в силу после его подписания.

Глава города Нижневартовска
М.В.КЛЕЦ
Дата подписания 20 июня 2014 г.





Приложение
к решению Думы города Нижневартовска
от 20.06.2014 № 621

I. Паспорт муниципальной программы
"Профилактика терроризма и экстремизма
в городе Нижневартовске на 2015 - 2020 годы"

Наименование Программы
Муниципальная программа "Профилактика терроризма и экстремизма в городе Нижневартовске на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа)
Основание для разработки Программы
Федеральные законы от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; от 25.07.2002 № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", от 06.03.2006 № 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Указ Президента РФ от 15.02.2006 № 116 "О мерах по противодействию терроризму", Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 05.10.2009, Концепция общественной безопасности в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 20.11.2013, Указ Президента Российской Федерации от 19.12.2012 № 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года", Постановление Правительства Российской Федерации от 20.08.2013 № 718 "О федеральной целевой программе "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)",

постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 № 429-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О реализации государственной политики по профилактике экстремизма и развитию российского казачества в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы", Устав муниципального образования город Нижневартовск, постановление администрации города от 22.08.2013 № 1751 "О программах города Нижневартовска"; распоряжение администрации города от 14.04.2014 № 594-р "О разработке проекта муниципальной программы "Профилактика терроризма и экстремизма в городе Нижневартовске на 2015 - 2017 годы"
Ответственный исполнитель Программы
Отдел по вопросам общественной безопасности администрации города
Соисполнители Программы
Департамент образования администрации города;
департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города;
управление культуры администрации города;
управление по социальной и молодежной политике администрации города;
управление по физической культуре и спорту администрации города;
отдел анализа общественного мнения администрации города;
пресс-служба администрации города;
муниципальное бюджетное учреждение "Центр развития образования";
муниципальное автономное учреждение города Нижневартовска "Молодежный центр";
муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр детского творчества";
муниципальное бюджетное учреждение "Центр национальных культур";

муниципальное бюджетное учреждение "Библиотечно-информационная система";
муниципальное бюджетное учреждение "Нижневартовский краеведческий музей имени Тимофея Дмитриевича Шуваева";
муниципальное бюджетное учреждение "Дворец искусств";
муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей г. Нижневартовска "Детская школа искусств № 1";
муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей г. Нижневартовска "Детская школа искусств № 2";
муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей г. Нижневартовска "Детская школа искусств № 3";
муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по игровым видам спорта имени Алексея Михайловича Беляева";

муниципальное казенное учреждение города Нижневартовска "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям";
муниципальное казенное учреждение "Управление материально-технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления города Нижневартовска"
Цель Программы
Совершенствование мер, направленных на профилактику терроризма и экстремизма, создание условий для комплексной антитеррористической безопасности в городе Нижневартовске
Задачи Программы
1. Воспитание взаимоуважения на основе ценностей многонационального российского общества через систему образования.
2. Профилактика терроризма и экстремизма в молодежной среде.
3. Поддержание межнационального и межконфессионального согласия.
4. Содействие социальной и культурной адаптации мигрантов и их детей.
5. Информационно-пропагандистское сопровождение профилактики терроризма и экстремизма.
6. Методическое обеспечение профилактики терроризма и экстремизма.
7. Усиление антитеррористической защищенности объектов, находящихся в ведении муниципального образования
Сроки и этапы реализации Программы
2015 - 2020 годы:
- I этап - 2015 год;
- II этап - 2016 год;
- III этап - 2017 год;
- IV этап - 2018 год;
- V этап - 2019 год;
- VI этап - 2020 год
Объемы и источники финансирования Программы
Объем финансирования Программы на 2015 - 2020 годы составляет 104284 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 5000 тыс. рублей;
2016 год - 5000 тыс. рублей;
2017 год - 46481 тыс. рублей;
2018 год - 24399 тыс. рублей;
2019 год - 18404 тыс. рублей;
2020 год - 5000 тыс. рублей.
Источником финансирования Программы является бюджет города
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели эффективности
1. Увеличение доли обучающихся, вовлеченных в мероприятия, направленные на профилактику терроризма и экстремизма, от общего количества обучающихся с 59,3% до 66,5%.
2. Увеличение доли молодежи, вовлеченной в мероприятия, направленные на профилактику терроризма и экстремизма, от общего количества молодежи с 32,6% до 36,4%.
3. Увеличение количества проведенных мероприятий, направленных на поддержание межнационального и межконфессионального согласия в 1,8 раза.
4. Увеличение количества информационно-пропагандистских материалов по профилактике терроризма и экстремизма:
- макетов информационно-справочных материалов в 4,3 раза,
- аудио и видеороликов в 3,3 раза.
5. Увеличение охвата специалистов, обученных по вопросам профилактики терроризма и экстремизма в 2,4 раза.
6. Увеличение доли обеспеченности средствами антитеррористической защищенности объектов, находящихся в ведении муниципального образования с 45,9% до 85%

