По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Ханты-Мансийского района от 11.08.2014 N 219 "Об установлении системы оплаты труда работников и руководителей муниципальных автономных учреждений Ханты-Мансийского района"



АДМИНИСТРАЦИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 августа 2014 г. № 219

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ
И РУКОВОДИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА


В соответствии со статьями 135, 144 Трудового кодекса Российской Федерации, пунктом 4 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 2 статьи 55 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Ханты-Мансийского района, в целях совершенствования муниципальных правовых актов по вопросам оплаты труда работников муниципальных учреждений:
1. Утвердить:
1.1. Порядок формирования системы оплаты труда работников муниципальных автономных учреждений Ханты-Мансийского района согласно приложению 1.
1.2. Порядок установления размеров должностных окладов (окладов) работников муниципальных автономных учреждений Ханты-Мансийского района согласно приложению 2.
1.3. Порядок формирования выплат компенсационного и стимулирующего характера работникам муниципальных автономных учреждений Ханты-Мансийского района согласно приложению 3.
2. Определить условия оплаты труда руководителя муниципального автономного учреждения Ханты-Мансийского района согласно приложению 4.
3. Определить Порядок формирования фонда оплаты труда работников муниципальных автономных учреждений Ханты-Мансийского района согласно приложению 5.
4. Руководителям муниципальных автономных учреждений по согласованию с заместителями главы администрации Ханты-Мансийского района, управляющим делами администрации Ханты-Мансийского района, курирующими деятельность автономных муниципальных учреждений, в срок до 01 октября 2014 года:
4.1. Обеспечить подготовку необходимых правовых актов, издание которых предусмотрено настоящим постановлением.
4.2. Сформировать и утвердить штатные расписания муниципальных учреждений.
4.3. Утвердить Положения об оплате труда работников учреждений (далее - Положение учреждения).
5. Руководителям муниципальных автономных учреждений при разработке положений об оплате труда работников муниципальных автономных учреждений руководствоваться настоящим постановлением.
6. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01 января 2015 года.
7. Признать утратившими силу постановления администрации Ханты-Мансийского района от 21.01.2011 № 8 "Об оплате труда и социальной защищенности работников муниципальных автономных учреждений Ханты-Мансийского района", от 09.03.2011 № 49 "О внесении изменений в постановление администрации Ханты-Мансийского района от 21.01.2011 № 8", от 06.06.2011 № 102 "О внесении изменений в постановление администрации Ханты-Мансийского района от 21.01.2011 № 8", от 28.03.2012 № 60 "О внесении изменений в постановление администрации Ханты-Мансийского района от 21.01.2011 № 8".
8. Опубликовать настоящее постановление в газете "Наш район" и разместить на официальном сайте администрации Ханты-Мансийского района.
9. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района по финансам Т.Ю.Горелик.

Глава администрации
Ханты-Мансийского района
В.Г.УСМАНОВ





Приложение 1
к постановлению администрации
Ханты-Мансийского района
от 11.08.2014 № 219

ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает основные этапы и принципы формирования системы оплаты труда работников муниципальных автономных учреждений (далее - работники учреждения).
1.2. Понятия и термины, применяемые в настоящем постановлении, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, регулирующими сферу трудовых и бюджетных правоотношений.

2. Порядок и условия формирования системы оплаты труда
работников автономных учреждений

2.1. Обязательными для руководителей муниципальных автономных учреждений (далее - работодатель) являются следующие условия формирования системы оплаты труда работников учреждений:
2.1.1. Фонд оплаты труда работников муниципального автономного учреждения формируется в пределах объема субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ) (далее - субсидия на возмещение нормативных затрат), из бюджета Ханты-Мансийского района и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
2.1.2. Ежемесячная заработная плата работников муниципальных автономных учреждений (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая системой оплаты труда работников муниципальных автономных учреждений, не может быть меньше ежемесячной заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой ранее, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников, выполнения ими работ той же квалификации и соответствия категорий профессий рабочих и должностей руководителей, специалистов и служащих требованиям, предъявляемым Квалификационными справочниками.
2.2. Заработная плата работников, состоящая из вознаграждения за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой им работы, компенсационных выплат и выплат стимулирующего характера, не может быть менее размера минимальной заработной платы, установленной Трехсторонним соглашением "О минимальной заработной плате в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (далее - Соглашение).
2.3. Регулирование размера заработной платы низкооплачиваемой категории работников до размера минимальной заработной платы, установленной Соглашением, осуществляется работодателем в муниципальном автономном учреждении в пределах средств, поступающих в установленном порядке муниципальному автономному учреждению в виде субсидий на возмещение нормативных затрат из бюджета Ханты-Мансийского района, а также средств, поступающих от приносящей доход деятельности, при условии полного выполнения работником нормы труда и отработки месячной нормы рабочего времени.
2.4. При установлении Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в размере, превышающем размер минимальной заработной платы, установленный Соглашением, работодатель производит регулирование размера заработной платы низкооплачиваемой категории работников до величины прожиточного минимума, установленной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, для трудоспособного населения в автономном округе, при условии полного выполнения работником нормы труда и отработки месячной нормы рабочего времени.
2.5. При формировании системы оплаты труда работников автономных учреждений не допускается регулирование работодателем следующих вопросов:
2.5.1. Формирование и утверждение критериев отнесения профессий рабочих и должностей специалистов и служащих к профессиональным квалификационным группам, отличным от профессиональных квалификационных групп, квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп и критериев отнесения профессий рабочих и должностей специалистов и служащих к профессиональным квалификационным группам, утвержденным приказами Минздравсоцразвития России.
2.5.2. Перенесение профессий рабочих и должностей служащих в другие профессиональные квалификационные группы и квалификационные уровни профессиональных квалификационных групп, отличные от утвержденных приказами Минздравсоцразвития России.
2.5.3. Применение в штатных расписаниях наименований должностей работников, по которым отсутствуют квалификационные характеристики, утвержденные Квалификационными справочниками.
2.5.4. Разработка и утверждение квалификационных характеристик по должностям служащих и профессиям рабочих, отличных от квалификационных характеристик, утвержденных Квалификационными справочниками.
2.5.5. Отступление от Единого реестра ученых степеней и ученых званий, утвержденного Правительством Российской Федерации, а также законодательно установленных сроков вступления в силу решений об их присуждении.
2.5.6. Установление различий в размерах повышающих коэффициентов, иных выплат за один и тот же показатель квалификации (квалификационная категория, уровень образования, стаж работы) по должностям работников, входящих в один и тот же квалификационный уровень профессиональных квалификационных групп.
2.6. Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, производится пропорционально отработанному времени.
Определение размеров заработной платы работников учреждения по основной должности, а также по должности, занимаемой по совместительству, производится раздельно по каждой из должностей.

