Постановление Администрации города Мегиона от 25.04.2014 N 1121 "Об утверждении Административного регламента по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель городского округа город Мегион"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МЕГИОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 апреля 2014 г. № 1121
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД МЕГИОН
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации города Мегиона
от 18.09.2014 № 2324)
На основании статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановления Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов исполнения государственных услуг", в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.03.2012 № 85-п "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления муниципального контроля":
1. Утвердить Административный регламент по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель городского округа город Мегион, согласно приложению.
2. Управлению информационной политики администрации города (О.А.Шестакова) опубликовать постановление в газете "Мегионские новости" и разместить на официальном сайте администрации города в сети "Интернет".
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы города по территориальному развитию Н.В.Кравченко.
Глава города
М.С.ИГИТОВ
Приложение
к постановлению
администрации города
от 25.04.2014 № 1121
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД МЕГИОН
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации города Мегиона
от 18.09.2014 № 2324)
1. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента.
1.1. Административный регламент по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель городского округа город Мегион (далее регламент), разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной функции и устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении муниципального земельного контроля по соблюдению юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов в области охраны и использования земель.
1.2. Наименование муниципальной функции: осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель городского округа город Мегион (далее Муниципальная функция).
1.3. Исполнение Муниципальной функции осуществляет Администрация города Мегиона. Департамент муниципальной собственности администрации города (далее - Департамент) является уполномоченным органом администрации города по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель городского округа (далее - орган муниципального земельного контроля).
1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение Муниципальной функции:
Конституция Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 № 102-оз "Об административных правонарушениях";
Устав города Мегиона;
иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы муниципального земельного контроля;
Федеральный закон от 12.03.2014 № 33-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
(абзац введен постановлением Администрации города Мегиона от 18.09.2014 № 2324)
1.5. Предметом Муниципальной функции является деятельность, направленная на:
соблюдение собственниками, арендаторами земельных участков, землепользователями, землевладельцами установленного режима использования земельных участков в соответствии с градостроительным зонированием территории, с их целевым назначением и разрешенным использованием и иными требованиями законодательства, муниципальных правовых актов;
выявление и предупреждение административных правонарушений в области земельных отношений, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 № 102-оз "Об административных правонарушениях", а также другими нормативно-правовыми актами, устанавливающими ответственность за земельные правонарушения;
принятие мер к устранению нарушений земельного законодательства;
выявление фактов самовольного захвата земельных участков, самовольного использования земельных участков без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
своевременность оформления, переоформления правоустанавливающих документов на землю;
своевременность возврата земель, предоставленных во временное пользование;
организацию работы комиссии по приемке неиспользуемых земельных участков в городе Мегионе;
контроль за выполнением иных требований нормативных правовых актов по вопросам использования земель на территории городского округа.
1.6. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении Муниципальной функции.
1.6.1. Должностные лица при осуществлении Муниципальной функции имеют право:
а) осуществлять функции муниципального земельного контроля в отношении индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, физических лиц, не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, в соответствии с действующим законодательством.
б) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании земель, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки.
в) направлять в соответствующие органы материалы о признаках нарушений в области земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной, уголовной и иной предусмотренной законом ответственности, а также о лишении определенного статуса (лицензии).
г) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении копии приказа о проведении проверки и служебного удостоверения, беспрепятственно посещать предприятия, организации и учреждения, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами с составлением акта обследования земельного участка и фото таблицы.
д) получать от проверяемых индивидуальных предпринимателей, юридических и физических лиц письменные пояснения (объяснения) по вопросам, возникшим в ходе проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю.
е) оформлять акты приемки и передачи земельных участков, в том числе в случаях, связанных с принудительным освобождением земельных участков.
ж) давать от имени органа муниципального земельного контроля юридическим, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по вопросам использования земель, устранения нарушений законодательства и договорных отношений в разумный срок.
з) привлекать специалистов других органов администрации города и государственных органов, в том числе сотрудников органов внутренних дел, для проведения обследования земельных участков, проверок выполнения мероприятий по охране земель.
и) вносить предложения органам, уполномоченным на распоряжение земельными участками, о полном или частичном изъятии земельных участков в случаях, предусмотренных земельным законодательством.
