По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Нижневартовского района от 14.02.2014 N 238 "Об утверждении Положения и состава территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Нижневартовского района"



АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 февраля 2014 г. № 238

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ И СОСТАВА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ НИЖНЕВАРТОВСКОГО
РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", руководствуясь приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии":
1. Утвердить:
Положение о территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Нижневартовского района согласно приложению 1;
состав территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Нижневартовского района согласно приложению 2;
образцы бланка письма и печати территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Нижневартовского района согласно приложению 3.
2. Директору муниципального автономного учреждения "Центр развития образования" В.В. Беловой организовать работу территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.
3. Признать утратившим силу постановление администрации района от 09.09.2009 № 1044 "Об утверждении Положения о районной психолого-медико-педагогической комиссии".
4. Пресс-службе администрации района (А.Н. Королева) опубликовать постановление в районной газете "Новости Приобья".
5. Постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2014.
6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района по социальным вопросам О.В. Липунову.

Исполняющий обязанности
главы администрации района
О.В.ЛИПУНОВА





Приложение 1
к постановлению
администрации района
от 14.02.2014 № 238

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1.1. Положение о территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Нижневартовского района (далее - Положение) регламентирует деятельность территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Нижневартовского района (далее - ТПМПК), включая порядок проведения комиссией комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей.
1.2. ТПМПК в своей деятельности руководствуется международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии", приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.12.2003 № 621 "О комплексной оценке состояния здоровья детей", от 21.12.2012 № 1346н "О порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них", иными нормативными актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Положением.
1.3. ТПМПК создается администрацией района, курируется управлением образования и молодежной политики администрации района и осуществляет свою деятельность в пределах территории Нижневартовского района.

II. Цель, основные направления деятельности

2.1. Цель деятельности ТПМПК - своевременное выявление детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, организация и проведение их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование), подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций.
2.2. Основными направлениями деятельности ТПМПК являются:
2.2.1. Проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.
2.2.2. Подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций.
2.2.3. Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам организаций (образовательных, медицинских, социального обслуживания, других) по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением.
2.2.4. Оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида.
2.2.5. Осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии.
2.2.6. Участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.

III. Организация деятельности

3.1. Деятельность ТПМПК организуется муниципальным автономным учреждением "Центр развития образования" (далее - МАУ ЦРО).
3.2. ТПМПК возглавляет председатель. В отсутствие председателя комиссии право подписи в протоколе обследования ребенка и заключении ТПМПК передается заместителю председателя ТПМПК.
3.3. В состав комиссии входят: педагог-психолог, учителя-дефектологи (по соответствующему профилю: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), учитель-логопед, педиатр, невролог, офтальмолог, оториноларинголог, ортопед, психиатр детский, социальный педагог. При необходимости в состав комиссии включаются и другие специалисты.
3.4. Включение врачей в состав ТПМПК осуществляется по согласованию с руководителями бюджетных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Нижневартовская районная больница" и "Новоаганская районная больница".
3.5. ТПМПК обеспечивается необходимыми помещениями, оборудованием, компьютерной техникой и оргтехникой, транспортом для организации своей деятельности.
3.6. ТПМПК имеет круглую печать и бланк письма со своим наименованием.
3.7. Информация об основных направлениях деятельности, местонахождении, порядке и графике работы ТПМПК размещается на официальном веб-сайте администрации района, а также на сайте МАУ ЦРО.

IV. Порядок проведения обследования детей

4.1. Обследование детей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов до окончания ими образовательных организаций, реализующих основные или адаптированные общеобразовательные программы, осуществляется в ТПМПК по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению организаций (образовательных, медицинских, социального обслуживания, других) с письменного согласия их родителей (законных представителей).
Медицинское обследование детей, достигших возраста 15 лет, проводится с их согласия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
4.2. Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами ТПМПК осуществляются бесплатно.
4.3. Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в ТПМПК документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также предоставляют следующие документы:
4.3.1. Заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в ТПМПК согласно приложению 6 к Положению.
4.3.2. Копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии).
4.3.3. Направление организации (образовательной, медицинской, социального обслуживания, другой (при наличии) согласно приложению 19 к Положению.
4.3.4. Заключение (заключения) ТПМПК о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии).
4.3.5. Подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации), согласно приложению 7 к Положению.
4.3.6. Письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.
4.4. При проведении обследования ребенка, направляемого образовательной организацией, в ТПМПК дополнительно к вышеперечисленным документам предоставляются:
4.4.1. Психологическое представление на обучающегося согласно приложениям 8 - 11 к Положению.
4.4.2. Педагогическая характеристика на обучающегося согласно приложениям 12, 13 к Положению.
4.4.3. Представление учителя-логопеда на ребенка согласно приложениям 14, 15 к Положению.
4.4.4. Выписка из протокола психолого-медико-педагогического консилиума согласно приложениям 16, 17 к Положению.
4.5. При необходимости ТПМПК запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.
Запись на проведение обследования ребенка в ТПМПК осуществляется при подаче документов.
4.6. ТПМПК ведется следующая документация:
4.6.1. Журнал записи детей на обследование согласно приложению 1 к Положению.
4.6.2. Журнал учета детей, прошедших обследование, согласно приложению 2 к Положению.
4.6.3. Протокол обследования ребенка (далее - протокол) согласно приложению 3 к Положению.
4.6.4. Заключение ТПМПК согласно приложению 4 к Положению.
4.6.5. Особое мнение специалистов ТПМПК (при необходимости) согласно приложению 5 к Положению.
4.6.6. Карта ребенка, прошедшего обследование.
Карта ребенка формируется из документов, предоставленных в соответствии с пунктами 4.3, 4.4 Положения, а также включает в себя протокол обследования ребенка, заключение ТПМПК, особое мнение специалистов ТПМПК (при наличии) и лист динамического развития обучающегося согласно приложению 18 к Положению.
Документы, указанные в пунктах 4.6.1 и 4.6.2, хранятся не менее 5 лет после окончания их ведения.
Документы, указанные в пунктах 4.6.3 - 4.6.6, хранятся не менее 10 лет после достижения детьми возраста 18 лет.
4.7. Информирование родителей (законных представителей) ребенка о дате, времени, месте и порядке проведения обследования, а также об их правах и правах ребенка, связанных с проведением обследования, осуществляется комиссией в 5-дневный срок с момента подачи документов для проведения обследования.
4.8. Обследование детей проводится в помещении МАУ ЦРО, а также в муниципальных образовательных организациях в соответствии с графиком выездных заседаний ТПМПК, утверждаемым приказом директора МАУ ЦРО, на текущий учебный год.
При необходимости и наличии соответствующих условий обследование детей может быть проведено в бюджетном учреждении Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Нижневартовская районная больница" (по согласованию).
4.9. Обследование детей проводится в присутствии родителей (законных представителей) каждым специалистом ТПМПК индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов ТПМПК, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.
При решении ТПМПК о дополнительном обследовании оно проводится в другой день.
ТПМПК в случае необходимости может направить ребенка для проведения обследования в центральную психолого-медико-педагогическую комиссию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4.10. В ходе обследования ребенка ТПМПК ведется протокол, в котором указываются сведения о ребенке, месте проведения ТПМПК, специалистах ТПМПК, перечень документов, предоставленных для проведения обследования, результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии) и заключение комиссии.
4.11. В заключении ТПМПК, заполненном на бланке, указываются:
обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;
рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.
Обсуждение результатов обследования и вынесение заключения ТПМПК производятся в отсутствие детей.
4.12. Протокол и заключение ТПМПК оформляются в день проведения обследования, подписываются председателем ТПМПК (лицом, исполняющим его обязанности), членами ТПМПК, проводившими обследование, и заверяются печатью ТПМПК.
В случае необходимости срок оформления протокола и заключения ТПМПК продлевается, но не более чем на 5 рабочих дней со дня проведения обследования.
Копия заключения ТПМПК и копии особых мнений специалистов (при их наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдаются им под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении.
4.13. Заключение ТПМПК носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.
Предоставленное родителями (законными представителями) детей заключение ТПМПК является основанием для создания управлением образования и молодежной политики администрации района, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.
Заключение ТПМПК действительно для предоставления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.
4.14. ТПМПК оказывает детям, самостоятельно обратившимся в комиссию, консультативную помощь по вопросам оказания психолого-медико-педагогической помощи детям, в том числе информацию об их правах.
4.15. Информация о проведении обследования детей в ТПМПК, результаты обследования, а также иная информация, связанная с обследованием детей в ТПМПК, является конфиденциальной.
Представление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) детей третьим лицам не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

