По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Нижневартовского района от 19.09.2014 N 1904 "Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных образовательных организаций района и прочих организаций образования, подведомственных управлению образования и молодежной политики администрации района"



АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 сентября 2014 г. № 1904

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РАЙОНА И ПРОЧИХ
ОРГАНИЗАЦИЙ ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УПРАВЛЕНИЮ
ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

В соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации, статьей 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.12.2004 № 77-оз "Об оплате труда работников государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", приказами Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.01.2014 № 1-нп "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников государственных образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 14.03.2014 № 4-нп "О внесении изменений в приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.01.2014 № 1-нп "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников государственных образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", руководствуясь Уставом района:
1. Утвердить:
Положение об оплате труда работников муниципальных образовательных организаций района и прочих организаций образования, подведомственных управлению образования и молодежной политики администрации района, согласно приложению 1;
объемные показатели и порядок отнесения муниципальных образовательных организаций района и прочих организаций образования, подведомственных управлению образования и молодежной политики администрации района, к группам по оплате труда руководителей для установления масштаба управления согласно приложению 2;
Порядок распределения директорского фонда руководителям муниципальных образовательных организаций района и прочих организаций образования, подведомственных управлению образования и молодежной политики администрации района, согласно приложению 3;
критерии эффективности деятельности руководителей муниципальных образовательных организаций района и прочих организаций образования, подведомственных управлению образования и молодежной политики администрации района, согласно приложению 4.
2. Ежегодно при формировании проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период обеспечить:
2.1. Главному распорядителю средств бюджета района доведение субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным образовательным организациям района и прочим организациям образования, подведомственным управлению образования и молодежной политики администрации района, в пределах бюджетных проектировок.
2.2. Руководителям муниципальных образовательных организаций района и прочих организаций образования, подведомственных управлению образования и молодежной политики администрации района, производить расчет фонда оплаты труда с учетом данного постановления в пределах доведенных управлением образования и молодежной политики администрации района субсидий на выполнение муниципального задания, средств от приносящей доход деятельности.
3. Признать утратившими силу постановления администрации района:
от 31.08.2011 № 1518 "Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений района и прочих учреждений образования, подведомственных управлению образования администрации района";
от 23.12.2011 № 2384 "О внесении изменения в приложение 3 к постановлению администрации района от 31.08.2011 № 1518 "Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений района и прочих учреждений образования, подведомственных управлению образования администрации района";
от 08.02.2012 № 219 "О внесении изменений в постановление администрации района от 31.08.2011 № 1518 "Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений района и прочих учреждений образования, подведомственных управлению образования администрации района";
от 20.12.2012 № 2515 "О внесении изменений в приложение 1 к постановлению администрации района от 31.08.2011 № 1518 "Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений района и прочих учреждений образования, подведомственных управлению образования администрации района";
от 24.12.2012 № 2556 "О внесении изменений в приложения 1, 2 к постановлению администрации района от 31.08.2011 № 1518 "Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений района и прочих учреждений образования, подведомственных управлению образования администрации района";
от 06.02.2013 № 201 "О внесении изменений в приложение 1 к постановлению администрации района от 31.08.2011 № 1518 "Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений района и прочих учреждений образования, подведомственных управлению образования администрации района";
от 30.10.2013 № 2241 "О внесении изменений в приложения 1 - 4 к постановлению администрации района от 31.08.2011 № 1518 "Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений района и прочих учреждений образования, подведомственных управлению образования администрации района";
от 25.12.2013 № 2820 "О внесении изменения в приложение 3 к постановлению администрации района от 31.08.2011 № 1518 "Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений района и прочих учреждений образования, подведомственных управлению образования администрации района".
4. Пресс-службе администрации района (А.Н. Королева) опубликовать постановление в районной газете "Новости Приобья".
5. Постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 сентября 2014 года.
6. Контроль выполнения постановления возложить на заместителя главы администрации района по социальным вопросам О.В. Липунову.

Глава администрации района
Б.А.САЛОМАТИН





Приложение 1
к постановлению
администрации района
от 19.09.2014 № 1904

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ РАЙОНА И ПРОЧИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБРАЗОВАНИЯ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УПРАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ
ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА
(ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)

I. Общие положения

1.1. Положение регулирует правоотношения в сфере оплаты труда работников муниципальных образовательных организаций района и прочих организаций образования, подведомственных управлению образования и молодежной политики администрации района (далее - работники, организации, управление).
1.2. В Положении используются следующие понятия:
должностной оклад - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих, социальных, иных выплат, предусмотренных Положением;
тарифная ставка (оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат;
базовая единица - единица, принимаемая для расчета должностных окладов и тарифных ставок (окладов) работников организации;
базовый коэффициент - относительная величина, зависящая от уровня образования;
коэффициент специфики работы - относительная величина, зависящая от условий труда, типа организации и ее структурных подразделений;
коэффициент квалификации - относительная величина, зависящая от уровня квалификации работника;
коэффициент масштаба управления - относительная величина, зависящая от группы по оплате труда, определяемой на основе объемных показателей, согласно приложению 2 к постановлению;
коэффициент уровня управления - относительная величина, зависящая от занимаемой должности, отнесенной к 1 - 3 уровню управления;
коэффициент территории - относительная величина, зависящая от месторасположения организации (в городской или сельской местности);
компенсационные выплаты - выплаты, обеспечивающие оплату труда в повышенном размере работникам организации, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, в условиях труда, отклоняющихся от нормальных, на работах в местностях с особыми климатическими условиями, а также иные выплаты;
стимулирующие выплаты - выплаты, предусматриваемые с целью повышения мотивации работников организации к качественному результату, а также поощрения за выполненную работу;
директорский фонд - объем средств, направляемый на стимулирование руководителя организации;
социальные выплаты - выплаты, предусматривающие расходы, связанные с предоставлением работникам организаций социальных льгот, в частности, материальной помощи к отпуску на профилактику заболеваний и единовременной выплаты молодым специалистам.
1.3. Финансирование расходов, направляемых на оплату труда работников организации, осуществляется в пределах ассигнований на выполнение муниципального задания и средств от приносящей доход деятельности.
1.4. Заработная плата работников организации состоит из:
должностного оклада или тарифной ставки (оклада);
компенсационных выплат;
стимулирующих выплат;
социальных выплат;
иных выплат, предусмотренных Положением.
1.5. В целях недопущения выплаты заработной платы ниже минимального размера заработной платы в автономном округе руководитель организации осуществляет ежемесячные доплаты работникам, размер заработной платы которых не достигает указанной величины, при условии полного выполнения работником нормы труда и отработки месячной нормы рабочего времени.
Регулирование размера заработной платы низкооплачиваемой категории работников до минимального размера заработной платы осуществляется работодателем в пределах доведенных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств бюджета автономного округа, муниципального бюджета и средств от приносящей доход деятельности.
1.6. При формировании годового фонда оплаты труда на компенсационные (без учета районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях) и стимулирующие выплаты ежегодно предусматривается от объема средств на оплату должностных окладов и тарифных ставок (окладов), а также иных выплат с учетом начисленных районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях:
в образовательных организациях всех видов - до 30 процентов;
на социальные выплаты предусматривается до 10 процентов от годового фонда оплаты труда.
1.7. Система оплаты труда работников организаций устанавливается коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом, а также Положением.
В случаях и порядке, установленных в коллективном договоре, по согласованию с управлением образования и молодежной политики администрации района, по согласованию с заместителем главы администрации района по социальным вопросам может осуществляться единовременное премирование работников к юбилейным и праздничным датам за счет обоснованной экономии бюджетных средств по фонду оплаты труда, средств от приносящей доход деятельности.
1.8. Базовая единица установлена в размере 4482 рубля.
Размер базовой единицы подлежит индексации в порядке и сроки, определенные Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальным правовым актом администрации района.