к) осуществлять мероприятия, направленные на предупреждение возникновения нарушений земельного законодательства гражданами и организациями, в том числе с использованием средств массовой информации.
л) составлять акты проверок по результатам проверок в целях соблюдения земельного законодательства.
1.6.2. Должностные лица при осуществлении Муниципальной функции обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании и в строгом соответствии с приказом руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля и в соответствии с ее назначением;
осуществлять проверку юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа о проведении проверки и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать индивидуальным предпринимателям, их уполномоченным представителям, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять должностным лицам юридического лица, индивидуальным предпринимателям либо их представителям, физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, присутствующим при проведении проверки, необходимую информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить должностных лиц юридического лица, гражданина и индивидуального предпринимателя либо их представителей с результатами проверки;
доказывать законность своих действий при их обжаловании юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, не являющимся индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверок;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.6.3. Должностные лица при осуществлении Муниципальной функции не вправе:
проверять выполнение требований нормативных правовых актов, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального земельного контроля, от имени которых они действуют;
осуществлять плановую и внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ;
требовать предоставления документов и информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия муниципального земельного контроля.
1.7.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков имеют право:
присутствовать при проведении проверок;
давать объяснения по факту выявленного нарушения;
знакомиться с результатами проверки;
обжаловать действия должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль в установленном законом порядке.
1.7.2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны:
присутствовать при проверках лично либо обеспечить присутствие руководителей или уполномоченных представителей;
по требованию должностного лица, осуществляющего муниципальный земельный контроль, предъявлять правоустанавливающие документы на земельный участок и объекты недвижимости, расположенные на обследуемом земельном участке, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
беспрепятственно допускать должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, к обследованию земельных участков, находящихся в собственности, владении, пользовании и аренде для проведения муниципального земельного контроля на территории муниципального образования;
не препятствовать должностным лицам, осуществляющим муниципальный земельный контроль, при проведении проверок.
1.8. Результатом осуществления Муниципальной функции являются:
выявление нарушений земельного законодательства;
выдача предписаний об устранении выявленных нарушений с указанием сроков для устранения данных нарушений;
направление материалов проверки в соответствующие органы для принятия решений о привлечении виновных лиц к административной или иной ответственности.
2. Требования к порядку исполнения функции
муниципального земельного контроля
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения Муниципальной функции.
2.1.1. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц (далее - заявитель) являются:
достоверность представляемой информации;
четкость изложения информации;
полнота информирования;
наглядность форм представляемой информации (при письменном информировании);
удобство и доступность получения информации;
оперативность представления информации.
2.1.2. Информация о порядке исполнения Муниципальной функции предоставляется должностными лицами департамента муниципальной собственности администрации города, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля:
по письменным обращениям граждан и юридических лиц;
по телефону;
по электронной почте;
при личном обращении;
посредством публичного устного информирования;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов;
посредством использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
посредством использования Портала государственных и муниципальных услуг (функций) автономного округа.
2.1.3. Информирование физических, юридических лиц и должностных лиц о правилах исполнения Функции осуществляется в виде индивидуального информирования и публичного информирования.
Информирование проводится в устной и письменной форме.
Индивидуальное устное информирование о порядке исполнения Муниципальной функции обеспечивается должностными лицами (специалистами) Департамента, осуществляющими исполнение Муниципальной функции, лично, по телефону.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам с использованием официально-делового стиля речи.
При принятии телефонного звонка специалистом называется наименование органа, фамилия, имя, отчество, занимаемая должность, предлагается обратившемуся представиться и изложить суть вопроса.
Время разговора (информирования) по телефону не должно превышать 10 минут.
Длительность устного информирования (консультирования) при личном обращении не должна превышать 20 минут.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование о порядке исполнения Функции, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное письменное информирование о порядке, процедуре, ходе исполнения Муниципальной функции при обращении в Департамент осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.
Публичное информирование о порядке и процедуре исполнения Муниципальной функции осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на странице Департамента официального сайта администрации города Мегиона в сети Интернет, на информационных стендах, посредством использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) автономного округа, а также устно при выездных встречах с населением.
