Постановление Администрации Ханты-Мансийского района от 24.02.2014 N 33 "Об утверждении Положения об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств района"
АДМИНИСТРАЦИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 февраля 2014 г. № 33
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ
МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА,
ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ
БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ РАЙОНА
В соответствии с Уставом Ханты-Мансийского района, в целях повышения эффективности расходов бюджета района и качества управления средствами бюджета района главными распорядителями бюджетных средств района:
1. Утвердить:
Положение об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств района, согласно приложению 1;
методику балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств района согласно приложению 2.
2. Утвердить состав комиссии по оценке качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств (далее - Комиссия) согласно приложению 3.
3. Отменить постановление администрации Ханты-Мансийского района от 27 марта 2012 года № 57 "Об утверждении Положения об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств района".
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Наш район" и разместить на официальном сайте администрации Ханты-Мансийского района в сети Интернет.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Ханты-Мансийского района по финансам Т.Ю.Горелик.
Глава администрации
Ханты-Мансийского района
В.Г.УСМАНОВ
Приложение 1
к постановлению администрации
Ханты-Мансийского района
от 24.02.2014 № 33
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА
ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ГЛАВНЫМИ
РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ РАЙОНА
I. Общие положения
1. Положение разработано в целях повышения эффективности использования средств бюджета района, качества финансового менеджмента в сфере управления финансами и определяет организацию проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств района, включая анализ и оценку совокупности процессов и процедур, обеспечивающих результативность использования средств бюджета района и охватывающих все элементы бюджетного процесса: составление проекта бюджета района, исполнение бюджета района, учет и отчетность, контроль и аудит.
2. Оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств района (далее - ГРБС) проводится для:
определения текущего уровня качества финансового менеджмента ГРБС;
анализа изменений качества финансового менеджмента ГРБС;
определения областей финансового менеджмента ГРБС, требующих совершенствования;
оценки среднего уровня качества финансового менеджмента ГРБС.
3. Оценка качества финансового менеджмента ГРБС осуществляется Комиссией по двум группам ГРБС. К первой группе относятся ГРБС, имеющие подведомственные муниципальные учреждения, ко второй группе - ГРБС, не имеющие подведомственных муниципальных учреждений.
Оценка качества финансового менеджмента проводится на основании данных ГРБС в соответствии с утвержденной Методикой балльной оценки финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств Ханты-Мансийского района (далее - Методика) согласно приложению 2 к постановлению по показателям, представленным в приложении 1 к Методике.
II. Сроки и порядок оценки качества
финансового менеджмента ГРБС
1. В срок до 1 марта текущего года ГРБС направляют в комитет по финансам исходные данные для оценки качества финансового менеджмента за отчетный год в соответствии с приложением 2 к Методике.
2. Комитет по финансам в срок до 5 марта текущего года проводит проверку материалов, предоставленных ГРБС, на полноту и достоверность.
3. Комитет по финансам вправе проводить проверку предоставляемой им информации, получать в этих целях подтверждающие документы и материалы.
4. Для проведения оценки качества финансового менеджмента используются следующие источники информации:
ежемесячные и годовые отчеты ГРБС, получателей бюджетных средств;
результаты проведенных в течение отчетного периода (квартал, год) контрольно-ревизионных мероприятий;
пояснительные записки ГРБС;
иные документы и материалы.
5. До 15 марта текущего года Комиссия проводит оценку качества финансового менеджмента ГРБС.
6. Предварительные результаты проведенной оценки качества финансового менеджмента соответствующего ГРБС за отчетный период комитет по финансам направляет соответствующему ГРБС в срок до 20 марта текущего финансового года по форме согласно приложению 3 к Методике.
7. На основе результатов итоговой оценки качества финансового менеджмента ГРБС комитет по финансам формирует ежегодный рейтинг ГРБС.
8. Комитет по финансам в срок до 25 марта текущего года направляет главе администрации Ханты-Мансийского района и в комитет экономической политики администрации Ханты-Мансийского района сводную итоговую оценку качества финансового менеджмента ГРБС и отклонение итоговой оценки качества финансового менеджмента соответствующего ГРБС от максимальной оценки качества финансового менеджмента ГРБС по форме согласно приложению 4 к Методике.
9. Результаты мониторинга оценки качества финансового менеджмента ГРБС учитываются при оценке деятельности ГРБС.
10. В срок до 10 мая текущего года рейтинг и результаты оценки качества финансового менеджмента ГРБС размещаются в сети Интернет.
11. На основании результатов оценки качества финансового менеджмента комитет по финансам разрабатывает для ГРБС:
рекомендации, направленные на повышение качества финансового менеджмента по форме, приведенной в приложении к настоящему Положению;
предложения по поощрению руководителей ГРБС, набравших наибольшие результаты оценки качества финансового менеджмента;
предложения по применению мер административного воздействия по отношению к руководителям ГРБС, действие (бездействие) которых привели к ухудшению уровня качества управления муниципальными финансами по сравнению с прошлым отчетным периодом.
Приложение
к Положению об организации
проведения мониторинга
финансового менеджмента,
осуществляемого главными
распорядителями бюджетных
средств района
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
I. Рекомендации по повышению качества (совершенствованию)
финансового менеджмента и проблемные показатели,
общие для всех ГРБС
Таблица 1
№ п/п
Наименование проблемного показателя
Средняя оценка по показателю
Краткий анализ причин, приведших к низкому значению показателя
Рекомендации по повышению качества финансового менеджмента
1
2
3
4
5
1.