3. Структура и содержание Положения
учреждения об оплате труда работников муниципальных
автономных учреждений (далее - Положение учреждения)

При формировании Положения учреждения работодатель обязан руководствоваться приложениями 1 - 5 к настоящему постановлению, нормами трудового законодательства, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, и предусматривает в Положении учреждения:
3.1. Условия, обеспечивающие:
3.1.1. Зависимость заработной платы каждого работника учреждения от его квалификации, сложности выполняемой им работы, количества и качества затраченного им труда.
3.1.2. Равную оплату за труд равной ценности при установлении размеров должностных окладов (окладов) работников, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
3.1.3. Повышение уровня реального содержания заработной платы работников учреждений и других гарантий по оплате труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
3.2. Следующие обязательные разделы:
3.2.1. Раздел "Общие положения", содержащий:
1) преамбулу со ссылкой на основания издания Положения учреждения;
2) общее описание применяемой системы оплаты труда и ее основные элементы;
3) краткую характеристику системы оплаты труда, применяемой для отдельных категорий работников.
3.2.2. Раздел "Порядок и условия оплаты труда работников учреждения", содержащий:
1) перечни профессиональных квалификационных групп работников в разрезе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп с указанием перечня профессий рабочих и должностей специалистов и служащих учреждения и критериев отнесения профессий и должностей работников учреждения к соответствующим профессиональным квалификационным группам и квалификационным уровням;
2) порядок применения и размеры должностных окладов (окладов) работников на основе отнесения занимаемых ими должностей (профессий) к соответствующим профессиональным квалификационным группам и повышающих коэффициентов к должностным окладам (окладам) по занимаемым должностям (профессиям). Размеры должностных окладов (окладов) работников по соответствующим профессиональным квалификационным группам устанавливаются в соответствии с приложением 2 к настоящему постановлению;
3) размеры, порядок и условия установления выплат компенсационного характера в соответствии с приложением 3 к настоящему постановлению с указанием структурных подразделений муниципального учреждения, перечня должностей работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, которым устанавливаются выплаты компенсационного характера, размера указанных выплат и перечня документов, дающих право на установление указанных выплат;
4) размеры, порядок и условия установления выплат стимулирующего характера в соответствии с приложением 3 к настоящему постановлению;
5) перечни работников основного персонала учреждения, непосредственно обеспечивающих выполнение основных функций, для реализации которых создано учреждение, и осуществляющих работы и услуги в рамках основной уставной деятельности учреждения.
3.2.3. Раздел "Другие вопросы оплаты труда" либо "Заключительные положения", отражающий особенности оплаты труда отдельных категорий работников, которые, по мнению работодателя, целесообразно отразить в положениях учреждений, с учетом специфики трудовых отношений.





Приложение 2
к постановлению администрации
Ханты-Мансийского района
от 11.08.2014 № 219

ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ РАЗМЕРОВ ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ (ОКЛАДОВ)
РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет основные принципы установления размеров должностных окладов (окладов) работников муниципальных автономных учреждений Ханты-Мансийского района, осуществляющих профессиональную деятельность по должности служащего или профессии рабочего, входящей в соответствующую профессиональную квалификационную группу, за исполнение должностных (трудовых) обязанностей (функций) определенной сложности за календарный месяц.
1.2. Сложность выполняемых работ определяется работодателем с учетом требований, предъявляемых Квалификационными справочниками и нормативными правовыми актами, содержащими используемые квалификационные характеристики профессий рабочих, должностей руководителей, специалистов и служащих.
1.3. В зависимости от сложности выполняемых работ и требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, профессии рабочих и должности служащих распределяются работодателем по профессиональным квалификационным группам.
1.4. Отнесение профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам, утвержденным приказами Минздравсоцразвития России по сферам экономической деятельности, осуществляется работодателем по минимальному уровню требований к квалификации, необходимому для работы по соответствующим профессиям рабочих и (или) для занятия соответствующих должностей служащих.

