По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Советского района от 31.07.2014 N 2878/НПА "О системе оповещения и информирования населения Советского района об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий"



АДМИНИСТРАЦИЯ СОВЕТСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 2014 г. № 2878/НПА

О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
СОВЕТСКОГО РАЙОНА ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
ИЛИ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА, ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ
ПРИ ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ

В соответствии с пп. "в" п. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.94 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", п. 2 ст. 8 Федерального закона от 12.02.98 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.09.2006 № 211-п "О системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий", Уставом Советского района, для обеспечения своевременного оповещения и информирования органов местного самоуправления муниципальных образований Советского района и населения Советского района (далее население) об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий:
1. Утвердить Положение о системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий (приложение).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Советского района, руководителям организаций, предприятий и учреждений Советского района принять необходимые меры для обеспечения своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
3. Признать утратившими силу:
3.1. постановление администрации Советского района от 24.08.2012 № 2818/НПА "О системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий";
3.2. постановление администрации Советского района от 09.01.2014 № 2/НПА "О внесении изменений в постановление администрации Советского района от 24.08.2012 № 2818/НПА".
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Первая Советская" и разместить на официальном сайте Советского района.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
6. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Советского района по развитию коммунального комплекса Щукина Н.М.

Глава администрации
Советского района
В.В.ТОЛСТОГУЗОВ





Приложение
к постановлению администрации
Советского района
от 31.07.2014 № 2878/НПА

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОБ УГРОЗЕ
ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА, ОБ ОПАСНОСТЯХ,
ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ
ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ (ДАЛЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет состав, задачи, структуру, порядок оповещения и информирования органов управления гражданской обороны Советского района (далее ГО района), органов местного самоуправления Советского района, Советского районного звена территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее районное звено РСЧС) и населения Советского района об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
1.2. Система оповещения и информирования (далее система оповещения) представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сети вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов местного самоуправления, сил районного звена РСЧС, организаций и населения. С этой целью на каждом уровне управления создаются системы оповещения и информирования.
1.3. Создание и поддержание в постоянной готовности систем оповещения является составной частью комплекса мероприятий, проводимых органами местного самоуправления и руководителями организаций в пределах своих полномочий на соответствующих территориях (объектах) по оповещению и информированию населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

2. Структура и задачи систем оповещения

2.1. Система оповещения включает в себя:
2.1.1. На муниципальном уровне - муниципальная система оповещения на территории Советского района и муниципальные системы оповещения на территориях городских и сельского поселений, входящих в состав Советского района (далее городские и сельское поселения).
2.1.2. На объектовом уровне - локальные системы оповещения потенциально опасных объектов, последствия аварий, на которых могут выходить за пределы объекта и создавать угрозу жизни и здоровью людей, и объектовые системы оповещения предприятий производственной и социальной сферы.
2.2. Муниципальная система оповещения на территории Советского района состоит из:
2.2.1. Автоматизированной системы оповещения руководящего состава органов управления районного звена РСЧС по телефонам.
2.2.2. Рабочего места органа повседневного управления (Муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба Советского района" (далее ЕДДС Советского района)), оборудованного техническими средствами оповещения, сопряженными с каналами и линиями связи общего пользования, ведомственных сетей связи.
2.2.3. Технических средств вещания открытого акционерного общества "Районное телевидение и редакция газеты" (по согласованию).
2.3. Муниципальные системы оповещения на территории городских и сельского поселений состоят из:
2.3.1. Электросиренного оповещения, сети громкоговорящего оповещения, обеспечивающих доведение сигнала, распоряжений и информации до проживающего населения.
2.3.2. Рабочих мест диспетчеров (дежурных), оборудованных линиями связи общего пользования.
2.4. Локальная система оповещения потенциально опасных объектов состоит из:
2.4.1. Электросиренного оповещения, обеспечивающего доведение сигнала до персонала объекта и проживающего населения вблизи объекта.
2.4.2. Сети громкоговорящего оповещения персонала объекта и проживающего населения вблизи объекта.
2.4.3. Рабочего места диспетчера (дежурного), имеющего технические средства управления сетью электросиренного и громкоговорящего оповещения.
2.5. Объектовые системы оповещения предприятий производственной и социальной сферы состоят из:
2.5.1. Электросиренного оповещения персонала объекта.
2.5.2. Объектовой сети радиотрансляционного вещания.
2.6. Основной задачей муниципальной системы оповещения на территории Советского района является доведение сигналов оповещения, распоряжений и информации до:
2.6.1. Главы Советского района.
2.6.2. Главы администрации Советского района.
2.6.3. Председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Советского района.
2.6.4. Руководящего состава аварийно-спасательных служб гражданской обороны и районного звена РСЧС.
2.6.5. Органов местного самоуправления городских и сельского поселений.
2.6.6. Дежурно-диспетчерских служб Советского района и потенциально опасных объектов, руководителей предприятий производственной и социальной сферы.
2.6.7. Оперативной дежурной смены Главного управления Министерства чрезвычайных ситуаций России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
2.6.8. Населения, проживающего на территории Советского района.
2.7. Основной задачей муниципальных систем оповещения на территории городских и сельского поселений является доведение сигналов оповещения, распоряжений и информации до:
2.7.1. Глав городских и сельского поселений.
2.7.2. Председателей комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администраций городских и сельского поселений.
2.7.3. Дежурно-диспетчерских служб потенциально опасных объектов, руководителей предприятий производственной и социальной сферы, расположенных на территории соответствующих населенных пунктов.
2.7.4. Органа повседневного управления (ЕДДС Советского района).
2.7.5. Населения, проживающего на территории соответствующего населенного пункта.
2.8. Основной задачей локальной системы оповещения потенциально опасных объектов является доведение сигналов оповещения, распоряжений и информации до:
2.8.1. Руководителя объекта.
2.8.2. Персонала, работающего на объекте.
2.8.3. Объектовых сил и служб.
2.8.4. Руководителей (дежурных служб) объектов производственной и социальной сферы, расположенных в непосредственной близости от потенциально опасного объекта.
2.8.5. Главы городского (сельского) поселения, входящего в состав Советского района, на территории которого расположен объект.
2.8.6. Органа повседневного управления (ЕДДС Советского района).
2.8.7. Населения, проживающего в непосредственной близости от потенциально опасного объекта.
2.9. Основной задачей объектовой системы оповещения предприятий производственной и социальной сферы является доведение сигналов оповещения, распоряжений и информации до:
2.9.1. Руководителей и персонала объекта.
2.9.2. Объектовых сил и служб.
2.9.3. Главы городского (сельского) поселения, на территории которого расположен объект.
2.9.4. Органа повседневного управления (ЕДДС Советского района).

