По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Думы Ханты-Мансийского района от 20.03.2014 N 339 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий в целях возмещения затрат в связи с выполнением работ по строительству и реконструкции сельскохозяйственных объектов на территории Ханты-Мансийского района"



ДУМА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 20 марта 2014 г. № 339

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
В ЦЕЛЯХ ВОЗМЕЩЕНИЯ ЗАТРАТ В СВЯЗИ С ВЫПОЛНЕНИЕМ РАБОТ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ
ОБЪЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА

В целях создания благоприятных условий для устойчивого развития агропромышленного комплекса Ханты-Мансийского района, в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Думы Ханты-Мансийского района от 20.12.2013 № 303 "О бюджете Ханты-Мансийского района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов", Дума Ханты-Мансийского района решила:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидий в целях возмещения затрат в связи с выполнением работ по строительству и реконструкции сельскохозяйственных объектов на территории Ханты-Мансийского района согласно приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования (обнародования).

Глава
Ханты-Мансийского района
П.Н.ЗАХАРОВ
24.03.2014
(дата подписания решения)





Приложение
к решению Думы
Ханты-Мансийского района
от 20.03.2014 № 339

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ В ЦЕЛЯХ ВОЗМЕЩЕНИЯ ЗАТРАТ
В СВЯЗИ С ВЫПОЛНЕНИЕМ РАБОТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ
НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА

Статья 1. Общие положения

Настоящий Порядок предоставления субсидий в целях возмещения затрат в связи с выполнением работ по строительству и реконструкции сельскохозяйственных объектов на территории Ханты-Мансийского района (далее - субсидия) определяет категории и критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, индивидуальных предпринимателей, имеющих право на предоставление субсидий, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, цели, условия и порядок предоставления субсидий, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных договорами о предоставлении субсидий.

Статья 2. Категории и критерии отбора

Право на получение субсидий имеют хозяйственные товарищества и общества, производственные сельскохозяйственные кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели (далее - Субъекты) при условии:
наличия государственной регистрации и осуществления деятельности на территории Ханты-Мансийского района;
отсутствие процедуры реорганизации, ликвидации, банкротства, в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством;
отсутствие просроченной задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием и по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды.

Статья 3. Цель и условия предоставления субсидий

1. Целью предоставления субсидий является возмещение затрат, возникающих при выполнении работ, связанных со строительством и реконструкцией сельскохозяйственных объектов по производству и переработке сельскохозяйственной продукции, в том числе животноводческие комплексы с законченным производственным циклом, цеха по переработке мяса и молока (далее - Объект).
2. Субсидия предоставляется при условии расходования средств субсидии на строительство или реконструкцию заявленного Объекта.

