По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации города Покачи от 30.04.2014 N 594 "Об утверждении Положения о порядке оповещения и информирования населения муниципального образования город Покачи об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПОКАЧИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 апреля 2014 г. № 594

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОПОВЕЩЕНИЯ
И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД ПОКАЧИ ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ О ВОЗНИКНОВЕНИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.09.2006 № 211-п "О системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий", Уставом города Покачи, в целях обеспечения своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций утвердить:
1. Положение о порядке оповещения и информирования населения муниципального образования город Покачи об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера согласно приложению 1.
2. Сигналы оповещения о возможных или произошедших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера согласно приложению 2.
3. Рекомендовать руководителям предприятий и учреждений, расположенных на территории муниципального образования город Покачи, принять необходимые меры для обеспечения своевременного оповещения и информирования работников об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
5. Опубликовать постановление в газете "Покачевский вестник".
6. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Покачи В.Г.Казанцеву.

Глава города Покачи
Р.З.ХАЛИУЛЛИН





Приложение 1
к постановлению администрации
города Покачи
от 30.04.2014 № 594

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ПОКАЧИ ОБ УГРОЗЕ
ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

Статья 1. Основные положения

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и использования системы оповещения и информирования населения, ее задачи, состав сил и средств, действия администрации города Покачи, руководителей организаций по совершенствованию и поддержанию в состоянии готовности к применению системы оповещения и информирования населения муниципального образования город Покачи.
2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
1) оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите;
2) информирование населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности;
3) комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций - это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах;
4) зона экстренного оповещения населения - это территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.
3. Границы зон экстренного оповещения населения определяются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации.
4. Система оповещения и информирования населения муниципального образования город Покачи является составной частью системы управления территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и представляет собой организационно-техническое объединение сил, линий и каналов связи, аппаратуры оповещения и связи и других средств, размещенных на пунктах управления и объектах связи, а также средств подачи звуковых сигналов оповещения (электросирен) и передачи речевой информации (громкоговорителей), установленных в жилой зоне города, на объектах производственной и социальной сферы и предназначенных для передачи сигналов и специальной экстренной информации органам управления, силам гражданской обороны и городского звена РСЧС и населению.
5. Основной задачей системы оповещения и информирования является доведение сигналов оповещения и экстренной информации о порядке действий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера до:
1) главы города Покачи;
2) руководящего состава гражданской обороны города Покачи и городского звена территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры РСЧС;
3) дежурно-диспетчерских служб муниципального образования город Покачи;
4) населения, проживающего на территории муниципального образования город Покачи.
6. Органы местного самоуправления в целях решения задач в области гражданской обороны, оповещения населения муниципального образования город Покачи об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:
1) обеспечивают сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
2) организуют установку специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
3) создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию технические средства системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
4) используют средства единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации.

Статья 2. Силы и средства для оповещения и информирования населения муниципального образования город Покачи

1. Для оповещения и информирования населения, руководящего состава и работников (сотрудников) предприятий и учреждений муниципального образования город Покачи задействуются силы и средства:
1) дежурной смены единой дежурно-диспетчерской службы муниципального казенного учреждения "Аварийно-спасательная служба" (далее - ЕДДС МКУ "АСС") города Покачи;
2) патрульные автомобили Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Покачи и специализированные автомобили бюджетного учреждения "Покачевская городская больница", оборудованные громкоговорящими установками;
3) дежурно-диспетчерские службы служб экстренного реагирования, предприятий и учреждений муниципального образования город Покачи, в соответствии с возложенными на них обязанностями по организации оповещения и информирования населения;
4) организаций связи, операторов связи и учреждений, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, электронных и печатных средств массовой информации;
5) посыльные (пешие и на транспорте);
6) местных (действующих на территории муниципального образования город Покачи) и локальных систем оповещения;
7) окружных электросирен.
2. Сроки готовности технических сил и средств к выполнению задач по оповещению и информированию населения:
1) АТС, сотовой связи - не более 2-х минут;
2) теле- и радиокомпании, студии кабельного телевидения:
а) в рабочее время - не более 30 минут;
б) в нерабочее время - не более 1 часа 30 минут;
3) автомобилей, оборудованных громкоговорящими устройствами, - не более 20 минут;
4) дежурного автотранспорта с посыльными:
а) в рабочее время - не более 1 часа 30 минут;
б) в нерабочее время - не более 2 часов.
3. Поддержание в постоянной готовности к применению системы оповещения и информирования населения муниципального образования город Покачи достигается организацией круглосуточного дежурства персонала ЕДДС МКУ "АСС" и дежурно-диспетчерских служб города Покачи, технической исправностью и постоянной готовностью сил и средств к оповещению и информированию населения.
4. Ответственность за поддержание технических сил и средств оповещения и информирования населения в состоянии постоянной готовности к применению, организацию своевременного технического обслуживания и ремонта несут руководители организаций города Покачи, в ведении которых находятся эти силы и средства.

