По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Главы Сургутского района от 24.04.2014 N 58-нпа "Об утверждении Положения об организации и проведении мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Думы Сургутского района, главы Сургутского района"



ГЛАВА СУРГУТСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 апреля 2014 г. № 58-нпа

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ
МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ДУМЫ СУРГУТСКОГО РАЙОНА, ГЛАВЫ СУРГУТСКОГО РАЙОНА

В соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года № 694 "Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации", постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08 сентября 2011 года № 136 "О проведении мониторинга правоприменения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре":
1. Утвердить Положение об организации и проведении мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Думы Сургутского района, главы Сургутского района согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Глава Сургутского района
В.Н.ДЕМЕНКОВ





Приложение
к постановлению
главы Сургутского района
от 24 апреля 2014 года № 58-нпа

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДУМЫ СУРГУТСКОГО РАЙОНА,
ГЛАВЫ СУРГУТСКОГО РАЙОНА

1. Положение об организации и проведении мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Думы Сургутского района, главы Сургутского района (далее по тексту - Положение) устанавливает порядок организации и проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Думы Сургутского района, главы Сургутского района (далее по тексту мониторинг правоприменения).
2. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Указа Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", Постановления Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года № 694 "Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации", Постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08 сентября 2011 года № 136 "О проведении мониторинга правоприменения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
3. Под мониторингом правоприменения, в рамках настоящего Положения, понимается деятельность по сбору, обобщению, анализу и оценке практики применения решений Думы Сургутского района, постановлений главы Сургутского района, носящих нормативный характер (далее по тексту решения Думы района, постановления главы района).
4. Мониторинг правоприменения осуществляется юридическим отделом аппарата Думы Сургутского района.
5. При осуществлении мониторинга правоприменения используется:
5.1. Практика судов общей юрисдикции и арбитражных судов.
5.2. Практика деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5.3. Информация, поступившая из общественных, научных, правозащитных и иных организаций.
5.4. Информация, почерпнутая из средств массовой информации.
5.5. Информация, поступившая от граждан.
5.6. Информация, поступившая из иных источников.
6. При осуществлении мониторинга правоприменения обобщается, анализируется и оценивается информация о практике применения решений Думы района, постановлений главы района по следующим показателям:
6.1. Несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина.
6.2. Наличие муниципальных правовых актов Сургутского района, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена решениями Думы района, постановлениями главы района.
6.3. Несоблюдение пределов компетенции Думы Сургутского района, главы Сургутского района при принятии решения Думы района, издании постановления главы района.
6.4. Несоблюдение либо искажение смысла положений федеральных законов, законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также решений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам человека при принятии решений Думы района, издании постановлений главы района.
6.5. Неполнота в правовом регулировании общественных отношений.
6.6. Коллизия норм права.
6.7. Наличие ошибок юридико-технического характера.
6.8. Наличие единой понятийно-терминологической системы.
6.9. Количество и содержание обращений (предложений, заявлений, жалоб), в том числе по вопросам понятийно-терминологической системы решений Думы района, постановлений главы района, ошибок юридико-технического характера.
6.10. Искажение смысла положений решений Думы района, постановлений главы района при их применении.
6.11. Неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействия) органов местного самоуправления Сургутского района, должностных лиц при применении решений Думы района, постановлений главы района.
6.12. Использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов местного самоуправления Сургутского района, должностных лиц.
6.13. Наличие (отсутствие) единообразной практики применения решений Думы района, постановлений главы района.
6.14. Количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения решений Думы района, постановлений главы района.
6.15. Количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными решениями Думы района, постановлениями главы района, и основания их принятия.
6.16. Количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия решений Думы района, постановлений главы района, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности.
6.17. Наличие противоречий между решениями Думы района, постановлениями главы района общего характера и решениями Думы района, постановлениями главы района специального характера, регулирующими однородные отношения.
6.18. Наличие дублирующих норм права в решениях Думы района, постановлениях главы района.
6.19. Наличие противоречий между решениями Думы района, постановлениями главы района и иными муниципальными правовыми актами Сургутского района, регулирующими однородные отношения.
6.20. Количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением решений Думы района, постановлений главы района, в том числе с имеющимися коллизиями и пробелами в правовом регулировании, искажением смысла положений решений Думы района, постановлений главы района и нарушениями единообразия их применения, а также с наличием в решениях Думы района, постановлениях главы района дублирующих норм и противоречий.
6.21. Наличие в решении Думы района, постановлении главы района коррупциогенных факторов.
6.22. Наиболее часто встречающиеся коррупциогенные факторы в решениях Думы района, постановлениях главы района.
6.23. Количество коррупциогенных факторов, выявленных в решениях Думы района, постановлениях главы района при проведении антикоррупционной экспертизы.
6.24. Количество коррупциогенных факторов, выявленных в решениях Думы района, постановлениях главы района при проведении антикоррупционной экспертизы независимыми экспертами.
6.25. Количество и содержание обращений (предложений, заявлений, жалоб) о несоответствии решений Думы района, постановлений главы района антикоррупционному законодательству Российской Федерации, в том числе о наличии в данных решениях, постановлениях коррупциогенных факторов.
6.26. Сроки приведения решений Думы района, постановлений главы района в соответствие с законодательством Российской Федерации.
7. В соответствии с настоящим Положением проводится текущий и оперативный вид мониторинга правоприменения.
8. Текущий мониторинг правоприменения осуществляется на основании плана проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Думы Сургутского района, главы района (далее по тексту - план проведения мониторинга правоприменения), утверждаемого постановлением главы района.
9. Постановление главы района об утверждении плана проведения мониторинга правоприменения издается на каждое полугодие не позднее 25 декабря (на I полугодие следующего года) и 25 июня (на II полугодие текущего года).
10. Проект плана проведения мониторинга правоприменения разрабатывается юридическим отделом аппарата Думы Сургутского района с учетом предложений Контрольно-счетной палаты Сургутского района, отраслевых (функциональных) органов администрации Сургутского района, направляемых в Думу Сургутского района не позднее 01 ноября и 01 мая.
11. В плане проведения мониторинга правоприменения указывается наименование решений Думы района, постановлений главы района, в отношении которых планируется осуществление мониторинга правоприменения, номер и дата принятия данных решений, постановлений, а также срок исполнения мониторинга правоприменения.
12. Отраслевые (функциональные) органы администрации Сургутского района, Контрольно-счетная палата Сургутского района осуществляют содействие юридическому отделу аппарата Думы Сургутского района в проведении мониторинга правоприменения путем предоставления информации о практике правоприменения решений Думы района, постановлений главы района, включенных в план проведения мониторинга правоприменения.
13. Оперативный вид мониторинга правоприменения осуществляется после вступления в силу правового акта высшей юридической силы, регулирующего правоотношения, закрепленные в решении Думы района, постановлении главы района, поступления протестов прокурора Сургутского района, заключений органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на решения Думы района, постановления главы района, предложений юридических лиц и граждан.
14. После проведения мониторинга правоприменения юридическим отделом аппарата Думы Сургутского района дается заключение о результатах мониторинга правоприменения.
15. Информация о результатах мониторинга правоприменения размещается на официальном сайте муниципального образования Сургутский район.
16. В случае выявления в ходе мониторинга правоприменения необходимости принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) решений Думы района, постановлений главы района, подлежащих внесению администрацией Сургутского района, главой Сургутского района в адрес главы администрации Сургутского района направляется письмо со сроками подготовки соответствующих правовых актов.


------------------------------------------------------------------