По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Белоярского района от 16.09.2014 N 1286 "Об утверждении муниципальной программы Белоярского района "Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Белоярского района на 2014 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 сентября 2014 г. № 1286

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

Руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ, статьей 35 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", постановлением администрации Белоярского района от 10 сентября 2013 года № 1299 "Об утверждении Порядков разработки, утверждения и реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ Белоярского района", распоряжением администрации Белоярского района от 16 сентября 2013 года № 529-р "О Перечне муниципальных программ Белоярского района" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Белоярского района "Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Белоярского района на 2014 - 2020 годы".
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Белоярские вести. Официальный выпуск".
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на управляющего делами администрации Белоярского района Стародубову Л.П.

Глава Белоярского района
С.П.МАНЕНКОВ





Приложение
к постановлению администрации
Белоярского района
от 16 сентября 2014 года № 1286

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА
НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

Паспорт муниципальной программы Белоярского района

Наименование муниципальной программы
"Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Белоярского района на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа).
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Отдел по учету и контролю за расходованием финансовых средств администрации Белоярского района.
Соисполнители муниципальной программы
Управление делами администрации Белоярского района
Цель муниципальной программы
Создание условий для обеспечения эффективной деятельности органов местного самоуправления Белоярского района.
Задачи муниципальной программы
- обеспечение эффективного исполнения функций исполнительно-распорядительного органа Белоярского района;
- повышение профессионального уровня муниципальных служащих администрации Белоярского района;
- сохранение и укрепление здоровья муниципальных служащих администрации Белоярского района.
Подпрограммы муниципальной программы
1. "Обеспечение деятельности органов местного самоуправления Белоярского района";
2. "Развитие муниципальной службы в Белоярском районе".
Целевые показатели муниципальной программы (показатели непосредственных результатов)
- обеспечение предоставления гарантий лицам, замещающим должности муниципальной службы, не замещающим должности муниципальной службы и исполняющим обязанности по техническому обеспечению деятельности администрации Белоярского района, установленных действующим законодательством на уровне 100%;
- выполнение комплекса работ и услуг по обеспечению текущей деятельности администрации района на уровне 100%;
- организация хозяйственно-технического обслуживания административных зданий на уровне 100%;
- обеспечение обязательного государственного страхования на случай причинения вреда здоровью и их имуществу в связи с исполнением должностных обязанностей;
- ежегодное повышение квалификации муниципальных служащих администрации Белоярского района;
- проведение диспансеризации муниципальных служащих/год.
Финансовое обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования муниципальной программы за счет средств бюджета Белоярского района на 2014 - 2020 годы составляет 1008625,7 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 152403,6 тыс. рублей;
2015 год - 147633,6 тыс. рублей;
2016 год - 141448,1 тыс. рублей;
2017 год - 141860,1 тыс. рублей;
2018 год - 141650,1 тыс. рублей;
2019 год - 141770,1 тыс. рублей;
2020 год - 141860,1 тыс. рублей.
Ожидаемые показатели конечных результатов реализации муниципальной программы
- обеспечение выполнения полномочий и функций исполнительно-распорядительного органа Белоярского района на уровне 100%;
- сохранение доли муниципальных служащих, прошедших курсы повышения квалификации по программам дополнительного профессионального образования от потребности, на уровне 100%;
- сохранение доли муниципальных служащих, прошедших диспансеризацию, от потребности на уровне 100%.

