По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Нижневартовского района от 31.03.2014 N 572 "Об утверждении стандартов качества муниципальных услуг в сфере образования"



АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2014 г. № 572

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", постановлением администрации района от 19.08.2009 № 930 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации стандартов качества муниципальных услуг (работ)", в целях повышения качества оказания муниципальных услуг:
1. Утвердить стандарты качества на оказание муниципальных услуг:
1.1. "Предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования, включая реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных организациях" согласно приложению 1.
1.2. "Предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования, включая реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования в общеобразовательных организациях" согласно приложению 2.
1.3. "Предоставление дополнительного образования детей в организациях дополнительного образования" согласно приложению 3.
2. Управлению образования и молодежной политики администрации района (М.В. Любомирская), ответственному за оказание муниципальной услуги:
2.1. Довести стандарты качества муниципальных услуг до сведения муниципальных бюджетных образовательных организаций, оказывающих муниципальные услуги.
2.2. Обеспечить в свободном доступе в муниципальных бюджетных образовательных организациях информирование граждан о наличии стандартов качества тех муниципальных услуг, которые они оказывают.
2.3. Организовать контроль за соблюдением требований стандартов качества муниципальных услуг в соответствии со стандартами, указанными в пункте 1.
3. Пресс-службе администрации района (А.Н. Королева) опубликовать постановление в районной газете "Новости Приобья".
4. Признать утратившими силу постановления администрации района:
от 18.11.2009 № 1391 "Об утверждении стандартов качества муниципальных услуг в сфере образования";
от 23.11.2010 № 1778 "О внесении изменений в приложения к постановлению от 18.11.2009 № 1391 "Об утверждении стандартов качества муниципальных услуг в сфере образования".
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района по социальным вопросам О.В. Липунову.

Глава администрации района
Б.А.САЛОМАТИН





Приложение 1
к постановлению
администрации района
от 31.03.2014 № 572

СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОБЩЕДОСТУПНОГО
И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ВКЛЮЧАЯ РЕАЛИЗАЦИЮ
ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ, ПРИСМОТР И УХОД ЗА ДЕТЬМИ В ДОШКОЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ" (ДАЛЕЕ - СТАНДАРТ)

I. Перечень организаций,
в отношении которых применяется Стандарт

Ваховское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Лесная сказка";
Новоаганское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления "Солнышко";
Новоаганское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида "Лесная сказка";
Варьеганское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида "Олененок";
Новоаганское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида "Снежинка";
Излучинское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида "Сказка".

II. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление
муниципальной услуги

Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.89);
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 24.11.95 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24.07.98 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Постановление Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности";
Постановление Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 № 706 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.3.2.1940-05 "Организация детского питания", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19.01.2005 № 3;
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07.07.2004 № 45-оз "О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.12.2005 № 115-оз "О мерах по обеспечению прав детей-инвалидов на воспитание, обучение и образование, прав инвалидов на образование и о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению прав детей-инвалидов на воспитание, обучение и образование в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.07.2013 № 68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
Устав района;
постановление администрации района от 06.02.2014 № 190 "Об утверждении Положения о порядке приема детей и комплектования детьми дошкольного возраста муниципальных дошкольных образовательных учреждений всех видов и дошкольных групп муниципальных общеобразовательных учреждений";
иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Нижневартовского района.