II. Характеристика проблем, на решение
которых направлена Программа

Уровень террористической угрозы на территории Российской Федерации продолжает оставаться высоким, масштабы последствий террористических актов значительны. Террористы стремятся расширить географию своей деятельности. В том числе, и на территории города Нижневартовска имели место факты деятельности запрещенной террористической организации (Хизб-ут-Тахрир Ислами), обнаружение складов с оружием и боеприпасами, участие жителей города в бандформированиях на территории Северного Кавказа, Средней Азии и Ближнего Востока.
В сложившихся обстоятельствах необходима реализация комплекса мероприятий в области противодействия терроризму и разрушения его основ. Повышенного внимания требует обеспечение безопасности граждан, защиты потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных и (или) потенциально опасных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.
Отдельную проблему создает незаконное пребывание иностранных граждан и осуществление ими трудовой деятельности на территории города, которое зачастую ухудшает социальную обстановку, создает условия для формирования террористических организаций, политического и религиозного экстремизма, национализма.
На этом фоне приоритетной задачей органов местного самоуправления является защита жизни, здоровья, конституционных прав и свобод человека и гражданина, в том числе обеспечение общественной безопасности, к которым относятся:
а) выявление и нейтрализация источников угроз общественной безопасности;
б) оценка состояния общественной безопасности, прогнозирование ее развития, информирование руководства города, общественности и населения о положении дел в данной области;
в) принятие и сопровождение комплексных целевых программ, направленных на обеспечение общественной безопасности, недопущение социальных и межнациональных конфликтов, перерастания их в террористическую плоскость, предупреждение, ликвидацию и (или) минимизацию последствий чрезвычайных ситуаций террористического характера;
г) укрепление режима безопасного функционирования предприятий, организаций и учреждений, входящих в реестр объектов потенциальной террористической угрозы, постоянное совершенствование и поддержание в достаточной степени готовности сил и средств обеспечения общественной безопасности;
д) совершенствование профилактических мер по снижению риска террористических актов;
е) пресечение социальных и межнациональных конфликтов, незаконной миграции, деятельности, направленной на разжигание расовой, национальной и религиозной розни, ненависти либо вражды.
Город Нижневартовск является одним из полиэтнических городов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. На территории города проживают представители 111 национальностей (в автономном округе более 120, в Российской Федерации более 190).
Согласно сведениям Управления Министерства юстиции России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, на 1 апреля 2014 года в городе Нижневартовске осуществляют деятельность более 250 общественных объединений, в том числе 25 организаций, созданных по национальному признаку: русская - 1, хантыйские - 2, татарские - 2, чеченские - 2, азербайджанские - 2, башкирская, украинская, дагестанская, армянская, чувашская, узбекская, казахская, таджикская, болгарская, калмыцкая, удмуртская, молдавская - по 1, а также организации казачества - 4. Кроме того осуществляют деятельность 13 религиозных организаций (православных общин - 3, мусульманских - 2, протестантских - 7, римско-католическая - 1).
Проведенные социологические исследования по межнациональным и межконфессиональным отношениям, миграционным процессам в городе Нижневартовске показали, что открытых противоречий, основанных на ущемлении прав и законных интересов отдельных социальных групп по национальному или религиозному признаку, не выявлено.
Полученные данные позволили определить основные конфликтогенные факторы, которые могут привести к обострению этноконфессиональной ситуации в городе:
- высокий темп миграции и как следствие рост недовольства большинства населения города, которое ощущает собственное положение как ущемленное, видя в нарастающих миграционных процессах угрозу собственному благополучию;
