По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Главы Сургутского района от 11.04.2014 N 50-нпа "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов главы Сургутского района"



ГЛАВА СУРГУТСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 апреля 2014 г. № 50-нпа

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
(ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ)
ГЛАВЫ СУРГУТСКОГО РАЙОНА

В целях реализации Федеральных законов Российской Федерации от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", пункта 3 статьи 5 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 сентября 2008 года № 86-оз "О мерах по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре":
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) главы Сургутского района согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Глава Сургутского района
В.Н.ДЕМЕНКОВ





Приложение
к постановлению
главы Сургутского района
от 11 апреля 2014 года № 50-нпа

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ)
ГЛАВЫ СУРГУТСКОГО РАЙОНА

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) главы Сургутского района (далее - Порядок) регламентирует порядок действий по осуществлению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) главы Сургутского района (далее - проекты правовых актов, правовые акты).
1.2. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов и правовых актов проводится в целях выявления и устранения коррупционных факторов, содержащихся в правовых актах и их проектах.
1.3. Предметом антикоррупционной экспертизы являются проекты правовых актов и правовые акты, обладающие признаками, указанными в пункте 9 Постановления Пленума Верховного Суда от 29 ноября 2007 года № 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части".
1.4. Антикоррупционная экспертиза проводится в форме:
- антикоррупционной экспертизы, осуществляемой юридическим отделом аппарата Думы Сургутского района;
- антикоррупционной экспертизы, осуществляемой Межведомственным советом при главе Сургутского района по противодействию коррупции (далее - Совет);
- независимой общественной антикоррупционной экспертизы, осуществляемой независимыми экспертами, прошедшими в установленном законодательством порядке аккредитацию.
1.5. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов, правовых актов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - методика).
1.6. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении отмененных или утративших силу правовых актов.
1.7. В отношении проектов правовых актов, правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.

Раздел II. АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА
ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится при их поступлении на согласование в Думу Сургутского района начальником юридического отдела аппарата Думы Сургутского района, а в случае его отсутствия (отпуск, болезнь, командировка и др.) лицом, его замещающим (далее - эксперт).
2.2. Проекты правовых актов, вносящие изменения в действующие правовые акты, подвергаются антикоррупционной экспертизе в том же порядке, что и первоначальный акт.
2.3. При согласовании проекта правового акта эксперт:
- устанавливает его нормативность (отсутствие нормативности);
- осуществляет антикоррупционную экспертизу.
2.4. В случае если проект правового акта не признан нормативным, антикоррупционная экспертиза не проводится.
2.5. В случае если проект правового акта является нормативным, на обратном листе проекта правового акта, на листе согласования, экспертом ставится отметка "Нормативный правовой акт" с указанием должности эксперта, его подписи и даты.
2.6. В случае отсутствия в проекте правового акта коррупционных факторов, на обратном листе проекта правового акта, на листе согласования, экспертом ставится отметка "Коррупционные факторы не выявлены" с указанием должности эксперта, подписи и даты.
В случае выявления в проекте правового акта коррупционных факторов, на обратном листе проекта правового акта, на листе согласования, экспертом ставится отметка "Выявлены коррупционные факторы" с указанием должности эксперта, подписи и даты.
2.7. По результатам антикоррупционной экспертизы экспертом готовится заключение на отдельном листе в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
2.8. Заключение оформляется в двух экземплярах, один из которых прилагается к проекту правового акта, второй хранится в юридическом отделе аппарата Думы Сургутского района.
2.9. Заключение регистрируется в отдельном журнале учета проведения антикоррупционных экспертиз, который ведется юридическим отделом аппарата Думы Сургутского района.
2.10. Заключение подписывается экспертом, ее проводившим.
2.11. В случае выявления в проекте правового акта, внесенного депутатами Думы района, администрацией Сургутского района, главой администрации Сургутского района, Контрольно-счетной палатой Сургутского района, инициативными группами граждан, обладающих избирательным правом, в порядке правотворческой инициативы, иными выборными органами местного самоуправления Сургутского района, органами территориального общественного самоуправления Сургутского района, прокурором Сургутского района (далее - лицо, внесшее проект правового акта) коррупционных факторов, заключение вместе с проектом правового акта направляется лицу, внесшему проект правового акта, не позднее рабочего дня, следующего за днем подготовки заключения.
2.12. Лицо, внесшее проект правового акта, обязано в течение 15 рабочих дней с момента получения заключения рассмотреть данное заключение и внести в проект правового акта изменения и (или) дополнения, направленные на устранение выявленных коррупционных факторов.
2.13. В случае несогласия с заключением лицо, внесшее проект правового акта, в течение 15 рабочих дней подготавливает письмо с обоснованием невозможности внесения изменений и (или) дополнений в проект правового акта и направляет его главе Сургутского района.
Экспертом, подготовившим заключение, указанное письмо рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня его поступления.
2.14. В случае недостижения согласия между экспертом, подготовившим заключение, и лицом, внесшим проект правового акта, вопрос о рассмотрении указанного заключения рассматривается на ближайшем заседании Совета по инициативе лица, внесшего проект правового акта.
Окончательное решение о наличии либо отсутствии в проекте правового акта коррупционных факторов принимается Советом в соответствии с Положением о нем.