III. Порядок получения доступа к муниципальной услуге

3.1. Получатели услуги - физические лица в возрасте от двух месяцев и до прекращения образовательных отношений между образовательной организацией и родителями (законными представителями).
3.2. Услуга по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного образования предоставляется дошкольными образовательными организациями.
3.3. Дошкольная образовательная организация обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за детьми в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений между образовательной организацией и родителями (законными представителями).
3.4. Прием детей в дошкольную образовательную организацию района осуществляется на основании:
заявления родителей (законных представителей) о приеме ребенка в образовательную организацию (образовательная организация может осуществлять прием заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования);
документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законных представителей);
ксерокопии свидетельства о рождении ребенка. Свидетельство о рождении ребенка, частично или полностью составленное на иностранном языке, предоставляется в образовательную организацию с надлежащим образом заверенным переводом на русский язык;
свидетельства или справки с места жительства о регистрации ребенка по месту жительства (по месту пребывания);
ксерокопии документа установленного образца, подтверждающего принадлежность к льготной категории;
медицинского заключения о состоянии ребенка.
При приеме ребенка в организацию руководители обязаны ознакомить родителей (законных представителей) с уставом организации и другими документами, регламентирующими образовательный процесс в организации.
3.5. В дошкольные образовательные организации района вне очереди принимаются дети:
граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
судей Российской Федерации;
прокуроров и следователей Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации;
погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами работников органов прокуратуры, осуществлявших служебную деятельность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации;
военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей;
погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвовавших в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии;
погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами:
а) военнослужащих специальных сил по обнаружению и пресечению деятельности террористических организаций и групп, их лидеров и лиц, участвовавших в организации и осуществлении террористических акций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, состав которых определяется руководителем Федерального оперативного штаба по представлению руководителей оперативных штабов в Республике Дагестан, Республике Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республике, Карачаево-Черкесской Республике, Республике Северная Осетия - Алания и Чеченской Республике, а также военнослужащих Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации (далее - силы Объединенной группировки):
проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях и подразделениях Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - воинские части), дислоцированных на постоянной основе на территории Республики Дагестан, Республики Ингушетия и Чеченской Республики, - со дня зачисления в списки и по день исключения из списков личного состава воинской части, а прибывших в составе воинской части - со дня прибытия в пункт дислокации;
командированных в воинские части, дислоцированные на постоянной основе на территории Республики Дагестан, Республики Ингушетия и Чеченской Республики, - со дня прибытия в эти воинские части и по день убытия из них;
направленных в Республику Дагестан, Республику Ингушетия и Чеченскую Республику в составе воинских частей, подразделений и групп (в том числе для выполнения задач по обустройству воинских частей и органов, дислоцированных на территории Чеченской Республики), - со дня прибытия и по день убытия из пункта выполнения указанных задач;
участвовавших в контртеррористических операциях и обеспечивавших правопорядок и общественную безопасность на административной границе с Чеченской Республикой в составе воинских частей, подразделений и групп - со дня начала и по день окончания выполнения указанных задач;
проходивших военную службу в воинских частях, дислоцированных на постоянной основе на территории Кабардино-Балкарской Республики, Карачаево-Черкесской Республики и Республики Северная Осетия - Алания, - со дня зачисления в списки и по день исключения из списков личного состава воинской части, а прибывших в составе воинской части - со дня прибытия в пункт дислокации;
командированных в воинские части, дислоцированные на постоянной основе на территории Кабардино-Балкарской Республики, Карачаево-Черкесской Республики и Республики Северная Осетия - Алания, - со дня прибытия в эти воинские части и по день убытия из них;
направленных в Кабардино-Балкарскую Республику, Карачаево-Черкесскую Республику и Республику Северная Осетия - Алания в составе воинских частей, подразделений и групп (в том числе для выполнения задач по обустройству воинских частей и органов, дислоцированных на территориях указанных республик), - со дня прибытия в пункт выполнения указанных задач и по день убытия из него;
б) лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации сил Объединенной группировки:
работавших в воинских частях, дислоцированных на постоянной основе на территории Чеченской Республики, - со дня приема на работу и по день увольнения с работы, а прибывших в составе воинской части - со дня прибытия в пункт дислокации;
командированных в воинские части, дислоцированные на постоянной основе на территории Чеченской Республики, - со дня прибытия в эти воинские части и по день убытия из них;
направленных в Чеченскую Республику в составе воинских частей, подразделений и групп (в том числе для выполнения задач по обустройству воинских частей и органов, дислоцированных на территории Чеченской Республики) - со дня прибытия в пункт выполнения указанных задач и по день убытия из него.
3.6. Право на первоочередное получение мест в образовательной организации района, реализующей программы дошкольного образования, предоставляется детям:
находящимся под опекой;
инвалидам и детям, один из родителей которых является инвалидом;
один из родителей которых находится на военной службе;
детям сотрудника полиции;
детям сотрудника полиции, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;
детям сотрудника полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции;
гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;
гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;
находящимся (находившимся) на иждивении сотрудника полиции;
из многодетных семей;
ветеранов боевых действий;
сотрудников, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах Российской Федерации, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении;
из неполных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
3.7. Зачисление детей в образовательную организацию оформляется приказом руководителя образовательной организации.
В образовательной организации ведется журнал посещающих и отчисленных из образовательной организации детей (Журнал движения детей), который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью образовательной организации.
Режим работы образовательной организации по пятидневной или шестидневной рабочей неделе определяется образовательной организацией самостоятельно в соответствии с ее Уставом. Группы могут различаться по времени пребывания детей и функционируют в режиме полного дня (12-часового пребывания), сокращенного дня (8 - 10, 5-часового пребывания), продленного дня (13 - 14-часового пребывания) кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день), круглосуточного пребывания в режиме дежурной группы в случае поступления заявлений от родителей (законных представителей).
3.8. Предоставление услуги носит заявительный характер. Процесс получения муниципальной услуги включает в себя:
подачу заявлений родителями (законными представителями) о приеме ребенка в образовательную организацию (образовательная организация может осуществлять прием заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования);
выписку дошкольной образовательной организацией направления в образовательную организацию;
регистрацию направлений в управлении образования и молодежной политики администрации района.
3.9. Взаимоотношения между дошкольной образовательной организацией района и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода.
3.10. За присмотр и уход за ребенком в дошкольных образовательных организациях района установлена родительская плата. Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в таких организациях.
За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, родительская плата не взимается.
3.11. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих учреждения, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами в соответствии с законодательством. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации.

IV. Требования к качеству муниципальной услуги,
закрепляемой Стандартом

4.1. Показателями, характеризующими качество муниципальной услуги, являются:
доля педагогических работников с высшим образованием в общей численности педагогических работников муниципальной образовательной организации;
среднегодовая посещаемость детей в дошкольных группах.
количество обоснованных жалоб потребителей на качество оказания муниципальной услуги.
4.2. Требования к организации, оказывающей услугу:
организация, оказывающая услугу, должна иметь лицензию на право ведения образовательной деятельности;
организация, оказывающая услугу, должна иметь акт приемки дошкольной организации к учебному году.
4.3. Требования к регламентации деятельности дошкольной организации:
организация, оказывающая услугу, не позднее 10 дней до начала учебного года должна принять образовательную программу дошкольного учреждения, включающую образовательные программы по отдельным направлениям (предметам) образования детей, расписание занятий (сетку занятий);
образовательная программа дошкольной организации должна быть доступна для ознакомления родителям (законным представителям) детей, получающих образование либо предполагающих получить образование;
организация, оказывающая услугу, должна уведомить родителей (законных представителей) воспитанников об изменениях в образовательной программе дошкольной организации не менее чем за 10 дней до вступления в силу этих изменений (посредством вывешивания в помещениях организации уведомления о предстоящих изменениях либо иным способом);
организация, оказывающая услугу, должна предусмотреть формы участия родителей (законных представителей) воспитанников в управлении дошкольной организацией и закрепить их в своем Уставе;
организация, оказывающая услугу, должна обеспечить создание условий для осуществления присмотра, ухода за детьми, включая:
организацию питания и режима дня воспитанников;
содержание территорий, зданий и помещений дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательных учреждений;
обеспечение безопасности детей во время оказания муниципальной услуги (охрана общественного порядка, обеспечение пожарной безопасности и др.);
организацию охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации).
4.4. Комплектование образовательных организаций на новый учебный год производится с 01 июня по 01 сентября детьми, поставленными на учет для предоставления места в образовательных организациях и включенными в список детей, которым место в образовательных организациях необходимо с 01 сентября текущего года.
Доукомплектование групп детьми производится по мере высвобождения мест в образовательной организации в течение учебного года.
При комплектовании дошкольных образовательных организаций необходимо соблюдать следующую норму: количество мест в образовательной организации, предоставленных детям по внеочередному и первоочередному праву, не может превышать количество мест, предоставленных детям, не имеющим данное право.
4.5. В дошкольной образовательной организации, предоставляющей муниципальную услугу, должно быть соответствие:
условий размещения и режима работы дошкольной образовательной организации;
технического оснащения дошкольной образовательной организации;
укомплектованности дошкольной образовательной организации кадрами и их квалификация.
4.6. Дошкольная образовательная организация, предоставляющая муниципальную услугу по организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования, присмотру и уходу, ее структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения.
Площадь, занимаемая организацией, должна обеспечивать размещение работников и получателей услуг и предоставление им услуг в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
В здании дошкольной образовательной организации, предоставляющей услугу, должны быть предусмотрены следующие помещения:
групповые ячейки - изолированные помещения, принадлежащие каждой детской группе, включающие раздевальную, групповую (игровую), спальню (если предусмотрено проектом), буфетную, туалетную;
специализированные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами (музыкальный зал, физкультурный зал, изостудия, экологические комнаты и иные помещения для развивающих занятий с воспитанниками при наличии специалистов и помещений);
сопутствующие помещения (медицинский блок, пищеблок, прачечная и т.д.);
служебно-бытовые помещения для персонала организации.
Указанные помещения дошкольной образовательной организации, предоставляющей муниципальную услугу в области дошкольного образования, должны отвечать санитарно-эпидемиологическим требованиям, обеспечивающим условия для разных видов двигательной, игровой и умственной активности воспитанников.
4.7. Каждый специалист дошкольной образовательной организации должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
4.8. Информационное сопровождение деятельности дошкольной образовательной организации, порядка и правил предоставления услуги в сфере дошкольного образования должно быть доступно населению района.
Состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 07.02.92 № 2300-1 "О защите прав потребителей".
Дошкольная образовательная организация обязана довести до сведения получателей услуг свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть представлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
4.9. Информирование граждан осуществляется посредством:
публикации Стандарта в средствах массовой информации;
публикации информации об образовательных организациях и объемах предоставляемых услуг в сети Интернет на отраслевом разделе "Образование" официального веб-сайта администрации района;
информационных стендов (уголков получателей услуг), размещаемых в каждой дошкольной организации.
4.10. Контроль за деятельностью дошкольных образовательных организаций района осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль осуществляется руководителем образовательной организации, его заместителями.
Выявленные недостатки по оказанию образовательных услуг анализируются по каждому сотруднику дошкольной образовательной организации с рассмотрением на педагогическом совете (методических объединениях, совещаниях при руководителе организации и т.п.), принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в некачественном предоставлении услуги).
4.11. Ответственность за качество оказания муниципальной услуги по дошкольному образованию несет руководитель дошкольной образовательной организации.

