Приказ Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики ХМАО - Югры от 03.04.2014 N 10-нп "Об утверждении Положения о комиссии по предоставлению субсидии на возмещение части затрат по инвестиционным проектам , формы технико-экономического обоснования проекта по строительству тепличных комплексов"
ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
И НЕСЫРЬЕВОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПРИКАЗ
от 3 апреля 2014 г. № 10-нп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СУБСИДИИ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ
ПО ИНВЕСТИЦИОННЫМ ПРОЕКТАМ
(СТРОИТЕЛЬСТВО ТЕПЛИЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ),
ФОРМЫ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ ПРОЕКТА
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ТЕПЛИЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ
На основании постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 № 420-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2014 - 2020 годах" приказываю:
1. Утвердить:
Положение о комиссии по предоставлению субсидии на возмещение части затрат по инвестиционным проектам (строительство тепличных комплексов) согласно приложению 1;
Форму технико-экономического обоснования проекта по строительству тепличных комплексов согласно приложению 2.
2. Опубликовать настоящий Приказ в официальном печатном издании Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" и газете "Новости Югры".
3. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя директора Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Директор Департамента
Е.П.ПЛАТОНОВ
Приложение 1
к приказу Департамента
природных ресурсов и
несырьевого сектора экономики
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 3 апреля 2014 года № 10-нп
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СУБСИДИИ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ
ЧАСТИ ЗАТРАТ ПО ИНВЕСТИЦИОННЫМ ПРОЕКТАМ
(СТРОИТЕЛЬСТВО ТЕПЛИЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ)
I. Общие положения
1. Положение о комиссии по предоставлению субсидии на возмещение части затрат по инвестиционным проектам (строительство тепличных комплексов) (далее - Положение, Комиссия) определяет цели, задачи, функции, полномочия и порядок деятельности Комиссии.
2. Комиссия осуществляет свои полномочия в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 № 420-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2014 - 2020 годах".
3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также настоящим Положением.
4. Деятельность Комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного, открытого и гласного обсуждения вопросов, входящих в ее компетенцию.
5. Основными принципами деятельности Комиссии являются:
добросовестная конкуренция;
эффективное использование средств государственной поддержки на реализацию проектов по строительству тепличных комплексов.
II. Порядок формирования Комиссии
6. Комиссия формируется в составе 9 человек, в том числе председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии и иных членов Комиссии.
Председателем Комиссии является директор Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент), заместителем председателя Комиссии - является первый заместитель директора Департамента.
Секретарем Комиссии является заместитель начальника Управления - начальник отдела сельского хозяйства и аквакультуры Управления агропромышленного комплекса, использования водных, рыбных ресурсов и объектов животного мира Департамента.
В состав Комиссии по согласованию включается заместитель директора - начальника Управления инвестиционной политики Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, заместитель директора некоммерческой организации "Фонд развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", представитель бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Региональный центр инвестиций" и государственные гражданские служащие, замещающие должности в Департаменте.
В состав Комиссии по согласованию также включаются представители научных, общественных организаций.
7. Персональный состав Комиссии утверждается отдельным приказом Департамента.
8. Членами Комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах заседаний Комиссии, в том числе физические лица, подавшие заявки, либо состоящие в штате заявителей, а также физические лица, являющиеся аффилированными лицами по отношению к заявителям, в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих заявителей (организаций), членами их органов управления и их кредиторами.
III. Функции Комиссии
9. Комиссия выполняет следующие функции:
готовит и рассматривает заключение об экономической эффективности проекта;
принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении.
10. Комиссия для осуществления своих функций имеет право взаимодействовать по вопросам, входящим в ее компетенцию, с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, запрашивать и получать от них в установленном порядке необходимую информацию.
IV. Порядок деятельности Комиссии
11. Председатель Комиссии руководит деятельностью Комиссии, принимает решения по процедурным вопросам, связанным с деятельностью Комиссии, проводит заседания Комиссии.