II. Должностные оклады руководителей,
специалистов и служащих

2.1. Должностной оклад руководителя, его заместителей и руководителей структурных подразделений организаций определяется путем суммирования ежемесячной надбавки за ученую степень, надбавки на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, произведения базовой единицы, базового коэффициента, коэффициента территории, суммы коэффициентов специфики работы, квалификации, масштаба управления, уровня управления, увеличенной на единицу.
2.2. Должностной оклад специалиста организации определяется путем суммирования ежемесячной надбавки за ученую степень, надбавки на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, ежемесячного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя произведения базовой единицы, базового коэффициента, коэффициента территории, суммы коэффициентов специфики работы, квалификации, увеличенной на единицу.
2.3. Должностной оклад служащего организации определяется путем произведения базовой единицы, базового коэффициента, коэффициента специфики работы, увеличенного на единицу.
2.4. Ежемесячная надбавка за ученую степень при условии ее соответствия профилю деятельности организации или занимаемой должности устанавливается работникам муниципальных образовательных организаций в размере: 2500 рублей - за ученую степень доктора наук, 1 600 рублей - за ученую степень кандидата наук.
Основанием для ежемесячной надбавки за ученую степень является приказ (распоряжение) руководителя организации согласно документам, подтверждающим ее наличие.
Начисление ежемесячной надбавки за ученую степень осуществляется исходя из фактически отработанного времени с учетом установленной нагрузки.
2.5. Надбавка на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями устанавливается педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций (в том числе руководящим работникам, деятельность которых связана с образовательным процессом) в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями.
Размер вышеуказанной выплаты в муниципальных образовательных организациях составляет 50 рублей.
Начисление надбавки на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями осуществляется ежемесячно в твердой сумме независимо от установленной нагрузки.
2.6. Ежемесячное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя (далее - ежемесячное вознаграждение) выплачивается педагогическим работникам общеобразовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, за один класс (класс/комплект) в размере 1000 рублей, с учетом максимальной наполняемости в образовательных организациях, расположенных в городской местности, - 25 человек, в сельской местности - 14 человек. Минимальная наполняемость класса (класса/комплекта) для установления ежемесячного вознаграждения в муниципальных организациях, расположенных в городской местности, составляет 12 человек, в сельской местности - 7 человек.
Ежемесячное вознаграждение осуществляется с учетом районного коэффициента, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Указанное вознаграждение входит в расчет среднего заработка в установленном порядке.
Право на получение ежемесячного вознаграждения в общеобразовательных организациях имеют педагогические работники, на которых с их согласия в соответствии с приказом общеобразовательной организации возложены обязанности классного руководителя.
Функциональные обязанности, формы работы, критерии оценки осуществления функций классного руководителя определяются общеобразовательной организацией.
Допускается возложение обязанностей классного руководителя с согласия педагогического работника в двух классах. Размер ежемесячного вознаграждения не может превышать установленного размера 1000 рублей в месяц на один класс (класс/комплект).
2.7. Размер базового коэффициента указан в таблице 1.

Таблица 1

Размер базового коэффициента

Уровень образования руководителя, специалиста, служащего
Размер базового коэффициента
1
2
Высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) "специалист" или квалификации (степени) "магистр"
1,50
Высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) "бакалавр"
1,40
Неполное высшее образование, среднее профессиональное образование
1,30
Начальное профессиональное образование
1,20
Среднее (полное) общее образование
1,10
Основное общее образование
1,00

2.8. Коэффициент территории устанавливается в организациях, расположенных в городской местности, - 1,0, в сельской местности - 1,2.
2.9. Размер коэффициента специфики работы указан в таблице 2.

Таблица 2

Размер коэффициента специфики работы

Типы образовательных организаций, виды деятельности и категории работников
Размер коэффициента специфики работы
1
2
1. Дошкольные образовательные организации
0,10
1.1. Работа помощника воспитателя, младшего воспитателя в разновозрастной группе
0,05
1.2. Работа педагогического работника за руководство методическими объединениями (коэффициент применяется на ставку работы)
0,10
1.3. Работа в группах для детей, инфицированных туберкулезом
0,15
1.4. Работа в группах с детьми, относящимися к категории коренных малочисленных народов Севера (далее - КМНС), с преподаванием национальных языков (коэффициент применяется по факту нагрузки)
0,20
1.5. Работа педагогического работника, связанная с заведованием логопедическим пунктом (коэффициент применяется на ставку работы)
1.6. Работа педагогического работника в группах для детей с ограниченными возможностями здоровья (коэффициент применяется по факту нагрузки)
1.7. Работа в организациях (группах) компенсирующего вида (коэффициент применяется по факту нагрузки)
1.8. Работа педагогического работника, связанная со следующими видами деятельности (коэффициент применяется по факту нагрузки):
работа в разновозрастной группе;
работа с детьми раннего возраста (от 0 до 3 лет)
1.9. За осуществление педагогического процесса во время занятий и режимных моментов помощнику воспитателя, младшему воспитателю (коэффициент применяется на ставку работы)
1.10. Работа помощника воспитателя в организациях (группах) компенсирующего вида (коэффициент применяется по факту нагрузки)
1.11. Работа педагогического работника (кроме воспитателей) за выполнение функций по работе с семьями воспитанников
0,40
1.12. Работа воспитателя за выполнение функций по работе с семьями воспитанников
0,65
2. Общеобразовательные организации
2.1. Работа в:
начальной, основной, средней (полной) общеобразовательной школе;
вечерней (сменной) общеобразовательной школе;
открытой (сменной) общеобразовательной школе;
центре образования;
межшкольном УПК;
центре профориентации
0
2.2. Работа педагогического работника, связанная со следующими видами деятельности:
проверка тетрадей для учителей физики, химии, географии, истории, черчения, биологии (коэффициент применяется по факту нагрузки);
работа в кабинетах (лабораториях) (за проведение лабораторных и практических работ) биологии, физики, химии, информатики, в том числе лаборантам (коэффициент применяется на ставку работы).
2.3. Работа помощника воспитателя, младшего воспитателя в разновозрастной дошкольной группе.
2.4. Заведующим библиотекой и библиотечным работникам за работу с учебным фондом (коэффициент применяется на ставку работы)
0,05
2.5. Работа руководителей 1 - 2 уровня, педагогических работников в:
гимназии;
лицее;
школе с углубленным изучением предметов.
2.6. Работа педагогического работника, связанная со следующими видами деятельности:
проверка тетрадей для учителей начальных классов, литературы, русского языка, математики, иностранных языков, языков КМНС (коэффициент применяется по факту нагрузки);
заведование учебным, методическим кабинетом, мастерской, секцией, лабораторией, учебно-консультационным пунктом, опытным участком (коэффициент применяется на ставку работы);
руководство методическими объединениями (коэффициент применяется на ставку работы)
0,10
2.7. Работа педагогического работника, связанная со следующими видами деятельности:
с выполнением обязанностей классного руководителя (коэффициент применяется на ставку работы).
2.8. Работа в классах (группах) для детей, инфицированных туберкулезом (коэффициент применяется по факту нагрузки).
2.9. Работа библиотечных работников, связанная с проведением библиотечных уроков (коэффициент применяется на ставку работы)
0,15
2.10. Работа педагогического работника (коэффициент применяется по факту нагрузки):
в классах (группах) для детей с ограниченными возможностями здоровья (кроме классов (групп) в специальных (коррекционных) образовательных организациях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии);
в классах (группах) компенсирующего обучения;
с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, по программам индивидуального обучения на основании медицинского заключения;
в разновозрастной дошкольной группе;
в группе с детьми раннего возраста (0 - 3 лет).
2.11. Преподавание национальных языков коренных малочисленных народов Севера (коэффициент применяется по факту нагрузки).
2.12. Работа педагогического работника, связанная с заведованием логопедическим пунктом (коэффициент применяется на ставку работы).
2.13. За осуществление педагогического процесса во время занятий и режимных моментов помощнику воспитателя, младшему воспитателю дошкольной группы (коэффициент применяется на ставку работы).
2.14. Работа руководителей, специалистов медико-педагогических и психолого-медико-педагогических консультаций, логопедических пунктов в образовательных организациях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи
0,20
2.15. Работа педагогического работника, связанная с реализацией воспитательной программы школы во внеурочной деятельности (коэффициент применяется по факту нагрузки).
2.16. Работа педагогического работника, связанная с реализацией учебной программы по общеобразовательным предметам в рамках учебного плана (коэффициент применяется по факту нагрузки)
0,25
2.17. Работа воспитателя дошкольной группы, связанная с выполнением функций по работе с семьями воспитанников (коэффициент применяется на ставку работы)
0,65
3. Организации дополнительного образования
3.1. Работа педагогического работника, связанная со следующими видами деятельности (коэффициент применяется на ставку работы):
заведование учебным, методическим кабинетом, мастерской, секцией, лабораторией, опытным участком (коэффициент применяется на ставку работы), руководство методическими объединениями (коэффициент применяется на ставку работы)
0,10
3.2. Преподавание национальных языков коренных малочисленных народов Севера
0,20
3.3. Работа педагогического работника, связанная с реализацией федеральных государственных образовательных стандартов в части внеурочной деятельности (коэффициент применяется по факту нагрузки)
0,30