Статья 3. Порядок проведения проверки готовности системы оповещения и информирования населения муниципального образования город Покачи

1. Проверка технического состояния и готовности к применению городской системы оповещения и информирования населения проводится в соответствии с планом основных мероприятий муниципального образования город Покачи в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на текущий год и подразделяется на:
1) комплексные технические проверки готовности городской системы оповещения;
2) контрольные проверки готовности городской системы оповещения (ежемесячные).
2. Комплексные технические проверки готовности городской системы оповещения проводятся не реже одного раза в год с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и речевой информации до населения муниципального образования город Покачи.
Проверке подлежат все имеющиеся в городе силы и средства городской системы оповещения и информирования населения.
О предстоящих комплексных проверках городской системы оповещения население информируется через средства массовой информации не менее чем за 2 недели.
3. Контрольные проверки (ежемесячные) готовности городской системы оповещения к использованию проводятся специалистами организации, обслуживающей систему оповещения, путем тестирования технических средств без включения оконечных средств оповещения населения с последующей записью результатов в книгу учета технического состояния технических средств.
4. Проведение всех видов проверок с задействованием сетей вещания на территории муниципального образования город Покачи согласовывается с руководством теле- и радиовещательных компаний, при этом проведение проверок с перерывом вещательных программ при передаче правительственных сообщений запрещается.

Статья 4. Распределение функций по оповещению и информированию населения муниципального образования город Покачи

1. Оповещение организуется в соответствии со схемами оповещения, разработанными для применения в муниципальном образовании город Покачи и другими нормативными документами.
2. Управление по вопросам безопасности, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации города Покачи (далее - управление по ВБ, ГО и ЧС):
1) разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения;
2) организует подготовку списков оповещения и информирования руководящего состава гражданской обороны, городского звена РСЧС и населения города;
3) организует подготовку руководящего состава, работников (сотрудников) предприятий, учреждений и населения к действиям по сигналам оповещения.
3. ЕДДС МКУ "АСС" города Покачи осуществляет оповещение и информирование:
1) главы города Покачи;
2) руководящего состава гражданской обороны города Покачи и городского звена территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры РСЧС;
3) дежурно-диспетчерских служб муниципального образования город Покачи;
4) населения, проживающего на территории муниципального образования город Покачи.
4. Телерадиокомпании, осуществляющие вещание на территории муниципального образования город Покачи:
1) обязаны незамедлительно и на безвозмездной основе выпускать в свет (в эфир) по требованию федерального органа исполнительной власти и органов местного самоуправления, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, экстренную информацию об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий;
2) осуществляют экстренное оповещение населения при получении сообщения от дежурного диспетчера ЕДДС МКУ "АСС" города Покачи об угрозе или о возникновении чрезвычайной ситуации;
3) осуществляют оповещение населения при проведении учений и тренировок в рамках городского звена РСЧС и проверок городской системы оповещения.
5. Руководители предприятий и учреждений муниципального образования город Покачи:
1) обеспечивают непосредственную организацию оповещения и информирования работников;
2) проводят необходимые мероприятия по обеспечению функционирования локальных систем оповещения;
3) представляют донесения в управление по ВБ, ГО и ЧС администрации города Покачи о состоянии элементов и систем оповещения, находящихся в их ведении, в установленном порядке;
4) организуют подготовку персонала дежурно-диспетчерской службы к действиям по сигналам оповещения в соответствии с планом оповещения населения и работников (сотрудников) предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального образования город Покачи.