II. Рекомендации по повышению качества (совершенствованию)
финансового менеджмента и ГРБС, получившие по отдельным
показателям низкую оценку качества финансового менеджмента
Таблица 2
№ п/п
Наименование ГРБС
Уровень качества финансового менеджмента ГРБС
Краткий анализ причин, приведших к низкому уровню оценки финансового менеджмента
Рекомендации по повышению качества финансового менеджмента
1
2
3
4
5
1.
Приложение 2
к постановлению администрации
Ханты-Мансийского района
от 24.02.2014 № 33
МЕТОДИКА
БАЛЛЬНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ РАЙОНА
I. Общие положения
1. Методика балльной оценки качества финансового менеджмента ГРБС (далее - Методика) определяет состав показателей, характеризующих качество финансового менеджмента, а также алгоритм расчета оценки качества финансового менеджмента ГРБС и формирование сводного рейтинга ГРБС по качеству финансового менеджмента.
II. Показатели качества финансового менеджмента
1. Оценка качества финансового менеджмента производится по следующим направлениям:
оценка механизмов планирования расходов бюджета Ханты-Мансийского района (далее - бюджет);
оценка результатов исполнения бюджета в части расходов;
оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета;
оценка состояния учета и отчетности;
оценка организации контроля;
оценка исполнения судебных актов.
2. Перечень показателей качества финансового менеджмента ГРБС приведен в приложении 1 к Методике.
3. Перечень исходных данных для проведения оценки качества финансового менеджмента ГРБС приведен в приложении 2 к Методике. Показатели и единицы измерения (графы 2, 3 таблицы) определяются, исходя из перечня показателей, приведенных в приложении 1 к Методике. Источники информации, содержащие значения исходных данных, указаны в графе 4 таблицы приложения 2. Данные в графу 5 таблицы приложения 2 указанного перечня вносятся ГРБС. В случае если ГРБС не располагает необходимыми данными по какому-либо показателю, то в соответствующую ячейку таблицы вписываются слова "нет данных".
4. В случае если по отдельному ГРБС отсутствуют данные, необходимые для расчета конкретного показателя, то показатель считается неприменимым.
5. Расчет оценочных показателей производится на основании данных, согласованных или скорректированных по результатам проверки комитетом по финансам.
III. Оценка качества финансового менеджмента
главных распорядителей средств бюджета
Ханты-Мансийского района
1. Оценка качества финансового менеджмента рассчитывается на основании балльной оценки по каждому из показателей, указанных в приложении 1 к Методике.
2. Максимальная оценка, которая может быть получена по каждому из показателей, равна 5 баллам, максимальная суммарная оценка в случае применимости всех показателей равна 135 баллам.
3. Минимальная оценка, которая может быть получена по каждому из показателей, а также минимальная суммарная оценка равна 0 баллов.
4. Балльная оценка по каждому из показателей рассчитывается в следующем порядке:
в формулу, приведенную в графе 2 таблицы приложения 1 к Методике, подставить требуемые исходные данные и произвести необходимые вычисления;
определить, какому из диапазонов, приведенных в графе 2 таблицы приложения 1 к Методике, принадлежит полученный результат вычислений;
зафиксировать балл, соответствующий выбранному диапазону, на основании графы 4 таблицы приложения 1 к Методике.
5. ГРБС, к которому не применим какой-либо показатель, получает по соответствующему критерию нулевую оценку.
6. Расчет суммарной оценки качества финансового менеджмента (далее - КФМ) каждого ГРБС осуществляется по следующей формуле:
где:
- итоговое значение оценки по направлению;
i - номер направления оценки.
7. Итоговое значение оценки по направлению рассчитывается по следующей формуле:
где:
- значение оценки показателя по i-му направлению;
j - номер показателя оценки в рамках направления оценки.
IV. Анализ качества финансового менеджмента
и формирование рейтинга главных распорядителей средств
бюджета Ханты-Мансийского района
1. Анализ качества финансового менеджмента производится по следующим направлениям:
по уровню оценок, полученных ГРБС по каждому из показателей;
по суммарной оценке, полученной каждым ГРБС по применимым к нему показателям;
по средней оценке уровня финансового менеджмента ГРБС.
2. При анализе качества финансового менеджмента по уровню оценок, полученных ГРБС по каждому из показателей:
производится расчет среднего значения оценки, полученной всеми ГРБС по каждому из показателей;
определяются ГРБС, имеющие по оцениваемому показателю неудовлетворительные результаты.
3. Расчет среднего значения оценки по каждому из показателей производится по следующей формуле:
где:
- значение оценки показателя по n-му ГРБС;
j - номер показателя;
n - общее количество ГРБС, к которым применим данный показатель.
Расчет средних значений по группам показателей не производится.
4. ГРБС имеет по оцениваемому показателю неудовлетворительные результаты в одном из следующих случаев:
если среднее значение оценки всех ГРБС больше 3 баллов, при этом индивидуальная оценка ГРБС по показателю ниже среднего значения оценки всех ГРБС по показателю и (или) ниже 3 баллов;
если среднее значение оценки всех ГРБС меньше 3 баллов и индивидуальная оценка ГРБС по показателю ниже 3 баллов.