V. Порядок обжалования нарушений требований Стандарта

5.1. Любой потребитель муниципальной услуги может обжаловать нарушение требований Стандарта. За несовершеннолетних лиц обжаловать нарушение Стандарта могут родители (законные представители). Жалобы и заявления на некачественное предоставление услуг подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления.
5.2. Жалобы на нарушение Стандарта потребителями услуг могут направляться как непосредственно в образовательную организацию, так и в управление образования и молодежной политики администрации района.
5.3. Жалобы на предоставление услуг с нарушением Стандарта должны быть рассмотрены руководителем образовательной организации либо начальником управления образования и молодежной политики администрации района в установленный законодательством срок, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах.
5.4. Обращение заявителя с жалобой к руководителю организации (или заместителю руководителя), предоставляющей муниципальную услугу, может быть осуществлено после установления заявителем факта нарушений требований Стандарта в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.5. Лицо, подающее жалобу на нарушение требований Стандарта (далее - заявитель), при условии его дееспособности может обжаловать нарушение Стандарта следующими способами:
в виде устного указания на нарушение требований Стандарта сотруднику организации, оказывающей муниципальную услугу;
в виде жалобы на нарушение требований Стандарта руководителю организации, оказывающей муниципальную услугу;
в виде жалобы на нарушение требований Стандарта в администрацию района;
путем обращения в суд.
5.6. Руководитель дошкольной образовательной организации (или заместитель руководителя), предоставляющей муниципальную услугу, может совершить одно из действий:
принять меры по установлению факта нарушения требований Стандарта и удовлетворению требований заявителя;
аргументированно отказать заявителю в удовлетворении его требований.
5.7. Руководитель дошкольной образовательной организации (или заместитель руководителя), предоставляющей муниципальную услугу, может отказать заявителю в удовлетворении его требований в случае их несоответствия предъявляемым требованиям Стандарта.
5.8. При обращении заявителя с жалобой с целью установления факта нарушения требований Стандарта и удовлетворения требований заявителя (полного или частичного) руководитель дошкольной образовательной организации (или заместитель руководителя) должен совершить следующие действия:
провести служебное расследование с целью установления фактов нарушения требований Стандарта, обозначенных заявителем, и ответственных за это сотрудников;
устранить нарушения требований Стандарта, зафиксированные совместно с заявителем;
применить дисциплинарные взыскания к сотрудникам, ответственным за допущенные нарушения требований Стандарта, в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации.

VI. Особенности предоставления муниципальной услуги
отдельным категориям граждан (инвалидам)

6.1. Получение услуги детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья регламентируется действующим законодательством Российской Федерации, субъектом Российской Федерации.
6.2. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются в образовательные организации на основании направлений специалистов детских поликлиник с учетом медицинских показаний.

VII. Ответственность за нарушение требований
Стандарта качества муниципальной услуги

7.1. Работа образовательной организации по предоставлению образовательных услуг должна быть направлена на полное удовлетворение нужд получателей услуги, непрерывное повышение качества услуг. В каждой образовательной организации должно быть назначено лицо, ответственное за качество предоставления услуги в соответствии с Стандартом и мониторинг качества образования.
7.2. Руководитель образовательной организации несет персональную ответственность за соблюдение требований Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности организации в области совершенствования качества предоставляемых образовательных услуг.
7.3. Руководитель образовательной организации обязан:
обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех структурных подразделений, сотрудников образовательной организации, участников образовательного процесса;
приказом по образовательной организации четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала организации, осуществляющего предоставление услуги и контроль качества предоставляемой услуги, закрепить персональную ответственность за контроль качества в должностных инструкциях конкретных работников;
организовать информационное обеспечение процесса оказания услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
обеспечить внутренний контроль за соблюдением Стандарта качества;
обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания услуг и Стандарта качества.