- распространение радикальных исламских взглядов;
- рост пронационалистически настроенной молодежи (значительная часть молодежи готова поддерживать деятельность националистов, противопоставляющих свою национальность остальным).
Статистика Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре фиксирует увеличение лиц, склонных к экстремистской деятельности.
В такой ситуации даже небольшие инциденты, связанные с участием национальных групп, могут спровоцировать реальные конфликты на национальной и религиозной почве.
В связи с этим большое значение приобретает профилактика потенциальной возможности возникновения этнических проблем, локализация и погашение очагов назревающей напряженности и как следствие принятие Программы по профилактике терроризма и экстремизма.
С целью создания институциональной системы профилактики молодежному экстремизму в Программе предусмотрены мероприятия, направленные на развитие межэтнической интеграции и профилактику ксенофобии.
Необходимо усилить работу по популяризации русской культуры в общественном сознании молодежи и школьников. Исторически русская культура всегда выполняла объединительные функции. Целевая аудитория такой работы не должна ограничиваться русскими детьми, необходимо включать в процесс по языковой адаптации детей мигрантов. Несмотря на все предпринятые ранее усилия по адаптации детей мигрантов, сохраняется проблема языкового и культурного барьера. Достаточно широко распространена ситуация, когда родители-мигранты оказываются неспособны или не желают воспитывать своих детей в духе норм и правил принимающего сообщества.
В современных условиях повышенное значение в сравнении с периодом реализации предшествующей Программы приобретают проблемы адаптации мигрантов. Органичное включение этой категории жителей в социокультурную среду сегодня выступает важнейшей задачей, от решения которой зависит качество жизни в автономном округе и темпы его социально-экономического развития.
В целом, в городе сложилась система формирования духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанная на принципах уважения прав и свобод человека, однако отсутствует согласованность действий в этом направлении различных социальных институтов: семьи, образовательных организаций, государственных и общественных структур, недостаточный уровень профессиональной компетентности специалистов в вопросах этнокультурных традиций, особенностей этнопсихологии.
В сложившихся современных условиях лишь с помощью программно-целевого подхода возможны решение проблемы интолерантных, ксенофобных установок в обществе. Только путем комплексного подхода, подкрепленного соответствующими финансовыми и материально-техническими средствами, объединив усилия правоохранительных органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, средств массовой информации, учреждений образования, культуры, спорта, молодежи можно добиться повышения уровня антитеррористической и антиэкстремистской защищенности жителей города, эффективности управления процессами межнациональных отношений.
Программа направлена на совершенствование мер по профилактике терроризма и экстремизма, поддержание межнационального и межконфессионального мира и согласия, создание условий для комплексной антитеррористической безопасности в городе Нижневартовске.

III. Основные цель и задачи Программы

Цель Программы - совершенствование мер, направленных на профилактику терроризма и экстремизма, создание условий для комплексной антитеррористической безопасности в городе Нижневартовске.
Задачи Программы:
1. Воспитание взаимоуважения на основе ценностей многонационального российского общества через систему образования.
2. Профилактика терроризма и экстремизма в молодежной среде.
3. Поддержание межнационального и межконфессионального согласия.
4. Содействие социальной и культурной адаптации мигрантов и их детей.
5. Информационно-пропагандистское сопровождение профилактики терроризма и экстремизма.
6. Методическое обеспечение профилактики терроризма и экстремизма.
7. Усиление антитеррористической защищенности объектов, находящихся в ведении муниципального образования.