5. Результаты анализа качества финансового менеджмента по уровню оценок, полученных ГРБС по каждому из показателей, представляются по форме, приведенной в приложении 3 к Методике:
в графы 1, 2 таблицы приложения 3 заносится номер показателя по порядку и его наименование (содержание граф 1, 2 таблицы приложения 3 к Методике должно соответствовать содержанию графы 1 приложения 1 к Методике);
в графу 3 таблицы приложения 3 заносится полученное расчетным путем среднее значение по показателю оценки;
в графу 4 таблицы приложения 3 заносятся наименования ГРБС, получивших неудовлетворительную оценку в соответствии с пунктом 4 данного раздела Методики;
в графу 5 таблицы приложения 3 заносятся наименования ГРБС, получивших самую высокую оценку по показателю;
в графу 6 таблицы приложения 3 заносятся наименования ГРБС, к которым данный показатель оказался неприменим.
6. Анализ качества финансового менеджмента по совокупности оценок, полученных каждым ГРБС по применимым к нему показателям, производится на основании сопоставления суммарной оценки качества финансового менеджмента ГРБС и максимально возможной оценки, которую может получить ГРБС за качество финансового менеджмента, исходя из применимости показателей.
7. Максимально возможная оценка, которую может получить ГРБС за качество финансового менеджмента, исходя из применимости показателей, рассчитывается по формулам, приведенным в пунктах 6 - 7 раздела 3 Методики, путем подстановки в них значения 5 баллов для применимых к ГРБС показателей (вместо фактически полученных оценок) и значения 0 баллов для не применимых к ГРБС показателей.
8. Уровень качества финансового менеджмента (Q) по совокупности оценок, полученных каждым ГРБС по применимым к нему показателям, рассчитывается по следующей формуле:
Q = КФМ / MAX,
где:
КФМ - суммарная оценка качества финансового менеджмента ГРБС;
MAX - максимально возможная оценка, которую может получить ГРБС за качество финансового менеджмента, исходя из применимости показателей.
9. Чем выше значение показателя (Q), тем выше уровень качества финансового менеджмента ГРБС. Максимальный уровень качества составляет 1,0.
10. По суммарной оценке, полученной каждым ГРБС, рассчитывается рейтинговая оценка качества финансового менеджмента каждого ГРБС и формируется сводный рейтинг, ранжированный по убыванию рейтинговых оценок ГРБС.
11. Рейтинговая оценка каждого ГРБС (R) за качество финансового менеджмента рассчитывается по следующей формуле:
R = Q x 5,
где:
Q - уровень качества финансового менеджмента ГРБС.
Максимальная рейтинговая оценка, которая может быть получена ГРБС за качество финансового менеджмента, равна 5 баллам.
12. Сводный рейтинг, ранжированный по убыванию оценок качества финансового менеджмента ГРБС, составляется по форме согласно приложению 4 к Методике.
Оценка среднего уровня качества финансового менеджмента ГРБС (MR) рассчитывается по следующей формуле:
MR = SUM R / n,
где:
SUM R - сумма рейтинговых оценок ГРБС, принявших участие в оценке качества финансового менеджмента;
n - количество ГРБС, принявших участие в оценке качества финансового менеджмента.
13. В целях проведения анализа в таблицу со сводным рейтингом качества финансового менеджмента ГРБС также заносится информация о суммарной оценке качества финансового менеджмента ГРБС (графа 4 таблицы приложения 4 к Методике) и максимально возможная оценка, которую может получить ГРБС за качество финансового менеджмента, исходя из применимости показателей (графа 5 таблицы приложения 4 к Методике).
Приложение 1
к Методике балльной оценки
качества финансового менеджмента
главных распорядителей
бюджетных средств района
ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ БАЛЛЬНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ РАЙОНА
№ п/п
Наименование показателя
Расчет показателя (Р)
Единица измерения
Максимальная суммарная оценка по направлению/оценка по показателю
Комментарий
1
2
3
4
5
6
1.
1. Оценка механизмов планирования расходов бюджета
20
2.
Р1 Своевременность представления реестра расходных обязательств ГРБС (далее - РРО)
Р1 - количество дней отклонения даты регистрации письма ГРБС, к которому приложен РРО ГРБС на очередной финансовый год, в комитете по финансам от даты представления РРО ГРБС, установленной постановлением администрации Ханты-Мансийского района "Об утверждении порядка ведения реестра расходных обязательств Ханты-Мансийского района"
день
целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0
Р1 = 0
5
Р1 = 1
4
Р1 = 2
3
Р1 = 3
2
Р1 = 4
1
Р1 = 5
0
3.
Р2 Доля бюджетных ассигнований, запланированных на реализацию долгосрочных и ведомственных программ
Р2 = 100% x Sвп / S,
где:
Sвп - объем бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год, запланированных на реализацию долгосрочных и ведомственных программ;
S - общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС на очередной финансовый год без учета субвенций, и иных межбюджетных трансфертов
%
позитивно расценивается достижение уровня управления финансами, при котором не менее 30% ассигнований без учета субвенций и иных межбюджетных трансфертов приходится на финансирование долгосрочных и ведомственных программ
Р2 >= 50%
5
Р2 >= 40%
4
Р2 >= 30%
3
Р2 >= 20%
2
Р2 >= 10%
1
Р2 < 10%
0
4.
Р3 Доля бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг (работ) физическим и юридическим лицам, оказываемых в соответствии с муниципальными заданиями
Р3 = 100% x Sму / S,
где:
Sму - объем бюджетных ассигнований ГРБС на предоставление муниципальных услуг (работ) физическим и юридическим лицам, оказываемых ГРБС и подведомственными муниципальными учреждениями в соответствии с муниципальными заданиями на очередной финансовый год;
S - общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС на очередной финансовый год
%
позитивно расценивается доля бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг (работ) физическим и юридическим лицам, оказываемых ГРБС и подведомственными муниципальными учреждениями в соответствии с муниципальными заданиями, очередного финансового года не менее 70% от общей суммы бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС на очередной финансовый год
Р3 >= 70%
5
Р3 >= 60%
4
Р3 >= 50%
3
Р3 >= 40%
2
Р3 >= 30%
1
Р3 < 30%
0
5.
