По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Думы Советского района от 30.05.2014 N 307 "О Положении о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности"



ДУМА СОВЕТСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 30 мая 2014 г. № 307

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ,
НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Советского района, Дума Советского района решила:
1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности (приложение).
2. Признать утратившими силу решения Думы Советского района от 21.12.2005 № 358 "Об утверждении порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности", от 08.04.2009 № 326 "О внесении изменений в решение Думы Советского района от 21.12.2005 № 358 "Об утверждении порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности", от 23.10.2009 № 358 "О внесении дополнений в решение Думы Советского района от 21.12.2005 № 358" (в редакции от 08.04.2009), от 25.11.2009 № 381 "О внесении дополнений в решение Думы Советского района от 21.12.2005 № 358 "Об утверждении порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности", от 28.09.2012 № 168 "О ведении реестра муниципального имущества муниципального образования Советский район".
3. Опубликовать настоящее решение в порядке, установленном Уставом Советского района.
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Глава Советского района
С.В.УДИНЦЕВ
Дата принятия Думой Советского района
30 мая 2014 г.





Приложение
к решению
Думы Советского района
от 30 мая 2014 г. № 307

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ,
НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-I "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", Уставом Советского района.
2. Имущество, принадлежащее на праве собственности Советскому району, является муниципальной собственностью (далее также муниципальное имущество).
2.1. Имущество, находящееся в собственности Советского района, закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями Советского района на праве хозяйственного ведения, а за муниципальными казенными предприятиями, муниципальными учреждениями на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2.2. Средства бюджета Советского района и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, составляет муниципальную казну Советского района.
3. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Советского района, является составляющей его экономической основы, наравне со средствами местного бюджета, а также имущественными правами Советского района.
4. В собственности Советского района может находиться:
4.1. Имущество, предназначенное для решения установленных федеральным законом вопросов местного значения муниципального района.
4.2. Имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
4.3. Имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4.4. Имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами, и которые не отнесены к вопросам местного значения.
5. Пункт 4 настоящего раздела не ограничивает право муниципального образования Советский район иметь в собственности и иное имущество, предназначенное для осуществления полномочий, возложенных на Советский район.
6. В состав муниципальной собственности входит имущество, приобретенное в собственность на любых законных основаниях.
7. При наличии права собственности Советского района на иное имущество, не соответствующее требованиям, перечисленным в пункте 4 настоящего раздела, до его перепрофилирования (изменения целевого назначения) либо отчуждения, управление и распоряжение данным имуществом осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
8. Настоящее Положение распространяется на отношения, возникающие при управлении и распоряжении имуществом, в том числе отчуждении имущества, принадлежащего на праве собственности Советскому району, за исключением земельных участков.
8.1. Правом распоряжения земельными участками обладает администрация Советского района (далее Администрация) посредством принятия правовых актов. По поручению Администрации, посредством принятия правовых актов, заключение договоров купли-продажи, аренды, безвозмездного срочного пользования земельными участками, а также иных сделок, предусмотренных земельным законодательством, осуществляет департамент муниципальной собственности администрации Советского района (далее Департамент).
8.2. Распоряжение земельными участками государственная собственность на которые не разграничена, расположенными в территориальных границах Советского района, осуществляет Администрация, если федеральным законодательством не предусмотрено иное. Порядок распоряжения указанными землями до разграничения государственной собственности на землю определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
9. Термины "муниципальное имущество", "имущество Советского района", "имущество, находящееся в собственности Советский район", "имущество муниципального образования", "имущество, находящееся в муниципальной собственности", "муниципальная собственность", используемые в настоящем Положении, считаются равнозначными.

Раздел 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПОЛНОМОЧИЙ СОБСТВЕННИКА В ОТНОШЕНИИ
ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

1. Права собственника в отношении муниципального имущества от имени Советского района осуществляет Администрация, Департамент, Финансово-экономическое управление Администрации, а также иные органы Администрации в рамках их компетенции, установленной настоящим Положением, иными актами, определяющими их функции и полномочия.
2. В случаях и в порядке, предусмотренными настоящим Положением и иными правовыми актами органов местного самоуправления Советского района по их специальному поручению, от их имени выступают государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане. Указанные поручения содержатся в правовых актах Администрации и (или) доверенности, подписываемой главой Администрации, а в период его отсутствия лицом, его замещающим.

