Постановление Администрации города Радужный от 05.05.2014 N 1003 "О внесении изменения в постановление администрации города Радужный от 05.11.2013 N 2291 "Об утверждении муниципальной программы "Организация отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи города Радужный на 2014 - 2020 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 мая 2014 г. № 1003
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА РАДУЖНЫЙ ОТ 05.11.2013 № 2291 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОРГАНИЗАЦИЯ ОТДЫХА, ОЗДОРОВЛЕНИЯ,
ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ
НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
В связи с необходимостью перераспределения финансовых средств между мероприятиями муниципальной программы "Организация отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи города Радужный на 2014 - 2020 годы" в 2014 году, уточнением сумм средств, предоставленных в 2014 году из окружного бюджета и необходимостью уточнения количества детей по направлениям программы:
1. Внести в постановление администрации города Радужный от 05.11.2013 № 2291 "Об утверждении муниципальной программы "Организация отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи города Радужный на 2014 - 2020 годы" изменение, изложив приложение к постановлению в новой редакции (приложение).
2. Организационному управлению организационно-правового комитета администрации города Радужный (О.А. Ермоленко) опубликовать настоящее постановление в газете "Новости Радужного. Официальная среда" и разместить на официальном сайте администрации города Радужный.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Радужный Ю.В. Осипенко.
Глава администрации
города Радужный
С.Н.БАСКАКОВ
Приложение
к постановлению
администрации города Радужный
от 05.05.2014 № 1003
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ОРГАНИЗАЦИЯ ОТДЫХА, ОЗДОРОВЛЕНИЯ, ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ,
ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы
Муниципальная программа "Организация отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи города Радужный на 2014 - 2020 годы"
Дата утверждения муниципальной программы
Постановление администрации города Радужный от 05.11.2013 № 291 "Об утверждении муниципальной программы "Организация отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи города Радужный на 2014 - 2020 год"
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Управление образования и молодежной политики администрации города Радужный (далее - УО и МП)
Соисполнители муниципальной программы
Учреждения, подведомственные УО и МП;
Управление культуры и искусства администрации города Радужный и подведомственные ему учреждения;
Комитет по физической культуре и спорту администрации города Радужный и подведомственные ему учреждения.
Цель муниципальной программы
Совершенствование системы организации отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи города
Задачи муниципальной программы
Задача 1. Организация отдыха и оздоровления в оздоровительных учреждениях различных типов, создание условий для организации досуга детей в каникулярный период с целью предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Задача 2. Реализация мер кадровой политики, направленной на обеспечение отдыха и оздоровления детей.
Основные мероприятия программы
1. Организация лагерей с дневным пребыванием детей на базе учреждений образования, спорта, культуры.
2. Организация питания детей в лагерях с дневным пребыванием детей.
3. Организация выездного отдыха и оздоровления детей города.
4. Организация отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи, проявивших способности в сфере образования, спорта, культуры и искусства (целевые путевки окружных Департаментов и Комитетов).
5. Страхование детей в период организованного отдыха.
6. Организация отдыха детей в каникулярный период в г. Радужный (оплата ГСМ, канцтовары, хозтовары, прочие товары, медикаменты, медосмотр, бутилированная вода, непредвиденные расходы), проведение городских конкурсов, конкурса вариативных программ (проектов), информационное обеспечение детской оздоровительной кампании.
7. Организация малозатратных форм отдыха для детей и подростков города.
8. Проведение обучающих семинаров, совещаний организаторов отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи города, начальников лагерей, сопровождающих лиц, издание методических материалов.
Целевые показатели муниципальной программы (показатели непосредственных результатов)
Количество детей в возрасте от 6 до 17 лет, охваченных отдыхом и оздоровлением в лагерях с дневным пребыванием детей, - 3202 чел.;
Количество детей в возрасте от 6 до 17 лет, охваченных выездным отдыхом и оздоровлением, - 306 чел.;
Количество детей социально незащищенных категорий, охваченных различными формами отдыха и оздоровления, - 1024 чел.;
Общее количество детей, охваченных различными формами отдыха и оздоровления, - 6408 чел.
