Решение Думы города Нижневартовска от 20.06.2014 N 617 "Об одобрении проекта муниципальной программы "Молодежь Нижневартовска на 2015 - 2020 годы"
ДУМА ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
РЕШЕНИЕ
от 20 июня 2014 г. № 617
ОБ ОДОБРЕНИИ ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"МОЛОДЕЖЬ НИЖНЕВАРТОВСКА НА 2015 - 2020 ГОДЫ"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 № 1760-р "О Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.04.2011 № 27-оз "О реализации государственной молодежной политики в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", в целях развития благоприятных условий для успешной социализации и эффективной самореализации, конкурентоспособности молодежи в социально-экономической сфере города Нижневартовска, Дума города решила:
1. Одобрить проект муниципальной программы "Молодежь Нижневартовска на 2015 - 2020 годы" согласно приложению.
2. Решение вступает в силу после его подписания.
Глава города Нижневартовска
М.В.КЛЕЦ
Дата подписания 20 июня 2014 г.
Приложение
к решению Думы города Нижневартовска
от 20.06.2014 № 617
I. Паспорт муниципальной программы
"Молодежь Нижневартовска на 2015 - 2020 годы"
Наименование Программы
Муниципальная программа "Молодежь Нижневартовска на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа)
Основание для разработки Программы
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 № 1760-р, Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.04.2011 № 27-оз "О реализации государственной молодежной политики в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 № 413-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы", постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 № 421-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социальная поддержка жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы", Устав города Нижневартовска, постановление администрации города от 22.08.2013 № 1751 "О программах города Нижневартовска", распоряжение администрации города от 17.02.2014 № 235-р "О разработке проекта муниципальной программы "Молодежь города Нижневартовска на 2015 - 2017 годы"
Ответственный исполнитель муниципальной программы
управление по социальной и молодежной политике администрации города
Соисполнители муниципальной программы
- департамент образования администрации города;
- управление культуры администрации города;
- управление по физической культуре и спорту администрации города;
- муниципальное автономное учреждение города Нижневартовска "Молодежный центр";
- муниципальное бюджетное учреждение "Центр развития образования";
- муниципальное бюджетное учреждение "Дворец культуры "Октябрь";
- муниципальное бюджетное учреждение "Библиотечно-информационная система";
- муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр детского и юношеского технического творчества "Патриот";
- муниципальное бюджетное учреждение "Центр технических и прикладных видов спорта "Юность Самотлора";
- муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва по игровым видам спорта имени Алексея Михайловича Беляева"
Цель Программы
Развитие благоприятных условий для успешной социализации и эффективной самореализации, конкурентоспособности молодежи в социально-экономической сфере города Нижневартовска
Задачи Программы
1. Создание условий для развития гражданско-патриотических качеств молодежи.
2. Вовлечение молодежи в социально активную деятельность, стимулирование социально значимых инициатив молодежи.
3. Выявление и продвижение способной и талантливой молодежи.
4. Создание условий для эффективного поведения молодежи на рынке труда.
5. Создание условий для организации отдыха и оздоровления детей.
6. Создание условий для укрепления института семьи среди молодежи.
7. Информационное обеспечение реализации молодежной политики.
Сроки и этапы реализации Программы
2015 - 2020 годы
Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования Программы на весь период 602146,4 тыс. руб., в том числе:
на 2015 год - 100740,4 тыс. руб.,
в том числе за счет средств бюджета города - 38093 тыс. руб.;
на 2016 год - 100281,2 тыс. руб.,
в том числе за счет средств бюджета города - 38093 тыс. руб.;
на 2017 год - 100281,2 тыс. руб.,
в том числе за счет средств бюджета города - 38093 тыс. руб.;
на 2018 год - 100281,2 тыс. руб.,
в том числе за счет средств бюджета города - 38093 тыс. руб.;
на 2019 год - 100281,2 тыс. руб.,
в том числе за счет средств бюджета города - 38093 тыс. руб.;
на 2020 год - 100281,2 тыс. руб.,
в том числе за счет средств бюджета города - 38093 тыс. руб.;
Источники финансирования Программы:
- средства бюджета автономного округа;
- средства бюджета города
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели эффективности
1. Увеличение количества участников мероприятий программы, направленных на развитие гражданско-патриотических качеств молодежи, с 12000 человек до 13800 человек.
