По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Думы города Нижневартовска от 31.10.2014 N 671 "об утверждении Порядка проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Нижневартовска"



ДУМА ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

РЕШЕНИЕ
от 31 октября 2014 г. № 671

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ
ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением о контрольно-счетном органе муниципального образования - счетной палате города Нижневартовска, утвержденным решением Думы города от 22.12.2011 № 154, руководствуясь Уставом города Нижневартовска, Дума города решила:
1. Утвердить Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Нижневартовска, согласно приложению.
2. Решение вступает в силу после его официального опубликования.

Глава города Нижневартовска
М.В.КЛЕЦ
Дата подписания 5 ноября 2014 г.





Приложение
к решению Думы
города Нижневартовска
от 31.10.2014 № 671

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ ГОДОВОГО ОТЧЕТА
ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

1. Общие положения

1.1. Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Нижневартовска разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением о бюджетном процессе в городе Нижневартовске, утвержденным решением Думы города от 16.09.2011 № 83, Положением о контрольно-счетном органе муниципального образования - счетной палате города Нижневартовска, утвержденным решением Думы города от 22.12.2011 № 154, и определяет порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Нижневартовска.
1.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Нижневартовска (далее также - внешняя проверка годового отчета) осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования - счетной палатой города Нижневартовска (далее - Счетная палата) и является составной частью бюджетного процесса и представляет собой организацию проведения внешней проверки бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета города, главных администраторов доходов бюджета города, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города (далее - главные администраторы средств бюджета города), подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города.
1.3. Общее руководство по проведению внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города и подготовке заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города осуществляет председатель Счетной палаты.

2. Предмет проведения внешней проверки годового отчета
об исполнении бюджета города Нижневартовска

Предметом внешней проверки годового отчета является:
- годовой отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год (далее - годовой отчет);
- годовая бухгалтерская и бюджетная отчетность главных администраторов средств бюджета города (далее также - бюджетная отчетность), дополнительные материалы, документы и пояснения к ним.

3. Объекты внешней проверки годового отчета
об исполнении бюджета города

Объектами внешней проверки годового отчета являются (далее - объекты проверки):
- финансовый орган администрации города, организующий формирование и исполнение бюджета;
- главные администраторы средств бюджета города;
- организации, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности города Нижневартовска (в случае необходимости);
- организации, получившие субсидии, кредиты, гарантии за счет средств бюджета города, в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей средств бюджета города, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета города (в случае необходимости).

4. Цели внешней проверки годового отчета
об исполнении бюджета города Нижневартовска

Целями внешней проверки годового отчета являются:
1) установление законности, полноты и достоверности представленной бюджетной отчетности, а также представленных в составе проекта решения Думы города отчета об исполнении бюджета города, документов и материалов; соответствие порядка ведения бюджетного учета законодательству Российской Федерации;
2) установление соответствия фактического исполнения бюджета города его плановым назначениям, установленным решением Думы города о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период;
3) оценка эффективности использования в отчетном году бюджетных средств;
4) выработка рекомендаций по повышению эффективности управления муниципальными финансами и муниципальным имуществом;
5) подготовка заключения на годовой отчет.

5. Задачи внешней проверки годового отчета
об исполнении бюджета города Нижневартовска

Задачами внешней проверки годового отчета являются:
1) проверка соблюдения требований к порядку составления и представления годовой отчетности об исполнении бюджета города;
2) выборочная проверка соблюдения требований законодательства по организации и ведению бюджетного учета;
3) проверка и анализ исполнения бюджета города по данным годового отчета, выявление нарушений и отклонений в процессах формирования и исполнения бюджета города, своевременное предупреждение факторов, способных негативно повлиять на реализацию бюджетного процесса в городе Нижневартовске;
4) оценка соблюдения основных направлений бюджетной и налоговой политики города при исполнении бюджета, а также выполнения прогнозных показателей социально-экономического развития города за отчетный период, анализ причин невыполнения;
5) определение степени выполнения муниципальных заданий по предоставлению муниципальных услуг.

6. Формы и методы проведения внешней проверки
годового отчета об исполнении бюджета
города Нижневартовска

6.1. При проведении внешней проверки годового отчета применяются следующие формы контроля:
- экспертно-аналитические мероприятия (экспертиза) по анализу данных бюджетной отчетности и иной информации об исполнении бюджета города;
- контрольные мероприятия по проверке достоверности данных бюджетной отчетности.
6.2. Внешняя проверка годового отчета в разрезе объектов контроля может проводиться на камеральном и выездном уровне.
Под камеральной проверкой понимается проведение проверки на основании представленных объектом проверки документов (информации) без выхода на объект проверки.
Выездная проверка проводится непосредственно по месту нахождения объекта контроля.
6.3. Методы проведения внешней проверки годового отчета:
- сплошная проверка;
- выборочная проверка (отбор отдельных элементов).
Определение метода проведения внешней проверки годового отчета зависит от результатов предварительного изучения деятельности объекта проверки, а также возможностей организационного, материально-технического и кадрового обеспечения Счетной палаты.
6.4. Основным методологическим принципом внешней проверки годового отчета является сопоставление информации, полученной по конкретным видам доходов, направлениям расходования средств бюджета города, с данными, содержащимися в бухгалтерских, отчетных и иных документах объектов контроля.
6.5. Проведение внешней проверки годового отчета осуществляется в соответствии с "Методическими рекомендациями по проверке годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города и подготовке заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год", утверждаемые председателем Счетной палаты.
6.6. При подготовке заключения на годовой отчет может использоваться документация, полученная Счетной палатой при реализации ее полномочий.

