По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Советского района от 07.05.2014 N 1467/НПА "О внесении изменений в приложение к постановлению администрации Советского района от 21.01.2011 N 74/НПА"



АДМИНИСТРАЦИЯ СОВЕТСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 мая 2014 г. № 1467/НПА

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ
АДМИНИСТРАЦИИ СОВЕТСКОГО РАЙОНА ОТ 21.01.2011 № 74/НПА

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Советского района, решением Думы Советского района от 29.02.2012 № 122 "Об утверждении структуры администрации Советского района" (с изменениями от 31.07.2013 № 240):
1. Внести изменения в приложение к постановлению администрации Советского района от 21.01.2011 № 74/НПА "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Советского района и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Советского района", изложив его в новой редакции (приложение).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Первая Советская" и разместить на официальном сайте Советского района.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава администрации
Советского района
В.В.ТОЛСТОГУЗОВ





Приложение
к постановлению
администрации Советского района
от 07.05.2014 № 1467/НПА

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ СОВЕТСКОГО РАЙОНА
И ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
АДМИНИСТРАЦИИ СОВЕТСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Советского района и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Советского района (далее Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
1.2. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов администрации Советского района (далее МНПА), проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Советского района (далее проект МНПА), приказов (проектов приказов) руководителей органов администрации Советского района, издаваемых по вопросам, отнесенным к их компетенции, имеющих нормативный правовой характер (далее Антикоррупционная экспертиза), проводится в соответствии с настоящим Порядком и согласно методике, утвержденной Правительством Российской Федерации.
1.3. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в отношении:
1.3.1. распоряжений (проектов распоряжений) и постановлений (проектов постановлений) администрации Советского района, имеющих нормативный правовой характер;
1.3.2. приказов (проектов приказов) руководителей органов администрации Советского района, издаваемых по вопросам, отнесенным к их компетенции, имеющих нормативный правовой характер (далее приказ (проект приказа)).
1.4. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую Антикоррупционную экспертизу.
1.5. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении отмененных или утративших силу МНПА, приказов.