Р4 Количество передвижек в сводной бюджетной росписи, произведенных ГРБС в отчетном году
Р4 = КР x (1 - G / В),
где:
КР - количество утвержденных передвижек бюджета ГРБС в сводной бюджетной росписи в отчетном году, произведенных по инициативе ГРБС, за исключением передвижек, вызванных изменением решения о бюджете и экономии образовавшейся по итогам проведения торгов;
G - сумма объемов бюджетных ассигнований ГРБС, утвержденная в бюджете за отчетный год, по состоянию на 01 января отчетного года;
В - суммарный объем расходов бюджета района по состоянию на 01 января отчетного года
шт.
оценивается точность планирования бюджета со стороны ГРБС
Р4 <= 10
5
10 < Р4 <= 20
4
20 < Р4 <= 30
3
30 < Р4 <= 40
2
40 < Р4 <= 50
1
50 < Р4
0
6.
2. Оценка результатов исполнения бюджета в части расходов
30
7.
Р5 Уровень исполнения расходов ГРБС за счет средств бюджета района (без учета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов)
Р5 = 100% x Ркас / Ркпр,
где:
Ркас - кассовые расходы ГРБС за счет средств бюджета (без учета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов) в отчетном периоде;
Ркпр - плановые расходы ГРБС за счет средств бюджета (без учета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов) в соответствии с кассовым планом по расходам за отчетный период
%
позитивно расценивается уровень исполнения расходов за счет средств бюджета (без учета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов не менее 90%)
Р5 = 100%
5
Р5 >= 95%
4
Р5 >= 90%
3
Р5 >= 85%
2
Р5 >= 80%
1
Р5 < 80%
0
8.
Р6 Доля кассовых расходов без учета расходов за счет субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, произведенных ГРБС и подведомственными ему муниципальными учреждениями в IV квартале отчетного года
где:
- кассовые расходы без учета расходов за счет субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, произведенных ГРБС и подведомственными ему муниципальными учреждениями в IV квартале отчетного года;
- кассовые расходы без учета расходов за счет субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, произведенных ГРБС и подведомственными ему муниципальными учреждениями за отчетный год
%
целевым ориентиром является значение показателя, равное или меньше 25%
Р6 <= 25%
5
25% < Р6 < 30%
4
30% < Р6 < 35%
3
35% < Р6 < 40%
2
40% < Р6 < 45%
1
Р6 => 45%
0
9.
Р7 Своевременное доведение ГРБС показателей бюджетной росписи по расходам до подведомственных муниципальных учреждений
оценивается соблюдение установленных сроков для доведения показателей бюджетной росписи по расходам ГРБС до подведомственных муниципальных учреждений
показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до получателей бюджетных средств в течение двух рабочих дней со дня получения показателей бюджетной росписи
показатели бюджетной росписи по расходам доведены в установленные сроки
5
показатели бюджетной росписи по расходам доведены с нарушением установленного срока
1
показатели бюджетной росписи по расходам не доведены;
отсутствие установленных сроков для доведения показателей бюджетной росписи по расходам
0
10.
Р8 Своевременное ведение бюджетной росписи ГРБС и внесение изменений в нее
оценивается соблюдение установленных сроков для составления бюджетной росписи ГРБС и внесения изменений в нее
в течение трех рабочих дней со дня получения документов по внесению изменений в бюджет
бюджетная роспись ГРБС составлена (внесены изменения) с соблюдением установленных сроков
5
бюджетная роспись ГРБС составлена (внесены изменения) с нарушением установленных сроков;
отсутствие установленных сроков для составления бюджетной росписи
0
11.
Р9 Своевременность разработки правовых актов ГРБС
наличие правовых актов ГРБС, содержащих:
1. Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных автономных и бюджетных учреждений Ханты-Мансийского района.
2. Порядок составления, ведения и утверждения бюджетных смет подведомственных муниципальных казенных учреждений Ханты-Мансийского района.
3. Порядок определения платы за оказание муниципальными бюджетными учреждениями Ханты-Мансийского района гражданам и юридическим лицам услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности муниципального бюджетного учреждения.
4. Порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности муниципальных учреждений Ханты-Мансийского района и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества Ханты-Мансийского района
наличие правовых актов ГРБС в соответствии с пунктами 1 - 4
5
наличие правовых актов ГРБС в соответствии с тремя пунктами из четырех
4
наличие правовых актов ГРБС в соответствии с двумя пунктами из четырех
3
отсутствуют правовые акты ГРБС
0
12.
Р10 Оценка качества планирования бюджетных ассигнований
Р10 = 100% x Оуточ / Рп,
где:
Оуточ - объем бюджетных ассигнований, перераспределенных за отчетный период (для ГРБС, имеющих подведомственную сеть учреждений - между подведомственными муниципальными учреждениями) без учета изменений, внесенных в связи с уточнением бюджета района;
Рп - объем бюджетных ассигнований за отчетный период в соответствии с решением о бюджете
%
целевым ориентиром является значение показателя, равное 0
Р10 = 0
5
Р10 <= 5%
4
Р10 <= 10%
3
Р10 <= 15%
2
P10 <= 20%
1
P10 > 20%
0
13.
3. Оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета
20
14.