3. Порядок создания, совершенствования, реконструкции
и поддержания в готовности к использованию систем оповещения

3.1. Органы местного самоуправления муниципальных образований Советского района создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
3.2. Муниципальная система оповещения на территории Советского района совершенствуется и поддерживается в постоянной готовности к применению под руководством главы администрации Советского района, органом, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций администрации Советского района, при участии Советского цеха комплексного технического обслуживания Ханты-Мансийского районного узла связи Ханты-Мансийского филиала открытого акционерного общества "Ростелеком", ЕДДС Советского района, открытого акционерного общества "Районное телевидение и редакция газеты" и других организаций связи и вещания, осуществляющих свою деятельность на территории Советского района (по согласованию).
3.3. Муниципальные системы оповещения городских и сельского поселений совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к применению под руководством глав городских и сельского поселений, работниками администраций, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, при участии специалистов связи и вещания, осуществляющих свою деятельность на территории муниципальных образований.
3.4. Локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов и объектовые системы оповещения создаются и поддерживаются в постоянной готовности к использованию под руководством руководителей объектов.
3.5. Системы оповещения муниципального и объектового уровня являются составной частью системы оповещения регионального уровня и должны быть организационно, технически и программно с ней совместимы.
3.6. В целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения при их создании предусматривается создание и использование запасов мобильных средств связи и оповещения.
3.7. Запасы мобильных (возимых и переносных) средств оповещения создаются и поддерживаются в готовности на муниципальном и объектовом уровнях на основании решения руководителя соответствующего уровня.
Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения определяются создающим их органом.
3.8. В целях поддержания в готовности систем оповещения органы местного самоуправления планируют и проводят проверки систем оповещения, совместно с предприятиями связи и вещания, обсуживающими системы оповещения.
Проверки систем оповещения проводятся с участием представителей организаций связи и операторов связи, а проверки с задействованием сетей телевещания, кроме того, с участием представителей телекомпаний, привлекаемых к обеспечению оповещения.
3.9. Эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения организуется органами местного самоуправления, организациями и проводится предприятиями связи и вещания на договорных условиях.

