По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Сургутского района от 06.05.2014 N 1618-нпа "О порядке осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений Сургутского района"



АДМИНИСТРАЦИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 мая 2014 г. № 1618-нпа

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СУРГУТСКОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации Сургутского района
от 28.08.2014 № 3211-нпа)

На основании пункта 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", пункта 3.23 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", в соответствии с пунктами 10, 14 приложения к распоряжению администрации Сургутского района от 24.01.2014 № 20-р "Об утверждении плана подготовки правовых актов":
1. Утвердить Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений Сургутского района согласно приложению.
2. Отраслевым (функциональным) органам администрации Сургутского района руководствоваться настоящим постановлением при проведении выездных и документарных проверок, утвержденных распоряжениями администрации Сургутского района от 26.09.2013 № 291-р "Об утверждении плана выездных проверок муниципальных бюджетных и казенных учреждений Сургутского района на 2014 год", от 18.12.2013 № 455-р "Об утверждении плана выездных проверок муниципальных автономных учреждений Сургутского района, подведомственных департаменту образования на 2014 год", назначенных после вступления в силу настоящего постановления.
3. Считать утратившими силу постановления администрации Сургутского района:
- от 18.07.2011 № 2455-нпа "О порядке осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Сургутского района";
- от 13.12.2011 № 4719-нпа "О внесении изменений в постановление администрации Сургутского района от 18.07.2011 № 2455-нпа";
- от 24.12.2013 № 5661-нпа "О внесении изменений в постановление администрации Сургутского района от 18.07.2011 № 2455-нпа";
- от 16.12.2011 № 4813-нпа "О порядке осуществления контроля за деятельностью муниципальных автономных учреждений Сургутского района";
- от 24.12.2013 № 5658-нпа "О внесении изменений в постановление администрации Сургутского района от 16.12.2011 № 4813-нпа".
4. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте муниципального образования Сургутский район.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
6. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации
Сургутского района
С.А.ЧЕРКАШИН





Приложение
к постановлению
администрации Сургутского района
от 6 мая 2014 года № 1618-нпа

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ СУРГУТСКОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации Сургутского района
от 28.08.2014 № 3211-нпа)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Сургутского района, а также автономных учреждений Сургутского района, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности Сургутского района (далее - муниципальные учреждения).
1.2. Отраслевыми (функциональными) органами администрации района, уполномоченными на осуществление контроля в соответствии с настоящим Порядком (далее - уполномоченный орган), являются:
1.2.1. Отраслевые (функциональные) органы администрации района, осуществляющие функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений (далее - учредитель), осуществляющие контроль за деятельностью подведомственных муниципальных учреждений, за исключением случаев, указанных в подпунктах 1.2.2 - 1.2.5 настоящего Порядка.
1.2.2. Департамент имущественных и земельных отношений, осуществляющий контроль за деятельностью муниципальных учреждений, связанный с целевым использованием и распоряжением находящимся у муниципального учреждения на праве оперативного управления имуществом, а также обеспечением его сохранности.
1.2.3. Комитет экономического развития, осуществляющий контроль за соблюдением муниципальными учреждениями муниципальных нормативных правовых актов об установлении тарифов на платные услуги (работы).
1.2.4. Управление по организации деятельности администрации района, осуществляющее контроль в сферах организационного и кадрового обеспечения деятельности учреждений.
1.2.5. Правовое управление администрации района, осуществляющее контроль за деятельностью муниципальных учреждений при проведении ими правовой, договорной, судебной работы.
1.3. Предметом контроля, осуществляемого в соответствии с настоящим порядком, являются:
- соблюдение муниципальными учреждениями обязательных требований и (или) требований, установленных правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района;
- осуществление муниципальными учреждениями предусмотренных уставами учреждений основных видов деятельности, в том числе выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
- осуществление муниципальными учреждениями предусмотренных уставами учреждений иных видов деятельности, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ);
- качество предоставления муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнения работ);
- осуществление муниципальными учреждениями деятельности, связанной с учетом муниципального имущества, находящегося у муниципального учреждения на праве оперативного управления, его использованием и распоряжением, а также обеспечением его сохранности;
- ведение кадровой работы, организационного обеспечения деятельности (делопроизводство);
- ведение правовой, договорной и судебной работы.
1.4. Настоящий Порядок не применяется при осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, а также ведомственного контроля в сфере закупок, ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
(в ред. постановления Администрации Сургутского района от 28.08.2014 № 3211-нпа)
1.5. Основные цели осуществления контроля:
- оценка результатов деятельности муниципальных учреждений;
- выявление отклонений в деятельности муниципальных учреждений (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление иных видов деятельности при невыполнении либо некачественном выполнении основных видов деятельности, оказание муниципальными учреждениями платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных уставами, либо по тарифам, установленным в нарушение нормативных правовых актов, регламентирующих порядок установления тарифов на платные услуги (работы), и разработка рекомендаций по их устранению;
- подтверждение соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
- формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в целях обеспечения результативности, адресности и целевого использования бюджетных средств, оптимизации расходов бюджета;
- установление фактического наличия и состояния муниципального имущества, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, выявление нарушений законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов Сургутского района, содержащих нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности муниципальными учреждениями муниципального имущества;
- установления соответствия кадровой, организационной, правовой, договорной, судебной работы требованиям законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов Сургутского района, и разработка рекомендаций по устранению нарушений.

