По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Октябрьского района от 17.02.2014 N 485 "Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления на территории Октябрьского района"



АДМИНИСТРАЦИЯ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 февраля 2014 г. № 485

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА
И ПОТРЕБЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральными законами от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.09.2011 № 543-рп "О плане основных мероприятий по реализации Концепции обращения с отходами производства и потребления в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на период до 2020 года", в целях организации деятельности в области обращения с отходами производства и потребления на территории Октябрьского района:
1. Утвердить Правила обращения с отходами производства и потребления на территории Октябрьского района согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Октябрьские вести".
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Октябрьского района по вопросам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи, начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Октябрьского района Чеплакова В.Ф.

Глава администрации Октябрьского района
А.П.КУТАШОВА





Приложение
к постановлению администрации
Октябрьского района
от 17 февраля 2014 г. № 485

ПРАВИЛА
ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Правила обращения с отходами производства и потребления на территории Октябрьского района (далее - Правила) разработаны в соответствии с Федеральными законами от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.2. Правила регламентируют отношения в сфере обращения с отходами производства и потребления, образующимися в процессе жизнедеятельности населения, производственной (хозяйственной) деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц с целью:
- создания и функционирования экологически эффективной системы обращения с отходами, предотвращающей их вредное воздействие на здоровье населения и окружающую среду;
- совершенствования системы учета и оценки характеристик отходов производства и потребления для обеспечения структур района информацией, способствующей принятию решений по обращению с отходами;
- организации и осуществления муниципального контроля за деятельностью в области обращения с отходами, в рамках своих полномочий;
- разработки муниципальных программ по обращению с отходами;
- проектирование и строительства объектов размещения, использования и обезвреживания отходов;
- проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возможных при осуществлении обращения с отходами.
1.3. Правила действуют на территории муниципального образования Октябрьский район и являются обязательными для исполнения юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами.
1.4. Термины и определения используются в тех значениях, которые установлены в нормативных правовых актах Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

2. Полномочия администрации Октябрьского района
в сфере обращения с отходами производства и потребления
на территории Октябрьского района

2.1. В ходе реализации полномочий в сфере обращения с отходами производства и потребления, установленных правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, администрация Октябрьского района осуществляет:
1) подготовку планов и муниципальных программ, разработку методических материалов и рекомендаций по вопросам обращения с отходами, проектов муниципальных правовых актов, регулирующих указанные вопросы;
2) мероприятия, направленные на организацию сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
3) согласование производственных программ организаций коммунального комплекса;
4) выполнение работ по организации экологического воспитания, образования, просвещения, пропаганды, в том числе обеспечение населения и хозяйствующих субъектов необходимой информацией;
5) взаимодействие с органами государственного контроля (надзора), общественного контроля, органами исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, юридическими лицами и гражданами;
6) стимулирование хозяйствующих субъектов, осуществляющих оказание услуг в сфере обращения с отходами, в соответствии с нормами действующего федерального и регионального законодательства, муниципальных правовых актов.
2.2. В целях надлежащего исполнения установленных обязанностей администрация Октябрьского района:
1) осуществляет содействие субъектам отношений, возникающих в сфере обращения с отходами, в пределах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
2) привлекает на договорной основе научно-исследовательские, проектные учреждения и институты к выполнению задач, связанных с природопользованием, экологией и обращением с отходами;
3) осуществляет деятельность, предусмотренную нормами действующего законодательства;
4) внедряет на территории муниципального образования Октябрьский район передовые методы обращения с отходами.