2. Увеличение количества социально значимых молодежных проектов, заявленных на конкурсы регионального, межрегионального, всероссийского и международного уровней, с 10 проектов до 22 проектов.
3. Увеличение количества молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в реализуемые проекты и мероприятия в сфере молодежной политики, с 70000 человек до 73000 человек.
4. Увеличение количества молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в добровольческой деятельности, с 1000 человек до 2600 человек.
5. Сохранение количества созданных временных рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан, ежегодно не менее 548 рабочих мест.
6. Сохранение доли детей, охваченных различными формами отдыха и оздоровления, от общей численности детей в возрасте от 6 до 17 лет (включительно), ежегодно не менее 98%.
7. Сохранение количества участников мероприятий программы, направленных на укрепление института семьи и пропаганду базовых семейных ценностей среди молодежи, ежегодно не менее 6000 человек.
8. Увеличение количества пользователей городского молодежного сайта "Молодежь Нижневартовска" с 25000 пользователей до 30000 пользователей.
II. Характеристика проблем,
на решение которых направлена Программа
Муниципальная программа "Молодежь Нижневартовска на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с федеральными и региональными нормативно-правовыми актами, а также распоряжением администрации города от 17.02.2014 № 235-р "О разработке проекта муниципальной программы "Молодежь города Нижневартовска на 2015 - 2017 годы".
Программа направлена на развитие благоприятных условий для успешной социализации и эффективной самореализации, конкурентоспособности молодежи в социально-экономической сфере города Нижневартовска.
Численность населения города Нижневартовска составляет 264,6 тыс. человек, из них молодежи в возрасте от 14 до 30 лет - 68,1 тыс. человек, что составляет 26% от общей численности населения, проживающего в городе.
При разработке настоящей Программы рассматривались актуальные проблемы профессионального выбора, самодеятельного художественного и интеллектуального творчества, созидательной активности молодежи, а также возможностей и ограничений получения государственной поддержки в этих вопросах, обусловленные двумя факторами:
- особенности целевой группы;
- текущая практика государственной молодежной политики.
Во-первых, молодежь - целевая группа настоящей Программы - довольно неоднородный объект управления. Молодежью считаются люди от 14 до 30 лет, но содержание государственных услуг, предлагаемых, например, школьникам и молодым специалистам, должно различаться. Информация о характеристиках молодежи (кроме половозрастной структуры), на основе которой можно было бы сформировать пакеты государственных услуг, ориентированных на потребности разных категорий потребителей, в настоящее время носит отрывочный и во многом субъективный характер.
Во-вторых, молодежь - специфическая целевая группа, одновременно сильная и слабая. Преимущество молодежи заключается в том, что она обладает наиболее высоким относительно других возрастных групп инновационным потенциалом. Действительно, люди данной возрастной категории уже получили многие знания и навыки, но еще не утратили привычку учиться, осваивать новые компетенции. С другой стороны, и это слабая сторона молодежи, именно в этом возрасте жизненные ориентиры, в соответствии с которыми инновационный потенциал будет реализовываться, еще неустойчивы, они только формируются и корректируются. Поэтому для молодежи важна поддержка со стороны людей, обладающих жизненным опытом, что позволяет адаптировать интересы молодого человека к вероятным вызовам дальнейшей профессиональной жизни, сориентировать пока не явно выраженные жизненные приоритеты.
Третья особенность молодежи связана с изменением жизненного уклада семьи и выстраиванием социально-экономических отношений в обществе. В условиях отсутствия устоявшихся моделей поведения произошла дифференциация, выделились прямо противоположные жизненные стратегии. У многих молодых людей сформировалась привычка к патернализму, проявления которой - социальный паразитизм, инфантильность. В результате молодые люди оказываются неготовыми к самостоятельной предпринимательской деятельности, принятию решений, управлению своими расходами. С другой стороны, поведение значительного количества молодых людей отличается самостоятельностью и ответственностью. Эта группа проявляет заинтересованность в получении качественного образования, определяющего дальнейшее трудоустройство и карьеру. Однако обе группы характеризуются низким уровнем интереса к политической, гражданской жизни, то есть не позиционируют себя как члены общества.
Текущее состояние государственной молодежной политики характеризуется наличием большого количество регуляторов - молодежь является потребителем услуг образования, социальной защиты, здравоохранения, правопорядка.