Приложение 2
к постановлению
администрации района
от 31.03.2014 № 572

СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОБЩЕДОСТУПНОГО
И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ВКЛЮЧАЯ РЕАЛИЗАЦИЮ
ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ, ПРИСМОТР И УХОД ЗА ДЕТЬМИ, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО,
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО, ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ"
(ДАЛЕЕ - СТАНДАРТ)

I. Перечень организаций,
в отношении которых применяется Стандарт

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Сосновоборская общеобразовательная начальная школа - детский сад";
муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Излучинская общеобразовательная начальная школа № 2";
муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Чехломеевская общеобразовательная основная школа";
муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Аганская общеобразовательная средняя школа";
муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Большетарховская общеобразовательная средняя школа";
муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Варьеганская общеобразовательная средняя школа";
муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Ватинская общеобразовательная средняя школа";
муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Ваховская общеобразовательная средняя школа";
муниципальная бюджетное образовательное учреждение "Зайцевореченская общеобразовательная средняя школа";
муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов";
муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Излучинская общеобразовательная средняя школа № 2";
муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Корликовская общеобразовательная средняя школа";
муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Ларьякская общеобразовательная средняя школа";
муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Новоаганская общеобразовательная средняя школа № 1";
муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Новоаганская общеобразовательная средняя школа № 2";
муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Охтеурская общеобразовательная средняя школа";
муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Покурская общеобразовательная средняя школа";
муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Новоаганская общеобразовательная вечерняя (сменная) школа";
муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение "Излучинский центр образования".

II. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление
муниципальной услуги

Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.89);
Конституция Российской Федерации;
Закон Российской Федерации от 07.02.92 № 2300-1 "О защите прав потребителей";
Федеральный закон от 24.11.95 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24.07.98 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24.06.99 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 "О противопожарном режиме";
Постановление Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 № 706 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг";
Постановление Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности";
приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования";
приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 "Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных стандартов начального общего образования";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 № 27 "О введении в действие эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03 Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)";
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.3.2.1940-05 "Организация детского питания", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19.01.2005 № 3;
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07.07.2004 № 45-оз "О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.12.2005 № 115-оз "О мерах по обеспечению прав детей-инвалидов на воспитание, обучение и образование, прав инвалидов на образование и о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению прав детей-инвалидов на воспитание, обучение и образование в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.07.2013 № 68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
Устав района;
постановление администрации района от 06.02.2014 № 190 "Об утверждении Положения о порядке приема детей и комплектования детьми дошкольного возраста муниципальных дошкольных образовательных учреждений всех видов и дошкольных групп муниципальных общеобразовательных учреждений";
иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Нижневартовского района.