Р11 Наличие у ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений просроченной дебиторской задолженности, по которой не инициирована процедура взыскания
где:
- объем просроченной дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений по расчетам с дебиторами на начало текущего года, по которой не инициирована процедура взыскания
тыс. руб.
целевым ориентиром является значение показателя, равное 0
Р11 = 0
5
Р11 > 0
0
15.
Р12 Изменение дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений на 1 марта текущего года по сравнению с началом года
где:
- объем дебиторской задолженности ГРБС и
подведомственных ему муниципальных учреждений на начало текущего года;
- объем дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений на 1 марта текущего года
%
позитивно расценивается отсутствие дебиторской задолженности
дебиторская задолженность отсутствует на начало текущего года и на 1 марта текущего года
5
Р12 < 0 (снижение дебиторской задолженности)
4
Р12 = 0 (дебиторская задолженность не изменилась)
2
Р12 > 0 (допущен рост дебиторской задолженности)
0
16.
Р13 Наличие у ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений просроченной кредиторской задолженности
где:
- объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений по расчетам с кредиторами на начало текущего года
тыс. руб.
целевым ориентиром является значение показателя, равное 0
Р13 = 0
5
Р13 > 0
0
17.
Р14 Ежемесячное изменение кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений в течение отчетного периода
где:
(наличие прироста кредиторской задолженности);
- объем кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений на начало месяца;
- объем кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений на конец месяца;
n - порядковый номер месяца в году;
S - общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС на текущий финансовый год в соответствии с решением о бюджете
позитивно расценивается уровень управления финансами, при котором прирост кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений ни в одном месяце отчетного периода текущего финансового года не превышает 1/12 годовых плановых расходов ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений или отсутствует
(по каждому месяцу в отчетном периоде)
5
(хотя бы в одном месяце отчетного периода)
0
18.
4. Оценка состояния учета и отчетности
10
19.
Р15 Представление в составе годовой бюджетной отчетности сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств
в рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается сам факт наличия сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств
представлены сведения
5
не представлены сведения
0
20.
Р16 Соблюдение сроков представления ГРБС годовой бюджетной отчетности
оценивается соблюдение сроков ГРБС при представлении годовой бюджетной отчетности
годовая бюджетная отчетность представлена ГРБС в установленные сроки
5
годовая бюджетная отчетность представлена ГРБС с нарушением установленных сроков
0
21.
5. Оценка организации контроля
45
22.
Р17 Проведение ГРБС мониторинга результатов деятельности подведомственных муниципальных учреждений
оценивается проведение ГРБС мониторинга результатов деятельности подведомственных муниципальных учреждений и составление рейтинга результатов деятельности подведомственных муниципальных учреждений
позитивно оценивается наличие отчета о проведении мониторинга результатов деятельности подведомственных муниципальных учреждений и публикации рейтинга результатов деятельности подведомственных муниципальных учреждений на официальном сайте администрации Ханты-Мансийского района в сети Интернет
наличие отчета о проведении мониторинга результатов деятельности подведомственных муниципальных учреждений и публикации рейтинга результатов деятельности подведомственных муниципальных учреждений на официальном сайте администрации Ханты-Мансийского района в сети Интернет
5
отсутствие отчета о проведении мониторинга результатов деятельности подведомственных муниципальных учреждений и публикации рейтинга результатов деятельности подведомственных муниципальных учреждений на официальном сайте администрации Ханты-Мансийского района в сети Интернет
0
23.
Р18 Нарушения, выявленные в ходе проведения ведомственных контрольных мероприятий в отчетном финансовом году
где:
- количество ведомственных контрольных мероприятий, в ходе которых выявлены финансовые нарушения в отчетном периоде;
- количество ведомственных контрольных мероприятий, проведенных в отчетном периоде
целевым ориентиром является значение показателя, равное 0
Р18 = 0
5
Р18 <= 5%
4
Р18 <= 10%
3
Р18 <= 15%
2
Р18 <= 20%
1
Р18 <= 25%
0
24.
Р19 Наличие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей, выявленных в ходе ведомственных контрольных мероприятий
где:
- количество ведомственных контрольных мероприятий, в ходе которых выявлены случаи недостач, хищений денежных средств и материальных ценностей за отчетный период;
- количество ведомственных контрольных мероприятий, проведенных в отчетном периоде
целевым ориентиром является значение показателя, равное 0
Р19 = 0
5
Р19 <= 0,5%
4
Р19 <= 1,0%
3
Р19 <= 1,5%
2
Р19 <= 2,0%
1
Р19 <= 2,5%
0
25.
Р20 Наличие правового акта ГРБС об организации ведомственного финансового контроля
наличие правового акта ГРБС, обеспечивающего наличие процедур и порядка осуществления ведомственного финансового контроля
наличие правового акта ГРБС об организации ведомственного финансового контроля
5
отсутствует правовой акт ГРБС
0
26.
Р21 Наличие у ГРБС правового акта о назначении ответственных лиц по формированию и контролю за исполнением муниципального задания
наличие правового акта ГРБС
5
позитивно оценивается наличие правового акта о назначении ответственных лиц по формированию и контролю за исполнением муниципального задания
отсутствует правовой акт ГРБС
0
27.
Р22 Наличие результатов ежеквартальной проверки выполнения муниципального задания, включая качество, объем и порядок оказания услуг (выполнения работ)
отсутствие результатов ежеквартальной проверки
0
позитивно оценивается наличие результатов ежеквартальной проверки выполнения муниципального задания
наличие за один квартал
1
наличие за два квартала
2
наличие за три квартала
3
наличие за четыре квартала (год)
5
28.
