По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Нижневартовского района от 29.04.2014 N 854 "Об утверждении Административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля на межселенной территории Нижневартовского района"



АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 апреля 2014 г. № 854

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ НА МЕЖСЕЛЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ
НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.09.2012 № 115-оз "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.03.2012 № 85-п "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления муниципального контроля", Уставом района:
1. Утвердить Административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля на межселенной территории Нижневартовского района согласно приложению.
2. Пресс-службе администрации района (А.Н. Королева) опубликовать постановление в районной газете "Новости Приобья".
3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству А.Ю. Бурылова.

Глава администрации района
Б.А.САЛОМАТИН





Приложение
к постановлению
администрации района
от 29.04.2014 № 854

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ
НА МЕЖСЕЛЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля на межселенной территории Нижневартовского района (далее - Административный регламент) определяет порядок осуществления деятельности органа местного самоуправления, уполномоченного на организацию и проведение контроля на межселенной территории Нижневартовского района проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами, на межселенной территории Нижневартовского района (далее - муниципальная функция).
1.2. Муниципальная функция исполняется отделом жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства администрации района (далее - Отдел).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции:
Жилищный кодекс Российской Федерации (опубликован в издании "Российская газета" от 12.01.2005 № 1);
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации" от 07.01.2002 № 1 (ч. I), ст. 1);
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (опубликован в издании "Российская газета" от 08.10.2003 № 202);
Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (опубликован в издании "Российская газета" от 30.12.2008 № 266 (далее - Закон № 294-ФЗ);
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (опубликовано в издании "Собрание законодательства Российской Федерации" от 12.07.2010 № 28, ст. 3706);
Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (опубликован в издании "Российская газета" от 14.05.2009 № 85);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.09.2012 № 115-оз "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (опубликован в газете "Новости Югры" от 13.11.2012 № 126, в издании "Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (спецвыпуск) от 29.09.2012 № 9, ст. 1065);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.03.2012 № 85-п "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления муниципального контроля" (опубликовано в газете "Новости Югры" от 13.04.2012 № 39, в издании "Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 15.03.2012 № 3 (часть I), ст. 212);
Устав района (опубликован в районной газете "Новости Приобья" 05.06.2008 № 61);
решение Думы района от 25.04.2013 № 340 "Об органе и должностных лицах, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля на межселенной территории Нижневартовского района";
постановление администрации района 20.05.2013 № 937 "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на межселенной территории Нижневартовского района" (далее - Положение) (официальный бюллетень районной газеты "Новости Приобья" от 25.05.2013 № 40).
1.4. Предмет муниципального контроля.
Муниципальный контроль осуществляется в отношении муниципального жилищного фонда с целью соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления района.
Жилищный контроль осуществляется путем:
проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральным законодательством, законодательством автономного округа и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления района;
проведения обследования муниципального жилищного фонда;
выдачи предписаний о прекращении нарушений обязательных требований, относящихся к сфере деятельности органа муниципального контроля, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
анализа исполнения обязательных требований, информация о которых получена в ходе осуществления жилищного контроля.
1.5. Виды жилищного контроля:
контроль за техническим состоянием и использованием муниципального жилищного фонда, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту;
контроль за соблюдением правил пользования муниципальными жилыми (нежилыми) помещениями нанимателями и членами их семей, пользователями нежилых помещений, за использованием жилых (нежилых) помещений по целевому назначению и своевременной подготовкой их к сезонной эксплуатации;
контроль за предоставлением коммунальных услуг в многоквартирных домах и жилых (нежилых) помещениях;
контроль за наличием в многоквартирных домах коллективных, индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета энергетических и водных ресурсов (при наличии технической возможности) и соблюдением обязательных требований энергетической эффективности;
контроль за доведением до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
1.6. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля.
1.6.1. Муниципальные инспекторы при осуществлении жилищного контроля имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок;
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения администрации района о проведении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников - жилые помещения в многоквартирных домах, проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья (далее - ТСЖ), внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании ТСЖ, соответствие устава ТСЖ, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов ТСЖ председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава ТСЖ, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, а также неисполнением предписаний органа муниципального контроля, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
осуществлять полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
1.6.2. Муниципальные инспекторы при проведении проверки обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, установленных федеральным законодательством и законодательством автономного округа в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления района;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, в отношении которых проводится проверка;
проводить проверку на основании распоряжения администрации района о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации района, копии документа о согласовании проведения проверки в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю (его уполномоченному представителю), гражданину (его уполномоченному представителю) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю, гражданину или его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, гражданина или его уполномоченного представителя с результатами проверки;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Законом № 294-ФЗ, Положением;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, предоставление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, гражданина или его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, который обязаны вести юридические лица, индивидуальные предприниматели.
1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.
1.7.1. Гражданин, его уполномоченный представитель, руководитель, иное должностное лицо или его уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от органа муниципального контроля, муниципальных инспекторов информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Законом № 294-ФЗ;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями муниципальных инспекторов;
обжаловать действия (бездействие) муниципальных инспекторов, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7.2. Гражданин, его уполномоченный представитель, руководитель, иное должностное лицо или его уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки обязаны:
предоставлять для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, указанные в мотивированном запросе органа муниципального контроля, в течение десяти рабочих дней со дня его получения;
обеспечить муниципальным инспекторам возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
обеспечить беспрепятственный проход и проезд муниципального инспектора, осуществляющего проверку, к месту проверки;
обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей при проведении проверки;
исполнять в установленный срок предписания, требования об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами;
вести в установленном порядке журнал учета проверок (для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей).
1.8. Описание результата исполнения муниципальной функции.
Конечным результатом исполнения функции по осуществлению муниципального контроля является:
соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления района;
анализ исполнения обязательных требований, информация о которых получена в ходе осуществления жилищного контроля.
1.9. В ходе организации и проведения проверок орган муниципального жилищного контроля осуществляет взаимодействие с органом государственного жилищного надзора - Нижневартовским отделом инспектирования Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с Законом № 115-оз.