2. Размеры должностных окладов (окладов) по профессиональным
квалификационным группам работников учреждений

2.1. Размеры должностных окладов (окладов) работников учреждений по соответствующим профессиональным квалификационным группам, с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации работника, необходимых для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, устанавливаются в размерах:

Профессиональная квалификационная группа
"Общеотраслевые должности служащих первого уровня"
(Приказ Минздравсоцразвития России от 29.05.2008 № 247н)

Квалификационные уровни
Должности, отнесенные к квалификационным уровням
Минимальный должностной оклад (оклад), рублей
1 квалификационный уровень
агент по снабжению; делопроизводитель; кассир; машинистка; секретарь; секретарь-машинистка
2175

Профессиональная квалификационная группа
"Общеотраслевые должности служащих второго уровня"
(Приказ Минздравсоцразвития России от 29.05.2008 № 247н)

Квалификационные уровни
Должности, отнесенные к квалификационным уровням
Минимальный должностной оклад (оклад), рублей
1 квалификационный уровень
администратор; диспетчер; инспектор по кадрам; секретарь руководителя; техники всех наименований
2610
2 квалификационный уровень
техник II категории
2820
3 квалификационный уровень
начальник хозяйственного отдела; техник 1 категории
3100
4 квалификационный уровень
механик
3410

Профессиональная квалификационная группа
"Общеотраслевые должности служащих третьего уровня"
(Приказ Минздравсоцразвития России от 29.05.2008 № 247н)

Квалификационные уровни
Должности, отнесенные к квалификационным уровням
Минимальный должностной оклад (оклад), рублей
1 квалификационный уровень
специалист по кадрам; юрисконсульт; бухгалтер; бухгалтер-ревизор; инженер по охране труда; инженер-программист (программист); инженер-энергетик (энергетик); экономист всех наименований
3410
2 квалификационный уровень
юрисконсульт II категории; бухгалтер II категории; бухгалтер-ревизор II категории; механик, инженер по охране труда; инженер-программист (программист) II категории; экономист II категории
3750
3 квалификационный уровень
юрисконсульт 1 категории; бухгалтер 1 категории; бухгалтер-ревизор 1 категории; инженер по охране труда 1 категории; инженер-программист (программист) 1 категории; экономист 1 категории
4120
4 квалификационный уровень
должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование "ведущий"
4540
5 квалификационный уровень
заместитель главного бухгалтера
5000

Профессиональная квалификационная группа
"Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня"
(Приказ Минздравсоцразвития России от 29.05.2008 № 247н)

Квалификационные уровни
Должности, отнесенные к квалификационным уровням
Минимальный должностной оклад (оклад), рублей
1 квалификационный уровень
начальник отдела (кадров, материально-технического снабжения, охраны труда, спецотдела и др.)
4900
2 квалификационный уровень
главный механик; главный энергетик
5140

Профессиональная квалификационная группа
"Общеотраслевые профессии рабочих первого уровня"
(Приказ Минздравсоцразвития России от 29.05.2008 № 248н)

Квалификационные уровни
Профессии рабочих, отнесенные к квалификационным уровням
Минимальный должностной оклад (оклад), рублей
1 квалификационный уровень
наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 1, 2 и 3 квалификационных разрядов в соответствии с единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих;
гардеробщик; дворник; кастелянша; кладовщик; оператор копировальных и множительных машин; сторож (вахтер); уборщик производственных помещений; уборщик служебных помещений; уборщик территорий; подсобный рабочий
2175
2 квалификационный уровень
профессии рабочих, отнесенные к первому квалификационному уровню, при выполнении работ по профессии с производным наименованием "старший" (старший по смене)
2355

Профессиональная квалификационная группа
"Общеотраслевые профессии рабочих второго уровня"
(Приказ Минздравсоцразвития России от 29.05.2008 № 248н)

Квалификационные уровни
Профессии рабочих, отнесенные к квалификационным уровням
Минимальный должностной оклад (оклад), рублей
1 квалификационный уровень
наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 4 и 5 квалификационных разрядов в соответствии с единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих; водитель автомобиля всех типов, автобуса до 7 метров; оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин
2355
2 квалификационный уровень
наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 6 и 7 квалификационных разрядов в соответствии с единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих
2605
3 квалификационный уровень
наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 8 квалификационного разряда в соответствии с единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих
2870
4 квалификационный уровень
наименования профессий рабочих, предусмотренных 1 - 3 квалификационными уровнями настоящей профессиональной квалификационной группы, выполняющих важные (особо важные) и ответственные работы (особо ответственные работы): водитель автомобиля
3160