3. Порядок сбора, накопления и вывоза отходов
производства и потребления

3.1. Организация сбора, удаления, обезвреживания бытовых отходов и уборка территории муниципального образования Октябрьский район осуществляется в соответствии с Генеральной схемой очистки территорий населенных пунктов муниципального образования Октябрьский район.
3.2. Отходы, образовавшиеся в результате производственной (хозяйственной) деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, и жизнедеятельности граждан, подлежат накоплению, учету, сбору, использованию, транспортировке и размещению, безопасным для человека и окружающей среды способом, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Запрещается несанкционированное размещение отходов.
3.3. Сбор бытовых отходов от населения осуществляется специализированными организациями.
Движение мусороуборочной техники, осуществляющей непосредственный сбор бытовых отходов от населения, осуществляется в строгом соответствии с утвержденными графиками, содержащими сведения о периодичности, времени движения и пунктах остановок мусороуборочной техники.
3.4. Сбор и временное хранение отходов, образующихся в процессе производственной (хозяйственной) деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляется силами этих лиц в специально оборудованных для этих целей местах, расположение которых согласуется с администрацией Октябрьского района, администрациями городских и сельских поселений в границах Октябрьского района.
Вывоз и размещение отходов, образующихся в процессе осуществления деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляется на договорной основе специализированными организациями либо собственным транспортом.
3.5. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны:
3.5.1. Осуществлять раздельный сбор и накопление отходов производства и потребления по видам и классам опасности.
3.5.2. Оборудовать места сбора и временного хранения отходов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3.5.3. Обеспечивать передачу отходов для транспортировки, утилизации, обезвреживания или размещения в соответствии с законодательством Российской Федерации на договорной основе организациям, имеющим лицензию на деятельность по обращению с отходами (за исключением лиц, самостоятельно осуществляющих вывоз отходов и их сдачу на полигон для утилизации бытовых и промышленных отходов).
3.5.4. Вести строгий документальный учет образовавшихся, собранных, использованных, обезвреженных и переданных другим лицам, а также размещенных отходов.
3.5.5. Внедрять малоотходные технологии, в том числе систему сбора вторичных ресурсов.
3.6. Сбор строительных отходов на объектах строительства, ремонта и реконструкции производится в специально отведенных местах, определяемых проектом производства работ, до накопления транспортных партий.
Ответственность за удаление отходов со строительных площадок возлагается на физическое или юридическое лицо, выступающее подрядчиком при производстве работ, если иное не предусмотрено в договоре подряда с заказчиком.
3.7. При производстве аварийных работ на коммунальных сетях с выемкой грунта извлеченный грунт складируется таким образом, чтобы отсутствовала возможность создания аварийной ситуации в движении автотранспортных средств.
3.8. Содержание контейнерных площадок.
3.8.1. Запрещается устанавливать контейнеры (мусоросборники) на проезжей части, тротуарах, газонах и в проездах дворов.
3.8.2. При отсутствии условий для размещения контейнерной площадки сбор отходов, образующихся в домах частного сектора и на объектах мелкорозничной торговли, допускается производить по месту их образования в мешки, металлические или пластиковые сборники, с последующим их размещением непосредственно в специализированный автотранспорт для вывоза.
3.8.3. Обслуживающие организации, иные хозяйствующие субъекты, на территории которых находятся контейнерные площадки, обязаны обеспечить:
- надлежащее санитарное содержание контейнерной площадки и прилегающей к ней территории;
- по окончании погрузки мусора - уборку контейнерной площадки и прилегающей к ней территории;
- в зимнее время года - очистку от снега и наледи подходов и подъездов к контейнерной площадке с целью создания нормальных условий для работы специализированного транспорта и использования площадки населением;
- контроль за соблюдением графика вывоза бытовых отходов согласно договору с организацией, осуществляющей данный вид деятельности;
- своевременный ремонт и замену непригодных к дальнейшему использованию контейнеров;
- своевременную окраску контейнеров;
- дезинфекцию мусоросборников не реже одного раза в месяц.
3.9. Учет несанкционированных мест размещения отходов на территориях общего пользования ведется администрацией Октябрьского района, администрациями городских и сельских поселений в границах Октябрьского района в целях выявления лиц, виновных в загрязнении и засорении территории общего пользования, и привлечения их к административной ответственности, а также планирования и организации работ по ликвидации несанкционированных мест размещения отходов.
Планирование расходов на производство работ по ликвидации несанкционированных мест размещения отходов на очередной финансовый год должно производиться на основании учета мест и объемов периодического скопления бесхозяйных отходов (стихийных свалок).

4. Права, обязанности и ответственность
специализированных организаций
по санитарной очистке территорий

4.1. Специализированные организации, осуществляющие деятельность по санитарной очистке территорий (далее - специализированные организации), имеют право:
1) получать оплату за оказанные услуги или выполненные работы в соответствии с их объемом и качеством;
2) привлекать субподрядчиков, имеющих необходимые разрешения (лицензии), для выполнения работ (оказания услуг) и нести ответственность за выполненные субподрядчиками (третьими лицами) работы или оказанные услуги;
3) обеспечивать содействие администрации Октябрьского района при проведении мероприятий в сфере обращения с отходами.
4.2. При соблюдении требований настоящих Правил специализированные организации:
1) заключают договоры (контракты) на оказание соответствующих услуг (выполнение работ) с поставщиком отходов;
2) осуществляют деятельность по санитарной очистке территорий в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Специализированные организации должны соответствовать нормативным требованиям, предъявляемым к лицам, осуществляющим данный вид деятельности.
4.4. За неисполнение, ненадлежащее исполнение договорных (контрактных) обязательств, нарушение установленных норм, регулирующих порядок обращения с отходами, специализированные организации несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

