По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Распоряжение Администрации города Нижневартовска от 01.10.2014 N 1698-р "Об утверждении положений об управлении культуры администрации города и его отделах"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 1 октября 2014 г. № 1698-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ ОБ УПРАВЛЕНИИ КУЛЬТУРЫ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА И ЕГО ОТДЕЛАХ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава города Нижневартовска, постановления администрации города от 30.12.2011 № 1642 "О составе структурных подразделений администрации города":
1. Утвердить:
- Положение об управлении культуры администрации города согласно приложению 1;
- Положение об отделе искусств и досуговой деятельности управления культуры администрации города согласно приложению 2;
- Положение об отделе художественного образования и эстетического воспитания детей и подростков управления культуры администрации города согласно приложению 3;
- Положение о финансово-экономическом отделе управления культуры администрации города согласно приложению 4;
- образцы бланков письма и приказа, печати и штампов управления культуры администрации города согласно приложению 5 (не приводится).
2. Признать утратившими силу распоряжения администрации города:
- от 06.08.2012 № 1344-р "Об утверждении Положений об управлении культуры администрации города и его отделах";
- от 31.08.2012 № 1459-р "О внесении изменения в приложение 1 к распоряжению администрации города от 06.08.2012 № 1344-р "Об утверждении Положений об управлении культуры администрации города и его отделах";
- от 22.10.2012 № 1760-р "О внесении изменения в приложение 1 к распоряжению администрации города от 06.08.2012 № 1344-р "Об утверждении Положений об управлении культуры администрации города и его отделах" (с изменениями от 31.08.2012 № 1459-р)";
- от 09.10.2013 № 1833-р "О внесении изменения в приложение 1 к распоряжению администрации города от 06.08.2012 № 1344-р "Об утверждении Положений об управлении культуры администрации города и его отделах" (с изменениями от 31.08.2012 № 1459-р, 22.10.2012 № 1760-р)";
- от 28.01.2014 № 111-р "О внесении изменений в приложения 1 - 5 к распоряжению администрации города от 06.08.2012 № 1344-р "Об утверждении Положений об управлении культуры администрации города и его отделах" (с изменениями от 31.08.2012 № 1459-р, 22.10.2012 № 1760-р, 09.10.2013 № 1833-р)";
- от 19.03.2014 № 386-р "О внесении изменений в приложения 1 - 4 к распоряжению администрации города от 06.08.2012 № 1344-р "Об утверждении Положений об управлении культуры администрации города и его отделах" (с изменениями от 31.08.2012 № 1459-р, 22.10.2012 № 1760-р, 09.10.2013 № 1833-р, 28.01.2014 № 111-р)".
3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя главы администрации города по социальной и молодежной политике М.В. Парфенову, начальника управления культуры администрации города Я.В. Гребневу.

Глава администрации города
А.А.БАДИНА





Приложение 1
к распоряжению
администрации города
от 01.10.2014 № 1698-р

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ КУЛЬТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

I. Общие положения

1.1. Управление культуры является структурным подразделением администрации города, осуществляющим управление в области культуры, искусства, дополнительного образования детей, сохранение историко-культурного наследия и обеспечение общедоступности муниципальных библиотек.
1.2. Управление культуры администрации города (далее - управление) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города Нижневартовска, иными муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
1.3. В ведении управления находятся муниципальные учреждения культуры, искусства, дополнительного образования детей:
- муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Нижневартовска "Детская школа искусств № 1";
- муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Нижневартовска "Детская школа искусств № 2";
- муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Нижневартовска "Детская школа искусств № 3";
- муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Нижневартовска "Детская музыкальная школа имени Юрия Дмитриевича Кузнецова";
- муниципальное автономное учреждение города Нижневартовска "Городской драматический театр";
- муниципальное бюджетное учреждение "Библиотечно-информационная система";
- муниципальное бюджетное учреждение "Дворец искусств";
- муниципальное бюджетное учреждение "Дворец культуры "Октябрь";
- муниципальное бюджетное учреждение "Центр национальных культур";
- муниципальное бюджетное учреждение "Нижневартовский краеведческий музей имени Тимофея Дмитриевича Шуваева" (далее - подведомственные муниципальные учреждения).
1.4. Управление в своей деятельности подчиняется заместителю главы администрации города по социальной и молодежной политике.
1.5. Управление правами юридического лица не обладает, имеет печать, штампы, бланки письма и приказа со своим наименованием.
1.6. Местонахождение управления: 628611, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нижневартовск, улица Мира, 54а.

II. Основные задачи управления

Основными задачами управления являются:
- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами подведомственных муниципальных учреждений;
- организация предоставления дополнительного образования детям на территории города;
- организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек подведомственного муниципального учреждения;
- создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе.

