По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Нижневартовского района от 31.03.2014 N 570 "Об утверждении Положения об организации предоставления дополнительного образования детям в муниципальных образовательных организациях района"



АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2014 г. № 570

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЯМ
В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ РАЙОНА

В целях установления порядка организации предоставления дополнительного образования детям в муниципальных образовательных организациях района, подведомственных управлению образования и молодежной политики администрации района, в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации":
1. Утвердить Положение об организации предоставления дополнительного образования детям в муниципальных образовательных организациях района согласно приложению.
2. Пресс-службе администрации района (А.Н. Королева) опубликовать постановление в районной газете "Новости Приобья".
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района по социальным вопросам О.В. Липунову.

Глава администрации района
Б.А.САЛОМАТИН





Приложение
к постановлению
администрации района
от 31.03.2014 № 570

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕТЯМ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ РАЙОНА,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УПРАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ
ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)

I. Общие положения

1.1. Положение определяет порядок организации предоставления дополнительного образования детям в муниципальных образовательных организациях района, реализующих дополнительные общеобразовательные программы и подведомственных управлению образования и молодежной политики администрации района.
1.2. Положение регулирует отношения в сфере образования, возникающие в связи с реализацией права на образование, созданием необходимых условий для получения качественного дополнительного образования и обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования.
1.3. Участниками образовательных отношений являются обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность.
1.4. Основные права, обязанности, меры социальной поддержки и стимулирования участников образовательного процесса закреплены Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
1.5. В сфере образования района действуют юридически самостоятельные, имеющие лицензии на право ведения образовательной деятельности, муниципальные бюджетные образовательные организации, реализующие дополнительные общеобразовательные программы (далее - Образовательные организации).
1.6. Организацию предоставления дополнительного образования детям в муниципальных образовательных организациях района по дополнительным общеобразовательным программам осуществляет управление образования и молодежной политики администрации района (далее - Управление), являющееся структурным подразделением администрации района.

II. Нормативные правовые акты

2.1. Положение разработано в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 № 706 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг";
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.07.2013 № 68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
Уставом района.

III. Основные цели и задачи

3.1. Целью организации предоставления дополнительного образования детям в муниципальных образовательных организациях района, подведомственных Управлению, является реализация государственных гарантий, прав граждан на образование.
3.2. Основной задачей организации предоставления дополнительного образования детям в муниципальных образовательных организациях района, подведомственных Управлению, является создание условий, механизмов для реализации права на образование, развития системы образования на территории Нижневартовского района.

IV. Создание условий для организации предоставления
дополнительного образования детям
в муниципальных образовательных организациях района

4.1. Деятельность муниципальных бюджетных образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, регулируется нормативными правовыми актами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации и разрабатываемыми на их основе уставами этих образовательных организаций.
4.2. Учредителем муниципальных образовательных организаций является администрация района. Управление осуществляет функции и полномочия учредителя муниципальных образовательных и иных подведомственных Управлению учреждений, после их создания, осуществляет иные функции в соответствии с Положением об Управлении.
4.3. Порядок утверждения устава муниципальной образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы, устанавливается законодательством Российской Федерации.
4.4. Прием на обучение по дополнительным общеобразовательным программам проводится на условиях, определяемых локальными нормативными актами таких организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации на принципах равных условий приема для всех поступающих. Правила приема в конкретную организацию, осуществляющую образовательную деятельность, на обучение по дополнительным общеобразовательным программам устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.

V. Организация предоставления дополнительного образования
детям в муниципальных образовательных организациях района

5.1. Муниципальная образовательная организация, реализующая дополнительные общеобразовательные программы, несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за:
невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования обучающихся;
жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;
за нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности;
иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

5.3. Дополнительное образование детям предоставляется муниципальными образовательными организациями дополнительного образования, общеобразовательными организациями, имеющими лицензии на право ведения образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам на территории Нижневартовского района.
5.4. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.
5.5. Организация образовательной деятельности осуществляется по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, регламентируется в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.
5.6. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам должна быть направлена на:
формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся;
обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания обучающихся;
выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
профессиональную ориентацию обучающихся;
создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;
социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
формирование общей культуры обучающихся;
удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
5.7. К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.
5.8. Содержание дополнительных общеобразовательных программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной муниципальной организацией, реализующей дополнительные общеобразовательные программы.
5.9. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, реализуют дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.
5.10. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры) (далее - объединения), а также индивидуально.
5.11. Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической).
5.12. Дополнительные общеобразовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
При реализации дополнительных общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение, а также может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.
5.13. Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью учащихся, запрещается.
5.14. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся.
5.15.1. Содержание дополнительного образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов определяются адаптированной образовательной программой.
Образовательная деятельность учащихся с ограниченными возможностями здоровья по дополнительным общеобразовательным программам может осуществляться на основе дополнительных общеобразовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся, с привлечением специалистов в области коррекционной педагогики, а также педагогическими работниками, прошедшими соответствующую переподготовку.
5.15.2. Учреждения, осуществляющие образовательную деятельность, должны создать специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ указанными категориями учащихся в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида.
5.15.3. Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него учащихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов, инвалидов. Численность учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в учебной группе устанавливается до 15 человек.
5.15.4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут оказывать помощь педагогическим коллективам других образовательных организаций в реализации дополнительных общеобразовательных программ, организации досуговой и внеучебной деятельности обучающихся, а также молодежным и детским общественным объединениям и организациям на договорной основе.
5.16. Организации, осуществляющие образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов, вправе осуществлять за счет средств физических и (или) юридических лиц платные образовательные услуги, не предусмотренные установленным государственным или муниципальным заданием либо соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях в соответствии с Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 № 706.

VI. Финансирование

6.1. Финансовое обеспечение организации предоставления дошкольного образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативными правовыми актами района с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
6.2. Источниками финансового обеспечения организации предоставления дошкольного образования на территории района являются:
субвенции, предоставляемые из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
средства бюджета района;
средства, полученные от приносящей доход деятельности;
пожертвования и целевые взносы физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан;
иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
6.3. Привлечение образовательной организацией дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и абсолютных размеров его финансового обеспечения за счет бюджетных средств.
6.4. Финансовое обеспечение образовательных организаций района осуществляется на основе федеральных нормативов и нормативов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Данные нормативы определяются по каждому виду образовательной организации в расчете на одного воспитанника.
6.5. Нормативы финансового обеспечения образовательных организаций в части обеспечения государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в образовательных организациях обеспечиваются за счет средств муниципального бюджета, бюджета субъекта Федерации в соответствии с нормативами, определяемыми действующим законодательством.
6.6. Образовательные организации вправе осуществлять образовательную деятельность за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг в соответствии с действующим законодательством.
6.7. Доход от оказания платных образовательных услуг используется образовательной организацией в соответствии с уставными целями.
6.8. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований всех уровней.


------------------------------------------------------------------