Секретарь Комиссии осуществляет организационную работу, связанную с проведением заседаний Комиссии, своевременно и должным образом уведомляет членов Комиссии о предстоящих заседаниях Комиссии оформлением протоколов заседаний Комиссии и их подписание членами Комиссии.
В случае необходимости, при временном отсутствии председателя Комиссии или секретаря Комиссии, исполнение обязанностей председателя Комиссии осуществляет заместитель председателя Комиссии, секретаря Комиссии - иной член Комиссии, определенный решением Комиссии.
12. Решения Комиссии правомочны в случае присутствия не менее 2/3 общего количества членов Комиссии.
13. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. Каждый член Комиссии имеет один голос. В случае равного распределения голосов членов Комиссии решающим считается голос председателя Комиссии или замещающего его заместителя. В случае несогласия с принятым решением любой член Комиссии вправе изложить в письменном виде свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания. Принятие решений членами Комиссии путем проведения заочного голосования не допускается.
14. Решения Комиссии оформляются протоколом, подписываются председателем и секретарем Комиссии.
15. Комиссия в процессе осуществления своей деятельности обязана передавать Департаменту для хранения заявки, протоколы и иные рабочие документы.
16. Материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется Департаментом.
Приложение 2
к приказу Департамента
природных ресурсов и
несырьевого сектора экономики
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 3 апреля 2014 года № 10-нп
ФОРМА
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ ПРОЕКТА
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ТЕПЛИЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ
I. Основные положения
Расчеты финансовой модели проекта ведутся с интервалом в один месяц за первый год реализации проекта, поквартально за 2 год и в один год на последующие годы реализации проекта.
Все стоимостные величины отражаются в технико-экономическом обосновании проекта (далее - ТЭО) и его приложениях в тыс. рублей. Цены, выраженные в иностранной валюте, переводятся в тыс. рублей с отражением в резюме проекта сведений о применяемом в ТЭО курсе обмена валют.
II. Форма, обязательные реквизиты титульного листа
Титульный лист
Наименование инвестора проекта
"Утверждаю"
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
(должность)
(фамилия, имя, отчество)
"_ _ _" _ _ _ _ _ _ 20_ _ г.
(печать)
Технико-экономическое обоснование проекта
(полное название проекта)
Год разработки технико-экономического обоснования проекта
III. Структура и содержание
технико-экономического обоснования проекта
1. Сведения об инвесторе проекта
1.1. Полное наименование.
1.2. Уставной капитал.
1.3. Основные учредители (акционеры) с указанием их доли в уставном капитале.
1.4. Доли инвестора в прочих организациях.
1.5. Филиальная сеть.
1.6. Опыт деятельности в отрасли.
1.7. Наличие лицензий и разрешений.
1.8. Вид (виды) экономической деятельности предприятия. В случае, если предприятие осуществляет несколько видов экономической деятельности, указать процент прибыли, приходящийся на каждый из видов деятельности в общем объеме прибыли в среднем за последний отчетный год деятельности.
1.9. Показатели производственной и финансовой деятельности инвестора за текущий год и 2 предшествующих года.
2. Краткое резюме проекта
2.1. Цель проекта.
2.2. Стадия развития проекта.
2.3. Деятельность по ТЭО в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности.
2.4. Выпускаемая продукция (услуги) по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности.
2.5. Источники и размер финансирования проекта.
2.6. Формы и размеры государственной поддержки с указанием основания их предоставления.
2.7. Длительность прединвестиционной и инвестиционной фазы Проекта.
2.8. Срок окупаемости проекта.
2.9. Планируемые показатели экономической (выручка, прибыль), бюджетной (размер налоговых и иных отчислений в бюджетную систему Российской Федерации) и социальной эффективности проекта.
3. Инвестиционный план
3.1. Описание источников инвестиций с указанием доли участия собственных и привлеченных средств:
Таблица 1
Источники финансирования
Источник
Всего по проекту (тыс. рублей)
В том числе по годам
1-й год (помесячно)
2-й год (поквартально)
Последующие (по годам)
Источник 1
Источник 2
3.2. Обоснование и условия привлечения источников финансирования.