Примечание:
К высококвалифицированным рабочим относятся рабочие, имеющие 6 и более разряд согласно Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих и выполняющие работы, предусмотренные этим разрядом, или более высокой сложности.
Должностной оклад 4 квалификационного уровня ПКГ "Общеотраслевые профессии рабочих второго уровня" может устанавливаться высококвалифицированным рабочим, постоянно занятым на особо сложных и ответственных работах, к качеству исполнения которых предъявляются специальные требования.
Установление конкретному рабочему должностного оклада 4 квалификационного уровня ПКГ "Общеотраслевые профессии рабочих второго уровня" в соответствии с указанными профессиями рабочих осуществляется приказом руководителя учреждения по согласованию с выборным профсоюзным органом с учетом квалификации, объема и качества выполняемых им работ в пределах средств, направляемых на оплату труда. Указанная оплата может носить как постоянный, так и временный характер.

Отмена оплаты труда по должностным окладам 4 квалификационного уровня ПКГ "Общеотраслевые профессии рабочих первого уровня" является изменением условий оплаты труда, о котором работники должны быть предупреждены не менее чем за два месяца.

Профессиональная квалификационная группа должностей
работников печатных средств массовой информации
третьего уровня (Приказ Минздравсоцразвития России
от 18.07.2008 № 342н)

Квалификационные уровни
Должности, отнесенные к квалификационным уровням
Минимальный должностной оклад (оклад), рублей
1 квалификационный уровень
корреспондент, фотокорреспондент
3410
2 квалификационный уровень
дизайнер, старший корреспондент, старший фотокорреспондент
3750

Профессиональная квалификационная группа должностей
работников печатных средств массовой информации
четвертого уровня (Приказ Минздравсоцразвития России
от 18.07.2008 № 342н)

Квалификационные уровни
Должности, отнесенные к квалификационным уровням
Минимальный должностной оклад (оклад), рублей
2 квалификационный уровень
ответственный секретарь
5140
3 квалификационный уровень
главный редактор
8250

Должности руководителей, не отнесенные
к профессиональным квалификационным группам

Должности, не отнесенные к профессиональным квалификационным группам
Минимальный должностной оклад (оклад), рублей
Методист (включая старшего)
3800
Заместитель директора (руководителя) учреждения; главный бухгалтер
5900
Директор
8250

2.2. Наименования должностей (профессий) работников муниципальных учреждений, не вошедших в профессиональные квалификационные группы, утвержденные приказами Минздравсоцразвития России по сферам экономической деятельности, приведены в соответствие с требованиями, предъявляемыми Квалификационными справочниками для данных категорий должностей (профессий) работников.
При формировании штатных расписаний работников муниципальных автономных учреждений работодатели используют наименования должностей (профессий), не вошедших в профессиональные квалификационные группы, в соответствии с наименованиями должностей (профессий), указанных в пункте 2.1 настоящего раздела.
2.3. По должностям специалистов и служащих, профессиям рабочих, минимальные размеры должностных окладов (окладов) по которым не установлены пунктом 2.1 настоящего раздела, размеры должностных окладов (окладов) устанавливаются работодателем самостоятельно и отражаются в соответствующем разделе Положения учреждения с обязательным отражением порядка и условий установления.
2.4. По должности заместителя руководителя (начальника) структурной единицы учреждения (отдела, службы) размер должностного оклада устанавливается на 10 - 30% ниже от установленного должностного оклада руководителя (начальника) данной структурной единицы учреждения (отдела, службы).
2.5. Высококвалифицированным рабочим, занятым на важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работах, водителям автомобилей всех типов, независимо от грузоподъемности, тарифицированным ранее не ниже 6 (шестого) разряда Единой тарифной сетки по перечням, утвержденным министерствами и ведомствами Российской Федерации и Министерством труда Российской Федерации, на время выполнения важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ или на определенный период времени (месяц, квартал, год), соответствующим работодателем в пределах утвержденного фонда оплаты труда учреждения, минимальные оклады, установленные с учетом минимального размера повышающего коэффициента к окладу по профессии, в сфере деятельности "Общеотраслевые профессии рабочих" в пункте 2.1 настоящего раздела, могут быть увеличены от 30 до 60 процентов при условии обеспечения указанных выплат финансовыми средствами.
В штатное расписание учреждения оклады по указанным должностям включаются без учета указанного увеличения.
2.6. Конкретный перечень профессий высококвалифицированных рабочих, а также перечень важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ определяются коллективными договорами, соглашениями, локальными актами учреждений, разработанными в соответствии с нормами трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, с участием профсоюзного органа работников учреждения.
2.7. Работодатель, исходя из профессиональных квалификационных групп, при установлении размеров окладов рабочих, должностных окладов специалистов и служащих учреждения применяет:
2.7.1. Повышающий коэффициент к минимальному должностному окладу (окладу) по занимаемой должности (профессии) в соответствии с пунктом 2.1 настоящего раздела.
Решение о применении работникам учреждения повышающих коэффициентов к минимальному должностному окладу (окладу) по занимаемой должности (профессии), указанных в пункте 2.1 настоящего раздела, в иных размерах, отличных от размеров, установленных настоящим порядком, принимается работодателем с учетом внутридолжностного категорирования по соответствующим профессиональным квалификационным группам в муниципальных автономных учреждениях в пределах средств, поступающих в установленном порядке муниципальному автономному учреждению в виде субсидий на возмещение нормативных затрат из бюджета Ханты-Мансийского района, а также средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
Порядок и условия применения работодателем повышающих коэффициентов указываются в Положении учреждения.
2.7.2. Повышающий коэффициент к минимальному (установленному) должностному окладу (окладу) по учреждению, структурному подразделению учреждения.
Выплаты с применением повышающего коэффициента к минимальному (установленному) должностному окладу (окладу) по учреждению, структурному подразделению учреждения устанавливаются всем работникам муниципального учреждения, структурного подразделения учреждения, с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами.
Решение о применении повышающего коэффициента к минимальному (установленному) должностному окладу (окладу) по учреждению, структурному подразделению учреждения принимается работодателем по согласованию с главным распорядителем бюджетных средств.
2.7.3. Повышающий коэффициент к минимальному (установленному) должностному окладу (окладу) работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, в соответствии с приложением 3 к настоящему постановлению.
2.8. Повышающие коэффициенты, указанные в пункте 2.7 настоящего Порядка, применяются к минимальному должностному окладу (окладу) работника по занимаемой должности (профессии) и образуют новый - установленный должностной оклад (оклад) работника. Установленный должностной оклад (оклад) учитывается при начислении компенсационных и стимулирующих выплат.
2.9. Размер установленного должностного оклада (оклада) работника учреждения определяется как произведение минимального должностного оклада (оклада) по занимаемой должности (профессии) работника, установленного в пункте 2.1 настоящего раздела, на соответствующие повышающие коэффициенты, указанные в пункте 2.7 настоящего раздела, по следующей формуле:



УДО - размер установленного должностного оклада (оклада) работника учреждения;
МДО - минимальный размер должностного оклада (оклада) работника учреждения по соответствующей профессиональной квалификационной группе;
1 - расчетная величина для установления значения коэффициента, например: 1 + 0,15 = 1,15;
- повышающий коэффициент к минимальному должностному окладу (окладу) по занимаемой должности (профессии);
- повышающий коэффициент к минимальному (установленному) должностному окладу (окладу) по учреждению, структурному подразделению учреждения;
- повышающий коэффициент к минимальному (установленному) должностному окладу (окладу) работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда.
2.10. Выплаты по повышающим коэффициентам к минимальному (установленному) должностному окладу (окладу) работников учреждения, указанные в пункте 2.7 настоящего раздела, устанавливаются работодателем на определенный период времени в течение соответствующего календарного года, являются гарантированными и обеспечиваются за счет средств местного бюджета.
Порядок и условия применения повышающих коэффициентов указываются в Положении учреждения.
2.11. Необходимость и возможность корректировки минимальных размеров должностных окладов (окладов) работников муниципальных учреждений, утвержденных пунктом 2.1 настоящего раздела, определяют главные распорядители бюджетных средств на основе информации (расчетов) по объемам утвержденного бюджетного финансирования, предоставленной соответствующим подведомственным муниципальным учреждением.





Приложение 3
к постановлению администрации
Ханты-Мансийского района
от 11.08.2014 № 219

ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ ВЫПЛАТ КОМПЕНСАЦИОННОГО И СТИМУЛИРУЮЩЕГО
ХАРАКТЕРА РАБОТНИКАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает основные принципы формирования компенсационного и стимулирующего фонда оплаты труда работников муниципальных автономных учреждений Ханты-Мансийского района (далее - работники либо работники учреждения).
1.2. Выплаты компенсационного характера, предусмотренные настоящим приложением и приложением 5 к настоящему постановлению, обеспечиваются соответствующими главными распорядителями бюджетных средств согласно пункту 2.1.1 приложения 1 к настоящему постановлению. Выплаты стимулирующего характера, предусмотренные настоящим приложением и приложением 5 к настоящему постановлению, обеспечиваются главными распорядителями бюджетных средств в части финансирования премиальных выплат (п. 3.4 и п. 3.10 настоящего приложения) и работодателем в части формирования иных стимулирующих выплат в соответствии с Положением учреждения.
1.3. Конкретный размер выплат компенсационного и стимулирующего характера для работников учреждений устанавливается Положением учреждения.