IV. Сроки и этапы реализации Программы

Программа рассчитана на период с 2015 по 2020 год с разбивкой на этапы:
- I этап - 2015 год;
- II этап - 2016 год;
- III этап - 2017 год;
- IV этап - 2018 год;
- V этап - 2019 год;
- VI этап - 2020 год.

V. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Финансирование Программы осуществляется из средств бюджета города.
Объем финансирования Программы на 2015 - 2020 годы составляет 104284 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 5000 тыс. рублей;
2016 год - 5000 тыс. рублей;
2017 год - 46481 тыс. рублей;
2018 год - 24399 тыс. рублей;
2019 год - 18404 тыс. рублей;
2020 год - 5000 тыс. рублей.

VI. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы включает:
- ежегодное формирование перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей реализации Программы;
- информирование общественности о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий.
Ответственным исполнителем Программы является отдел по вопросам общественной безопасности администрации города.
Ответственный исполнитель Программы:
- обеспечивает координацию деятельности соисполнителей Программы, ответственных за реализацию программных мероприятий, и контролирует их исполнение;
- вносит в установленном порядке предложения о распределении финансовых средств и материальных ресурсов, направляемых на проведение мероприятий Программы, совместно с соисполнителями Программы формирует сводную бюджетную заявку на очередной финансовый год;
- контролирует выполнение программных мероприятий;
- готовит отчет о ходе реализации Программы и использовании финансовых средств;
- осуществляет текущий мониторинг реализации Программы;
- ежегодно проводит оценку эффективности реализации Программы.
Программа реализуется структурными подразделениями администрации города, муниципальными бюджетными, муниципальными автономными и муниципальными казенными учреждениями, определенными соисполнителями данной Программы.
Соисполнители мероприятий Программы несут ответственность за рациональное, целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами города Нижневартовска.
Соисполнители муниципальной программы обязаны представлять ответственному исполнителю информацию о реализации мероприятий для текущего мониторинга и формирования сводного отчета.
Оценка эффективности Программы осуществляется в соответствии с Порядком проведения ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ города Нижневартовска.
Контроль за реализацией Программы осуществляет первый заместитель главы администрации города.
На достижение целей и задач Программы могут оказать влияние следующие риски:
сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение Программы;
невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств поставщиками и подрядчиками работ по реализации мероприятий Программы.
С целью минимизации рисков планируется:
осуществление мониторинга реализации мероприятий Программы;
корректировка программных мероприятий и показателей эффективности Программы;
перераспределение финансовых ресурсов в целях целенаправленного и эффективного расходования бюджетных средств.

VII. Оценка эффективности реализации Программы

Эффективность решения поставленных Программой задач посредством реализации ее мероприятий оценивается ежегодно путем мониторинга достижения значений, установленных показателей эффективности Программы.
Целевые показатели Программы представлены в таблице 1.

Таблица 1

Целевые показатели Программы

№ п/п
Наименование показателей результатов
Базовый показатель на начало реализации Программы
Значение показателя по годам
Целевое значение показателя на момент окончания действия Программы
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Доля обучающихся, вовлеченных в мероприятия, направленные на профилактику терроризма и экстремизма, от общего количества обучающихся (%)
59,3
60,5
61,7
62,9
64,4
65,3
66,5
66,5
2.
Доля молодежи, вовлеченной в мероприятия, направленные на профилактику терроризма и экстремизма, от общего количества молодежи (%)
32,6
33,2
33,8
34,4
35,1
35,7
36,4
36,4
3.
Количество проведенных мероприятий, направленных на поддержание межнационального и межконфессионального согласия (шт.)
12
14
16
18
20
21
22
22
4.
Количество информационно-пропагандистских материалов по профилактике терроризма и экстремизма:








- макетов информационно-справочных материалов,
9
14
19
26
30
35
39
39
- аудио и видеороликов (шт.)
9
12
17
20
25
28
30
30
5.
Охват специалистов, обученных по вопросам профилактики терроризма и экстремизма (чел.)
650
800
1015
1111
1261
1476
1571
1571
6.
Доля обеспеченности средствами антитеррористической защищенности объектов, находящихся в ведении муниципального образования (%)
45,9%
45,9%
45,9%
75%
80%
85%
85%
85%

VIII. Перечень программных мероприятий

Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач Программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведены в таблице 2.

Таблица 2

Основные мероприятия Программы

№ п/п
Наименование мероприятий
Ответственный исполнитель/соисполнитель программы
Источники финансирования
Финансовые затраты на реализацию программы (тыс. руб.)
всего
в том числе
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
I. Цель: Совершенствование мер, направленных на профилактику терроризма и экстремизма, создание условий для комплексной антитеррористической безопасности в городе Нижневартовске
Задача 1. Воспитание взаимоуважения на основе ценностей многонационального российского общества через систему образования
1.1.
Организация проведения конкурса проектов по воспитанию взаимоуважения на основе ценностей многонационального российского общества среди образовательных организаций города. Разработка и издание сборника проектов
департамент образования администрации города;
муниципальное бюджетное учреждение "Центр развития образования"
бюджет города
400
0
200
0
0
200
0
1.2.
Организация проведения городских этнокультурных мероприятий (конкурсы, фестивали, викторины) среди обучающихся образовательных организаций города
департамент образования администрации города;
муниципальное бюджетное учреждение "Центр развития образования"
бюджет города
960
150
160
170
150
160
170
1.3.
Организация проведения цикла лекций и бесед с обучающимися в образовательных организациях города, направленных на профилактику терроризма и экстремизма
департамент образования администрации города;
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Нижневартовску (по согласованию)
бюджет города
0
0
0
0
0
0
0

Итого по задаче 1


1360
150
360
170
150
360
170
Задача 2. Профилактика терроризма и экстремизма в молодежной среде
2.1.
Организация проведения мероприятий по консолидации многонациональной молодежи города (форумы, конкурсы, "круглые столы", семинары, конференции, встречи)
управление по социальной и молодежной политике администрации города;
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Нижневартовску (по согласованию)
бюджет города
900
130
150
170
130
150
170
2.2.
Организация проведения мероприятий на базе подростковых клубов по месту жительства "Нижневартовск - территория дружбы" (спортивно-игровые программы, конкурсы, турниры, мастер-классы, фестивали, викторины)
департамент образования администрации города;
муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр детского творчества"
бюджет города
600
100
100
100
100
100
100


управление по физической культуре и спорту администрации города;
муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва по игровым видам спорта имени Алексея Михайловича Беляева"
бюджет города
300
50
50
50
50
50
50
2.3.
Организация проведения мероприятий для молодежи "Нет - экстремизму и ксенофобии" на базе публичных библиотек города (медиауроки, дискуссии, видеолектории, "круглые столы", диспуты, беседы)
управление культуры администрации города;
муниципальное бюджетное учреждение "Библиотечно-информационная система"
бюджет города
700
40
50
260
40
50
260
2.4.
Литературно-музыкальная гостиная для молодежи с участием национальных общественных объединений города с целью упрочения общероссийского гражданского самосознания и духовной общности многонационального народа Российской Федерации (российской нации)
муниципальное бюджетное учреждение "Центр национальных культур",
управление по социальной и молодежной политике администрации города
бюджет города
480
80
80
80
80
80
80
2.5.
Организация проведения мероприятий (фестивали, концерты, круглые столы, соревнования), направленных на профилактику терроризма, приуроченных ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом к (3 сентябрю)
управление по социальной и молодежной политике администрации города
бюджет города
600
100
100
100
100
100
100
департамент образования администрации города
бюджет города
600
100
100
100
100
100
100
управление культуры администрации города,
муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей г. Нижневартовска "Детская школа искусств № 2"
бюджет города
300
50
50
50
50
50
50
управление по физической культуре и спорту администрации города
бюджет города
300
50
50
50
50
50
50