2.10. Коэффициент квалификации состоит из:
коэффициента за квалификационную категорию;
коэффициента за государственные награды (ордена, медали, знаки, почетные звания, спортивные звания, почетные грамоты) Российской Федерации, СССР, РСФСР, или коэффициента за награды и почетные звания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, или коэффициента за ведомственные знаки отличия в труде Российской Федерации, СССР, РСФСР.
Коэффициент квалификации для работников муниципальных образовательных организаций устанавливается путем суммирования коэффициента за квалификационную категорию, коэффициента за государственные награды (ордена, медали, знаки, почетные звания, спортивные звания, почетные грамоты) Российской Федерации, СССР, РСФСР, или коэффициента за награды и почетные звания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, или коэффициента за ведомственные знаки отличия в труде Российской Федерации, СССР, РСФСР.
2.10.1. Коэффициент за квалификационную категорию устанавливается:
специалистам;
руководителям муниципальных образовательных организаций.
Размер коэффициента за квалификационную категорию указан в таблице 3.

Таблица 3

Размер коэффициента за квалификационную категорию

Основание для установления коэффициента
Размер коэффициента за квалификационную категорию
Квалификационная категория:

высшая категория
0,35
первая категория
0,20
вторая категория
0,10

2.10.2. Коэффициент за государственные награды (ордена, медали, знаки, почетные звания, спортивные звания, почетные грамоты) Российской Федерации, СССР, РСФСР, за награды и почетные звания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за ведомственные знаки отличия в труде Российской Федерации, СССР, РСФСР устанавливается руководителям и специалистам организаций.
Размер коэффициента за государственные награды (ордена, медали, знаки, почетные звания, спортивные звания, почетные грамоты) Российской Федерации, СССР, РСФСР, за награды и почетные звания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за ведомственные знаки отличия в труде Российской Федерации, СССР, РСФСР указан в таблице 4.

Таблица 4

Размер коэффициента за государственные награды
(ордена, медали, знаки, почетные звания, спортивные звания,
почетные грамоты) Российской Федерации, СССР, РСФСР,
за награды и почетные звания Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры, за ведомственные знаки отличия
в труде Российской Федерации, СССР, РСФСР

Основание для установления коэффициента
Размер коэффициента за государственные награды (ордена, медали, знаки, почетные звания, спортивные звания, почетные грамоты) Российской Федерации, СССР, РСФСР, за награды и почетные звания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за ведомственные знаки отличия в труде Российской Федерации, СССР, РСФСР
1
2
Государственные награды (ордена, медали, знаки, почетные звания, спортивные звания, почетные грамоты) Российской Федерации, СССР, РСФСР, в том числе:

ордена, медали, знаки
0,40
почетные, спортивные звания:

"Народный..."
0,40
"Заслуженный..."
0,30
"Мастер спорта..."
0,10
"Мастер спорта международного класса..."
0,25
"Гроссмейстер..."
0,10
"Лауреат премий Президента Российской Федерации"
0,25
почетные грамоты органа исполнительной власти Российской Федерации, СССР, РСФСР, осуществляющего управление в сфере образования
0,05
в сфере культуры почетные звания:

"Лауреат международных конкурсов, выставок"
0,25
"Лауреат всероссийских конкурсов, выставок, поддерживаемых Министерством культуры Российской Федерации"
0,10
Награды и почетные звания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе:

медали, знаки
0,40
почетные звания
0,25
почетные грамоты Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
0,05
почетные грамоты Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
0,05
благодарственные письма Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
0,05
Ведомственные знаки отличия в труде Российской Федерации, СССР, РСФСР, в том числе:

медаль К.Д. Ушинского
0,20
нагрудный знак "Почетный работник...", почетное звание "Почетный работник..."
0,10
иные нагрудные знаки
0,05
благодарственные письма органа исполнительной власти Российской Федерации, СССР, РСФСР, осуществляющего управление в сфере образования
0,05

При наличии нескольких оснований для установления коэффициента за государственные награды (ордена, медали, знаки, почетные звания, спортивные звания, почетные грамоты) Российской Федерации, СССР, РСФСР, за награды и почетные звания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за ведомственные знаки отличия в труде Российской Федерации, СССР, РСФСР коэффициент устанавливается по одному из оснований в максимальном размере.
2.11. Коэффициент масштаба управления устанавливается на основе отнесения организации к группе по оплате труда в соответствии с приложением 2 к постановлению.
Размер коэффициента масштаба управления указан в таблице 5.

Таблица 5

Размер коэффициента масштаба управления

Группа по оплате труда
Размер коэффициента масштаба управления
Группа 1
0,30
Группа 2
0,20
Группа 3
0,10
Группа 4
0,05

2.12. Коэффициент уровня управления устанавливается работнику на основе отнесения занимаемой должности к уровню управления.
Размер коэффициента уровня управления указан в таблице 6.

Таблица 6

Размер коэффициента уровня управления

Уровень управления
Размер коэффициента уровня управления
Уровень 1:
руководитель учреждения (директор, начальник, заведующий)
1,00
Уровень 2:
заместитель руководителя
0,80
Уровень 3:
руководители структурных подразделений
0,30

2.13. На должностной оклад руководителя, специалиста и служащего начисляются районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

III. Тарифные ставки (оклады) рабочих

3.1. Оплата труда рабочих осуществляется на основе Тарифной сетки по оплате труда рабочих организации (таблица 7).

Таблица 7

Тарифная сетка по оплате труда рабочих организации

Разряды оплаты труда
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Тарифный коэффициент
1,00
1,05
1,10
1,15
1,25
1,30
1,35
1,50
1,60
1,80

3.2. Профессии рабочих организаций тарифицируются в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих.
3.3. Размер тарифной ставки (оклада) рабочего определяется путем произведения базовой единицы, тарифного коэффициента, коэффициента специфики работы, увеличенного на единицу.
3.4. Размер коэффициента специфики работы для рабочих указан в таблице 8.