III. Основные функции управления

Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Организует разработку заданий по предоставлению муниципальных услуг в сфере культуры города и координирует их исполнение.
3.2. Координирует участие подведомственных муниципальных учреждений в комплексном социально-экономическом развитии города.
3.3. По организации библиотечного обслуживания населения:
3.3.1. Обеспечивает контроль за исполнением муниципальных услуг по библиотечному обслуживанию населения.
3.3.2. Способствует:
- комплектованию библиотечных фондов;
- обеспечению сохранности библиотечных фондов библиотек, современного уровня деятельности библиотек как культурных, образовательных и информационных центров.
3.4. По организации досуга и обеспечению жителей города услугами учреждений культуры:
3.4.1. Обеспечивает контроль за исполнением муниципальных услуг по организации досуга и обеспечению жителей города услугами подведомственных муниципальных учреждений.
3.4.2. Способствует увеличению доступности и разнообразия предлагаемых населению муниципальных услуг в сфере культуры.
3.5. По организации предоставления услуг дополнительного образования:
3.5.1. Обеспечивает контроль за исполнением муниципальных услуг по дополнительному образованию в сфере культуры.
3.5.2. Обеспечивает методическое руководство и контролирует осуществление образовательной деятельности подведомственных муниципальных учреждений.
3.5.3. Способствует развитию детских и молодежных творческих объединений и коллективов.
3.5.4. Участвует в организации отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних в каникулярные периоды.
3.6. Координирует работу муниципальных музеев, подведомственных управлению, содействует пополнению и комплектованию музейных фондов.
3.7. Осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных муниципальных учреждений в соответствии с муниципальными правовыми актами:
3.7.1. Контролирует соблюдение подведомственными муниципальными учреждениями видов деятельности, предусмотренных уставами этих учреждений.
3.7.2. Утверждает муниципальные задания на оказание муниципальных услуг подведомственными муниципальными учреждениями в соответствии с предусмотренными уставами этих учреждений основными видами деятельности.
3.7.3. Заключает соглашения на предоставление субсидий подведомственным муниципальным учреждениям.
3.7.4. Осуществляет контроль за деятельностью подведомственных муниципальных учреждений в пределах компетенции, определенной муниципальными правовыми актами.
3.7.5. Совместно с департаментом муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города осуществляет организационную работу по изменению типа подведомственных муниципальных учреждений.
3.7.6. Согласовывает внесение изменений в уставы подведомственных муниципальных учреждений.
3.7.7. Готовит и направляет в департамент финансов администрации города перечни бюджетных инвестиций в строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства муниципальной собственности, находящихся на праве оперативного управления подведомственных муниципальных учреждений, а также в строящиеся объекты, в отношении которых эти учреждения выполняют функции заказчика (застройщика), предоставленных подведомственным муниципальным учреждениям в соответствии с решением Думы города о бюджете города на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания.
3.7.8. Вносит главе администрации города предложения о создании, реорганизации или ликвидации подведомственных муниципальных учреждений.
3.7.9. Определяет средства массовой информации, в которых подведомственные муниципальные учреждения публикуют ежегодные отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ними имущества.
3.7.10. Ежегодно представляет департаменту финансов администрации города перечень целевых субсидий на очередной финансовый год.
3.7.11. Формирует комиссии в рамках полномочий управления, организует их работу и подготовку документов.
3.7.12. Осуществляет подготовку необходимых документов для работы окружного художественного совета в вопросах проведения окружного смотра творческих коллективов на присвоение (подтверждение) звания "Народный самодеятельный/образцовый художественный коллектив" на территории города.
3.7.13. Осуществляет разработку и реализацию планов и программ комплексного социально-экономического развития города в части развития культуры и обеспечения культурного обслуживания населения, муниципальных программ и ведомственных целевых программ.
3.7.14. Представляет к назначению на должность и согласовывает освобождение от должности руководителей подведомственных муниципальных учреждений, заслушивает отчеты о деятельности этих учреждений.
3.7.15. Осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные федеральными законами, муниципальными правовыми актами.
3.8. Осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств по отрасли культуры и дополнительного образования детей:
3.8.1. Осуществляет бюджетное планирование путем внедрения современных подходов, ориентированных на достижение конкретных результатов.
3.8.2. Принимает участие в формировании проекта бюджета города в сфере культуры и его последующей корректировке.
3.8.3. Составляет бюджетную роспись, распределяет субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и на иные цели по подведомственным муниципальным учреждениям и исполняет соответствующую часть бюджета.
3.8.4. Осуществляет анализ финансово-экономического положения подведомственных муниципальных учреждений, выявление на его основе экономических проблем отрасли и определение путей их решения.
3.8.5. Разрабатывает проекты минимальных социальных стандартов качества оказания муниципальных услуг и других нормативов расходования средств города в сфере культуры.
3.8.6. Обеспечивает руководство и контроль за постановкой бюджетного учета и отчетности, правильным применением действующих положений, инструкций и указаний по вопросам бюджетного учета и отчетности в подведомственных муниципальных учреждениях, представляет департаменту финансов администрации города сводную бухгалтерскую отчетность по подведомственным получателям субсидий из средств бюджета города в установленные им сроки.
3.8.7. Утверждает планы финансово-хозяйственной деятельности подведомственных муниципальных учреждений и осуществляет контроль за использованием финансовых средств.
3.8.8. Ведет фрагмент реестра расходных обязательств в сфере культуры и дополнительного образования детей в соответствии с методическими и инструктивными материалами.
3.9. Осуществляет подготовку проектов муниципальных правовых актов в пределах своей компетенции.
3.10. Организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние сферы культуры города и дополнительного образования детей.
3.11. Организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми, координирует участие подведомственных муниципальных учреждений и контролирует исполнение организации досуга детей в период каникул и летнее время.
3.12. По развитию местного традиционного народного художественного творчества:
3.12.1. Способствует развитию местного народного художественного творчества, любительского искусства и ремесел.
3.12.2. Участвует в сохранении, возрождении и популяризации народного творчества.
3.13. Участвует в организации мероприятий по профилактике терроризма и экстремистской деятельности в подведомственных муниципальных учреждениях.
3.14. Осуществляет информационно-аналитическую работу в сфере культуры и дополнительного образования детей.
3.15. Представляет в установленном порядке информационные и статистические отчеты, характеризующие состояние сферы культуры города.
3.16. Способствует управлению объектами муниципальной собственности культуры, искусства и дополнительного образования детей в порядке, установленном муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
3.17. Участвует в размещении муниципального заказа в соответствии с муниципальными правовыми актами.
3.18. Рассматривает в соответствии с действующим законодательством в установленные сроки письма, заявления, жалобы и обращения граждан и юридических лиц по вопросам сферы культуры.
3.19. Организует работу по представлению в установленном порядке работников подведомственных муниципальных учреждений к награждению, присвоению почетных званий.
3.20. Осуществляет мероприятия, направленные на поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории города, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов.
3.21. Осуществляет учет несчастных случаев, произошедших с учащимися и воспитанниками в подведомственных муниципальных учреждениях, координирует выполнение мероприятий по устранению причин, вызвавших несчастные случаи.
3.22. Организует проведение аттестации кандидатов на должности руководителей подведомственных муниципальных учреждений и аттестации руководителей подведомственных муниципальных учреждений.
3.23. Организует работу по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах управления.
3.24. Обеспечивает межведомственное взаимодействие по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.
3.25. Осуществляет координацию деятельности подведомственных муниципальных учреждений по обеспечению комплексной безопасности зданий и сооружений.
3.26. Обеспечивает содержание зданий и сооружений подведомственных муниципальных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.
3.27. Организует проведение и участие творческих коллективов и исполнителей подведомственных муниципальных учреждений в городских, окружных, российских и международных конкурсах, фестивалях, смотрах, выставках и т.д.
3.28. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных муниципальных учреждениях в пределах полномочий, установленных муниципальными правовыми актами.

