По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Советского района от 25.08.2014 N 3499/НПА "Об утверждении Административного регламента осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Советского района"



АДМИНИСТРАЦИЯ СОВЕТСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 августа 2014 г. № 3499/НПА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ
НА ТЕРРИТОРИИ СОВЕТСКОГО РАЙОНА

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Уставом Советского района:
1. Утвердить Административный регламент осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Советского района (приложение).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Первая Советская" и разместить на официальном сайте Советского района.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на директора департамента муниципальной собственности администрации Советского района Сухицкого Ю.М.

Глава администрации
Советского района
В.В.ТОЛСТОГУЗОВ





Приложение
к постановлению
администрации Советского района
от 25.08.2014 № 3499/НПА

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ НА ТЕРРИТОРИИ СОВЕТСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Наименование муниципальной функции - осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Советского района (далее муниципальная функция).
1.2. Наименование органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию - администрация Советского района, в лице Департамента муниципальной собственности администрации Советского района (далее Департамент).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции:
а) Земельный кодекс Российской Федерации ("Российская газета" от 30.10.2001 № 211-212);
б) Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее Федеральный закон № 294-ФЗ) ("Российская газета" от 30.12.2008 № 266);
в) Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации от 12.07.2010 № 28, ст. 3706);
г) Приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" от 14.05.2009 № 85);
д) Устав Советского района;
е) иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальные правовые акты Советского района, регулирующие осуществление муниципальной функции.
1.4. Предметом муниципального контроля является использование земель на территории муниципального образования.
1.5. Предметом проверок является контроль за:
а) соблюдением разрешенного использования земель;
б) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;
в) своевременным освоением и освобождением после окончания срока или при расторжении договора аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Советского района;
г) выполнением иных требований, установленных федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов Советского района по вопросам использования земель.
1.6. Специалисты Департамента при осуществлении муниципального земельного контроля имеют право:
а) посещать организации и иные объекты, земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан для проведения проверки;
б) проверять документы на право пользования земельными участками;
в) составлять по результатам проверок акты;
г) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;
д) привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки;
е) запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сведения и материалы об использовании и состоянии земель, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
ж) осуществлять иные права, установленные нормативными правовыми актами, связанные с исполнением возложенных на них обязанностей.
1.7. При осуществлении муниципального земельного контроля специалисты Департамента обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа руководителя Департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя Департамента и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Федеральным законом;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.8. Субъектами проверки являются организации независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности, индивидуальные предприниматели в собственности, владении, пользовании которых находятся земельные участки.
1.9. При проведении проверки лица, в собственности, владении, пользовании которых находятся земельные участки, в отношении которых проводится муниципальный земельный контроль, имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Департамента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
1.10. Руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки обязаны:
а) предоставлять документы о правах на земельные участки, а также иные документы, относящиеся к предмету проверки;
б) оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному земельному контролю и обеспечении специалисту Департамента необходимых условий при проведении проверки;
в) обеспечить присутствие руководителей или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований, установленных нормативными правовыми актами.
1.11. Конечным результатом исполнения муниципальной функции является выявление факта (отсутствия факта) нарушения.
1.12. По результатам проведения проверки, непосредственно после ее завершения составляется акт проверки в двух экземплярах.
Акт проверки земельного участка, используемого юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, составляется по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Акт проверки земельного участка, используемого гражданином, составляется по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту.
1.13. При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному земельному контролю нарушений, за которые установлена административная ответственность, материалы проверок направляются после их рассмотрения в соответствующие органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры рассматривать дела об административных правонарушениях.
1.14. В случае если основанием для исполнения муниципальной функции является поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее заявитель), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления по результатам исполнения муниципальной функции заявителю направляется ответ в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.15. Департамент ведет учет проведенных проверок. Все составляемые в ходе проведения проверки акты и иная необходимая информация регистрируются Департаментом в журнале учета проверок.

2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции.
2.1.1. Адреса места нахождения Департамента и его отделов:
а) Департамент:

Электронный адрес
zemliasov@sovetskiy.ru
Телефон приемной
8 (34675) 3-89-94
Адрес
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Советский район, г. Советский, ул. 50 лет Пионерии, 10, кабинет № 109, 1 этаж

б) отдел землеустройства департамента:

Электронный адрес
semenov@admsov.ru
Телефон
8 (34675) 3-61-33
Адрес
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Советский район, г. Советский, ул. Ленина, 10, 2 этаж

2.1.2. Часы работы департамента:

Понедельник
09.00 - 18.00
Вторник
09.00 - 17.00
Среда
09.00 - 17.00
Четверг
09.00 - 17.00
Пятница
09.00 - 17.00
Перерыв на обед
13.00 - 14.00
Суббота
выходной
Воскресенье
выходной