2.2. Сведения об органе местного самоуправления, осуществляющего Муниципальную функцию:
2.2.1. Местонахождение администрации города Мегиона: 628685, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Мегион, улица Нефтяников, дом 8;
График работы:
понедельник - пятница с 9 до 17-12;
обеденный перерыв с 13-00 до 14-00 часов;
выходной - суббота, воскресенье, в предпраздничные дни время работы сокращается на 1 (один) час;
Справочные телефоны: приемная главы города (34643) 3-12-33;
Адрес электронной почты: megion@admmegion.ru;
Официальный сайт в сети интернет: www.admmegion.ru.
2.2.2. Местонахождение органа администрации, непосредственно исполняющего муниципальную функцию, - департамент муниципальной собственности (далее - Департамент):
628685, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Мегион, улица Нефтяников, дом 8;
Приемная Департамента: кабинет № 302, телефон/факс (34643) 3-10-05;
Адрес электронной почты департамента: dms@admmegion.ru;
График работы:
понедельник - пятница с 9 до 17-12;
обеденный перерыв с 13-00 до 14-00 часов;
выходной - суббота, воскресенье, в предпраздничные дни время работы сокращается на 1 (один) час;
Справочные телефоны: 8(34643) 2-47-56, 2-48-64;
Адрес электронной почты: megion@admmegion.ru; upravzem@admmegion.ru.
2.2.3. Консультации и информирование по порядку или о ходе исполнения Муниципальной функции можно получить в управлении земельных земельными ресурсами департамента муниципальной собственности (далее - Управление): 628681, город Мегион, улица Строителей, дом 2/3, 1 этаж, кабинет № 6.
Телефон/факс Управления: 8 (34643) 2-48-64, 2-47-56.
Адреса электронной почты Управления: Upravzem@admmegion.ru.
График работы:
понедельник - пятница: с 09-00 до 17-12;
приемные дни: вторник, четверг: с 10-00 до 16-00;
обеденный перерыв: с 13-00 до 14-00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Выходные и нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
В любое время с момента приема заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе выполнения Муниципальной функции посредством телефона или личного посещения Управления в установленное для работы (приема) время.
Для получения сведений о ходе выполнения Муниципальной функции заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, проставленные в полученной при подаче документов расписке. Заявителю представляются сведения о том, на каком этапе выполнения (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится муниципальная функция.
2.2.4. Информирование и консультирование по исполнению Муниципальной функции осуществляется безвозмездно.
2.3. Требования к местам исполнения работ.
Здание, в котором исполняется Муниципальная функция, должно располагаться с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
Помещения для работы с заявителями должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда, в них должны создаваться комфортные условия для специалистов и заявителей (посетителей).
Места исполнения Муниципальной функции должны быть оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Рабочее место (рабочая зона) специалиста, исполняющего Муниципальную функцию, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам исполнения муниципальной функции и организовать работу по исполнению ее в полном объеме.
Места ожидания оборудуются столами, стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами, информационными терминалами, обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
На информационных стендах, информационном терминале и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация о порядке исполнения муниципальной функции:
извлечения из текста законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению муниципальной функции;
административный регламент осуществления муниципального земельного контроля с приложениями;
сведения о местонахождении департамента муниципальной собственности администрации города Мегиона, график работы, контактные телефоны, адреса электронной почты его должностных лиц;
план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
порядок информирования об исполнении муниципальной функции;
порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции;
информация о результатах исполнения функции по муниципальному земельному контролю;
иная информация по вопросам муниципального земельного контроля.
При изменении информации по исполнению Муниципальной функции осуществляется ее периодическое обновление.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке исполнения муниципальной функции должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
2.4. Сроки исполнения Муниципальной функции.
2.4.1. Полномочия по исполнению Муниципальной функции осуществляются в течение календарного года на основании плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
2.4.2. Срок проведения каждой из проверок (документарной и выездной) не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений инспекторов муниципального земельного контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен директором департамента, но не более чем на 20 рабочих дней в отношении малых предприятий и не более чем на 15 часов в отношении микропредприятий.
2.4.3. Срок проведения каждой из проверок (документарной и выездной) в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.
2.5. Плата с заявителя при осуществлении Муниципальной функции не взимается.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий)
3.1. Реализация мероприятий по осуществлению Муниципальной функции проводится посредством организации и проведения проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, и предусматривает следующие административные процедуры:
планирование проверки;
подготовка к проведению проверки;
проведение проверки и оформление ее результатов;
принятие решения по результатам проведенной проверки;
контроль за устранением выявленных нарушений земельного законодательства.