2. Антикоррупционная экспертиза проектов МНПА

2.1. Администрация Советского района при разработке проектов МНПА обеспечивает:
2.1.1. проведение антикоррупционной экспертизы в соответствии с методикой, утвержденной Правительством Российской Федерации;
2.1.2. устранение выявленных коррупциогенных факторов;
2.1.3. направление проектов МНПА для размещения на официальном сайте Советского района, в порядке, установленном п. 2.6 настоящего раздела, разделом 5 настоящего Порядка.
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов МНПА проводится в три этапа.
2.3. Первый этап антикоррупционной экспертизы проектов МНПА (далее первый этап экспертизы) состоит в выявлении и предотвращении коррупциогенных факторов, проводится органами администрации Советского района, осуществляющими разработку проекта МНПА (далее разработчик) непосредственно в ходе разработки проекта МНПА - при формулировке его концепции, структуры, конкретных норм.
2.3.1. Целью первого этапа экспертизы является самоконтроль разработчиков, недопущение ими проявления в проектах МНПА коррупциогенных факторов.
2.3.2. Результатом первого этапа экспертизы является согласование и визирование проекта МНПА руководителем органа администрации Советского района, специалистом, осуществляющим правовое обеспечение органа администрации Советского района (в случае его наличия), на предмет отсутствия в них коррупциогенных факторов, которое оформляется в листе согласования визой: "Проект МНПА коррупциогенных факторов не содержит".
2.3.3. После согласования и визирования проекта МНПА руководителем органа администрации Советского района он направляется для согласования другим должностным лицам в соответствии с административным регламентом работы администрации Советского района.
2.3.4. Отсутствие в листе согласования к проекту МНПА визы, указанной в п. 2.3.2 настоящего раздела, а также иных согласований, указанных в п. 2.3.3, проект МНПА на второй этап экспертизы не принимается.
2.4. Второй этап антикоррупционной экспертизы проектов МНПА (далее второй этап экспертизы) проводится юридическим управлением администрации Советского района.
2.4.1. Целью второго этапа экспертизы является выявление допущенных разработчиками ошибок: незамеченных или намеренно включенных в проект МНПА коррупциогенных факторов.
2.4.2. Для проведения второго этапа экспертизы проект МНПА направляется его разработчиком в юридическое управление администрации Советского района.
2.4.3. Срок проведения второго этапа экспертизы не должен превышать трех рабочих дней.
2.4.4. В случае выявления в проекте МНПА коррупциогенных факторов, он возвращается разработчику проекта МНПА, с указанием нормы проекта МНПА, содержащей коррупциогенный фактор, который в трехдневный срок дорабатывается разработчиком.
2.4.5. В случае отсутствия в проекте МНПА коррупциогенных факторов специалистом юридического управления администрации Советского района, проводившим второй этап экспертизы, на обороте каждой страницы проекта МНПА проставляется штамп "Юридическое управление" и подпись специалиста.
2.4.6. Результатом второго этапа экспертизы является согласование и визирование проекта МНПА руководителем юридического управления администрации Советского района, на предмет отсутствия в нем коррупциогенных факторов, которое оформляется в листе согласования визой: "Проект МНПА коррупциогенных факторов не содержит".
2.4.7. После согласования и визирования проекта МНПА руководителем юридического управления администрации Советского района он возвращается разработчику для направления в управление по организации деятельности администрации Советского района для проведения третьего этапа антикоррупционной экспертизы проекта МНПА.
2.4.8. В случае отсутствия в листе согласования к проекту МНПА визы, указанной в п. 2.4.6 настоящего раздела, проект МНПА на третий этап экспертизы не принимается.
2.5. Третий этап антикоррупционной экспертизы проекта МНПА (далее третий этап экспертизы) проводится управлением по организации деятельности администрации Советского района с целью контроля и выявления в них коррупциогенных факторов.
2.5.1. На третий этап экспертизы проекта МНПА на коррупциогенность разработчик представляет в управление по организации деятельности администрации Советского района проект МНПА, доработанный в соответствии с п. 2.4.4 настоящего раздела, на бумажном и электронном носителе.
2.5.2. Результатом третьего этапа экспертизы является:
2.5.2.1. согласование и визирование проекта МНПА руководителем управления по организации деятельности администрации Советского района на предмет отсутствия в нем коррупциогенных факторов, которое оформляется в листе согласования визой: "Проект МНПА коррупциогенных факторов не содержит";
2.5.2.2. в случае выявления в проекте МНПА коррупциогенных факторов составляется мотивированное заключение, подготавливаемое в соответствии с методикой, утвержденной Правительством Российской Федерации, о наличии коррупциогенных факторов (далее заключение).
2.5.3. В заключении отражаются следующие сведения:
2.5.3.1. дата подготовки заключения, данные о проводящих экспертизу лицах;
2.5.3.2. реквизиты проекта МНПА, проходящего экспертизу;
2.5.3.3. перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) проекта МНПА, в которых эти факторы выявлены;
2.5.3.4. предложения о способах устранения или нейтрализации коррупциогенных факторов.
2.5.4. В случае выявления в проекте МНПА коррупциогенных факторов заключение вместе с проектом МНПА возвращаются разработчику, который в трехдневный срок дорабатывается разработчиком.
2.5.5. Заключение подписывается руководителем управления по организации деятельности администрации Советского района и регистрируется в журнале регистрации заключений.
2.5.6. Срок проведения третьего этапа экспертизы не должен превышать трех рабочих дней.
2.5.7. В случае возникновения разногласий при согласовании проекта МНПА о наличии либо отсутствии в нем коррупциогенных факторов, решение данного вопроса возлагается на комиссию по определению коррупциогенности муниципальных нормативных правовых актов Советского района, созданную распоряжением Главы Советского района.
2.5.8. Управление по организации деятельности администрации Советского района осуществляет ведение Реестра муниципальных нормативных правовых актов и их проектов, прошедших антикоррупционную экспертизу, по форме, утвержденной муниципальным правовым актом администрации Советского района.
2.6. После проведения антикоррупционной экспертизы проект МНПА, в течение одного календарного дня, направляется управлением по организации деятельности администрации Советского района:
2.6.1. В информационно-аналитический отдел управления по организации деятельности администрации Советского района - для размещения на официальном сайте Советского района в сети Интернет (www.admsov.ru), с указанием даты начала и окончания приема заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы МНПА (проектов МНПА), в порядке, установленном разделом 5 настоящего Порядка.
2.6.2. В Югорскую межрайонную прокуратуру - для проведения антикоррупционной экспертизы.
2.7. Проект МНПА, по истечении трех календарных дней со дня его размещения на официальном сайте Советского района в сети Интернет, при условии его направления в Югорскую межрайонную прокуратуру, направляется управлением по организации деятельности администрации Советского района главе администрации Советского района для подписания.