2.1.3. Информация о порядке исполнения муниципальной функции представляется посредством ее размещения на официальном сайте Советского района в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее сеть Интернет) по адресу www.admsov.ru, в средствах массовой информации, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее Единый портал), предоставляется по электронной почте, по телефону и (или) непосредственно должностным лицом, ответственным за исполнение муниципальной функции.
2.1.4. Информация о порядке исполнения муниципальной функции размещается на информационных стендах, размещенных в Департаменте.
2.1.5. На информационном стенде размещается следующая информация:
а) порядок осуществления муниципальной функции и сроки выполнения отдельных административных действий;
б) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) блок-схема описания административного процесса по осуществлению муниципальной функции (приложение 2 к Административному регламенту);
г) извлечения из настоящего Административного регламента.
2.1.6. Основными требованиями к информированию являются:
а) достоверность предоставляемой информации;
б) четкость в изложении информации;
в) полнота информирования;
г) удобство и доступность получения информации.
2.1.7. Информирование осуществляется в устной или письменной форме следующим образом:
а) индивидуальное информирование;
б) публичное информирование.
2.1.8. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении за информацией лично или по телефону.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Департамента, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить обратиться за необходимой информацией в письменном виде. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.
2.1.9. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая официальные сайты уполномоченного органа в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.2. Сроки исполнения муниципальной функции.
2.2.1. Срок проведения проверки, исчисляемый с даты, указанной в приказе Департамента (приложение 3 к Административному регламенту) о проведении проверки, не должен превышать двадцать рабочих дней.
2.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.2.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.2.4. Срок проведения проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица.
2.2.5. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще одного раза в три года.
2.3. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующих в исполнении муниципальной функции и о размере платы, взимаемой с лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю.
2.3.1. Осуществление муниципального земельного контроля на территории Советского района производится на безвозмездной основе.
2.3.2. Плата с лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по исполнению муниципальной функции не взимается.
2.3.3. Услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции оказываются на безвозмездной основе.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Последовательность административных процедур.
3.1.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
а) составление ежегодного плана проведения плановых проверок;
б) прием и регистрация обращений и заявлений;
в) подготовка решения о проведении проверки;
г) проведение документарной проверки;
д) проведение выездной проверки;
е) оформление результатов проверки.
3.1.2. Блок-схема описания административного процесса по осуществлению муниципальной функции (приложение 2 к Административному регламенту).
3.2. Составление ежегодного плана проведения плановых проверок:
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для составления ежегодного плана проведения плановых проверок (далее план проверок), является наступление плановой даты - 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.2.2. Специалист Департамента, ответственный за составление плана проверок:
а) готовит сопроводительное письмо в территориальный орган прокуратуры и проект плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по типовой форме, в который могут быть включены юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых установлен факт истечения трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления. Максимальный срок исполнения данного действия 14 календарных дней;
б) передает проект плана проверок и проект сопроводительного письма директору Департамента. Максимальный срок исполнения данного действия 5 календарных дней.
3.2.3. Руководитель Департамента проверяет обоснованность включения субъектов проверки в проект плана проверок, подписывает сопроводительное письмо в территориальный орган прокуратуры и передает проект плана проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и сопроводительное письмо специалисту, ответственному за составление плана. Максимальный срок исполнения данного действия 5 календарных дней.
3.2.4. Специалист Департамента, ответственный за составление плана, обеспечивает направление проекта плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и сопроводительного письма в территориальный орган прокуратуры не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным способом, позволяющим установить факт отправления. Максимальный срок исполнения данного действия 5 календарных дней.
3.2.5. При поступлении из органов прокуратуры предложений о проведении совместных плановых проверок специалист Департамента, ответственный за составление плана проверок, вносит соответствующие изменения в проект плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и передает его руководителю Департамента. Максимальный срок исполнения данного действия 5 календарных дней.
3.2.6. Руководитель Департамента оценивает проект плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и принимает решение об утверждении плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в форме приказа Департамента. Максимальный срок исполнения данного действия 5 календарных дней.
3.2.7. Руководитель Департамента передает утвержденный план проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей специалисту, ответственному за составление плана проверок, для отправки в территориальный орган прокуратуры. Максимальный срок исполнения данного действия 5 календарных дней.
3.2.8. Специалист Департамента, ответственный за составление плана проверок обеспечивает направление утвержденного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в территориальный орган прокуратуры не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным способом, позволяющим установить факт отправления. Максимальный срок исполнения данного действия 5 календарных дней.
3.2.9. Специалист, ответственный за составление плана проверок, доводит план проверок до сведения заинтересованных лиц посредством размещения его на официальном сайте Советского района сети Интернет. Максимальный срок исполнения данного действия 5 календарных дней.
3.2.10. Результатом исполнения административной процедуры является размещение на официальном сайте Советского района в информационно-коммуникационной сети Интернет плана проверок, проводимых Департаментом в рамках земельного контроля.
3.2.11. Общий максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 92 календарных дня.
3.3. Прием и регистрация обращений и заявлений.
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала процедуры приема и регистрации обращений и заявлений, является поступление:
а) требования территориального органа прокуратуры о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
б) обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3.3.2. При получении заявлений и обращений по почте специалист Департамента, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, регистрирует поступление заявления или обращения и представленные документы в соответствующем журнале. Максимальный срок исполнения данного действия 1 рабочий день.
3.3.3. При личном обращении специалист Департамента, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, предлагает составить заявление с указанием фактов, указанных в подпункте "б" пункта 3.3.1 настоящего Административного регламента или составляет его самостоятельно со слов заявителя, подтверждая достоверность изложения фактов личной подписью заявителя. Максимальный срок исполнения данного действия 1 рабочий день.
3.3.4. При обращении посредством телефонной связи специалист Департамента, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, устанавливает предмет обращения, фамилию заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, фиксирует указанные сведения в журнале учета телефонограмм. Максимальный срок исполнения данного действия 1 рабочий день.
3.3.5. При обращении посредством сети Интернет специалист Департамента, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, устанавливает предмет обращения, фамилию заявителя, почтовый адрес и (или адрес) электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, фиксирует указанные сведения в журнале учета обращений посредством сети Интернет.
3.3.6. Специалист Департамента, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, проверяет обращения и заявления на соответствие следующим требованиям:
а) возможность установления лица, обратившегося в уполномоченный орган (наличие фамилии гражданина, направившего обращение, адреса, по которому должен быть направлен ответ);
б) наличие сведений о фактах, указанных в подпункте "б" пункта 3.3.1 настоящего Административного регламента;
в) соответствие предмета обращения полномочиям Департамента.
Максимальный срок исполнения данного действия 1 рабочий день.
3.3.7. Специалист Департамента, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, передает требование прокурора, а при установлении фактов соответствия обращения или заявления требованиям, указанным в подпункте "б" пункта 3.3.1 настоящего Административного регламента, обращение или заявление, руководителю Департамента.
При установлении фактов несоответствия обращения и заявления указанным требованиям дальнейшее исполнение процедуры производится в соответствии с административным регламентом по работе с обращениями граждан.
Максимальный срок исполнения данного действия 1 рабочий день.
3.3.8. Руководитель Департамента рассматривает требование прокурора, обращение или заявление и передает в структурное подразделение Департамента, начальник которого, в свою очередь, назначает специалиста, ответственного за подготовку решения о проведении проверки, и передает ему требование прокурора, обращение или заявление с соответствующим поручением о подготовке решения о проведении проверки. Максимальный срок исполнения данного действия 1 рабочий день.
3.3.9. Результатом исполнения административной процедуры является поручение руководителя Департамента о подготовке решения о проведении проверки.
3.3.10. Максимальный срок выполнения административных действий процедуры приема и регистрации обращений и заявлений, требования прокурора составляет 3 рабочих дня.
3.4. Подготовка решения о проведении проверки.
3.4.1. Юридическими фактами, являющимися основаниями для подготовки решения о проведении проверки, являются:
а) наступление даты, за 5 дней предшествующей дате проведения плановой проверки;
б) наступление даты, за 5 дней предшествующей сроку истечения исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений законодательства;
в) поступление специалисту Департамента, ответственному за подготовку решения о проведении проверки, от руководителя Департамента требования прокурора, заявления или обращения с поручением о подготовке решения о проведении проверки;
г) поступление специалисту Департамента, ответственному за подготовку решения, акта проверки, содержащего сведения о недостаточности информации для произведения оценки соответствия обязательным требованиям.
3.4.2. Специалист Департамента, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, в случае подготовки решения о проведении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте "б" пункта 3.3.1 настоящего Административного регламента, по результатам рассмотрения изложенных в заявлении или обращении фактов:
а) устанавливает принадлежность предмета обращения к одному из фактов, указанных в подпункте "б" пункта 3.3.1 настоящего Административного регламента;
б) устанавливает необходимость принятия неотложных мер при проведении проверки;
в) устанавливает принадлежность предполагаемого субъекта проверки к членам саморегулируемой организации;
г) устанавливает возможность оценить исполнение ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений законодательства без проведения выездной проверки.
Максимальный срок исполнения данного действия 1 рабочий день.
3.4.3. Специалист Департамента, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, готовит проект решения о проведении выездной проверки в форме приказа Департамента в 4 экземплярах:
а) при наличии акта проверки, содержащего сведения о недостаточности информации для произведения оценки соответствия обязательным требованиям от специалиста, ответственного за проведение проверки;
б) при установлении предполагаемого причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер;
в) при указании в плане проверок выездной проверки;
г) при установлении невозможности оценить исполнение ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений законодательства без проведения выездной проверки.
Максимальный срок исполнения данного действия 1 рабочий день.
3.4.4. Во всех остальных случаях специалист Департамента, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, готовит приказ Департамента о документарной проверке в 2 экземплярах. Максимальный срок исполнения данного действия 1 рабочий день.
3.4.5. В случае необходимости проведения внеплановой выездной проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя на основании поступивших в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, указанных в подпункте "б" пункта 3.3.1 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, дополнительно готовит проект заявления о согласовании проведения проверки с территориальным органом прокуратуры (приложение 4 к административному регламенту). Максимальный срок исполнения данного действия 1 рабочий день.
3.4.6. В случае необходимости проведения внеплановой выездной проверки в отношении юридических лиц - членов саморегулируемых организаций, специалист, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, дополнительно готовит проект уведомления саморегулируемой организации о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки. Максимальный срок исполнения данного действия 1 рабочий день.
3.4.7. Специалист Департамента, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, передает подготовленные проект приказа Департамента о проведении проверки, а в случаях, указанных в настоящем Административном регламенте - уведомления саморегулируемой организации, заявления о согласовании с органами прокуратуры руководителю Департамента. Максимальный срок исполнения данного действия 1 рабочий день.
3.4.8. Руководитель Департамента проверяет обоснованность проекта приказа о проведении проверки, а в случаях, указанных в настоящем Административном регламенте - уведомления саморегулируемой организации, заявления о согласовании с органами прокуратуры, принимает решение о проведении и подписывает соответствующие проекты. Максимальный срок исполнения данного действия 1 рабочий день.
3.4.9. В случае если проект приказа о проведении проверки и проекты соответствующих документов не соответствует законодательству, руководитель Департамента возвращает их специалисту, ответственному за подготовку решения о проведении проверки, для приведения их в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата. После приведения проектов документов в соответствие с требованиями законодательства, специалист, ответственный за подготовку решения о проведении проверок, передает его руководителю Департамента для повторного рассмотрения и принятия соответствующего решения. Максимальный срок исполнения данного действия 1 рабочий день.
3.4.10. Руководитель Департамента передает приказ о проведении проверки, а в случаях, указанных в настоящем Административном регламенте - уведомление саморегулируемой организации, заявление о согласовании с органами прокуратуры специалисту, ответственному за проведение проверки. Максимальный срок исполнения данного действия 1 рабочий день.
3.4.11. Специалист Департамента, ответственный за проведение проверки, обеспечивает направление копии приказа о проведении проверки субъекту проверки:
а) не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом (посредством факсимильной, электронной или почтовой связи) в случае проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, кроме случаев проведения внеплановой выездной проверки, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера;
б) не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (посредством факсимильной, электронной или почтовой связи) в случае проведения плановой проверки.
3.4.12. В случае выявления фактов, указанных в подпункте "б" пункта 3.3.1 настоящего Административного регламента специалист Департамента, ответственный за проведение проверки:
а) формирует пакет документов для направления в территориальный орган прокуратуры, в состав которого входит заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения;
б) передает сформированный пакет документов специалисту, ответственному за делопроизводство, для направления в территориальный орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
Максимальный срок исполнения данного действия 2 рабочих дня.
3.4.13. В случае принятия решения о проведении внеплановой выездной проверки в отношении юридических лиц - членов саморегулируемых организаций, специалист, ответственный за проведение проверки, направляет уведомление саморегулируемой организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью. Максимальный срок исполнения данного действия 1 рабочий день.
3.4.14. Результатом исполнения административной процедуры является направление заявления о согласовании проверки с органами прокуратуры и копии приказа Департамента о проведении проверки в территориальный орган прокуратуры и в случаях, указанных в настоящем Административном регламенте - уведомление субъекта проверки, уведомление саморегулируемой организации.
3.4.15. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 7 рабочих дней.
3.5. Проведение документарной проверки.