Раздел 3. ПРИНЦИПЫ И ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ СОВЕТСКОГО РАЙОНА

1. Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляется на принципах: законности, эффективности, подконтрольности, подотчетности, целевого использования.
2. Управление и распоряжение муниципальным имуществом Советского района может осуществляться в следующих формах:
2.1. Учет муниципального имущества (ведение реестра муниципального имущества Советского района);
2.2. Закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями;
2.3. Закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальными казенными предприятиями и муниципальными учреждениями;
2.4. Передача муниципального имущества во временное владение и пользование (по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иным договором, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества);
2.5. Приватизация муниципального имущества;
2.6. Передача муниципального имущества в залог;
2.7. Совершение гражданско-правовых сделок с муниципальным имуществом в процессе хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений, у которых данное имущество находится в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
2.8. Иные формы управления и распоряжения муниципальным имуществом, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
3. Администрация Советского района выявляет, производит постановку на учет и принимает в муниципальную собственность имущество, расположенное на территории Советского района, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен, либо имущество, от права собственности на которое собственник отказался.

Раздел 4. ПРИОБРЕТЕНИЕ И ОТЧУЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

1. В отношении объектов муниципальной собственности могут совершаться любые сделки, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставу Советского района, настоящему Положению.
2. Сделки с муниципальной собственностью от имени Советского района совершаются органами местного самоуправления Советского района, в пределах полномочий, установленных Уставом, нормативными актами Советского района в порядке, определенном законодательством.
3. Покупателями муниципального имущества являются любые физические или юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4. В качестве стороны в сделках с муниципальным имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, выступают:
4.1. Муниципальные унитарные предприятия - в отношении недвижимого имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения, с письменного согласия собственника муниципального имущества, в отношении остального имущества - самостоятельно, с учетом ограничений, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Положением;
4.2. Муниципальные бюджетные и автономные учреждения - в отношении особо ценного движимого имущества, закрепленного за ними собственником муниципального имущества, или приобретенного ими за счет средств, выделенных собственником имущества на приобретение такого имущества, а также объектов недвижимого имущества, - с письменного согласия собственника имущества, в отношении остального имущества - самостоятельно, с учетом ограничений, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Положением;
4.3. Муниципальные казенные учреждения и предприятия - в отношении муниципального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления, с письменного согласия собственника муниципального имущества.
5. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, предусмотренных статьей 17.1 и главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
6. Организатором конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования муниципального имущества, является Администрация, уполномоченный собственником обладатель права хозяйственного ведения, оперативного управления или иное лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
7. Передача муниципального имущества по концессионному соглашению осуществляется по результатам проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, порядок проведения которого регламентируется Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
8. Предоставление муниципальных преференций в целях и в порядке, установленных главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", осуществляется на основании правового акта Администрации с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
9. Муниципальное имущество передается в собственность или на ином праве лицам, не являющимся покупателями государственного или муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", публично-правовым образованиям в случаях, предусмотренных законодательством, а также иным лицам, если такая передача предусмотрена законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
9.1. Сделки с муниципальным недвижимым имуществом могут совершаться на основании решения Думы Советского района. Сделки с муниципальным движимым имуществом могут совершаться на основании правовых актов Администрации. Дума Советского района наряду с решением о передаче недвижимого имущества может принять решение о передаче движимого имущества, являющегося принадлежностью недвижимого имущества и используемого лицом, использующим недвижимое имущество. Непосредственная передача имущества осуществляется Департаментом.

Раздел 5. ВЕДЕНИЕ РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

1. Ведение реестра муниципального имущества Советского района осуществляется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2. В части движимого имущества включению в реестр подлежит имущество, стоимость которого равна или превышает 10 000 (десять тысяч) рублей за 1 единицу.
3. Уполномоченным органом по ведению реестра является Департамент в соответствии с Положением о Департаменте.
3.1. Департамент имеет право запрашивать и получать у всех органов Администрации, предприятий и учреждений Советского района, государственных предприятий и организаций, иных юридических лиц и граждан необходимую информацию по вопросам, касающимся пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Советского района, а также контролировать достоверность получаемой информации.
4. Муниципальные учреждения и предприятия Советского района обязаны предоставлять сведения для внесения изменений в реестр муниципальной собственности.
5. Реестр ведется на электронных носителях, форма реестра утверждается приказом Департамента.

Раздел 6. УЧЕТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ

1. Уполномоченным органом по учету муниципальной казны в части муниципального имущества является Департамент.
2. Решение о включении в муниципальную казну и об исключении из муниципальной казны муниципального имущества принимается на основании нормативных актов Администрации, приказов Департамента.
3. Полнота и достоверность данных о муниципальной казне осуществляется путем внесения изменений и дополнений на основании приказов Департамента.