Далее, возможность проведения государственной молодежной политики осложняется тем, что инфраструктура работы с молодежью не отвечает современным требованиям. В городе только одно учреждение - муниципальное автономное учреждение города Нижневартовска "Молодежный центр", основная деятельность которого направлена на реализацию мероприятий муниципальной программы "Молодежь города Нижневартовска". Кроме того, сами методики работы с молодежью требуют принципиального обновления.
Механизм межведомственного взаимодействия при реализации Программы выбран по следующим причинам.
Во-первых, проектный метод управления позволяет оперативно и с максимальной степенью управляемости создать новые инструменты и технологии реализации приоритетов молодежной политики. Кроме того, действующей Стратегией государственной молодежной политики в Российской Федерации задан проектный метод управления при реализации мероприятий.
Во-вторых, организационно механизм межведомственного взаимодействия позволяет упростить реализацию заложенных в Программе проектов, поскольку при ее реализации полномочия распорядителя бюджетных средств шире, чем при исполнении сметы по внепрограммным расходам, и предусматривает оперативное внесение изменений по мере реализации Программы.
В-третьих, для выстраивания единой системы реализации молодежной политики лучше не управлять директивно, а вовлекать субъекты молодежной политики в реализацию совместных проектов.
Программно-целевой подход в реализации молодежной политики в городе Нижневартовске используется с 1999 года. За это время сложились устойчивые механизмы реализации программных мероприятий, а также механизмы вовлечения молодежи в реализацию молодежной политики. Несмотря на отсутствие развитой инфраструктуры учреждений молодежной политики, в Нижневартовске определен постоянный ряд субъектов реализации молодежной политики, в которую входят муниципальные бюджетные и муниципальные автономные учреждения, общеобразовательные организации и организации профессионального образования, осуществляющие деятельность на территории города, а также детские и молодежные общественные объединения. Учитывая межведомственный характер задач молодежной политики, реализация программных мероприятий осуществляется структурными подразделениями администрации города при непосредственном взаимодействии.
При разработке Программы использованы аналитические материалы федерального агентства по делам молодежи Российской Федерации, опубликованные в декабре 2013 года, проект Стратегии развития молодежи Российской Федерации на период до 2025 года, социологического исследования "Анализ изменений состояния социально-политической толерантности молодежи Югры за 2012 - 2013 гг.", социологических исследований "Эффективность проводимых мероприятий с учетом целевых индикаторов и показателей муниципальной программы "Молодежь города Нижневартовска на 2012 - 2014 годы".
Проведенные исследования показали, что ценностные приоритеты молодежи на протяжении проведения мониторинга не меняются. Можно отметить, что молодежь больше внимания стала уделять межнациональным отношениям (если в 2009 году 20,8% молодых людей считали, что необходимо пропагандировать ценность отношений различных наций, в 2010 году - 32,0%, то в 2012 году уже 44,0% респондентов обращают на это внимание).
Значительное место в жизни городской молодежи занимают семейные ценности (70,0%), морально-этические (57,6%), на третьем месте - духовные ценности (47,2%), ценности межнациональных отношений (44,0%) и ценности межличностных отношений (37,6%). Именно эти ценности, по мнению молодежи, власть города должна активно пропагандировать в молодежной среде. На основании полученных данных в Программе предусмотрены мероприятия, удовлетворяющие данные запросы молодежи.
По мнению молодежи, больше всего в молодежной программе должно быть спортивно-оздоровительных (56,4%) и культурно-досуговых мероприятий (47,2%), а работа с молодежью должна строиться на основе реализации целевой Программы по работе с молодежью.
Анализ полученных результатов исследования показывает, что молодежь города все больше поддерживает реализацию целевых программ, что свидетельствует о более взвешенном подходе молодых людей к мероприятиям, проводимым властью города, и оценкой более качественной работы специалистов администрации города, занятых в работе с молодежью.
Информационные потребности молодежи в городе удовлетворяются не в полной мере, т.к. половина опрошенных молодых людей (51,6%) испытывают дефицит информации. В связи с чем Программой предусматривается осуществление мероприятий, направленных на совершенствование механизмов информирования молодежи.
Программой предусматривается проведение мероприятий с учащейся, студенческой и работающей молодежью, молодыми семьями, детскими и молодежными общественными объединениями, предусмотрена организация полноценного и разнообразного оздоровительного отдыха детей города, а также деятельность по содействию занятости молодежи.