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения документарной проверки, является получение специалистом Департамента, ответственным за проведение проверки, приказа Департамента о проведении документарной проверки.
3.5.2. Специалист Департамента, ответственный за проведение проверки, рассматривает документы субъекта проверки, имеющиеся в Департаменте, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленного в отношении субъекта проверки, муниципального контроля. Максимальный срок исполнения данного действия 1 рабочий день.
3.5.3. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, специалист Департамента, ответственный за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в 2 экземплярах непосредственно после завершения проверки. Максимальный срок исполнения данного действия 1 рабочий день.
3.5.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, специалист, ответственный за проведение проверки:
а) готовит в адрес субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, согласно перечню, приведенному в настоящем административном регламенте, заверяя его своей подписью и направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
б) уведомляет субъекта проверки посредством телефонной или электронной связи о направлении запроса.
3.5.5. При поступлении ответа на запрос от субъекта проверки специалист, ответственный за проведение проверки, устанавливает факт соответствия и достаточности представленных документов запросу. Максимальный срок исполнения данного действия 1 рабочий день.
3.5.6. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований специалист, ответственный за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в 2 экземплярах непосредственно после завершения проверки. Максимальный срок исполнения данного действия 1 рабочий день.
3.5.7. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), специалист, ответственный за проведение проверки:
а) готовит письмо субъекту проверки с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме, содержащее перечень вопросов, требующих пояснения, заверяя его своей подписью;
б) направляет подготовленное письмо специалисту заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
в) уведомляет субъекта проверки посредством телефонной или электронной связи о направлении письма.
Максимальный срок исполнения данного действия 1 рабочий день.
3.5.8. При поступлении пояснений субъекта проверки в письменной форме специалист, ответственный за проведение проверки, устанавливает факт соответствия и достаточности представленных пояснений для оценки фактов. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектов проверки обязательных требований, специалист, ответственный за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в 2 экземплярах. Максимальный срок исполнения данного действия 1 рабочий день.
3.5.9. В случае если рассмотренные сведения не позволяют оценить соблюдение субъектом проверки обязательных требований или в случае непоступления в течение 10 рабочих дней ответа на запрос или пояснений в письменной форме от субъекта проверки специалист, ответственный за проведение проверки, готовит акт проверки непосредственно после завершения проверки, содержащий сведения о недостаточности информации для оценки фактов и передает специалисту, ответственному за подготовку решения о проведении проверок, для подготовки решения о проведении внеплановой выездной проверки. Максимальный срок исполнения данного действия 2 рабочих дня.
3.5.10. Результатом исполнения административной процедуры является составление акта проверки либо принятие решения о проведении внеплановой выездной проверки.
3.5.11. Максимальный срок выполнения указанных административных действий и исполнения указанной административной процедуры составляет 30 рабочих дней.
3.6. Проведение выездной проверки.
3.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения выездной проверки, является получение специалистом, ответственным за проведение проверки, приказа о проведении плановой выездной проверки от руководителя Департамента, а в случае внеплановой выездной проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя - решения прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, кроме случаев, если в приказе о проведении внеплановой выездной проверки устанавливается необходимость принятия неотложных мер в момент совершения нарушений в связи с предполагаемым причинением вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.6.2. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются специалистом, ответственным за проведение проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации специалист, ответственный за проведение проверки обязан уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
3.6.3. Специалист, ответственный за проведение проверки, выезжает по месту нахождения субъекта проверки и (или) по месту фактического осуществления их деятельности. Максимальный срок исполнения данного действия 2 рабочих дня.
3.6.4. Специалист, ответственный за проведение проверки, предъявляет служебное удостоверение и знакомит под роспись руководителя или иного должностного лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, с копией приказа о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, с информацией о Департаменте в целях подтверждения своих полномочий (положение о Департаменте), с настоящим административным регламентом, а в случаях, указанных в настоящем административном регламенте, - с решением органа прокуратуры о согласовании проведения проверки.
3.6.5. Специалист, ответственный за проведение проверки, предлагает руководителю или иному должностному лицу юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченному представителю предоставить возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые субъектом проверки при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
3.6.6. Специалист, ответственный за проведение проверки, осуществляет действия по рассмотрению документов субъекта проверки, по обследованию используемых субъектами проверки при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и перевозимых указанными лицами грузов, по отбору образцов продукции, объектов окружающей среды, объектов производственной среды, по проведению их исследований, испытаний, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований, с фактами причинения вреда, за исключением действий по:
а) проверке выполнения обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Департамента, от имени которых действуют специалисты Департамента;
б) осуществлению плановой или внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) требованию представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
г) отбору образцов продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
д) распространению информации, полученной в результате проведения проверки и составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
е) превышению установленных сроков проведения проверки;
ж) выдаче субъекту проверки предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
3.6.7. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность субъекта проверки, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Департамент обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения. Максимальный срок исполнения данного действия 5 рабочих дней.
3.6.8. В случае если рассмотренные сведения и факты позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований специалист, ответственный за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в 2 экземплярах непосредственно после ее завершения. Максимальный срок исполнения данного действия 1 рабочий день.
3.6.9. В случае проведения внеплановой выездной проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя, если установлена необходимость принятия неотложных мер в момент совершения нарушений в связи с предполагаемым причинением вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при поступлении решения прокурора или его заместителя об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки специалист, ответственный за проведение проверки, прекращает исполнение муниципальной функции. Максимальный срок исполнения данного действия 1 рабочий день.
3.6.10. В случае если рассмотренные сведения и факты недостаточны для произведения оценки специалист, ответственный за проведение проверки, готовит проект приказа о проведении дополнительной экспертизы с привлечением экспертов (экспертных организаций) и продлении сроков проведения проверки и передает его руководителю Департамента для принятия решения. Максимальный срок исполнения данного действия 2 рабочих дня.
3.6.11. Руководитель Департамента проверяет обоснованность запроса на проведение дополнительной экспертизы и принимает решение о целесообразности (нецелесообразности) проведения дополнительной экспертизы и продлении сроков проведения проверки в форме приказа (в случае целесообразности) и передает специалисту, ответственному за проведение проверки. Максимальный срок исполнения данного действия 2 рабочих дня.
3.6.12. Специалист, ответственный за проведение проверки:
а) уведомляет руководителя субъекта проверки о проведении дополнительной экспертизы и продлении срока проведения проверки под роспись;