II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции.
Адрес (местонахождение) органа муниципального контроля - администрации района:
местонахождение: улица Ленина, д. 6, 5 этаж, кабинет 512, город Нижневартовск, Тюменская область, 628616;
контактные телефоны: 8 (3466) 41-86-16, 49-86-61;
электронная почта e-mail: jkh@nvraion.ru:
график работы:
понедельник - пятница: с 09.00 до 17.00 час.;
перерыв на обед: с 13.00 до 14.00 час.;
выходной: суббота, воскресенье.
Официальный сайт органов местного самоуправления Нижневартовского района: www.nvraion.ru.
Федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru.
Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: pgu.admhmao.ru.
Получение информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе ее исполнения возможно на официальном веб-сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
На официальном веб-сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация об исполнении функции по осуществлению жилищного контроля:
извлечения из текста законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению муниципальной функции;
Административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля на межселенной территории Нижневартовского района с приложениями;
сведения о местонахождении администрации района (отдела жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства администрации района), график работы, контактные телефоны, адреса электронной почты должностных лиц;
план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
порядок информирования об исполнении муниципальной функции;
порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции;
информация о результатах исполнения функции по жилищному контролю;
иная информация по вопросам жилищного контроля.
При изменении информации по исполнению муниципальной функции осуществляется ее периодическое обновление.
Информация о порядке исполнения муниципальной функции представляется Отделом:
по письменным обращениям граждан и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
по телефону;
по электронной почте;
при личном обращении;
посредством публичного устного информирования;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов;
посредством использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функции)";
посредством использования Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Муниципальные инспекторы, к полномочиям которых относится информирование о порядке исполнения муниципальной функции, должны принимать все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
В случае если муниципальный инспектор не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться в Отдел письменно или в форме электронного документа либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации.
Время ожидания при индивидуальном консультировании в ходе личного обращения не может превышать 15 минут.
Индивидуальное консультирование при консультировании по телефону осуществляется не более 10 минут.
При ответе на телефонные звонки муниципальный инспектор, сняв трубку, должен назвать занимаемую должность, фамилию, имя, отчество.
Во время индивидуального консультирования по телефону муниципальный инспектор должен избегать "параллельных" разговоров с окружающими людьми и не может прерывать разговор по причине поступления другого телефонного звонка.
2.2. Срок исполнения муниципальной функции.
Сроки проведения плановых проверок устанавливаются в ежегодных планах проведения плановых проверок для каждой проверки. Сроки внеплановых проверок устанавливаются распоряжением администрации района о проведении таких проверок.
Срок проведения проверки не может превышать двадцати рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений муниципального инспектора, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен распоряжением администрации района, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов с мотивированным обоснованием причин продления срока.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Исполнение муниципальной функции по жилищному контролю включает в себя следующие административные процедуры:
планирование проверок;
подготовка к проведению и проведение проверок (плановых, внеплановых);
оформление результатов проверки;
принятие мер по результатам проведенной проверки.
Блок-схема исполнения муниципальной функции по жилищному контролю приведена в приложении к Административному регламенту.
3.2. Административная процедура - планирование проверок.
Органом муниципального контроля осуществляются следующие административные действия:
разработка проектов годового плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, годового плана проведения плановых проверок физических лиц по основаниям, установленным действующим законодательством;
направление в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проекта годового плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в прокуратуру района в срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок;
доработка в соответствии с предложениями прокуратуры района годового плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, годового плана проведения плановых проверок физических лиц до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок;
размещение утвержденного годового плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на официальном веб-сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 01 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Лицом, ответственным за выполнение указанных административных действий, является начальник Отдела.