5. Права, обязанности и ответственность
образователей (поставщиков) отходов

5.1. Образователи (поставщики) отходов, являющиеся юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами и их объединениями имеют право:
1) получать в установленном действующим законодательством порядке полную, объективную и достоверную информацию, касающуюся обращения с отходами, в том числе об опасности, возникающей при функционировании объектов обращения с отходами;
2) участвовать в установленном порядке в разработке мероприятий, связанных с обеспечением безопасности, ресурсосбережения при проектировании, сооружении и эксплуатации объектов по обращению с отходами;
3) на компенсацию в установленном действующим законодательством порядке материального ущерба, причиненного в результате обращения с отходами;
4) осуществлять общественный контроль за обращением с отходами в порядке, предусмотренном действующим законодательством, и обеспечивать содействие органу управления при проведении мероприятий в сфере обращения с отходами.
5.2. Образователи (поставщики) отходов обязаны:
1) осуществлять деятельность по обращению с отходами исключительно при наличии разрешительной документации (в случаях, когда наличие такой документации является обязательным в соответствии с действующим законодательством);
2) принимать необходимые организационно-технические, технологические и иные меры по уменьшению образования отходов, по предупреждению негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье человека;
3) в процессе хозяйственной деятельности осуществлять сбор вторичных материальных ресурсов, подлежащих переработке во вторичное сырье, и обеспечивать такую переработку либо осуществлять передачу образовавшихся вторичных ресурсов лицам, осуществляющим деятельность по их переработке, если такая обязанность установлена действующим законодательством;
4) обеспечивать соблюдение нормативных требований, предъявляемых к сбору, накоплению вторичных материальных ресурсов, и предотвращать уничтожение таких ресурсов, подлежащих переработке во вторичное сырье;
5) обеспечивать соблюдение нормативных требований, предъявляемых к осуществлению сбора, складирования, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отходов, с учетом положений Генеральной схемы очистки территорий населенных пунктов муниципального образования Октябрьский район;
6) возмещать в установленном порядке вред, причиненный жизни и здоровью граждан, окружающей природной среде, имуществу в результате нарушений законодательства в области обращения с отходами;
7) осуществлять обязательные платежи, предусмотренные нормативными правовыми актами, а также оплату за вывоз и (или) размещение отходов в соответствии с утвержденными тарифами и условиями соответствующих договоров;
8) не допускать образования несанкционированных свалок отходов.
5.3. Образователи (поставщики) отходов несут ответственность за несоблюдение норм, регулирующих сферу обращения с отходами, в соответствии с действующим законодательством.

6. Процедура взимания платежей
за услуги в сфере обращения с отходами

6.1. Взимание платежей за услуги, оказываемые в сфере обращения с отходами, осуществляется в порядке и в размерах, установленных в соответствии с нормами действующего федерального и регионального законодательства в зависимости от видов отходов.

7. Учет и контроль за движением отходов

7.1. Отходы, образующиеся на территории Октябрьского района, подлежат учету в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды.
Учет и контроль за движением отходов, проводимые с целью установления фактических количественных данных по образованию, размещению, использованию, обезвреживанию, приему/передаче отходов, должны осуществляться хозяйствующими субъектами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8. Требования к объектам накопления, сбора,
транспортирования, обезвреживания, использования
и размещения отходов

8.1. Объекты накопления, сбора, транспортирования, обезвреживания, использования и размещения отходов, их месторасположение, состояние, оснащение должны соответствовать экологическим, санитарно-эпидемиологическим, техническим, градостроительным нормативам, с учетом положений Генеральной схемы очистки территорий населенных пунктов муниципального образования Октябрьский район.

9. Ответственность за несоблюдение требований
обращения с отходами

9.1. Юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, виновные в нарушении требований, установленных в сфере обращения с отходами, несут ответственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
9.2. Привлечение к ответственности за нарушение требований в области обращения с отходами не освобождает виновных лиц от обязанности устранить выявленное нарушение и возместить причиненный этими лицами вред (ущерб).


------------------------------------------------------------------