2. Мероприятия по контролю и формы его осуществления

2.1. К мероприятиям по контролю относится проведение уполномоченным органом проверок деятельности муниципальных учреждений, в том числе опросы потребителей муниципальных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) муниципальными учреждениями, при осуществлении контроля качества таких услуг (работ).
2.2. Проверки деятельности муниципальных учреждений осуществляются в формах документарной проверки отчетности и выездной проверки.

3. Организация и проведение документарных и выездных
проверок

3.1. Организация и проведение документарной проверки.
3.1.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в представляемых муниципальными учреждениями отчетах о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества.
3.1.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа.
3.1.3. Отчеты о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества представляются муниципальными учреждениями по форме и в сроки, утвержденные муниципальными правовыми актами.
3.1.4. В случае, если в представленных муниципальным учреждением документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения документарной проверки, или эти сведения противоречивы, уполномоченный орган извещает об этом муниципальное учреждение, которое обязано в течение месяца представить дополнительные сведения, пояснения.
3.1.5. Указанные в настоящем разделе документарные проверки проводятся в процессе текущей деятельности по мере поступления соответствующих документов уполномоченному органу.
3.2. Организация и проведение выездной проверки.
3.2.1. Предметом выездной проверки являются:
- рассматриваемые уполномоченным органом содержащиеся в документах муниципального учреждения сведения о деятельности муниципального учреждения;
- наблюдение учредителем за процессом оказания муниципальным учреждением услуг (выполнения работ);
- установление департаментом имущественных и земельных отношений фактического наличия, состояния и характера использования имущества, находящегося у муниципального учреждения на праве оперативного управления.
3.2.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения муниципального учреждения.
3.2.3. Проведение выездных проверок осуществляется в форме плановых проверок в соответствии с ежегодно утверждаемыми распоряжением администрации планами, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов муниципального учреждения.
3.2.4. Планы выездных проверок утверждаются распоряжением администрации района до 31 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение выездных проверок. Проект распоряжения администрации района об утверждении плана выездных проверок готовится управлением по организации деятельности администрации района на основании предложений уполномоченных органов. Уполномоченные органы направляют в управление по организации деятельности администрации района предложения в срок до 01 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение выездных проверок.
3.2.5. Ежегодные планы выездных проверок размещаются на официальном сайте муниципального образования Сургутский район, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения.
3.2.6. Плановые проверки в отношении конкретного муниципального учреждения проводятся не чаще чем один раз в три года.
3.2.7. Основаниями для включения плановой выездной проверки в план выездных проверок является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки муниципального учреждения.
Вновь созданное муниципальное учреждение включается в план выездных проверок по истечении одного года со дня государственной регистрации учреждения.
3.2.8. Основания для проведения внеплановой выездной проверки:
- получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов прокуратуры и иных правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов Сургутского района;
- обнаружение уполномоченным органом в представленных муниципальным учреждением документах нарушений действующего законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов Сургутского района, связанных с предметом контроля, определенным в пункте 1.3 настоящего Порядка;
- обращения граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальных услуг (выполнения работ), а также сведения из средств массовой информации.
3.2.9. Выездная проверка проводится на основании решения уполномоченного органа, оформленного приказом руководителя уполномоченного органа, в котором в обязательном порядке указываются:
- наименование органа, принявшего решение о проведении проверки;
- фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки;
- наименование муниципального учреждения, проверка которого проводится;
- цели, предмет проверки и срок ее проведения;
- основания проведения проверки;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки.
3.2.10. Руководитель муниципального учреждения уведомляется о предстоящей плановой выездной проверке не позднее чем за 3 рабочих дня до ее начала посредством направления копии приказа руководителя уполномоченного органа или передачи телефонограммы или иным доступным способом.
3.2.11. Срок проведения выездных проверок не может превышать 20 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем уполномоченного органа, но не более чем на 20 рабочих дней.
3.2.12. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, вправе:
- посещать территорию и помещения муниципального учреждения;
- получать объяснения должностных лиц муниципального учреждения;
- наблюдать за процессом оказания муниципальной услуги (выполнения работы) с согласия потребителей;
- проводить опросы потребителей предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в случаях их включения в перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки, определенных в приказе о проведении выездной проверки.
3.2.13. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, не вправе:
- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки.
3.2.14. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, обязаны:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта проверки;
- проводить проверку на основании решения уполномоченного органа об ее проведении;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа о проведении проверки;
- не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу муниципального учреждения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю или иному уполномоченному должностному лицу муниципального учреждения, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо муниципального учреждения с результатами проверки;
- соблюдать сроки проведения проверки.