Р23 Удельный вес муниципальных учреждений, выполнивших муниципальное задание на 100%, в общем количестве муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания
- количество муниципальных учреждений, выполнивших муниципальное задание на 100% в отчетном финансовом году;
МУ - общее количество муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания в отчетном финансовом году
целевым ориентиром является значение показателя, равное 100%
5
4
3
2
1
29.
Р24 Достижение целевых значений показателей, предусмотренных в дорожной карте муниципального образования, по соотношению средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате в Ханты-Мансийском автономном округе
достигается/не достигается
позитивно оценивается достижение целевых значений показателей
достигается
5
не достигается
0
30.
Р25 Достижение целевых значений показателей, предусмотренных в дорожной карте муниципального образования, по соотношению средней заработной платы работников учреждений дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей в Ханты-Мансийском автономном округе
достигается/не достигается
позитивно оценивается достижение целевых значений показателей
достигается
5
не достигается
0
31.
Р26 Достижение целевых значений показателей, предусмотренных в дорожной карте муниципального образования, по соотношению средней заработной платы работников дошкольных образовательных учреждений к средней заработной плате в сфере общего образования в Ханты-Мансийском автономном округе
достигается/не достигается
позитивно оценивается достижение целевых значений показателей
достигается
5
не достигается
0
32.
6. Оценка исполнения судебных актов
5
33.
Р27 Сумма, подлежащая взысканию по исполнительным документам
где:
- сумма, взысканная по исполнительным документам, образовавшаяся в связи с неправомерной деятельностью ГРБС и (или) подведомственных учреждений по состоянию на конец отчетного периода;
Е - кассовое исполнение расходов ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений за отчетный год
%
целевым ориентиром является значение показателя, равное 0
Р27 = 0
5
Р27 > 0
0
34.
Максимальная суммарная оценка качества финансового менеджмента ГРБС
135
Приложение 2
к Методике балльной оценки
качества финансового менеджмента
главных распорядителей
бюджетных средств района
Перечень
исходных данных для проведения балльной оценки качества
финансового менеджмента главных распорядителей
бюджетных средств района
Дата заполнения ГРБС "___" _________________ 20___ г.
____________________________________________________________
(наименование главного распорядителя бюджетных средств)
№ п/п
Наименование показателя
Наименование исходных данных
Единицы измерения
Источник информации
Значение исходных данных, поступивших от ГРБС
1
2
3
4
5
6
1.
Р1
Количество дней отклонения даты регистрации письма ГРБС, к которому приложен реестр расходных обязательств ГРБС
день
№ письма, дата
2.
Р2
Объем бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год, запланированных на реализацию долгосрочных и ведомственных программ
тыс. руб.
решение Думы Ханты-Мансийского района "О бюджете Ханты-Мансийского района на очередной финансовый год и плановый период"
3.
Общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС на очередной финансовый год без учета субвенций и иных межбюджетных трансфертов
тыс. руб.
4.
Р3
Объем бюджетных ассигнований ГРБС на предоставление муниципальных услуг (работ) физическим и юридическим лицам, оказываемых ГРБС и подведомственными муниципальными учреждениями в соответствии с муниципальными заданиями на очередной финансовый год
тыс. руб.
свод муниципальных заданий, утвержденных ГРБС для подведомственных муниципальных учреждений
5.
Общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС на очередной финансовый год
тыс. руб.
решение Думы Ханты-Мансийского района "О бюджете Ханты-Мансийского района на очередной финансовый год и плановый период"
6.
Р4
Количество утвержденных передвижек ГРБС в сводной бюджетной росписи в отчетном году, произведенных по инициативе ГРБС, за исключением передвижек, вызванных изменением решения о бюджете и экономией, образовавшейся по итогам проведения торгов
шт.
утвержденные предложения ГРБС по изменению сводной бюджетной росписи; аналитическая информация комитета по финансам
7.
G - сумма объемов бюджетных ассигнований ГРБС, утвержденная в бюджете за отчетный год, по состоянию на 01 января отчетного года
тыс. руб.
решение Думы Ханты-Мансийского района "О бюджете Ханты-Мансийского района на очередной финансовый год и плановый период"
8.
B - суммарный объем расходов бюджета района по состоянию на 01 января отчетного года
тыс. руб.
решение Думы Ханты-Мансийского района "О бюджете Ханты-Мансийского района на очередной финансовый год и плановый период"
9.
Р5
Кассовые расходы ГРБС за счет средств бюджета района (без учета субвенций и субсидий и иных межбюджетных трансфертов) в отчетном периоде
тыс. руб.
годовой отчет
10.
Плановые расходы ГРБС за счет средств бюджета района (без учета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов) в соответствии с кассовым планом за отчетный период
тыс. руб.
годовой отчет
11.
Р6
Кассовые расходы без учета расходов за счет субвенций и субсидий, произведенных ГРБС и подведомственными ему муниципальными учреждениями в IV квартале отчетного года
тыс. руб.
месячный отчет за отчетный период, годовой отчет
12.
Кассовые расходы без учета расходов за счет субвенций и субсидий, произведенных ГРБС и подведомственными ему муниципальными учреждениями за отчетный год
тыс. руб.
месячный отчет за отчетный период, годовой отчет
13.
Р7
Своевременное доведение ГРБС показателей бюджетной росписи по расходам до подведомственных муниципальных учреждений
№ письма, дата
14.