Программа построена с учетом потребностей молодых граждан, адресности проводимых мероприятий, направлена на поддержку позитивных тенденций в становлении и развитии молодого поколения.
Основным приоритетом в реализации молодежной политики на территории города является ее интеграция в окружную и федеральную структуру молодежной политики, в федеральные программы, а также реализация на муниципальном уровне основных федеральных проектов в области молодежной политики. В связи с чем в Программе появляется ряд мероприятий, направленных на реализацию федеральных молодежных проектов, исполнителями которых определены структурные подразделения администрации города, отвечающие за социальную сферу.
Программа разработана с учетом общероссийских и региональных тенденций и представляет собой логическое продолжение федеральной и региональной молодежной политики на муниципальном уровне.
Учитывая комплексный характер поставленных задач, а также желание самой молодежи относительно программного подхода реализации молодежной политики, целесообразно осуществлять их решение в рамках муниципальной программы.
III. Основная цель и задачи Программы
Цель Программы - развитие благоприятных условий для успешной социализации и эффективной самореализации, конкурентоспособности молодежи в социально-экономической сфере города Нижневартовска.
Задачи Программы:
- создание условий для развития гражданско-патриотических качеств молодежи;
- вовлечение молодежи в социально активную деятельность, стимулирование социально значимых инициатив молодежи;
- выявление и продвижение способной и талантливой молодежи;
- создание условий для эффективного поведения молодежи на рынке труда;
- создание условий для организации отдыха и оздоровления детей;
- создание условий для укрепления института семьи среди молодежи;
- информационное обеспечение реализации молодежной политики.
IV. Сроки и этапы реализации Программы
Программа имеет межведомственный характер и рассчитана на реализацию в течение 2015 - 2020 годов в один этап, обеспечивающий непрерывность решения поставленных задач.
V. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование Программы осуществляется из средств бюджета автономного округа и средств бюджета города.
Общий объем финансирования Программы составляет 602146,4 тыс. руб.:
на 2015 год - 100740,4 тыс. руб.;
на 2016 год - 100281,2 тыс. руб.;
на 2017 год - 100281,2 тыс. руб.;
на 2018 год - 100281,2 тыс. руб.;
на 2019 год - 100281,2 тыс. руб.;
на 2020 год - 100281,2 тыс. руб.
в том числе:
- за счет средств бюджета автономного округа 373588,4 тыс. руб.:
2015 год - 62647,4 тыс. руб.;
2016 год - 62188,2 тыс. руб.;
2017 год - 62188,2 тыс. руб.;
2018 год - 62188,2 тыс. руб.;
2019 год - 62188,2 тыс. руб.;
2020 год - 62188,2 тыс. руб.;
- за счет средств бюджета города 228558 тыс. руб.:
2015 год - 38093 тыс. руб.;
2016 год - 38093 тыс. руб.;
2017 год - 38093 тыс. руб.;
2018 год - 38093 тыс. руб.;
2019 год - 38093 тыс. руб.;
2020 год - 38093 тыс. руб.
Ежегодные объемы финансирования Программы определяются в установленном порядке при формировании бюджета города на соответствующий финансовый год.
VI. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы включает:
- разработку и принятие нормативных правовых актов по реализации программных мероприятий;
- ежегодное формирование перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей реализации Программы;
- информирование общественности о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий;
- оценку результатов и показателей выполнения основных мероприятий Программы, их эффективности в соответствии с порядком, установленным муниципальными правовыми актами.
Ответственным исполнителем Программы является управление по социальной и молодежной политике администрации города.
Ответственный исполнитель Программы:
- обеспечивает координацию деятельности соисполнителей Программы, ответственных за реализацию программных мероприятий, и контролирует их исполнение;
- вносит в установленном порядке предложения о распределении финансовых средств и материальных ресурсов, направляемых на проведение мероприятий Программы, совместно с соисполнителями Программы формирует сводную бюджетную заявку на очередной финансовый год;
- контролирует выполнение программных мероприятий;
- готовит отчет о ходе реализации Программы и использовании финансовых средств;
- осуществляет текущий мониторинг реализации Программы;
- ежегодно проводит оценку эффективности реализации Программы.
Программа реализуется структурными подразделениями администрации города, муниципальными бюджетными и муниципальными автономными учреждениями, определенными соисполнителями данной Программы.
