По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации города Югорска от 11.11.2014 N 6153 "Об утверждении Положения об участии муниципального образования городской округ город Югорск в муниципально-частных партнерствах"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮГОРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 ноября 2014 г. № 6153

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
ГОРОД ЮГОРСК В МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНЫХ ПАРТНЕРСТВАХ

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.10.2010 № 155-оз "Об участии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в государственно-частных партнерствах", в целях регулирования взаимоотношений органов местного самоуправления города Югорска, юридических и физических лиц в рамках муниципально-частного партнерства:
1. Утвердить Положение об участии муниципального образования городской округ город Югорск в муниципально-частных партнерствах (приложение).
2. Опубликовать постановление в газете "Югорский вестник" и разместить на официальном сайте администрации города Югорска.
3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования в газете "Югорский вестник".

Глава администрации города Югорска
М.И.БОДАК





Приложение
к постановлению администрации
города Югорска
от 11 ноября 2014 г. № 6153

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УЧАСТИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
ГОРОД ЮГОРСК В МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНЫХ ПАРТНЕРСТВАХ

1. Предмет регулирования настоящего Положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия участия муниципального образования городской округ город Югорск (далее - муниципальное образование) в муниципально-частных партнерствах путем заключения и исполнения от имени муниципального образования соглашений о муниципально-частном партнерстве.
1.2. Для целей настоящего Положения понятия применяются в значениях, определенных Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 октября 2010 года № 155-оз "Об участии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в государственно-частных партнерствах" и законодательством Российской Федерации, с учетом применения терминов "государственно-частное партнерство" и "муниципально-частное партнерство" в равных значениях.
1.3. Настоящее Положение не распространяется на отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением и прекращением концессионных соглашений.

2. Цель участия муниципального образования
в муниципально-частных партнерствах

Целью участия муниципального образования в муниципально-частных партнерствах является создание условий для развития муниципально-частного партнерства в муниципальном образовании, привлечения частных инвестиций, развития общественной инфраструктуры, улучшения эффективности и качества услуг, предоставляемых с использованием общественной инфраструктуры, обеспечения эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.

3. Принципы участия муниципального образования
в муниципально-частных партнерствах

Участие муниципального образования в муниципально-частных партнерствах основывается на принципах:
законности;
результативности и эффективности использования бюджетных ассигнований, владения, пользования и распоряжения имуществом муниципального образования;
равенства участников муниципально-частных партнерств;
равного доступа к участию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в конкурсах на право заключения с муниципальным образованием соглашений о муниципально-частных партнерствах (далее также - соглашения);
соблюдения прав и законных интересов участников муниципально-частных партнерств;
добросовестного и взаимовыгодного сотрудничества сторон муниципально-частных партнерств;
обеспечения социальной значимости объектов соглашений о муниципально-частных партнерствах для населения муниципального образования;
открытости деятельности сторон муниципально-частных партнерств.

4. Имущественное участие муниципального образования
в проектах муниципально-частных партнерств

Имущественное участие муниципального образования в проектах муниципально-частных партнерств осуществляется в следующих формах:
4.1. Предоставление муниципальным образованием в аренду частному партнеру находящихся в собственности муниципального образования земельных участков, на которых располагается или должны располагаться объекты соглашения и (или) которые необходимы для осуществления частным партнером деятельности, предусмотренной соглашением (далее - земельные участки) в целях создания или реконструкции частным партнером объекта недвижимого (движимого) имущества (объекта соглашения), осуществления партнером его последующей эксплуатации в порядке, на условиях и в течение срока, определенных соглашением, по истечении которого партнер передает его в собственность муниципального образования на условиях и в порядке, предусмотренных соглашением.
4.2. Создание организаций смешанной формы собственности в целях создания объекта соглашения о муниципально-частном партнерстве.
4.3. Определение долей муниципального образования и частного партнера в праве собственности на объект соглашения о муниципально-частном партнерстве. Такие доли могут определяться как по отдельным этапам исполнения соглашения, так и по его окончании. В случае сохранения доли частного партнера по окончании последнего этапа, соглашением может быть предусмотрено право муниципального образования на выкуп доли частного партнера.