4. Оформление результатов документарных и выездных проверок

4.1. Оформление результатов документарной проверки.
4.1.1. По результатам документарной проверки, осуществляемой в процессе текущей деятельности по мере поступления соответствующих документов уполномоченному органу, акт проверки не составляется.
4.1.2. По итогам анализа представленных муниципальным учреждением документов должностное лицо уполномоченного органа составляет справку, которую приобщает к документам муниципального учреждения для рассмотрения при утверждении отчетности в установленном порядке.
Должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, в справке отражается:
- характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности муниципального учреждения;
- характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности муниципального учреждения от запланированных;
- оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) требованиям действующего законодательства и муниципальным правовым актам;
- предложения по вопросам дальнейшей деятельности муниципального учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности.
4.1.3. В случае, если при анализе представленных муниципальным учреждением документов должностным лицом, уполномоченным учредителем на проведение документарной проверки, обнаружены нарушения законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов Сургутского района, содержащих нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности муниципального имущества, переданного в оперативное управление муниципальному учреждению, указанная информация доводится до сведения департамента имущественных и земельных отношений.
4.1.4. В случае, если при анализе представленных муниципальным учреждением документов должностным лицом, уполномоченным учредителем на проведение документарной проверки, выявлены нарушения действующего законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов Сургутского района, связанные с предметом контроля, определенным в пункте 1.3 настоящего Порядка, руководителю учредителя или департамента имущественных и земельных отношений, комитета экономического развития, управления по организации деятельности администрации района, правового управления направляется справка с предложением о принятии решения о проведении внеплановой выездной проверки в отношении данного муниципального учреждения.
(в ред. постановления Администрации Сургутского района от 28.08.2014 № 3211-нпа)
4.2. Оформление результатов выездной проверки.
4.2.1. По результатам выездной проверки должностными лицами уполномоченного органа, проводившими проверку, составляется и подписывается акт проверки.
4.2.2. Акт проверки составляется по форме согласно приложению к настоящему порядку в двух экземплярах (один - для уполномоченного органа, один - для муниципального учреждения).
4.2.3. Срок составления акта проверки не должен превышать 7 рабочих дней со дня ее завершения.
4.2.4. Акт выездной проверки в течение 5 рабочих дней с даты составления вручается должностному лицу муниципального учреждения под расписку об ознакомлении либо направляется муниципальному учреждению заказным письмом с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся у уполномоченного органа.
4.2.5. Муниципальное учреждение, проверка которого производилась, в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, в течение 15 календарных дней с даты получения акта проверки вправе представить в уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом муниципальное учреждение вправе приложить к таким возражениям документы (или их заверенные копии), подтверждающие обоснованность таких возражений.
4.2.6. По истечении 15 календарных дней с даты получения акта проверки муниципальным учреждением руководителем уполномоченного органа рассматривается акт проверки и возражения на акт проверки (в случае их поступления).
В случае представления письменных возражений материалы проверки рассматриваются в присутствии уполномоченного должностного лица муниципального учреждения.
О времени и месте рассмотрения материалов проверки муниципальное учреждение извещается не менее чем за 3 рабочих дня до даты рассмотрения материалов проверки. Если уполномоченное должностное лицо муниципального учреждения не явилось, то материалы проверки рассматриваются в его отсутствие.
4.2.7. По итогам рассмотрения материалов проверки руководителем уполномоченного органа утверждается акт выездной проверки.
4.2.8. В случае выявления нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности муниципального учреждения уполномоченный орган направляет муниципальному учреждению предложения об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.
Если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации, муниципальных правовых актов Сургутского района, содержащих признаки противоправного деяния, указанная информация вместе с актом проверки направляется руководителем уполномоченного органа главе администрации района для принятия решения о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителя муниципального учреждения, в органы прокуратуры или иные правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией. В случае, если руководитель уполномоченного органа выполняет функции работодателя в отношении руководителя муниципального учреждения, то руководитель уполномоченного органа принимает решение о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителя муниципального учреждения, и направляет соответствующую информацию главе администрации района, в органы прокуратуры или иные правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.
4.2.9. Муниципальное учреждение, которому были направлены предложения, должно исполнить его в установленный срок и представить отчет об исполнении предложений с приложением подтверждающих исполнение документов.
В случае, если отчет об исполнении предложений подтверждает факт его исполнения, уполномоченный орган направляет в муниципальное учреждение письмо о принятии отчета об исполнении предложений.
В случае, если муниципальное учреждение не исполнило предложения в установленный срок или отчет об исполнении предложений не подтверждает факт исполнения предложений, уполномоченным органом направляются руководителю муниципального учреждения рекомендации о привлечении должностных лиц муниципального учреждения, ответственных за выполнение предложений, к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.