Сроки реализации муниципальной программы
2014 - 2020 годы
Финансовое обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования программы 173079,6 тыс. рублей, в том числе:
Бюджет автономного округа - 107144,8 тыс. рублей:
2014 год - 15268,6 тыс. рублей;
2015 год - 15395,2 тыс. рублей;
2016 год - 15296,2 тыс. рублей;
2017 год - 15296,2 тыс. рублей;
2018 год - 15296,2 тыс. рублей;
2019 год - 15296,2 тыс. рублей;
2020 год - 15296,2 тыс. рублей.
Муниципальный бюджет - 42000 тыс. рублей:
2014 год - 6000,0 тыс. рублей;
2015 год - 6000,0 тыс. рублей;
2016 год - 6000,0 тыс. рублей;
2017 год - 6000,0 тыс. рублей;
2018 год - 6000,0 тыс. рублей;
2019 год - 6000,0 тыс. рублей;
2020 год - 6000,0 тыс. рублей.
Внебюджетные источники - 23934,8 тыс. рублей:
2014 год - 4159,4 тыс. рублей;
2015 год - 3295,9 тыс. рублей;
2016 год - 3295,9 тыс. рублей;
2017 год - 3295,9 тыс. рублей;
2018 год - 3295,9 тыс. рублей;
2019 год - 3295,9 тыс. рублей;
2020 год - 3295,9 тыс. рублей.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (показатели конечных результатов)
Доля детей в возрасте от 6 до 17 лет, охваченных отдыхом и оздоровлением в лагерях с дневным пребыванием детей, - 61%;
Доля детей в возрасте от 6 до 17 лет, охваченных выездным отдыхом и оздоровлением, - 5,8%;
Доля детей социально незащищенных категорий, охваченных различными формами отдыха и оздоровления, - 17,1%;
Улучшение показателей оздоровления детей в ходе организации детской оздоровительной кампании в лагерях с дневным пребыванием детей и на базах лечебно-профилактических учреждений (выраженный эффект) - 86,5%;
Доля детей, охваченных различными формами отдыха и оздоровления, - 93,6%;
Доля педагогических кадров, прошедших курсовую подготовку по вопросам организации отдыха, оздоровления детей и молодежи, - не менее 25%
Раздел 1 "ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ В СФЕРЕ
ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА, ОЗДОРОВЛЕНИЯ, ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ,
ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ"
Важнейшее значение администрацией города придается использованию школьных каникул, особенно в летний период, в целях снятия напряженности, восстановления сил и укрепления здоровья детей, их физического, интеллектуального, эмоционального, духовного, нравственного развития. В течение последних лет администрация города осуществляет последовательные шаги по сохранению и развитию системы отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи нашего города.
В условиях экономических и социально-культурных изменений в городе сформирована социально адаптированная нормативная правовая база в сфере отдыха и оздоровления детей, сформирована система организационных мероприятий по оздоровлению и отдыху детей, в том числе детей социально незащищенных категорий.
По состоянию на 1 января 2011 года в г. Радужный проживают 10917 детей, из них 6846 детей школьного возраста, в том числе 5253 учащиеся образовательных учреждений (данные последней статистики 2011 года). Число детей, нуждающихся в особой заботе государства, по состоянию на 01.01.2011 составляет 2535 человек.
Значительную роль в решении задачи оздоровления детей играет организация детской оздоровительной кампании, развитие инфраструктуры детского отдыха и оздоровления, эффективное использование базы учреждений социальной сферы в каникулярный период.
Наиболее доступной и эффективной формой укрепления здоровья детей и подростков являются оздоровительные лагеря.
Учитывая отдаленность регионов, имеющих благоприятные природные факторы, и связанную с этим высокую стоимость проезда и путевок, приводящую к невозможности оздоровления большого количества детей и подростков, а также пониженную иммунную активность детей и подростков, их длительную акклиматизацию, необходимо создание условий для эффективного развития системы учреждений детского отдыха и оздоровления в городе Радужный, совершенствование ее кадрового, материально-технического и информационного обеспечения.
В 2013 году в период оздоровительной кампании на территории города была организована работа 20 лагерей с дневным пребыванием детей на базе учреждений образования (15 лагерей), культуры (1 лагерь), спорта (4 лагеря). Охват детей составил 3211 человек.
Выездным отдыхом и оздоровлением охвачено 495 человек.
Малозатратными формами отдыха охвачено 2400 ребенка.
Охват детей социально незащищенных категорий составил 1136 человек.