Р8
Своевременное составление бюджетной росписи ГРБС и внесение изменений в нее
№ письма, дата
15.
Р9
Наличие правовых актов:
Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных автономных и бюджетных учреждений Ханты-Мансийского района;
Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет, подведомственных ГРБС муниципальных учреждений;
Порядка определения платы за оказание муниципальными бюджетными учреждениями Ханты-Мансийского района гражданам и юридическим лицам услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности муниципального бюджетного учреждения;
Порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности муниципальных учреждений Ханты-Мансийского района и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества Ханты-Мансийского района
правовые акты ГРБС
16.
Р10
Объем бюджетных ассигнований, перераспределенных за отчетный период (для ГРБС, имеющих подведомственную сеть, объем бюджетных ассигнований, перераспределенных между подведомственными муниципальными учреждениями) без учета изменений, внесенных в связи с уточнением бюджета района
тыс. руб.
уведомления о изменениях бюджетных ассигнований за отчетный период
17.
Плановый объем бюджетных ассигнований за отчетный период в соответствии с решением Думы Ханты-Мансийского района "О бюджете Ханты-Мансийского района на очередной финансовый год и плановый период"
тыс. руб.
решение Думы Ханты-Мансийского района "О бюджете Ханты-Мансийского района на очередной финансовый год и плановый период"
18.
Р11
Объем просроченной дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений по расчетам с дебиторами на начало текущего года, по которой не инициирована процедура взыскания
тыс. руб.
бухгалтерская отчетность, годовой баланс
19.
Р12
Объем дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений на начало текущего года
тыс. руб.
бухгалтерская отчетность, годовой баланс
20.
Объем дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений на 1 марта текущего года
тыс. руб.
бухгалтерская отчетность, годовой баланс, оперативная информация
21.
Р13
Объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений по расчетам с кредиторами на начало текущего года
тыс. руб.
отчет о состоянии кредиторской задолженности, годовой баланс
22.
Р14
Объем кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений на начало месяца (по месяцам отчетного периода)
тыс. руб.
отчет о состоянии кредиторской задолженности
23.
Объем кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений на конец месяца (по месяцам отчетного периода)
тыс. руб.
отчет о состоянии кредиторской задолженности
24.
Общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС на текущий финансовый год (отчетного периода) в соответствии с решением Думы Ханты-Мансийского района "О бюджете Ханты-Мансийского района на очередной финансовый год и плановый период"
тыс. руб.
решение Думы Ханты-Мансийского района "О бюджете Ханты-Мансийского района на очередной финансовый год и плановый период"
25.
Р15
Представление в составе годовой отчетности сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств
годовой отчет
26.
Р16
Соблюдение сроков представления ГРБС годовой бюджетной отчетности
годовой отчет
27.
Р17
Отчет о проведении мониторинга результатов деятельности подведомственных муниципальных учреждений и публикации рейтинга результатов деятельности подведомственных муниципальных учреждений на официальном сайте администрации Ханты-Мансийского района в сети Интернет
отчет о проведении мониторинга результатов деятельности подведомственных муниципальных учреждений
28.
Р18
Количество ведомственных контрольных мероприятий, в ходе которых выявлены финансовые нарушения в отчетном периоде
ед.
акты проверок
29.
Количество ведомственных контрольных мероприятий, проведенных в отчетном периоде
ед.
30.
Р19
Количество ведомственных контрольных мероприятий, в ходе которых выявлены случаи недостач, хищений денежных средств и материальных ценностей за отчетный период
ед.
акты проверок
31.
Количество ведомственных контрольных мероприятий, проведенных в отчетном периоде
ед.
32.
Р20
Наличие правового акта ГРБС об организации ведомственного финансового контроля
распоряжение, приказ ГРБС об организации ведомственного финансового контроля
33.
Р21
Наличие правового акта ГРБС о назначении ответственных лиц по формированию и контролю за исполнением муниципального задания
распоряжение, приказ ГРБС об организации ведомственного финансового контроля
34.
Р22
Наличие результатов ежеквартальной проверки выполнения муниципального задания
отчеты подведомственных учреждений
35.
Р23
Количество муниципальных учреждений, выполнивших муниципальное задание на 100% в отчетном финансовом году
отчеты подведомственных учреждений
36.
Общее количество муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания в отчетном финансовом году
отчеты подведомственных учреждений
37.
Р24
Достижение целевых значений показателей, предусмотренных в дорожной карте муниципального образования, по соотношению средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
расчеты ГРБС, предоставляемые в комитет по финансам
38.
Р25
Достижение целевых значений показателей, предусмотренных в дорожной карте муниципального образования, по соотношению средней заработной платы работников учреждений дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
расчеты ГРБС, предоставляемые в комитет по финансам
39.
Р26
Достижение целевых значений показателей, предусмотренных в дорожной карте муниципального образования, по соотношению средней заработной платы работников дошкольных образовательных учреждений к средней заработной плате в сфере общего образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
расчеты ГРБС, предоставляемые в комитет по финансам
40.
Р27
Сумма, взысканная по исполнительным документам, образовавшаяся в связи с неправомерной деятельностью ГРБС и (или) подведомственных учреждений по состоянию на конец отчетного периода
тыс. руб.
решения судебных органов
41.
Кассовое исполнение расходов ГРБС и подведомственными ему муниципальными учреждениями за отчетный год
тыс. руб.
