Постановление Администрации Нижневартовского района от 10.09.2014 N 1834 "Об утверждении Порядка осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности муниципального образования Нижневартовский район"
АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 сентября 2014 г. № 1834
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ
В ОБЪЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖНЕВАРТОВСКИЙ РАЙОН
В соответствии со статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях упорядочения осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности за счет средств бюджета муниципального образования Нижневартовский район (далее - район):
1. Утвердить Порядок осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности района согласно приложению.
2. Пресс-службе администрации района (А.Н. Королева) опубликовать постановление в районной газете "Новости Приобья".
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству А.Ю. Бурылова.
Глава администрации района
Б.А.САЛОМАТИН
Приложение
к постановлению
администрации района
от 10.09.2014 № 1834
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В ОБЪЕКТЫ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА
I. Общие положения
1.1. Порядок осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Нижневартовского района (далее - Порядок) разработан во исполнение статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях упорядочения инвестиционной деятельности, осуществляемой за счет средств бюджета района.
1.2. Порядок устанавливает правила осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности района или в приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района за счет средств бюджета района (далее - бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, объекты недвижимого имущества), в том числе порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, а также условия передачи администрацией района муниципальным бюджетным или автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям (далее - организации) полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального образования Нижневартовский район муниципальных контрактов от лица администрации района, организаций при осуществлении бюджетных инвестиций, и порядок заключения соглашений о передаче указанных полномочий.
1.3. Целью осуществления бюджетных инвестиций является наиболее полное удовлетворение потребностей населения района в социально значимых объектах с учетом экономической целесообразности строительства и приобретения объектов муниципальной собственности.
1.4. В целях Порядка утверждение объема бюджетных инвестиций осуществляется путем формирования Перечня строек и объектов, подлежащих строительству, реконструкции, модернизации и приобретению по району на очередной финансовый год и плановый период (далее - Перечень строек и объектов).
1.5. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями.
1.6. Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, которые не относятся (не могут быть отнесены) к муниципальной собственности, не допускается.
1.7. Не допускается при исполнении бюджета района предоставление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, по которым принято решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.
II. Порядок принятия решений
о подготовке и реализации бюджетных инвестиций
2.1. Предложения о реализации бюджетных инвестиций (далее - предложения) формируются:
ответственными исполнителями муниципальных программ района;
главными распорядителями средств бюджета района;
структурными подразделениями администрации района, осуществляющими функции и полномочия учредителя бюджетного, автономного учреждения (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя).
Предложения направляются на рассмотрение заместителю главы администрации района по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству не позднее 01 июня текущего финансового года.
2.2. Предложение должно содержать следующие сведения:
характеристику проблемного вопроса, решаемого с помощью осуществления бюджетных инвестиций;
показатели, характеризующие имеющийся уровень обеспеченности населения услугами, предоставление которых планируется обеспечивать за счет осуществления бюджетных инвестиций;
сведения об изменении назначения объекта в случае, если такое изменение планируется произвести в ходе реконструкции этого объекта;
иную информацию (сведения, документы), позволяющую оценить социально-экономическую эффективность бюджетных инвестиций.
2.3. Представленные предложения направляются заместителем главы администрации района по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству на рассмотрение в отдел жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства администрации района, в муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района" (далее - МКУ "УКС по застройке Нижневартовского района") и комитет экономики администрации района.
2.4. МКУ "УКС по застройке Нижневартовского района" в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов готовит информацию для отдела жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства администрации района, содержащую следующие сведения:
о мощности объекта инвестиций;
о предполагаемых сроках реализации бюджетных инвестиций, в том числе выполнения проектных работ в случае отсутствия проектной документации;
о предполагаемых объемах бюджетных инвестиций.
2.5. Комитет экономики администрации района в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов готовит информацию для отдела жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства администрации района, содержащую оценку влияния создания объекта капитального строительства, объекта недвижимого имущества на комплексное социально-экономическое развитие района.
2.6. Решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций является постановление администрации района об утверждении (внесении изменений) в Перечень строек и объектов.
III. Порядок формирования перечня строек и объектов
3.1. Проект Перечня строек и объектов на очередной финансовый год и плановый период формируется отделом жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства администрации района, согласовывается заместителем главы администрации района по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству не позднее 01 июля текущего года с учетом одного из следующих условий:
объекты капитального строительства, объекты недвижимого имущества прошли рассмотрение и согласование в МКУ "УКС по застройке Нижневартовского района" и комитете экономики администрации района;
объекты капитального строительства, объекты недвижимого имущества включены в государственные программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальные программы района (далее - программы);
наличие неисполненного денежного обязательства по объекту инвестиций (переходящие объекты из Перечня строек и объектов текущего финансового года, в том числе объекты, по которым производились проектно-изыскательские работы);
полная финансовая обеспеченность объектов, предполагаемых к вводу в эксплуатацию (приобретению) в планируемом периоде;
соответствие заявленных объемов бюджетных инвестиций расчетным показателям стоимости объекта капитального строительства, объекта недвижимого имущества.