Реализация муниципальной программы позволит продолжить дальнейшее развитие форм и видов организации детской оздоровительной кампании, сохранить положительные тенденции, наметившиеся в последние годы, финансово обеспечить условия, необходимые для устранения замечаний надзорных органов, создать детям равные возможности во всех сферах их жизнедеятельности.
Раздел 2 "ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ"
Мероприятия муниципальной программы направлены на реализацию основной цели программы: "Совершенствование системы организации отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи города".
Для достижения цели решаются следующие задачи:
Задача 1. Организация отдыха и оздоровления в оздоровительных учреждениях различных типов, создание условий для организации досуга детей в каникулярный период с целью предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Задача 2. Реализация мер кадровой политики, направленной на обеспечение отдыха и оздоровления детей.
В результате реализации муниципальной программы в сфере организации отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи города к окончанию 2020 года будут достигнуты следующие конечные результаты:
- количество детей в возрасте от 6 до 17 лет, охваченных отдыхом и оздоровлением в лагерях с дневным пребыванием детей, не менее 3202 чел. (61%);
- количество детей в возрасте от 6 до 17 лет, охваченных выездным отдыхом и оздоровлением, - 306 чел. (5,8%);
- количество детей социально незащищенных категорий, охваченных различными формами отдыха и оздоровления, не менее 1024 чел. (17,1%);
- улучшение показателей оздоровления детей в ходе организации детской оздоровительной кампании в лагерях с дневным пребыванием детей и на базах лечебно-профилактических учреждений (выраженный эффект) - до 86,5%;
- общее количество детей, охваченных различными формами отдыха и оздоровления, не менее 6408 человек (93,6%);
- доля педагогических кадров, прошедших курсовую подготовку по вопросам организации отдыха, оздоровления детей и молодежи, - не менее 25%.
Значения целевых показателей муниципальной программы в разбивке по годам указаны в Таблице 1 (не приводится).
Раздел 3 "ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ"
Основные программные мероприятия направлены на реализацию нескольких приоритетных направлений развития сферы организации отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи города Радужный.
Перечень программных мероприятий представлен в Таблице 2 (не приводится).
Раздел 4 "МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"
1. Муниципальная программа реализуется в течение 2014 - 2020 годов.
2. Общий контроль исполнения муниципальной программы осуществляется администрацией города Радужный.
3. Муниципальная программа реализуется ответственным исполнителем - управлением образования и молодежной политики администрации города Радужный с привлечением в установленном порядке соисполнителей: учреждений, подведомственных УО и МП, управления культуры и искусства администрации города Радужный, комитета по физической культуре и спорту администрации города Радужный.
4. Механизм реализации муниципальной программы предполагает:
4.1. Разработку и принятие нормативных правовых актов, необходимых для ее выполнения, включая установление Порядка выделения и расходования средств на реализацию ее мероприятий.
4.2. Обеспечение управления, эффективного использования средств, выделенных на реализацию программы.
4.3. Ежегодное формирование перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей.
4.4. Передачу при необходимости части функций по ее реализации подведомственным учреждениям.
4.5. Предоставление отчета о реализации программы в состав итогов социально-экономического развития города.
4.6. Информирование общественности о ходе и результатах ее реализации, в том числе о механизмах реализации отдельных программных мероприятий.
5. Ответственный исполнитель осуществляет:
5.1. Управление реализацией программы, в том числе через внесение необходимых изменений в программу.
5.2. Ежегодное планирование объемов финансового обеспечения мероприятий программы на текущий год и плановый период в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами автономного округа, актами муниципальных органов, иных нормативных правовых актов.
5.3. Формирование и утверждение приказом УО и МП комплексного плана по реализации программы (сетевого графика), а также мониторинг его исполнения, при необходимости его корректировку.
5.4. Разработку и (или) совершенствование механизма ее реализации (в том числе отдельных мероприятий муниципальной программы).
5.5. Эффективное и целевое использование средств, выделяемых на ее реализацию.
6. Ответственный исполнитель вправе вносить предложения об изменении объемов финансирования отдельных задач и мероприятий муниципальной программы.
7. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется на условиях и в порядке ее рассмотрения, согласования и утверждения.
8. Оценка исполнения мероприятий муниципальной программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов реализации программы путем сопоставления фактически достигнутых и целевых значений показателей. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации муниципальной программы могут быть внесены изменения, направленные на реализацию приоритетных направлений сферы образования и молодежной политики города.
------------------------------------------------------------------