III. Порядок получения доступа к услуге

3.1. Услугу осуществляют образовательные организации района, реализующие образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительные общеразвивающие программы.
3.2. Получатели услуги - население Нижневартовского района:
дошкольного образования, присмотра и ухода - в возрасте от двух месяцев и до прекращения образовательных отношений между образовательной организацией и родителями (законными представителями);
общего образования - в возрасте от 6,5 лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. По заявлению родителей (законных представителей) по разрешению учредителя в более раннем возрасте;
дополнительного образования - в возрасте от 5 до 18 лет.
3.3. Организация должна быть оснащена оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям СанПиН, стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество услуг при реализации образовательных программ в сфере дошкольного, общего, дополнительного образования в общеобразовательных организациях.
Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять. Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура должны быть заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту) или изъяты из эксплуатации.
3.4. Укомплектованность организаций кадрами и их квалификация:
организация должна располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием, а также в соответствии с количеством укомплектованных обучающимися классов, групп, объединений;
порядок комплектования персонала организации регламентируется штатным расписанием, утвержденным руководителем организации, согласованным с учредителем.
3.5. Предоставление услуги осуществляют следующие виды персонала:
административно-управленческий персонал;
педагогические работники и специалисты;
учебно-вспомогательный персонал и технический персонал.
Для специалистов каждой категории утверждаются должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
Каждый работник организации должен иметь соответствующее профилю образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него должностных обязанностей.
3.6. К педагогической деятельности не допускаются лица:
лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;
имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
3.7. Прием детей в дошкольную образовательную организацию района осуществляется на основании:
заявления родителей (законных представителей) о приеме ребенка в образовательную организацию (образовательная организация может осуществлять прием заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования);
документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законных представителей);
ксерокопии свидетельства о рождении ребенка. Свидетельство о рождении ребенка, частично или полностью составленное на иностранном языке, предоставляется в образовательную организацию с надлежащим образом заверенным переводом на русский язык;
свидетельства или справки с места жительства о регистрации ребенка по месту жительства (по месту пребывания);
ксерокопии документа установленного образца, подтверждающего принадлежность к льготной категории;
медицинского заключения о состоянии ребенка.
При приеме ребенка в организацию руководители обязаны ознакомить родителей (законных представителей) с уставом организации и другими документами, регламентирующими образовательный процесс в организации.
3.8. В дошкольные образовательные организации района вне очереди принимаются дети:
граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
судей Российской Федерации;
прокуроров и следователей Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации;
погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами работников органов прокуратуры, осуществлявших служебную деятельность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации;
военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей;
погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвовавших в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии;
погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами:
а) военнослужащих специальных сил по обнаружению и пресечению деятельности террористических организаций и групп, их лидеров и лиц, участвовавших в организации и осуществлении террористических акций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, состав которых определяется руководителем Федерального оперативного штаба по представлению руководителей оперативных штабов в Республике Дагестан, Республике Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республике, Карачаево-Черкесской Республике, Республике Северная Осетия - Алания и Чеченской Республике, а также военнослужащих Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации (далее - силы Объединенной группировки):
проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях и подразделениях Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - воинские части), дислоцированных на постоянной основе на территории Республики Дагестан, Республики Ингушетия и Чеченской Республики, - со дня зачисления в списки и по день исключения из списков личного состава воинской части, а прибывших в составе воинской части - со дня прибытия в пункт дислокации;
командированных в воинские части, дислоцированные на постоянной основе на территории Республики Дагестан, Республики Ингушетия и Чеченской Республики, - со дня прибытия в эти воинские части и по день убытия из них;
направленных в Республику Дагестан, Республику Ингушетия и Чеченскую Республику в составе воинских частей, подразделений и групп (в том числе для выполнения задач по обустройству воинских частей и органов, дислоцированных на территории Чеченской Республики), - со дня прибытия и по день убытия из пункта выполнения указанных задач;
участвовавших в контртеррористических операциях и обеспечивавших правопорядок и общественную безопасность на административной границе с Чеченской Республикой в составе воинских частей, подразделений и групп - со дня начала и по день окончания выполнения указанных задач;
проходивших военную службу в воинских частях, дислоцированных на постоянной основе на территории Кабардино-Балкарской Республики, Карачаево-Черкесской Республики и Республики Северная Осетия - Алания, - со дня зачисления в списки и по день исключения из списков личного состава воинской части, а прибывших в составе воинской части - со дня прибытия в пункт дислокации;
командированных в воинские части, дислоцированные на постоянной основе на территории Кабардино-Балкарской Республики, Карачаево-Черкесской Республики и Республики Северная Осетия - Алания, - со дня прибытия в эти воинские части и по день убытия из них;
направленных в Кабардино-Балкарскую Республику, Карачаево-Черкесскую Республику и Республику Северная Осетия - Алания в составе воинских частей, подразделений и групп (в том числе для выполнения задач по обустройству воинских частей и органов, дислоцированных на территориях указанных республик), - со дня прибытия в пункт выполнения указанных задач и по день убытия из него;
б) лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации сил Объединенной группировки:
работавших в воинских частях, дислоцированных на постоянной основе на территории Чеченской Республики, - со дня приема на работу и по день увольнения с работы, а прибывших в составе воинской части - со дня прибытия в пункт дислокации;
командированных в воинские части, дислоцированные на постоянной основе на территории Чеченской Республики, - со дня прибытия в эти воинские части и по день убытия из них;
направленных в Чеченскую Республику в составе воинских частей, подразделений и групп (в том числе для выполнения задач по обустройству воинских частей и органов, дислоцированных на территории Чеченской Республики) - со дня прибытия в пункт выполнения указанных задач и по день убытия из него.
3.9. Право на первоочередное получение мест в образовательной организации района, реализующей программы дошкольного образования, предоставляется детям:
находящимся под опекой;
инвалидам и детям, один из родителей которых является инвалидом;
один из родителей которых находится на военной службе;
детям сотрудника полиции;
детям сотрудника полиции, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;
детям сотрудника полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции;
гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;
гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;
находящимся (находившимся) на иждивении сотрудника полиции;
из многодетных семей;
ветеранов боевых действий;
сотрудников, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах Российской Федерации, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении;
из неполных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
3.10. Зачисление детей в образовательную организацию оформляется приказом руководителя образовательной организации.
В образовательной организации ведется журнал посещающих и отчисленных из образовательной организации детей (Журнал движения детей), который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью образовательной организации.
Режим работы образовательной организации по пятидневной или шестидневной рабочей неделе определяется образовательной организацией самостоятельно в соответствии с ее Уставом. Группы могут различаться по времени пребывания детей и функционируют в режиме полного дня (12-часового пребывания), сокращенного дня (8 - 10, 5-часового пребывания), продленного дня (13 - 14-часового пребывания) кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день), круглосуточного пребывания в режиме дежурной группы в случае поступления заявлений от родителей (законных представителей).
3.11. Предоставление муниципальной услуги носит заявительный характер. Процесс получения услуги включает в себя:
подачу заявлений родителями (законными представителями) о приеме ребенка в образовательную организацию (образовательная организация может осуществлять прием заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования);
выписку дошкольной образовательной организацией направления в образовательную организацию;
регистрацию направлений в управлении образования и молодежной политики администрации района.
3.12. Взаимоотношения между дошкольной образовательной организацией района и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода.
3.13. За присмотр и уход за ребенком в дошкольных образовательных организациях района установлена родительская плата. Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в таких организациях.
За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, родительская плата не взимается.
3.14. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих учреждения, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами в соответствии с законодательством. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации.
3.15. Правила приема граждан в организации для обучения по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования должны обеспечивать прием всех граждан, проживающих на территории, за которой закреплена образовательная организация, и имеющих право на получение общего образования.
3.16. Получатели муниципальной услуги - население Нижневартовского района в возрасте от 6,5 лет (далее - получатели).
3.17. Закрепленная образовательная организация отказывает в приеме гражданам только по причине отсутствия свободных мест в организации.
В случае отказа в предоставлении места в организации родители (законные представители) получателя для решения вопроса об устройстве ребенка в другую организацию обращаются в управление образования и молодежной политики администрации района.
3.18. Прием граждан в организации всех типов осуществляется без вступительных испытаний (процедур отбора).
При приеме гражданина в общеобразовательную организацию района последняя обязана ознакомить учащихся и (или) его родителей (законных представителей) с уставом общеобразовательной организации, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации общеобразовательной организации и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся. Организация размещает копии указанных документов на информационном стенде и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном интернет-сайте организации.
Факт ознакомления родителей (законных представителей) получателя услуги, в том числе через информационные системы общего пользования, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации организации, уставом организации фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) получателя услуги.
Подписью родителей (законных представителей) получателя услуги фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных получателя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.19. Организация образовательного процесса в общеобразовательной организации регламентируется:
уставом организации; лицензией на осуществление (право ведения) образовательной деятельности; свидетельством о государственной аккредитации организации; федеральными государственными образовательными стандартами в области начального общего, основного общего, среднего общего образования; образовательной программой организации; учебным планом, учебными программами (рабочими программами по учебным предметам, курсам); годовым календарным учебным планом и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми общеобразовательной организацией самостоятельно на основании базисных учебных планов; программами дисциплин, элективных курсов (курсов по выбору учащихся); заключениями органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса; сведениями о выданных документах об образовании, об обучении, вносимые в федеральную информационную систему "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении" в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 729 "О федеральном реестре сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении"; муниципальным заданием организации.
Расписание занятий в общеобразовательной организации района должно соответствовать требованиям СанПиН. Максимальный объем еженедельной аудиторной учебной нагрузки учащихся при пятидневной (шестидневной) учебной неделе должен соответствовать требованиям СанПиН.
В общеобразовательной организации района должно быть предусмотрено помещение для питания учащихся, воспитанников.
3.20. Учебный год в образовательных организациях начинается 01 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей образовательной программы. В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются образовательной организацией самостоятельно.
3.21. Освоение основных образовательных программ основного общего, среднего общего образования завершается итоговой аттестацией, которая является обязательной. Общеобразовательные организации района, имеющие государственную аккредитацию, выдают лицам, прошедшим государственную итоговую аттестацию, документы государственного образца об уровне образования.
3.22. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины, модуля образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестации учащихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся определяется образовательной организацией самостоятельно.
3.23. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних учащихся должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости учащихся.
3.24. Правила приема граждан в объединения дополнительного образования детей должны быть доведены до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей), закрепляться в уставе организации.
3.25. С учетом направленности программ дополнительного образования детей занятия проводятся индивидуально или с группой не более 15 детей. Группы могут быть одновозрастные или разновозрастные, учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей.
Осуществление образовательного процесса строится на основе добровольного выбора обучающимися направлений деятельности.
3.26. Организация образовательного процесса предусматривает, что:
основной формой образовательной работы с детьми являются занятия в объединениях по интересам (кружки, студии, секции);
количество обучающихся в объединениях определяется в зависимости от направления деятельности, возраста детей, срока обучения и закрепляется уставом организации;
расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима работы и отдыха детей с учетом пожелания родителей (законных представителей), а также возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм;
учебные помещения должны быть оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с программой объединения;
оценка результативности образовательного процесса, уровня подготовки учащихся проводится по итогам их участия в соревнованиях, смотрах, выставках, конференциях, слетах и с использованием других форм (зачетов, мастер-классов, творческих отчетов).
3.27. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Занятия в объединениях по интересам могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным, интегрированным программам.
Занятия проводятся по группам, индивидуально или всем составом объединения.
Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
3.28. При приеме в спортивные, спортивно-технические, туристские, хореографические объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
3.29. Организация предоставления муниципальной услуги "Дошкольное, общее, дополнительное образование в общеобразовательных организациях" является бесплатным видом услуги.