I. Характеристика текущего состояния деятельности органов
местного самоуправления Белоярского района

Администрация Белоярского района (далее - администрация района) в соответствии с Уставом Белоярского района (далее - Устав района) является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования Белоярский район и наделена полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, деятельностью которого руководит глава района на принципах единоначалия.
Администрация района осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом района, решениями Думы Белоярского района (далее - Дума района), постановлениями и распоряжениями администрации района.
Администрация района обеспечивает в Белоярском районе (далее - район) права, свободы и законные интересы человека и гражданина, исполнительно-распорядительные функции по эффективному решению вопросов местного значения в интересах населения района, осуществление задач социально-экономического развития района, исполнение законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, принятых в пределах их компетенции, осуществляет координацию и связь между органами государственной власти и местного самоуправления на территории района.
Одним из важных показателей результативности деятельности органов местного самоуправления считается удовлетворенность населения. На протяжении последних лет удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления Белоярского района остается самой высокой в Югре, это 82%.
Реализация полномочий органов местного самоуправления связана с их материальным и финансовым обеспечением, созданием условий для плодотворной деятельности должностных лиц и муниципальных служащих по исполнению своих функциональных обязанностей.
Эффективная деятельность органов местного самоуправления предполагает обеспечение достаточного уровня материально-технического и информационно-технологического оснащения, наличия необходимых ресурсов.
Вместе с тем одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления является подготовка кадров для органов местного самоуправления.
В Белоярском районе сложилась определенная система и накоплен опыт муниципального управления, позволяющие создать условия для оптимального организационно-правового обеспечения муниципальной службы Белоярского района. Предыдущая муниципальная программа Белоярского района "Развитие муниципальной службы в Белоярском районе" позволила осуществить комплекс мероприятий, направленных на создание и совершенствование правовых, организационных, финансовых основ муниципальной службы и системы управления в целом, формирование высокопрофессионального кадрового состава муниципальной службы.
Однако развитие федерального законодательства в области муниципальной службы диктует необходимость постоянного совершенствования нормативной правовой базы в части, касающейся внесения изменений в действующие нормативные правовые акты и принятия новых нормативных правовых актов.
Наряду с реализацией мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы важным результатом развития явилось применение органами власти механизмов, процедур и институтов, связанных с прохождением муниципальной службы.
В связи с реализацией Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 декабря 2008 года № 172-оз "О резервах управленческих кадров в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" удалось вывести на новый уровень процесс выявления, отбора и применения резерва управленческих кадров на муниципальной службе.
В настоящее время одной из проблем формирования кадрового резерва органов местного самоуправления является недостаточная привлекательность муниципальной службы, нехватка квалифицированных управленческих кадров нового поколения. Особого внимания требует вопрос распространения и совершенствования процедуры конкурсного отбора при поступлении на муниципальную службу. Необходимо провести комплекс мер, направленных на формирование высокопрофессионального, открытого к инновациям, резерва управленческих кадров.
В Белоярском районе создана действенная система организации профессионального обучения муниципальных служащих путем прохождения курсов повышения квалификации муниципальных служащих.
Так, в 2011 году курсы повышения квалификации прошли 27 муниципальных служащих администрации Белоярского района, в 2012 году - 23 муниципальных служащих, в 2013 году - 27 муниципальных служащих.
На основании проведенного анализа состояния кадрового потенциала администрации Белоярского района, контрольно-счетной палаты Белоярского района можно сделать следующие выводы:
- профессиональная подготовка муниципальных служащих характеризуется достаточно высоким образовательным уровнем и опытом управленческой работы;
- необходимо установить планомерный характер системы повышения квалификации;
- акцентировать внимание на работу с внешним и внутренним кадровым резервом муниципальных служащих.
Для эффективной реализации федерального законодательства и законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, регулирующего местное самоуправление и муниципальную службу, с целью исполнения полномочий по решению вопросов местного значения района необходима заблаговременная подготовка, направленная на формирование кадрового потенциала органов местного самоуправления района.
Реализация программы должна способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять должностные обязанности в органах местного самоуправления.
Самостоятельным направлением развития муниципальной службы является противодействие коррупции, иначе говоря, деятельность органов местного самоуправления в пределах полномочий по профилактике коррупции, борьбе с коррупцией, по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений, что влечет за собой формирование единых морально-этических норм, обязательств и требований добросовестного служебного поведения муниципальных служащих администрации района.
Решение проблем программно-целевым методом позволит координировать деятельность по дальнейшему развитию муниципальной службы, формированию резерва управленческих кадров и достичь повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления Белоярского района.

II. Цели, задачи и показатели достижения целей и решения
задач, описание основных ожидаемых конечных результатов
реализации Программы

Целью Программы является создание условий для обеспечения эффективной деятельности органов местного самоуправления Белоярского района.
Для достижения цели Программы необходимо решение следующих задач:
1) обеспечение эффективного исполнения функций исполнительно-распорядительного органа района;
2) повышение профессионального уровня муниципальных служащих администрации района;
3) сохранение и укрепление здоровья муниципальных служащих администрации района.
Основными направлениями повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления должны стать:
- повышение результативности и ответственности каждого муниципального служащего;
- повышение эффективности использования ресурсов;
- совершенствование и создание нормативно-правовой базы, регулирующей прохождение муниципальной службы;
- совершенствование базы информационного и аналитического обеспечения прохождения муниципальной службы;
- совершенствование контрольной деятельности;
- формирование эффективного кадрового потенциала и кадрового резерва муниципальных служащих, совершенствование их знаний и умений;
- повышение уровня квалификации муниципальных служащих;
- внедрение механизмов противодействия коррупции на муниципальной службе;
- сохранение и укрепление здоровья муниципальных служащих.
Показатели, характеризующие результаты реализации Программы, представлены в приложении 1 (не приводится) к Программе.