5. Итоги контроля за деятельностью муниципальных учреждений

5.1. Результаты контрольных мероприятий учитываются учредителем при решении вопросов о:
- соответствии результатов деятельности муниципального учреждения установленным показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
- дальнейшей деятельности муниципального учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности;
- сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания;
- перепрофилировании деятельности учреждения;
- реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации;
- принудительном изъятии муниципального имущества при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации.
5.2. Результаты контрольных мероприятий учитываются департаментом имущественных и земельных отношений при решении вопросов о направлении учредителю предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности муниципального имущества.





Приложение
к Порядку осуществления контроля за деятельностью
муниципальных учреждений Сургутского района

Форма акта проверки

________________________ "___" __________________
(место составления акта) (дата составления акта)
_________________________
(время составления акта)

Акт
проверки деятельности муниципального учреждения
Сургутского района

___________________________________________________________________________
(наименование муниципального учреждения)
__________________________________________________________________________,
(адрес муниципального учреждения)
на основании ______________________________________________________________
(вид документа, с указанием реквизитов)
Продолжительность проверки ________________________________________________

С приказом о проведении проверки ознакомлен: ______________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность руководителя, иного должностного лица учреждения,
подпись, дата, время)

Комиссией в составе:
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О.) (должность)
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О.) (должность)
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О.) (должность)

В присутствии уполномоченного лица муниципального учреждения
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О.) (должность)

Осуществлялась проверка
___________________________________________________________________________
(предмет проверки)
В ходе проведения проверки:
а) выявлены нарушения в деятельности учреждения и (или) содержании
документов: _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
б) нарушений не выявлено: _________________________________________________
___________________________________________________________________________

Заключение:
___________________________________________________________________________

Подписи членов комиссии
___________________________________________________________________________
(расшифровка подписи Ф.И.О.)
___________________________________________________________________________
(расшифровка подписи Ф.И.О.)
___________________________________________________________________________
(расшифровка подписи Ф.И.О.)

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта получил(а):
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность руководителя учреждения, иного должностного лица)

"_____" ___________________ года

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: __________________________
(подпись уполномоченного
должностного лица (лиц),
проводившего проверку)


------------------------------------------------------------------