IV. Требования к качеству муниципальной услуги,
закрепляемой Стандартом

4.1. Показателями, характеризующими качество муниципальной услуги, являются:
доля выпускников муниципальной образовательной организации, не получивших аттестат о среднем образовании, в общей численности выпускников муниципальной образовательной организации;
доля педагогических работников с высшим образованием в общей численности педагогических работников муниципальной образовательной организации;
увеличение процента качества образования;
среднегодовая посещаемость детей в дошкольных группах;
доля обучающихся, охваченных дополнительным образованием, ставших победителями олимпиад, соревнований, конкурсов на муниципальном, региональном, общероссийском и международном уровнях;
доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию, в общей численности детей этого возраста;
количество обоснованных жалоб потребителей на качество оказания муниципальной услуги.
4.2. Требования к организации, оказывающей услугу:
организация, оказывающая услугу, должна иметь лицензию на право ведения образовательной деятельности; акт приемки организации к учебному году.
4.3. Требования к регламентации деятельности организации:
организация, оказывающая услугу, не позднее 10 дней до начала учебного года должна принять образовательную программу образовательной организации, включающую образовательные программы по отдельным направлениям (предметам) образования детей, расписание занятий (сетку занятий).
4.4. Образовательная программа образовательной организации должна быть доступна для ознакомления родителям (законным представителям) детей, получающих образование либо предполагающих получить образование.
4.5. Организация, оказывающая услугу, должна уведомить родителей (законных представителей) обучающихся об изменениях в образовательной программе образовательной организации не менее чем за 10 дней до вступления в силу этих изменений (посредством вывешивания в помещениях организации уведомления о предстоящих изменениях либо иным способом).
4.6. Организация, оказывающая услугу, должна предусмотреть формы участия родителей (законных представителей) обучающихся в управлении образовательной организацией и закрепить их в своем Уставе.
4.7. Комплектование образовательных организаций на уровень дошкольного образования на новый учебный год производится с 01 июня по 01 сентября детьми, поставленными на учет для предоставления места в образовательных организациях и включенными в список детей, которым место в образовательных организациях необходимо с 01 сентября текущего года.
Доукомплектование групп детьми производится по мере высвобождения мест в образовательной организации в течение учебного года.
При комплектовании образовательных организаций детьми на уровень дошкольного образования необходимо соблюдать следующую норму: количество мест в образовательной организации, предоставленных детям по внеочередному и первоочередному праву, не может превышать количество мест, предоставленных детям, не имеющим данное право.
4.8. В образовательной организации, предоставляющей муниципальную услугу по дошкольному образованию, должно быть соответствие:
условий размещения и режима работы образовательной организации;
технического оснащения образовательной организации;
укомплектованности образовательной организации кадрами и их квалификация.
4.9. Образовательная организация, предоставляющая муниципальную услугу по организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования, ее структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения.
4.10. Площадь, предоставляемая для реализации образовательной программы дошкольного образования, должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, обеспечивать условия для разных видов двигательной, игровой и умственной активности воспитанников.
Должны быть предусмотрены следующие помещения:
групповые ячейки - изолированные помещения, принадлежащие каждой детской группе, включающие раздевальную, групповую (игровую), спальню (если предусмотрено проектом), буфетную, туалетную;
специализированные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами (музыкальный зал, физкультурный зал, изостудия, экологические комнаты и иные помещения для развивающих занятий с воспитанниками при наличии специалистов и помещений);
сопутствующие помещения (медицинский блок, пищеблок, прачечная и т.д.);
служебно-бытовые помещения для персонала организации.
4.11. Информационное сопровождение деятельности образовательной организации, порядка и правил предоставления услуги в сфере общего и дополнительного образования должно быть доступно населению района.
Состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 07.02.92 № 2300-1 "О защите прав потребителей".
Образовательная организация обязана довести до сведения получателей услуг свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть представлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
4.12. Информирование граждан осуществляется посредством:
публикации Стандарта в средствах массовой информации;
публикации информации об образовательных организациях и объемах предоставляемых услуг в сети Интернет на отраслевом разделе "Образование" официального веб-сайта администрации района;
информационных стендов (уголков получателей услуг), размещаемых в каждой образовательной организации.
4.13. Контроль за деятельностью образовательных организаций района осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль осуществляется руководителем образовательной организации, его заместителями.
Выявленные недостатки по оказанию образовательных услуг анализируются по каждому сотруднику образовательной организации с рассмотрением на педагогическом совете (методических объединениях, совещаниях при руководителе организации и т.п.), принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в некачественном предоставлении услуги).
4.14. Ответственность за качество оказания муниципальной услуги несет руководитель образовательной организации.
4.15. Режим работы общеобразовательных организаций района с 08.00 час. до 20.00 час. - в рабочие дни по 5-дневной или 6-дневной рабочей неделе;
школы с пришкольными интернатами - круглосуточно.
4.16. Дополнительное образование детей направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию свободного времени.