2. Построение системы компенсационных выплат
работникам муниципальных учреждений

2.1. Выплаты компенсационного характера устанавливаются работодателем в процентах или в абсолютных размерах к минимальным (установленным) должностным окладам (окладам) работников учреждений, если иное не установлено настоящим постановлением.
2.2. Перечень видов выплат компенсационного характера включает в себя:
2.2.1. Выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными или иными особыми условиями труда, с применением следующих повышающих коэффициентов:
1) работникам, занятым на работах с тяжелыми и работах с вредными условиями труда, устанавливается повышающий коэффициент в размере до 0,12 за фактически отработанное в этих условиях время;
2) работникам, занятым на работах с особо тяжелыми и особо вредными условиями труда, устанавливается повышающий коэффициент в размере до 0,24 за фактически отработанное в этих условиях время.
На момент введения системы оплаты труда, при установлении повышающих коэффициентов к минимальному (установленному) должностному окладу (окладу) для работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными или иными особыми условиями труда, указанный повышающий коэффициент устанавливается в ранее установленном размере.
При этом работодатель принимает меры по проведению аттестации рабочих мест с целью уточнения наличия условий и оснований для применения указанного повышающего коэффициента.
Если по итогам аттестации рабочее место признается безопасным, то осуществление выплаты с применением указанного коэффициента не производится.
Конкретные размеры выплат определяются по результатам аттестации рабочих мест и оценки условий труда в соответствии с перечнями работ с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда, но не менее минимальных размеров повышения оплаты труда, устанавливаемых в соответствии с нормами, предусмотренными Трудовым кодексом Российской Федерации.
2.2.2. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных:
1) ежемесячная доплата водителям за ненормированный рабочий день, работу в особом режиме в размере до 120% от установленного оклада за фактически отработанное в качестве водителя время (конкретный размер доплат устанавливается в порядке и на условиях, определенных положением учреждения);
2) доплата за расширение зоны обслуживания;
3) доплата за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором.
Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяются с соблюдением норм Трудового кодекса Российской Федерации с учетом содержания дополнительной работы и оформляются приказом по учреждению.
2.2.3. Выплаты за выполнение работ различной квалификации.
2.2.4. Доплата за совмещение профессий (должностей).
Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяются по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы и оформляются приказом по учреждению.
2.2.5. Доплата за сверхурочную работу.
2.2.6. Доплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни.
2.2.7. Доплата к установленному должностному окладу (окладу) за работу в ночное время с 22 часов до 6 часов работникам муниципальных учреждений - 40%.
2.2.8. Ежемесячная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.
Надбавка выплачивается в размерах, установленных Правительством Российской Федерации, и устанавливается работникам учреждений, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, в зависимости от степени секретности и объема сведений, к которым они имеют документально подтверждаемый доступ на законных основаниях.
2.2.9. Выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями.
Оплата труда работников учреждений осуществляется с применением районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами.
2.3. Размеры выплат, указанных в пункте 2.2 настоящего раздела, не могут быть ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
2.4. Руководителю учреждения, его заместителю и главному бухгалтеру учреждения с учетом условий труда устанавливаются выплаты компенсационного характера по видам и размерам, предусмотренным настоящим приложением и приложением 5 к постановлению.