V. Права и обязанности членов ТПМПК

5.1. Члены ТПМПК имеют право:
5.1.1. Запрашивать у организаций и граждан сведения, необходимые для осуществления своей деятельности.
5.1.2. Осуществлять мониторинг учета рекомендаций ТПМПК по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей в образовательных организациях, а также в семье (с согласия родителей (законных представителей) детей).
5.1.3. Формировать электронную базу данных о детях, прошедших диагностическое обследование в ТПМПК.
5.1.4. Вносить предложения по вопросам совершенствования деятельности ТПМПК.
5.2. Члены ТПМПК обязаны:
5.2.1. Руководствоваться в своей деятельности профессиональными, этическими и нравственными принципами.
5.2.2. Оказывать содействие обратившимся в ТПМПК в получении квалифицированной психолого-медико-педагогической и социальной помощи.
5.2.3. Обеспечивать уважение и защиту человеческого достоинства обратившихся в ТПМПК. Соблюдать врачебную тайну, не разглашать персональные сведения о детях и информацию, относящуюся к служебной тайне.
5.2.4. Качественно и своевременно выполнять свои функции.

VI. Права и обязанности родителей (законных представителей)

6.1. Родители (законные представители) детей имеют право:
6.1.1. Присутствовать при обследовании детей в ТПМПК, обсуждении результатов обследования и вынесении комиссией заключения, высказывать свое мнение относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания детей.
6.1.2. Защищать законные права и интересы своих детей.
6.1.3. Получать консультации специалистов ТПМПК по вопросам обследования детей и оказания им психолого-медико-педагогической помощи, в том числе информацию о своих правах и правах детей.
6.1.4. В случае несогласия с заключением ТПМПК обжаловать его в центральной психолого-медико-педагогическая комиссии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
6.2. Родители (законные представители) при прохождении детьми обследования в ТПМПК обязаны:
6.2.1. Выполнять относящиеся к ним требования Положения.
6.2.2. Своевременно предоставлять в ТПМПК документы, указанные в пункте 4.3 Положения, а также дополнительную информацию о ребенке, необходимую для проведения обследования ребенка.





Приложение 1
к Положению о территориальной
психолого-медико-педагогической комиссии
Нижневартовского района

ЖУРНАЛ
ЗАПИСИ ДЕТЕЙ НА ОБСЛЕДОВАНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИЕЙ НИЖНЕВАРТОВСКОГО
РАЙОНА

№ п/п
Дата, время
ФИО ребенка
Дата рождения (число, месяц, год)
Пол
Инициатор обращения
Повод обращения
Дата время обследования
Подпись родит. (закон. предст.)
Дата получ. заключения
Заключ. получил, подпись родит. (закон. предст.)
Примечание

















Приложение 2
к Положению о территориальной
психолого-медико-педагогической комиссии
Нижневартовского района

ЖУРНАЛ
УЧЕТА ДЕТЕЙ, ПРОШЕДШИХ ОБСЛЕДОВАНИЕ В ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ НИЖНЕВАРТОВСКОГО
РАЙОНА

№ п/п
Фамилия, имя, отчество ребенка
Дата рождения
Наименование образовательного учреждения
Домашний адрес
Фамилия, имя, отчество родителей (законных представителей)
Диагноз
Заключение
Рекомендации














Приложение 3
к Положению о территориальной
психолого-медико-педагогической комиссии
Нижневартовского района

ПРОТОКОЛ
обследования ребенка территориальной
психолого-медико-педагогической комиссией
Нижневартовского района

от "____" ________________ 201___ г. № ______

Место проведения комиссии _________________________________________________
Состав комиссии:
Председатель ______________________________________________________________
Педагог-психолог __________________________________________________________
Психиатр __________________________________________________________________
Педиатр ___________________________________________________________________
Учитель-логопед ___________________________________________________________
Учитель-дефектолог ________________________________________________________
Социальный педагог ________________________________________________________
Другие специалисты ________________________________________________________

Перечень документов

Документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ______
Заявление на согласие обследования ребенка ________________________________
Копия паспорта или свидетельства о рождении ребенка _______________________
Направление образовательной (другой) организации __________________________
Копия коллегиального заключения психолого-медико-педагогического консилиума
___________________________________________________________________________
Заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного
обследования ______________________________________________________________
Выписка из истории развития ребенка _______________________________________
Педагогическая характеристика _____________________________________________
Психологическое представление _____________________________________________
Представление учителя-логопеда ____________________________________________
Письменные работы по ______________________________________________________
Другие ____________________________________________________________________

Сведения о представляемом ребенке

Фамилия, имя, отчество ребенка ____________________________________________
Дата рождения ребенка ___________________________ Возраст _________________
Домашний адрес ____________________________________________________________
____________________________________________________ Телефон ______________
Педанамнез ________________________________________________________________

Сведения о родителях

Мать _______ ______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Отец _______ ______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О, возраст, образование, место работы)

Данные медицинского обследования
(срок давности не более года)

Анамнез ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Соматическое состояние ____________________________________________________
___________________________________________________________________________
Заключение невропатолога __________________________________________________
Заключение офтальмолога ___________________________________________________
___________________________________________________________________________
Заключение ортопеда _______________________________________________________
___________________________________________________________________________
Психический статус ________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Дополнительные сведения ___________________________________________________

Результаты психолого-педагогического обследования

Контактность ______________________________________________________________
Внимание __________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Восприятие ________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Память ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Речь ______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Мышление __________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Запас общих сведений ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
Программные навыки ________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Обучаемость ___________________ Работоспособность _________________________
Особые мнения специалистов ________________________________________________
___________________________________________________________________________

Диагноз ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Коллегиальное заключение территориальной психолого-медико-педагогической
комиссии Нижневартовского района: _________________________________________
___________________________________________________________________________
Рекомендации ______________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Подписи специалистов, подтверждающих участие в обследовании и гарантии
конфиденциальности:
М.П.
Председатель комиссии _______________
Педагог-психолог ____________________
Учитель-логопед _____________________
Учитель-дефектолог __________________
Социальный педагог __________________
Психиатр ____________________________
Педиатр _____________________________
Другие специалисты __________________
___________________
___________________
С заключением и рекомендациями территориальной
психолого-медико-педагогической комиссии ознакомлены
________________________________________________________/__________________
(ФИО родителей (законных представителей)) (подпись)
Заключение выдано
________________________________________________________/__________________
(ФИО родителей (законных представителей)) (подпись)





Приложение 4
к Положению о территориальной
психолого-медико-педагогической комиссии
Нижневартовского района

Герб Нижневартовского района

АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ"

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ

ул. Проспект Победы д. 26а, г. Нижневартовск, 628606. Телефон/факс:
(3466) 41-07-82/41-04-77, E-mail: NVRCRO@mail.ru
___________________________________________________________________________

Заключение
территориальной психолого-медико-педагогической комиссии
Нижневартовского района

Фамилия, имя, отчество ____________________________________________________
___________________________________________________________________________
Дата рождения ____________________________________ Возраст ________________
Домашний адрес ____________________________________________________________
_________________________________________________ Телефон _________________
Протокол от "_____" ____________ 201__ г. № __________

Заключение ________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Рекомендации ______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Председатель комиссии _____________________________________/_______________
Педагог-психолог __________________________________________/_______________
Учитель-логопед ___________________________________________/_______________
Учитель-дефектолог ________________________________________/_______________
Социальный педагог ________________________________________/_______________
Психиатр __________________________________________________/_______________
Педиатр ___________________________________________________/_______________
Другие специалисты ________________________________________/_______________
___________________________________________________________/_______________

М.П.

С заключением территориальной психолого-медико-педагогической комиссии
ознакомлен(а)
___________________________________________________________/_______________
(ФИО родителей (законных представителей)) (подпись)





Приложение 5
к Положению о территориальной
психолого-медико-педагогической комиссии
Нижневартовского района

Особое мнение специалистов
территориальной психолого-медико-педагогической комиссии
Нижневартовского района

от "_____" ____________ 201___ г. № __________

Фамилия, имя, отчество ____________________________________________________
___________________________________________________________________________

Дата рождения __________________________________ Возраст __________________

Домашний адрес ____________________________________________________________
________________________________________________ Телефон __________________

Особое мнение специалистов
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

М.П.