III. Подпрограммы Программы

3.1. Подпрограмма 1 "Обеспечение деятельности органов местного самоуправления Белоярского района" (далее - подпрограмма 1).
Целью реализации подпрограммы 1 является создание условий для обеспечения эффективной деятельности органов местного самоуправления района.
Достижение указанной цели подпрограммы 1 предполагается решением следующей поставленной задачи:
- обеспечение эффективного исполнения функций исполнительно-распорядительного органа района.
Для достижения поставленной цели и решения задачи подпрограммы 1 планируется реализовать следующие основные мероприятия:
1) обеспечение предоставления гарантий лицам, замещающим должности муниципальной службы, не замещающим должности муниципальной службы и исполняющим обязанности по техническому обеспечению деятельности администрации Белоярского района, установленных действующим законодательством;
В рамках мероприятия планируется соблюдение и непревышение установленных Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры нормативов формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.
2) выполнение комплекса работ и услуг по обеспечению текущей деятельности администрации района;
В рамках мероприятия планируется обеспечение необходимым оборудованием, оргтехникой, мебелью, расходными материалами, канцелярскими и хозяйственными принадлежностями, обеспечение конвертами, знаками почтовой оплаты, подпиской на периодические издания, необходимыми для стабильного исполнения полномочий и должностных обязанностей.
3) организация хозяйственно-технического обслуживания административных зданий;
В рамках мероприятия планируется содержание в пригодном для эксплуатации состоянии и организация технического обслуживания информационных и инженерных коммуникаций, охранно-пожарной сигнализации, обеспечение устойчивой связью, в том числе доступом в Интернет, обеспечение транспортными средствами в служебных целях, оплата коммунальных услуг, осуществление иных расходов;
4) обеспечение обязательного государственного страхования на случай причинения вреда здоровью и их имуществу в связи с исполнением должностных обязанностей.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы 1 приведены в приложении 1 к настоящей Программе.
Основные мероприятия и финансирование подпрограммы 1 изложены в приложении 2 (не приводится) к настоящей Программе.
3.2. Подпрограмма 2 "Развитие муниципальной службы в Белоярском районе" (далее - подпрограмма 2).
Целью подпрограммы 2 является создание условий для развития и совершенствования муниципальной службы в районе.
Достижение указанной цели подпрограммы 2 предполагается решением следующих поставленных задач:
- повышение профессионального уровня муниципальных служащих администрации района;
- сохранение и укрепление здоровья муниципальных служащих администрации района.
Сроки решения поставленных задач определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, регулирующим вопросы прохождения муниципальной службы и формирования резерва управленческих кадров.
Для достижения поставленной цели и решения задач подпрограммы 2 планируется реализовать следующие основные мероприятия:
1) профессиональное развитие муниципальных служащих района;
2) координация кадровой работы и управление персоналом в органах администрации района;
3) повышение профессиональной заинтересованности муниципальных служащих в длительном прохождении муниципальной службы путем совершенствования общего психологического и мотивационного климата;
4) разработка целостной системы контроля за профессиональной деятельностью муниципального служащего района;
5) учет прохождения муниципальной службы, совершенствование работы по подбору и расстановке кадров, использование кадрового потенциала муниципальной службы;
6) изучение, грамотное применение нормативной правовой базы, регулирующей прохождение муниципальной службы;
7) внедрение механизмов противодействия коррупции на муниципальной службе;
8) определение рисков развития заболеваний, в том числе препятствующих прохождению муниципальной службы, сохранение и укрепление физического и психического здоровья муниципальных служащих района.
Реализация мероприятий подпрограммы 2 должна способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять должностные обязанности в органах местного самоуправления района.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы 2 приведены в приложении 1 к настоящей Программе.
Основные мероприятия и финансирование подпрограммы 2 изложены в приложении 2 к настоящей Программе.

IV. Ресурсное обеспечение Программы

4.1. Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета района.
4.2. Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета района на 2014 - 2020 годы составляет 1008625,7 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 152403,6 тыс. рублей;
2015 год - 147633,6 тыс. рублей;
2016 год - 141448,1 тыс. рублей;
2017 год - 141860,1 тыс. рублей;
2018 год - 141650,1 тыс. рублей;
2019 год - 141770,1 тыс. рублей;
2020 год - 141860,1 тыс. рублей.
4.3. Ежегодные объемы финансирования Программы за счет средств бюджета района определяются в соответствии с утвержденным бюджетом района.

V. Механизм реализации Программы

Реализация Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы.
Механизм реализации Программы включает:
разработку и принятие нормативных правовых актов Белоярского района, необходимых для выполнения Программы;
заключение муниципальных контрактов (договоров) на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
ежегодное формирование перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по ним в соответствии с мониторингом фактически достигнутых результатов и ожидаемых целевых показателей реализации Программы;
обеспечение управления Программой, эффективное использование средств бюджета района, выделенных на ее реализацию;
предоставление отчета о выполнении Программы, согласно постановлению администрации Белоярского района от 10 сентября 2013 года № 1299 "Об утверждении Порядков разработки, утверждения и реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ Белоярского района".
Контроль за выполнением Программы осуществляет управление экономики, реформ и программ администрации района.


------------------------------------------------------------------