4. Использование систем оповещения

4.1. Системы оповещения задействуются при угрозе возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
4.2. Администрация Советского района обеспечивает своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
4.3. Основным способом оповещения и информирования населения является включение электросиренного оповещения с последующей передачей речевой, текстовой информации с использованием телевизионного вещания, а также стационарных средств громкоговорящей связи поселений.
4.4. Дополнительным способом оповещения и информирования населения, находящегося вне зон действия систем оповещения, является передача речевой информации с использованием носимых и подвижных громкоговорящих установок.
4.5. Решение на использование систем оповещения принимаются:
4.5.1. Муниципальной системы оповещения на территории Советского района - главой администрации Советского района или лицом, его замещающим.
4.5.2. Муниципальных систем оповещения на территории городских и сельского поселений - главами городских и сельского поселений или лицами, их заменяющими.
4.5.3. Локальной системы оповещения - руководителем потенциально опасного объекта или лицом, его замещающим. В исключительных случаях, не терпящих отлагательства, решение об использовании локальной системы оповещения может быть принято диспетчером (дежурным) потенциально опасного объекта.
4.5.4. Объектовой системы оповещения предприятий производственной и социальной сферы - руководителями предприятий или лицами, его замещающими.
4.6. Право в исключительных случаях отдавать распоряжения на задействование муниципальной системы оповещения на территории Советского района предоставляется руководителю органа, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций администрации Советского района.
4.7. Местные сети телевидения с перерывом трансляции вещательной программы используются только для оповещения и информирования населения при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и при опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
4.8. Непосредственные действия (работы) по использованию систем оповещения осуществляются органом повседневного управления (ЕДДС Советского района), операторами связи и организациями телевещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения.
4.9. Орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций администрации Советского района:
4.9.1. Разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организует их запись на бумажном и электронных носителях.
4.9.2. Планирует и проводит совместно с организациями связи, операторами связи и организацией телевещания проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации.
4.9.3. Разрабатывает совместно с организациями связи, операторами связи и организацией телевещания порядок взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации.
4.10. Речевая информация передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более пяти минут. Допускается двух-, трехкратное повторение речевого сообщения.
Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами из студий вещания.
4.11. Органы местного самоуправления муниципальных образований Советского района, руководители потенциально опасных объектов, объектов производственной и социальной сферы проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения.
4.12. Обо всех случаях (санкционированных и несанкционированных) использования систем оповещения докладывается в орган, специально уполномоченный решать задачи в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.13. Органы местного самоуправления муниципальных образований Советского района самостоятельно осуществляют сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией.

5. Сигналы оповещения

5.1. Сигнал оповещения - это условный сигнал, передаваемый по системе оповещения и являющийся командой для проведения определенных мероприятий органами местного самоуправления Советского района, органами, осуществляющими управление силами и средствами районного звена РСЧС, предприятиями, организациями и населением.
5.2. Для привлечения внимания населения перед передачей экстренной речевой информации установлен единый предупредительный сигнал "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!", техническим способом доведения которого является звучание электросирен.
5.3. Дублирующими техническими средствами подачи сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" являются транспортные гудки, подвижные и носимые громкоговорящие установки, другие сигнальные средства.
5.4. По сигналу "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" население, рабочие и служащие предприятий, учреждений и организаций обязаны включить телевизионные приемники для прослушивания экстренных сообщений, просмотра текстовых сообщений.
5.5. При отсутствии телевизионного вещания доведение информации осуществляется подвижными и носимыми громкоговорящими установками, по сети связи общего пользования, ведомственным каналам связи.
5.6. В системе гражданской обороны установлены следующие сигналы оповещения:
5.6.1. Сигнал "ВОЗДУШНАЯ ТРЕВОГА" подается с возникновением непосредственной опасности угрозы нападения противника и означает, что удар может последовать в ближайшее время. До населения этот сигнал доводится при помощи электросирен. Сигнал повторяется несколько раз и дублируется сиренами и прерывистыми гудками на транспорте.
5.6.2. Сигнал "ОТБОЙ ВОЗДУШНОЙ ТРЕВОГИ" подается, если удар не состоялся или его последствия не представляют опасности для укрываемого населения. Для передачи сигнала используются телевизионные приемники, подвижные громкоговорящие установки.
5.6.3. Сигнал "РАДИАЦИОННАЯ ОПАСНОСТЬ" передается при непосредственной угрозе радиоактивного заражения или при его обнаружении. Под непосредственной угрозой радиоактивного заражения понимается вероятность заражения данной территории в течение одного часа. Для подачи сигнала используются телевизионные приемники, а также другие местные технические средства связи и оповещения.
5.6.4. Сигнал "ХИМИЧЕСКАЯ ТРЕВОГА" подается при угрозе или обнаружении химического, а также бактериологического заражения. Для подачи сигнала используются телевизионные приемники, все местные технические средства связи и оповещения.
5.7. Оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, о стихийных бедствиях или угрозе их возникновения, о последствиях крупных аварий и катастроф осуществляются путем передачи экстренных сообщений о чрезвычайных ситуациях и действиях населения по телефонной связи, стационарным, подвижным и носимым громкоговорящим установкам, телевизионным и иным доступным источникам вещания.


------------------------------------------------------------------