Результатом административной процедуры является утверждение заместителем главы администрации района по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству годового плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является утвержденный годовой план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.3. Административная процедура - подготовка к проведению и проведение проверки (плановой, внеплановой).
Данная административная процедура включает в себя следующие административные действия:
подготовку к проверке;
проведение проверки (плановой, внеплановой).
3.3.1. Административное действие - подготовка к проверке.
Основанием для начала подготовки к плановой проверке является включение проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц в соответствующий утвержденный годовой план проведения плановых проверок.
Основанием для начала подготовки к внеплановой проверке является:
поступление в орган муниципального контроля обращений собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений;
поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушения гражданами обязательных требований, установленных федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления района;
нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Проект распоряжения администрации района о проведении плановой (внеплановой) проверки готовится должностным лицом Отдела. Распоряжение подписывается главой администрации района.
О проведении плановой проверки проверяемое лицо уведомляется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации района о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Закона № 294-ФЗ, проверяемое лицо уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае если в результате деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
Внеплановая выездная проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах а, б пункта 3.3.1 Административного регламента, органом муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры.
В день подписания распоряжения главой администрации района о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган муниципального контроля предоставляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в прокуратуру района заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения администрации района о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Проведение внеплановой проверки осуществляется после получения из прокуратуры района согласования ее проведения в письменной форме. В случае получения отказа прокурора города или его заместителя в согласовании проведения внеплановой проверки указанная проверка органом муниципального контроля не проводится, распоряжение администрации района о ее проведении отменяется.
Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
Критерием принятия решения по административному действию является наличие оснований для проведения проверки.
Результатом административного действия является издание распоряжения администрации района о проведении проверки и уведомление проверяемых лиц о проведении проверки (за исключением случаев, когда такое уведомление Законом № 294-ФЗ, Положением не предусмотрено).
Фиксацией результата выполнения административной процедуры является запись (отметка) проверяемого лица (его представителя) об ознакомлении с распоряжением администрации района о проведении проверки в копии распоряжения или почтовое уведомление с отметкой о получении им такого распоряжения.
3.3.2. Административное действие - проведение проверки (плановой, внеплановой).
Основанием для начала административного действия является распоряжение администрации района о проведении проверки.
Проверка проводится муниципальным инспектором, указанным в распоряжении администрации района о проведении проверки.
Проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки, в порядке, установленном Законом № 294-ФЗ, Положением, Административным регламентом.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований.
Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального контроля.
В процессе проведения документарной проверки муниципальным инспектором в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы муниципального контроля о результатах осуществления в отношении этих лиц жилищного контроля.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований, муниципальный инспектор направляет в адрес проверяемого лица мотивированный запрос с требованием предоставить иные, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения администрации района о проведении документарной проверки.
В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин обязаны направить в орган муниципального контроля указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы предоставляются в виде копий, заверенных печатью или подписью руководителя, иного должностного лица, уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в предоставленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием предоставить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, представляющий в орган муниципального контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в предоставленных документах, вправе предоставить дополнительно в орган муниципального контроля документы, подтверждающие достоверность ранее предоставленных документов.
Муниципальный инспектор, осуществляющий документарную проверку, обязан рассмотреть предоставленные юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее предоставленных документов.
В случае если после рассмотрения предоставленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений муниципальный инспектор установит признаки нарушения обязательных требований, он вправе провести выездную проверку.
Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, месту жительства (месту нахождения имущества) гражданина.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах сведения, а также соответствие работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению требований.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения муниципальным инспектором, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с распоряжением администрации района о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, со сроками и с условиями ее проведения.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
В журнале учета проверок муниципальным инспектором осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности муниципальных инспекторов или должностных лиц, проводящих проверку, их подписи.
Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Критерием принятия решения по административному действию является:
полнота и достоверность сведений, предоставленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином;
проведение в полном объеме мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.
Результатом административного действия является осуществление муниципальным инспектором необходимых мероприятий, направленных на выявление (либо установление отсутствия) в действиях проверяемых лиц признаков нарушений обязательных требований.
Фиксацией результата выполнения административной процедуры является внесение муниципальным инспектором записи о проведении проверки в журнал учета проведения проверок (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), акт проверки, составленный по установленной форме.
3.4. Административная процедура - оформление результатов проверок.
Основанием для оформления результатов проверки является ее завершение в установленный срок, в случае проведения в ходе проверки исследований, специальных расследований, экспертиз - также получение заключений по их результатам.
По результатам проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципальным инспектором, проводящим проверку, составляется акт проверки по типовой форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". По результатам проверки физического лица муниципальным инспектором, проводящим проверку, составляется акт проверки по форме, установленной Положением.
По результатам проведения обследования муниципального жилищного фонда муниципальным инспектором составляется акт обследования муниципального жилищного фонда по форме, установленной Положением.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации, муниципальный инспектор обязан сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, в отношении которых проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием, требованием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе предоставить в орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания, требования об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля.
Критерий принятия решения по административной процедуре: истечение срока проведения проверки, установленного распоряжением администрации района о проведении проверки.
Результатом выполнения административной процедуры является оформление муниципальным инспектором акта проверки в отношении проверяемого лица в двух экземплярах, в котором содержится запись об ознакомлении с ним проверяемого лица или к которому прилагается почтовое уведомление с отметкой о вручении акта проверки проверяемому лицу.
Фиксацией результата выполнения административной процедуры является акт проверки (акт обследования муниципального жилищного фонда), составленный по установленной форме.
3.5. Административная процедура - принятие мер по результатам проведенной проверки.
В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований муниципальный инспектор, проводивший проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Положением, выдает юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения по форме, установленной Положением.
Муниципальным инспектором в течение 3 (трех) рабочих дней рассматривается поступившая от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина информация, представленная во исполнение предписания об устранении нарушений.
В случае если по истечении срока устранения нарушения, указанного в предписании, проверяемое лицо не устранило выявленные нарушения, муниципальным инспектором в течение 3 (трех) рабочих дней подготавливается служебная записка о необходимости проведения внеплановой проверки на предмет проверки исполнения предписания.
По итогам проведения внеплановой проверки на предмет проверки исполнения предписания муниципальным инспектором составляется акт проверки по правилам, установленным пунктом 3.4 Административного регламента.
При выявлении нарушений обязательных требований, за которые установлена административная, уголовная ответственность, материалы проверок направляются муниципальным инспектором в уполномоченные органы в срок не позднее десяти календарных дней после составления акта проверки.
Критерии принятия решения по административной процедуре:
выявление при проведении проверки нарушений проверяемым лицом обязательных требований;
наличие выданного предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину об устранении нарушения обязательных требований;
истечение срока, установленного предписанием для устранения нарушений в добровольном порядке;
неисполнение предписания об устранении нарушений обязательных требований.
Результатом административной процедуры является:
устранение (неустранение) проверяемым лицом нарушений обязательных требований;
передача материалов проверки в уполномоченные органы для привлечения виновных к ответственности.
Фиксацией результата выполнения административной процедуры является акт проверки, составленный по установленной форме.