Соисполнители мероприятий Программы несут ответственность за рациональное, целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами города Нижневартовска.
Соисполнители муниципальной программы обязаны представлять ответственному исполнителю информацию о реализации мероприятий для текущего мониторинга и формирования сводного отчета.
Оценка эффективности Программы осуществляется в соответствии с Порядком проведения ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ города Нижневартовска.
Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель главы администрации города по социальной и молодежной политике.
VII. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность решения поставленных Программой задач посредством реализации ее мероприятий оценивается ежегодно путем мониторинга достижения значений, установленных показателей эффективности Программы.
Целевые показатели Программы представлены в таблице 1.
VIII. Перечень программных мероприятий
Мероприятия, предлагаемые для решения задач Программы и достижения поставленной цели, с расшифровкой расходов, источников и сроков финансирования по каждому мероприятию, соисполнителей муниципальной программы, представлены в таблице 2.
Таблица 1
Целевые показатели муниципальной программы
"Молодежь Нижневартовска на 2015 - 2020 годы"
№ п/п
Наименование показателей результатов
Базовый показатель на начало реализации Программы
Значение показателя по годам
Целевое значение показателя на момент окончания действия Программы
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Количество участников мероприятий программы, направленных на развитие гражданско-патриотических качеств молодежи (человек)
12000
12300
12600
12900
13200
13500
13800
13800
2.
Количество социально значимых молодежных проектов, заявленных на конкурсы регионального, межрегионального, всероссийского и международного уровней (проекты)
10
12
14
16
18
20
22
22
3.
Количество молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в реализуемые проекты и мероприятия в сфере молодежной политики (человек)
70000
70500
71000
71500
72000
72500
73000
73000
4.
Количество молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в добровольческой деятельности (человек)
1000
1300
1700
2000
2200
2400
2600
2600
5.
Количество созданных временных рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан (рабочих мест)
548
548
548
548
548
548
548
548
6.
Доля детей, охваченных различными формами отдыха и оздоровления, от общей численности детей в возрасте от 6 до 17 лет (включительно) (%)
98
98
98
98
98
98
98
98
7.
Количество участников мероприятий программы, направленных на укрепление института семьи и пропаганду базовых семейных ценностей среди молодежи (человек)
6000
6000
6000
6000
6000
6000
6000
6000
8.
Количество пользователей городского молодежного сайта "Молодежь Нижневартовска" (пользователей)
25000
26000
27000
28000
29000
29500
30000
30000
Таблица 2
Основные мероприятия муниципальной программы
"Молодежь Нижневартовска на 2015 - 2020 годы"
№ п/п
Наименование мероприятий
Ответственный исполнитель/соисполнитель программы
Источники финансирования
Финансовые затраты на реализацию программы (тыс. руб.)
всего
в том числе
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
Цель Программы - развитие благоприятных условий для успешной социализации и эффективной самореализации, конкурентоспособности молодежи в социально-экономической сфере города Нижневартовска
Задача 1. Создание условий для развития гражданско-патриотических качеств молодежи
1.1.
Организация деятельности поисковых отрядов
департамент образования администрации города (муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр детского и юношеского технического творчества "Патриот")
средства бюджета города
480
80
80
80
80
80
80
1.2.
Организация и проведение мероприятий, направленных на укрепление межнационального согласия в молодежной среде, в том числе:
управление по социальной и молодежной политике администрации города
средства бюджета города
480
80
80
80
80
80
80
- деловая игра "Нижневартовская молодежная модель ООН";
управление культуры администрации города (муниципальное бюджетное "Библиотечно-информационная система")
- турнир по мини-футболу среди молодежи национальных общественных объединений;
управление по физической культуре и спорту администрации города (муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва по игровым видам спорта имени Алексея Михайловича Беляева")
средства бюджета города
300
50
50
50
50
50
50
1.3.
Организация и проведение мероприятий в рамках празднования Дня молодежи (концертная и игровая программы, молодежные акции, "круглый стол" и иные)
управление по социальной и молодежной политике администрации города,
управление культуры администрации города (муниципальное бюджетное учреждение "Дворец культуры "Октябрь")
средства бюджета города
720
120
120
120
120
120
120
1.4.
Организация и проведение городского праздника "День призывника"
420
70
70
70
70
70
70
1.5.