Председатель комиссии _____________________________________/_______________



С особым мнением специалистов территориальной психолого-медико-
педагогической комиссии ознакомлен (а) _________________________/__________
(ФИО родителей (подпись)
(законных представителей))





Приложение 6
к Положению о территориальной
психолого-медико-педагогической комиссии
Нижневартовского района

Председателю территориальной
психолого-медико-педагогической
комиссии Нижневартовского района
________________________________
(ФИО родителя
(законного представителя))

заявление

Прошу провести обследование моего ребенка _____________________________
_______________________________________________, _____________________ года
рождения, в территориальной психолого-медико-педагогической комиссии
Нижневартовского района.
В соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона
от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" подтверждаю свое согласие на
обработку моих персональных данных территориальной
психолого-медико-педагогической комиссией Нижневартовского района, а также
персональных данных моего ребенка, которому являюсь _______________________
(отцом, матерью,
опекуном, попечителем)
Цель представления: ___________________________________________________
___________________________________________________________________________

Согласна(ен) на его обследование специалистами территориальной
психолого-медико-педагогической комиссии Нижневартовского района.
Поставлена(а) в известность о необходимости предоставления следующих
документов: свидетельство о рождении ребенка (паспорт) (копия) и оригинал
(предъявляется на заседании комиссии);
выписки из протоколов психолого-медико-педагогического консилиума;
выписка из истории развития ребенка;
педагогическая характеристика на обучающегося;
психологическое представление;
представление учителя-логопеда;
письменные работы по математике и русскому (родному) языку, рисунки и
другие результаты самостоятельной деятельности ребенка.

Сведения о родителях:
Мать ______________________________________________________________________
Паспорт серии ________ № _____________ выдан ______________________________
Отец ______________________________________________________________________
Паспорт серии ________ № _____________ выдан ______________________________
Законный представитель ____________________________________________________
Паспорт серии ________ № _____________ выдан ______________________________
Адрес, тел.: _______________________________________________________________

" " __________ 20__ г.

__________________________________________________________/________________
(ФИО родителей (законных представителей)) (подпись)

Обследование проводится в присутствии родителей (законных представителей)
ребенка.





Приложение 7
к Положению о территориальной
психолого-медико-педагогической комиссии
Нижневартовского района

Выписка из истории развития ребенка
для представления в территориальную психолого-медико-педагогическую
комиссию Нижневартовского района

Фамилия, имя, отчество ребенка ____________________________________________
___________________________________________________________________________
Дата рождения _______________________________________ Возраст _____________

Анамнестические данные о ребенке:

Беременность (по счету) __________ Роды (по счету) __________ Срок ________
Течение беременности, особенности протекания родов ________________________
___________________________________________________________________________
Вес __________ Длина _________ Оценка по Апгар ________ Голову держит _____
Сидит _________ Стоит __________ Ходит ___________ Первые слова ___________
Состоит на "Д" учете <*>: (развернутый диагноз, с какого периода) _________
___________________________________________________________________________
Инвалид детства: (диагноз, с какого по какой срок) ________________________
___________________________________________________________________________
Заключения специалистов <**>:
1. Офтальмолог: ___________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. Отоларинголог: _________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3. Невролог: ______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4. Ортопед: _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
5. Пульмонолог (дерматолог) для детей, нуждающихся в посещении детского
сада компенсирующего вида для детей с бронхо-легочной патологией и
аллергическими заболеваниями:
___________________________________________________________________________
6. Гастроэнтеролог (эндокринолог) для детей, нуждающихся в посещении
детского сада компенсирующего вида для детей с гастропатологией,
заболеваниями эндокринной системы:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
7. Педиатр (группа здоровья): _____________________________________________

" " __________ 20__ г.

Подпись врача-педиатра: _____________________________________/_____________
(ФИО) (подпись)

М.П.
   --------------------------------

<*> При повторном оформлении на ТПМПК указать фактическую периодичность
осмотров специалиста в течение года, последние рекомендации.
<**> Заключение офтальмолога, отоларинголога, невролога, ортопеда
действительно в течение одного года.





Приложение 8
к Положению о территориальной
психолого-медико-педагогической комиссии
Нижневартовского района

Психологическое представление на обучающегося дошкольной
образовательной организации
(2 - 3 годы жизни)

Фамилия, имя, отчество ребенка ____________________________________________
Дата рождения ____________________________________ Возраст ________________
Наименование образовательной организации __________________________________
Группа (направленность группы) ____________________________________________

Выполнение задания:
Методы:
а) ребенок не принимает задания;
б) и после организующей помощи задание выполняется с ошибками;
в) переносит помощь на аналогичное задание, но самостоятельно выполняет более легкий вариант, в части заданий повышенной трудности допускает ошибки;
г) понимает задание, но самостоятельно не справляется, результат ребенку интересен;
д) сразу и самостоятельно начинает выполнять задание.
отказ от выполнения задания;
хаотичные движения;
проб и ошибок;
примеривания;
зрительного соотнесения.
Автор, название, цель теста
1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
Результат работы
1. Е.А. Стребелева "Лови шарик".
Цель: установление контакта, развитие крупной моторики










двигательно ловок/неловок в контакт не/вступает легко/с трудом
2. Е.А. Стребелева "Спрячь шарик".
Цель: восприятие величины, и наличие действий










2 коробочки (2 - 2,5 г.);
3 коробочки (2,5 - 4 г.)
3. Е.А. Стребелева "Матрешка".
Цель: уровень развития практического ориентирования по величине предметов










собрал/нет двусоставная (2 - 2,5 г.);
трехсоставная (2,5 - 3 г.);
четырехсоставная (3 - 4 г.)
4. Е.А. Стребелева "Пирамидка".
Цель: сформированность понятия величины, развитие мелкой моторики










учитывает величину колец беспорядочное нанизывание из 3 колец (2 - 2,5 г.);
из 4 колец (2,5 - 3 г.);
из 5 колец (3 - 4 г.)
5. Е.А. Стребелева "Парные картинки".
Цель: продуктивность, устойчивость внимания










устойчивое/неустойчивое,
быстро истощаемое,
отвлекаемое:
две (2 - 2,5 г.);
четыре (2,5 - 3 г.);
шесть (3 - 4 г.)
6. Е.А. Стребелева "Цветные кубики".
Цель: восприятие и называние цвета










цвет подбирает по образцу. Выделяет по слову/называет
(2 - 2,5 г.)
(2,5 - 3 г.)
к
ж
б
с
з
ч
7. Е.А. Стребелева "Собери картинку".
Цель: сформированность наглядно-образного и наглядно-действенного мышления










собрал картинку: из 2-х частей (2 - 2,5 г.);
из 3-х частей (2,5 - 3 г.);
из 4-х частей (3 - 4 г.);
доп. из 5-ти частей
8. Е.А. Стребелева "Конструирование из палочек".
Цель: зрительная память, целостное восприятие, анализ образца










собрал по памяти/образцу,
не собрал.
Молоток из 2 палочек (2 - 2,5 г.), треугольник из 3 (2,5 - 3 г.); домик (3 - 4 г.)
9. Е.А. Стребелева "Нарисуй".
Цель: понимание речевой инструкции, развитие предпосылок к предметному рисунку.










дорожку (2 - 2,5 г.);
домик (2,5 - 3 г.);
веревочку к шарику (3 - 4 г.)
10. Н.Н. Павлова "Чего не стало?".
Цель: оценка уровня развития непроизвольной памяти, понимание инструкции, внимание










из 4-х (2 - 3 г.)
запомнил ____;
из 6-ти (3 - 4 г.)
запомнил _____;
рассказал стихотворение самостоятельно/полностью
11. Е.А. Стребелева "Почтовый ящик".
Цель: восприятие формы, определение ведущей руки ребенка










ведущая рука: левая/правая;
силовая проба есть/нет
называет:


Данные психологического обследования
Контакт:
(речевой, жестовый, мимический): легко и быстро устанавливает контакт, в контакт не вступает, вступает не сразу, с большим трудом, не проявляет/проявляет в нем заинтересованность, проявляет речевой негативизм; высокопродуктивный/среднепродуктивный/низкопродуктивный.
Эмоционально-волевая сфера:
неадекватное/адекватное поведение, избалованный, агрессивный, двигательная расторможенность, работает с удовольствием/из подчинения, активный/пассивный.
Моторика:
развитие манипулятивной функции рук: отсутствует хватание/резко ограничена (манипулировать не может, но есть хватание)/недостаточная мелкая моторика/сохранная; тремор/гиперкинезы/нарушение координации движений.
Внимание:
плохо сосредоточивается, недостаточно устойчивое (низкая концентрация и неустойчивость внимания), поверхностное, быстро истощается, легко отвлекается, требует переключения на другой вид деятельности, плохое переключение внимания, достаточно устойчивое, длительность сосредоточения и переключения удовлетворительная.
Зрительное восприятие:
цвета: представление о цвете отсутствует/соотносит цвета/выделяет по слову/называет основные цвета;
величины: представление о величине отсутствует/соотносит предметы по величине/выделяет по слову/называет величину большой - маленький;
формы: не имеет представления о форме/соотносит предметы по форме/выделяет по слову/называет плоскостные геометрические формы. Подбор формы осуществляет методом зрительного соотнесения/примеривания/проб и ошибок (пробы целенаправленные)/действует силой.
Пространственные отношения:
не знает/знает части тела и лица. Ориентируется в понятиях: вверх - вниз, вперед - назад.
Речь:
понимание обращенной речи: совершенно не понимает/понимает ограниченно (в пределах ситуации)/понимает на бытовом уровне, выполняет речевые инструкции/понимает в полном объеме;
особенности речи: проявляет склонность к эхолалии/наличие речевых штампов (речь пустая, без содержания, часто не соотносится с выполняемыми действиями, не отражает истинных интеллектуальных возможностей ребенка)/речь невнятная/внятная, словарный запас соответствует возрасту/беден, имеются запинки в речи.
Память:
не соответствует/соответствует возрасту, по просьбе взрослого не может/может запомнить 2 - 3 игрушки; процесс воспроизведения не соответствует/соответствует возрасту.
Мышление:
не выполняет/выполняет задание согласно речевой инструкции; пирамидку не складывает/складывает с учетом (без учета) величины колец, действует неадекватно/адекватно; не собирает/собирает разрезные картинки из ______ частей, вкладыши не собирает/собирает методом зрительного соотнесения, примеривания, проб и ошибок, самостоятельно (с помощью взрослого); не складывает/складывает матрешку; по образцу, предложенному взрослым, может/затрудняется выполнить конструирование из палочек.
Запас общих сведений:
не называет/называет свое имя, возраст, имена родителей, знания о животном и растительном мире соответствуют программным требованиям/недостаточны.
Программные навыки:
не усваивает/усваивает программу возрастной группы хорошо/удовлетворительно/с трудом/частично. Культурно-гигиенические навыки и самообслуживание сформированы недостаточно/достаточно.
Обучаемость, использование помощи:
обучаемость отсутствует, помощь не использует, нет переноса показа способа действия на аналогичные задания/низкая, помощь использует недостаточно, перенос заданий затруднен/ребенок обучаем, использует помощь взрослого, осуществляет перенос полученного способа действия на аналогичные задания.
Характер деятельности:
не проявляет/проявляет, поверхностный (не очень стойкий) интерес к игрушкам/совершает неадекватные/адекватные действия/использует предметы в соответствии с их назначением, совершает неспецифические/специфические манипуляции/процессуальные действия/игра с элементами сюжета.

Педагог-психолог _____________________________________________/____________
(ФИО) (подпись)

Руководитель образовательной организации _____________________/____________
(расшифровка подписи) (подпись)

С психологическим представлением ознакомлен(а) "____" ___________ 20____ г.
______________________________________________________________/____________
(ФИО родителя (законного представителя)) (подпись)





Приложение 9
к Положению о территориальной
психолого-медико-педагогической комиссии
Нижневартовского района

Психологическое представление на обучающегося дошкольной
образовательной организации
(4 - 5 годы жизни)

Фамилия, имя, отчество ребенка ____________________________________________
Дата рождения __________________________________ Возраст __________________
Наименование образовательной организации __________________________________
Группа (направленность группы) ____________________________________________

Выполнение задания:
Методы:
а) ребенок не принимает задания;
б) и после организующей помощи задание выполняется с ошибками;
в) переносит помощь на аналогичное задание, но самостоятельно выполняет более легкий вариант, в части заданий повышенной трудности допускает ошибки;
г) понимает задание, но самостоятельно не справляется, результат ребенку интересен;
д) сразу и самостоятельно начинает выполнять задание
отказ от выполнения задания;
хаотичные движения;
проб и ошибок;
примеривания;
зрительного соотнесения.
Автор, название, цель теста
1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
Результат работы
1. Е.А. Стребелева "Поиграй".
Цель: выявление уровня развития игры










в контакт вступает легко/с трудом. Не проявляет/проявляет интерес к игрушкам
2. Е.А. Стребелева "Почтовый ящик".
Цель: уровень развития ориентировки на форму, определение ведущей руки










ведущая рука правая/левая; силовая проба есть/нет.
Называет:

3. "Зашумленные картинки".
Цель: фрагментарное восприятие, возможность выделения целостной фигуры










из 5 картинок нашел ____;
целостное/фрагментарное
4. Е.А. Стребелева "Матрешка" (5-составная).
Цель: проверка уровня развития ориентировки на величину










собрал/нет;
выстраивание в ряд:
справился/нет
5. Л.А. Венгер "Дом животного".
Цель: умение действовать целенаправленно, восприятие цвета










проба есть/нет;
называет цвета:
к
р
ж
о
б
ч
с
г
з
к
6. Е.А. Стребелева "Сложи картинку" (из 4 частей).
Цель: выявление уровня развития целостного восприятия предмета










собрал картинку: из 2, из 3, из 4 частей;
доп. из 5, 6.
Кубики из 4, 6,
доп. 9 частей
7. Е.А. Стребелева "Угадай".
Цель: умение анализировать и сравнивать, находить сходство и различие










из 5 отличий нашел _____;
устойчивое/неустойчивое;
быстро истощаем/отвлекаем
8. Е.А. Стребелева "Классификация".
Цель: невербальное мышление, сформированность операции обобщения










выполнил
1__2__3__4__5__
объяснил выбор картинки
1__2__3__4__5__
заданиях.
9. Е.А. Стребелева "Память".
Цель: объем слуховой, зрительной памяти, динамика процесса заучивания слов










выполнил
1) 1__2__3__4__5__
2) 1__2__3__4__5__
зрит. ____
3) 1__2__3__4__5__
10. Е.А. Стребелева "Построй из кубиков".
Цель: выявление умения работать по показу, подражанию










собрал по памяти/образцу не собрал
11. Е.А. Стребелева "Расскажи" (сериация из 4 картинок).
Цель: выявление понимания сюжетного изображения, уровня развития связной речи
времена года показывает и называет/путает; признаки времена года называет/затрудняется, нет ответа;
собственная речь отсутствует/фразовая, непонятная/понятная для окружающих, не устанавливает/устанавливает причинно-следственные связи
12. Е.А. Стребелева "Путаница".
Цель: понимание нелепости изображенного, запас об окружающем
картинка вызвала/не вызвала интерес: активно рассматривает картинку/нет; отметил ____ неверных изображений (я);
эмоциональная реакция: смех/улыбка/нет.

Данные психологического обследования

Контакт:
(речевой, жестовый, мимический) легко и быстро устанавливает контакт/в контакт не вступает/вступает не сразу/с большим трудом, не проявляет/проявляет в нем заинтересованность, проявляет речевой негативизм высокопродуктивный/среднепродуктивный/низкопродуктивный.
Не принимает/принимает, не удерживает/удерживает ___ (3) правила игры и ___ (2) правила в учебной деятельности.

Эмоционально-волевая сфера:
неадекватное/адекватное поведение, избалованный, агрессивный, двигательная расторможенность, работает с удовольствием/из подчинения, активный/пассивный.

Моторика:
ведущая рука (правая, левая), развитие манипулятивной функции рук: отсутствует хватание/резко ограничена (манипулировать не может, но есть хватание)/недостаточная мелкая моторика/сохранная; тремор/гиперкинезы/нарушение координации движений.

Внимание:
плохо сосредоточивается, недостаточно устойчивое (низкая концентрация и неустойчивость внимания), поверхностное, быстро истощается, легко отвлекается, требует переключения на другой вид деятельности, плохое переключение внимания, достаточно устойчивое, длительность сосредоточения и переключения удовлетворительная.