IV. Порядок и формы контроля
за исполнением муниципальной функции

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением жилищными инспекторами положений административного регламента, правовых актов главы администрации района, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений осуществляется заместителем главы администрации района по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству.
Текущий контроль осуществляется в форме проведения проверок.
4.2. Плановые проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции осуществляются 1 раз в год.
При плановой проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с осуществлением муниципальной функции, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (административного действия).
4.3. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции осуществляются в случае поступления в администрацию района обращений заинтересованных лиц, содержащих жалобы на действия (бездействие) жилищных инспекторов.
4.4. Контроль за осуществлением функции по муниципальному жилищному контролю со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме письменных запросов в адрес главы администрации района или заместителя главы администрации района, а также на личном приеме.
4.5. Жилищные инспекторы, ответственные за осуществление муниципальной функции, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые и осуществляемые в ходе исполнения муниципальной функции.
Персональная ответственность жилищных инспекторов, ответственных за осуществление муниципальной функции, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа местного самоуправления,
осуществляющего муниципальный контроль,
а также его должностных лиц

5.1. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых и осуществляемых в ходе исполнения муниципальной функции.
Заинтересованное лицо имеет право обратиться с жалобой лично или направить ее в адрес должностных лиц администрации района: главы администрации района или заместителя главы администрации района, начальника Отдела.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:
нарушение сроков, установленных для административных процедур (административных действий) в соответствии с Административным регламентом;
непредставление информации о жилищном инспекторе, исполняющем административную процедуру (административное действие), иной информации, связанной с исполнением муниципальной функции в соответствии с Административным регламентом;
некорректное поведение жилищного инспектора, исполняющего муниципальную функцию;
предъявление излишних или дополнительных требований, не предусмотренных административным регламентом или иным нормативным правовым актом главы администрации района, регламентирующим указанные вопросы.
5.3. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.4. Случаи, когда ответ на жалобу не дается:
если в жалобе не указаны фамилия (наименование) заинтересованного лица, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу жилищного инспектора, а также членов его семьи;
если текст жалобы, фамилия (наименование) и (или) почтовый адрес заинтересованного лица не поддаются прочтению;
если в письменном обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который заинтересованному лицу многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
5.5. Основаниями для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является устное или письменное поступление жалобы от заинтересованного лица.
5.6. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.7. Жалобы, поступившие в устном виде при личном приеме заинтересованного лица, рассматриваются должностными лицами администрации района, указанными в пункте 6.1 административного регламента, в течение 15 рабочих дней.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заинтересованного лица. О результатах рассмотрения устной жалобы заинтересованному лицу сообщается в устной форме или по телефону заинтересованного лица, в случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки. В остальных случаях заинтересованному лицу дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Жалобы, поступившие от заинтересованного лица в письменной форме, рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменной жалобы.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы должностные лица администрации района, указанные в пункте 6.1 Административного регламента, принимают следующие решения:
об удовлетворении требований заинтересованного лица и о признании неправомерными действий (бездействия) жилищного инспектора;
об отказе в удовлетворении жалобы.
Заинтересованному лицу направляется письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы или отказ в рассмотрении жалобы с указанием причины отказа.





Приложение
к Административному регламенту осуществления
муниципального жилищного контроля
на межселенной территории
Нижневартовского района

БЛОК-СХЕМА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ
НА МЕЖСЕЛЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА


Административные
процедуры
по исполнению
функции
муниципального
жилищного
контроля
\/
\/ \/
Проверки граждан,
Плановые проверки Внеплановые проживающих
юридических лиц проверки в муниципальном жилом
и индивидуальных юридических лиц помещении по договорам
предпринимателей и индивидуальных социального найма
предпринимателей
\/
\/
Издание
распоряжения Издание
администрации распоряжения
города администрации
о проведении города \/
проверки о проведении
(в соответствии проверки Акт проверки в отношении
с утвержденным нанимателя, проживающего
планом проверок) \/ в муниципальном жилом
помещении (нанимателя)
\/ Согласование
проведения \/
Уведомление проверки \/
юридического с органами Выдача
лица, прокуратуры предписания Передача
индивидуального (в случаях, об устранении материалов
предпринимателя установленных нарушений в уполномоченные
о проведении Федеральным организаций, органы для
проверки законом № 294-ФЗ) органов привлечения к
местного административной
\/ самоуправления ответственности

Уведомление
юридического лица,
индивидуального
предпринимателя о
проведении проверки (в
случаях, установленных
\/ \/ Федеральным законом
№ 294-ФЗ)
Проведение проверки

\/ \/
\/
Составление Выдача
акта предписаний Передача материалов
о проверке об в уполномоченные
устранении органы
нарушений для привлечения
к административной/
\/ уголовной
ответственности при
Контроль за наличии признаков
исполнением административного
предписания правонарушения/
преступления



------------------------------------------------------------------