5. Финансовое участие муниципального образования
в проектах муниципально-частных партнерств

5.1. Финансовое участие муниципального образования в проектах муниципально-частных партнерств с использованием средств бюджета муниципального образования осуществляется в следующих формах:
5.1.1. Муниципальные гарантии по займам, привлекаемым частным партнером для исполнения соглашения.
5.1.2. Компенсация частному партнеру части затрат по уплате процентов по привлекаемым для исполнения соглашения заемным средствам.
5.1.3. Компенсация частному партнеру затрат на исполнение обязательств муниципального образования, возникающих вследствие решений об экономическом регулировании деятельности частного партнера, реализации им мер социальной поддержки потребителей, определяемых в соглашении.
5.1.4. Выкуп имущества частного партнера или софинансирование деятельности частного партнера в случае, если это предусмотрено муниципальными программами города Югорска.
5.1.5. Выкуп имущества частного партнера или софинансирование деятельности частного партнера, связанной с выполнением частным партнером обязательств по предоставлению товаров, выполнению работ, оказанию услуг в соответствии с соглашением.
5.1.6. Выкуп имущества частного партнера, связанного с обеспечением установленного соглашением минимального дохода от деятельности частного партнера по эксплуатации объекта соглашения.
5.1.7. Оплата по регулируемым тарифам (ценам) определенного объема товаров, работ, услуг, предусмотренного соглашением и произведенного частным партнером.
5.1.8. Компенсация частному партнеру минимального объема потребления согласно условиям соглашения в случае, если эти условия не могут быть выполнены иным путем.
5.1.9. Предоставление бюджетных ассигнований частному партнеру при возникновении права муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных лиц, которое оформляется участием муниципального образования согласно гражданскому законодательству.
5.1.10. Иные формы, в соответствии с соглашением о муниципально-частном партнерстве и законодательством Российской Федерации.
5.2. Бюджетные обязательства муниципального образования, возникающие вследствие заключения соглашений о муниципально-частном партнерстве, вносятся в реестр расходных обязательств в соответствии с муниципальными правовыми актами.
5.3. Условиями соглашения о муниципально-частном партнерстве может предусматриваться сочетание различных форм имущественного и финансового участия муниципального образования в проектах муниципально-частного партнерства.
5.4. Объемы и сроки участия муниципального образования в финансировании создания, реконструкции и (или) эксплуатации объектов соглашения могут изменяться в случаях, предусмотренных соглашением, и в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры порядке.
5.5. Результативность и эффективность использования средств бюджета муниципального образования в рамках соглашения о муниципально-частном партнерстве должны быть обоснованы при принятии администрацией города Югорска решения о проведении конкурса на выбор частного партнера.

6. Объекты соглашений о муниципально-частных партнерствах,
где муниципальное образование участвует
в муниципально-частных партнерствах в целях создания
(реконструкции) и (или) эксплуатации следующих объектов
соглашения о муниципально-частных партнерствах

6.1. Транспортная инфраструктура и транспорт, включая железнодорожный, автомобильный, воздушный, водный транспорт, а также иные виды транспорта общего пользования.
6.2. Коммунальное хозяйство, включая объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) отходов, а также объекты обеспечения функционирования и благоустройства жилого и нежилого фонда на территории муниципального образования.
6.3. Энергоснабжение, включая энергогенерирующие системы, а также системы передачи и распределения энергии.
6.4. Подвижная и стационарная связь и телекоммуникация.
6.5. Здравоохранение.
6.6. Образование, воспитание, культура и социальное обслуживание.
6.7. Туризм, рекреация и спорт.
6.8. Гидротехнические сооружения, в том числе искусственные земельные участки, предназначенные для создания и (или) реконструкции гидротехнических сооружений, объектов их производственной и инженерной инфраструктуры.
6.9. Иные объекты общественной (социальной) инфраструктуры, необходимые для социально-экономического развития муниципального образования.

7. Условия участия муниципального образования
в проектах муниципально-частного партнерства

Участие муниципального образования в муниципально-частных партнерствах в формах, предусмотренных настоящим Положением, осуществляется при условии обязательного согласования в соглашениях следующих условий:
7.1. Объект соглашения.
7.2. Срок действия соглашения и (или) порядок его определения.
7.3. Порядок создания (реконструкции) и (или) эксплуатации объекта соглашения.
7.4. Порядок расчетов между сторонами, включая платежи муниципального образования в связи с расторжением соглашения в случаях, предусмотренных соглашением, в соответствии с действующим законодательством.
7.5. Распределение рисков между сторонами.
7.6. Право собственности на объект соглашения, распределение долей муниципального образования и частного партнера в праве собственности на указанный объект, условия и момент возникновения таких прав.
7.7. Организационно-правовая форма, состав и структура органов управления, объем участия сторон в создаваемой в соответствии с подпунктом 4.2 пункта 4 настоящего Положения организации.

8. Полномочия органов местного самоуправления
муниципального образования при заключении
и исполнении соглашений

8.1. Решение о заключении соглашения муниципально-частного партнерства в отношении объектов, находящихся в собственности муниципального образования, принимается администрацией города Югорска.
8.2. Соглашения муниципально-частного партнерства от имени муниципального образования заключает администрация города Югорска.