IV. Права управления

В соответствии с возложенными на управление задачами и для осуществления своих функций управление имеет право:
4.1. В пределах своей компетенции представлять интересы администрации города в органах государственной власти, а также в организациях города и подведомственных муниципальных учреждениях на основании настоящего Положения.
4.2. Вносить на рассмотрение главы администрации города предложения к проектам бюджетов, программ, нормативных правовых актов главы администрации города, обеспечивающих социально-культурное развитие города.
4.3. Запрашивать в установленном порядке от структурных подразделений администрации города, подведомственных муниципальных учреждений, организаций, расположенных на территории города, всю необходимую для управления информацию, документы, сведения.
4.4. Издавать в пределах своей компетенции приказы для осуществления функций и полномочий учредителя подведомственных муниципальных учреждений, приказы по организации и проведению подведомственными муниципальными учреждениями конкурсов, фестивалей, смотров в рамках муниципальных программ и ведомственных целевых программ согласно муниципальным заданиям и давать указания руководителям отделов управления, подведомственных муниципальных учреждений с целью повышения эффективности работы и координации их деятельности.
4.5. Принимать участие в создании и работе координационных, консультативных органов, общественных советов и ассоциаций, экспертных групп и фондов, в том числе Консультационного совета по развитию внутреннего туризма в городе Нижневартовске.
4.6. Привлекать научные коллективы, учебные заведения, организации, а также отдельных специалистов и экспертов для подготовки предложений к проектам прогнозов, программ и других разработок, проведения независимой экспертизы, подготовки и организации конкурсов в пределах компетенции управления.
4.7. Проверять работу подведомственных муниципальных учреждений по вопросам, входящим в компетенцию управления, заслушивать сообщения их представителей на рабочих совещаниях.
4.8. Взаимодействовать с региональными, окружными, областными органами соответствующего профиля, общественными, творческими объединениями на основе целевых культурно-творческих программ.
4.9. Создавать коллегиальные, совещательные и иные органы для осуществления своих полномочий.
4.10. Планировать свою работу на основании основных планов работы администрации города.