Раздел III. АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА ПРАВОВЫХ АКТОВ

3.1. Антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится при проведении мониторинга правоприменения правовых актов.
3.2. В случае выявления в ходе мониторинга в правовом акте коррупционных факторов, экспертом на отдельном листе подготавливается заключение в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
3.3. Заключение оформляется в двух экземплярах, один из которых направляется в орган местного самоуправления, являвшийся инициатором принятия правового акта, а второй хранится в юридическом отделе аппарата Думы Сургутского района.
3.4. Заключение регистрируется в отдельном журнале учета проведения антикоррупционных экспертиз, который ведется юридическим отделом аппарата Думы Сургутского района.
3.5. Заключение подписывается экспертом, ее проводившим.
3.6. В случае выявления в правовом акте коррупционных факторов в данный правовой акт вносятся соответствующие изменения и (или) дополнения, направленные на устранение выявленных коррупционных факторов.

Раздел IV. УЧАСТИЕ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
В ПРОВЕДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

4.1. Юридические и физические лица вправе обратиться в Думу Сургутского района с обращением о проведении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта, правового акта, а также вправе проводить независимую антикоррупционную экспертизу в инициативном порядке за счет собственных средств.
4.2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными в установленном законодательством порядке в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
4.3. В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в правовом акте, проекте правового акта коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы готовится по форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации.
Направление в Думу Сургутского района заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта правового акта осуществляется не позднее трех рабочих дней со дня размещения проекта на официальном сайте муниципального образования Сургутский район.
4.4. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Думой Сургутского района, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или юридическому лицу, проводившему независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

Раздел V. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ
К ИНФОРМАЦИИ О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГЛАВЫ СУРГУТСКОГО РАЙОНА

5.1. В целях обеспечения реализации прав юридических и физических лиц на проведение независимой антикоррупционной экспертизы, тексты проектов правовых актов, а также правовые акты размещаются на официальном сайте муниципального образования Сургутский район.
Тексты правовых актов публикуются в средствах массовой информации.
5.2. Размещение на официальном сайте муниципального образования Сургутский район проектов правовых актов осуществляется организационным отделом аппарата Думы Сургутского района в течение двух рабочих дней со дня их согласования.
5.3. Размещение на официальном сайте муниципального образования Сургутский район принятых правовых актов, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, осуществляется организационным отделом аппарата Думы Сургутского района в течение пяти рабочих дней со дня опубликования муниципального правового акта.
5.4. Организационный отдел аппарата Думы Сургутского района обеспечивает опубликование принятых нормативных правовых актов в печатном средстве массовой информации.





Приложение
к Порядку

Заключение
по результатам проведения антикоррупционной экспертизы
___________________________________________________________________________
(наименование проекта правового акта, реквизиты правового акта)
В соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009
года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и
проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25
декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Постановлением
Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об
антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов" проведена антикоррупционная экспертиза
_____________________________ _____________________________________ в целях
(наименование проекта правового акта, реквизиты правового акта)
выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

Вариант 1:
В представленном
___________________________________________________________________________
(наименование проекта правового акта, реквизиты правового акта)
коррупциогенные факторы не выявлены.

Вариант 2:
В представленном
___________________________________________________________________________
(наименование проекта правового акта, реквизиты правового акта)
выявлены коррупциогенные факторы <*>.

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается
___________________________________________________________________________
(указывается способ устранения коррупциогенных факторов: исключение
из текста документа, изложение его в другой редакции, внесение иных
изменений в текст рассматриваемого документа либо в иной документ
или иной способ).
___________________________________ ___________ ___________________________
(наименование должности эксперта) (подпись) (инициалы, фамилия)

--------------------------------
<*> Отражаются все положения нормативного правового акта, его проекта,
в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных
единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и
соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения Методики,
утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26
февраля 2010 года № 96


------------------------------------------------------------------