Организация и проведение мероприятий, посвященных:
- Дню вывода советских войск из Афганистана (15 мая, 15 февраля);
- Дню памяти погибших земляков при исполнении служебного и воинского долга на территории Северного Кавказа;
- Дню пограничника;
- Дню военно-морского флота;
- Дню воздушно-десантных войск;
- Дню героев Отечества
720
120
120
120
120
120
120
1.6.
Организация и проведение мероприятий, посвященных научным, культурным, спортивным и иным достижениям молодежи Российской Федерации ("круглые столы", молодежные акции, концертные программы, флеш-мобы и иные)
управление по социальной и молодежной политике администрации города,
департамент образования администрации города,
управление культуры администрации города,
управление по физической культуре и спорту администрации города
средства бюджета города
600
100
100
100
100
100
100
1.7.
Организация и проведение мероприятий, направленных на повышение правовой культуры молодежи, в том числе:
- игры "Парламентские дебаты";
- мероприятия, направленные на развитие молодежных консультативно-совещательных органов;
- дискуссии по вопросам молодежной политики
управление по социальной и молодежной политике администрации города (муниципальное автономное учреждение города Нижневартовска "Молодежный центр")
средства бюджета города
300
50
50
50
50
50
50
1.8.
Организация и проведение городских соревнований "Школа безопасности" среди учащихся общеобразовательных организаций города
департамент образования администрации города (муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр детского и юношеского технического творчества "Патриот")
средства бюджета города
420
70
70
70
70
70
70
1.9.
Организация и проведение соревнований по военно-тактическим играм среди молодежи города (пейнтбол, лазер-таг, пожарно-прикладной спорт и иные)
департамент образования администрации города (муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр детского и юношеского технического творчества "Патриот")
средства бюджета города
600
100
100
100
100
100
100
управление по физической культуре и спорту администрации города (муниципальное бюджетное учреждение "Центр технических и прикладных видов спорта "Юность Самотлора")
средства бюджета города
600
100
100
100
100
100
100
Итого по задаче 1
средства бюджета города
5640
940
940
940
940
940
940
Задача 2. Вовлечение молодежи в социально активную деятельность, стимулирование социально значимых инициатив молодежи
2.1.
Организация и проведение семинаров для специалистов, осуществляющих реализацию мероприятий в области молодежной политики, по основным направлениям работы с молодежью
управление по социальной и молодежной политике администрации города (муниципальное автономное учреждение города Нижневартовска "Молодежный центр")
средства бюджета города
480
80
80
80
80
80
80
2.2.
Организация и проведение мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни (молодежные акции, соревнования по подтягиваниям среди неорганизованной молодежи, дворовому футболу, стритболу, дрифтингу и иные)
управление по социальной и молодежной политике администрации города (муниципальное автономное учреждение города Нижневартовска "Молодежный центр"),
управление по физической культуре и спорту администрации города
средства бюджета города
720
120
120
120
120
120
120
2.3.
Организация и проведение мероприятий, направленных на развитие добровольческой деятельности среди молодежи города (благотворительные акции, неделя Добра, "круглые столы", сопровождение пожилых людей на городских мероприятиях, флеш-мобы и иные)
управление по социальной и молодежной политике администрации города (муниципальное автономное учреждение города Нижневартовска "Молодежный центр")
средства бюджета города
720
120
120
120
120
120
120
2.4.
Организация и проведение городского Слета добровольцев
540
90
90
90
90
90
90
2.5.
Организация и проведение школы актива для первокурсников
540
90
90
90
90
90
90
2.6.
Организация и проведение городского Слета молодежного актива
540
90
90
90
90
90
90
Итого по задаче 2
средства бюджета города
3540
590
590
590
590
590
590
Задача 3. Выявление и продвижение способной и талантливой молодежи
3.1.
Обеспечение участия способной и талантливой молодежи города в региональных, межрегиональных, всероссийских и международных мероприятиях, направленных на решение задач Программы
управление по социальной и молодежной политике администрации города (муниципальное автономное учреждение города Нижневартовска "Молодежный центр")
средства бюджета города
900
150
150
150
150
150
150
департамент образования администрации города (муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр детского и юношеского технического творчества "Патриот")
средства бюджета города
1200
200
200
200
200
200
200
3.2.
Организация и проведение фестиваля художественной самодеятельности "Студенческая весна"
управление по социальной и молодежной политике администрации города,
управление культуры администрации города (муниципальное бюджетное учреждение "Дворец культуры "Октябрь")
средства бюджета города
900
150
150
150
150
150
150
3.3.