3.1.1. Последовательность действий по осуществлению Муниципальной функции приведена в блок-схеме согласно приложению 3 к настоящему регламенту.
3.2. Исполнение Муниципальной функции осуществляется при проведении плановых и внеплановых проверок соблюдения земельного законодательства.
3.3. Организация и проведение плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.3.1. Предметом плановой проверки является соблюдение требований, установленных земельным законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами.
3.3.2. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых уполномоченным органом ежегодных планов. Ежегодный план проверок должен быть разработан до 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.3.3. Утвержденный главой города Мегиона ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации города Мегиона в сети "Интернет" - www.admmegion.ru либо иным доступным способом.
3.3.4. В срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проект Плана направляется в органы прокуратуры для рассмотрения на предмет законности включения в них объектов муниципального земельного контроля и внесения предложений главе администрации города о проведении совместных плановых проверок с органами государственного земельного контроля.
3.3.5. В срок до 1 ноября года, предшествующего году поведения плановых проверок, администрация города рассматривает предложения органов прокуратуры о проведении совместных плановых проверок с органами государственного контроля и по итогам их рассмотрения направляет проект ежегодного Плана в органы прокуратуры.
3.3.6. При подготовке к проведению проверки готовится проект распоряжения администрации города о проведении проверки. Типовая форма распоряжения органа муниципального контроля утверждена Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ).
В распоряжении указываются:
наименование органа муниципального контроля;
номер, дата распоряжения;
фамилия, имя, отчество, должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка;
цели, задачи, предмет проводимой проверки и срок ее проведения;
перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты главы администрации города, обязательные требования которых подлежат проверке;
дата начала и окончания проведения проверки.
3.3.7. Основанием для включения плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.3.8. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ и настоящим административным регламентом.
3.3.9. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются уполномоченным органом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.3.10. В случае выявления при проведении плановой проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований действующего законодательства и нормативных правовых актов Российской Федерации, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица уполномоченного органа обязаны сообщить проверяемому лицу о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.
3.4. Порядок организации и проведения внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.4.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных земельным законодательством, муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний уполномоченного органа, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.4.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
(п. 3 введен постановлением Администрации города Мегиона от 18.09.2014 № 2324)
3.4.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.4.2, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.4.4. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" подпункта 2 пункта 3.4.2 настоящего регламента, проводится уполномоченным органом после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Заявление о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подается должностным лицом уполномоченного органа по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(в ред. постановления Администрации города Мегиона от 18.09.2014 № 2324)
В день подписания приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля (далее - Приказ) о проведении внеплановой выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях согласования ее проведения уполномоченный орган представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки, документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
(в ред. постановления Администрации города Мегиона от 18.09.2014 № 2324)
3.4.5. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер уполномоченный орган вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6, 7 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
3.4.6. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 3.4.2 настоящего регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются уполномоченным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.4.7. В случае выявления при проведении внеплановой выездной проверки нарушений действующего законодательства и нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица уполномоченного органа обязаны сообщить объекту проверки о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.
3.5. Порядок проведения документарной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.5.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в правоустанавливающих документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающие их право на использование земель.
3.5.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в сроки и в порядке, установленные статьями 13, 14 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, и проводится по месту нахождения уполномоченного органа.
3.5.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами уполномоченного органа в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в его распоряжении.
В случае, если эти сведения не позволяют оценить исполнение требований, установленных муниципальными правовыми актами, уполномоченный орган направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя уведомление о проведении документарной проверки и мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для проведении проверки документы.
3.5.4. Указанные в запросе документы принимаются уполномоченным органом в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица, с предоставлением подлинников документов для обозрения.
3.5.5. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.5.6. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений уполномоченный орган установит признаки нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица уполномоченного органа вправе провести выездную проверку.
3.5.7. При проведении документарной проверки уполномоченный орган не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
(в ред. постановления Администрации города Мегиона от 18.09.2014 № 2324)
3.6. Порядок проведения выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.6.1. Предметом выездной проверки являются: состояние используемых территорий, соблюдение земельного законодательства, установленного режима использования земельных участков в соответствии с градостроительным зонированием территории и требованиями законодательства и принимаемые меры по исполнению требований, установленных земельным законодательством и муниципальными правовыми актами.