отчет ГРБС об исполнении бюджета за отчетный период
Руководитель ГРБС ____________________ И.О. Фамилия, контактный телефон
Исполнитель в ГРБС ___________________ И.О. Фамилия, контактный телефон
Приложение 3
к Методике балльной оценки
качества финансового менеджмента
главных распорядителей
бюджетных средств района
Результаты
анализа качества финансового менеджмента
№ п/п
Наименование показателя
Наименование направлений оценки, показателей
Средняя оценка по показателю (SP)
ГРБС, получившие неудовлетворительную оценку по показателю
ГРБС, получившие лучшую оценку по показателю
ГРБС, к которым показатель не применим
1
2
3
4
5
6
7
1.
Оценка механизмов планирования расходов бюджета
2.
Р1
Своевременность представления реестра расходных обязательств ГРБС (далее - РРО)
3.
Р2
Доля бюджетных ассигнований, запланированных на реализацию долгосрочных и ведомственных программ
4.
Р3
Доля бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг (работ) физическим и юридическим лицам, оказываемых в соответствии с муниципальными заданиями
5.
Р4
Количество передвижек в сводной бюджетной росписи, произведенных ГРБС в отчетном году
6.
2. Оценка результатов исполнения бюджета в части расходов
7.
Р5
Уровень исполнения расходов ГРБС за счет средств бюджета Ханты-Мансийского района (без учета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов)
8.
Р6
Доля кассовых расходов без учета расходов за счет субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, произведенных ГРБС и подведомственными ему муниципальными учреждениями в IV квартале отчетного года
9.
Р7
Своевременное доведение ГРБС показателей бюджетной росписи по расходам до подведомственных муниципальных учреждений
10.
Р8
Своевременное ведение бюджетной росписи ГРБС и внесение изменений в нее
11.
Р9
Своевременность разработки правовых актов ГРБС
12.
Р10
Оценка качества планирования бюджетных ассигнований
13.
3. Оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета
14.
Р11
Наличие у ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений просроченной дебиторской задолженности, по которой не инициирована процедура взыскания
15.
Р12
Изменение дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений на 1 марта текущего года по сравнению с началом года
16
Р13
Наличие у ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений просроченной кредиторской задолженности
17.
Р14
Ежемесячное изменение кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений в течение отчетного периода
18
4. Оценка состояния учета и отчетности
19.
Р15
Представление в составе годовой бюджетной отчетности сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств
20.
Р16
Соблюдение сроков представления ГРБС годовой бюджетной отчетности
21.
5. Оценка организации контроля
22.
Р17
Проведение ГРБС мониторинга результатов деятельности подведомственных муниципальных учреждений
23.
Р18
Нарушения, выявленные в ходе проведения ведомственных контрольных мероприятий в отчетном финансовом году
24.
Р19
Наличие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей, выявленных в ходе ведомственных контрольных мероприятий
25.
Р20
Наличие правового акта ГРБС об организации ведомственного финансового контроля
26.
Р21
Наличие у ГРБС правового акта о назначении ответственных лиц по формированию и контролю за исполнением муниципального задания
27.
Р22
Наличие результатов ежеквартальной проверки выполнения муниципального задания, включая качество, объем и порядок оказания услуг (выполнения работ)
28.
Р23
Удельный вес муниципальных учреждений, выполнивших муниципальное задание на 100%, в общем количестве муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания
29.
Р24
Достижение целевых значений показателей, предусмотренных в дорожной карте муниципального образования, по соотношению средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
30.
Р25
Достижение целевых значений показателей, предусмотренных в дорожной карте муниципального образования, по соотношению средней заработной платы работников учреждений дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
31.
Р26
Достижение целевых значений показателей, предусмотренных в дорожной карте муниципального образования, по соотношению средней заработной платы работников дошкольных образовательных учреждений к средней заработной плате в сфере общего образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
32.
6. Оценка исполнения судебных актов
33.
Р27
Сумма, подлежащая взысканию по исполнительным документам
Приложение 4
к Методике балльной оценки
качества финансового менеджмента
главных распорядителей
бюджетных средств района
Сводный рейтинг
главных распорядителей бюджетных средств
Ханты-Мансийского района по качеству финансового менеджмента
№ п/п
Наименование ГРБС
Рейтинговая оценка (R)
Суммарная оценка качества финансового менеджмента (КФМ)
Максимальная оценка качества финансового менеджмента (MAX)
1
2
3
4
5
1.
Дума Ханты-Мансийского района
2.
Администрация Ханты-Мансийского района
3.
Комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района
4.
Департамент имущественных и земельных отношений
5.
Комитет по образованию
6.
Комитет по культуре, спорту и социальной политике
7.
Комитет по здравоохранению
8.
Департамент строительства, архитектуры и ЖКХ
Оценка среднего уровня качества финансового менеджмента ГРБС (MR)
X
X
Приложение 3
к постановлению администрации
Ханты-Мансийского района
от 24.02.2014 № 33
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО
МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
Глава администрации Ханты-Мансийского района, председатель Комиссии
Заместитель главы администрации района по финансам, заместитель председателя Комиссии
Консультант отдела формирования расходов и анализа исполнения бюджета производственной сферы и межбюджетных отношений управления по бюджету комитета по финансам, секретарь Комиссии
Члены Комиссии:
Заместитель главы администрации района по социальным вопросам
Заместитель главы администрации района, директор департамента строительства, архитектуры и ЖКХ
Заместитель главы администрации района по вопросам организации деятельности администрации района
Директор департамента имущественных и земельных отношений
Председатель комитета экономической политики
Начальник управления по бюджету, заместитель председателя комитета по финансам.
------------------------------------------------------------------