Таблица 8

Размер коэффициента специфики работы

Типы образовательных организаций, виды деятельности работников
Размер коэффициента специфики работы
1
2
1. Дошкольные образовательные организации
1.1. Работа в дошкольных образовательных организациях
0,10

3.5. На тарифную ставку (оклад) рабочего начисляются районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

IV. Почасовая оплата труда

4.1. Почасовая оплата труда педагогических работников организаций применяется:
за часы преподавательской работы, выполненные в порядке исполнения обязанностей временно отсутствующего педагогического работника, на период не свыше двух месяцев;
за часы преподавательской работы в объеме 300 часов в год на условиях совместительства в другой образовательной организации (в одной или нескольких) сверх учебной нагрузки.
Размер оплаты труда за один час указанной педагогической работы определяется путем деления должностного оклада педагогического работника за установленную норму часов педагогической работы в неделю на среднемесячное количество рабочих часов с начислением районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
4.2. Руководители организаций в пределах имеющихся средств могут привлекать высококвалифицированных специалистов в качестве членов жюри конкурсов и смотров, рецензентов конкурсных работ.
Размер оплаты труда за один час работы определяется путем умножения базовой единицы, коэффициента почасовой оплаты труда, районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Коэффициенты почасовой оплаты труда членов жюри конкурсов и смотров, рецензентов конкурсных работ указаны в таблице 9.

Таблица 9

Коэффициенты почасовой оплаты труда
членов жюри конкурсов и смотров,
рецензентов конкурсных работ

№ п/п
Наименование показателя
Коэффициент почасовой оплаты труда
для профессора, доктора наук
для доцента, кандидата наук
для лиц, не имеющих ученой степени
1.
Коэффициенты почасовой оплаты труда членов жюри конкурсов и смотров, рецензентов конкурсных работ
0,12
0,10
0,05

V. Компенсационные выплаты

5.1. К компенсационным выплатам относятся:
выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями;
выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, работе в выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных).
5.2. Выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными условиями труда, устанавливаются в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации по результатам аттестации рабочих мест.
5.3. Выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями устанавливаются в соответствии со статьей 148 Трудового кодекса Российской Федерации и решением Думы района от 15.12.2004 № 53 "О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, работающих в организациях, финансируемых из бюджета Нижневартовского района".
5.4. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, работе в выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных), производятся в соответствии со статьями 149 - 154 Трудового кодекса Российской Федерации.
При определении минимальных размеров повышения оплаты труда за работу в ночное время учитываются положения статьи 154 Трудового кодекса Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 22.07.2008 № 554 "О минимальном размере повышения оплаты труда за работу в ночное время").
5.5. Выплаты, указанные в пункте 5.1 Положения, начисляются к должностному окладу или тарифной ставке (окладу) и не образуют увеличение должностного оклада или тарифной ставки (оклада) для исчисления других выплат, надбавок, доплат, кроме районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

VI. Стимулирующие выплаты

6.1. К стимулирующим выплатам относятся выплаты, направленные на стимулирование работника к качественному результату, а также поощрение за выполненную работу:
за интенсивность и высокие результаты работы;
за качество выполняемых работ;
по итогам работы;
директорский фонд;
иные поощрительные выплаты.
6.2. Выплата за интенсивность и высокие результаты работы устанавливается за:
высокую результативность работы;
обеспечение индивидуального подхода к учащимся в урочной деятельности при реализации общеобразовательных учебных программ;
участие в выполнении важных работ, мероприятий;
обеспечение безаварийной, безотказной и бесперебойной работы всех служб организации.
Конкретный размер выплаты за интенсивность и высокие результаты определяются в процентах от должностного оклада или тарифной ставки (оклада) работника. Порядок установления выплаты закрепляется локальным нормативным актом организации. Выплата устанавливается на срок не более одного года.
6.3. Выплата за качество выполняемых работ устанавливается в соответствии с показателями и критериями оценки эффективности деятельности работников утвержденными локальными нормативными актами организации.
В качестве критериев для оценки эффективности деятельности работников используются индикаторы, указывающие на их участие в создании и использовании ресурсов организации (человеческих, материально-технических, финансовых, технологических и информационных).
Индикатор должен быть представлен в исчислимом формате (в единицах, штуках, долях, процентах и пр.) для эффективного использования в качестве инструмента оценки деятельности.
Оценка деятельности с использованием индикаторов осуществляется на основании статистических данных, результатов диагностик, замеров, опросов и пр.
Инструменты оценки (критерии, типы работы и индикаторы, оценивающие данный критерий, вес индикатора) устанавливаются в зависимости от принятых принципов и показателей анализа деятельности организации.
Конкретный размер выплаты за качество выполняемых работ определяется в процентах от должностного оклада или тарифной ставки (оклада) работника. Порядок установления выплаты закрепляется локальным нормативным актом организации. Выплата устанавливается на срок не более одного года.
6.4. Выплаты по итогам работы осуществляются с целью поощрения работников за общие результаты по итогам работы за установленный период.
При определении размеров выплат по итогам работы учитывается:
успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде (отсутствие замечаний со стороны руководителей);
достижение и превышение плановых и нормативных показателей работы;
инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
участие в выполнении важных работ, мероприятий.
В организации одновременно могут быть введены несколько премий за разные периоды работы (премия по итогам работы за квартал, по итогам работы за год).
Премиальные выплаты по итогам работы выплачиваются в пределах ассигнований на выполнение муниципального задания и средств, поступающих от приносящей доход деятельности. Конкретный размер премиальных выплат по итогам работы определяется в процентах от должностного оклада или тарифной ставки (оклада) работника. Выплаты производятся по согласованию с заместителем главы администрации района по социальным вопросам.
6.5. К иным поощрительным выплатам относятся выплаты, напрямую не влияющие на качество и эффективность деятельности работника, направленные на сохранение кадрового состава. Порядок установления иных поощрительных выплат утверждается локальным нормативным актом организации.
6.6. Выплаты из директорского фонда призваны способствовать развитию кадрового потенциала руководителя организации, поощрять эффективный стиль управления, приводящий к развитию ресурсов организации и значимым результатам работы организации.
Директорский фонд состоит из:
постоянных выплат;
регулярных выплат;
разовых выплат.
Размеры и порядок установления постоянных, регулярных и разовых выплат руководителю из директорского фонда устанавливаются приказом управления образования и молодежной политики администрации района по согласованию с заместителем главы администрации района по социальным вопросам.
Размер директорского фонда устанавливается в процентах от выплат стимулирующего характера:
в организациях со штатной численностью до 49 единиц - 17 процентов;
в организациях со штатной численностью от 50 до 99 единиц - 13 процентов;
в организациях со штатной численностью от 100 до 249 единиц - 10 процентов;
в организациях со штатной численностью от 250 до 499 единиц - 6 процентов;
в организациях со штатной численностью от 500 до 999 единиц - 4 процента;
в организациях со штатной численностью свыше 1000 единиц - 3 процента.
Порядок распределения директорского фонда устанавливается согласно приложению 3 к постановлению.