V. Порядок обжалования нарушений требований Стандарта

5.1. Любой потребитель муниципальной услуги может обжаловать нарушение требований Стандарта. За несовершеннолетних лиц обжаловать нарушение Стандарта могут родители (законные представители). Жалобы и заявления на некачественное предоставление услуг подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления.
5.2. Жалобы на нарушение Стандарта потребителями услуг могут направляться как непосредственно в образовательную организацию, так и в управление образования и молодежной политики администрации района.
5.3. Жалобы на предоставление услуг с нарушением Стандарта должны быть рассмотрены руководителем образовательной организации либо начальником управления образования и молодежной политики администрации района в установленный законодательством срок, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах.
5.4. Обращение заявителя с жалобой к руководителю организации (или заместителю руководителя), предоставляющей муниципальную услугу, может быть осуществлено после установления заявителем факта нарушений требований Стандарта в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.5. Лицо, подающее жалобу на нарушение требований Стандарта (далее - заявитель), при условии его дееспособности может обжаловать нарушение Стандарта следующими способами:
в виде устного указания на нарушение требований Стандарта сотруднику организации, оказывающей муниципальную услугу;
в виде жалобы на нарушение требований Стандарта руководителю организации, оказывающей муниципальную услугу;
в виде жалобы на нарушение требований Стандарта в администрацию района;
путем обращения в суд.
5.6. Руководитель образовательной организации (или заместитель руководителя), предоставляющей муниципальную услугу, может совершить одно из действий:
принять меры по установлению факта нарушения требований Стандарта и удовлетворению требований заявителя;
аргументированно отказать заявителю в удовлетворении его требований.
5.7. Руководитель образовательной организации (или заместитель руководителя), предоставляющей муниципальную услугу, может отказать заявителю в удовлетворении его требований в случае их несоответствия предъявляемым требованиям Стандарта.
5.8. При обращении заявителя с жалобой с целью установления факта нарушения требований Стандарта и удовлетворения требований заявителя (полного или частичного) руководитель образовательной организации (или заместитель руководителя) должен совершить следующие действия:
провести служебное расследование с целью установления фактов нарушения требований Стандарта, обозначенных заявителем, и ответственных за это сотрудников;
устранить нарушения требований Стандарта, зафиксированные совместно с заявителем;
применить дисциплинарные взыскания к сотрудникам, ответственным за допущенные нарушения требований Стандарта, в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации.

VI. Особенности предоставления муниципальной услуги
отдельным категориям граждан (инвалидам)

6.1. Получение услуги детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья регламентируется действующим законодательством Российской Федерации, субъектом Российской Федерации.
6.2. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются в образовательные организации на основании направлений специалистов детских поликлиник с учетом медицинских показаний.

VII. Ответственность за нарушение требований
Стандарта качества муниципальной услуги

7.1. Работа образовательной организации по предоставлению образовательных услуг должна быть направлена на полное удовлетворение нужд получателей услуги, непрерывное повышение качества услуг. В каждой образовательной организации должно быть назначено лицо, ответственное за качество предоставления услуги в соответствии с Стандартом и мониторинг качества образования.
7.2. Руководитель образовательной организации несет персональную ответственность за соблюдение требований Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности организации в области совершенствования качества предоставляемых образовательных услуг.
7.3. Руководитель образовательной организации обязан:
обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех структурных подразделений, сотрудников образовательной организации, участников образовательного процесса;
приказом по образовательной организации четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала организации, осуществляющего предоставление услуги и контроль качества предоставляемой услуги, закрепить персональную ответственность за контроль качества в должностных инструкциях конкретных работников;
организовать информационное обеспечение процесса оказания услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
обеспечить внутренний контроль за соблюдением Стандарта качества;
обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания услуг и Стандарта качества.





Приложение 3
к постановлению
администрации района
от 31.03.2014 № 572

СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" (ДАЛЕЕ - СТАНДАРТ)

I. Перечень организаций,
в отношении которых применяется Стандарт

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Районный центр дополнительного образования детей "Спектр";
муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр дополнительного образования детей "Радуга" пгт. Новоаганск.

II. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление
муниципальной услуги

Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.89);
Конституция Российской Федерации;
Закон Российской Федерации от 07.02.92 № 2300-1 "О защите прав потребителей";
Федеральный закон от 24.07.98 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24.06.99 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 "О противопожарном режиме";
Постановление Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 № 706 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг";
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 № 27 "О введении в действие эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03 Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)";
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.07.2013 № 68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
Устав района;
иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Нижневартовского района.

III. Порядок получения доступа к муниципальной услуге

3.1. Наименование муниципальной услуги: дополнительное образование детей в организациях дополнительного образования.
3.2. Содержание (предмет услуги): дополнительное образование детей направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.
3.3. Дополнительное образование детей предоставляется по дополнительным общеразвивающим программам следующих направленностей:
научно-техническое;
техническое творчество;
физкультурно-оздоровительное;
туристско-краеведческое;
эколого-биологическое;
гражданско-патриотическое;
культурологическое;
социально-педагогическое;
естественнонаучное;
художественно-эстетическое;
спортивно-техническое;
музыкальное.
3.4. Единица измерения муниципальной услуги - количество обучающихся.
3.5. Получатели услуги - физические лица в возрасте от 5 до 18 лет (далее - обучающиеся).
3.6. Услугу осуществляют образовательные организации дополнительного образования района.
3.7. Правила приема граждан в организации дополнительного образования района детей должны быть доведены до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей), определяться организацией и закрепляться в уставе организации. Правила приема должны обеспечивать прием всех граждан, которые проживают на данной территории.
3.8. С учетом направленности программ дополнительного образования детей занятия проводятся индивидуально или с группой не более 15 детей. Группы могут быть одновозрастные или разновозрастные.
3.9. Осуществление образовательного процесса строится на основе добровольного выбора обучающимися направлений деятельности.
3.10. Организация образовательного процесса предусматривает, что:
основной формой образовательной работы с детьми являются занятия в объединениях по интересам (кружки, студии, секции).
3.11. Количество обучающихся в объединениях определяется в зависимости от направления деятельности, возраста детей, срока обучения и закрепляется уставом организации.
3.12. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима работы и отдыха детей с учетом пожелания родителей, а также возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.
3.13. Учебные помещения должны быть оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с программой объединения.
3.14. Оценка результативности образовательного процесса, уровня подготовки обучающихся проводится по итогам их участия в соревнованиях, смотрах, выставках, конференциях, слетах и с использованием других форм (зачетов, мастер-классов, творческих отчетов).
3.15. Занятия в объединениях по интересам могут проводиться по общеразвивающим программам одной тематической направленности или комплексным, интегрированным программам.
3.16. Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
3.17. При приеме в спортивные, спортивно-технические, туристские, хореографические объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
3.18. Организация предоставления дополнительного образования является бесплатным видом услуги.