Организация и проведение фестиваля творчества работающей молодежи
480
80
80
80
80
80
80
3.4.
Организация и проведение игр КВН среди молодежи города
480
80
80
80
80
80
80
3.5.
Организация и проведение мероприятий, направленных на развитие молодежных субкультур (хип-хоп, реп, паркур, роллеры, дрифтинг и иные)
управление по социальной и молодежной политике администрации города (муниципальное автономное учреждение города Нижневартовска "Молодежный центр"),
управление культуры администрации города,
управление по физической культуре и спорту администрации города
средства бюджета города
600
100
100
100
100
100
100
3.6.
Организация и проведение мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных игр среди молодежи ("Что? Где? Когда?", "Брейн-ринг" и иные)
управление культуры администрации города (муниципальное бюджетное учреждение "Дворец культуры "Октябрь"),
управление по социальной и молодежной политике администрации города
средства бюджета города
480
80
80
80
80
80
80
3.7.
Организация и проведение среди молодежи муниципальных этапов региональных, межрегиональных и всероссийских конкурсов
управление по социальной и молодежной политике администрации города (муниципальное автономное учреждение города Нижневартовска "Молодежный центр")
средства бюджета города
600
100
100
100
100
100
100
3.8.
Организация и проведение мероприятий в рамках проектов, реализуемых федеральным агентством по делам молодежи Российской Федерации (проекты "Беги за мной", "Наша общая Победа", "Технология добра" и иные)
600
100
100
100
100
100
100
3.9.
Поддержка талантливой студенческой молодежи через присуждение премии Главы города
управление по социальной и молодежной политике администрации города
средства бюджета города
7200
1200
1200
1200
1200
1200
1200
Итого по задаче 3
средства бюджета города
13440
2240
2240
2240
2240
2240
2240
Задача 4. Создание условий для эффективного поведения молодежи на рынке труда
4.1.
Организация деятельности по созданию временных рабочих мест для несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет в свободное от учебы время
управление по социальной и молодежной политике администрации города (муниципальное автономное учреждение города Нижневартовска "Молодежный центр")
средства бюджета города
42000
7000
7000
7000
7000
7000
7000
4.2.
Организация и проведение городских информационно-ознакомительных кампаний:
- "Абитуриент";
- "Будущий абитуриент"
управление по социальной и молодежной политике администрации города,
управление культуры администрации города (муниципальное бюджетное учреждение "Дворец культуры "Октябрь"),
департамент образования администрации города
средства бюджета города
150
25
25
25
25
25
25
Итого по задаче 4
средства бюджета города
42150
7025
7025
7025
7025
7025
7025
Задача 5. Создание условий для организации отдыха и оздоровления детей
5.1.
Совершенствование кадрового обеспечения оздоровительной кампании (инструктивно-методические семинары, курсы, практикумы, тренинги, "круглые столы")
управление по социальной и молодежной политике администрации города (муниципальное автономное учреждение города Нижневартовска "Молодежный центр")
средства бюджета города
480
80
80
80
80
80
80
5.2.
Организация и проведение конкурса вариативных программ (проектов) по организации отдыха, творческого досуга детей в каникулярный период
управление по социальной и молодежной политике администрации города
средства бюджета города
18000
3000
3000
3000
3000
3000
3000
5.3.
Организация отдыха и оздоровления детей
управление по социальной и молодежной политике администрации города
средства бюджета автономного округа
216098,6
36399,1
35939,9
35939,9
35939,9
35939,9
35939,9
средства бюджета города
18000
3000
3000
3000
3000
3000
3000
5.4.
Организация проезда детей до места отдыха и обратно, в том числе по окружным путевкам для одаренных детей:
- приобретение проездных билетов с учетом резервирования, комиссионных сборов;
- страхование детей от несчастного случая в пути следования;
- оплата услуг лицам, сопровождающим группы детей
управление по социальной и молодежной политике администрации города (муниципальное автономное учреждение города Нижневартовска "Молодежный центр")
средства бюджета города
15000
2500
2500
2500
2500
2500
2500
5.5.
Организация страхования детей от несчастного случая в лагерях с дневным пребыванием, палаточных лагерях, организованных при муниципальных учреждениях
департамент образования администрации города,
управление культуры администрации города,
управление по физической культуре и спорту администрации города,
управление по социальной и молодежной политике администрации города
средства бюджета города
1920
320
320
320
320
320
320
5.6.