3.6.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится уполномоченным органом по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности, по месту использования земельного участка собственниками, арендаторами земельных участков, землепользователями, землевладельцами в случаях, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.6.3. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом уполномоченного органа, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, и с условиями ее проведения.
3.6.4. Органы муниципального контроля привлекают к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
(п. 3.6.4 введен постановлением Администрации города Мегиона от 18.09.2014 № 2324)
3.7. Организация и проведение проверок физических лиц.
3.7.1. Плановые проверки физических лиц проводятся на основании разрабатываемых уполномоченным органом ежегодных планов без уведомления о проведении проверки.
Ежегодный план проверок должен быть разработан до 01 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.7.2. Проверка физических лиц проводится без согласования с органом прокуратуры.
3.7.3. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
адрес проверяемого земельного участка;
фамилии, имена, отчества физических лиц (при наличии информации);
цель и основание проведения каждой плановой проверки.
Утвержденный главой города ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации города в сети "Интернет" www.admmegion.ru либо иным доступным способом.
3.7.4. Внеплановые проверки проводятся:
для контроля исполнения предупреждений об устранении ранее выявленных нарушений использования земли;
при обнаружении признаков нарушений земельного законодательства;
в случае необходимости обследования земельного участка при подготовке решения о предоставлении прав на данный земельный участок;
по обращениям граждан, юридических лиц, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с нарушением земельного законодательства;
по информации об использовании земельного участка не в соответствии с целевым и разрешенным использованием.
3.7.5. Предметом выездной проверки являются:
соблюдение физическими лицами (собственниками, арендаторами земельных участков, землепользователями, землевладельцами) требований, установленных земельным законодательством, муниципальными правовыми актами;
соблюдение установленного режима использования земельных участков в соответствии с градостроительным зонированием территории;
выполнение предписаний уполномоченного органа;
проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде.
3.7.6. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в правоустанавливающих документах физического лица, устанавливающие их право на использование земель, проводится по месту нахождения уполномоченного органа.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом уполномоченного органа.
3.7.7. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится уполномоченным органом по месту использования земельного участка собственниками, арендаторами земельных участков, землепользователями, землевладельцами.
3.7.8. Физические лица о результатах проведенной проверки уведомляются путем ознакомления с актом обследования, о чем в акте производится соответствующая запись.
3.8. Порядок оформления результатов проверки.
3.8.1. По результатам проверки должностными лицами уполномоченного органа, проводящими проверку, составляется акт обследования земельного участка. При этом в акте обязательно указываются сведения, предусмотренные частью 2 статьи 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального земельного контроля;
3) дата и номер распоряжения администрации города;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.8.2. К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, объяснения физических лиц - собственников, арендаторов и субарендаторов земельного участка, землепользователей, землевладельцев или их представителей на которых возлагается ответственность за нарушение требований, установленных земельным законодательством и муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.8.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа. Физическому лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, копия акта с копиями приложений вручается по его требованию.
3.8.4. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.8.5. В журнале учета проверок, предусмотренном частью 8 статьи 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, должностными лицами уполномоченного органа осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о датах проведения проверки, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях.
3.8.6. При предоставлении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, проверка которых проводилась, возражений в отношении акта проверки в срок, установленный частью 12 статьи 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, уполномоченный орган обеспечивает их рассмотрение в течение пяти рабочих дней.
3.9. Лицу, в отношении которого проводилась проверка и выявлены нарушения земельного законодательства, одновременно с актом проверки вручается предписание об устранении выявленных нарушений.
3.10. В случае выявления признаков административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.1, 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы проверки направляются в Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
3.11. В случае выявления при проведении проверки признаков уголовного правонарушения материалы, указывающие на его наличие, передаются в правоохранительные органы для принятия решения о возбуждении уголовного дела.
3.12. В течение 15 календарных дней после истечения срока устранения нарушений земельного законодательства проводится проверка устранения ранее выявленных нарушений.
При устранении или неустранении допущенных нарушений инспектором составляется акт с приложением документов, подтверждающих устранение или неустранение нарушений земельного законодательства.