Статья 5. Использование системы оповещения и информирования населения муниципального образования город Покачи

1. Система оповещения и информирования населения муниципального образования город Покачи используется, если масштабы и последствия чрезвычайной ситуации выходят или могут выйти за пределы территории предприятия или учреждения и если последствия чрезвычайной ситуации создают угрозу жизни и здоровью людей, проживающих на территории муниципального образования город Покачи.
2. Решение на использование системы оповещения и информирования населения муниципального образования город Покачи принимает:
1) в городе Покачи - глава города Покачи или лицо, его замещающее;
2) на предприятиях или учреждениях - соответствующий руководитель.
В случаях, не терпящих отлагательства, при угрозе жизни и здоровью людей, решение о приведении в действие системы оповещения может быть принято решением председателя комиссии ЧС и ОПБ города Покачи либо начальником управления по ВБ, ГО и ЧС администрации города с последующим докладом главе города Покачи в установленном порядке.
3. Сигналы (распоряжения) и информация передаются дежурным диспетчером ЕДДС МКУ "АСС" города Покачи вне всякой очереди с использованием всех имеющихся в их распоряжении средств связи и оповещения.
4. Для передачи сигналов и речевой информации по оповещению населения трансляция программ по сетям радио, телевизионного и проводного вещания независимо от ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности может прерываться согласно действующему законодательству Российской Федерации.
5. В случае принятия решения о передаче информации населению через средства массовой информации в управлении по ВБ, ГО и ЧС администрации города готовится текст сообщения за подписью начальника управления или лица, его замещающего.
6. Текст сообщения передается в средства массовой информации по всем имеющимся каналам связи письменно либо устно, в форме телефонограммы, с последующим письменным подтверждением.
7. Руководители средств массовой информации (уполномоченные лица, назначенные приказом руководителя) подтверждают получение сообщения через дежурного диспетчера ЕДДС МКУ "АСС" города Покачи.
8. Сообщения, подготовленные управлением по ВБ, ГО и ЧС о ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, должны содержать пометку "Срочно" для их незамедлительного выпуска в эфир редакцией средств массовой информации.
9. При получении информации без пометки "Срочно" редакции средств массовой информации самостоятельно определяют время выхода в эфир сообщений и информируют об этом управление по ВБ, ГО и ЧС администрации города Покачи через дежурного диспетчера ЕДДС МКУ "АСС" города Покачи.
10. Речевая информация передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более пяти минут. Допускается двух-, трехкратное повторение речевого сообщения. Интервал повторения сообщений определяется управлением по ВБ, ГО и ЧС администрации города и размещается в конце текста сообщений.
Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами из студий вещания.
11. Редакции средств массовой информации не вправе изменять текст сообщений.
12. Управление по ВБ, ГО и ЧС администрации города Покачи, руководители организаций, имеющих на балансе средства оповещения, обязаны проводить комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования системы оповещения.
13. Обо всех случаях (санкционированных и несанкционированных) использования системы оповещения управление по ВБ, ГО и ЧС администрации города докладывает в Главное управление МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Департамент гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Статья 6. Сигналы оповещения

1. Сигнал оповещения - это условный сигнал, передаваемый по системе оповещения и являющийся командой для проведения определенных мероприятий органами, осуществляющими управление силами и средствами РСЧС, населением.
2. Передача сигналов и речевой информации может осуществляться как в автоматизированном, так и неавтоматизированном режиме. Основной режим - автоматизированный.
В автоматизированном режиме передача сигналов оповещения осуществляется путем централизованного включения электросирен на всей территории муниципального образования город Покачи.
В неавтоматизированном режиме передача сигналов и речевой информации осуществляется по сетям связи общего пользования, ведомственным каналам связи без применения специальной аппаратуры оповещения. Руководители организаций, электросирены которых не подключены к системе централизованного оповещения, должны обеспечить их включение при получении соответствующей информации от дежурного диспетчера ЕДДС МКУ "АСС" города Покачи.
3. Для оповещения населения установлен единый предупредительный сигнал "Внимание всем!". Сигнал подается с помощью включения электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств. Услышав сигнал, население обязано включить абонентские устройства проводного вещания, радио и телевизионные приемники и прослушать сообщение управления по ВБ, ГО и ЧС администрации города Покачи. Дальше действовать согласно полученным инструкциям.
По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории узлы проводного вещания, радиовещательные и телевизионные станции, включаются сети наружной звукофикации. Передача сигналов и речевых сообщений для населения производится по каналам городского вещания.

Статья 7. Финансирование мероприятий по поддержанию в состоянии готовности и совершенствованию системы оповещения и информирования населения муниципального образования город Покачи

Финансирование мероприятий по поддержанию в состоянии готовности и совершенствованию системы оповещения и информирования населения муниципального образования город Покачи осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.





Приложение 2
к постановлению администрации
города Покачи
от 30.04.2014 № 594

СИГНАЛЫ
ОПОВЕЩЕНИЯ О ВОЗМОЖНЫХ ИЛИ ПРОИЗОШЕДШИХ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

1. Для оповещения населения установлен предупредительный сигнал

"Внимание всем!"