Итого по задаче 2


4780
700
730
960
700
730
960
Задача 3. Поддержание межнационального и межконфессионального согласия
3.1.
Организация проведения фестиваля "Мы вместе!", посвященного Международному дню толерантности (16 ноября)
муниципальное бюджетное учреждение "Дворец искусств"
бюджет города
1800
300
300
300
300
300
300
3.2.
Организация и проведение цикла музейных образовательных программ "Познаем народы России - познаем себя" для обучающихся образовательных организаций (тематические экскурсии, выставки, мастер-классы, лектории, беседы)
муниципальное бюджетное учреждение "Нижневартовский краеведческий музей имени Тимофея Дмитриевича Шуваева"
бюджет города
300
50
50
50
50
50
50
3.3.
Организация и проведение "Недель национальных литератур" (организация on-line конференций с библиотеками России в формате "Медиамост" с участием представителей национальных общественных объединений города по гармонизации этнокультурных отношений)
муниципальное бюджетное учреждение "Библиотечно-информационная система"
бюджет города
300
50
50
50
50
50
50
3.4.
Организация и проведение ежегодного городского праздника "Венок дружбы" по развитию межкультурного взаимодействия
муниципальное бюджетное учреждение "Центр национальных культур"
бюджет города
900
150
150
150
150
150
150
3.5.
Организация и проведение выставки "ЭтноГрафика", посвященной поликультурности города
муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей г. Нижневартовска "Детская школа искусств № 1"
бюджет города
400
200
0
0
200
0
0
3.6.
Организация и проведение городской выставки - конкурса декоративно-прикладного искусства "Навстречу друг другу"
муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей г. Нижневартовска "Детская школа искусств № 2"
бюджет города
420
70
70
70
70
70
70
3.7.
Организация и проведение городской выставки "Солнце для всех", посвященной культуре представителей различных национальностей, проживающих в городе
муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей г. Нижневартовска "Детская школа искусств № 3"
бюджет города
420
70
70
70
70
70
70
3.8.
Организация проведения мероприятий с участием национальных общественных объединений города, направленных на развитие межэтнического диалога и недопущение национального экстремизма ("круглые столы", конференции, семинары, тренинги, форумы, встречи)
управление по социальной и молодежной политике администрации города;
отдел по вопросам общественной безопасности администрации города;
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Нижневартовску (по согласованию);
отдел Управления Федеральной миграционной службы России по ХМАО - Югре в городе Нижневартовске (по согласованию)
бюджет города
600
100
100
100
100
100
100
3.9.
Организация проведения мероприятий с участием религиозных объединений города, направленных на развитие межконфессионального диалога и недопущение религиозного экстремизма ("круглые столы", конференции, семинары, встречи)
управление по социальной и молодежной политике администрации города;
отдел по вопросам общественной безопасности администрации города;
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Нижневартовску (по согласованию)
бюджет города
420
60
70
80
60
70
80
3.10.
Организация проведения спортивных соревнований среди национальных общественных объединений города, направленных на создание благоприятной атмосферы межэтнического взаимодействия
управление по физической культуре и спорту администрации города
бюджет города
600
90
100
110
90
100
110