4. Порядок и формы контроля
за исполнением Муниципальной функции
4.1. Контроль исполнения функции муниципального земельного контроля включает в себя проведение проверок полноты и качества исполнения Муниципальной функции, соблюдение порядка ее исполнения, выявление и устранение нарушений, рассмотрение жалоб на действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, принятие решений и подготовку ответов на них.
4.2. Контроль за исполнением Муниципальной функции может быть в форме плановых и текущих проверок. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя.
4.3. Текущий и плановый контроль полноты и качества исполнения Муниципальной функции, соблюдения и исполнения должностными лицами органа муниципального земельного контроля положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению Муниципальной функции, принятия ими решений при проведении проверок граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляет директор департамента муниципальной собственности администрации города Мегиона.
4.4. Текущий контроль осуществляется в форме регулярного мониторинга соблюдения ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципальной функции, а также путем рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц департамента муниципальной собственности, иных обращений.
4.5. Плановый контроль осуществляется путем составления должностными лицами департамента муниципальной собственности ежеквартального отчета о проведенных проверках по форме, установленной согласно приложению 2 к настоящему регламенту, и направления его на рассмотрение на имя директора Департамента не позднее 15 числа первого месяца следующего квартала.
4.6. По результатам текущего и планового контроля директором департамента даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их исполнение.
4.7. Должностные лица органа муниципального земельного контроля в случае ненадлежащего исполнения (неисполнения) своих функций и служебных обязанностей при проведении проверок граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Контроль за предоставлением Муниципальной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме письменных запросов, письменных и личный обращений к должностным лицам органа муниципального земельного контроля.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, осуществляющего исполнение
Муниципальной функции, а также его должностных лиц
5.1. Юридическое лицо, физическое лицо, индивидуальный предприниматель имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц (специалистов) Департамента в ходе осуществления муниципальной функции (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
Досудебное (внесудебное) обжалование не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых должностными лицами (специалистами) Департамента в ходе осуществления муниципальной функции, в судебном порядке. Досудебное (внесудебное) обжалование не является для юридических лиц, физических лиц, индивидуальных предпринимателей обязательным.
5.2. Юридическое лицо, физическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения должностных лиц (специалистов) Департамента лично, в письменной форме, в том числе путем почтового отправления, в форме электронного сообщения.
5.3. Требования к содержанию жалобы.
В письменной жалобе заявителем в обязательном порядке указываются:
1) наименование органа, исполняющего Муниципальную функцию, должностного лица (специалиста) органа, осуществляющего Муниципальную функцию, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилия, имя, отчество, сведения о месте жительства физического лица, индивидуального предпринимателя либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ юридическому лицу, физическому лицу, индивидуальному предпринимателю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, осуществляющего Муниципальную функцию, должностного лица (специалиста) органа, осуществляющего Муниципальную функцию;
4) доводы, на основании которых юридическое лицо, физическое лицо, индивидуальный предприниматель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, осуществляющим Муниципальную функцию, должностного лица (специалиста) органа, осуществляющего Муниципальную функцию. Юридическим лицом, физическим лицом, индивидуальным предпринимателем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя либо их копии.
5.4. В случае, если жалоба подается через представителя юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя.
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц, индивидуальных предпринимателей);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью юридического лица и подписанная руководителем юридического лица или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом администрации города, осуществляющим муниципальную функцию в месте нахождения Департамента.
В случае подачи жалобы при личном приеме юридическое лицо, физическое лицо, индивидуальный предприниматель или их представитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. В электронном виде жалоба подается юридическим лицом, физическим лицом, индивидуальным предпринимателем или их представителем посредством официального сайта администрации города Мегиона в сети Интернет.
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпунктах 1, 2, 3 пункта 5.3 настоящего административного регламента, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба может быть подана юридическим лицом, физическим лицом, индивидуальным предпринимателем или их представителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган администрации города в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и администрацией города, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.9. Юридическое лицо, физическое лицо, индивидуальный предприниматель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение сроков и требований при осуществлении Муниципальной функции, установленных действующим законодательством Российской Федерации, а также настоящим административным регламентом;
б) требование представления юридическим лицом, физическим лицом, индивидуальным предпринимателем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для осуществления Муниципальной функции;
в) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для осуществления муниципальной функции;
г) требование внесения юридическим лицом, физическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении муниципальной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
д) отказ органа администрации города, его должностного лица или муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления Муниципальной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.10. Жалоба, поступившая в орган администрации города, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа администрации города, его должностного лица или муниципального служащего в приеме документов у юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования юридическим лицом, физическим лицом, индивидуальным предпринимателем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" орган администрации города принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы орган администрации принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче юридическому лицу, физическому лицу, индивидуальному предпринимателю результата осуществления муниципальной функции, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.12. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется юридическому лицу, физическому лицу, индивидуальному предпринимателю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.13. Орган администрации города отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы физическим или юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, полномочия которого не подтверждены в соответствии с пунктом 5.4 настоящего административного регламента;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя и по тому же предмету жалобы.