Статья 4. Порядок предоставления субсидии

1. Субсидия предоставляется по итогам конкурсного отбора (далее - Конкурс), организатором которого выступает комитет экономической политики администрации Ханты-Мансийского района (далее - Комитет).
2. Этапы проведения Конкурса.
Конкурс проводится в открытой форме в 2 этапа:
1 этап - оценка технико-экономического обоснования и экспертиза проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию сельскохозяйственных объектов на территории Ханты-Мансийского района, представленной Субъектом;
2 этап - публичная защита технико-экономического обоснования на строительство и реконструкцию сельскохозяйственных объектов на территории Ханты-Мансийского района на экспертном совете по вопросам предоставления субсидий в целях возмещения затрат в связи с выполнением работ по строительству и реконструкции сельскохозяйственных объектов на территории Ханты-Мансийского района (далее - Совет), количество и состав которого утверждается правовым актом администрации Ханты-Мансийского района.
3. Комитет публикует в средствах массовой информации (в газете "Наш район" и на официальном сайте администрации Ханты-Мансийского района) объявление о сроках приема документов на Конкурс.
4. Для участия в Конкурсе Субъект представляет в Комитет заявление на участие согласно приложению 1 к настоящему Порядку. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) проектно-сметная документация;
2) технико-экономическое обоснование или бизнес-план (в электронном виде), в котором указана доходная и расходная часть стоимости проекта на выполнение работ за период, начиная с года, предшествующего году подачи заявления, и до даты, в которой наступает срок окупаемости проекта, при этом:
в доходной части проекта на выполнение работ указываются источники финансирования реализации проекта в объеме 100 процентов от стоимости проекта;
расходы, указанные в бизнес-плане на строительство и (или) реконструкцию сельскохозяйственных объектов, могут включать в себя расходы, осуществленные Субъектом в году, предшествующем году подачи заявления включительно;
в случае отсутствия в технико-экономическом обосновании сведений по указанным показателям, значение балла при проведении оценки технико-экономического обоснования по соответствующим показателям будет равно 0;
3) копия паспорта (для индивидуальных предпринимателей), копия устава и учредительного договора (для юридических лиц);
4) копия бухгалтерской отчетности (баланс либо налоговая декларация) за прошедший год;
5) расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности к представленной бухгалтерской отчетности за прошедший год;
6) копия договора на выполнение строительно-монтажных работ при выполнении работ подрядным способом;
7) документы, подтверждающие материальные затраты по строительству или реконструкции сельскохозяйственных объектов в виде выполненных работ (услуг) и приобретения строительных материалов (платежные документы, накладные, счета-фактуры, договоры, акты выполненных работ), документы, подтверждающие наличие собственных средств для выполнения работ по строительству или реконструкции сельскохозяйственных объектов (выписка с расчетного счета, платежные документы по начатому строительству (реконструкции), кредитные договоры и т.д.) в размере не менее 50 процентов от сметной стоимости;
8) копия документа о правах на земельный участок;
9) копия разрешения на строительство объекта;
10) при последующем обращении за поддержкой в рамках реализации ранее заявленного проекта - копии документов, подтверждающих фактическое вложение собственных средств в ранее заявленном проекте.
5. Объем технико-экономического обоснования не должен превышать более 10 листов.
6. Документы, указанные в части 4 статьи 4 настоящего Порядка, представляются по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, 214, кабинет 117, либо на адрес электронной почты: email: Econom@hmrn.ru.
7. Документы, указанные в части 4 статьи 4 настоящего Порядка, регистрируются в журнале приема документов Комитета в день их поступления.
8. Для предоставления субсидии требуются документы, запрашиваемые Комитетом в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
1) копия свидетельства о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;
2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц либо индивидуальных предпринимателей, выданная не ранее двух месяцев до дня подачи заявления;
3) информация об отсутствии задолженности у юридического лица или индивидуального предпринимателя перед:
Федеральной налоговой службой России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
отделением Пенсионного фонда Российской Федерации в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре;
региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
Заявитель вправе представить документы, перечисленные в части 8 статьи 4 настоящего Порядка, по собственной инициативе (по пункту 3 информация по состоянию на момент обращения). Документы предоставляются одновременно с подачей заявления.
9. В случае предоставления копий документов, указанных в пунктах 3, 4, 6, 8, 9 части 4 статьи 4, они должны быть заверены подписью и печатью (при ее наличии) Субъекта с предоставлением для сверки оригинала.
10. Документы, подтверждающие фактические затраты, должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, при этом бумажный носитель документа не должен иметь повреждений, текст не должен иметь не оговоренных в нем исправлений, непринятых сокращений, исполнения карандашом. Копия документа должна поддаваться прочтению, исключая неоднозначность толкования содержащейся в ней информации.
11. В допуске к участию в Конкурсе Субъекту отказывается Советом по следующим основаниям:
предоставление документов Субъектом, не имеющим права на получение субсидии;
предоставление неполного пакета документов, установленного частью 4 статьи 4 настоящего Порядка;
предоставление документов с нарушением установленных требований к их оформлению;
наличие в представленных документах недостоверных сведений;
если заявление поступило, в том числе по почте, после окончания срока приема заявлений и документов;
признания Субъекта ранее допустившим нарушение порядка и условий предоставления субсидии на основании документов, представленных комитетом экономической политики администрации района в качестве подтверждения факта нарушения.
12. Решение об отказе в допуске к участию в Конкурсе оформляется протоколом и направляется Субъекту, подавшему документы в форме выписки из протокола в течение не более 5 рабочих дней с момента принятия решения.
13. Проверка документов участников конкурса осуществляется Комитетом и муниципальным казенным учреждением "Управление капитального строительства и ремонта" (далее - Управление) в течение 20 календарных дней с момента окончания срока приема документов на Конкурс.
14. Комитет осуществляет оценку технико-экономического обоснования на строительство и реконструкцию сельскохозяйственных объектов на территории Ханты-Мансийского района (далее - инвестиционный проект) Субъектов, допущенных к участию в Конкурсе, на основе критериев эффективности, указанных в приложении 2 к настоящему Порядку.
15. Результаты оценки технико-экономического обоснования оформляются по форме согласно приложению 3 (не приводится) к настоящему Порядку и направляются вместе с кратким резюме проекта, подготовленным Комитетом, для ознакомления членам Совета.
16. Управление осуществляет проверку проектно-сметной документации Субъекта. Предметом проверки является изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия иным сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией.
17. Результаты проверки проектно-сметной документации оформляются в виде заключения и направляются для ознакомления членам Совета.
18. Решение о допуске или отказе в допуске ко второму этапу Конкурса принимает Совет на основании результатов оценки технико-экономического обоснования и заключения по итогам проверки проектно-сметной документации на объекты в форме протокола.
19. В допуске ко второму этапу Конкурса отказывается в случае:
отрицательного заключения Управления;
если Субъект получал соответствующую поддержку в рамках окружной целевой программы развития сельского хозяйства в размере 50 процентов и более;
если субъект получал соответствующую поддержку на заявленный сельскохозяйственный объект.
20. Комитет на основании протокола Совета в течение трех рабочих дней направляет участнику Конкурса уведомление о допуске к участию во втором этапе Конкурса с указанием даты проведения публичной защиты проекта либо отказе с обоснованным указанием причин.
21. Комитет не позднее трех дней со дня проведения заседания Совета на основе оценочных листов, заключения Управления, итогов публичной защиты оформляет протокол Совета о подведении итогов Конкурса с указанием победителей конкурса (далее - Протокол).
22. Протокол публикуется в газете "Наш район" в течение 5 рабочих дней с даты подписания его Советом.