VII. Социальные выплаты

7.1. К социальным выплатам относятся:
единовременная выплата молодым специалистам;
материальная помощь на профилактику заболеваний.
7.2. Единовременная выплата молодым специалистам осуществляется в пределах ассигнований на выполнение муниципального задания и средств от приносящей доход деятельности.
Молодым специалистом считается выпускник организации среднего и высшего профессионального образования в течение года после получения диплома (иного документа), вступающий в трудовые отношения и заключивший трудовой договор, а в случае призыва на срочную военную службу в армию - в течение года после службы в армии.
Размер социальной выплаты молодым специалистам соответствует двум должностным окладам по основной занимаемой должности.
Социальная выплата молодым специалистам предоставляется один раз по основному месту работы в течение месяца после поступления на работу.
7.3. Работникам организаций один раз в календарном году при уходе в ежегодный оплачиваемый отпуск выплачивается материальная помощь на профилактику заболеваний.
Выплата материальной помощи на профилактику заболеваний осуществляется в пределах ассигнований на выполнение муниципального задания и средств, поступающих от приносящей доход деятельности на оплату труда.
Решение о выплате материальной помощи на профилактику заболеваний работнику принимается руководителем организации и оформляется его приказом.
В случае разделения ежегодного (очередного) оплачиваемого отпуска в установленном порядке на части материальная помощь на профилактику заболеваний выплачивается при предоставлении любой из частей указанного отпуска продолжительностью не менее 14 календарных дней.
Выплата материальной помощи на профилактику заболеваний осуществляется на основании письменного заявления работника по основному месту работы и основной занимаемой должности.
Размер материальной помощи на профилактику заболеваний устанавливается в размере одного месячного фонда оплаты труда работника.
При условии нагрузки по основной должности менее одной штатной единицы, но общая нагрузка работника по основному месту работы составляет не менее одной штатной единицы, расчет материальной помощи к отпуску производится в перерасчете на одну штатную единицу по основной должности.
Выплата материальной помощи на профилактику заболеваний не зависит от итогов оценки труда работника.
Работник, вновь принятый на работу, не отработавший полный календарный год, имеет право на материальную помощь на профилактику заболеваний в размере пропорционально отработанному времени.
Материальная помощь на профилактику заболеваний не выплачивается:
работнику, принятому на работу по совместительству;
работнику, заключившему срочный трудовой договор (сроком до двух месяцев);
работнику, уволенному в течение календарного года по собственному желанию, а также уволенному за виновные действия.

VIII. Иные выплаты

8.1. Ежемесячная доплата молодым специалистам из числа педагогических работников устанавливается в размере 1000 рублей и выплачивается в течение первых двух лет работы по специальности.
Ежемесячная доплата молодым специалистам начисляется к должностному окладу (окладу) и не образует его увеличение для исчисления других выплат, надбавок, доплат, кроме районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

IX. Условия оплаты труда руководителя организации (филиала),
его заместителей и главного бухгалтера

9.1. Заработная плата руководителя организации (филиала), его заместителей и главного бухгалтера состоит из должностного оклада, компенсационных, стимулирующих, социальных выплат, предусмотренных Положением.
9.2. Должностной оклад, компенсационные, стимулирующие (директорский фонд), социальные выплаты руководителю организации устанавливаются муниципальным правовым актом администрации района, в соответствии с Положением, и указываются в трудовом договоре.
9.3. Должностные оклады, компенсационные, стимулирующие, социальные выплаты руководителям филиалов, заместителям руководителя организации, главному бухгалтеру устанавливаются приказами руководителя организации, в соответствии с Положением, и указываются в трудовом договоре.
9.4. Заработная плата руководителя организации устанавливается в соответствии с условиями, предусмотренными Положением, но не должна превышать восьмикратного размера средней заработной платы работников данной организации.





Приложение 2
к постановлению
администрации района
от 19.09.2014 № 1904

ОБЪЕМНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
И ПОРЯДОК ОТНЕСЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ РАЙОНА И ПРОЧИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБРАЗОВАНИЯ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УПРАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ
ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА, К ГРУППАМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА
РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ МАСШТАБА УПРАВЛЕНИЯ

I. Общие положения

1.1. Основным критерием для установления коэффициента масштаба управления руководителям, их заместителям и руководителям структурных подразделений муниципальных образовательных организаций района (далее - руководители, организации) являются группы по оплате труда руководителей (далее - группы по оплате труда), определяемые на основе объемных показателей муниципальных образовательных организаций (далее - объемные показатели).
1.2. К объемным показателям относятся показатели, характеризующие масштаб руководства муниципальной образовательной организацией: численность работников организации, количество обучающихся (воспитанников), сменность работы образовательной организации, превышение плановой (проектной) наполняемости и другие показатели, значительно осложняющие работу по руководству организацией.

II. Объемные показатели

2.1. По объемным показателям для определения коэффициентов масштаба управления руководителям организаций устанавливаются четыре группы по оплате труда.
2.2. Отнесение организаций к одной из четырех групп по оплате труда руководителей производится по сумме баллов после оценки сложности руководства организацией по показателям, указанным в таблице 1.

Таблица 1

Показатели оценки сложности руководства организацией

№ п/п
Показатели
Условия
Количество баллов
1.
Количество обучающихся (воспитанников) в образовательных учреждениях
из расчета за каждого обучающегося (воспитанника)
0,3
2.
Количество групп в дошкольных учреждениях
из расчета за группу
10
3.
Количество обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей:


в многопрофильных;
за каждого обучающегося
0,3
в однопрофильных клубах (центрах, станциях, базах) туристов, техников, натуралистов и другое; учреждениях дополнительного образования детей спортивной направленности, музыкальных, художественных школах и школах искусств, оздоровительных лагерях всех видов
за каждого обучающегося (воспитанника, отдыхающего)
0,5
4.
Превышение плановой (проектной) наполняемости (по классам (группам) или по количеству обучающихся) в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального и среднего профессионального образования
за каждые 50 человек или каждые 2 класса (группы)
15
5.
Количество работников в образовательном учреждении
за каждого работника/дополнительно за каждого работника, имеющего:
1
первую квалификационную категорию;
0,5
высшую квалификационную категорию
1
6.
Наличие групп продленного дня
за 1 группу
5
более 4-х
20
7.
Круглосуточное пребывание обучающихся (воспитанников) в дошкольных и других образовательных учреждениях
за наличие до 4 групп с круглосуточным пребыванием воспитанников;
10
за наличие 4 и более групп с круглосуточным пребыванием воспитанников или в учреждениях, работающих в таком режиме
30
8.
Наличие:


интерната при образовательном учреждении;
до 50 проживающих
20
филиалов;
до 25 обучающихся
30
учебно-консультационный пункт
до 15 человек
5
9.
Наличие обучающихся (воспитанников) с полным государственным обеспечением в образовательных учреждениях
из расчета за каждого дополнительно
0,2
10.
Наличие оборудованных и используемых в образовательном процессе компьютерных классов
за каждый класс
10
11.
Наличие оборудованных и используемых в образовательном процессе спортивной площадки, футбольного поля, хоккейного корта, лыжной базы, стадиона, бассейна и других спортивных сооружений (в зависимости от их состояния и степени использования)
за каждый вид
15
12.
Наличие собственного оборудованного: здравпункта (медицинского кабинета); оздоровительно-восстановительного центра; столовой
за каждый вид
15
13.
Наличие фитобара

5
14.
Наличие оборудованного и функционирующего стоматологического кабинета

15
15.
Наличие автотранспортных средств, сельхозмашин, строительной и другой самоходной техники на балансе образовательного учреждения:
за каждую единицу

буран;
3
моторная лодка;
3
автомобиль (легковой);
15
автомобиль (грузопассажирский);
15
учебная техника (в образовательных учреждениях, имеющих профессиональную подготовку);
15
картинг
3
16.
Наличие загородных объектов (лагерей, баз отдыха, действующих учебно-производственных баз)
находящихся на балансе образовательных учреждений:

средних школ;
30
основных;
20
в других случаях
15
17.
Наличие учебно-опытных участков (площадью не менее 0,5 га, при орошаемом земледелии - 0,25 га);
за каждый вид
30
парникового хозяйства, теплиц (сезонных круглогодичных), обеспечивающих образовательное учреждение овощными культурами и декоративными растениями;
50
теплиц, обеспечивающих образовательное учреждение декоративными культурами;
20
цветников, клумб на территории образовательного учреждения, обеспечивающих благоустройство и озеленение территории образовательного учреждения
20
18.
Наличие собственных котельных, очистных и других сооружений, жилых домов:
за каждый вид

жилые дома на балансе образовательных учреждений;
10
наружный туалет;
10
септик;
10
электрокотел;
10
прачечная;
5
пожарный водоем;
10
гараж для техники;
10
баня;
10

овощехранилище (функционирующее)
10
19.
Наличие обучающихся (воспитанников) в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования, дошкольных образовательных учреждениях, посещающих бесплатные секции, кружки, студии, организованные этими учреждениями или на их базе
за каждого обучающегося, воспитанника
0,5
20.
Наличие обучающихся в группах профессиональной подготовки (при условии имеющейся лицензии)
за каждого обучающегося
0,5
21.
Наличие оборудованных и используемых в дошкольных образовательных учреждениях помещений для разных видов активности (изостудия, театральная студия, "комната сказок", зимний сад и другое)
за каждый вид
15
22.
Наличие в образовательных учреждениях (классах, группах общего назначения) обучающихся (воспитанников) со специальными потребностями, охваченных квалифицированной коррекцией физического и психического развития (кроме специальных образовательных учреждений (классов, групп) и дошкольных образовательных учреждений (групп) компенсирующего вида
за каждого обучающегося, воспитанника
1
23.
Наличие логопедической группы, группы ЛФК
за каждую группу
5
24.
Классы компенсирующего обучения
за каждый класс
5
25.
Тренажерный зал

10
26.
Подвоз воды

10
27.
Печное отопление

20
28.
Работа в разных зданиях:


двух;
10
трех и более
20
29.
Удаленность образовательного учреждения от г. Нижневартовска
более 50 км
20
30.
Наличие автодрома

20
31.
Наличие автокласса

15

III. Порядок отнесения к группам по оплате труда
руководителей для установления коэффициента
масштаба управления

3.1. Группа по оплате труда руководителей определяется не чаще одного раза в год управлением образования и молодежной политики администрации района в устанавливаемом им порядке на основании соответствующих документов, подтверждающих наличие указанных объемов работы организации.
Группа по оплате труда для вновь открываемых организаций устанавливается исходя из плановых (проектных) показателей не более чем на 2 года.
3.2. При наличии других показателей, не предусмотренных в данном разделе, но значительно увеличивающих объем и сложность работы в учреждении, суммарное количество баллов может быть увеличено приказом управления образования и молодежной политики администрации района за каждый дополнительный показатель до 20 баллов. Вопрос об увеличении баллов решается комиссией, образованной в управлении образования и молодежной политики администрации района.
3.3. Конкретное количество баллов, предусмотренных по показателям с приставкой "до", определяется комиссией, образованной в управлении образования и молодежной политики администрации района.
3.4. При установлении группы по оплате труда руководящих работников контингент обучающихся (воспитанников) организаций определяется:
по общеобразовательным организациям - по списочному составу на начало учебного года;
по плановому среднегодовому количеству обучающихся на соответствующий календарный год;
по организациям дополнительного образования детей и образовательным организациям спортивной направленности - по списочному составу постоянно обучающихся. При этом в списочном составе обучающиеся в организациях дополнительного образования детей, занимающиеся в нескольких кружках, секциях, группах, учитываются 1 раз.
Участники экскурсионно-туристских мероприятий, спортивных и других массовых мероприятий учитываются в среднегодовом исчислении путем умножения общего количества участников с различными сроками проведения мероприятий на количество таких мероприятий и деления суммы произведений на 365.
3.5. Для определения суммы баллов за количество групп в дошкольных организациях принимается во внимание их расчетное количество, определяемое путем деления списочного состава воспитанников по состоянию на 01 сентября на установленную предельную наполняемость групп.
Пункт 1 таблицы 1 "Показатели оценки сложности руководства организацией" при установлении суммы баллов в дошкольных организациях применяется только для приходящих воспитанников, не состоящих в группах (кроме воспитанников основного списочного состава).
3.6. За руководителями организаций, находящихся на капитальном ремонте, сохраняется группа по оплате труда руководителей, определенная до начала ремонта, но не более чем на один год.
3.7. Районные методические (учебно-методические) кабинеты, центры относятся ко II группе по оплате труда руководителей.
3.8. Управление образования и молодежной политики администрации района:
относит организации, добившиеся высоких и стабильных результатов работы, на одну группу по оплате труда выше по сравнению с группой, определенной по настоящим показателям;
устанавливает (без изменения организации группы по оплате труда руководителей, определяемой по объемным показателям) руководителям организаций, относящимся к категории руководителей 1 уровня, имеющим высшую квалификационную категорию и особые заслуги в области образования, коэффициент масштаба управления, предусмотренный для руководителей организаций в следующей группе по оплате труда.

IV. Определение группы по оплате труда руководителей
с учетом суммы баллов, исчисленных по объемным показателям

Таблица 2

Группы по оплате труда руководителей в организациях

Тип (вид) образовательного учреждения
Группа, к которой организация относится по оплате труда руководителей от суммы баллов
I гр.
II гр.
III гр.
IV гр.
Общеобразовательные организации; дошкольные образовательные организации; организации дополнительного образования
свыше 500
до 500
до 350
до 200





Приложение 3
к постановлению
администрации района
от 19.09.2014 № 1904

ПОРЯДОК
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДИРЕКТОРСКОГО ФОНДА РУКОВОДИТЕЛЯМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РАЙОНА И ПРОЧИХ
ОРГАНИЗАЦИЙ ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УПРАВЛЕНИЮ
ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

1. Выплаты из директорского фонда призваны способствовать развитию кадрового потенциала руководителей муниципальных образовательных организаций района, поощрять эффективные стили управления, приводящие к развитию ресурсов организации и значимым результатам работы организации.
2. Определение размера директорского фонда осуществляется по следующей формуле:

ДФ = (КС - ДК) x Кдф, где:

ДФ - директорский фонд;
КС - компенсационные и стимулирующие выплаты;
ДК - доплаты компенсационного характера;
Кдф - коэффициент директорского фонда.
Директорский фонд является источником выплат стимулирующего характера.
Стимулирующие выплаты могут носить регулярный (постоянный) или временный характер, на основании чего в директорском фонде выделяются регулярные (постоянные) стимулирующие выплаты и разовые стимулирующие выплаты, связанные с возможными достижениями, сложно прогнозируемые в планируемом периоде. Соотношение выплат составляет:
регулярные (постоянные) по итогам учебного года - 40 процентов;
регулярные (постоянные) по итогам работы за месяц - 40 процентов;
разовые - 20 процентов.

