Постановление Администрации Ханты-Мансийского района от 23.09.2014 N 257 "О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Ханты-Мансийского района"
АДМИНИСТРАЦИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 2014 г. № 257
О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
АДМИНИСТРАЦИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА
На основании Федеральных законов от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановления администрации Ханты-Мансийского района от 17 февраля 2014 года № 25 "Об утверждении Положения о Ханты-Мансийском районном звене территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций":
1. Создать Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Ханты-Мансийского района.
2. Утвердить Положение о Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Ханты-Мансийского района (приложение 1).
3. Утвердить состав Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Ханты-Мансийского района (приложение 2).
4. Признать утратившими силу:
постановление главы Ханты-Мансийского района от 23 ноября 2004 года № 156 "О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Ханты-Мансийского района";
постановление главы Ханты-Мансийского района от 23 января 2006 года № 2 "О внесении изменения в постановление главы района от 23.11.2004 № 156";
постановление администрации Ханты-Мансийского района от 22 апреля 2009 года № 49 "О внесении изменений в постановление главы района от 23.11.2004 № 156";
постановление администрации Ханты-Мансийского района от 24 июня 2010 года № 83 "О внесении изменения в постановление главы района от 23.11.2004 № 156";
постановление администрации Ханты-Мансийского района от 29 сентября 2011 года № 172 "О внесении изменения в постановление главы муниципального образования Ханты-Мансийский район от 23.11.2004 № 156";
постановление администрации Ханты-Мансийского района от 31 января 2012 года № 20 "О внесении изменения в постановление главы муниципального образования Ханты-Мансийский район от 23.11.2004 № 156";
постановление администрации Ханты-Мансийского района от 17 июня 2013 года № 144 "О внесении изменений в постановление главы муниципального образования Ханты-Мансийский район от 23.11.2004 № 156".
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Наш район" и разместить на официальном сайте администрации Ханты-Мансийского района в сети Интернет.
6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района по взаимодействию с муниципальными образованиями Иванова А.А.
Глава администрации
Ханты-Мансийского района
В.Г.УСМАНОВ
Приложение 1
к постановлению администрации
Ханты-Мансийского района
от 23.09.2014 № 257
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
АДМИНИСТРАЦИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА
I. Общие положения
1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Ханты-Мансийского района (далее - Комиссия) является координационным органом Ханты-Мансийского районного звена территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - районное звено РСЧС).
1.2. Комиссия создана для обеспечения согласованности действий органов администраций Ханты-Мансийского района и поселений, расположенных в границах Ханты-Мансийского района, в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности и устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального (на территории двух и более сельских поселений) и муниципального характера.
1.3. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом Ханты-Мансийского района, постановлениями и распоряжениями администрации Ханты-Мансийского района, а также настоящим Положением.
1.4. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными федеральными органами исполнительной власти, государственными органами исполнительной власти автономного округа и органами местного самоуправления, органами администрации района, предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности, а также общественными объединениями, расположенными на территории Ханты-Мансийского района.
II. Основные задачи Комиссии
2.1. Разработка предложений по реализации мероприятий в рамках единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ханты-Мансийского района.
2.2. Координация деятельности органов управления и сил Ханты-Мансийского районного звена РСЧС.
2.3. Обеспечение согласованности действий исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления района, сельских поселений и организаций с федеральными органами исполнительной власти при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства муниципальных жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
2.4. Содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях локального и муниципального характера.
2.5. Рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств, в том числе гражданской обороны, к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ханты-Мансийского района в порядке, установленном федеральным законом.
2.6. Рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
III. Функции Комиссии
3.1. Рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и повышения устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях.
3.2. Разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов администрации Ханты-Мансийского района в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и повышения устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях.
3.3. Рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории района. Организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и повышение устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях.
3.4. Участвует в разработке и реализации муниципальных программ Ханты-Мансийского района в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и повышения устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях.
3.5. Разрабатывает предложения по развитию и обеспечению Ханты-Мансийского районного звена территориальной подсистемы РСЧС.
3.6. Готовит предложения по вопросам выделения финансовых средств и материальных ресурсов (запасов) из резервного фонда администрации района для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.7. Рассматривает и готовит предложения по компенсации материального и финансового ущерба гражданам, организациям и учреждениям, пострадавшим в результате ЧС, возмещаемого из средств местного бюджета. При недостаточности средств органа местного самоуправления готовит обращение в вышестоящие органы управления в установленном порядке.
3.8. Участвует в создании, размещении, хранении, использовании и восполнении резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.9. Организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддержание общественного порядка при их проведении, при недостаточности собственных сил и средств на эти цели готовит обращения в Правительство автономного округа об оказании помощи.
3.10. Осуществляет контроль за выполнением решений Комиссии.
IV. Права Комиссии
Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
4.1. Запрашивать в установленном порядке в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах исполнительной власти автономного округа, органах местного самоуправления района и сельских поселений, организациях и общественных объединениях необходимые для осуществления возложенных задач и функций материалы и информацию.
4.2. Приглашать на свои заседания и заслушивать представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти автономного округа, органов местного самоуправления района и поселений, организаций и общественных объединений.