а) организует проведение дополнительной экспертизы.
Максимальный срок исполнения данного действия 2 рабочих дня.
3.6.13. При поступлении результатов дополнительной экспертизы специалист, ответственный за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в 2 экземплярах в срок, не превышающий 3 рабочих дней после окончания проведения проверки.
3.6.14. Результатом исполнения административной процедуры является составление акта проверки.
3.6.15. Максимальный срок выполнения указанных административных действий и исполнения указанной административной процедуры составляет 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Департамента не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
3.7. Оформление результатов проверки.
3.7.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала оформления результатов проверки, является составление акта проверки.
3.7.2. Специалист, ответственный за проведение проверки:
а) непосредственно после завершения проверки вручает акт проверки с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки;
б) осуществляет запись о проведенной проверке юридического лица, индивидуального предпринимателя, содержащую сведения о наименовании Департамента, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях в журнале учета проверок специалистами Департамента, с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалистов Департамента, проводящих проверку, заверяя ее своей подписью и подписями специалистов, участвовавших в проверке. При отсутствии журнала учета проверок специалист, ответственный за проведение проверки, в акте проверки делает соответствующую запись.
Максимальный срок исполнения данного действия 3 рабочих дня.
3.7.3. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, специалист, ответственный за проведение проверки направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Максимальный срок исполнения данного действия 2 рабочих дня.
3.7.4. При поступлении уведомления о вручении специалист, ответственный за проведение проверки, приобщает его к экземпляру акта проверки. Максимальный срок исполнения данного действия 1 рабочий день.
3.7.5. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом проверки обязательных требований специалист, ответственный за проведение проверки, готовит и выдает предписание субъекту проверки об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (приложение 5 к Административному регламенту). Максимальный срок исполнения данного действия 3 рабочих дня.
3.7.6. В случае если внеплановая выездная проверка проводилась по согласованию с органом прокуратуры, или по требованию прокурора специалист, ответственный за проведение проверки, направляет копию акта проверки в территориальный орган прокуратуры в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.7.7. При выявлении нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований специалист, ответственный за проведение проверки, готовит сообщение о выявленных нарушениях и направляет его в саморегулируемую организацию в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения проверки.
3.7.8. В случае если проверка проводилась по фактам, изложенным в обращениях и заявлениях граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации, специалист, ответственный за проведение проверки, готовит ответ на обращение или заявление и направляет заявителю в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения проверки.
3.7.9. Специалист, ответственный за проведение проверки, при выявлении в ходе проверки нарушений земельного законодательства направляет полученные в ходе проверки материалы, подтверждающие наличие нарушения земельного законодательства в Советский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре. Максимальный срок исполнения данного действия 3 рабочих дня.
3.7.10. Результатом исполнения административной процедуры является уведомление субъекта проверки о результатах проверки, а в указанных в настоящем административном регламенте случаях - уведомление органа прокуратуры и саморегулируемой организации, ответ заявителю, а также предписание об устранении выявленных нарушений.
3.7.11. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 7 рабочих дней.