Раздел 7. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ, ПРИНАДЛЕЖАЩИМ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ НА ПРАВЕ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ

1. Решение о закреплении за муниципальным унитарным предприятием муниципального имущества на праве хозяйственного ведения оформляется приказами Департамента.
2. Право хозяйственного ведения на муниципальное имущество, в отношении которого Департаментом принято решение о закреплении за муниципальным унитарным предприятием, возникает у этого предприятия с момента передачи имущества, если иное не установлено законом или правовыми актами Администрации.
3. Право хозяйственного ведения в отношении муниципального имущества, включая право владения, пользования и распоряжения таким имуществом, осуществляется муниципальным унитарным предприятием для осуществления деятельности, не противоречащей уставным целям и предмету деятельности, установленным в учредительных документах предприятия.
4. Муниципальное унитарное предприятие не вправе без согласия собственника совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.
5. Уставом муниципального предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника имущества такого предприятия.
6. Муниципальное унитарное предприятие использует муниципальное имущество бережно и эффективно, добросовестно и разумно, несет все расходы по его содержанию и поддержанию в состоянии, пригодном для эксплуатации, а также принимает меры, необходимые для сохранности такого имущества.
7. Право хозяйственного ведения муниципальным имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами.
8. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное муниципальным унитарным предприятием по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение предприятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9. Решение о совершении крупной сделки принимается с согласия собственника имущества унитарного предприятия.
10. Учредителем муниципального унитарного предприятия является Советский район в лице органа Администрации. Муниципальное унитарное предприятие выполняет обязательные для исполнения приказы, поручения и указания учредителя в сфере имущественных гражданско-правовых отношений, а также обязательные для исполнения приказы, поручения и указания иных органов Администрации, изданные в рамках их компетенции.
11. Решения о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий принимаются правовыми актами Администрации и направляются в течение трех рабочих дней в Думу Советского района.

Раздел 8. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ,
НАХОДЯЩИМСЯ У МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
КАЗЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ НА ПРАВЕ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

1. Решение о закреплении за муниципальным казенным предприятием и муниципальным учреждением муниципального имущества на праве оперативного управления оформляется приказами Департамента.
2. Право оперативного управления на муниципальное имущество, в отношении которого Департаментом принято решение о закреплении за муниципальным казенным предприятием или муниципальным автономным, бюджетным, казенным учреждением, возникает с момента передачи имущества, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или решением собственника.
3. Учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
4. Департамент вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением или казенным предприятием либо приобретенное учреждением или казенным предприятием за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества.
4.1. Изъятие имущества осуществляется приказом Департамента, обязательным для исполнения руководителем соответствующего казенного предприятия или муниципального учреждения, независимо от того, каким правовым актом муниципальное имущество было закреплено за казенным предприятием или муниципальным учреждением, а также независимо от того, с кем этот руководитель состоит в трудовых отношениях.
5. Казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему имуществом только с согласия уполномоченного органа местного самоуправления.
Уставом казенного предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника имущества такого предприятия.
6. Крупная сделка может быть совершена бюджетным учреждением только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения.
7. Имущество бюджетного, автономного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам автономного учреждения, передается ликвидационной комиссией Департаменту.
8. Право оперативного управления муниципальным имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренными гражданским законодательством для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учреждения по решению Департамента, оформленному соответствующим приказом.
9. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное муниципальным казенным предприятием или учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление предприятия или учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10. Решения о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных казенных предприятий и муниципальных учреждений принимаются правовыми актами Администрации и направляются в течение трех рабочих дней в Думу Советского района.
11. Учредителем муниципального казенного предприятия и муниципального учреждения является Советский район в лице органа Администрации. Муниципальное казенное предприятие или муниципальное учреждение выполняет обязательные для исполнения приказы, поручения и указания учредителя в сфере имущественных гражданско-правовых отношений, а также обязательные для исполнения приказы, поручения и указания иных органов Администрации, изданные в рамках их компетенции.

Раздел 9. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В АРЕНДУ

1. В аренду могут быть переданы обособленные природные объекты, предприятия и другие имущественные комплексы, здания, строения, сооружения, оборудование, транспортные средства, и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования (непотребляемые вещи).
2. Предоставление имущества в аренду осуществляется Департаментом на основании решения Администрации:
2.1. По результатам торгов (в виде конкурса или аукциона) на право заключения договора аренды, с установлением начального размера арендной платы на основании отчета об оценке, произведенного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности;
2.2. Без проведения торгов в виде муниципальной преференции с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции";
2.3. Без проведения торгов по основаниям, предусмотренным статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", законодательством Российской Федерации.
3. Конкретные условия передачи в аренду муниципального имущества определяются договором.