3.2. Объекты капитального строительства, объекты недвижимого имущества, финансирование которых предусмотрено в рамках реализации муниципальных программ, подлежат включению в проект Перечня строек и объектов в пределах средств, предусмотренных соответствующими муниципальными программами на очередной финансовый год и плановый период.
3.3. В проекте Перечня строек и объектов на очередной финансовый год и плановый период, формируемом в разрезе муниципальных программ, указываются:
наименование объекта строительства и (или) объекта недвижимости;
планируемые сроки строительства (проектирования), приобретения объектов;
мощность объекта;
сметная стоимость объекта в базовых ценах;
объем бюджетных инвестиций.
3.4. Проект Перечня строек и объектов на очередной финансовый год и плановый период направляется отделом жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства администрации района на рассмотрение главе администрации района и в комиссию по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период администрации района.
3.5. Перечень строек и объектов на очередной финансовый год и плановый период утверждается постановлением администрации района в течение двух недель со дня принятия решения Думы района о бюджете муниципального образования района на соответствующий финансовый год и плановый период, но не позднее начала очередного финансового года.
3.6. В течение соответствующего финансового года объемы бюджетных инвестиций, предусмотренные решением о бюджете района и сводной бюджетной росписью бюджета района, на реализацию объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества могут корректироваться на основании предложений органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя, по согласованию с ответственными исполнителями муниципальных программ района.
3.7. Дополнительные объемы бюджетных инвестиций на реализацию Перечня строек и объектов направляются в первую очередь на объекты, вводимые в эксплуатацию в соответствующем финансовом году и не обеспеченные достаточными бюджетными ассигнованиями.
3.8. Внесение изменений и дополнений в Перечень строек и объектов производится отделом жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства администрации района по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
IV. Порядок реализации бюджетных инвестиций
4.1. Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами района на основании муниципальных контрактов, заключенных в целях строительства (реконструкции, модернизации) и (или) приобретения объектов:
муниципальными заказчиками, являющимися получателями средств местного бюджета;
организациями, которым администрация района передала в соответствии с Порядком свои полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального образования от лица администрации района муниципальных контрактов.
4.2. Заключение муниципальных контрактов, иных договоров в целях строительства, реконструкции, модернизации объектов капитального строительства муниципальной собственности или приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность при реализации бюджетных инвестиций осуществляется в соответствии с подпунктом 31 пункта 1 статьи 93 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4.3. Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных муниципальному заказчику как получателю средств местного бюджета, либо в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в пределах средств, предусмотренных решениями, на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств.
4.4. Передача администрацией района организациям полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального образования Нижневартовский район муниципальных контрактов от лица администрации района при осуществлении бюджетных инвестиций осуществляется при условии:
наличия предложения органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, о передаче организации полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального образования Нижневартовский район муниципальных контрактов от лица администрации района, направленного на рассмотрение главе администрации района;
включения объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества в Перечень строек и объектов;
наличия положительного решения главы администрации района, утвержденного распоряжением администрации района.
4.5. Соглашение о передаче полномочий заключается между администрацией района и организацией в течение 10 рабочих дней со дня утверждения распоряжения администрации района.
Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов и должно содержать в том числе:
цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с распределением по годам в отношении каждого объекта капитального строительства или объекта недвижимости с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, модернизации) или приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта капитального строительства муниципальной собственности (сметной или предполагаемой (предельной) либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность), а также с указанием рассчитанного в ценах соответствующих лет общего объема капитальных вложений, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного в бюджете района. Объем бюджетных инвестиций должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, предусмотренному в Перечне строек и объектов;
положения, устанавливающие права и обязанности организации по заключению и исполнению от имени муниципального образования от лица органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, муниципальных контрактов;
ответственность организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных ей полномочий;
положения, устанавливающие право администрации района на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;
положения, устанавливающие обязанность организации по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, как получателю средств местного бюджета в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.6. Операции с бюджетными инвестициями осуществляются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации для исполнения бюджета района, и отражаются на открытых в финансовом органе в установленном порядке лицевых счетах.
4.7. Муниципальные заказчики, организации, реализующие бюджетные инвестиции:
ведут бюджетный и статистический учет, составляют и предоставляют в установленном порядке отчетность и несут ответственность за ее достоверность;
осуществляют проверку обоснованности цен, а также сведений, содержащихся в документах, предъявленных исполнителями (подрядными организациями) к оплате за выполненные ими работы (услуги);
предъявляют исполнителям претензии за невыполнение и ненадлежащее выполнение договорных обязательств;
несут ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных им средств бюджета района.
------------------------------------------------------------------