Зрительное восприятие:
цвета: представление о цвете отсутствует/соотносит цвета/выделяет по слову/называет основные цвета и их оттенки;
величины: представление о величине отсутствует/соотносит предметы по величине/выделяет по слову/называет величину большой - маленький, длинный - короткий, широкий - узкий, высокий - низкий, тонкий - толстый;
формы: не имеет представления о форме/соотносит предметы по форме/выделяет по слову/называет плоскостные геометрические формы. Подбор формы осуществляет методом зрительного соотнесения, примеривания, проб и ошибок (пробы целенаправленные)/действует силой.

Пространственные отношения:
дифференцирует/затрудняется пространственные понятия: выше - ниже, впереди - сзади, далеко - близко, слева - справа.

Временные представления:
утро, вечер, день, ночь, вчера, сегодня, завтра.

Свойства предметов:
тяжелый - легкий, шершавый - гладкий, горячий - холодный, жесткий - мягкий.

Речь:
понимание обращенной речи: совершенно не понимает/понимает ограниченно (в пределах ситуации)/понимает на бытовом уровне, выполняет речевые инструкции/понимает в полном объеме;
особенности речи: проявляет склонность к эхолалии/наличие речевых штампов (речь пустая, без содержания, часто не соотносится с выполняемыми действиями, не отражает истинных интеллектуальных возможностей ребенка)/речь невнятная/внятная, словарный запас соответствует возрасту/беден, имеются запинки в речи, нарушено звукопроизношение.

Память:
объем зрительной ___ не соответствует/соответствует возрасту; объем слуховой __ не соответствует/соответствует возрасту; динамика процесса заучивания не соответствует/соответствует возрасту; процесс воспроизведения не соответствует/соответствует возрасту.

Мышление:
не выполняет/выполняет задание согласно речевой инструкции. Разрезные картинки из ____ частей, кубики из ____ частей, вкладыши не собирает/собирает методом зрительного соотнесения, примеривания, проб и ошибок, самостоятельно (с помощью взрослого). Не выполняет/выполняет сериацию по знакомой сказке из ____ (4) картинок; по образцу, предложенному взрослым, не может/может/затрудняется выполнить конструирование. Не обобщает/обобщает по лексическим темам, не классифицирует/классифицирует по двум признакам с помощью/самостоятельно. Две группы предметов не сравнивает/сравнивает.

Запас общих сведений:
низкий, ограничен, ниже возрастной нормы, несколько снижен, соответствует возрасту. Знания о животном и растительном мире соответствуют программным требованиям/недостаточны.
Программные навыки:
не усваивает/усваивает программу возрастной группы/хорошо/удовлетворительно/с трудом/частично.
Счет в пределах ____ прямой без ошибок (с ошибками); пересчет с называнием (без называния) итогового числа; представление о количестве сформировано недостаточно/достаточно. Культурно-гигиенические навыки и самообслуживание сформированы недостаточно/достаточно.

Обучаемость, использование помощи:
обучаемость низкая, помощь не использует, нет переноса показа способа действия на аналогичные задания/помощь использует недостаточно, перенос заданий затруднен/ребенок обучаем, использует помощь взрослого, осуществляет перенос полученного способа действия на аналогичные задания.

Характер деятельности:
не проявляет, поверхностный (не очень стойкий) интерес к игрушкам/совершает неадекватные/адекватные действия/использует предметы в соответствии с их назначением, совершает неспецифические/специфические манипуляции/процессуальные действия/игра с элементами сюжета.

Педагог-психолог _____________________________________________/____________
(ФИО) (подпись)

Руководитель образовательной организации _____________________/____________
(расшифровка подписи) (подпись)

С психологическим представлением ознакомлен(а) "____" ___________ 20____ г.
______________________________________________________________/____________
(ФИО родителя (законного представителя)) (подпись)





Приложение 10
к Положению о территориальной
психолого-медико-педагогической комиссии
Нижневартовского района

Психологическое представление на обучающегося дошкольной
образовательной организации
(6 - 7 годы жизни)

Фамилия, имя, отчество ребенка ____________________________________________
Дата рождения _________________________________ Возраст ___________________
Наименование образовательной организации __________________________________
Группа (направленность группы) ____________________________________________

Выполнение задания:
Методы:
а) ребенок не принимает задания;
б) и после организующей помощи задание выполняется с ошибками;
в) переносит помощь на аналогичное задание, но самостоятельно выполняет более легкий вариант, в части заданий повышенной трудности допускает ошибки;
г) понимает задание, но самостоятельно не справляется, результат ребенку интересен;
д) сразу и самостоятельно начинает выполнять задание
отказ от выполнения задания;
хаотичные движения;
проб и ошибок;
примеривания;
зрительного соотнесения
Автор, название, цель теста
1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
Результат работы
1. Представление об окружающем (беседа).
Цель: выявление уровня ориентировки в окружающем мире, знание о себе и семье










в контакт вступает легко/с трудом.
Вопросы понимает, отвечает неадекватно/адекватно
2. "Сложи картинку" (из 6 частей).
Цель: выявление уровня развития целостного восприятия предмета на картинке










собрал картинку:
из 2, из 3, из 4, из 5, из 6;
дополнительно из 8 частей;
кубики из 4, 6, 9, 16 частей
3. Сравни сюжетные картинки.
Цель: умение сравнивать и понимать динамическое изменение изображенного события










из 10 отличий нашел ____;
устойчивое/неустойчивое, быстро истощаемое
4. "Времена года".
Цель: выявление уровня сформированности представлений о временах года, их последовательности
времена года показывает и называет/путает, не ориентируется/ориентируется на временную последовательность; признаки времен года не называет/называет/затрудняется; собственная речь отсутствует/фразовая, непонятная/понятная для окружающих
5. Е.А. Стребелева "Сгруппируй картинки" (по цвету и форме).
Цель: группировка по образцу с выяснением принципа










ведущая рука правая/левая; силовая проба есть/нет.
Называет:

Картинки сгруппировал/нет
6. Количественные представления и счет.
Цель: выявление представлений о количестве, умение выполнять счетные операции










счет прямой до ____;
обратный от ______;
счетные операции в пределах _____;
несамостоятельно/самостоятельно
7. "Лесенка" (постройка из палочек).
Цель: уровень развития конструктивных способностей, умения работать по памяти, по образцу










воспроизводить конструкцию по образцу/по памяти/не собрал
8 "Путаница".
Цель: понимание нелепости изображенного, запас общих сведений об окружающем
картинка вызвала/не вызвала интерес: активно рассматривает картинку/нет; отметил ____ неверных изображений;
эмоциональная реакция: смех/улыбка/нет
9. "Четвертый лишний" (по существенным признакам).
Цель: выделять признаки предметов и на их основе производить суждения










выполнил
1__2__3__4__5__,
объяснил выбор картинки в 1__2__3__4__5__
заданиях
10 Продолжи ряд (письмо).
Цель: готовность к письму, умение принять задание, анализировать образец и работать по нему.










не ориентируется/ориентируется на листе бумаги
11. "Исследование памяти".
Цель: особенности зрительной, слуховой памяти и внимания










запомнил:
1) 1_2_3_4_5_6_7_8_9,
2) 1_2_3_4_5_6_7_8_9,
зрит. _________,
3) 1_2_3_4_5_6_7_8_9.
12. Звуковой анализ слова.
Цель: анализ звукового состава слова, определение предпосылок развития к обучению грамоте










дом, кот, стол, мост, хвост.
Выполняет самостоятельно/с помощью после обучения

Данные психологического обследования

Контакт (речевой, жестовый, мимический):
легко и быстро устанавливает контакт, в контакт не вступает, вступает не сразу, с большим трудом, не проявляет/проявляет в нем заинтересованность, проявляет речевой негативизм высокопродуктивный/среднепродуктивный/низкопродуктивный.
Не принимает/принимает, не удерживает/удерживает ___ (5) правил игры и ___ (5) правил в учебной деятельности.

Эмоционально-волевая сфера:
неадекватное/адекватное поведение, избалованный, агрессивный, двигательная расторможенность, работает с удовольствием/из подчинения, активный/пассивный.
Моторика:
ведущая рука (правая, левая); развитие манипулятивной функции рук: отсутствует хватание/резко ограничена (манипулировать не может, но есть хватание)/недостаточная мелкая моторика/сохранная; тремор/гиперкинезы/нарушение координации движений.
Внимание:
плохо сосредоточивается, недостаточно устойчивое (низкая концентрация и неустойчивость внимания), поверхностное, быстро истощается, легко отвлекается, требует переключения на другой вид деятельности, плохое переключение внимания, достаточно устойчивое, длительность сосредоточения и переключения удовлетворительная.