4.3. Привлекать для участия в своей работе представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органов местного самоуправления района и поселений, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями.
4.4. Создавать оперативный штаб, рабочие группы по направлениям деятельности Комиссии, определять полномочия и порядок их работы.
4.5. В установленном порядке представлять главе администрации района предложения (проекты нормативных правовых актов) по вопросам, требующим решения.
4.6. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального (на территории двух и более сельских поселений) и муниципального характера представлять предложения главе администрации района об установлении режимов функционирования органов управления и сил Ханты-Мансийского районного звена РСЧС.
V. Состав Комиссии
5.1. Состав Комиссии утверждается постановлением администрации Ханты-Мансийского района.
5.2. Председателем Комиссии является заместитель главы администрации Ханты-Мансийского района, курирующий вопросы гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, который руководит деятельностью Комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
5.3. Комиссия состоит из председателя, заместителей председателя, секретаря и членов Комиссии.
5.4. При переводе члена Комиссии на другую работу лицо, назначенное на его должность или исполняющее его обязанности, одновременно становится и членом Комиссии, с возложением на него соответствующих функциональных обязанностей.
VI. Деятельность Комиссии
6.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым планом работы, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым председателем.
6.2. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. В случае угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации решением главы администрации района или председателя Комиссии сбор членов Комиссии проводится по сигналу "Сбор", передаваемому оперативным дежурным ЕДДС Ханты-Мансийского района. Время сбора членов Комиссии в указанном месте не должно превышать 40 минут в рабочее время и 1,5 часа в нерабочее время.
6.3. Заседания Комиссии проводит председатель Комиссии или по его поручению один из заместителей.
6.4. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
В случае угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации заседания комиссии по решению председателя Комиссии могут проходить и в меньшем составе, но не менее 5 человек.
Отсутствующие члены Комиссии уведомляются в письменном виде о рассмотренных вопросах и принятых решениях.
6.5. Члены Комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
6.6. Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется органами администрации района, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы должны быть представлены в Комиссию не позднее чем за 3 дня до даты проведения заседания.
6.7. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
6.8. Решения Комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании.
6.9. Решения Комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех органов администрации района, органов местного самоуправления сельских поселений Ханты-Мансийского района. Решения Комиссии носят рекомендательный характер для территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предприятий, организаций и учреждений независимо от их организационно-правовой формы, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
6.10. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет муниципальное казенное учреждение Ханты-Мансийского района "Управление гражданской защиты".
VII. Полномочия и порядок работы оперативной группы
7.1. Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера, а в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и территорий и их реализации непосредственно в районе бедствий, Комиссия формирует оперативные группы.
При возникновении чрезвычайных ситуаций на оперативные группы возлагается непосредственное руководство проведением работ по их ликвидации во взаимодействии с администрациями сельских поселений и организациями, расположенными в зонах бедствия. Состав оперативных групп формируется из членов Комиссии с привлечением необходимых специалистов.
В чрезвычайных ситуациях учреждения и организации района для участия в работах по соответствующим направлениям могут выделять свои оперативные группы, которые работают под общим руководством оперативной группы и Комиссии.
Приложение 2
к постановлению администрации
Ханты-Мансийского района
от 23.09.2014 № 257
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
АДМИНИСТРАЦИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА
Заместитель главы администрации района по взаимодействию с муниципальными образованиями, председатель Комиссии
Заместитель главы администрации района, директор департамента строительства, архитектуры и ЖКХ, первый заместитель председателя Комиссии
Директор муниципального казенного учреждения района "Управление гражданской защиты", заместитель председателя Комиссии
Старший инспектор отдела по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального казенного учреждения района "Управление гражданской защиты", секретарь Комиссии:
Члены Комиссии:
Заместитель главы администрации района по финансам, председатель комитета по финансам
Заместитель главы администрации района по социальным вопросам
Председатель комитета экономической политики администрации района
Директор департамента имущественных и земельных отношений администрации района
Начальник отдела потребительского рынка и лицензирования комитета экономической политики администрации района
Заместитель директора - начальник отдела по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального казенного учреждения Ханты-Мансийского района "Управление гражданской защиты"
Начальник отдела - лесничий территориального отдела Самаровское лесничество (по согласованию)
Заместитель начальника полиции по охране общественного порядка МО МВД России "Ханты-Мансийский" (по согласованию)
Директор филиала казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центроспас-Югория" по Ханты-Мансийскому району (по согласованию)
Начальник федерального государственного казенного учреждения "7 отряд ФПС по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре", начальник Ханты-Мансийского гарнизона пожарной охраны (по согласованию)
Руководитель Ханты-Мансийского инспекторского подразделения Федерального казенного учреждения "Центр государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" (по согласованию)
Начальник филиала бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Ветеринарный центр" Ханты-Мансийский районный ветеринарный центр (по согласованию)
Начальник отдела по г. Ханты-Мансийску и Ханты-Мансийскому району Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (по согласованию)
Начальник отдела надзорной деятельности по г. Ханты-Мансийску и району управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (по согласованию).
------------------------------------------------------------------