3. Построение системы стимулирующих выплат
работникам муниципальных учреждений

3.1. В целях стимулирования работников учреждений к качественному труду, достижению конкретных результатов в работе, высокого уровня профессиональной квалификации и мастерства работодатель устанавливает стимулирующие и премиальные выплаты.
Установление указанных выплат должно соответствовать условиям их осуществления, а также отвечать уставным задачам муниципального автономного учреждения, количественным и качественным показателям, установленным в учреждении для каждой конкретной стимулирующей выплаты, при достижении которых данные выплаты производятся работникам учреждения.
На стимулирование работников также могут быть направлены средства из обоснованно сложившейся экономии по фонду оплаты труда, независимо от источников поступления указанных средств.
При этом установление выплат стимулирующего характера производится с учетом показателей результатов труда, утвержденных Положением учреждения, с учетом мнения представительного органа работников учреждения.
Выплаты стимулирующего характера заместителю руководителя и главному бухгалтеру производятся по решению руководителя учреждения в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения в части финансирования премиальных выплат (п. 3.4 и п. 3.10 настоящего приложения), а в части финансирования прочих стимулирующих выплат - за счет средств от приносящей доход деятельности учреждения, направленных учреждением на оплату труда работников.
3.2. Система стимулирования отражается в Положении учреждения и содержит следующие элементы:
3.2.1. Вводную часть, указывающую на цель и источники финансовых средств для обеспечения стимулирования.
3.2.2. Круг работников, на которых распространяются стимулирующие выплаты (перечисление должностей (профессий), наименований подразделений, видов деятельности).
3.2.3. Периодичность выплат (ежемесячная, ежеквартальная, по результатам работы за год, единовременная).
3.2.4. Количественные и качественные показатели (включая порядок их применения) по каждому виду стимулирующих выплат.
3.2.5. Размеры стимулирующих выплат.
3.2.6. Основания (перечень упущений в работе), которые могут служить поводом для выплаты не в полном размере либо невыплаты стимулирующей выплаты, и порядок их применения.
3.2.7. Ответственные (структурное подразделение либо конкретное должностное лицо, отвечающее за достоверность учета фактически достигнутых результатов применения системы стимулирования).
3.3. Стимулирующие выплаты устанавливаются работодателем к установленным должностным окладам (окладам) работников учреждения.
3.4. Система выплат стимулирующего характера включает в себя:
3.4.1. Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы.
Критерии установления выплат за интенсивность и высокие результаты работы формируются с учетом специфики деятельности муниципального учреждения.
Выплата за интенсивность труда устанавливается работнику на срок не более чем до конца календарного года и мотивирует работника к выполнению больших объемов работ с наименьшим количеством затраченных ресурсов (материальных, трудовых, временных и т.д.).
В качестве факторов, определяющих сложность труда, могут быть выделены:
1) функции, составляющие содержание труда;
2) сложность выполняемых работ;
3) больший объем работ за относительно наименьший временной интервал.
Условия поощрения работников учитывают систему оценки объема, качества и эффективности выполняемой работы, которая основывается на учете конечных результатов и включает набор показателей, имеющих количественное выражение.
3.4.2. Выплаты за качество выполняемых работ.
3.4.3. Выплата за стаж непрерывной работы, выслугу лет (повышающий коэффициент к должностному окладу (окладу) за выслугу лет) устанавливается в Порядке, установленном настоящим приложением и приложением 5 к настоящему постановлению.
Выплаты за стаж непрерывной работы или выслугу лет являются персонифицированными и устанавливаются каждому работнику с учетом отработанного им времени в учреждениях данной отрасли. Период времени, необходимый для приобретения права на выплату за стаж непрерывной работы, выслугу лет закрепляется в коллективном договоре учреждения.
3.4.4. Ежемесячная доплата молодым специалистам.
Доплата осуществляется в течение трех лет выпускникам образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования, впервые вступившим в трудовые отношения в муниципальном учреждении по специальности в течение года после получения диплома (иного документа об образовании), а в случае призыва на срочную военную службу в армию - в течение года после службы в армии, в размере 60 процентов от размера минимальной заработной платы, установленной на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, без учета доплат и надбавок.
Настоящая доплата осуществляется работникам, получившим указанное образование впервые по очной форме обучения.
3.5. При формировании системы оплаты труда в Положении учреждения перечень выплат стимулирующего характера может быть расширен за счет включения следующих дополнительных выплат стимулирующего характера:
3.5.1. Повышающего коэффициента к установленному должностному окладу (окладу) за наличие ученой степени, почетного звания и награждение почетным знаком:
1) повышающего коэффициента к установленному должностному окладу (окладу) за ученую степень доктора наук - 0,2;
2) повышающего коэффициента к установленному должностному окладу (окладу) за ученую степень кандидата наук - 0,1;
3) повышающего коэффициента к установленному должностному окладу (окладу) награжденным орденами и медалями, ведомственными знаками отличия в труде либо удостоенным почетного звания СССР, РСФСР, Российской Федерации или Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, соответствующими профилю выполняемой работы, - 0,1.
При наличии у работника двух и более оснований выплата по повышающему коэффициенту к установленному должностному окладу (окладу) производится только по одному из оснований по желанию работника.
3.6. Размер выплат по повышающим коэффициентам, установленным настоящим приложением, определяется путем умножения повышающего коэффициента на размер установленного должностного оклада (оклада) работника.
3.7. Повышающие коэффициенты к установленным должностным окладам (окладам) работникам учреждения устанавливаются работодателем на определенный период времени в течение соответствующего календарного года.
3.8. Размеры выплат, порядок и условия их осуществления закрепляются в Положении учреждения.
3.9. Работодатель вправе самостоятельно либо по представлению руководителей структурных подразделений муниципального учреждения выплачивать не в полном размере либо не выплачивать работнику стимулирующую выплату полностью за упущения в работе или ухудшение показателей работы, в том числе по следующим основаниям:
3.9.1. Неисполнение или некачественное исполнение обязанностей, возложенных должностной инструкцией.
3.9.2. Представление недостоверной информации.
3.9.3. Нарушение правил охраны труда, техники безопасности, санитарно-эпидемиологического режима, правил обработки инструмента.
3.9.4. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка учреждения.
3.9.5. Несоблюдение конфиденциальности полученной информации, нарушение служебной, коммерческой или государственной тайны.
3.9.6. По другим основаниям, предусмотренным Положением учреждения.
3.10. Система премиальных выплат включает выплаты работникам учреждений за определенный период времени (месяц, квартал, полугодие, год), установленный Положением учреждения.
Размер премии устанавливается в приказе работодателя в конкретной сумме или в процентном отношении к установленному должностному окладу (окладу).
3.10.1. Ежемесячное премирование работников осуществляется работодателем с учетом следующих показателей:
1) успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей;
2) инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
3) качественная подготовка и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения;
4) выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса или уставной деятельности учреждения;
5) качественная подготовка и своевременная сдача отчетности;
6) участие в течение установленного периода в выполнении важных работ и мероприятий.
3.10.2. Премирование работников учреждения по итогам работы за установленный период времени.
Данная премия выплачивается в пределах утвержденного фонда оплаты труда в размере, определяемом работодателем.
3.11. При формировании системы оплаты труда в Положение учреждения за счет средств от приносящей доход деятельности также могут включаться следующие виды выплат:
3.11.1. Единовременная выплата к отпуску один раз в календарном году.
Единовременная выплата к отпуску устанавливается работодателем в размере месячного фонда оплаты труда.
3.11.2. Материальная помощь.
Решение об оказании материальной помощи работникам учреждения и ее конкретных размерах принимается работодателем на основании письменного заявления работника в соответствии с Положением учреждения.
3.11.3. Единовременное премирование.
Для работников муниципальных автономных учреждений, состоящих в списочном составе (за исключением работников, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, в отпуске без сохранения заработной платы, продолжительность которого более 14 календарных дней), за счет средств от приносящей доход деятельности, устанавливается единовременное премирование к юбилейным датам, профессиональным праздникам в размере до одного месячного фонда оплаты труда.
3.12. Конкретные виды выплат работникам учреждения, предусмотренных настоящим приложением и приложением 5 к настоящему постановлению, устанавливаются работодателем в Положении учреждения. Конкретный размер выплаты по каждому работнику устанавливается в приказе учреждения в соответствии с Положением учреждения.