5.14. Орган администрации города вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица (специалиста), а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество и (или) почтовый адрес физического лица, индивидуального предпринимателя, наименование и (или) почтовый адрес юридического лица, указанные в жалобе.
Приложение 1
к Административному регламенту
по осуществлению муниципального
земельного контроля
за использованием земель городского
округа город Мегион
Герб города Мегиона
Ханты-Мансийский автономный округ Кому _________________________________
ЮГРА _________________________________
(Тюменская область) _________________________________
Администрация города Мегион _________________________________
ДЕПАРТАМЕНТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ (наименование юридического лица,
СОБСТВЕННОСТИ Ф.И.О. руководителя,
индивидуального предпринимателя)
ул. Нефтяников, 8 - 310
тел./факс: (34663) 3-10-05 Адрес ________________________________
E-mail: dms@admmegion.ru ________________________________
________________________________
№ ___ от "___" ____________ 20__ г. ________________________________
(юридический либо почтовый адрес
юридического лица, нахождения
индивидуального предпринимателя,
в соответствии с выпиской
из ЕГРЮЛ, ЕГРИП)
Предписание
об устранении нарушений требований
нормативных правовых актов по использованию земель
Излагаются выявленные нарушения требований нормативных правовых актов
в области земельных отношений, с указанием сроков их устранения и (или)
требований о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда
жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде,
объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов
Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и
юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу,
предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных
федеральными законами.
Директор департамента _______________________ Ф.И.О.
(подпись)
Приложение 2
к Административному регламенту
по осуществлению муниципального
земельного контроля
за использованием земель городского
округа город Мегион
Утверждаю
Руководитель органа муниципального
земельного контроля департамента
муниципальной собственности
администрации города Мегиона
"___" ____________ 20__
Отчет
о проведении плановых и внеплановых проверок
при осуществлении муниципального земельного контроля
на территории городского округа город Мегион
за ____________ квартал 20__ года.
№ п/п
Ф.И.О. должностного лица, проводившего проверку
Наименование юридического лица, ИП
Форма проверки (плановая, внеплановая выездная, документарная)
N, дата приказа о проведении проверки
Сведения о направлении приказа о проведении проверки проверяемому лицу
Дата, сроки проведения проверки согласно плану, приказу
Дата, сроки проведения проверки фактически
Сведения о выявлении нарушений
Сведения о направлении уведомления об устранении нарушений
Дата направления (вручения) акта проверки органом муниципального земельного контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина
_____________________________________________ _______________
(должность, ФИО лица, составившего отчет) (подпись)
Приложение 3
к Административному регламенту
по осуществлению муниципального
земельного контроля
за использованием земель городского
округа город Мегион
БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ
ПРИ ИСПОЛНЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
Подготовка к проведению проверки
\/
Проведение проверки
\/
Оформление результатов проверки > Нарушения не выявлены
\/
\/ Направление объекту
Нарушения выявлены проверки акта проверки
\/ \/ \/
Направление материалов Направление объекту Возбуждение дела
проверки в компетентные проверки акта проверки об административном
органы для привлечения и предписания правонарушении
виновных лиц об устранении выявленных
к ответственности, нарушений
предусмотренной \/
законодательством Направление
\/ материалов для
Проведение внеплановой рассмотрения по
проверки на основании подведомственности
Направление срока истечения
материалов проверки выданного предписания
в компетентные
органы для
привлечения \/ \/
виновных лиц < Нарушения не Нарушения > Направление
к ответственности, устранены устранены объекту проверки
предусмотренной акта проверки
законодательством
\/
Направление
объекту проверки
акта проверки
------------------------------------------------------------------