Установление регулярных (постоянных) выплат осуществляется на основе критериев оценки качества труда и установления выплат стимулирующего характера руководителей согласно приложению 4 к Положению.
Оценка значимости критериев может ежегодно пересматриваться в связи с особенностями, целями, задачами, программами развития системы образования.
Разовые выплаты могут производиться за особые достижения или выполнение особо важных работ по решению главы администрации района.
3. Руководители организаций предоставляют материалы об эффективности деятельности, в соответствии с критериями, указанными в приложении 4 к Положению, для установления регулярных (постоянных) выплат по итогам учебного года до 01 сентября.
Руководители организаций несут персональную ответственность за достоверность предоставляемых данных.
4. Максимальное количество баллов по разделам составляет 100 баллов.
5. Оценка труда руководителей осуществляется рабочей группой, утвержденной приказом управления образования и молодежной политики администрации района.
Заседание рабочей группы для установления регулярных (постоянных) выплат по итогам учебного года проводится до 25 сентября, по итогам работы за месяц - до 28 числа текущего месяца.
На основании решения рабочей группы производится расчет размера регулярных (постоянных) выплат в соответствии с набранными баллами:
по итогам учебного года - в течение месяца;
по итогам работы за месяц - в течение 3 рабочих дней.
Управление образования и молодежной политики администрации района утверждает приказом по согласованию с заместителем главы администрации района по социальным вопросам размер регулярных (постоянных) стимулирующих выплат руководителям муниципальных образовательных организаций района.
Внеочередные заседания рабочей группы для установления регулярных (постоянных) выплат проводятся при смене руководителя и в других случаях.
Заседания рабочей группы по установлению разовых выплат проводятся по мере необходимости. Для установления разовых выплат рабочая группа проводит оценку результатов достижения организации с учетом их значимости для развития муниципальной системы образования и определяет суммы выплат.
6. Определение размера регулярной (постоянной) выплаты производится по следующей формуле:

РВ = (ФНД/д x Кфрв) / М баллов x Б, где:

РВ - размер регулярной (постоянной) выплаты руководителю;
ФНД/д - директорский фонд;
Кфрв - коэффициент регулярных (постоянных) выплат (0,40);
М баллов - максимальное количество баллов по критериям оценки труда руководителей;
Б - количество баллов, набранных руководителем по результатам оценки труда.
7. Регулярные (постоянные) стимулирующие выплаты из директорского фонда устанавливаются за качественное исполнение функциональных обязанностей руководителем. В случае получения руководителем дисциплинарного взыскания в виде выговора, вынесенного в установленном порядке, приостанавливается регулярная (постоянная) стимулирующая выплата до момента снятия взыскания.
Допускается снижение размера или лишение регулярной (постоянной) стимулирующей выплаты, установленной руководителю, по следующим основаниям:
нарушение законодательства Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов района;
неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;
систематическое опоздание на работу без уважительных причин и другие нарушения правил внутреннего трудового распорядка;
нарушение финансовой дисциплины;
нарушение установленных сроков отчетности, представления информации, недостоверность отчетов, информации;
нарушение правил и норм безопасности учреждения, охраны труда, техники безопасности.
Вопрос о размере снижения регулярной (постоянной) стимулирующей выплаты, установленной руководителю, решается рабочей группой, утвержденной приказом управления образования и молодежной политики администрации района.
8. Экономия средств по директорскому фонду, сложившаяся в случае, если руководитель по результатам оценки качества труда набрал менее 100 баллов либо в случае отсутствия оснований для разовых выплат, включается в общий объем экономии средств по фонду оплаты труда организации. Экономия средств по директорскому фонду может быть использована для стимулирующих выплат работникам организации.





Приложение 4
к постановлению
администрации района
от 19.09.2014 № 1904

Критерии
эффективности деятельности руководителей муниципальных
образовательных организаций района и прочих организаций
образования, подведомственных управлению образования
и молодежной политики администрации района,
по итогам работы за учебный год

№ п/п
Показатели, индикаторы
Количество баллов по показателям
ДОУ
ОУ
ЦДО
1. Соответствие деятельности образовательной организации требованиям законодательства в сфере образования:
14
14
14
1.1.
Устав:
3
3
3
приведен в соответствие
3
3
3
не приведен в соответствие
0
0
0
1.2.
Своевременное получение и переоформление лицензии:
3
3
3
соблюдены сроки
3
3
3
не соблюдены сроки
0
0
0
1.3.
Результаты приемки образовательной организации к началу учебного года:
2
2
2
отсутствие замечаний
2
2
2
наличие замечаний
0
0
0
1.4.
Отсутствие подтвержденных жалоб в управление образования и молодежной политики администрации района и вышестоящие организации на нарушения законодательства:
2
2
2
отсутствие подтвержденных жалоб
2
2
2
наличие подтвержденных жалоб
0
0
0
1.5.
Обеспечение выполнения требований контрольно-надзорных органов в области соблюдения требований законодательства:
2
2
2
отсутствие замечаний
2
2
2
наличие замечаний
0
0
0
1.6.
Отсутствие замечаний по итогам контроля в сфере размещения муниципального заказа:
2
2
2
отсутствие замечаний
2
2
2
наличие замечаний
0
0
0
2. Функционирование системы государственно-общественного управления
2
2
2
2.1.
Участие органа государственно-общественного управления в развитии образовательной организации
2
2
2
3. Удовлетворенность населения качеством предоставляемых образовательных услуг (по результатам муниципального социологического опроса)
3
3
3
3.1.
Доля родителей, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг (%):



менее 70%
0
0
0
от 70% до 80%
1
1
1
от 80% до 100%
2
2
2
4. Информационная открытость
3
3
3
4.1.
Наличие в открытом доступе информации о деятельности образовательной организации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации требованиями к содержанию, форме представления информации, правилам размещения и обновления
1
1
1
4.2.
Наличие в открытом доступе отчета о результатах самообследования образовательного учреждения
1
1
1
4.3.
Наличие в открытом доступе механизмов и порядка распределения стимулирующего фонда с участием независимых комиссий для руководителей и педагогических работников
1
1
1
5. Реализация мероприятий по профилактике правонарушений у несовершеннолетних
8
6
6
5.1.
Снижение доли/количества несовершеннолетних, состоящих на учете в КДН, семей, находящихся в социально опасном положении, от общего числа обучающихся (семей) (%/чел.)
4
3
3
5.2.
Доля обучающихся (семей), охваченных программами (мероприятиями) по профилактике правонарушений у несовершеннолетних, семейного неблагополучия от общего числа обучающихся (семей) (%)
4
3
3
6. Реализация социокультурных проектов
4
4
4
6.1.
Наличие в образовательной организации музея, театра, научного общества обучающихся, социокультурных проектов, др.
2
2
2
6.2.
Доля обучающихся, охваченных социокультурными проектами (музей, театр, научное общество обучающихся, др.) от общего числа обучающихся (%)
2
2
2
7. Кадровое обеспечение образовательного процесса
28
28
28
7.1.
Наличие педагогов с высшим образованием:
5
5
5
более 70%
3
3
3
40 - 70%
2
2
2
менее 40%
0
0
0
7.2.
Укомплектованность педагогическими кадрами, их качественный состав:
5
5
5
более 70% педагогов имеют квалификационные категории
3
3
3
50 - 70% педагогов имеют квалификационные категории
2
2
2
менее 50% педагогов имеют квалификационные категории
0
0
0
7.3.
Наличие среди педагогов участников и победителей конкурса профессионального мастерства "Педагог года":
8
8
8
участие в очном этапе
0,5
0,5
0,5
призовое место районного этапа
1
1
1
победитель районного этапа
1,5
1,5
1,5
участие в суперфинале окружного этапа
2
2
2
победитель окружного этапа
3
3
3
7.4.
Реализация мероприятий по привлечению молодых педагогов:
5
5
5
наличие в образовательной организации института наставничества
2
2
2
доля молодых (до 35 лет) педагогических работников от общего количества педагогических работников (%):
3
3
3
ниже среднерайонного
0
0
0
примерно соответствует
1
1
1
выше среднерайонного
2
2
2
8. Реализация программ, направленных на работу с одаренными детьми
5
5
5
8.1.
Наличие в образовательной организации программ по работе с одаренными детьми
2
2
2
8.2.
Наличие призеров и победителей спортивных, творческих и интеллектуальных конкурсов, олимпиад, фестивалей и соревнований:
3
3
3
муниципального уровня:
0,5
0,5
0,5
каждое призовое место
0,2
0,2
0,2
каждое 1 место
0,3
0,3
0,3
окружного уровня:
0,7
0,7
0,7
каждое призовое место
0,3
0,3
0,3
каждое 1 место
0,4
0,4
0,4
федерального уровня:
0,8
0,8
0,8
каждое призовое место;
0,4
0,4
0,4
каждое 1 место
0,4
0,4
0,4
международного уровня:
1
1
1
каждое призовое место;
0,5
0,5
0,5
каждое 1 место
0,5
0,5
0,5
9. Реализация программ по сохранению и укреплению здоровья детей
13
12
10
9.1.
Ведение в образовательной организации мониторинга состояния здоровья обучающихся, воспитанников
3
2