Итого по задаче 3


6160
1140
960
980
1140
960
980
Задача 4. Содействие социальной и культурной адаптации мигрантов и их детей
4.1.
Реализация проекта "Ты нам нужен: социальная адаптация и межкультурное образование детей-мигрантов в публичной библиотеке"
муниципальное бюджетное учреждение "Библиотечно-информационная система"
бюджет города
420
70
70
70
70
70
70
4.2.
Организация проведения конкурса проектов по вопросам социокультурной адаптации мигрантов среди национальных общественных объединений города
управление по социальной и молодежной политике администрации города
бюджет города
1500
250
250
250
250
250
250
4.3.
Организация разработки, выпуска памяток для мигрантов по соблюдению общепринятых правил и норм поведения
управление по социальной и молодежной политике администрации города
бюджет города
100
50
0
0
50
0
0
4.4.
Проведение этнокультурных мероприятий, направленных на адаптацию мигрантов в российское культурное пространство (выставки, праздники, дни национальных культур, фестивали)
муниципальное бюджетное учреждение "Центр национальных культур"
бюджет города
900
150
150
150
150
150
150
4.5.
Проведение бесед для мигрантов по их адаптации (ознакомление с традициями, обычаями Российской Федерации, нормами и правилами принимающего сообщества) в публичной библиотеке
муниципальное бюджетное учреждение "Библиотечно-информационная система;
отдел по вопросам общественной безопасности администрации города
бюджет города
180
30
30
30
30
30
30
4.6.
Оказание содействия в работе национальных общественных объединений города с группами граждан из среды недавних мигрантов по их адаптации в социокультурное пространство (консультации, встречи, беседы, лектории)
управление по социальной и молодежной политике администрации города
бюджет города
0
0
0
0
0
0
0
Задача 5. Информационно-пропагандистское сопровождение профилактики терроризма и экстремизма
5.1.
Организация подготовки и выпуска информационно-справочных материалов (буклеты, листовки, плакаты, памятки, брошюры) по профилактике экстремизма
отдел по вопросам общественной безопасности администрации города
бюджет города
400
50
70
80
50
70
80
5.2.
Организация работы по изготовлению, прокату видеороликов социальной рекламы, направленной на укрепление позитивного имиджа города Нижневартовска как территории дружбы
пресс-служба администрации города
бюджет города
1800
300
200
400
300
200
400
5.3.
Организация проведения городского конкурса социальных роликов и принтов среди молодежи "Все мы - вартовчане!", направленного на гармонизацию межнациональных отношений
пресс-служба администрации города
бюджет города
900
150
150
150
150
150
150
5.4.
Организация работы по изготовлению и размещению социальной рекламы на рекламных конструкциях по тематике сохранения гражданского согласия в обществе
отдел по вопросам общественной безопасности администрации города
бюджет города
790
0
100
295
0
100
295
5.5.
Организация работы по изготовлению, прокату аудио- и видеороликов по профилактике терроризма
пресс-служба администрации города
бюджет города
2360
415
265
500
415
265
500
5.6.
Организация работы по изготовлению и размещению информационных стендов по противодействию терроризму в жилом секторе города
департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города
бюджет города
500
250
0
0
250
0
0
муниципальное казенное учреждение города Нижневартовска "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям"
бюджет города
0
0
0
0
0
0
0
5.7.
Организация подготовки и выпуска информационно-справочных материалов (буклеты, листовки, плакаты, памятки, брошюры) по профилактике терроризма
отдел по вопросам общественной безопасности администрации города
бюджет города
400
50
50
100
50
50
100
муниципальное казенное учреждение города Нижневартовска "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям"
бюджет города
300
50
50
50
50
50
50
5.8.
Создание и систематическое обновление информационных уголков по антитеррористической тематике в муниципальных учреждениях с массовым пребыванием людей
управление культуры администрации города
бюджет города
1160
290
290
0
290
290
0
управление по физической культуре и спорту администрации города
бюджет города
380
125
65
0
125
65
0
5.9.
Организация работы по изготовлению и размещению социальной рекламы на рекламных конструкциях по тематике общественной безопасности
отдел по вопросам общественной безопасности администрации города
бюджет города
790
100
0
295
100
0
295