Приложение 4
к постановлению администрации
Ханты-Мансийского района
от 11.08.2014 № 219

УСЛОВИЯ
ОПЛАТЫ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА

1. Заработная плата руководителя автономного учреждения состоит из должностного оклада, компенсационных, стимулирующих и иных выплат, предусмотренных настоящими условиями.
2. Должностной оклад, компенсационные, стимулирующие и иные выплаты руководителю автономного учреждения устанавливаются в трудовом договоре в соответствии с приложениями 2, 3, 4, 5 к настоящему постановлению.
3. Премирование руководителя учреждения осуществляется с учетом результатов деятельности учреждения в соответствии с критериями оценки и целевыми показателями эффективности работы учреждения.
Размер премирования руководителей, порядок и критерии их выплаты устанавливаются муниципальным правовым актом администрации Ханты-Мансийского района.
4. Перечень примерных критериев оценки и показателей эффективности работы учреждения:
4.1. Критерии оценки и показатели основной деятельности учреждений:
степень готовности учреждения к выполнению целей и функций согласно уставной деятельности;
степень подготовки сотрудников учреждения к выполнению муниципального задания;
своевременная подготовка информационных и аналитических материалов для органов местного самоуправления;
соблюдение учреждением финансовой дисциплины (в том числе соблюдение финансовых нормативов бюджетных средств, своевременность уплаты налогов, сборов и иных платежей, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
укрепление материально-технической базы.
4.2. Критерии оценки и целевые показатели финансово-экономической деятельности учреждений:
своевременная выплата заработной платы;
процент использования учреждением лимитов бюджетных обязательств в течение финансового года;
отсутствие нарушений бюджетного и налогового законодательства;
своевременное предоставление документов и сведений, связанных с использованием учреждением полномочий получателя бюджетных средств и определенных органами местного самоуправления.





Приложение 5
к постановлению администрации
Ханты-Мансийского района
от 11.08.2014 № 219

ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА

Настоящий Порядок формирования фонда оплаты труда работников муниципальных автономных учреждений Ханты-Мансийского района (далее - Порядок) устанавливает основной перечень гарантированных выплат главными распорядителями бюджетных средств для целей формирования фонда оплаты труда работников в муниципальном автономном учреждении Ханты-Мансийского района.
1. Стимулирующие выплаты:
1.1. Ежемесячная надбавка за интенсивность и высокие результаты работы устанавливается в размере от 30 до 60 процентов должностного оклада. Размер ежемесячной надбавки за интенсивность и высокие результаты работы устанавливается и изменяется приказом (распоряжением) работодателя в порядке, определенном Положением учреждения.
1.2. Ежемесячная надбавка за стаж непрерывной работы, выслугу лет устанавливается в размере от 10 до 30 процентов должностного оклада:
10 процентов - при выслуге лет от 1 года до 5 лет;
15 процентов - при выслуге лет от 5 до 10 лет;
20 процентов - при выслуге лет от 10 до 15 лет;
30 процентов - при выслуге лет от 15 и более лет.
1.3. Премия по результатам работы за месяц устанавливается в размере не более 110 процентов от должностного оклада и выплачивается пропорционально фактически отработанному времени в календарном месяце, определяемому согласно табелю учета рабочего времени, по приказу (распоряжению) работодателя. Водителям размер премии устанавливается до 180 процентов.
1.4. Премия по результатам работы за квартал устанавливается в размере месячного фонда оплаты труда работника.
1.5. Премия по результатам работы за год устанавливается в размере до двух месячных фондов оплаты труда работника.
1.6. Порядок и условия выплаты премий определяются Положением учреждения.
2. Компенсационные выплаты:
2.1. Процентная надбавка за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и районный коэффициент к заработной плате соответственно выплачивается и устанавливается в размерах согласно решению Думы Ханты-Мансийского района от 21.09.2006 № 47 "Об утверждении Положения о гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, работающих в организациях, финансируемых из бюджета Ханты-Мансийского района".

2.3. Ежемесячная надбавка за особый режим работы водителям устанавливается в размере до 120 процентов, работникам плавсостава - до 60 процентов.


------------------------------------------------------------------