9.2.
Наличие программ по сохранению и укреплению здоровья детей
3
2

9.3.
Среднегодовая посещаемость в дошкольных группах:
3
3

ниже среднерайонного
0
0

примерно соответствует
1
1

выше среднерайонного
2
2

9.4.
Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы (спортивные секции, соревнования):
3
2
4
доля обучающихся, охваченных услугами дополнительного образования спортивной направленности, от общего числа обучающихся не менее 50 (%)

1
2
доля обучающихся, вовлеченных в мероприятия спортивной направленности, от общего числа обучающихся не менее 50 (%)

1
2
9.5.
Отсутствие случаев детского травматизма в образовательной организации, иных нарушений охраны труда:
4
3
3
при наличии нарушений
-3
-3
-3
9.6.
Высокий уровень организации каникулярного отдыха обучающихся, совершенствование форм и содержания отдыха детей и подростков:

3
6
при наличии 2-х смен

1
1
при наличии 3-х смен

1
2
прирост контингента по сравнению с прошлым годом

1
3
10. Создание условий для реализации обучающимися индивидуальных учебных планов
14
14
9
10.1.
Наличие в образовательном учреждении нелинейного динамического расписания занятий

1

10.2.
Наличие в образовательном учреждении индивидуальных образовательных программ (в том числе коррекционной направленности)
3
1

10.3.
Наличие различных форм организации учебного процесса:

3

преподавание (классно-урочное, групповое, предметное);

1

консультирование (экспертное, процессное и проектное);

1

классно-групповое, тьюторство и др.

1

10.4.
Наличие вариативных форм предоставления дошкольных образовательных услуг (группы кратковременного пребывания, групп выходного дня, ночных групп и пр.)
3
3

10.5.
Наличие логопедических групп/пунктов
3
1

10.6.
Организация обучения детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
5
3
4
10.7.
Применение дистанционных технологий обучения

2
5
11. Реализация программ дополнительного образования на базе образовательной организации
6
2
10
11.1.
Доля обучающихся, воспитанников образовательной организации, охваченных услугами дополнительного образования, от общего числа обучающихся более 50 (%)
3
2

11.2.
Увеличение количества направлений программ дополнительного образования детей (ед.), в том числе за счет введения востребованных и приоритетных направлений
3
0
10
12. Реализация профильного обучения

1

12.1.
Организация профильного обучения на третьей ступени образовательной организации

1

13. Динамика образовательных результатов обучающихся (по материалам контрольных мероприятий)

4

13.1.
Для основных общеобразовательных организаций:



Показатели успеваемости обучающихся 9-х классов по результатам итоговой аттестации по новой форме по русскому языку и математике:

1

на уровне или выше среднерайонного
1
ниже среднерайонного
0
для начальных общеобразовательных организаций:



доля обучающихся, успешно освоивших образовательные программы по итогам учебного года:

2

от 99% до 100%
2
от 96% до 98,9%
1
от 93% до 95,9%
1
менее 93%
0
13.2.
Ведение электронного дневника, электронного журнала

1

14. Сохранность контингента (коэффициент выбытия из образовательного учреждения)

0
6
14.1.
Отсутствие отрицательной динамики количества выбывших из образовательной организации, не связанной с объективными причинами (переезд в др. город и прочее) (чел.)

2
6
14.2.
Пропуски уроков без уважительной причины

-2

15. Отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) у 10 процентов выпускников с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет), у 10 процентов выпускников с худшими результатами единого государственного экзамена

2

15.1.
Доля выпускников общеобразовательных организаций, имеющих средний балл ЕГЭ выше среднего окружного балла по соответствующему предмету, от общего числа выпускников (%)

2

16. Результаты итоговой аттестации

0

16.1.
Отрицательная динамика количества выпускников общеобразовательной организации, не преодолевших минимально пороговое значение по предметам ЕГЭ (чел.)

-3

16.2.
Средний тестовый балл ЕГЭ образовательной организации по предметам вышеуказанного окружного показателя

2

16.3.
Доля выпускников 11-х классов, успешно сдавших оба обязательных экзамена по результатам государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ:

1

100%
1
ниже 100%
0

Критерии
эффективности деятельности руководителей муниципальных
образовательных организаций района и прочих организаций
образования, подведомственных управлению образования
и молодежной политики администрации района,
по итогам работы за месяц

№ п/п
Показатели, индикаторы
Количество баллов по показателям
ДОУ
ОУ
ЦДО
1. Соответствие деятельности образовательной организации требованиям законодательства в сфере образования:
40
40
40
1.1.
Отсутствие нарушений законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
15
15
15
отсутствие нарушений
15
15
15
при наличии нарушений
0
0
0
1.2.
Отсутствие подтвержденных жалоб в управление образования и молодежной политики администрации района, вышестоящие организации на нарушения законодательства:
10
10
10
отсутствие подтвержденных жалоб
10
10
10
при наличии подтвержденных жалоб
0
0
0
1.3.
Обеспечение выполнения требований контрольно-надзорных органов в области соблюдения требований законодательства:
10
10
10
отсутствие замечаний
10
10
10
при наличии замечаний
0
0
0
1.4.
Отсутствие замечаний по итогам контроля в сфере размещения муниципального заказа:
5
5
5
отсутствие замечаний
5
5
5
при наличии замечаний
0
0
0
2. Ведение сайта образовательной организации:
5
5
5
2.1.
Соответствует требованиям законодательства об образовании
5
5
5
не соответствует требованиям законодательства об образовании
0
0
0
3. Качественное и своевременное предоставление отчетов, информации:
15
15
15
3.1.
Отсутствие нарушений
15
15
15
нарушение установленных сроков отчетности, представления информации, недостоверность отчетов, информации
0
0
0
4. Исполнительская дисциплина:
15
15
15
4.1.
Отсутствие нарушений
15
15
15
неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальных правовых актов района, приказов управления образования и молодежной политики администрации района, должностных обязанностей, нарушение правил внутреннего трудового распорядка
0
0
0
5. Финансовая дисциплина:
15
15
15
5.1.
Отсутствие нарушений
15
15
15
при наличии нарушений
0
0
0
6. Обеспечение безопасности образовательной организации
10
10
10
6.1.
Отсутствие нарушений
10
10
10
нарушение правил и норм безопасности, охраны труда, техники безопасности
0
0
0


------------------------------------------------------------------