Раздел 10. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ

1. Заключение договоров безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества осуществляется:
1.1. По результатам проведения торгов (конкурсов, аукционов).
1.2. Без проведения торгов, в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, действующим законодательством Российской Федерации.
1.3. Без проведения торгов в виде муниципальной преференции с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
1.4. Без проведения торгов по основаниям, предусмотренным статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", законодательством Российской Федерации.
2. Предоставление муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществляется Департаментом на основании решения Администрации.
3. Предоставление муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществляется муниципальными предприятиями и учреждениями с согласия собственника, если иное не установлено законом.

Раздел 11. ПРИВАТИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

1. Передача муниципального жилищного фонда, находящегося в собственности Советского района (далее также жилищный фонд), в собственность граждан Российской Федерации осуществляется Департаментом в порядке, определяемом Законом РФ от 04.07.91 № 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".
1.1. Передача жилищного фонда может осуществляться органами местного самоуправления поселений Советского района на основании доверенности, подписываемой главой Администрации, а в период его отсутствия лицом, его замещающим.
1.2. Реализация объектов жилищного фонда, не подпадающая под действие Закона РФ от 4.07.91 № 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", осуществляется уполномоченным органом Администрации.
2. Возмездное отчуждение в собственность физических и юридических лиц находящегося в муниципальной собственности имущества, не составляющего жилищный фонд (далее также приватизация муниципального имущества), осуществляется Департаментом на основании постановления Администрации, в порядке и способами, установленными Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
3. Отношения, возникающие в связи с отчуждением из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, регулируются Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
4. Утверждение прогнозного плана (программы приватизации муниципального недвижимого имущества), внесение в него изменений осуществляется постановлением Администрации, которое не позднее трех рабочих дней со дня подписания направляется в Думу Советского района.
5. Движимое муниципальное имущество в Прогнозный план (программу) приватизации не включается.
6. Для проведения приватизации муниципального имущества распоряжением Администрации создается постоянно действующая комиссия по приватизации, в состав которой могут входить представители Департамента, Финансово-экономического управления, а также иных органов Администрации (далее комиссия по приватизации).
7. Начальная цена приватизируемых объектов муниципального имущества устанавливается на основании отчета об оценке объекта приватизации, подготовленного в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

Раздел 12. УЧАСТИЕ В ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВАХ

1. От имени Советского района (участника, акционера хозяйственных обществ) права и обязанности осуществляют Администрация либо Департамент, которые проводят все необходимые мероприятия для эффективного участия Советского района в деятельности хозяйственных обществ, за исключением случаев, когда определенные действия отнесены действующим законодательством к компетенции представительного органа местного самоуправления.
2. Администрация (Департамент) включается в реестр акционеров акционерных обществ, акциями которых владеет Советский район.
3. Администрация (Департамент) от имени муниципального образования выступает участником, акционером хозяйственных обществ только в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
4. Администрация (Департамент) от имени Советского района участвует в управлении хозяйственных обществ, акциями или долями которых оно владеет, через представителей, назначаемых в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Администрации.
5. Полномочия представителей интересов Советского района в органах управления хозяйственных обществ устанавливаются правовыми актами Администрации и (или) доверенностью, подписанной главой Администрации, а в период его отсутствия лицом, его замещающим.
6. Порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, определяется муниципальными правовыми актами Администрации.
7. Автономное учреждение вправе с согласия своего учредителя вносить закрепленное за ним имущество, в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда).
8. Бюджетное учреждение с согласия собственника вправе передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя (участника) денежные средства (если иное не установлено условиями предоставления денежных средств) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет денежных средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества. В случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами, бюджетное учреждение вправе вносить вышеуказанное имущество, в уставный капитал хозяйственных обществ или складочный капитал хозяйственных партнерств либо иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя (участника).
9. Казенное учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.
10. Муниципальные унитарные предприятия с согласия собственника могут быть участниками (членами) коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, в которых в соответствии с федеральным законом допускается участие юридических лиц.

Раздел 13. ПЕРЕДАЧА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В ЗАЛОГ

1. Передача муниципального имущества в залог осуществляется в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
2. Передача в залог муниципального недвижимого имущества, составляющего казну Советского района, осуществляется исключительно на основании решения Думы Советского района, посредством заключения Департаментом соответствующего договора.
3. Передача в залог муниципального имущества, принадлежащего муниципальным унитарным предприятиям, осуществляется с согласия Департамента в соответствии с требованиями действующего гражданского законодательства.

Раздел 14. СПИСАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

1. Списание муниципального имущества осуществляется в соответствии с Порядком списания имущества Советского района, утвержденным правовым актом Администрации.


------------------------------------------------------------------