4. Календарный план инвестиционных вложений
4.1. Описание планируемых вложений на весь период реализации проекта, включающий затраты, связанные с проектированием, получением экспертиз и разрешений, строительно-монтажными работами.
4.2. Объекты строительства:
4.2.1. Место расположения объекта, особенности территории.
4.2.2. Обоснование выбора площадки для реализации проекта.
4.2.3. Обоснование выбора строительных решений и материалов.
4.2.4. Сводный сметный расчет.
4.3. Состав основного оборудования, его поставщики и условия поставок (аренда, покупка).
Таблица 2
Инвестиции в период строительства и эксплуатации (с НДС)
Источник
Всего по проекту (тыс. рублей)
В том числе по годам
1-й год (помесячно)
2-й год (поквартально)
Последующие (по годам)
1. Объекты капитального строительства всего, в том числе:
1.1.
2. Машины и оборудование
2.1.
3. Другие капитальные затраты
4. Оборотный капитал
Справочно:
Стоимость имущества, поставленного на баланс
В том числе НДС
Остаточная стоимость имущества на конец периода
4.4. Форма амортизации (простая, ускоренная). Норма амортизационных отчислений.
5. Производственный план
5.1. Виды продукции (товары, работы, услуги), предлагаемые потребителям. Качественная характеристика товаров, работ, услуг. Цены реализации продукции.
5.2. Технология производства:
обоснование выбора поставщиков оборудования и расходных материалов (семена, удобрения);
описание технологии выращивания сельскохозяйственных культур;
обоснование выбора сельскохозяйственных культур, сортов, гибридов;
описание структуры и состава оборудования.
5.3. Планируемые сроки и объемы производства продукции (оказания услуг).
Таблица 3
Программа производства и реализации продукции (с НДС)
Источник
Всего по проекту (тыс. рублей)
В том числе по годам
1-й год (помесячно)
2-й год (поквартально)
Последующие (по годам)
1. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
(вид продукции)
Объем производства
Объем реализации
Цена реализации
Выручка от реализации
В том числе:
НДС
акцизы
пошлины
Выручка ВСЕГО
В том числе:
НДС
акцизы
пошлины
5.4. Расчет прямых и постоянных затрат на производство продукции (оказания услуг). Поставщики сырья и материалов (название, условия поставок) и ориентировочные цены.
Таблица 4
Затраты на производство и сбыт (с НДС)
Затраты
Ед. изм.
Всего по проекту
В том числе по годам
1-й год (помесячно)
2-й год
(поквартально)
Последующие
(по годам)
Прямые затраты
1. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
(вид затрат)
Объем затрат
Стоимость затрат с НДС
В том числе НДС
Источник
Ед. изм.
Всего по проекту
В том числе по годам
1-й год (помесячно)
2-й год
(поквартально)
Последующие
(по годам)
Постоянные затраты
1. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
(вид затрат)
Объем затрат
Стоимость затрат с НДС
В том числе НДС
Всего затрат
В том числе НДС
6. План маркетинга
6.1. Общая характеристика потребности и объем производства продукции в регионе и России. Значимость данного производства для экономического и социального развития региона.
6.2. Ожидаемая доля организации в производстве продукции в регионе.
6.3. Потенциальные конкуренты (указать наименования и адреса основных производителей товара, их сильные и слабые стороны).
6.4. Какие и где появились аналоги продукта за последние 3 года.
6.5. Характеристика конечного потребителя. Характер спроса (равномерный или сезонный). Характеристики конкурентов. Особенности сегмента рынка, на которые ориентируется проект, важнейшие тенденции и ожидаемые изменения. Какие свойства продукции или дополнительные услуги делают проект предпочтительным по отношению к конкурентам.