9. Принятие решений о заключении соглашения
о муниципально-частном партнерстве

9.1. Соглашение о муниципально-частном партнерстве заключается путем проведения конкурса.
9.2. Решением о заключении соглашения о муниципально-частном партнерстве утверждаются:
9.2.1. Форма участия муниципального образования в муниципально-частном партнерстве.
9.2.2. Состав и описание объекта соглашения о муниципально-частном партнерстве.
9.2.3. Орган (органы) администрации города Югорска, уполномоченный (уполномоченные) на реализацию соглашения о муниципально-частном партнерстве.
9.2.4. Порядок заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве.
9.2.5. Конкурсная документация.
9.2.6. Состав комиссии по проведению конкурса на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве (далее - конкурсная комиссия).
9.3. Для разработки конкурсной документации, опубликования сообщения о проведении конкурса, информирования лиц, имеющих право на участие в закрытом конкурсе, а также иных функций по обеспечению проведения конкурса на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве может быть привлечено юридическое лицо (далее - организатор конкурса).

10. Конкурс на право заключения соглашения
о муниципально-частном партнерстве

10.1. Конкурс проводится в соответствии с принятым администрацией города Югорска решением о заключении соглашения о муниципально-частном партнерстве и включает следующие этапы:
10.1.1. Опубликование сообщения о проведении конкурса.
10.1.2. Прием заявок на участие в конкурсе.
10.1.3. Предварительный отбор участников конкурса.
10.1.4. Подача конкурсных предложений.
10.1.5. Рассмотрение и оценка конкурсных предложений и определение победителя конкурса.
10.1.6. Проведение переговоров с победителем конкурса в целях обсуждения положений соглашения, не затрагивающих условия, определенные конкурсной документацией.
10.1.7. Заключение соглашения.
10.2. В соответствии с решением о заключении соглашения о муниципально-частном партнерстве конкурс может проходить без проведения этапов, указанных в подпунктах 10.1.2 и 10.1.3 пункта 10.1.
10.3. Конкурс является открытым по составу участников. В случае, если конкурсная документация содержит сведения, составляющие государственную тайну, конкурс является закрытым и проводится без опубликования сообщения о нем, при этом информирование лиц, имеющих право на участие в конкурсе, осуществляется в форме письменного уведомления.
10.4. Конкурсная документация должна содержать:
10.4.1. Технико-экономические показатели объекта соглашения.
10.4.2. Сроки создания, реконструкции, эксплуатации объекта соглашения.
10.4.3. Целевые показатели объема и качества производимой продукции и оказываемых услуг.
10.4.4. Гарантии качества объекта соглашения, предоставляемые частным партнером.
10.4.5. Объем финансирования, перечень имущества или имущественных прав, подлежащих предоставлению муниципальным образованием город Югорск.
10.4.6. Объем средств частного партнера, подлежащих привлечению для исполнения соглашения.
10.4.7. Гарантии исполнения частным партнером своих обязательств по соглашению.
10.4.8. Цены (тарифы) на производимые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, надбавки к таким ценам (тарифам) при осуществлении деятельности, предусмотренной соглашением.
10.4.9. Стоимость объекта (объектов), включая затраты на реконструкцию, сооружение и эксплуатацию в течение срока действия соглашения.
10.4.10. Проект соглашения о муниципально-частном партнерстве.
10.4.11. Иные требования.
10.5. Значение критериев конкурса для оценки конкурсных предложений определяется в конкурсной документации.
10.6. Победителем конкурса является участник, конкурсное предложение которого по заключению конкурсной комиссии содержит лучшие условия по сравнению с предложениями других участников конкурса.
10.7. Решение конкурсной комиссии об оценке конкурсных предложений и определении победителя должно быть мотивированным.
10.8. Срок рассмотрения и оценки конкурсных предложений не может превышать 60 дней со дня вскрытия конвертов с конкурсными предложениями.
10.9. Результаты рассмотрения и оценки конкурсных предложений отражаются в протоколе рассмотрения и оценки конкурсных предложений, который подлежит опубликованию в порядке, предусмотренном для опубликования сообщения о проведении конкурса, в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока рассмотрения конкурсных предложений. Участникам конкурса направляются письменные уведомления о результатах рассмотрения и оценки конкурсных предложений.
10.10. Если по результатам рассмотрения конкурсных предложений принято решение о том, что ни одно из них не соответствует критериям, установленным конкурсной документацией, конкурс признается несостоявшимся.