3. Антикоррупционная экспертиза МНПА

3.1. Администрация Советского района при применении МНПА обеспечивает:
3.1.1. проведение антикоррупционной экспертизы в соответствии с методикой, утвержденной Правительством Российской Федерации;
3.1.2. устранение выявленных коррупциогенных факторов;
3.1.3. направление МНПА для официального опубликования, размещения текстов МНПА, на официальном сайте Советского района, в порядке, установленном разделом 5 настоящего Порядка.
3.2. Органы администрации Советского района, должностные лица администрации Советского района в случае выявления в МНПА, в ходе его применения, коррупциогенных факторов направляют данный МНПА в юридическое управление администрации Советского района для проведения антикоррупционной экспертизы, а также обеспечивают подготовку проектов МНПА о внесении соответствующих изменений в МНПА либо о его отмене.
3.3. Антикоррупционная экспертиза проектов МНПА, указанных в п. 3.2 настоящего раздела, осуществляется в порядке, установленном разделом 2 настоящего Порядка.
3.4. Антикоррупционная экспертиза МНПА, поступившего в юридическое управление администрации Советского района, осуществляется в порядке, установленном п. 2.4 раздела 2 настоящего Порядка.
3.5. Управление по организации деятельности администрации Советского района ежемесячно, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, готовит и направляет в Югорскую межрайонную прокуратуру информацию о принятых в отчетном периоде МНПА.

4. Антикоррупционная экспертиза приказов (проектов приказов)

4.1. Органы администрации Советского района при применении приказов, разработке проектов приказов обеспечивают:
4.1.1. проведение антикоррупционной экспертизы в соответствии с методикой, утвержденной Правительством Российской Федерации;
4.1.2. устранение выявленных коррупциогенных факторов;
4.1.3. направление приказов для официального опубликования, размещения текстов приказов (проектов приказов) на официальном сайте Советского района, в порядке, установленном п. 2.6 раздела 2, разделом 5 настоящего Порядка.
4.2. Антикоррупционная экспертиза приказов (проектов приказов) проводится экспертами - должностными лицами органов администрации Советского района, назначаемыми приказом руководителя органа администрации Советского района в соответствии с п. 2.3 - 2.5 раздела 2 и разделом 3 настоящего Порядка.
4.3. Проект приказа, по истечении трех календарных дней со дня его размещения на официальном сайте Советского района в сети Интернет, при условии его направления в Югорскую межрайонную прокуратуру, направляется руководителю органа администрации Советского района для подписания.

5. Обеспечение доступа институтов гражданского общества,
организаций и граждан к информации о правотворческой
деятельности администрации Советского района, органов
администрации Советского района

5.1. Институты гражданского общества и граждане вправе в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу МНПА (проектов МНПА), приказов (проектов приказов).
5.2. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы МНПА (проектов МНПА), приказов (проектов приказов) составляет 3 календарных дня со дня, следующего за днем размещения МНПА (проектов МНПА), приказов (проектов приказов) на официальном сайте Советского района в сети Интернет (www.admsov.ru), если иное не предусмотрено законодательством.
5.3. В целях обеспечения реализации прав институтов гражданского общества, организаций и граждан, предусмотренных федеральным законодательством по вопросам проведения независимой антикоррупционной экспертизы, тексты проектов МНПА, проектов приказов размещаются на официальном сайте Советского района в сети Интернет по адресу www.admsov.ru /органы местного самоуправления/Администрация Советского района/Нормативно-правовые документы/Проекты нормативных правовых актов, а тексты МНПА, приказов подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном Уставом Советского района, административным регламентом работы администрации Советского района и размещаются на официальном сайте Советского района в сети Интернет по адресу www.admsov.ru /органы местного самоуправления/Администрация Советского района/Нормативно-правовые документы/Постановления.
5.4. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, в котором должны быть указаны выявленные в МНПА (проекте МНПА), приказе (проекте приказа) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
5.5. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению администрацией Советского района (органом администрации Советского района), которым оно направлено в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
5.6. Отдел организационной работы, делопроизводства и контроля управления по организации деятельности администрации Советского района, руководители органов администрации Советского района, издавшие приказы по вопросам, отнесенным к компетенции данного органа, имеющих нормативный правовой характер, обеспечивают размещение на официальном сайте Советского района, указанном в п. 5.2 настоящего раздела, МНПА, приказы соответственно не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания МНПА, приказа.
5.7. Информационно-аналитический отдел управления по организации деятельности администрации Советского района осуществляет размещение на официальном сайте Советского района, указанном в п. 5.2 настоящего раздела, МНПА, проектов МНПА, приказов (проектов приказов) в день их поступления.


------------------------------------------------------------------