4. Порядок и формы контроля
за исполнением муниципальной функции

4.1. Департамент и специалисты Департамента в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции (далее текущий контроль), осуществляется руководителем Департамента.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов.
4.4. Последующий контроль включает в себя контроль полноты и качества исполнения муниципальной функции, направленный на выявление и устранение нарушений прав граждан.
4.5. Последующий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок специально образуемой ревизионной комиссией Департамента (к работе могут привлекаться представители общественности).
4.6. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Вид проверки и срок ее проведения устанавливаются приказом Департамента, с учетом периодичности комплексных проверок не менее 1 раза в год и тематических проверок - 2 раз в год.
4.7. Основанием для проведения проверки является приказ Департамента. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.8. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.9. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.10. Ответственность муниципальных служащих органов администрации Советского района за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления муниципальной функции, а также за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение настоящего Регламента
4.10.1. Специалисты уполномоченного органа несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях.
4.10.2. В случае выявленных нарушений специалисты уполномоченного органа несут дисциплинарную ответственность в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", с Трудовым кодексом Российской Федерации, а также административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры об административных правонарушениях.
4.11. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.11.1. Граждане, их объединения и организации привлекаются к проведению проверок по их инициативе на основании решения главы администрации Советского района.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) Департамента,
а также должностных лиц, муниципальных служащих

5.1. Заявители имеют право на обжалование, оспаривание решения и действия (бездействия) исполнителя, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
5.2. Обжалование решений, действий (бездействия) исполнителя, должностных лиц и муниципальных служащих уполномоченного органа при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на оспаривание указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушения срока регистрации запроса заявителя;
б) нарушения срока осуществления муниципальной функции;
в) требования представления гражданином и (или) уполномоченным лицом (далее заявитель) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее ХМАО), муниципальными правовыми актами Советского района (далее МПА) при осуществлении муниципальной функции;
г) требования внесения заявителем при осуществлении муниципальной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами ХМАО, МПА.
Типовая форма жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальную функцию, приведена в приложении 6 к настоящему Регламенту.
5.4. Жалоба подается в Департамент либо главе администрации Советского района, в том числе при личном приеме гражданина и (или) его уполномоченного представителя, или в электронном виде.
5.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, Единого портала.
5.6. Жалоба должна содержать:
а) наименование Департамента, должностного лица органа администрации, муниципального служащего, осуществляющего муниципальную функцию, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица, муниципальных служащих, осуществляющего муниципальную функцию;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица, муниципальных служащих, осуществляющих муниципальную функцию.
5.7. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. Жалоба рассматривается Департаментом. В случае если обжалуются решения руководителя Департамента, либо одновременно обжалуются действия (бездействие) и руководителя и муниципального служащего, осуществляющего муниципальную функцию, жалоба рассматривается первым заместителем главы администрации Советского района, а также главой администрации Советского района.
5.9. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
5.10. В случае обжалования отказа Департамента, осуществляющего муниципальную функцию, его должностного лица, муниципального служащего в приеме документов у заявителя жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. В случае, если жалоба подана заявителем в орган администрации Советского района, в компетенцию которого не входит ее рассмотрение, то в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
5.12. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном органе, предоставляющем муниципальную услугу.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.15. Решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении оформляется в форме акта администрации Советского района (в случае обжалования решения, действия (бездействия) руководителя Департамента, либо одновременного обжалования действия (бездействия) руководителя и муниципального служащего), Департамента, осуществляющего муниципальную функцию.
5.16. При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Департамента, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной функции;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
5.20. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.21. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в случаях:
а) отсутствия подтверждения изложенных заявителем сведений;
б) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

г) наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Положения в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.22. Департамент вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.





Приложение 1
к Административному регламенту
осуществления муниципального земельного
контроля за использованием земель
на территории Советского района

Герб
Советского района

Российская Федерация
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Администрация Советского района

Департамент муниципальной собственности
628240, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Телефон: 3-42-10
Тюменской области г. Советский 3-26-36, 3-35-56
ул. 50 лет Пионерии, 10 факс: (34675) 3-11-54

---------------------------------------------------------------------------

____________________ "___" ____________ 20__

______________________________
(время составления акта)

АКТ ПРОВЕРКИ
юридического лица, индивидуального предпринимателя
органом муниципального контроля
№ ______

"___" ____________ 20__ г. по адресу: Ханты-Мансийский автономный
округ - Югра, Советский район, п. ________________________________, ул.
_____________________________________
(место проведения проверки)
На основании: _________________________________________________________
(приказ, номер, дата)
была проведена проверка в отношении: ______________________________________
(полное наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя)
(земельный участок, расположенный по адресу: _____________________________,
используемый в целях ____________________________________________________).
Продолжительность проверки: с ______ ч. ______ м. - ______ ч. ______ м.
Акт составлен: ________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность должностного лица
(должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)
С копией приказа о проведении проверки ознакомлен "__" ________ 20__ г.
_______________________________/________________________
(Ф.И.О.) (подпись)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании
проведения проверки: ______________________________________________________

Лицо(а), уполномоченное(ые) на проведение проверки: ___________________
(фамилия, имя, отчество, должность должностного лица (должностных лиц),
уполномоченного(ых) на проведение проверки)
Лица, привлекаемые к проведению проверки: _____________________________
(фамилия, имя, отчество, должности экспертов и/или экспертных организаций с
указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа по
аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации)
При проведении проверки присутствовали: _______________________________
(фамилия, имя, отчество, должность руководителя, иного должностного лица
(должностных лиц) или уполномоченного представителя юридического лица,
уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя,
присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)
Результаты проверки: __________________________________________________
___________________________________________________________________________
(выявленные нарушения обязательных требований и требований, установленных
муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших
указанные нарушения)
Запись в журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя внесена: "___" ____________ 20__ г.
__________________________________/________________
_________________________________/_________________
________________________________/__________________
(фамилия, имя, отчество, подпись должностных лиц, осуществляющих проверку)
_______________________________/___________________
(фамилия, имя, отчество, должность руководителя, иного должностного лица
или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного представителя)
Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя отсутствует: "___" ____________ 20__ г.
__________________________________/________________
_________________________________/_________________
________________________________/__________________
(фамилия, имя, отчество, подпись должностных лиц, осуществляющих проверку)
_______________________________/___________________
(фамилия, имя, отчество, должность руководителя, иного должностного лица
или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного представителя)
Прилагаемые документы:
___________________________________________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку:
_______________________________/___________________