Статья 5. Порядок предоставления субсидии

1. Победителям конкурса субсидии предоставляются на основании решения Совета, оформленного протоколом заседания, в котором определяется размер суммы субсидии пропорционально заявленным суммам в проектах, с учетом итогов балльной оценки по критериям, но не более 50 процентов от общей стоимости, указанной в проектно-сметной документации, при этом размер не может превышать общей суммы средств, предусмотренных по мероприятию муниципальной программы "Комплексное развитие агропромышленного комплекса и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского района на 2014 - 2016 годы" на соответствующий финансовый год.
2. С победителями конкурса (далее - получатель) заключается договор о предоставлении субсидии согласно приложению 4 (не приводится) к настоящему Порядку.
3. Срок целевого использования субсидии определяется, исходя из срока строительства сельскохозяйственного объекта, предусмотренного проектно-сметной документацией, при этом сумма перечисленной субсидии должна быть использована участником в течение календарного года с момента ее перечисления.
4. Срок ввода в эксплуатацию сельскохозяйственного объекта определяется договором о предоставлении субсидии.

Статья 6. Порядок возврата субсидий

1. В случае нарушения условий предоставления субсидии в течение десяти рабочих дней с момента выявления нарушения выставляется требование о возврате суммы субсидии (далее - требование), в котором указывается основание и денежная сумма, подлежащая возврату, при этом прилагается акт о выявленном нарушении.
2. Требование является основанием для добровольного возврата бюджетных средств Ханты-Мансийского района, полученных в форме субсидии.
3. Получатель субсидии в течение десяти рабочих дней с даты получения требования обязан перечислить денежную сумму на счет, указанный в договоре о предоставлении субсидии, и направить копию платежного поручения об исполнении.
4. В случае отказа в возврате субсидии в добровольном порядке субсидия взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. От имени муниципального образования в защиту его интересов выступает администрация Ханты-Мансийского района.
5. Остатки субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, подлежат возврату в бюджет Ханты-Мансийского района в случаях, предусмотренных договорами о предоставлении субсидий.
6. В случае наличия остатка субсидии получатель обязан в письменной форме уведомить об этом управление по учету и отчетности администрации Ханты-Мансийского района и в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления о необходимости возврата неиспользованного остатка субсидии перечислить его в бюджет Ханты-Мансийского района.
7. Управление по учету и отчетности и комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и настоящего Порядка предоставления субсидий их получателями в течение срока действия договора на предоставление субсидии. Контрольно-счетная палата Ханты-Мансийского района осуществляет проверку соблюдения условий, целей настоящего Порядка в установленном законодательством Российской Федерации порядке.





Приложение 1
к Порядку

Председателю Экспертного совета по вопросам
предоставления субсидий в целях возмещения
затрат в связи с выполнением работ по строительству
и реконструкции сельскохозяйственных объектов на
территории Ханты-Мансийского района
от ______________________________________

_________________________________________
(полное наименование заявителя, телефон)

ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу предоставить субсидию в целях возмещения затрат в связи с
выполнением работ по ______________________________________________________
(указывается наименование объекта и вид работ -
строительство или реконструкция)

Общая стоимость строительства (реконструкции)
в соответствии с проектно-сметной документацией составляет
___________________________________________________________________________

К заявлению прилагаются следующие документы:

№ п/п
Наименование документа
Количество листов
Сдал (Ф.И.О., подпись)
Принял (Ф.И.О., подпись)
1.
проектно-сметная документация



2.
технико-экономическое обоснование или бизнес-план



3.
копия паспорта (для индивидуальных предпринимателей), копия устава и учредительного договора (для юридических лиц)



4.
копия бухгалтерской отчетности (баланс либо налоговая декларация) за прошедший год и отчетный период текущего года



5.
расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности в представленной бухгалтерской отчетности за прошедший год



6.
копия договора на выполнение строительно-монтажных работ при выполнении работ подрядным способом



7.
документы, подтверждающие наличие собственных средств в размере не менее 50% от стоимости проекта



8.
копия документа о правах на земельный участок



9.
копия разрешения на строительство объекта



10.
копии документов, подтверждающих фактическое вложение собственных средств в заявленный проект



11.
Иные документы




Настоящим подтверждаю действительность предоставленных мной сведений.


"___" ____________ 201__ года ________________________________
(подпись заявителя, печать)





Приложение 2
к Порядку

Критерии эффективности

Ф.И.О. инициатора проекта _________________________________________________
Название проекта ___________________________________________
Место реализации проекта ______________________________________________

№ п/п
Наименование показателя
Критерии
Значение балла
1
2
3
4
1.
Наличие в составе проектно-сметной документации
животноводческий комплекс, цех по переработке продукции, убойный пункт
6
цех по переработке продукции, убойный пункт
4
животноводческий комплекс
2
2.
Сумма собственных средств для реализации проекта, рублей
свыше 60% от стоимости ПСД (проектно-сметной документации)
6
от 55 до 60% от стоимости ПСД
4
от 50 до 55% от стоимости ПСД
2
3.
Срок завершения строительства, лет
до 1 года
4
от 1 до 2 лет
2
свыше 3 лет
0
4.
Создание новых рабочих мест, единиц
свыше 3 рабочих мест
6
от 2 до 3 рабочих мест
4
до 2 рабочих мест
2
5.
Изменение (увеличение) поголовья скота (птицы) на период реализации проекта, голов/год
свыше 30%
6
от 10 до 30%
4
до 10%
2
сохранение на уровне базового года, предшествующего году начала реализации проекта
1
6.
Предоставление субсидии в рамках данного направления поддержки
впервые
2
повторно
0

____________________________________
(Ф.И.О. проводившего проверку) Дата ____________________


------------------------------------------------------------------