Зрительное восприятие:
цвета: представление о цвете отсутствует/соотносит цвета/выделяет по слову/называет основные цвета и их оттенки;
величины: представление о величине отсутствует/соотносит предметы по величине/выделяет по слову/называет величину: большой - маленький, длинный - короткий, широкий - узкий, высокий - низкий, тонкий - толстый;
формы: не имеет представления о форме/соотносит предметы по форме/выделяет по слову/называет плоскостные и объемные геометрические формы. Подбор формы осуществляет методом зрительного соотнесения, примеривания, проб и ошибок (пробы целенаправленные)/действует силой.

Пространственные отношения:
дифференцирует/затрудняется дифференцировать пространственные понятия: выше - ниже, впереди - сзади, далеко - близко, слева - справа.

Временные представления:
утро, вечер, день, ночь, вчера, сегодня, завтра, дни недели, месяцы, год.

Свойства предметов:
тяжелый - легкий, шершавый - гладкий, горячий - холодный, жесткий - мягкий.

Речь:
понимание обращенной речи: совершенно не понимает/понимает ограниченно (в пределах ситуации)/понимает на бытовом уровне, выполняет речевые инструкции/понимает в полном объеме;
особенности речи: проявляет склонность к эхолалии/наличие речевых штампов (речь пустая, без содержания, часто не соотносится с выполняемыми действиями, не отражает истинных интеллектуальных возможностей ребенка)/речь невнятная/внятная, словарный запас соответствует возрасту/беден, имеются запинки в речи, нарушено звукопроизношение.

Память:
объем зрительной ___ не соответствует/соответствует возрасту; объем слуховой __ не соответствует/соответствует возрасту; динамика процесса заучивания не соответствует/соответствует возрасту; процесс воспроизведения не соответствует/соответствует возрасту.

Мышление:
не выполняет/выполняет задание согласно речевой инструкции. Разрезные картинки из ___ частей, кубики из ___ частей, вкладыши не собирает/собирает методом зрительного соотнесения, примеривания, проб и ошибок, самостоятельно (с помощью взрослого). Не выполняет/выполняет сериацию из ___ (8 - 10) картинок; по образцу, предложенному взрослым, не может/может/затрудняется выполнить письмо. Не обобщает/обобщает по лексическим темам, не классифицирует/классифицирует по существенным признакам с помощью/самостоятельно. Две группы предметов не сравнивает/сравнивает.

Запас общих сведений:
низкий, ограничен, ниже возрастной нормы, несколько снижен, соответствует возрасту. Знания о животном и растительном мире соответствуют программным требованиям/недостаточны.

Программные навыки:
не усваивает/усваивает программу возрастной группы хорошо, удовлетворительно, с трудом, представление о количестве сформировано недостаточно/достаточно.
Обучаемость, использование помощи:
обучаемость низкая, помощь не использует, нет переноса показа способа действия на аналогичные задания/помощь использует недостаточно, перенос заданий затруднен/ребенок обучаем, использует помощь взрослого, осуществляет перенос полученного способа действия на аналогичные задания.

Характер деятельности:
не проявляет, поверхностный (не очень стойкий) интерес к игрушкам/совершает неадекватные/адекватные действия/использует предметы в соответствии с их назначением, совершает неспецифические/специфические манипуляции/процессуальные действия/игра с элементами сюжета.

Педагог-психолог _____________________________________________/____________
(ФИО) (подпись)

Руководитель образовательной организации _____________________/____________
(расшифровка подписи) (подпись)

С психологическим представлением ознакомлен(а) "____" ___________ 20____ г.
______________________________________________________________/____________
(ФИО родителя (законного представителя)) (подпись)





Приложение 11
к Положению о территориальной
психолого-медико-педагогической комиссии
Нижневартовского района

Психологическое представление на обучающегося общеобразовательной
организации

Фамилия, имя, отчество обучающегося _______________________________________
Наименование образовательной организации __________________________________
класс _________________________________ возраст ___________________________
1. Особенности поведения ребенка в момент обследования ____________________
___________________________________________________________________________
2. Характер деятельности в момент обследования ____________________________
3. Изменение характера деятельности и эмоционального фона в момент
утомления _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4. Работоспособность ______________________________________________________
5. Темп деятельности ______________________________________________________
6. Понимание инструкций ___________________________________________________
7. Критичность ____________________________________________________________
8. Особенности внимания (результаты диагностики) __________________________
Качественный анализ: ______________________________________________________
9. Особенности мнестической деятельности (результаты диагностики):
Объем слухоречевой кратковременной памяти _____ слов, долговременной памяти
_____ слов ___
Качественный анализ: ______________________________________________________
10. Особенности интеллектуального развития (результаты диагностики): ______
___________________________________________________________________________
Сформированность мыслительных операций - анализ и синтез: _________________
___________________________________________________________________________
________________ уровень овладения операциями обобщения: __________________
сравнения: ______________________ классификации: __________________________
способность устанавливать причинно-следственные связи: ____________________
Качественный анализ: ______________________________________________________
11. Уровень обучаемости: скорость обучения ___________________, необходимый
объем помощи ______________________________________________________________
перенос сформированного навыка на аналогичный материал ____________________
12. Особенности эмоционально-волевой сферы: мотивация _____________________
эмоциональная уравновешенность ____________ гиперактивность ______________;
двигательная расторможенность _____________; соответствие уровня притязания
возможностям _______________________; адекватность самооценки ____________;
уровень тревожности __________; упрямство, устойчивость собственного мнения
_________________; самоконтроль _______; адаптивные способности __________;
коммуникативность, излишняя погруженность в себя __________________________
13. Особенности поведения:
в коллективе сверстников __________________________________________________
с педагогами ______________________________________________________________
особенности детско-родительских отношений _________________________________
соблюдение и принятие правил поведения в школе ____________________________
Заключение:________________________________________________________________
"_____" ____________ 20_____ г.
Педагог-психолог _____________________________________________/____________
(расшифровка подписи) (подпись)
Руководитель образовательной организации _____________________/____________
М.П. (расшифровка подписи) (подпись)
С психологическим представлением ознакомлен(а) "____" ___________ 20____ г.
_______________________________________________________/___________________
(ФИО родителя (законного представителя)) (подпись)





Приложение 12
к Положению о территориальной
психолого-медико-педагогической комиссии
Нижневартовского района

Педагогическая характеристика на обучающегося дошкольной
образовательной организации (заполняется воспитателем)

Фамилия, имя, отчество ребенка ____________________________________________
Наименование образовательной организации __________________________________
Группа (направленность группы) ____________________________________________
Дата рождения _____________________________________________________________
Срок пребывания в данном ДОУ _________ в каком возрасте поступил __________
Откуда поступил: из семьи, из другого ДОУ (причина) _______________________
Соматическое здоровье: а) болеет редко; б) часто болеет простудными
заболеваниями;
в) имеет хронические нарушения здоровья; г) плохо ест; д) трудно засыпает и
беспокойно спит;
е) иное ___________________________________________________________________
Оценка адаптации ребенка в группе: а) хорошая; б) удовлетворительная; в)
недостаточная; г) плохая; д) иное _________________________________________
Социально-бытовые навыки: а) соответствует возрасту; б) недостаточно
сформированы; в) не сформированы __________________________________________
Особенности латерализации: а) праворукий, б) леворукий; в) амбидекстр _____
Особенности игровой деятельности: а) игра соответствует возрасту; б) игра
соответствует более раннему возрасту; в) преобладает манипулятивная игра;
г) игра отсутствует; д) иное ____________
Основные трудности, отмечаемые в общении: а) трудностей нет; б) не умеет
поддерживать игру; в) предпочитает быть в одиночестве; г) плачет,
малоконтактен со взрослыми и детьми;
д) конфликтен; е) иное ____________________________________________________
Моторика: а) соответствует возрасту; б) моторно неловок, неуклюж; в)
дефекты тонкой и ручной моторики; г) иное _________________________________
Память (проблемы): а) без особенностей; б) медленно запоминает и быстро
забывает; в) быстро запоминает и быстро забывает; г) иные проблемы ________
Мышление: а) соответствует возрасту; б) недостаточно сообразителен; в)
грубые нарушения мышления; г) иное ________________________________________
Речевое развитие: а) соответствует возрасту; б) речь невнятная, имеются
трудности звукопроизношения; в) бедный словарный запас; г) речь
грамматически неправильна; д) запинки в речи; е) речи нет; ж) иное ________
Отношение к занятиям, деятельность: а) соответствует возрасту; б) не
способен контролировать свою деятельность; в) неусидчив, не доводит дело до
конца; г) мешает педагогу, детям; д) быстро истощаем; е) иное _____________
Темп деятельности: а) соответствует возрасту; б) сонлив и вял в течение
дня; в) темп работы на занятиях неравномерен; г) работает медленно и
невнимательно; д) темп деятельности быстрый, но деятельность "хаотична и
бестолкова, е) иное _______________________________________________________
Основные трудности, отмечаемые в обучении: а) усваивает программу хорошо;
б) усваивает программу удовлетворительно; в) программу усваивает с трудом;
г) программу не усваивает; д) иное ________________________________________
Усвоение программы соответствующей возрастной группы: счет в пределах
__________________
а) прямой с ошибками/без ошибок; б) пересчет с называнием/без называния
итогового числа; в) операции +/- 1 на конкретном материале/самостоятельно;
две группы предметов сравнивает/затрудняется; умеет/затрудняется сравнивать
предметы и раскладывать в возрастающем порядке; знает/не знает основные
цвета; знает/не знает геометрические фигуры.
Запас общих сведений: называет/не называет свое имя, возраст, имена
родителей, домашний адрес. Времена года обозначает словом/затрудняется/не
знает; знания о животном и растительном мире соответствуют программным
требованиям/недостаточны.