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил(а): "___" ____________ 20__ г.
_______________________________/___________________
(фамилия, имя, отчество, должность руководителя, иного должностного лица
или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного представителя)

Пометка об отказе в ознакомлении с актом проверки: "___" ______________
20__ г.
_______________________________/___________________
(фамилия, имя, отчество, подпись должностных лиц, осуществляющих проверку)





Приложение 2
к Административному регламенту
осуществления муниципального земельного
контроля за использованием земель
на территории Советского района


Составление ежегодного плана Обращения, заявления о фактах
проведения проверок возникновения угрозы причинения
вреда окружающей среде,
возникновение угрозы причинения
\/ вреда или причинение вреда жизни,
здоровью граждан, вреда животным,
Приказ об утверждении плана растениям, окружающей среде,
проведения проверок объектам культурного наследия
(памятникам истории и культуры)
народов Российской Федерации,
\/ безопасности государства, а также
угрозы чрезвычайных ситуаций
Согласование плана проверок природного и техногенного характера
с органами прокуратуры

\/ \/

Размещение плана проверок Поручение
на сайте

\/ \/

Подготовка решения о проведении проверки

\/ \/

о проведении плановой проверки о проведении внеплановой
проверки

\/ \/

проверка проверка
исполнения по обращению,
предписания заявлению
граждан

\/ \/ \/

Приказ о проведении проверки

\/ \/ \/

уведомление о проведении проверки Заявление
о согласовании
проведения внеплановой
выездной проверки
\/ с органами прокуратуры

Разрешение органов
прокуратуры \/
о проведении
внеплановой Решение
выездной проверки об отказе
в проведении
внеплановой
выездной
проверки






Приложение 3
к Административному регламенту
осуществления муниципального земельного
контроля за использованием земель на
территории Советского района

Герб
Советского района

Российская Федерация
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Администрация Советского района

Департамент муниципальной собственности
628240, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Телефон: 3-42-10
Тюменской области г. Советский 3-26-36, 3-35-56
ул. 50 лет Пионерии, 10 факс: (34675) 3-11-54

---------------------------------------------------------------------------

ПРИКАЗ
№ _______ от __________________

О проведении мероприятий по
муниципальному земельному
контролю за использованием земель
на территории Советского района


Руководствуясь статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации,
административным регламентом осуществления муниципального земельного
контроля за использованием земель на территории Советского района,
утвержденного постановлением администрации Советского района от ___________
№ _____, согласно плану проведения плановых проверок на 20__ год:
1. Отделу землеустройства департамента муниципальной собственности
администрации Советского района провести плановую/внеплановую;
документарную/выездную проверку в отношении _______________________________
(полное наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя).
Место нахождения: _________________________________________________________
(юридического лица (их филиалов, представительств,
обособленных структурных подразделений) или место
жительства индивидуального предпринимателя и место(а)
фактического осуществления им деятельности)

2. Назначить лицом (ми), уполномоченными на проведение проверки:
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность должностного лица (должностных лиц),
уполномоченного (ых) на проведение проверки)

3. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей
экспертных организаций следующих лиц: _____________________________________
(фамилия, имя, отчество, должности
привлекаемых к проведению проверки
экспертов, представителей экспертных
организаций с указанием реквизитов
свидетельства об аккредитации и
наименования органа по аккредитации,
выдавшего свидетельство
об аккредитации)
4. Установить, что настоящая проверка проводится с целью: _____________
___________________________________________________________________________
При установлении целей проводимой проверки указывается следующая
информация:
а) в случае проведения плановой проверки:
ссылка на ежегодный план проведения плановых проверок;
б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:
реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении
выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;
реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей;
реквизиты требования прокурора о проведении внеплановой проверки в
рамках надзора за исполнением законов и реквизиты прилагаемых к требованию
материалов и обращений;
реквизиты приказа (распоряжения) руководителя органа государственного
контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента
Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая подлежит
согласованию органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер
должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо
нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда либо
нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:
реквизиты прилагаемой копии документа (докладной записки, служебной
записки и т.п.), представленного должностным лицом, обнаружившим
нарушение).
5. Задачами настоящей проверки являются: ______________________________
6. Предметом настоящей проверки является: (выбрать нужное) ____________
   ----------------

соблюдение обязательных требований или требований, установленных
муниципальными правовыми актами;
выполнение предписаний;
проведение мероприятий:
по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда
животным, растениям, окружающей среде;
по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
по обеспечению безопасности государства;
по ликвидации последствий причинения такого вреда.
7. Правовые основания проведения проверки: Федеральный закон от
26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля", Земельный кодекс Российской Федерации, Положение
о Департаменте муниципальной собственности администрации Советского района,
административный регламент осуществления муниципального земельного контроля
за использованием земель на территории Советского района, утвержденный
постановлением администрации Советского района от _____________ № _____.
8. Контроль за выполнением приказа возложить на _______________________
(фамилия, имя, отчество должностного лица)
_____________________________________________________________ Департамента.
9. Срок проведения проверки: _________________________________
К проведению проверки приступить с "___" ____________ 20__ г.
Проверку окончить не позднее "___" ____________ 20__ г.
10. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю,
необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: _____________
___________________________________________________________________________
11. Перечень административных регламентов _____________________________
___________________________________________________________________________
(с указанием наименования, номера и даты принятия)
12. Перечень документов, предоставление которых юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач
проведения проверки: ______________________________________________________
___________________________________________________________________________