Организация питания детей в лагерях с дневным пребыванием, палаточных лагерях, организованных при муниципальных учреждениях
департамент образования администрации города,
управление культуры администрации города,
управление по физической культуре и спорту администрации города,
управление по социальной и молодежной политике администрации города
средства бюджета автономного округа
157489,8
26248,3
26248,3
26248,3
26248,3
26248,3
26248,3
средства бюджета города
104988
17498
17498
17498
17498
17498
17498
Итого по задаче 5
всего
531976,4
89045,4
88586,2
88586,2
88586,2
88586,2
88586,2
средства бюджета автономного округа
373588,4
62647,4
62188,2
62188,2
62188,2
62188,2
62188,2
средства бюджета города
158388
26398
26398
26398
26398
26398
26398
Задача 6. Создание условий для укрепления института семьи среди молодежи
6.1.
Организация и реализация городского проекта, направленного на пропаганду ответственного отцовства среди молодежи ("круглые столы", мастер-классы, тренинги, игровые программы, конкурсы, выставки и иные)
управление по социальной и молодежной политике администрации города,
управление культуры администрации города (муниципальное бюджетное учреждение "Дворец культуры "Октябрь"),
департамент образования администрации города,
управление по физической культуре и спорту администрации города
средства бюджета города
420
70
70
70
70
70
70
6.2.
Организация и реализация городского проекта "Благовест" для семей, ожидающих ребенка (концертные и игровые программы, мастер-классы, тренинги, конкурсы, выставки и иные)
управление культуры администрации города (муниципальное бюджетное учреждение "Дворец культуры "Октябрь"),
управление по социальной и молодежной политике администрации города,
департамент образования администрации города
средства бюджета города
420
70
70
70
70
70
70
6.3.
Организация и проведение городских семейных праздников (концертные и игровые программы, фестивали, конкурсы, выставки и иные)
управление по социальной и молодежной политике администрации города,
управление культуры администрации города,
департамент образования администрации города,
управление по физической культуре и спорту администрации города
средства бюджета города
600
100
100
100
100
100
100
6.4.
Организация и проведение городского фестиваля детских колясок
управление культуры администрации города (муниципальное бюджетное учреждение "Дворец культуры "Октябрь"),
управление по социальной и молодежной политике администрации города
средства бюджета города
240
40
40
40
40
40
40
6.5.
Организация и проведение городского фестиваля в честь Всероссийского дня семьи, любви и верности
управление культуры администрации города (муниципальное бюджетное учреждение "Дворец культуры "Октябрь"),
управление по социальной и молодежной политике администрации города,
департамент образования администрации города,
правление по физической культуре и спорту администрации города
средства бюджета города
420
70
70
70
70
70
70
6.6.
Организация и проведение городского фестиваля семейного творчества "Семья - источник вдохновения"
управление культуры администрации города (муниципальное бюджетное учреждение "Дворец культуры "Октябрь"),
управление по социальной и молодежной политике администрации города
средства бюджета города
600
100
100
100
100
100
100
Итого по задаче 6
средства бюджета города
2700
450
450
450
450
450
450
Задача 7. Информационное обеспечение реализации молодежной политики
7.1.
Организация и проведение мероприятий по информационному обеспечению реализации молодежной политики в городе (подготовка и издание полиграфической продукции)
управление по социальной и молодежной политике администрации города (муниципальное автономное учреждение города Нижневартовска "Молодежный центр")
средства бюджета города
900
150
150
150
150
150
150
7.2.
Организация и проведение мероприятий по изготовлению и размещению социальной рекламы, направленной на формирование позитивного образа молодежи города
900
150
150
150
150
150
150
7.3.
Развитие и поддержка городского молодежного сайта "Молодежь Нижневартовска"
900
150
150
150
150
150
150
Итого по задаче 7
средства бюджета города
2700
450
450
450
450
450
450
Всего по Программе, в том числе:
602146,4
100740,4
100281,2
100281,2
100281,2
100281,2
100281,2
средства бюджета автономного округа
373588,4
62647,4
62188,2
62188,2
62188,2
62188,2
62188,2
средства бюджета города
228558
38093
38093
38093
38093
38093
38093
------------------------------------------------------------------