Дополнительные сведения и общая оценка особенностей развития и поведения
ребенка
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

"_____" ____________ 20_____ г.

Воспитатель ____ _____________________________________________/____________
(расшифровка подписи) (подпись)
Руководитель образовательной организации _____________________/____________
(расшифровка подписи) (подпись)
М.П.

С педагогической характеристикой ознакомлен(а) "____" ___________ 20__ г.
_______________________________________________________/___________________
(ФИО родителя (законного представителя)) (подпись)





Приложение 13
к Положению о территориальной
психолого-медико-педагогической комиссии
Нижневартовского района

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
НА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
(СОСТАВЛЯЕТ КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ)

В педагогической характеристике в свободной форме должны быть следующие разделы:
1. Общие сведения (фамилия, имя, отчество ребенка, дата рождения, домашний адрес, общеобразовательное учреждение, класс, повторное обучение - в каком классе, откуда прибыл в образовательное учреждение).
2. Сведения о семье (состав семьи, социальный статус, стиль воспитания).
3. Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка (сведения о себе, осведомленность об окружающем мире, ориентация в явлениях и предметах окружающей жизни).
4. Общая успеваемость (успеваемость по основным предметам, причина неуспеваемости, любимые и нелюбимые предметы).
5. Посещаемость (причина пропусков).
6. Владение письменной речью (скорость письма - соответствие норме; необходимость в дополнительных повторах предложений, слов при письме под диктовку; характер ошибок на письме - орфографические (не знает или не применяет правила), дисграфические).
7. Чтение (соответствие техники чтения требованиям школьной программы; скорость, плавность, выразительность, отсутствие "очиток"; понимание смысла прочитанного, умение запомнить прочитанное).
8. Развитие устной речи (умение самостоятельно составлять рассказ, план рассказа, пересказать знакомый текст; характер трудностей ребенка - звукопроизношение, грамматическое построение фраз, построение смыслового плана текста, запоминание словесного материала).
9. Сформированность учебных навыков по математике (владение счетными операциями, элементарными геометрическими понятиями; решение уравнений; способность к решению задач - быстрота ориентировки в условии задачи и нахождении решения, необходимость в дополнительных повторах, разъяснениях, подсказке или иной педагогической помощи при выполнении задания; как усвоил программный материал).
10. Сформированность школьно-значимых умений (отношение к оценкам, похвале, неуспеху; работоспособность, утомляемость; отношение к школе, к учебной деятельности - желание идти в школу; целенаправленность, умение контролировать себя, планировать свою деятельность; внимательность, активность, заинтересованность; трудности при подготовке домашнего задания, при устных или письменных ответах с места, у доски, при выполнении заданий творческого характера, при рутинной работе, при усвоении нового или повторении пройденного).
11. Поведение и общение в учебной ситуации (соблюдение правил; трудности и особенности взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями).
12. Эмоциональное состояние в учебной ситуации (раздражение, гиперактивность, агрессия, испуг, безразличие, пассивность, вялость, преобладающее настроение, неуверенность, подавленность, отношение к себе, наличие нравственных качеств).
13. Развитие волевых качеств (умение управлять своими чувствами и поведением, настойчивость, упорство, отношение к трудностям).
14. Общие выводы и впечатления о ребенке (в том числе положительные качества ребенка).
"_____" ____________ 20_____ г.

Классный руководитель ________________________________________/____________
(расшифровка подписи) (подпись)
Руководитель образовательной организации _ ___________________/____________
(расшифровка подписи) (подпись)
М.П.
С педагогической характеристикой ознакомлен(а) "____" ___________ 20____ г.
_______________________________________________________/___________________
(ФИО родителя (законного представителя)) (подпись)





Приложение 14
к Положению о территориальной
психолого-медико-педагогической комиссии
Нижневартовского района

Представление учителя-логопеда на ребенка
младшего школьного возраста

Фамилия, имя, отчество обучающегося _______________________________________
___________________________________________________________________________
Дата рождения __________________ Адрес ____________________________________
Наименование образовательной организации __________________________________
_________________________________________________________ Класс ___________
Цель обращения в территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию
Нижневартовского района (трудности в обучении, поведении, общении и др.) __
___________________________________________________________________________
Родной язык _______________________________________________________________
Речевое окружение (недостатки речи у взрослых членов семьи, двуязычие) ____
___________________________________________________________________________
Оказывалась ли логопедическая помощь ребенку (где, когда) _________________
___________________________________________________________________________
Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата ______________
___________________________________________________________________________
Устная речь: звукопроизношение (изолированное произнесение, в словах,
фразах; замены, смешение, пропуски, искажения звуков - примеры речи)
__________________________________________________________________________;
фонематическое восприятие (какие звуки не дифференцирует по акустическим
признакам на уровне слога, слова; состояние фонематического анализа и
синтеза) __________________________________________________________________
__________________________________________________________________________;
состояние словаря (понимание обращенной речи, соответствует ли возрасту
пассивный и активный словарный запас, нет точного значения слов, мало
употребляются прилагательные, местоимения и т.д.) ________________________;
грамматический строй речи (владение функцией словоизменения,
словообразования, наличие аграмматизмов) __________________________________
__________________________________________________________________________;
связная речь (какие фразы использует, характер рассказа, наличие языковых и
выразительных средств) ____________________________________________________
__________________________________________________________________________;
симптоматика заикания _____________________________________________________
___________________________________________________________________________
Письменная речь: чтение (способ чтения, скорость чтения, понимание
прочитанного, характеристика ошибок) ______________________________________
___________________________________________________________________________
Письмо (особенности графики, наличие специфических ошибок) ________________
___________________________________________________________________________
Заключение: _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
"_____" ____________ 20_____ г.

Учитель-логопед ______________________________________________/____________
(расшифровка подписи) (подпись)
Руководитель образовательной организации _____________________/____________
М.П. (расшифровка подписи) (подпись)

С представлением учителя-логопеда ознакомлен(а) "____" __________ 20____ г.
_______________________________________________________/___________________
(ФИО родителя (законного представителя)) (подпись)





Приложение 15
к Положению о территориальной
психолого-медико-педагогической комиссии
Нижневартовского района

Представление учителя-логопеда на ребенка
дошкольного возраста

Фамилия, имя, отчество ребенка ____________________________________________
Дата рождения ______________________ Адрес ________________________________
Наименование образовательной организации __________________________________
Группа (направленность группы) ____________________________________________
Цель обращения в территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию
Нижневартовского района ___________________________________________________
Родной язык _______________________________________________________________
Речевое окружение (недостатки речи у взрослых членов семьи, двуязычие) ____
___________________________________________________________________________
Раннее речевое развитие (гуление, лепет, первые слова, фразы, задержка
речевого развития, прерывалось ли речевое развитие) _______________________
___________________________________________________________________________
Оказывалась ли логопедическая помощь ребенку (где, когда) _________________
___________________________________________________________________________
Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата ______________
___________________________________________________________________________
Состояние дыхательной и голосовой функции _________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Звукопроизношение (изолированное произнесение, в словах, фразах; замены,
смешение, пропуски, искажения звуков; примеры речи) _______________________
___________________________________________________________________________
Фонематическое восприятие (какие звуки не дифференцирует по акустическим
признакам, на уровне слога, слова; состояние фонематического анализа и
синтеза) __________________________________________________________________
Состояние словаря (понимание обращенной речи, соответствует ли возрасту
пассивный и активный словарный запас, нет точного значения слов, мало
употребляются прилагательные, местоимения и т.д.) _________________________
Грамматический строй речи (как владеет функцией словоизменения,
словообразования; примеры речевых нарушений) ______________________________
___________________________________________________________________________
Связная речь (какие фразы использует, характер рассказа, наличие языковых и
выразительных средств) ____________________________________________________
___________________________________________________________________________
Симптоматика заикания _____________________________________________________
___________________________________________________________________________
Логопедическое заключение: ________________________________________________
___________________________________________________________________________
"_____" ____________ 20_____ г.