Директор Департамента _____________
(подпись)
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество и должность
должностного лица, непосредственно
подготовившего проект приказа,
контактный телефон, электронный
адрес (при наличии))





Приложение 4
к Административному регламенту
осуществления муниципального земельного
контроля за использованием земель
на территории Советского района

Герб
Советского района

Российская Федерация
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Администрация Советского района

Департамент муниципальной собственности
628240, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Телефон: 3-42-10
Тюменской области г. Советский 3-26-36, 3-35-56
ул. 50 лет Пионерии, 10 факс: (34675) 3-11-54

---------------------------------------------------------------------------


В __________________________________________
(наименование органа прокуратуры)
от __________________________________________
(наименование органа муниципального
контроля с указанием юридического адреса)


Заявление
о согласовании органом муниципального контроля с органом
прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки
юридического лица, индивидуального предпринимателя

1. В соответствии со статьей 10 Федерального закона Российской
Федерации от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля" просим согласия на проведение
внеплановой выездной проверки в отношении _________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего
исполнительного органа юридического лица, государственный регистрационный
номер записи о государственной регистрации юридического лица/фамилия, имя
и (в случае, если имеется) отчество, место жительства индивидуального
предпринимателя, государственный регистрационный номер записи
о государственной регистрации индивидуального предпринимателя,
идентификационный номер налогоплательщика)
осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу: _______________
___________________________________________________________________________
2. Основание проведения проверки: _____________________________________
___________________________________________________________________________
(ссылка на положение Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите
прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля")
3. Дата начала проведения проверки: "___" ____________ 20__ года.
4. Время начала проведения проверки: "___" ____________ 20__ года
(указывается в случае, если основанием проведения проверки является
часть 12 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите
прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля").
Приложения: ___________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(копия приказа Департамента о проведении внеплановой выездной проверки.
Документы, содержащие сведения, послужившие основанием для проведения
внеплановой проверки)

________________________________ _________ ____________________________
(наименование должностного лица) (подпись) (фамилия, имя, отчество)





Приложение 5
к Административному регламенту
осуществления муниципального земельного
контроля за использованием земель
на территории Советского района

Герб
Советского района

Российская Федерация
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Администрация Советского района

Департамент муниципальной собственности
628240, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Телефон: 3-42-10
Тюменской области г. Советский 3-26-36, 3-35-56
ул. 50 лет Пионерии, 10 факс: (34675) 3-11-54

---------------------------------------------------------------------------

Предписание
об устранении нарушения земельного законодательства
по акту проверки № ____ от ______________ 20__ года

"___" ____________ 20__ г. № ________


В порядке осуществления муниципального земельного контроля, мною (нами)
___________________________________________________________________________
(должность(и), Ф.И.О.)
проведена проверка соблюдения земельного законодательства на земельном
участке по адресу: ________________________________________________________
(адрес земельного участка)
Земельный участок _____________________________________________________
(адрес, площадь, данные о земельном участке:
кадастровый номер, вид разрешенного использования,
площадь, реквизиты правоустанавливающих документов)
используется ______________________________________________________________
(наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального
предпринимателя, ИНН, юридический адрес)
В результате проверки выявлено нарушение земельного законодательства
Российской Федерации, выразившееся в: _____________________________________
___________________________________________________________________________
(описание нарушения)
Указанное нарушение допущено: _________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, Ф.И.О. руководителя;
индивидуального предпринимателя)
Руководствуясь статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, п.
_____, административного регламента осуществления муниципального земельного
контроля за использованием земель на территории Советского района,
утвержденного постановлением администрации Советского района от "___"
____________ 20__ № _______.

Обязываю:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)

Устранить допущенное нарушение в срок до "___" ____________ 20__ года.

Информацию об исполнении предписания с приложением документов,
подтверждающих устранение нарушений земельного законодательства или
ходатайство о продлении срока исполнения предписания с указанием причин и
принятых мер по устранению нарушений земельного законодательства,
подтвержденных соответствующими документами и другими материалами,
представлять должностному лицу, проводившему проверку _____________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)

___________________ ____________________________
(подпись) (Ф.И.О.)

В соответствии с административным регламентом по осуществлению
муниципального земельного контроля за использованием земель на территории
Советского района материалы проверки будут переданы в судебные органы
___________________________________________________________________________
(отметка о вручении предписания, дата)





Приложение 6
к Административному регламенту
осуществления муниципального земельного
контроля за использованием земель
на территории Советского района

Типовая форма
жалобы на решения и действия (бездействие) администрации
Советского района, должностных лиц, муниципальных служащих
администрации Советского района,
осуществляющих муниципальную функцию

Указать наименование органа, должность, фамилию, имя, отчество сотрудника (при наличии информации), решение которого обжалуется; суть обжалуемого решения; обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы; иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
На основании изложенного прошу:
указать требование, например, отменить принятое решение, исправить допущенные органом, предоставляющим муниципальную услугу, ошибки, опечатки и ошибки в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возвратить заявителю денежные средства, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Советского района, а также иные основания.

Приложение: документы и материалы либо их копии, подтверждающие доводы заявителя (при необходимости).




Дата обращения Подпись Ф.И.О.


------------------------------------------------------------------