IV. Требования к качеству муниципальной услуги,
закрепляемой Стандартом

4.1. Показателями, характеризующими качество муниципальной услуги, являются:
доля обучающихся, охваченных дополнительным образованием, ставших победителями олимпиад, соревнований, конкурсов на муниципальном, региональном, общероссийском и международном уровнях;
доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию, в общей численности детей этого возраста.
4.2. Требования к организации, оказывающей услугу:
организация, оказывающая услугу, должна иметь лицензию на право ведения образовательной деятельности; акт приемки организации к учебному году.
4.3. Требования к регламентации деятельности организации:
организация, оказывающая услугу, не позднее 10 дней до начала учебного года должна принять образовательную программу образовательной организации, включающую образовательные программы по отдельным направлениям (предметам) образования детей, расписание занятий (сетку занятий).
4.4. Образовательная программа образовательной организации должна быть доступна для ознакомления родителям (законным представителям) детей, получающих образование либо предполагающих получить образование.
4.5. Организация, оказывающая услугу, должна уведомить родителей (законных представителей) обучающихся об изменениях в образовательной программе образовательной организации не менее чем за 10 дней до вступления в силу этих изменений (посредством вывешивания в помещениях организации уведомления о предстоящих изменениях либо иным способом).
4.6. Организация, оказывающая услугу, должна предусмотреть формы участия родителей (законных представителей) обучающихся в управлении образовательной организацией и закрепить их в своем Уставе.
4.7. В образовательной организации, предоставляющей муниципальную услугу, должно быть соответствие:
условий размещения и режима работы образовательной организации;
технического оснащения образовательной организации;
укомплектованности образовательной организации кадрами и их квалификация.
4.8. Образовательная организация, предоставляющая муниципальную услугу, ее структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения.
Площадь, предоставляемая для реализации образовательной программы дополнительного образования, должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.
4.9. Информационное сопровождение деятельности образовательной организации, порядка и правил предоставления услуги в сфере дополнительного образования должно быть доступно населению района.
Состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 07.02.92 № 2300-1 "О защите прав потребителей".
4.10. Образовательная организация обязана довести до сведения получателей услуг свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть представлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
4.11. Информирование граждан осуществляется посредством:
публикации Стандарта в средствах массовой информации;
публикации информации об образовательных организациях и объемах предоставляемых услуг в сети Интернет на отраслевом разделе "Образование" официального веб-сайта администрации района;
информационных стендов (уголков получателей услуг), размещаемых в каждой образовательной организации.
4.12. Контроль за деятельностью образовательных организаций района осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль осуществляется руководителем образовательной организации, его заместителями.
Выявленные недостатки по оказанию образовательных услуг анализируются по каждому сотруднику образовательной организации с рассмотрением на педагогическом совете (методических объединениях, совещаниях при руководителе организации и т.п.), принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в некачественном предоставлении услуги).
4.13. Ответственность за качество оказания муниципальной услуги несет руководитель образовательной организации.

V. Порядок обжалования нарушений требований Стандарта

5.1. Любой потребитель муниципальной услуги может обжаловать нарушение требований Стандарта. За несовершеннолетних лиц обжаловать нарушение Стандарта могут родители (законные представители). Жалобы и заявления на некачественное предоставление услуг подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления.
5.2. Жалобы на нарушение Стандарта потребителями услуг могут направляться как непосредственно в образовательную организацию, так и в управление образования и молодежной политики администрации района.
5.3. Жалобы на предоставление услуг с нарушением Стандарта должны быть рассмотрены руководителем образовательной организации либо начальником управления образования и молодежной политики администрации района в установленный законодательством срок, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах.
5.4. Обращение заявителя с жалобой к руководителю организации (или заместителю руководителя), предоставляющей муниципальную услугу, может быть осуществлено после установления заявителем факта нарушений требований Стандарта в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.5. Лицо, подающее жалобу на нарушение требований Стандарта (далее - заявитель), при условии его дееспособности может обжаловать нарушение настоящего Стандарта следующими способами:
в виде устного указания на нарушение требований Стандарта сотруднику организации, оказывающей муниципальную услугу;
в виде жалобы на нарушение требований Стандарта руководителю организации, оказывающей муниципальную услугу;
в виде жалобы на нарушение требований Стандарта в администрацию района;
путем обращения в суд.
5.6. Руководитель образовательной организации (или заместитель руководителя), предоставляющей муниципальную услугу, может совершить одно из действий:
принять меры по установлению факта нарушения требований Стандарта и удовлетворению требований заявителя;
аргументированно отказать заявителю в удовлетворении его требований.
5.7. Руководитель образовательной организации (или заместитель руководителя), предоставляющей муниципальную услугу может отказать заявителю в удовлетворении его требований в случае их несоответствия предъявляемым требованиям Стандарта.
5.8. При обращении заявителя с жалобой с целью установления факта нарушения требований Стандарта и удовлетворения требований заявителя (полного или частичного) должен совершить следующие действия:
провести служебное расследование с целью установления фактов нарушения требований Стандарта, обозначенных заявителем, и ответственных за это сотрудников;
устранить нарушения требований Стандарта, зафиксированные совместно с заявителем;
применить дисциплинарные взыскания к сотрудникам, ответственным за допущенные нарушения требований Стандарта, в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации.

VI. Особенности предоставления муниципальной услуги
отдельным категориям граждан (инвалидам)

6.1. Получение услуги детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья регламентируется действующим законодательством Российской Федерации, субъектом Российской Федерации.
6.2. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются в образовательные организации дополнительного образования с учетом медицинских показаний.

VII. Ответственность за нарушение требований
Стандарта качества муниципальной услуги

7.1. Работа образовательной организации по предоставлению образовательных услуг должна быть направлена на полное удовлетворение нужд получателей услуги, непрерывное повышение качества услуг. В каждой образовательной организации должно быть назначено лицо, ответственное за качество предоставления услуги в соответствии с Стандартом и мониторинг качества образования.
7.2. Руководитель образовательной организации несет персональную ответственность за соблюдение требований Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности организации в области совершенствования качества предоставляемых образовательных услуг.
7.3. Руководитель образовательной организации обязан:
обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех структурных подразделений, сотрудников образовательной организации, участников образовательного процесса;
приказом по образовательной организации четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала организации, осуществляющего предоставление услуги и контроль качества предоставляемой услуги, закрепить персональную ответственность за контроль качества в должностных инструкциях конкретных работников;
организовать информационное обеспечение процесса оказания услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
обеспечить внутренний контроль за соблюдением Стандарта качества;
обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания услуг и Стандарта качества.


------------------------------------------------------------------