Учитель-логопед ______________________________________________/____________
(расшифровка подписи) (подпись)
Руководитель образовательной организации _____________________/____________
(расшифровка подписи) (подпись)
М.П.
С представлением учителя-логопеда ознакомлен(а) "____" __________ 20____ г.
_______________________________________________________/___________________
(ФИО родителя (законного представителя)) (подпись)





Приложение 16
к Положению о территориальной
психолого-медико-педагогической комиссии
Нижневартовского района

Выписка из протокола
психолого-медико-педагогического консилиума
_________________________________________________________
полное наименование общеобразовательной организации
(в соответствии с уставом)
от "______" ___________________ 20___ г.

Фамилия _________________________ имя ____________ отчество _______________
Дата рождения _______________ Домашний адрес ______________________________
Родной язык ребенка _______________________________________________________
Класс (вид класса) ________________________________________________________
Повторно обучался в классе: _______________________________________________
Успеваемость

Предметы
Годовые отметки за текущие годы
Отметки в текущем году
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть




























































Пропуски









Из них по болезни










Соматическое состояние (физическое развитие, группа здоровья, "Д" учет) ___
___________________________________________________________________________
Особенности поведения, общения ____________________________________________
___________________________________________________________________________
Заключение психолого-медико-педагогического консилиума ____________________
___________________________________________________________________________

Руководитель образовательной организации
_____________________________________________________________/_____________
(расшифровка подписи) (подпись)

Председатель психолого-медико-педагогического консилиума
_____________________________________________________________/_____________
(расшифровка подписи) (подпись)

Члены психолого-медико-педагогического консилиума (фамилия, имя, отчество,
должность)
_____________________________________________________________/_____________
(расшифровка подписи) (подпись)
_____________________________________________________________/_____________
(расшифровка подписи) (подпись)
_____________________________________________________________/_____________
(расшифровка подписи) (подпись)

С выпиской из протокола психолого-медико-педагогического консилиума
ознакомлен(а)
"____" ____________ 20____ г.
_______________________________________________________/___________________
(ФИО родителя (законного представителя)) (подпись)





Приложение 17
к Положению о территориальной
психолого-медико-педагогической комиссии
Нижневартовского района

Выписка из протокола
психолого-медико-педагогического консилиума
_____________________________________________________________
полное наименование дошкольной образовательной организации
(в соответствии с уставом)
от "______" ___________________ 20___ г.

Фамилия ___________________ имя _______________ отчество __________________
Дата рождения__________________ Домашний адрес ____________________________
Родной язык ребенка _______________________________________________________
Группа (направленность группы) ____________________________________________
Срок коррекционной работы в образовательной организации ___________________
Соматическое состояние (физическое развитие, группа здоровья, "Д" учет) ___
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Пропуски _______________________, из них по болезни _______________________
Усвоение программы ________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Особенности поведения, общения ____________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Заключение воспитателя ____________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Заключение учителя-логопеда _______________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Заключение педагога-психолога _____________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Коллегиальное заключение __________________________________________________
___________________________________________________________________________

Руководитель образовательной организации
__________________________________________________________/________________
(расшифровка подписи) (подпись)

Председатель психолого-медико-педагогического консилиума
__________________________________________________________/________________
(расшифровка подписи) (подпись)

Члены психолого-медико-педагогического консилиума (фамилия, имя, отчество,
должность)
__________________________________________________________/________________
(расшифровка подписи) (подпись)
__________________________________________________________/________________
(расшифровка подписи) (подпись)
__________________________________________________________/________________
(расшифровка подписи) (подпись)

М.П.

С выпиской из протокола психолого-медико-педагогического консилиума
ознакомлен(а)
"____" ____________ 20____ г.
_______________________________________________________/___________________
(ФИО родителя (законного представителя)) (подпись)





Приложение 18
к Положению о территориальной
психолого-медико-педагогической комиссии
Нижневартовского района

Динамика развития обучающегося

Фамилия __________________ имя _________________ отчество _________________
Дата рождения_______________________________ Возраст ______________________
Домашний адрес ____________________________________________________________
_____________________________________________________ Телефон _____________
Заключение ТПМПК __________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Диагностическая методика (автор, название) ________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Дата обследования: " " _____________ 20___ г.
" " _____________ 20___ г.
" " _____________ 20___ г.

График (диаграмма)



Характеристика динамики развития обучающегося _____________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Руководитель образовательной организации
___________________________________________________________/_______________
(расшифровка подписи) (подпись)

Председатель психолого-медико-педагогического консилиума
___________________________________________________________/_______________
(расшифровка подписи) (подпись)

Члены психолого-медико-педагогического консилиума (фамилия, имя, отчество,
должность)
___________________________________________________________/_______________
(расшифровка подписи) (подпись)
___________________________________________________________/_______________
(расшифровка подписи) (подпись)
___________________________________________________________/_______________
(расшифровка подписи) (подпись)
М.П.
С динамикой развития обучающегося ознакомлен(а)
"____" ____________ 20____ г.
_______________________________________________________/___________________
(ФИО родителя (законного представителя)) (подпись)





Приложение 19
к Положению о территориальной
психолого-медико-педагогической комиссии
Нижневартовского района

Председателю территориальной
психолого-медико-педагогической
комиссии Нижневартовского района
________________________________
(ФИО председателя ТПМПК)

НАПРАВЛЕНИЕ
на проведение обследования обучающихся
в территориальной психолого-медико-педагогической комиссии
_____________________________________________________________
(наименование организации)

Список несовершеннолетних детей

№ п/п
ФИО
Дата рождения
Класс (группа)
Причина направления В ТПМПК
Дата первичного обследования в ТПМПК, № протокола (при повторном направлении)













Руководитель организации _________________________

М.П.





Приложение 2
к постановлению
администрации района
от 14.02.2014 № 238

СОСТАВ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА

Рябова
Зоя Петровна
-
учитель-логопед отдела психолого-педагогического сопровождения и поддержки организационно-воспитательных инициатив муниципального автономного учреждения "Центр развития образования", председатель территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Нижневартовского района, учитель-дефектолог
Мещенина
Татьяна Анатольевна
-
педагог-психолог отдела психолого-педагогического сопровождения и поддержки организационно-воспитательных инициатив муниципального автономного учреждения "Центр развития образования", заместитель председателя территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Нижневартовского района, педагог-психолог
Валиева
Лилия Фанильевна
-
методист отдела психолого-педагогического сопровождения и поддержки организационно-воспитательных инициатив муниципального автономного учреждения "Центр развития образования", социальный педагог, секретарь территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Нижневартовского района
Учитель-логопед
-
по согласованию с образовательными организациями Нижневартовского района
Социальный педагог
-
по согласованию с образовательными организациями Нижневартовского района
Врач-психиатр детский, врач-невролог детский, врач-педиатр, врач-ортопед, врач-оториноларинголог, врач-офтальмолог
-
по согласованию с бюджетными учреждениями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Нижневартовская районная больница" и "Новоаганская районная больница".





Приложение 3
к постановлению
администрации района
от 14.02.2014 № 238

ОБРАЗЦЫ
БЛАНКА ПИСЬМА И ПЕЧАТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ НИЖНЕВАРТОВСКОГО
РАЙОНА

Образец бланка письма

Герб Нижневартовского района

АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ"

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ

ул. Проспект Победы д. 26 а, г. Нижневартовск, 628606. Телефон/факс:
(3466) 41-07-82/41-04-77, E-mail: NVRCRO@mail.ru
___________________________________________________________________________

__________________ № _______
На № ________ от ___________

Образец печати

Образец печати не приводится.


------------------------------------------------------------------