V. Организация деятельности управления

5.1. Штатное расписание управления, положения об управлении и его отделах утверждаются правовыми актами главы администрации города.
5.2. В структуру управления входят:
- отдел искусств и досуговой деятельности;
- отдел художественного образования и эстетического воспитания детей и подростков;
- финансово-экономический отдел.
5.3. Управление возглавляет начальник управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации города по представлению заместителя главы администрации города по социальной и молодежной политике.
5.4. Начальник управления:
- осуществляет руководство деятельностью управления;
- издает соответствующие приказы;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и функций.
5.5. Начальник управления подчиняется заместителю главы администрации города по социальной и молодежной политике.
5.6. Должностные обязанности начальника управления и работников управления закреплены в должностных инструкциях.
5.7. Работники управления назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации города по представлению начальника управления и по согласованию с заместителем главы администрации города по социальной и молодежной политике.
5.8. Должностные инструкции работников управления утверждаются главой администрации города.
5.9. Для решения своих задач управление взаимодействует с другими структурными подразделениями администрации города.

VI. Ответственность управления

6.1. Управление несет ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение возложенных на него задач и функций, состояние трудовой дисциплины, а также за неиспользование в необходимых случаях предоставленных ему прав.
6.2. Работники управления несут ответственность за неисполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
6.3. Порядок привлечения к ответственности работников управления определяется действующим законодательством.





Приложение 2
к распоряжению
администрации города
от 01.10.2014 № 1698-р

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ИСКУССТВ И ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УПРАВЛЕНИЯ КУЛЬТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

I. Общие положения

1.1. Отдел искусств и досуговой деятельности является структурным подразделением управления культуры администрации города (далее - управление) и подчиняется начальнику управления.
1.2. Отдел искусств и досуговой деятельности управления (далее - отдел) создается, реорганизуется и ликвидируется в соответствии с действующим законодательством. Курирует работу отдела заместитель начальника управления.
1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города Нижневартовска, иными муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
1.4. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, правоохранительными органами, общественными объединениями и иными организациями, органами местного самоуправления и структурными подразделениями администрации города.
1.5. Отдел правами юридического лица не обладает.
1.6. Местонахождение отдела: 628611, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нижневартовск, улица Мира, 54а.

II. Основные задачи отдела

Основными задачами отдела являются:
- создание в городе благоприятной культурной среды;
- обеспечение доступности культурных ценностей и публичных библиотек;
- обеспечение эффективной работы муниципальных учреждений культуры и искусства:
муниципального автономного учреждения города Нижневартовска "Городской драматический театр";
муниципального бюджетного учреждения "Библиотечно-информационная система";
муниципального бюджетного учреждения "Дворец искусств";
муниципального бюджетного учреждения "Дворец культуры "Октябрь";
муниципального бюджетного учреждения "Центр национальных культур";
муниципального бюджетного учреждения "Нижневартовский краеведческий музей имени Тимофея Дмитриевича Шуваева" (далее - подведомственные муниципальные учреждения);
- координация работы кинотеатров, составление отчетов и представление их в Департамент культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и отдел Государственной статистики в городе Нижневартовске.

III. Основные функции отдела

Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Обеспечивает контроль за выполнением муниципальных услуг "Библиотечное обслуживание населения", "Музейная деятельность", "Организация культурного досуга на базе учреждений культуры", в том числе в электронном виде, оказываемых подведомственными муниципальными учреждениями.
3.2. Координирует участие подведомственных муниципальных учреждений в комплексном социально-экономическом развитии города.
3.3. Осуществляет разработку заданий по предоставлению муниципальных услуг в сфере культуры для подведомственных муниципальных учреждений.
3.4. Координирует работу творческих объединений и коллективов города в подведомственных муниципальных учреждениях.
3.5. Организует:
- проведение и участие творческих коллективов и исполнителей в городских, окружных, российских и международных фестивалях, смотрах, конкурсах, выставках и т.д.;
- работу окружного художественного совета по проведению окружного смотра творческих коллективов на присвоение (подтверждение) звания "Народный самодеятельный/образцовый художественный коллектив" на территории города;
- проведение мастер-классов, семинаров и участие в аттестационных комиссиях подведомственных муниципальных учреждений.
3.6. Осуществляет разработку и реализацию планов и программ комплексного социально-экономического развития города в части развития культуры и обеспечения культурного обслуживания населения в пределах полномочий отдела.
3.7. Осуществляет разработку проектов ведомственных целевых программ, муниципальных заданий, перечня муниципальных услуг, анализирует их исполнение и представляет в установленные сроки отчеты о ходе выполнения ведомственных целевых программ, муниципальных заданий и муниципальных услуг.
3.8. Организует сбор статистических показателей подведомственных муниципальных учреждений и представляет данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.9. Согласовывает:
- сметы доходов и расходов подведомственных муниципальных учреждений на организацию мероприятий;
- кандидатуры работников сферы культуры города на награждение государственными и иными наградами и присвоение званий Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.10. Участвует в разработке доклада главы администрации города и составлении показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных учреждений, а также осуществляет работу в программном модуле "Автоматизированная информационная система "Мониторинг Югры".
3.11. Организует работу:
- по редактированию информационных материалов для их размещения на сайтах органов местного самоуправления города Нижневартовска, Департамента культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Министерства культуры Российской Федерации;
- по мониторингу сайтов органов местного самоуправления города Нижневартовска, Департамента культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Министерства культуры Российской Федерации по размещению информации о деятельности подведомственных муниципальных учреждений;
- по контролю контента Портала государственных услуг Российской Федерации в части своей компетенции;
- по внесению изменений в системе "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг" (разделы "Управление культуры администрации муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры город Нижневартовск", "Подведомственные организации") Портала государственных услуг Российской Федерации.
3.12. Участвует в организации мероприятий по профилактике терроризма и экстремистской деятельности в подведомственных муниципальных учреждениях.
3.13. Представляет начальнику управления в установленном порядке информационные и статистические отчеты, характеризующие состояние сферы культуры города, в пределах своих полномочий.
3.14. Рассматривает в соответствии с действующим законодательством в установленные сроки письма, заявления, жалобы и обращения граждан и юридических лиц по вопросам сферы культуры.
3.15. Участвует в организации мероприятий, направленных на поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории города, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов.
3.16. Участвует в организации мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни (профилактику наркомании, токсикомании).
3.17. Обеспечивает безопасность персональных данных при их обработке в информационных системах управления.