Итого по задаче 5


9780
1780
1240
1870
1780
1240
1870
Задача 6. Методическое обеспечение профилактики терроризма и экстремизма
6.1.
Организация проведения семинаров, конференций, "круглых столов", тренингов по профилактике экстремизма для специалистов администрации города, учреждений культуры, спорта, образования
отдел по вопросам общественной безопасности администрации города
бюджет города
1700
300
350
200
300
350
200
6.2.
Организация и проведение тренингов для специалистов учреждений культуры, образования, спорта, молодежных общественных объединений города "Организация работы по информационному противодействию распространения идей экстремизма среди молодежи в сети Интернет"
муниципальное автономное учреждение города Нижневартовска "Молодежный центр"
бюджет города
660
100
110
120
100
110
120
6.3.
Организация разработки и выпуска методических рекомендаций по проведению мониторинга состояния межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений в городе Нижневартовске
управление по социальной и молодежной политике администрации города;
отдел по вопросам общественной безопасности администрации города
бюджет города
160
80
0
0
80
0
0
6.4.
Организация социологического исследования по оценке уровня межнациональной и межрелигиозной конфликтности в городе и выработки рекомендаций по урегулированию возможных конфликтов
отдел анализа общественного мнения администрации города
бюджет города
400
0
200
0
0
200
0
6.5.
Организация социологического исследования по вопросам противодействия идеологии терроризма на территории города
отдел анализа общественного мнения администрации города
бюджет города
400
0
200
0
0
200
0
6.6.
Организация проведения семинаров, конференций, "круглых столов", тренингов по профилактике терроризма для специалистов администрации города, учреждений культуры, спорта, образования
отдел по вопросам общественной безопасности администрации города
бюджет города
1500
200
350
200
200
350
200

Итого по задаче 6


4820
680
1210
520
680
1210
520
Задача 7. Усиление антитеррористической защищенности объектов, находящихся в ведении муниципального образования
7.1.
Повышение уровня антитеррористической защищенности объектов, внесенных в Реестр объектов возможных террористических посягательств:
- разработка паспортов антитеррористической защищенности (3D-модель);
- установка звуковой сигнализации;
- установка локальной системы оповещения о чрезвычайной ситуации;
- установка кнопки тревожной сигнализации;
- установка телефонов с определителем номера;
департамент образования администрации города
бюджет города
9060
0
0
7200
960
900
0
муниципальное казенное учреждение г. Нижневартовска "Управление материально-технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления"
бюджет города
9000
0
0
3000
3000
3000
0
управление по физической культуре и спорту администрации города
бюджет города
31711
0
0
15044
11370
5297
0
управление культуры администрации города
бюджет города
23084
0
0
15638
3699
3747
0

- установка (модернизация) системы видеонаблюдения;
- установка автоматических шлагбаумов;
- установка металлических дверей;
- установка системы контроля и управления доступом;
- установка стационарных рамочных металлодетекторов;
- установка турникетов;
- установка ограждений зданий;
- установка распашных металлических решеток на окна;
- установка защитных устройств на входы в подвальные и чердачные помещения;
- оборудование наружного освещения;
- совершенствование системы инженерной защиты для исключения несанкционированной парковки транспортных средств вблизи учреждений
муниципальное автономное учреждение г. Нижневартовска "Молодежный центр"
бюджет города
139
0
0
139
0
0
0
7.2.
Приобретение (модернизация) оборудования контентной фильтрации для выявления и блокирования доступа к Интернет-сайтам террористического и экстремистского содержания в образовательных организациях города и муниципальном бюджетном учреждении "Библиотечно-информационная система"
департамент образования администрации города
бюджет города
1110
0
0
370
370
370
0
муниципальное бюджетное учреждение "Библиотечно-информационная система"
бюджет города
180
0
0
90
0
90
0

Итого по задаче 7


74284
0
0
41481
19399
13404
0

Всего по Программе


104284
5000
5000
46481
24399
18404
5000


------------------------------------------------------------------