7. Организация внешней проверки годового отчета
об исполнении бюджета города Нижневартовска

7.1. Внешняя проверка годового отчета проводится на основании плана работы Счетной палаты на текущий год.
7.2. Внешняя проверка годового отчета включает в себя:
- проверку годового отчета,
- проверку бюджетной отчетности,
- подготовка заключения на годовой отчет.
7.3. Организация внешней проверки годового отчета включает следующие этапы:
- подготовительный,
- основной,
- заключительный.
7.4. На подготовительном этапе:
- проводится сбор и изучение правовой базы, в соответствии с которой должен был исполняться бюджет города,
- проводится изучение публикаций и полученной информации и сведений по запросам,
- принимается решение о форме контроля и методе проведения внешней проверки годового отчета,
- определяются ответственные лица по проверке годового отчета, бюджетной отчетности и конкретным контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям, необходимым для проверки достоверности данных бюджетной отчетности, в том числе при необходимости контрольные мероприятия с выходом на объект проверки.
Результатом проведения данного этапа является подготовка программы и рабочего плана внешней проверки.
При планировании внешней проверки годового отчета учитываются:
- установленные законодательством сроки подготовки бюджетной отчетности и формирования заключения на годовой отчет;
- степень обеспеченности Счетной палаты трудовыми ресурсами;
- квалификация и опыт работы;
- профессиональная компетентность и опыт членов рабочей группы, планируемых к участию в проверке годового отчета и др.
7.5. Основной этап внешней проверки годового отчета заключается в:
- анализе данных годового отчета,
- анализе данных бюджетной отчетности;
- проведении контрольных мероприятий по проверке достоверности данных бюджетной отчетности с выходом на объект проверки (при необходимости),
- подведении итогов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в течение года.
Результатом проведения контрольных мероприятий на данном этапе внешней проверки являются акты.
7.6. На заключительном этапе внешней проверки годового отчета оформляется заключение Счетной палаты на годовой отчет.

8. Основные принципы и требования к проведению
внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета
города Нижневартовска

8.1. Администрация города Нижневартовска представляет в Счетную палату годовой отчет об исполнении бюджета города для осуществления внешней проверки годового отчета не позднее 1 апреля текущего года.
Годовой отчет представляется в Счетную палату на бумажном и электронном носителях.
8.2. Внешняя проверка годового отчета проводится в срок, не превышающий одного месяца со дня предоставления документов в адрес Счетной палаты.
8.3. По итогам внешней проверки годового отчета Счетная палата готовит заключение на годовой отчет с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности.
8.4. Заключение на годовой отчет представляется Счетной палатой Главе города не позднее 1 мая текущего года.
Глава города направляет заключение на годовой отчет в течение одного дня Главе администрации города.
8.5. При проведении внешней проверки годового отчета необходимо руководствоваться нормами бюджетного законодательства Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Нижневартовска.
8.6. С целью получения достаточных надлежащих доказательств, необходимых для формулирования обоснованных выводов и формирования заключения на годовой отчет, Счетная палата вправе в пределах своих полномочий запрашивать дополнительную информацию и документы у участников бюджетного процесса города Нижневартовска, а также у иных организаций. Запрашиваемая дополнительная информация и документы предоставляются в срок, установленный Счетной палатой.
8.7. Ответственные лица по проверке годового отчета вправе получать письменные разъяснения от руководства объекта проверки по всем вопросам, являющимся существенными для целей внешней проверки, если предполагается, что получить достаточные надлежащие доказательства другим путем не представляется возможным.
8.8. Запрашиваемая информация и разъяснения должны быть представлены в письменном виде с указанием необходимой информации, даты, должности и фамилии, имени, отчества составителя и содержать его подпись.
8.9. Если разъяснения руководства объекта проверки противоречат другим полученным в ходе проверки доказательствам, необходимо исследовать причины расхождений и в случае необходимости критически оценить надежность разъяснений руководства объекта проверки по аналогичным или другим вопросам.
8.10. В случае проведения выездной внешней проверки запросы дополнительной информации осуществляются в оперативном режиме. В случае непредставления или преднамеренной задержки в представлении информации запросы оформляются в письменном виде с указанием даты и времени запроса, а также отметкой о получении запроса представителями объекта внешней проверки.
8.11. В случае представления информации ненадлежащего вида, непредставления информации или представления ее в неполном объеме составляется акт по факту непредставления сведений по запросу по форме, установленной Счетной палатой.
8.12. Ответственные лица по проверке годового отчета несут ответственность за сохранность документов и конфиденциальность полученной в ходе внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города информации.


------------------------------------------------------------------