IV. Права отдела

В соответствии с возложенными на отдел задачами и для осуществления своих функций отдел имеет право:
- вносить на рассмотрение начальника управления предложения к проектам бюджетов, программ, обеспечивающих социально-культурное развитие города;
- получать в установленном порядке от структурных подразделений администрации города, подведомственных муниципальных учреждений, организаций, расположенных на территории города, всю необходимую для отдела информацию, документы, сведения;
- по согласованию с начальником управления проводить переговоры с партнерами, принимать непосредственное участие в реализации контрактов, договоров, соглашений, развивать культурно-творческие связи, проводить совместные мероприятия;
- принимать участие в создании и работе координационных, консультативных органов, общественных советов и ассоциаций, экспертных групп и фондов;
- проверять работу подведомственных муниципальных учреждений по вопросам, входящим в компетенцию отдела, заслушивать сообщения их представителей на рабочих совещаниях;
- взаимодействовать с региональными, окружными, областными органами соответствующего профиля, общественными, творческими объединениями на основе целевых культурно-творческих программ;
- использовать муниципальные системы связи и коммуникации (телефон, факс, сеть Интернет) в служебных целях;
- вносить предложения по совершенствованию организационной структуры и деятельности отдела;
- планировать свою работу на основании планов работы управления.

V. Организация деятельности отдела

5.1. Положение об отделе, штатное расписание отдела утверждаются распоряжением администрации города. Должностные инструкции работников отдела утверждаются главой администрации города.
5.2. Руководство отделом осуществляет начальник отдела, а во время его отсутствия - специалист отдела в соответствии с распоряжением администрации города.
5.3. Начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности главой администрации города по представлению начальника управления и по согласованию с заместителем главы администрации города по социальной и молодежной политике.
5.4. Начальник отдела принимает решения по вопросам деятельности отдела и обеспечивает исполнение порядка внутреннего документооборота и делопроизводства в администрации города.
5.5. Начальник отдела несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и функций.
5.6. Работники отдела назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации города по представлению начальника управления и по согласованию с заместителем главы администрации города по социальной и молодежной политике.
5.7. Должностные обязанности начальника отдела и работников отдела закреплены в должностных инструкциях.

VI. Ответственность отдела

6.1. Отдел несет ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение возложенных на него задач и функций, состояние трудовой дисциплины, а также за неиспользование в необходимых случаях предоставленных ему прав.
6.2. Работники отдела несут ответственность за неисполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
6.3. Порядок привлечения к ответственности работников отдела определяется действующим законодательством.





Приложение 3
к распоряжению
администрации города
от 01.10.2014 № 1698-р

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЭСТЕТИЧЕСКОГО
ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ УПРАВЛЕНИЯ КУЛЬТУРЫ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

I. Общие положения

1.1. Отдел художественного образования и эстетического воспитания детей и подростков является структурным подразделением управления культуры администрации города (далее - управление) и подчиняется начальнику управления.
1.2. Отдел художественного образования и эстетического воспитания детей и подростков управления (далее - отдел) создается, реорганизуется и ликвидируется в соответствии с действующим законодательством. Курирует работу отдела заместитель начальника управления.
1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города Нижневартовска, иными муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
1.4. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, правоохранительными органами, общественными объединениями и иными организациями, органами местного самоуправления и структурными подразделениями администрации города.
1.5. Отдел правами юридического лица не обладает.
1.6. Местонахождение отдела: 628611, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нижневартовск, улица Мира, 54а.

II. Основные задачи отдела

Основными задачами отдела являются:
- создание в городе благоприятной культурной среды;
- создание условий для оказания услуг дополнительного образования детей художественно-эстетического направления;
- обеспечение эффективной работы муниципальных учреждений дополнительного образования детей:
муниципального автономного учреждения дополнительного образования города Нижневартовска "Детская школа искусств № 1";
муниципального автономного учреждения дополнительного образования города Нижневартовска "Детская школа искусств № 2";
муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Нижневартовска "Детская школа искусств № 3";
муниципального автономного учреждения дополнительного образования города Нижневартовска "Детская музыкальная школа имени Юрия Дмитриевича Кузнецова" (далее - подведомственные муниципальные учреждения).