11. Требования к участникам конкурса

11.1. В целях проведения конкурса на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве к участникам конкурса предъявляются следующие требования:
11.1.1. Соответствие участников конкурса требованиям, устанавливаемым федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры к лицам, осуществляющим деятельность в соответствии с соглашениями о муниципально-частных партнерствах, право на заключение которых является предметом конкурса.
11.1.2. Непроведение ликвидации участника конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника конкурса - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства.
11.1.3. Неприостановление деятельности участника конкурса в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе.
11.1.4. Отсутствие у участника конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которой превышает 25 процентов балансовой стоимости активов участника конкурса по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник конкурса считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с федеральным законодательством и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе не принято.
11.2. Конкурсная документация не должна содержать требования к участникам конкурса, необоснованно ограничивающие доступ какого-либо из них к участию в конкурсе, в том числе указания на товарные знаки и знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы или на наименования мест происхождения товаров.
11.3. В любое время до истечения срока представления в конкурсную комиссию заявок на участие в конкурсе участник вправе изменить или отозвать свою заявку. Если было установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе, в течение 5 рабочих дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки на участие в конкурсе внесенные в качестве обеспечения денежные средства подлежат возврату.
11.4. Внесенные участником конкурса в качестве обеспечения заявки либо конкурсного предложения, поданного на участие в конкурсе без предварительного отбора участников, денежные средства не подлежат возврату в случаях, если участник конкурса отказался от заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве на условиях своих конкурсных предложений.

12. Подача конкурсных предложений

12.1. Подача конкурсных предложений может осуществляться в один или несколько этапов.
12.2. Конкурсная документация может предусматривать следующие этапы подачи конкурсных предложений:
12.2.1. Подача конкурсного предложения по критериям конкурса и иным вопросам, имеющим технический характер (первый этап).
12.2.2. Подача конкурсного предложения по критериям конкурса и иным вопросам, имеющим финансовый характер (второй этап).
12.2.3. Иные этапы подачи конкурсных предложений.
12.3. В любое время до истечения срока представления в конкурсную комиссию конкурсных предложений участник конкурса вправе изменить или отозвать свое конкурсное предложение. Если было установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе либо конкурсного предложения, поданного на участие в конкурсе без предварительного отбора участников, внесенные в качестве обеспечения заявки денежные средства в течение 5 рабочих дней со дня поступления уведомления об отзыве конкурсного предложения подлежат возврату.
12.4. Участник конкурса не вправе подавать два или более конкурсных предложений на одном и том же этапе конкурса.
12.5. Если к моменту вскрытия конвертов с конкурсными предложениями в конкурсную комиссию не было подано ни одного конкурсного предложения, конкурс признается несостоявшимся.
12.6. Если к моменту вскрытия конвертов с конкурсными предложениями в конкурсную комиссию было подано только одно конкурсное предложение, конкурс признается несостоявшимся. При этом соглашение о муниципально-частном партнерстве заключается с лицом, подавшим указанное конкурсное предложение, без проведения конкурса.

13. Заключение соглашения

13.1. Конкурсная комиссия одновременно с протоколом о результатах проведения конкурса направляет победителю конкурса проект соглашения о муниципально-частном партнерстве.
13.2. Переговоры сторон в отношении проекта соглашения о муниципально-частном партнерстве в целях обсуждения условий соглашения в части, не затрагивающей условий, определенных конкурсной документацией, и заключение соглашения с победителем конкурса осуществляются в порядке, установленном конкурсной документацией, в течение 20 дней со дня направления проекта соглашения победителю конкурса, если иной срок не установлен законодательством или конкурсной документацией.
13.3. В случае отказа победителя от заключения соглашения в установленные сроки администрация города Югорска принимает решение о заключении соглашения с участником конкурса, конкурсное предложение которого по результатам рассмотрения и оценки конкурсных предложений содержит лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем конкурса.
13.4. В случае отказа участника конкурса, подавшего следующее после победителя лучшее конкурсное предложение, от заключения соглашения в течение 30 дней со дня направления участнику предложения о заключении соглашения и (или) проекта соглашения конкурс признается несостоявшимся.

14. Гарантии прав сторон при заключении и исполнении
соглашений о муниципально-частном партнерстве

14.1. В случае если в результате незаконных действий (бездействия) администрации города Югорска или должностных лиц администрации города Югорска частный партнер понес убытки, ему гарантируется возмещение понесенных убытков в соответствии с гражданским законодательством.
14.2. Принятие в течение действия соглашения нормативного правового акта органов местного самоуправления города Югорска, ухудшающего положение частного партнера, в том числе возлагающего на частного партнера дополнительные по сравнению с нормативными правовыми актами муниципального образования, действующими на момент заключения соглашения обязанности, может являться основанием для изменения условий соглашения о муниципально-частном партнерстве, в том числе продления срока его действия и (или) осуществления выплат в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения в целях обеспечения имущественных интересов частного партнера, существовавших на момент подписания соглашения.
14.3. Соглашением о муниципально-частном партнерстве могут быть предусмотрены дополнительные к установленным законодательством меры ответственности за ненадлежащее исполнение принятых сторонами обязательств.


------------------------------------------------------------------