Постановление Администрации Кондинского района от 10.04.2014 N 681 "Об утверждении Положения о работе "телефона доверия" по фактам коррупционной направленности"
АДМИНИСТРАЦИЯ КОНДИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 апреля 2014 г. № 681
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАБОТЕ "ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ"
ПО ФАКТАМ КОРРУПЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
В целях реализации Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 сентября 2008 года № 86-оз "О мерах по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", администрация Кондинского района постановляет:
1. Утвердить Положение о работе "телефона доверия" по фактам коррупционной направленности (приложение).
2. Определить, что прием сообщений граждан о фактах коррупционной направленности осуществляется по "телефону доверия" по номеру: 8 (34677) 33-167, установленному в управлении по правовым вопросам администрации Кондинского района.
3. Назначить ответственным за прием, регистрацию, обобщение и представление отчетной информации по сообщениям граждан о фактах коррупционной направленности, поступивших по "телефону доверия", управление по правовым вопросам администрации Кондинского района.
4. Управлению по правовым вопросам администрации Кондинского района:
4.1. Определить специалистов, ответственных за прослушивание и регистрацию поступивших по "телефону доверия" сообщений граждан.
4.2. Обеспечить внесение соответствующих изменений, дополнений в Положение об управлении по правовым вопросам администрации Кондинского района, должностные инструкции ответственных специалистов.
4.3. Обеспечить работу "телефона доверия" по фактам коррупционной направленности.
4.4. По итогам полугодия и календарного года обеспечить предоставление информации в комитет по информационным технологиям и связи администрации Кондинского района о результатах работы с сообщениями граждан, поступившими по "телефону доверия", для размещения на официальном сайте органов местного самоуправления Кондинского района.
4.5. Довести до сведения граждан информацию о работе "телефона доверия" через средства массовой информации.
5. Комитету по информационным технологиям и связи администрации Кондинского района обеспечить размещение на официальном сайте органов местного самоуправления администрации Кондинского района информации о работе "телефона доверия" и о результатах работы с сообщениями граждан, поступающими по "телефону доверия", о фактах коррупционной направленности.
6. Постановление опубликовать в газете "Кондинский вестник" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кондинский район.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
8. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
Глава администрации
М.В.ШИШКИН
Приложение
к постановлению администрации района
от 10.04.2014 № 681
ПОЛОЖЕНИЕ
О РАБОТЕ "ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ" ПО ФАКТАМ
КОРРУПЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (ДАЛЕЕ - "ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ")
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о работе "телефона доверия" по фактам коррупционной направленности устанавливает порядок работы "телефона доверия" по фактам коррупционной направленности и направлено на создание условий для выявления фактов коррупционной направленности, содействие принятию мер, направленных на эффективное предупреждение коррупционных проявлений и борьбу с коррупцией, формирование нетерпимости к коррупционному поведению, а также вовлечение населения Кондинского района в реализацию антикоррупционной политики.
1.2. Правовую основу работы "телефона доверия" составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другие федеральные законы, Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 сентября 2008 года № 86-оз "О мерах по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", а также настоящее Положение.
Раздел II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ "ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ"
2.1. "Телефон доверия" создан в целях:
- вовлечения населения района в реализацию антикоррупционной политики;
- содействия принятию и укреплению мер, направленных на эффективное предупреждение коррупционных проявлений и борьбу с коррупцией;
- формирования нетерпимости к коррупционному поведению;
- создания условий для выявления фактов коррупционных проявлений.
2.2. Основные задачи работы "телефона доверия":
- обеспечение приема, регистрации и рассмотрения сообщений граждан, поступивших по "телефону доверия" в круглосуточном режиме;
- анализ сообщений граждан, поступивших по "телефону доверия", их учет при разработке и реализации антикоррупционных мероприятий;
- обобщение поступившей информации о фактах коррупционной направленности;
- информирование главы администрации района о количестве и содержании сообщений граждан, поступивших по "телефону доверия";
- отправка сообщений для рассмотрения и принятия мер согласно компетенции по противодействию коррупции.
Раздел III. ПОРЯДОК РАБОТЫ "ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ"
3.1. Информация о работе "телефона доверия" доводится до сведения населения района через средства массовой информации, размещается на официальном веб-сайте органов местного самоуправления администрации района в сети Интернет в разделе "Противодействие коррупции".
3.2. Прием сообщений граждан, поступающих по "телефону доверия", осуществляется круглосуточно в автоматическом режиме с записью сообщения на автоответчик. Время приема одного сообщения в режиме автоответчика составляет до 5 минут.
3.3. На автоответчике предварительно гражданину сообщается следующая информация:
"Вы позвонили по "телефону доверия" администрации Кондинского района для приема сообщений о фактах коррупционной направленности. Пожалуйста, представьтесь, назовите свою фамилию, имя, отчество, почтовый адрес для возможности направления ответа на Ваше сообщение. Сообщите информацию о фактах коррупционной направленности. Конфиденциальность каждого сообщения гарантируется. Позвольте выразить Вам признательность за содействие в противодействии коррупции".
3.4. Прослушивание и регистрацию поступивших по "телефону доверия" сообщений граждан осуществляет специалист управления по правовым вопросам администрации Кондинского района, ответственный за прослушивание и регистрацию поступивших по "телефону доверия" сообщений граждан (далее - ответственное лицо), ежедневно за прошедшие сутки, а поступивших в выходные и праздничные дни - не позднее следующего рабочего дня.
3.5. Учет и регистрация сообщений граждан, поступающих по "телефону доверия", вносятся в журнал учета сообщений граждан, поступающих по "телефону доверия" (далее - журнал), в котором указываются:
- порядковый номер сообщения;
- дата и время поступления сообщения;
- фамилия, имя, отчество позвонившего, его адрес, номер телефона (в случаях, если звонок не анонимный);
- краткое содержание сообщения;
- фамилия и подпись сотрудника, принявшего сообщение;
- отметка, кому направлены для принятия мер полученные сведения;
- отметка о принятых решениях, мерах, информировании заявителя о результатах рассмотрения сообщения.
Журнал хранится в служебном кабинете, где установлен "телефон доверия".
3.6. По поступившим и зарегистрированным сообщениям ответственное лицо ежедневно в течение рабочего дня формирует карточки учета сообщений граждан (приложение к Положению) и направляет их главе администрации Кондинского района для определения исполнителя.
3.7. Карточка учета информации, поступившей по "телефону доверия", после определения исполнителя направляется ответственным лицом заместителям главы администрации района для организации исполнения и контроля в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.8. При наличии в поступившем по "телефону доверия" сообщении граждан сведений о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающим или совершившим, данное сообщение подлежит направлению ответственным лицом в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.
3.9. Специалисты администрации, структурных подразделений администрации района, работающие с сообщениями граждан, поступившими по "телефону доверия", несут в установленном порядке персональную ответственность за сохранность служебной информации, сведений конфиденциального характера в соответствии с действующим законодательством.
Приложение
к Положению
Администрация Кондинского района
Управление по правовым вопросам
Карточка учета информации,
поступившей по "телефону доверия"
Регистрационный номер, дата: ______________________________________________
Корреспондент: ____________________________________________________________
Адрес заявителя: __________________________________________________________
Тел.: _____________________________________________________________________
Примечание: _______________________________________________________________
Содержание: _______________________________________________________________
Резолюция: ________________________________________________________________
Исполнитель: ______________________________________________________________
Дата передачи: ____________________________________________________________
Срок ответа: ______________________________________________________________
Содержание ответа: ________________________________________________________
Подпись исполнителя _________ Ф.И.О. ____________________ Дата ____________
------------------------------------------------------------------