III. Основные функции отдела

Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Координирует участие подведомственных муниципальных учреждений в комплексном социально-экономическом развитии города.
3.2. Координирует участие подведомственных муниципальных учреждений и предприятий кинофикации по организации досуга детей в каникулярное время.
3.3. Обеспечивает контроль за выполнением муниципальных услуг, оказываемых подведомственными муниципальными учреждениями:
- дополнительное образование детей в детских музыкальных школах и школах искусств в городе Нижневартовске;
- организация отдыха детей в каникулярное время.
3.4. Осуществляет разработку проектов ведомственных целевых программ, муниципальных заданий, перечня муниципальных услуг, анализирует их исполнение и представляет в установленные сроки отчеты о ходе выполнения ведомственных целевых программ, муниципальных заданий и муниципальных услуг.
3.5. Обеспечивает методическое руководство и контролирует осуществление образовательной деятельности подведомственных муниципальных учреждений.
3.6. Способствует развитию детских творческих объединений и коллективов города в подведомственных муниципальных учреждениях.
3.7. Организует проведение и участие творческих коллективов и исполнителей в городских, окружных, российских и международных фестивалях, смотрах, конкурсах, выставках и т.д.
3.8. Координирует проведение мастер-классов, семинаров, оказывает консультационную поддержку.
3.9. Способствует развитию народного художественного детского творчества.
3.10. Осуществляет разработку и реализацию планов и программ комплексного социально-экономического развития города в части развития дополнительного образования детей и организации отдыха детей в каникулярное время.
3.11. Организует сбор статистических показателей подведомственных муниципальных учреждений и представляет данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.12. Согласовывает сметы доходов и расходов подведомственных муниципальных учреждений на организацию мероприятий.
3.13. Представляет в установленном порядке кандидатуры работников подведомственных муниципальных учреждений на награждение государственными и иными наградами и присвоение званий Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.14. Участвует в организации мероприятий по профилактике терроризма и экстремистской деятельности в подведомственных муниципальных учреждениях.
3.15. Представляет начальнику управления в установленном порядке информационные и статистические отчеты, характеризующие состояние сферы культуры города, в пределах своих полномочий.
3.16. Рассматривает в соответствии с действующим законодательством в установленные сроки письма, заявления, жалобы и обращения граждан и юридических лиц по вопросам сферы культуры.
3.17. Участвует в организации мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни (профилактику наркомании, токсикомании).
3.18. Обеспечивает безопасность персональных данных при их обработке в информационных системах управления.

IV. Права отдела

В соответствии с возложенными на отдел задачами и для осуществления своих функций отдел имеет право:
- вносить на рассмотрение начальнику управления предложения к проектам бюджетов, программ, обеспечивающих социально-культурное развитие города;
- получать в установленном порядке от структурных подразделений администрации города, подведомственных муниципальных учреждений, организаций, расположенных на территории города, всю необходимую для отдела информацию, документы, сведения;
- по согласованию с начальником управления проводить переговоры с партнерами, принимать непосредственное участие в реализации контрактов, договоров, соглашений, развивать культурно-творческие связи, проводить совместные мероприятия;
- принимать участие в создании и работе координационных, консультативных органов, общественных советов и ассоциаций, экспертных групп и фондов;
- проверять работу подведомственных муниципальных учреждений по вопросам, входящим в компетенцию отдела, заслушивать сообщения их представителей на рабочих совещаниях;
- взаимодействовать с региональными, окружными, областными органами соответствующего профиля, общественными, творческими объединениями на основе целевых культурно-творческих программ;
- использовать муниципальные системы связи и коммуникации (телефон, факс, сеть Интернет) в служебных целях;
- вносить предложения по совершенствованию организационной структуры и деятельности отдела;
- планировать свою работу на основании планов работы управления.

V. Организация деятельности отдела

5.1. Положение об отделе, штатное расписание отдела утверждаются распоряжением администрации города. Должностные инструкции работников отдела утверждаются главой администрации города.
5.2. Руководство отделом осуществляет начальник отдела, а во время его отсутствия - специалист отдела в соответствии с распоряжением администрации города.
5.3. Начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности главой администрации города по представлению начальника управления и по согласованию с заместителем главы администрации города по социальной и молодежной политике.
5.4. Начальник отдела принимает решения по вопросам деятельности отдела и обеспечивает исполнение порядка внутреннего документооборота и делопроизводства в администрации города.
5.5. Начальник отдела несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и функций.
5.6. Работники отдела назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации города по представлению начальника управления и по согласованию с заместителем главы администрации города по социальной и молодежной политике.
5.7. Должностные обязанности начальника отдела и работников отдела закреплены в должностных инструкциях.

VI. Ответственность отдела

6.1. Отдел несет ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение возложенных на него задач и функций, состояние трудовой дисциплины, а также за неиспользование в необходимых случаях предоставленных ему прав.
6.2. Работники отдела несут ответственность за неисполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
6.3. Порядок привлечения к ответственности работников отдела определяется действующим законодательством.