Услышав этот сигнал, надо включить телевизор, радиоприемник и слушать экстренное сообщение органов местного самоуправления или штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Покачи. Все дальнейшие действия определяются их указаниями.

2. При радиационной опасности

"Внимание! Говорит штаб гражданской обороны!
Граждане! Радиационная опасность! Всем необходимо укрыться в защитном сооружении, подвале, погребе или здании, где вас застал сигнал. Закройте окна, двери, вентиляционные отверстия, загерметизируйте квартиру (комнату). Приведите в готовность средства индивидуальной защиты и держите их постоянно при себе. Для защиты от радиационного загрязнения можно использовать комбинезоны, куртки, плащи, пленочные накидки, спортивную одежду, резиновые сапоги.
Создайте и загерметизируйте запас воды и продуктов питания. Примите препарат йодистого калия: взрослые и дети от 2-х лет и старше - 1 таблетка, дети до 2-х лет - 1/3 таблетки, запивая водой. При отсутствии таблеток принимать 5% настойку йода: взрослые и дети от 2-х лет и старше - 3 - 5 капель на 100 грамм молока (воды), дети до 2-х лет - 1 - 2 капли на 100 грамм молока или молочной смеси. Принимать 3 раза в день.
Наденьте ватно-марлевую повязку и по возможности находитесь дальше от окон и наружных стен. Оповестите соседей. Внимательно слушайте дальнейшие сообщения штаба гражданской обороны и действуйте в соответствии с их указаниями.".

3. При угрозе наводнения

"Внимание! Говорит штаб гражданской обороны! В связи с повышением уровня воды в реке _________________ (такой-то) ожидается подтопление домов в районе улиц _________________________ (таких-то). Населению, проживающему на этих улицах, перенести необходимые вещи на верхние этажи и чердаки, подготовить обувь, одежду, продукты питания. Взять все необходимое и выйти в район _____________________________ (такой-то) для регистрации на сборном эвакуационном пункте (адрес). Оповестите соседей, помогите больным, престарелым, детям. Перед уходом отключите воду, электричество.
Будьте внимательны к нашим сообщениям!".

4. При возможном землетрясении

"Внимание! Говорит штаб гражданской обороны! Граждане! В связи с возможным землетрясением примите необходимые меры безопасности: отключите воду, электричество, погасите огонь в печах. Возьмите необходимые вещи, документы, деньги, продукты питания, воду и выходите на улицу. Оповестите соседей, помогите больным, престарелым, детям.
Займите место вдали от зданий, линий электропередач. Если во время первого толчка вы оказались в помещении, встаньте в дверной или балконный проем. При первой возможности выходите на улицу.
Соблюдайте спокойствие и порядок. Следите за нашими сообщениями.".

5. При лесных пожарах

"Внимание! Говорит штаб гражданской обороны! Граждане! В районе _________________________ возник лесной пожар, который угрожает городу. Его приближение к городу ожидается через ________ (столько-то времени), сильная задымленность. Произведите герметизацию помещений. Население, проживающее по улице ___________________________ (такой-то), подготовьтесь к эвакуации! Отключите воду, электричество, приготовьте необходимые вещи, продукты питания, воду, документы. Оповестите соседей, помогите больным, престарелым, детям. Выходите в район _______________________ (такой-то).
Соблюдайте спокойствие и порядок. Следите за нашими сообщениями.".

6. При авариях на нефтегазопроводах

"Внимание! Говорит штаб гражданской обороны! Граждане! Сегодня в ______ (время аварии) произошла авария на нефтепроводе в районе _________________, в результате чего возник пожар и заражение местности сильнодействующим ядовитым веществом. Облако зараженного воздуха распространяется в направлении города. Населению улиц __________________ (таких-то) произвести герметизацию помещений, быть готовыми к эвакуации. Подготовить необходимые вещи, продукты питания, воду. При уходе из квартир отключите воду, электроэнергию. Оповестите соседей. В дальнейшем действуйте в соответствии с указанием штаба гражданской обороны.
Следите за нашими сообщениями!".

7. При снежных заносах и буранах

"Внимание! Говорит штаб гражданской обороны! Граждане! Через 2 часа ожидается сильный снежный буран. Если вы в помещении, не покидайте его. Запаситесь продуктами питания, водой, произведите дополнительную герметизацию помещений. Если буран застал вас в дороге (в автомобиле), подайте сигнал помощи, повесьте на шест (антенну) яркую ткань. Не выходите из автомобиля, если вы не уверены, что рядом найдете помощь. Соблюдайте спокойствие, не поддавайтесь панике.
Следите за нашими сообщениями!".


------------------------------------------------------------------