6.6. Организация сбыта. Дать описание системы сбыта с указанием фирм, привлекаемых к реализации продукта. Договоры или протоколы о намерениях реализации товара по предлагаемым ценам.
7. Организационный план
7.1. Рынок труда и персонал.
7.2. Обоснование количества привлекаемых работников.
Таблица 5
Штатная численность работников. Выполняемые функции
Должность
Заработная плата в месяц
Кол-во единиц
Дата (месяц) ввода рабочего места
Таблица 6
Расходы на оплату труда привлеченных сотрудников
Источник
Всего по проекту (тыс. рублей)
В том числе по годам
1-й год (помесячно)
2-й год (поквартально)
Последующие (по годам)
Фонд оплаты труда
Страховые взносы на фонд оплаты труда
8. Финансовый план
8.1. Заявленные формы государственной поддержки. Обоснование предоставления государственной поддержки. Условия и порядок предоставления, расчет размера государственной поддержки (по видам).
Таблица 7
Объем государственной поддержки
Вид господдержки
Всего по проекту (тыс. рублей)
В том числе по годам
1-й год (помесячно)
2-й год (поквартально)
Последующие (по годам)
8.2. Налоговое окружение. Виды налогов, уплачиваемых инвестором проекта, ставки. Расчет налоговых отчислений (формируется в корреспонденции с другими таблицами).
Таблица 8
Объем налоговых отчислений
Налог
Всего по проекту (тыс. рублей)
В том числе по годам
1-й год (помесячно)
2-й год (поквартально)
Последующие (по годам)
1. Налог
1.1. Расчета налога
1.2. Сумма налога
...
Итого налоговых отчислений
8.3. Отчет о прибылях и убытках.
Таблица 9
Отчет о прибылях и убытках без НДС
Источник
Всего по проекту (тыс. рублей)
В том числе по годам
1-й год (помесячно)
2-й год (поквартально)
Последующие (по годам)
Выручка от реализации
Себестоимость:
сырье и материалы
фонд оплаты труда
Налоги, включаемые в себестоимость
амортизация
Внереализационные доходы
Внереализационные расходы
Проценты за кредит
Прибыль до выплаты налога
Издержки, отнесенные на прибыль (убытки прошлых периодов)
Налогооблагаемая прибыль
Налог на прибыль
Чистая прибыль
8.4. Денежные потоки (Cash - flow), финансовая модель реализации проекта.
Таблица 10
Денежные потоки (с НДС)
Источник
Всего по проекту (тыс. рублей)
В том числе по годам
1-й год (помесячно)
2-й год (поквартально)
Последующие (по годам)
1. Выручка от реализации
2. Доходы в форме господдержки
3. Затраты на производство и реализацию товаров (услуг):
прямые расходы
постоянные расходы
фонд оплаты труда
4. Налоги
Денежный поток от операционной деятельности (п. 1 + п. 2 - п. 3 - п. 4)
5. Доходы от реализации (использования) активов
6. Затраты на приобретение активов
Денежный поток от инвестиционной деятельности (п. 5 - п. 4)
7. Собственный капитал
8. Займы и кредиты
9. Выплаты в погашении займов и кредитов
10. Выплаты процентов по займам
11. Лизинговые платежи
12. Иные выплаты
Денежный поток от финансовой деятельности (п. 7 + п. 8 - п. 9 - п. 10 - п. 11 - п. 12)
Баланс наличности на начало периода
Баланс наличности на конец периода
8.5. Эффективность инвестиций. Ставка дисконтирования. Дисконтированный период окупаемости. Чистый приведенный доход. Внутренняя норма рентабельности.
9. Экономическая эффективность проекта
9.1. Оценка экономической эффективности проекта с учетом окупаемости и своевременного возврата заемных средств (в случае их использования).
10. Вероятные риски и гарантии реализации проекта
10.1. Описание и возможные пути минимизации рисков, возможных при реализации проекта.
10.2. Гарантии инвестора для выполнения взятых на себя обязательств.
------------------------------------------------------------------