Приложение 4
к распоряжению
администрации города
от 01.10.2014 № 1698-р

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕ УПРАВЛЕНИЯ КУЛЬТУРЫ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

I. Общие положения

1.1. Финансово-экономический отдел является структурным подразделением управления культуры администрации города (далее - управление) и подчиняется начальнику управления.
1.2. Финансово-экономический отдел управления (далее - отдел) создается, реорганизуется и ликвидируется в соответствии с действующим законодательством. Курирует работу отдела заместитель начальника управления.
1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города Нижневартовска, иными муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
1.4. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, правоохранительными органами, общественными объединениями и иными организациями, органами местного самоуправления и структурными подразделениями администрации города.
1.5. Отдел правами юридического лица не обладает.
1.6. Местонахождение отдела: 628611, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нижневартовск, улица Мира, 54а.

II. Основные задачи отдела

Основными задачами отдела являются:
- составление сводной оперативной, ежемесячной, ежеквартальной, полугодовой и годовой отчетности об использовании бюджетных средств, полученных главным распорядителем бюджетных средств (ГРБС), средств, полученных учреждениями культуры, искусства и дополнительного образования детей, подведомственными управлению (далее - подведомственные муниципальные учреждения), от иной приносящей доход деятельности, субсидий, субвенций;
- установление размера субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания с учетом нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за подведомственными муниципальными учреждениями, на очередной финансовый год и на плановый период;
- разработка предложений о расходах на содержание подведомственных муниципальных учреждений, утверждение смет и планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных муниципальных учреждений;
- составление проекта бюджета отрасли на очередной финансовый год и на плановый период;
- осуществление финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий подведомственными муниципальными учреждениями и субсидий, предоставленных подведомственным муниципальным учреждениям на иные цели;
- осуществление контроля за деятельностью подведомственных муниципальных учреждений в пределах компетенции, определенной муниципальными правовыми актами.

III. Основные функции отдела

Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Готовит и представляет в департамент экономики администрации города отчетные данные, расчеты и обоснования для разработки проекта прогноза развития отрасли "Культура" на краткосрочный и среднесрочный периоды.
3.2. Обеспечивает организацию разработки подведомственными муниципальными учреждениями проектов планов финансово-хозяйственной деятельности на очередной финансовый год и на плановый период.
3.3. Составляет и представляет в финансовый орган расчеты, обоснования к сводному проекту бюджета по отрасли на очередной финансовый год и на плановый период по подведомственным муниципальным учреждениям.
3.4. Формирует и ведет фрагмент реестра расходных обязательств на текущий финансовый год и на плановый период в соответствии с методическими и инструктивными материалами.
3.5. Готовит и доводит до подведомственных муниципальных учреждений информацию о планируемых объемах расходных обязательств на очередной финансовый год и на плановый период.
3.6. Составляет бюджетную роспись на основе утвержденного бюджета в соответствии с целевой и экономической классификациями расходов бюджета Российской Федерации по отраслям "Культура" и "Образование" и представляет в департамент финансов администрации города в установленные сроки.
3.7. Осуществляет проверку планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных муниципальных учреждений и сведений об операциях с целевыми субсидиями, представляемыми этим учреждениям, на соответствие утвержденным объемам расходных обязательств на текущий финансовый год и на плановый период.
3.8. Составляет проекты соглашений на предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг подведомственными муниципальными учреждениями и на предоставление субсидий на иные цели подведомственным муниципальным учреждениям на текущий финансовый год и ведет реестр этих соглашений.
3.9. Готовит на основании мотивированных представлений подведомственных муниципальных учреждений проекты приказов о внесении изменений в утвержденные планы финансово-хозяйственной деятельности этих учреждений.
3.10. Ведет реестр справок-уведомлений об изменении росписи и лимитов бюджетных обязательств.
3.11. Составляет и ведет:
- перечень целевых субсидий, предоставляемых подведомственным муниципальным учреждениям на текущий финансовый год;
- антикризисный и кассовый планы по подведомственным отраслям в текущем финансовом году.
3.12. Осуществляет формирование и анализ статистических отчетных данных о деятельности подведомственных муниципальных учреждений, готовит проекты приказов об отнесении этих учреждений к группам по оплате труда руководителей и специалистов.
3.13. Формирует и ведет фрагмент материально-технической базы и паспортов объектов социальной инфраструктуры города по подведомственным отраслям.
3.14. Обеспечивает сбор информации и подготовку ежеквартальной информации и сведений для мониторинга и прогнозов социально-экономического развития города по отрасли.
3.15. Обеспечивает сбор информации и составление сводных по отрасли ежемесячных, квартальных и годовых отчетов и сведений о численности, заработной плате работников подведомственных муниципальных учреждений, финансировании отрасли.
3.16. Участвует в размещении муниципального заказа в соответствии с муниципальными правовыми актами.
3.17. Участвует в разработке проектов городских и окружных программ по развитию сферы культуры, капитального строительства и материально-технической базы подведомственных муниципальных учреждений.
3.18. Готовит и представляет в Департамент культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ежеквартальную информацию и сведения для мониторинга и прогнозов социально-экономического развития округа.
3.19. Осуществляет в пределах своей компетенции проверку правильности и целесообразности расходования бюджетных ассигнований, выделяемых подведомственным муниципальным учреждениям из городского бюджета на обеспечение их деятельности.
3.20. Составляет сводные по подведомственным отраслям финансовые, статистические отчеты и представляет их в органы государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.21. Обеспечивает руководство и контроль за постановкой бюджетного учета и отчетности, правильным применением действующих положений, инструкций и указаний по вопросам бюджетного учета и отчетности в подведомственных муниципальных учреждениях, представляет департаменту финансов администрации города сводную бухгалтерскую отчетность по подведомственным получателям субсидий и субвенций из городского бюджета в установленные им сроки.
3.22. Готовит отчетные данные и анализ по расходованию и использованию денежных средств по целевым программам.
3.23. Контролирует соблюдение подведомственными муниципальными учреждениями видов деятельности, предусмотренных уставами этих учреждений.
3.24. Участвует в разработке проекта приказа об утверждении муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными уставами подведомственных муниципальных учреждений основными видами деятельности.
3.25. Осуществляет предоставление субсидий на выполнение муниципального задания и иных субсидий подведомственным муниципальным учреждениям и их финансирование в течение текущего финансового года.
3.26. Совместно с департаментом муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города осуществляет организационно-техническую работу по изменению типа подведомственных муниципальных учреждений.
3.27. Инициирует или согласовывает внесение изменений в уставы подведомственных муниципальных учреждений.
3.28. Ежегодно представляет департаменту финансов администрации города перечень целевых субсидий на очередной финансовый год.
3.29. Координирует вопросы баз данных по земле, недвижимости, экологии.
3.30. Проводит инструктивно-методическую учебу с работниками курируемых подведомственных муниципальных учреждений по различным вопросам финансово-экономической деятельности.
3.31. Участвует в подготовке проектов муниципальных правовых актов в пределах своей компетенции.
3.32. Представляет в установленном порядке финансовые, информационные и статистические отчеты, характеризующие состояние сферы культуры города, в пределах своих полномочий.
3.33. Рассматривает в соответствии с действующим законодательством в установленные сроки письма, заявления, жалобы и обращения граждан и юридических лиц в пределах своих полномочий.
3.34. Способствует управлению объектами муниципальной собственности подведомственных муниципальных учреждений в порядке, установленном муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
3.35. Обеспечивает безопасность персональных данных при их обработке в информационных системах управления.
3.36. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных муниципальных учреждениях в пределах полномочий, установленных муниципальными правовыми актами.

IV. Права отдела

В соответствии с возложенными на отдел задачами и для осуществления своих функций отдел имеет право:
- вносить на рассмотрение начальнику управления предложения к проектам бюджетов, программ, обеспечивающих социально-культурное развитие города;
- получать в установленном порядке от структурных подразделений администрации города, подведомственных муниципальных учреждений, организаций, расположенных на территории города, всю необходимую для отдела информацию, документы, сведения;
- по согласованию с начальником управления проводить переговоры с партнерами, принимать непосредственное участие в реализации контрактов, договоров, соглашений;
- принимать участие в создании и работе координационных, консультативных органов, общественных советов и ассоциаций, экспертных групп и фондов;
- проверять работу подведомственных муниципальных учреждений по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
- взаимодействовать с региональными, окружными, областными органами соответствующего профиля, общественными, творческими объединениями на основе целевых культурно-творческих программ;
- использовать муниципальные системы связи и коммуникации (телефон, факс, сеть Интернет) в служебных целях;
- вносить предложения по совершенствованию организационной структуры и деятельности отдела;
- планировать свою работу на основании планов работы управления.

V. Организация деятельности отдела

5.1. Положение об отделе, штатное расписание отдела утверждаются распоряжением администрации города. Должностные инструкции работников отдела утверждаются главой администрации города.
5.2. Руководство отделом осуществляет начальник отдела - главный бухгалтер, а во время его отсутствия - специалист отдела в соответствии с распоряжением администрации города.
5.3. Начальник отдела - главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности главой администрации города по представлению начальника управления и по согласованию с заместителем главы администрации города по социальной и молодежной политике.
5.4. Начальник отдела - главный бухгалтер принимает решения по вопросам деятельности отдела и обеспечивает исполнение порядка внутреннего документооборота и делопроизводства в администрации города.
5.5. Начальник отдела - главный бухгалтер несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и функций.
5.6. Работники отдела назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации города по представлению начальника управления и по согласованию с заместителем главы администрации города по социальной и молодежной политике.
5.7. Должностные обязанности начальника отдела - главного бухгалтера и работников отдела закреплены в должностных инструкциях.

VI. Ответственность отдела

6.1. Отдел несет ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение возложенных на него задач и функций, состояние трудовой дисциплины, а также за неиспользование в необходимых случаях предоставленных ему прав.
6.2. Работники отдела несут ответственность за неисполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
6.3. Порядок привлечения к ответственности работников отдела определяется действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------